Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
12.06.2015
USD
54.53
EUR
61.48
CNY
8.79
JPY
0.44
GBP
84.27
TRY
19.86
PLN
14.8
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 16.06.99 N 4122-II ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 16 июня 1999 г. N 4122-II ГД

           О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ
                   БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять  в  первом  чтении  проект  Федерального  закона "О
   продовольственной безопасности  Российской  Федерации",  внесенный
   депутатами  Государственной  Думы  Бурдуковым Павлом Тимофеевичем,
   Илюхиным Виктором Ивановичем.
       2. Направить   указанный  законопроект  Президенту  Российской
   Федерации,  в Совет  Федерации  Федерального  Собрания  Российской
   Федерации,  комитеты и комиссию Государственной Думы,  депутатские
   объединения  в  Государственной  Думе,  Правительство   Российской
   Федерации,  законодательные  (представительные)  органы  субъектов
   Российской Федерации.
       Установить, что    поправки    к    указанному   законопроекту
   направляются в Комитет Государственной  Думы  по  безопасности  до
   1 сентября 1999 года.
       3. Комитету Государственной Думы  по  безопасности  доработать
   указанный  законопроект с учетом поступивших поправок и внести его
   на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
       4. Настоящее   Постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
   принятия.

                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






                                                               Проект
                                                   26 марта 1999 года

                                                  Вносится депутатами
                                                 Государственной Думы
                                       БУРДУКОВЫМ П.Т., ИЛЮХИНЫМ В.И.

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

         О ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       Настоящий Федеральный закон  определяет  основные  направления
   государственной  политики  в области обеспечения продовольственной
   безопасности Российской  Федерации,  являющейся  составной  частью
   безопасности государства, а также необходимым условием обеспечения
   основных прав и свобод граждан в  соответствии  с  общепризнанными
   принципами   и   нормами  международного  права  и  международными
   договорами Российской Федерации.

       Статья 1. Основные понятия

       В настоящем Федеральном законе используются следующие основные
   понятия:
       продовольственная безопасность  Российской  Федерации (далее -
   продовольственная безопасность) - состояние  экономики  Российской
   Федерации,    при    котором    обеспечивается   продовольственная
   независимость страны и гарантируется  физическая  и  экономическая
   доступность  продовольствия  для  всего  населения  в  количестве,
   необходимом для активной и здоровой жизни;
       обеспечение продовольственной  безопасности  -  разработка   и
   осуществление   экономических,   организационных   и   иных   мер,
   направленных   на   предупреждение   продовольственных   кризисов,
   удовлетворение  потребностей населения в жизненно важных продуктах
   на уровне физиологических норм питания;
       продовольственный кризис  -  ситуация,  в  которой обеспечение
   населения жизненно важными продуктами  питания  в  соответствии  с
   физиологическими нормами питания находится под угрозой на всей или
   значительной части территории Российской  Федерации  и  в  которой
   данная  угроза  может  быть  устранена  только  с  применением мер
   государственного регулирования;
       физиологические нормы   питания   -   научно   обоснованные  и
   утвержденные в законодательном порядке нормы  потребления  пищевых
   веществ   и   энергии,   при   которых  полностью  удовлетворяется
   потребность практически всех здоровых людей в необходимых  пищевых
   веществах и энергии;
       жизненно важные   продукты   питания   -   продукты   питания,
   являющиеся   по  структуре  и  объемам  основой  пищевого  рациона
   населения Российской Федерации;
       продовольственная независимость Российской Федерации - условие
   обеспечения продовольственной безопасности,  при котором в  случае
   прекращения  поставок  продуктов питания из-за рубежа не возникает
   продовольственный кризис;
       необходимый уровень  производства  продуктов питания - уровень
   производства жизненно важных продуктов питания  и  пищевого  сырья
   российскими    товаропроизводителями,   рассчитанный   на   основе
   среднедушевой потребности населения в основных пищевых веществах и
   энергии  с  учетом  структуры распределения населения по возрасту,
   полу,  условиям труда,  климата,  а также по этническим  и  другим
   особенностям   пищевого   рациона,   при   котором  обеспечивается
   продовольственная безопасность Российской Федерации;
       физическая доступность   продуктов   питания  -  бесперебойное
   поступление продуктов питания в места их  потребления  в  объемах,
   достаточных для удовлетворения потребностей населения;
       экономическая доступность  продуктов  питания  -   возможность
   приобретения   населением   продуктов  питания  в  соответствии  с
   физиологическими  нормами  питания  при   существующих   структуре
   потребления,  системе  цен,  уровне доходов,  социальных пособий и
   льгот;
       государственный продовольственный      резерв      -     часть
   государственного материального резерва,  состоящая из неснижаемого
   и  оперативного запаса продовольственных товаров и предназначенная
   для использования в условиях продовольственного кризиса.

