Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОССТРОЯ РФ ОТ 12.05.99 N 34 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ ПО ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЖИЛИЩНО КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ В РЕСПУБЛИКАХ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В КРАЯХ, ОБЛАСТЯХ, НАЦИОНАЛЬНЫХ ОКРУГАХ, ГОРОДАХ МОСКВЕ И САНКТ ПЕТЕРБУРГЕ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>



ОтмененО - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОССТРОЯ РФ ОТ 30.07.2001 N 89

              ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
           ПО СТРОИТЕЛЬНОЙ, АРХИТЕКТУРНОЙ И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКЕ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                         от 12 мая 1999 г. N 34

          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ
         ЦЕНТРЕ ПО ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЖИЛИЩНО -
        КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ В РЕСПУБЛИКАХ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ
         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В КРАЯХ, ОБЛАСТЯХ, НАЦИОНАЛЬНЫХ
             ОКРУГАХ, ГОРОДАХ МОСКВЕ И САНКТ - ПЕТЕРБУРГЕ"

       Обобщив практику    работы     региональных     центров     по
   ценообразованию в строительстве в 1994 - 1998 гг.,  с учетом новых
   задач и  с  целью  унификации  разграничения  полномочий,  прав  и
   ответственности  между  Госстроем  России  и регионами по вопросам
   ценовой политики в строительстве Госстрой России постановляет.
       Утвердить "Примерное   положение   о  региональном  центре  по
   ценообразованию в строительстве и жилищно - коммунальном хозяйстве
   в  республиках,  входящих в состав Российской Федерации,  в краях,
   областях,  национальных  округах,  городах  Москве   и   Санкт   -
   Петербурге",     подготовленное     и     внесенное    Управлением
   ценообразования и  сметного   нормирования   в   строительстве   и
   жилищно - коммунальном хозяйстве.

                                                         Председатель
                                                            Е.В.БАСИН






                                                           Утверждено
                                       Постановлением Госстроя России
                                               от 12 мая 1999 г. N 34

                          ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
                О РЕГИОНАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ ПО ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ
           В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ
         В РЕСПУБЛИКАХ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
            В КРАЯХ, ОБЛАСТЯХ, НАЦИОНАЛЬНЫХ ОКРУГАХ, ГОРОДАХ
                      МОСКВЕ И САНКТ - ПЕТЕРБУРГЕ

                           1. Общие положения

       1.1. Региональный  центр  по ценообразованию в строительстве и
   жилищно - коммунальном хозяйстве (в  дальнейшем  именуется  Центр)
   создается в регионе Российской Федерации в соответствии с решением
   коллегии Госстроя России от 26 февраля 1992 г.  с целью проведения
   государственной политики в области ценообразования на строительную
   продукцию,  услуг  в  жилищно  -  коммунальной  сфере  и  оказания
   информационных  услуг  участникам  инвестиционной деятельности для
   успешной работы в условиях рыночных отношений.
       1.2. Центр,   как   правило,   создается,   реорганизуется   и
   ликвидируется по инициативе органа исполнительной власти  субъекта
   Российской  Федерации  и  после  аккредитации  в Госстрое России в
   соответствии  с Приказом от 30 апреля 1998 г.  N 17-108 наделяется
   соответствующими   правами   по    формированию    нормативно    -
   информационной  базы  и  ценовой политики в строительном комплексе
   региона  и  правом   контроля   по   поручению   местных   органов
   исполнительной   власти   или   Госстроя   России  за  соблюдением
   участниками инвестиционной  деятельности  нормативных  и  правовых
   документов   в   области   ценообразования   в  строительстве  при
   строительстве,  реконструкции и капитальном  ремонте,  реставрации
   (далее - строительстве) объектов, осуществляемых за счет бюджетных
   средств всех  уровней,  внебюджетных  фондов,  в  т.ч.  дорожного,
   экологического и др.
       1.3. В своей деятельности Центр  руководствуется  Конституцией
   Российской     Федерации,    федеральными    законами,    указами,
   распоряжениями Президента Российской Федерации,  постановлениями и
   распоряжениями    Правительства    Российской   Федерации,   иными
   нормативно - правовыми актами  субъектов  Российской  Федерации  и
   решениями  органов  местного  самоуправления,  другими правовыми и
   нормативными  документами,  приказами,  постановлениями   Госстроя
   России и настоящим Положением.
       1.4. Организационное и методическое руководство работой Центра
   осуществляется  Госстроем  России  (Управлением  ценообразования и
   сметного нормирования в строительстве  и  жилищно  -  коммунальном
   хозяйстве)   и   Межрегиональным   центром  по  ценообразованию  в
   строительстве и промышленности  строительных  материалов  Госстроя
   России.
       1.5. Центр является юридическим лицом,  имеет  самостоятельный
   баланс,  открывает счета в банках (включая валютный), имеет печать
   и штамп со своим наименованием,  имущество для выполнения  стоящих
   перед  ним  задач,  приобретенное  за  счет  доходов от договорных
   работ,  платных услуг и средств спонсоров, и функционирует за счет
   реализации  своих  услуг  на договорной основе и других источников
   хозяйственной  и  иной  деятельности,  предусмотренных   настоящим
   Положением, а также других внебюджетных поступлений.

