Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
 

ОЦЕНКА АКУСТИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ В КАБИНАХ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ УСЛОВИЙ ТРУДА ЛЕТНОГО СОСТАВА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ. МУК 4.3.2231-07 (УТВ. РОСПОТРЕБНАДЗОРОМ 26.07.2007)

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                                                             Утверждаю
                                              Руководитель Федеральной
                                             службы по надзору в сфере
                                              защиты прав потребителей
                                              и благополучия человека,
                                               Главный государственный
                                                       санитарный врач
                                                  Российской Федерации
                                                          Г.Г.ОНИЩЕНКО
                                                     26 июля 2007 года
   
                                                       Дата введения -
                                                   1 октября 2007 года
   
                4.3. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ. ФИЗИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
   
        ОЦЕНКА АКУСТИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ В КАБИНАХ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ
      СУДОВ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ
            УСЛОВИЙ ТРУДА ЛЕТНОГО СОСТАВА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
   
                          МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
                             МУК 4.3.2231-07
   
       1.  Разработаны:  Федеральной службой по надзору в сфере защиты
   прав  потребителей  и  благополучия  человека  (С.Д.  Кривуля, Э.Д.
   Сторожева);   Федеральным  государственным  унитарным  предприятием
   "Всероссийский  научно-исследовательский  институт  железнодорожной
   гигиены"    (М.Ф.    Вильк,    В.Б.   Панкова,   Ю.Н.   Каменский);
   Научно-исследовательским   институтом  медицины  труда  РАМН  (Л.В.
   Прокопенко,  Н.Н.  Курьеров);  Министерством  транспорта Российской
   Федерации  (С.В.  Панферов);  ЛИЦ  ФГУП  ГосНИИ гражданской авиации
   (В.Д. Глуховский).
       2.  Рекомендованы  к  утверждению Комиссией по государственному
   санитарно-эпидемиологическому  нормированию  при Федеральной службе
   по   надзору  в  сфере  защиты  прав  потребителей  и  благополучия
   человека (протокол от 21 июня 2007 г. N 2).
       3.  Утверждены  Руководителем  Федеральной  службы по надзору в
   сфере  защиты  прав  потребителей  и благополучия человека, Главным
   государственным   санитарным   врачом   Российской  Федерации  Г.Г.
   Онищенко 26 июля 2007 г.
       4. Введены в действие с 1 октября 2007 г.
       5. Введены впервые.
   
                   1. Назначение и область применения
   
       1.1.   Настоящий   документ   устанавливает   методику   оценки
   акустической  нагрузки  в кабинах экипажей воздушных судов (далее -
   ВС)  при составлении санитарно-гигиенической характеристики условий
   труда летного состава гражданской авиации (далее - ГА).
       1.2.  Методические  указания  по оценке акустической нагрузки в
   кабинах   экипажей   ВС   при  составлении  санитарно-гигиенической
   характеристики  условий труда летного состава ГА (далее - указания)
   разработаны  с учетом требований СанПиН 2.5.1.051-96 "Условия труда
   и отдыха для летного состава гражданской авиации".
       1.3. Указания предназначены:
       -  для  методической  помощи  организациям Роспотребнадзора при
   составлении  санитарно-гигиенической  характеристики  условий труда
   лиц   летного   состава  ГА  с  учетом  специфики  профессиональной
   деятельности и условий труда членов экипажей ВС ГА;
       -    организациям    гражданской   авиации   РФ   при   расчете
   эквивалентного   уровня   шума   в  полете  с  учетом  акустической
   эффективности   авиагарнитуры   (далее   -   АГ)  и  дополнительной
   акустической   нагрузки,  возникающей  при  прослушивании  эфира  и
   речевом радиообмене, за анализируемый период летной работы.
       1.4.   Указания   определяют   требования   к   методу  расчета
   акустической  нагрузки  на членов экипажей ВС с учетом шума под АГ,
   а также форму представления результатов.
   
