Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
27.05.2017
USD
56.76
EUR
63.67
CNY
8.27
JPY
0.51
GBP
73.07
TRY
15.88
PLN
15.26
 

ПИСЬМО МИНСТРОЯ РФ ОТ 14.11.96 N БЕ-19-31/28 О РЕШЕНИИ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "РОЛЬ РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНОКОММУНАЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ РЕГИОНА"

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


            МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                 ПИСЬМО
                   от 14 ноября 1996 г. N БЕ-19-31/28
   
               О РЕШЕНИИ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
           "РОЛЬ РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ
            В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ РЕГИОНА"
   
       В соответствии  с полномочиями,  предоставленными Министерству
   строительства  Российской  Федерации   Правительством   Российской
   Федерации,  а  также  "Генеральным  соглашением  о  взаимодействии
   Минстроя  России  и  органов   исполнительной   власти   субъектов
   Российской   Федерации  в  области  архитектуры,  строительства  и
   жилищно-коммунального хозяйства",      заключенным      субъектами
   Российской   Федерации   с  Минстроем  России  в  мае  1995  года,
   министерство осуществляет планомерную  работу  по  формированию  в
   Российской   Федерации   новой   жилищной  политики.  Принятые  на
   федеральном уровне необходимые  законодательные  документы  служат
   правовой  основой  осуществления  организационных и хозяйственно -
   финансовых изменений в жилищно-коммунальном хозяйстве.
       В то  же  время,  как показывает опыт,  процесс реформирования
   жилищно-коммунальных правоотношений,  связанный  с  переходом   на
   новую  систему  оплаты  жилья и коммунальных услуг,  формированием
   рыночных структур управления жилищно-коммунальной  собственностью,
   демонополизацией   отрасли   и  изысканием  новых,  нетрадиционных
   источников инвестирования развития этой  жизненно  значимой  сферы
   экономики, идет  медленно  и  не  приобрел  до  настоящего времени
   целенаправленного и последовательного характера.
       Проблемы реформирования   жилищно-коммунального  хозяйства  на
   современном этапе   были   рассмотрены   на    научно-практической
   конференции "Роль  реформы  жилищно-коммунальных  правоотношений в
   социально-экономической стабилизации     региона",     проведенной
   Минстроем   России   и   администрацией   Волгоградской    области
   5 - 6 ноября т.г. в г. Михайловке Волгоградской области.
       Направляю для   руководства  при  осуществлении  экономических
   реформ в  жилищно-коммунальном   хозяйстве   территории   принятый
   участниками конференции итоговый документ.
       Прошу довести вышеуказанное  до  сведения  органов  управления
   жилищно-коммунального хозяйства   региона   и   органов   местного
   самоуправления.
   
                                                              Министр
                                                     строительства РФ
                                                            Е.В.БАСИН
   
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
   
                                РЕШЕНИЕ
                    НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
           "РОЛЬ РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ
            В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ РЕГИОНА"
   
   г. Волгоград                                      5 ноября 1996 г.
   