                           2. Основные задачи

       2.1. Основными задачами Центра являются:
       проведение государственной  политики в области ценообразования
   на строительную продукцию на территории соответствующих регионов;
       совершенствование системы     ценообразования    и    сметного
   нормирования в  строительстве,  разработка  сметных  нормативов  и
   единичных   расценок   на  новые  виды  строительных,  ремонтно  -
   строительных,  реставрационных, монтажных и пусконаладочных работ,
   отвечающих рыночным отношениям;
       формирование системы  сметных   нормативов   для   определения
   стоимости строительства и капитального ремонта;
       мониторинг и анализ цен на строительную продукцию;
       переоценка основных  фондов,  оценка  объектов строительства и
   жилищно -  коммунальной  сферы,  незавершенного  строительства  на
   договорной основе;
       экспертиза оценки   объектов   строительства   и   жилищно   -
   коммунальной сферы, выполненной коммерческими организациями.

                               3. Функции

       3.1. В соответствии с  возложенными  на  него  задачами  Центр
   осуществляет следующие функции:
       проводит анализ  ценообразующих  факторов   в   строительстве,
   состоянии  и  конъюнктуры  строительного рынка в целом по региону,
   отдельным городам и зонам,  стоимости  строительных  материалов  и
   конструкций, готовых объектов строительства и его элементов;
       дает разъяснения по вопросам стоимости строительства,  расхода
   строительных материалов, оценки недвижимости и переоценки основных
   фондов;
       участвует в  разработке  методических и нормативных документов
   по организации и  проведению  подрядных  торгов  на  строительство
   объектов  с  участием  отечественных  и иностранных подрядчиков на
   территории региона;
       проводит рассмотрение и готовит к согласованию территориальные
   и специализированные сборники по ценообразованию в строительстве в
   местных органах исполнительной власти;
       проводит расчет стоимости строительства 1 кв.  м общей площади
   квартир жилых домов;
       организует распространение передового  опыта  и  информации  о
   новых    нормативных   и   методических   документах   в   области
   ценообразования в строительстве;
       по поручению    органов    исполнительной   власти   субъектов
   Российской Федерации участвует в контроле за целевым расходованием
   бюджетных средств всех уровней,  внебюджетных фондов и реализацией
   федеральных и региональных инвестиционных программ;
       по согласованию   с   заинтересованными   сторонами  принимает
   участие в организации и проведении отдельных подрядных  торгов  на
   строительство объектов;
       обобщает практику  применения  законодательных  и  нормативных
   актов   по   ценообразованию   в   строительстве   и   определения
   восстановительной  стоимости  строительства  объектов  жилищно   -
   коммунальной сферы, а также незавершенного строительства;
       по заказу инвестора рассматривает факты нарушений  действующих
   нормативов ценообразования и готовит соответствующие предложения;
       дает разъяснения и консультации по  вопросам  норм,  правил  и
   методических вопросов ценообразования в строительстве;