                           2. Общие положения
   
       2.1.   Шум  является  одним  из  факторов  полета,  оказывающим
   неблагоприятное  воздействие  на  членов  экипажей ВС ГА. Основными
   источниками шума в кабинах ВС ГА являются:
       - силовая установка;
       - система кондиционирования воздуха;
       - аэродинамические шумы;
       -  шумы,  возникающие  при  прослушивании  радиоэфира и речевом
   радиообмене.
       2.2.  Акустическая  эффективность  АГ  должна  учитываться  при
   расчете акустической нагрузки на членов экипажей ВС.
       2.3.  Для  оценки  акустической  нагрузки  на  летный состав в
   кабинах  экипажей  ВС  ГА  в  полете  рассчитывается эквивалентный
   уровень звука L     , дБА.
                  Aeq,T
       2.4.  В  случае  превышения  норм  полетного  времени за месяц
   вводится поправочный коэффициент L , дБ.
                                     K
   
              3. Расчет эквивалентного уровня шума в полете
                   за оцениваемый период летной работы
   
       3.1.  На  основании сведений по учету полетного времени (данных
   летной  книжки  или  летного  отряда)  заполняются  п. п. 1 - 3.4 и
   графы  1,  2,  4,  6,  7  табл. 1 "Протокола расчета эквивалентного
   уровня  шума в полете с учетом дополнительной акустической нагрузки
   за  оцениваемый  период  летной  работы"  Прилож.  1  (каждый месяц
   отдельно).
       3.2.  Графы  3  и  5 табл. 1 Прилож. 1 заполняются на основании
   данных, приведенных в Прилож. 2 и 3.
       Суммируются  показатели  графы  3  (уровни звука в кабине ВС) с
   показателями,  указанными  в  графе  5  (акустическая эффективность
   АГ); результат заносится в графу 8 (уровни звука с учетом АГ).
       В  графу  9 табл. 1 Прилож. 1 заносятся данные в соответствии с
   п. 2 Прилож. 4.
       3.3.  При  определении  дополнительной акустической нагрузки, в
   соответствии  с  п. 1 Прилож. 4, графы 3 и 5 не заполняются. Данные
   измерений  и расчетов вносятся соответственно в графы 8 и 9 табл. 1
   Прилож. 1.
       3.4. Эквивалентный уровень звука L     , дБА,  рассчитывают по
                                         Aeq,T
   формуле:
   
                                             0,1L
                              1   n              Aeq,Ti
               L      = 10lg [- (SUM (T  x 10          )],        (1)
                Aeq,T         T  i=1   i
   
       где:
        L       - эквивалентный уровень звука в интервале Ti, (ч);
         Aeq,Ti
       T - фактическое полетное время (ч);
       T  - продолжительность оцениваемого периода полета (ч);
        i
       i = 1, 2,... n, где n - номер интервала.
       Полетное время в часах рассчитывается по формуле:
   
                          T = T  + T     / 60.                    (2)
                               ч    мин.
   
       Длительности    периодов    полета   определяются   по   данным
   хронометража, выполненного в условиях реальных полетов.
       При невозможности выполнения хронометража в условиях реального
   полета   длительность  периода  активного  прослушивания  эфира  и
   речевого   радиообмена  принимается  равной  33%,  а  длительность
   периода  воздействия  уровня  звука  с  учетом АГ (графа 8 табл. 1
   Прилож.  1)  принимается равной 67% фактического полетного времени
   T  (графа 6 и 7 табл. 1 Прилож. 1) за месяц в часах.
    i
       В случае превышения норм полетного времени для данного периода
   (месяца), рассчитывается поправочный коэффициент L , дБ.
                                                     K
   
                        L  = 10lg (T / T    ),                    (3)
                         K              norm
   