       Заслушав и обсудив  доклады  и  сообщения  руководителей  глав
   администраций    субъектов    Российской    Федерации,    местного
   самоуправления,  ученых  и  специалистов   -   практиков   органов
   управления жилищно-коммунальным  хозяйством,  комитетов  по защите
   прав  потребителей,  органов  ценообразования,  финансирования   и
   социальной  защиты  населения  из  23  регионов России (Республики
   Чувашия, Красноярского края, г. Москвы, Мурманской, Волгоградской,
   Тюменской,  Челябинской,  Самарской  и  других  областей)  о  ходе
   формирования нового хозяйственно-финансового механизма и структуры
   управления жилищно-коммунальным   хозяйством  в  свете  реализации
   Закона  Российской  Федерации  "Об  основах  федеральной  жилищной
   политики";   Федеральных   законов   "О   развитии  конкуренции  и
   ограничении  монопольной  деятельности  на  товарных  рынках",  "О
   защите  прав  потребителей",  "Об  основных принципах формирования
   местного самоуправления",  "О товариществах собственников  жилья";
   Указов  Президента  Российской  Федерации  "Об  утверждении нового
   этапа  Программы  "Жилище",  "О  развитии  конкуренции   в   сфере
   эксплуатации    и    ремонта   жилищного   фонда";   Постановления
   Правительства Российской Федерации "Об упорядочении системы оплаты
   жилья  и коммунальных услуг" и других правовых документов;  изучив
   опыт   администрации   Волгоградской   области   по    структурной
   перестройке   системы   управления   отраслью   на   областном   и
   муниципальном уровнях,  участники научно-практической  конференции
   констатировали следующее:
       Особенности экономических   преобразований   в    жилищно    -
   коммунальном  хозяйстве  теснейшим  образом  связаны  с  наследием
   ушедшей  в  прошлое  централизованной  системы   управления   этой
   отраслью.
       Несмотря на огромные средства,  затрачиваемые государством  на
   содержание и   ремонт  объектов  жилищно-коммунального  хозяйства,
   число  очередников  не   уменьшалось,   а   качество   жилищно   -
   коммунального  обслуживания  не удовлетворяло предъявляемым к нему
   требованиям.  Главная причина состояла в том,  что в решении  этой
   проблемы не участвовали непосредственно граждане,  а их права были
   ограничены.  Жилье  нельзя  было  продать,  купить,  передать   по
   наследству, а эксплуатационные расходы и инвестиции на расширенное
   воспроизводство финансировались,  в основном,  за  счет  бюджетных
   средств, так  как  квартирная плата и плата за коммунальные услуги
   носили символический  характер  и  составляли  немногим  более  3%
   издержек по их производству.
       Сложившаяся в  прошлом  политика  замораживания   тарифов   на
   жилищные  и  коммунальные услуги для населения на уровне 1926 года
   при  систематическом  недофинансировании  из  бюджетов   различных
   уровней ремонтно-эксплуатационных   нужд   привела   к  обветшанию
   жилищного фонда,  снижению надежности инженерных систем.  Устарели
   применяемые   технологии,   особенно   расточительно   расходуются
   топливно-энергетические ресурсы.
       Радикальные экономические    преобразования   в   этой   сфере
   экономики, ставшие очевидными,  начались на местах  в  1993  году,
   после принятия необходимых законодательных документов. За два года
   рост ставок оплаты услуг,  при котором доля населения  в  покрытии
   эксплуатационных   издержек   возросла   до  20  -  40%,  позволил
   преодолеть отставание ставок оплаты жилищно-коммунальных услуг  от
   темпов инфляции.
       Однако, в связи  с  тем,  что  в  1995  -  1996 гг.  сложилась
   неблагоприятная  динамика  доходов  населения,  рост  платежей  за
   услуги   ЖКХ   населением   проходил   болезненно.   Это   вызвало
   необходимость  изменения  темпов  и  этапов реформы оплаты жилья и
   коммунальных  услуг.  Законом  Российской  Федерации  о   внесении
   изменений  в  Закон  Российской  Федерации "Об основах федеральной
   жилищной  политики",  принятым   8   декабря   1995   года,   было
   предусмотрено  увеличение срока поэтапного перехода к оплате жилья
   и коммунальных услуг в размере, обеспечивающем возмещение издержек
   на их производство и предоставление, с 5 до 10 лет.
       Если на первом этапе реформы  жилищно-коммунального  хозяйства
   основные  усилия  были  направлены  на  проведение  приватизации и
   повышение доли платежей населения за жилье и коммунальные  услуги,
   то в настоящее время,  как показывает опыт,  требуется социально -
   дифференцированный подход к  проблемам  реформирования  жилищно  -
   коммунальных правоотношений в этой отрасли экономики.
       Целью нового  этапа  реформы  жилищно-коммунального  хозяйства
   должен  стать  постепенный  перевод  его  на  режим  безубыточного
   функционирования.  Необходимо изменить существующий  порядок,  при
   котором дотации     жилищно-коммунальному    хозяйству    являются
   безадресными,  предоставляются  производителю,  а  не  потребителю
   услуг,  что дискредитирует беднейшие категории населения,  то есть
   фактически субсидируется  наиболее  состоятельная  часть  граждан,
   занимающая,  как  правило,  большие жилые помещения и потребляющая
   больше электроэнергии,  тепла,  воды  и  т.д.  Реформу  жилищно  -
   коммунального   хозяйства  необходимо  проводить  с  одновременным
   принятием мер по обеспечению  социальной  защиты  малообеспеченных
   групп  населения,  при этом темпы роста уровня покрытия гражданами
   затрат на жилищно-коммунальные услуги должны  быть  согласованы  с
   темпами роста доходов населения,  а также сокращения перекрестного
   субсидирования в отраслях естественных монополий с тем,  чтобы  не
   допустить резкого возрастания нагрузки на местные бюджеты.