       проводит ежеквартальную  (ежемесячную)  регистрацию  реального
   уровня  текущих  цен  на  ресурсы,  потребляемые при строительстве
   производственных и непроизводственных объектов,  с  использованием
   данных   предприятий   -  изготовителей  строительных  материалов,
   конструкций  и  изделий,  поставщиков,  подрядчиков,   заказчиков,
   региональных бирж, органов статистики и других организаций;
       проводит анализ затрат по  построенным  объектам,  выполненным
   видам   работ,   исходных   условий   поставок   и  строительства,
   технических   и    технологических    возможностей    строительных
   организаций;
       представляет в Госстрой России в установленные  сроки  данные,
   необходимые  для  формирования федеральных показателей по динамике
   текущих и прогнозных индексов на строительные и монтажные работы и
   ресурсы,  потребляемые  в строительстве,  а также для формирования
   информационных  бюллетеней  цен  в   строительстве   по   регионам
   Российской Федерации;
       разрабатывает текущие и  краткосрочные  прогнозные  (до  года)
   индексы  цен  на строительную продукцию и ресурсы,  потребляемые в
   строительстве;
       составляет региональные бюллетени (для опубликования в местной
   периодической печати) текущих и прогнозных индексов цен  по  видам
   строительства    и    по   основным   ресурсам,   потребляемым   в
   строительстве;
       формирует региональный  (по  районам)  автоматизированный банк
   ресурсно - стоимостных показателей по построенным  и  введенным  в
   эксплуатацию  объектам  и  производственным мощностям строительных
   материалов;
       формирует информационный  банк  данных,  содержащий документы,
   регламентирующие ценообразование в строительстве;
       приобретает, распространяет  и  ведет  программные  средства с
   учетом  имеющихся  классов  ЭВМ,  позволяющих  реализовать   новые
   подходы к определению стоимости строительства в условиях постоянно
   меняющихся ценообразующих факторов;
       ведет организационную и методическую работу по компьютеризации
   сметных расчетов в регионе;
       разрабатывает региональные  сметные  нормативы для определения
   стоимости строительства объектов;
       производит расчеты  на  ЭВМ  фактической стоимости выполненных
   работ и произведенных затрат подрядчиком по объекту строительства;
       выполняет на   договорной   основе  иные  работы,  необходимые
   участникам  инвестиционного  процесса,   другим   заинтересованным
   организациям и физическим лицам.
       3.2. Центр  строит  свою  работу  в  тесном  взаимодействии  с
   Госстроем  России,  центрами  по ценообразованию в строительстве в
   других  регионах,  с  органами   статистики   и   ценообразования,
   Управлением     государственной    вневедомственной    экспертизы,
   производителями    (поставщиками)     строительных     материалов,
   конструкций  и  изделий,  посредниками  и  поставщиками  из других
   регионов, а также иными организациями, влияющими на ценообразующие
   факторы в регионе.
       3.3. По   запросам    органов    исполнительной    власти    и
   контролирующих органов выполняет экспертные заключения в части, не
   противоречащей деятельности Центра.