       где:
       T - фактическое полетное время (ч);
       T     - норма полетного времени (ч).
        norm
       Поправочный  коэффициент  добавляется  к L     , за конкретный
                                                 Aeq,T
   месяц.
       Полученный результат заносится в графу 10 табл. 1 Прилож. 1.
       3.5.  В случае необходимости уровни звука (дБА), по результатам
   измерений  звукового  давления  в  октавных  полосах  частот  (дБ),
   рассчитывают в соответствии с Прилож. 6.
       3.6.  В Прилож. 6 приведен пример оформления "Протокола расчета
   эквивалентного   уровня  шума  в  полете  с  учетом  дополнительной
   акустической нагрузки за оцениваемый период летной работы".
       3.7.   Графа   11   (превышение   нормы   (дБА)  заполняется  в
   соответствии  с  действующими нормативными документами (в настоящее
   время  действует  СанПиН  2.5.1.051-96  "Условия труда и отдыха для
   летного состава гражданской авиации").
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 1
   
          Протокол расчета эквивалентного уровня шума в полете
             с учетом дополнительной акустической нагрузки
                  за оцениваемый период летной работы
   
   1. Работник ______________________________________________________
                              (фамилия, имя, отчество)
   1.1. Год рождения ____________________
   2. Наименование предприятия (работодателя) _______________________
   __________________________________________________________________
   (полное наименование, юридический адрес, фактический адрес, форма
   __________________________________________________________________
                 собственности, коды: ОКФС, ОКПО, ОКОНХ)
   __________________________________________________________________
   2.1. Наименование объекта (цеха, участка, мастерской и пр.) ______
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   3. Профессия или должность работника _____________________________
   __________________________________________________________________
                   (по ОКПДТР или по ОКПРД ОК 016-94)
   3.1. Общий стаж работы ___________________________________________
   3.2. Стаж работы в данной профессии (должности) __________________
   __________________________________________________________________
   3.3. Стаж работы в условиях воздействия опасных,  вредных  веществ
   и неблагоприятных производственных факторов (налет часов) ________
   __________________________________________________________________
   3.4. Профмаршрут (согласно записям в трудовой книжке) ____________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   
                                                             Таблица 1
   
                 Показатели акустической нагрузки (дБА)
   
   -------T---T------T------T---------T-----------T------T-------------T-----T------¬
   ¦Год и ¦Тип¦Уровни¦Тип   ¦Акустиче-¦Фактическое¦Уровни¦ Уровни звука¦L    ¦Превы-¦
   ¦месяц ¦ВС ¦звука ¦приме-¦ская эф- ¦  полетное ¦звука ¦ при активном¦ экв ¦шение ¦
   ¦работы¦   ¦  в   ¦няемой¦фектив-  ¦  время за ¦  с   ¦прослушивании¦(дБА)¦нормы ¦
   ¦  ГА  ¦   ¦кабине¦АГ    ¦ность АГ ¦   месяц   ¦учетом¦  радиоэфира ¦     ¦(дБА) ¦
   ¦      ¦   ¦  ВС  ¦      ¦(дБА)    +-----T-----+  АГ  ¦    (дБА)    ¦     ¦      ¦
   ¦      ¦   ¦(дБА) ¦      ¦         ¦  ч  ¦ мин.¦(дБА) ¦             ¦     ¦      ¦
   +------+---+------+------+---------+-----+-----+------+-------------+-----+------+
   ¦  1   ¦ 2 ¦  3   ¦  4   ¦    5    ¦  6  ¦  7  ¦  8   ¦      9      ¦ 10  ¦  11  ¦
   +------+---+------+------+---------+-----+-----+------+-------------+-----+------+
   +------+---+------+------+---------+-----+-----+------+-------------+-----+------+
   +------+---+------+------+---------+-----+-----+------+-------------+-----+------+
   L------+---+------+------+---------+-----+-----+------+-------------+-----+-------
   