       Статья 2. Правовая основа продовольственной безопасности

       Правовой основой   продовольственной   безопасности   являются
   Конституция Российской Федерации,  общепризнанные принципы и нормы
   международного   права   и   международные   договоры   Российской
   Федерации,  настоящий  Федеральный  закон,  федеральные законы,  а
   также иные правовые акты.

       Статья 3. Обеспечение продовольственной безопасности

       Органы исполнительной  власти   в   соответствии   с   нормами
   международного  права  гарантируют  права  граждан  на  свободу от
   голода  и  полноценное  питание  на  уровне  физиологических  норм
   питания.
       При возникновении продовольственного кризиса либо  его  угрозе
   органы   исполнительной   власти   на   ограниченное  время  могут
   устанавливать нормативное распределение продуктов питания.

       Статья 4.    Обеспечение    продовольственной    независимости
   Российской Федерации

       Продовольственная независимость Российской Федерации считается
   обеспеченной,  если годовое производство жизненно важных продуктов
   питания  в  Российской  Федерации составляет не менее 80 процентов
   годовой потребности населения в таких видах  продуктов  питания  в
   соответствии с физиологическими нормами питания.

       Статья 5.  Полномочия  Правительства  Российской  Федерации  в
   обеспечении продовольственной безопасности

       Правительство Российской  Федерации   осуществляет   следующие
   полномочия:
       обеспечивает проведение   единой   государственной    политики
   Российской Федерации в области продовольственной безопасности;
       разрабатывает и  реализует   федеральные   целевые   программы
   обеспечения продовольственной безопасности;
       обеспечивает соответствие качества производимых и  реализуемых
   в  Российской  Федерации  гражданам  продуктов питания требованиям
   государственной системы стандартов Российской Федерации;
       представляет Президенту  Российской  Федерации  предложения  о
   структуре федеральных органов исполнительной власти, ответственных
   за  обеспечение продовольственной безопасности и продовольственной
   независимости Российской Федерации, и об их компетенции;
       осуществляет управление    государственным   продовольственным
   резервом,  несет ответственность за его сохранность, использование
   и возобновление;
       определяет цели  и  задачи   органов   исполнительной   власти
   Российской  Федерации,  органов  исполнительной  власти  субъектов
   Российской  Федерации  в  области  защиты  населения  в   условиях
   продовольственных кризисов;
       организует сбор и анализ данных о снабжении населения жизненно
   важными  продуктами питания,  а также подготовку прогнозных оценок
   развития ситуации в области продовольственной безопасности.

       Статья 6.  Полномочия органов исполнительной власти  субъектов
   Российской Федерации в обеспечении продовольственной безопасности

       Органы исполнительной  власти  субъектов  Российской Федерации
   осуществляют следующие полномочия:
       реализуют на  территории субъектов Российской Федерации единую
   государственную   политику   Российской   Федерации   в    области
   продовольственной безопасности с учетом региональных условий;
       формируют и  реализуют  собственные   целевые   программы   по
   продовольственной  безопасности  по  направлениям,  не  входящим в
   федеральную целевую программу;
       координируют деятельность  государственных  органов  и  служб,
   обеспечивающих    продовольственную    безопасность     Российской
   Федерации,  функционирующих  на  территориях  субъектов Российской
   Федерации.

       Статья 7. Информация в сфере продовольственной безопасности

       Информация в  области  продовольственной  безопасности  должна
   включать в себя данные о:
       состоянии производства продуктов питания,  снабжении ими и  об
   их потреблении и динамике изменений такого состояния;
       федеральном и    региональных    балансах    необходимого    и
   фактического уровней производства продовольствия;
       состоянии и тенденциях развития внутреннего и внешнего  рынков
   сельскохозяйственного сырья и продовольствия;
       выполнении федеральных целевых  программ  и  об  осуществлении
   мероприятий по обеспечению продовольственной безопасности;
       государственных и отраслевых стандартах, нормах и нормативах в
   области продовольственной безопасности.
       Порядок представления информации в  области  продовольственной
   безопасности определяет Правительство Российской Федерации.