                       4. Права и ответственность

       4.1. Центр имеет право:
       создать районную сеть регистраторов  и  проводить  регистрацию
   текущих цен на ресурсы в строительстве;
       рассчитывать в районах региона и по региону в целом текущие  и
   прогнозные  индексы  цен на строительную продукцию и передавать их
   для  опубликования  в  местную  периодическую  печать,   а   также
   реализовать потребителям;
       формировать информационно    -     нормативную     базу     по
   ценообразованию в строительстве;
       выполнять заказы пользователей  по  выдаче  имеющейся  у  него
   информации, осуществлять консультационную работу;
       привлекать в  установленном  порядке  для   выполнения   своих
   функций,   аналитической   и   экспертной   работы  с  подготовкой
   соответствующих предложений проектные,  научно - исследовательские
   и   другие  организации,  специалистов,  создавать  в  необходимых
   случаях временные творческие коллективы;
       осуществлять контроль   обоснованности   уровня   тарифов   на
   коммунальные   услуги   и    уровня    рентабельности    локальных
   монополистов;
       участвовать в разработке цен и тарифов на коммунальные услуги;
       проводить оценку    незавершенного    строительства   объектов
   жилищного и социально - бытового назначения;
       разрабатывать территориальные    индексы    на   проектные   и
   изыскательские работы для строительства;
       обращаться в    органы    госстатотчетности,   к   заказчикам,
   подрядчикам,  поставщикам  -  производителям  и  посредникам   для
   получения сведений о ценах на ресурсы в строительстве;
       осуществлять экспертизу расчетов индивидуальных нормативов  по
   заказу  и  выдавать  соответствующие  рекомендации  с  сохранением
   коммерческой тайны;
       проводить совещания,   семинары,  учебные  курсы  по  вопросам
   ценообразования в строительстве, а также другим вопросам, входящим
   в его компетенцию.
       4.2. Центр несет ответственность:
       за объективную  экспертизу  и  выданные  рекомендации  по всем
   вопросам   ценообразования   в   строительстве   для    участников
   инвестиционной деятельности;
       за достоверность формируемой информации по  ценообразованию  в
   строительстве, а также за предложения, выработанные на ее основе.

                         5. Управление Центром

       5.1. Центр    возглавляется    руководителем    (начальником),
   назначаемым    на   должность   и   освобождаемым   от   должности
   руководителем администрации региона по  согласованию  с  Госстроем
   России в установленном порядке.
       5.2. Руководитель Центра:
       осуществляет руководство  и несет персональную ответственность
   за выполнение возложенных на Центр задач и осуществление им  своих
   функций, изложенных в настоящем Положении;
       устанавливает степень  ответственности,  права  и  обязанности
   своих  заместителей,  руководителей  структурных  подразделений  и
   специалистов;
       утверждает положения    о    структурных    подразделениях   и
   должностные  инструкции  на  всех  сотрудников,  в   установленном
   порядке назначает и освобождает их от должности;
       планирует деятельность   Центра   по   всем    видам    работ,
   координирует   и   регулирует  их  выполнение,  дает  указания  по
   выполнению отдельных поручений,  определяет загрузку  подчиненных,
   контролирует и анализирует их работу;
       представляет Центр  без  доверенности  во  всех  организациях,
   органах  государственного  управления,  арбитражных  и иных судах,
   контролирующих органах, налоговых службах, банках;
       подписывает приказы,  письма,  экспертные заключения,  а также
   документы о деятельности Центра;
       распоряжается имуществом   и  финансовыми  средствами  Центра,
   выдает доверенности,  открывает в банках расчетный и другие счета,
   обеспечивает  правовое  регулирование  хозяйственной  и финансовой
   деятельности.

                       6. Организационные вопросы

       6.1. Структура,   штаты   и   должностные  оклады  сотрудникам
   устанавливаются руководителем Центра исходя из объемов выполняемых
   работ,  а  также  с  учетом  возлагаемых  на него функций и задач,
   предусмотренных настоящим Положением.
       6.2. Источниками финансирования Центра могут быть:
       средства федерального бюджета,  бюджетов субъектов  Российской
   Федерации   и   внебюджетных  фондов,  выделяемых  для  реализации
   соответствующих инвестиционных  и  иных  программ  и  тематических
   разработок для государственных нужд;
       средства от коммерческой деятельности,  информационных и  иных
   услуг   участникам  инвестиционной  деятельности  региона  и  иным
   заказчикам.
       6.3. Центр   представляет   в   соответствии  с  установленным
   порядком   в   государственные   органы   материалы   по    итогам
   хозяйственной  деятельности,  другие отчетные данные и необходимую
   информацию   о   результатах   производственной    и    финансовой
   деятельности  за  отчетный  период  и  выплачивает в установленные
   сроки   налоги   и   платежи   в   соответствии   с    действующим
   законодательством.



Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
Разное