   Расчет   эквивалентного   уровня  шума  с   учетом  дополнительной
   акустической  нагрузки,  возникающей  при  прослушивании  эфира  и
   речевом   радиообмене,   за  анализируемый  период  летной  работы
   выполнил _________________________________________________________
                   (должность, наименование отдела, отделения)
   __________________________________________________________________
   подпись _____________ ____________________________________________
                                      (Ф.И.О. полностью)
   
   Расчет эквивалентного уровня шума выполнен в ___ экз.
   С расчетом эквивалентного уровня шума ознакомлены:
   Работодатель                     Работник (доверенное лицо)
   
   "__" ____________ 20__ г.        "__" ____________ 20__ г.
   
   М.П.
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 2
   
         СРЕДНИЕ ЗНАЧЕНИЯ УРОВНЕЙ ШУМА, СОЗДАВАЕМОГО В УСЛОВИЯХ
           КРЕЙСЕРСКОГО ПОЛЕТА В КАБИНАХ ЭКИПАЖА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ
                        САМОЛЕТОВ И ВЕРТОЛЕТОВ ГА
   
   --------------T-----T--------------------------------------------¬
   ¦   Тип ВС    ¦ L , ¦Среднегеометрические частоты октавных полос,¦
   ¦             ¦  A  ¦                     Гц                     ¦
   ¦             ¦ дБА +----T----T----T----T----T----T----T----T----+
   ¦             ¦     ¦31,5¦ 63 ¦125 ¦250 ¦500 ¦1000¦2000¦4000¦8000¦
   ¦             ¦     +----+----+----+----+----+----+----+----+----+
   ¦             ¦     ¦       Уровни звукового давления, дБ        ¦
   +-------------+-----+--------------------------------------------+
   ¦                         Самолеты с ТРД                         ¦
   +-------------T-----T----T----T----T----T----T----T----T----T----+
   ¦Ту-104       ¦93   ¦-   ¦86  ¦82  ¦85  ¦88  ¦90  ¦85  ¦78  ¦67  ¦
   +-------------+-----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
   ¦Ту-124       ¦86   ¦81  ¦86  ¦70  ¦81  ¦86  ¦80  ¦74  ¦69  ¦61  ¦
   +-------------+-----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
   ¦Ту-134 А     ¦89   ¦80  ¦80  ¦78  ¦80  ¦82  ¦86  ¦83  ¦78  ¦70  ¦
   +-------------+-----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
   ¦Ту-154 М     ¦77   ¦81  ¦74  ¦73  ¦70  ¦70  ¦70  ¦70  ¦69  ¦69  ¦
   +-------------+-----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
   ¦Ту-154       ¦84   ¦78  ¦78  ¦80  ¦76  ¦77  ¦78  ¦78  ¦74  ¦72  ¦
   +-------------+-----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
   ¦Ту-144       ¦89   ¦84  ¦78  ¦74  ¦79  ¦84  ¦84  ¦82  ¦80  ¦80  ¦
   +-------------+-----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
   ¦Ил-62        ¦89   ¦86  ¦84  ¦82  ¦80  ¦83  ¦84  ¦84  ¦74  ¦72  ¦
   ¦(Ил-62 М)    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   +-------------+-----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
   ¦Ил-76 Т      ¦84   ¦78  ¦77  ¦80  ¦81  ¦81  ¦81  ¦76  ¦72  ¦70  ¦
   +-------------+-----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
   ¦Ил-76 ТД     ¦87   ¦84  ¦83  ¦82  ¦84  ¦85  ¦83  ¦79  ¦69  ¦62  ¦
   +-------------+-----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
   ¦Ил-86        ¦81   ¦80  ¦79  ¦80  ¦83  ¦80  ¦77  ¦73  ¦69  ¦59  ¦
   +-------------+-----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