       Статья 8.    Государственный    контроль    за    обеспечением
   продовольственной безопасности

       Государственный контроль  за  обеспечением   продовольственной
   безопасности  осуществляется  в  целях исполнения законодательства
   Российской  Федерации,  реализации  государственных   гарантий   в
   области  продовольственной  безопасности,  выполнения  программ  и
   осуществления мероприятий по продовольственной безопасности, в том
   числе  осуществления  деятельности  в  области  защиты населения в
   условиях продовольственных кризисов.
       Государственный контроль   за  обеспечением  продовольственной
   безопасности  осуществляют  Правительство  Российской   Федерации,
   органы  государственной  власти субъектов Российской Федерации,  а
   также  государственные  службы  и  инспекции  в   пределах   своей
   компетенции.  Иные  федеральные органы исполнительной власти могут
   осуществлять функции  государственного  контроля  за  обеспечением
   продовольственной    безопасности   исключительно   по   поручению
   Правительства Российской Федерации.
       Государственный контроль   за   производством,   хранением   и
   реализацией продуктов питания осуществляется во всех организациях,
   независимо от организационно - правовых форм и форм собственности.

       Статья 9.   Баланс   необходимого   и   фактического   уровней
   производства продовольствия

       Баланс необходимого  и   фактического   уровней   производства
   продовольствия  в  Российской  Федерации  является основой системы
   расчетов  по  оценке  уровня  продовольственной   безопасности   и
   продовольственной  независимости  Российской  Федерации,  а  также
   базой для  планирования  производства  жизненно  важных  продуктов
   питания.
       Баланс необходимого  и   фактического   уровней   производства
   продовольствия   в   Российской  Федерации  составляется  ежегодно
   Правительством Российской Федерации.

       Статья 10. Государственный контроль рынка продовольствия

       Государственный контроль  рынка  продовольствия   осуществляет
   Правительство  Российской Федерации на основе баланса необходимого
   и фактического уровней производства  продовольствия  в  Российской
   Федерации   и   балансов   необходимого   и  фактического  уровней
   производства продовольствия в субъектах Российской Федерации.
       Государственный контроль рынка продовольствия включает:
       учет производства  продовольствия,  его  поставок  и  товарных
   запасов,   а  также  контроль  состояния  рынка  продовольствия  в
   субъектах Российской Федерации;
       контроль движения   оптовых   партий   продовольствия  от  его
   производства или  ввоза  на  территорию  Российской  Федерации  до
   поставок потребителям;
       сертификацию качества продовольствия,  в том числе импортного,
   на  соответствие  экологическим  и  санитарно - эпидемиологическим
   требованиям.

       Статья 11.  Ответственность за нарушение Федерального закона о
   продовольственной безопасности

       Нарушение требований  настоящего Федерального закона влечет за
   собой ответственность должностных лиц и граждан в  соответствии  с
   законодательством Российской Федерации.

       Статья 12.    Приведение    нормативных   правовых   актов   в
   соответствие с настоящим Федеральным законом

       Предложить Президенту   Российской   Федерации   и    поручить
   Правительству   Российской  Федерации  привести  свои  нормативные
   правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

       Статья 13. Вступление в силу настоящего Федерального закона

       Настоящий Федеральный  закон  вступает  в  силу  со  дня   его
   официального опубликования.

                                                            Президент
                                                 Российской Федерации






                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
           К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ
                   БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