       Снижение издержек и,  соответственно,  тарифов  на  жилищно  -
   коммунальные услуги  должно осуществляться на основе коммерческого
   учета потребляемых в жилищном секторе тепла, воды, газа, внедрения
   ресурсосберегающих    технологий,    а    также    соответствующих
   институциональных преобразований  (развитие  конкуренции  в  сфере
   ЖКХ, становление товариществ собственников жилья, антимонопольного
   регулирования деятельности предприятий естественных монополистов и
   т.д.).
       В целях  осуществления  последовательной  и   целенаправленной
   работы   по   эффективному   реформированию   жилищно-коммунальных
   правоотношений на местах участники научно-практической конференции
   решили:
       1. Считать   изменение   структуры   управления   жилищно    -
   коммунальным  хозяйством  территории  на  принципах  разграничения
   функций по владению (управлению) и хозяйствованию  объектами  ЖКХ;
   введение договорных отношений в сфере производства   и потребления
   жилищно-коммунальных услуг - основой экономических  преобразований
   в отрасли  и,  как следствие этого,  эффективного функционирования
   объектов жизнеобеспечения городов и населенных пунктов.
       При этом, как показывает опыт, органы управления ЖКХ на уровне
   субъектов   Российской   Федерации   не   должны  быть  обременены
   хозяйственными функциями.  Введение этих функций в соответствии  с
   Гражданским кодексом   Российской   Федерации    коммерциализирует
   деятельность этих  органов,  понуждая  их,  в  большей степени,  к
   получению прибыли, а не к эффективному регулированию возникающих в
   этой   сфере   экономики  правоотношений  в  интересах  территории
   (общества, конкретного предприятия, потребителя).
       2. Одобрить  опыт  администрации  Волгоградской   области   по
   реформированию жилищно-коммунальных правоотношений на областном  и
   муниципальном  уровнях и рекомендовать его органам законодательной
   и исполнительной власти субъектов Российской Федерации и  местного
   самоуправления для практического применения на своей территории.
       3. Просить Министерство строительства Российской Федерации:
       - провести Всероссийское совещание руководителей правительств,
   глав администраций  и  органов  управления   жилищно-коммунального
   хозяйства субъектов     Российской     Федерации     с    участием
   заинтересованных   министерств    и    ведомств    по    проблемам
   реформирования жилищно-коммунальных правоотношений;
       - ускорить   принятие   Государственной   Думой   Федерального
   Собрания Российской Федерации:
       - Жилищного кодекса Российской Федерации;
       - Федеральных законов:
           - "О внесении изменений в Закон Российской  Федерации  "Об
   административных  правонарушениях"  (в  части  штрафных санкций за
   некачественное содержание жилищного фонда);
           - "О Государственной жилищной инспекции";
           - "О минимальных государственных социальных  стандартах  в
   жилищно-коммунальном хозяйстве";
           - "О внесении изменений в Закон  Российской  Федерации  "О
   налоге  на  добавленную стоимость" (в части освобождения от налога
   собственников жилья и организаций, осуществляющих его эксплуатацию
   и ремонт);
           - "Об унитарном муниципальном предприятии";
       - подготовить и внести в  Правительство  Российской  Федерации
   предложения по упорядочению системы предоставления льгот по оплате
   жилья и коммунальных услуг.
       4. Просить  органы  законодательной  и  исполнительной  власти
   субъектов Российской Федерации и местного самоуправления:
       - ввести   в  местных  бюджетах  защищенную  статью  расходов,
   обеспечивающих устойчивую  работу  жилищно-коммунального хозяйства
   территории;
       - активизировать   работу   по   реформированию   жилищно    -
   коммунальных правоотношений   с   целью   перехода  от  бюджетного
   дотирования потребляемых населением услуг ЖКХ к их  полной  оплате
   населением с применением мер социальной  защиты  малоимущих  слоев
   населения;  снижения  издержек  и  тарифов на услуги ЖКХ на основе
   коммерческого учета  потребляемых  в  жилищном  секторе  ресурсов,
   внедрения  ресурсосберегающих  технологий;  развития конкуренции в
   сфере жилищно-коммунального    обслуживания    и     осуществления
   антимонопольного     регулирования     деятельности    предприятий
   естественных монополий;
       - содействовать  формированию   на   местах   органов   (служб
   заказчика), осуществляющих   формирование   заказа  по  жилищно  -
   коммунальному обслуживанию      населения,      проживающего     в
   государственном и муниципальном жилищном фонде,  а также  передаче
   функций  управления жилыми домами органам жилищного самоуправления
   (товариществам собственников жилья, жилищным союзам и т.п.);
       - повышать роль Государственной жилищной инспекции в  контроле
   за качественным  и  надежным  жилищно-коммунальным   обслуживанием
   населения.
   
                                           Сопредседатели оргкомитета
                                     научно-практической конференции:
   
                                                    Заместитель главы
                                                        администрации
                                                Волгоградской области
                                                          И.И.НИКИТИН
   
                                               Заместитель Начальника
                                                     Департамента ЖКХ
                                                      Минстроя России
                                                         Л.Н.ЧЕРНЫШОВ
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
27.05.2017
USD
56.76
EUR
63.67
CNY
8.27
JPY
0.51
GBP
73.07
TRY
15.88
PLN
15.26
Разное