       Для Российской Федерации,  находящейся в состоянии социально -
   экономического   и   финансового   кризиса,  проблема  обеспечения
   продовольственной безопасности оказалась настолько острой, что под
   угрозой   оказались   жизнь   и   здоровье   людей,   национальная
   безопасность и суверенитет страны,  спокойствие и социальный мир в
   обществе.
       В этих условиях разработчиками проекта настоящего Федерального
   закона предлагается на законодательном уровне определить  основные
   направления   государственной   политики   в  области  обеспечения
   продовольственной безопасности Российской Федерации и,  тем самым,
   положить начало созданию правовой базы,  регулирующей планирование
   по восстановлению аграрного сектора,  выпуску продукции пищевой  и
   перерабатывающей    промышленности,    насыщению    рынка   страны
   необходимыми и доступными для населения продуктами питания.
       Законопроект раскрывает  содержание   таких   основополагающих
   понятий,   как   продовольственная  безопасность  и  независимость
   Российской Федерации и их обеспечение,  продовольственный  кризис,
   необходимый уровень производства продуктов питания. Сформулированы
   понятия:  жизненно важных продуктов питания,  физиологических норм
   питания,  а также физической и экономической доступности продуктов
   питания для населения страны.
       В целях   обеспечения   продовольственной    безопасности    и
   государственного   контроля   рынка  продовольствия  Правительство
   Российской Федерации  и  органы  исполнительной  власти  субъектов
   Российской   Федерации   в   соответствии  с  проектом  наделяются
   необходимыми полномочиями.  В  частности,  это  касается  вопросов
   разработки  и  реализации федеральных целевых программ обеспечения
   продовольственной   безопасности,    управления    государственным
   продовольственным    резервом,   а   также   составления   баланса
   необходимого и фактического уровней  производства  продовольствия,
   являющегося  базой  для  планирования производства жизненно важных
   продуктов питания.
       Вместе с  тем  установление  государственного  контроля  рынка
   продовольствия   предусматривает  необходимость  не  только  учета
   производства продовольствия,  поставок  и  контроля  за  движением
   оптовых  партий  продовольствия от его производства или импорта до
   поставок потребителям,  но и сертификацию качества продовольствия,
   включая и импортного.
       Настоящий проект Федерального закона разработан в соответствии
   с нормами международного права и положениями "Всеобщей  декларации
   прав  человека",  принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 году,
   "Всеобщей декларации о ликвидации голода и недоедания", одобренной
   резолюцией  3348  (XXIX)  Генеральной  Ассамблеи ООН от 17 декабря
   1974 года.
       Первый Федеральный  закон  "О  продовольственной  безопасности
   Российской Федерации" был  принят Государственной Думой 10 декабря
   1997 года  и   одобрен  Советом  Федерации  25 декабря  1997 года.
   Президентом   Российской  Федерации  этот  Федеральный  закон  был
   возвращен в Государственную Думу без  рассмотрения  по  основаниям
   несоблюдения  требования части 3 статьи 104 Конституции Российской
   Федерации при внесении законопроекта в Государственную Думу.
       Президент Российской  Федерации  расценил  зафиксированное   в
   Федеральном  законе  "О  продовольственной безопасности Российской
   Федерации"  положение  о  том,   что   "Правительство   Российской
   Федерации  гарантирует  гражданам Российской Федерации обеспечение
   физической и экономической доступности жизненно  важных  продуктов
   питания   в   соответствии   с  физиологическими  нормами  питания
   независимо  от  их   возраста,   имущественного   и   должностного
   положения,   места   пребывания   и   жительства",  как  требующее
   дополнительных расходов из федерального бюджета на его реализацию.
       Принимая во внимание то обстоятельство,  что Федеральный закон
   "О продовольственной безопасности  Российской  Федерации"  не  был
   отклонен   Президентом  Российской  Федерации,  как  того  требует
   Конституция  Российской  Федерации,  он  не  мог  быть  внесен  на
   повторное  рассмотрение Государственной Думой.  Не предусматривает
   процедурных правил в таких  случаях  и  Регламент  Государственной
   Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
       Представляемый Государственной Думе проект Федерального закона
   "О   продовольственной   безопасности  Российской  Федерации"  для
   рассмотрения в первом чтении переработан с таким  расчетом,  чтобы
   все его положения не содержали двусмысленности в оценке того,  что
   на реализацию указанного Федерального закона могут  или  не  могут
   потребоваться расходы из федерального бюджета.
       В связи   с   принятием   настоящего  Федерального  закона  "О
   продовольственной   безопасности    Российской    Федерации"    не
   потребуется   внесения   изменений   и  дополнений  в  действующее
   законодательство, а также материальных затрат на его реализацию.



Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
12.06.2015
USD
54.53
EUR
61.48
CNY
8.79
JPY
0.44
GBP
84.27
TRY
19.86
PLN
14.8
Разное