   ¦Ил-96-300    ¦77   ¦74  ¦79  ¦78  ¦78  ¦77  ¦64  ¦66  ¦68  ¦50  ¦
   +-------------+-----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
   ¦Як-40        ¦86   ¦79  ¦80  ¦82  ¦82  ¦80  ¦80  ¦80  ¦76  ¦72  ¦
   +-------------+-----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
   ¦Як-42        ¦83   ¦83  ¦75  ¦71  ¦71  ¦80  ¦79  ¦75  ¦70  ¦63  ¦
   +-------------+-----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
   ¦                         Самолеты с ТВД                         ¦
   +-------------T-----T----T----T----T----T----T----T----T----T----+
   ¦Ту-114       ¦89   ¦86  ¦90  ¦92  ¦90  ¦84  ¦82  ¦80  ¦72  ¦68  ¦
   +-------------+-----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
   ¦Ил-18        ¦84   ¦77  ¦98  ¦92  ¦84  ¦81  ¦75  ¦72  ¦72  ¦70  ¦
   +-------------+-----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
   ¦Ан-3         ¦96   ¦98  ¦105 ¦105 ¦98  ¦92  ¦89  ¦87  ¦86  ¦85  ¦
   +-------------+-----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
   ¦Ан-12        ¦90   ¦80  ¦94  ¦86  ¦86  ¦85  ¦85  ¦82  ¦78  ¦75  ¦
   +-------------+-----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
   ¦Ан-24        ¦92   ¦82  ¦102 ¦99  ¦96  ¦88  ¦80  ¦82  ¦74  ¦74  ¦
   +-------------+-----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
   ¦Ан-26        ¦92   ¦83  ¦103 ¦102 ¦96  ¦91  ¦80  ¦71  ¦66  ¦64  ¦
   +-------------+-----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
   ¦Ан-30        ¦92   ¦82  ¦102 ¦99  ¦96  ¦88  ¦80  ¦82  ¦74  ¦74  ¦
   +-------------+-----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
   ¦Ан-28        ¦98   ¦94  ¦103 ¦102 ¦101 ¦91  ¦91  ¦87  ¦83  ¦78  ¦
   +-------------+-----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
   ¦Ан-74        ¦87   ¦80  ¦83  ¦78  ¦80  ¦82  ¦82  ¦82  ¦77  ¦72  ¦
   +-------------+-----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
   ¦Л-410        ¦109  ¦78  ¦112 ¦114 ¦108 ¦97  ¦86  ¦81  ¦77  ¦76  ¦
   +-------------+-----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
   ¦Л-410 УВП Э  ¦95   ¦88  ¦90  ¦103 ¦97  ¦88  ¦84  ¦78  ¦71  ¦69  ¦
   +-------------+-----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
   ¦               Самолеты с поршневыми двигателями                ¦
   +-------------T-----T----T----T----T----T----T----T----T----T----+
   ¦Ил-14        ¦89   ¦-   ¦98  ¦93  ¦92  ¦84  ¦81  ¦85  ¦72  ¦72  ¦
   +-------------+-----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
   ¦Ан-2         ¦102  ¦104 ¦108 ¦108 ¦104 ¦100 ¦94  ¦86  ¦82  ¦75  ¦
   +-------------+-----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
   ¦Ан-14        ¦84   ¦95  ¦100 ¦94  ¦86  ¦80  ¦76  ¦68  ¦64  ¦62  ¦
   +-------------+-----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
   ¦Як-18Т       ¦104  ¦104 ¦105 ¦107 ¦101 ¦96  ¦90  ¦91  ¦91  ¦86  ¦
   +-------------+-----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
   ¦Ли-2 (ДС-3)  ¦100  ¦-   ¦106 ¦106 ¦106 ¦94  ¦91  ¦84  ¦78  ¦70  ¦
   +-------------+-----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
   ¦                           Вертолеты                            ¦
   +-------------T-----T----T----T----T----T----T----T----T----T----+
   ¦Ми-1         ¦88   ¦97  ¦100 ¦93  ¦87  ¦80  ¦80  ¦81  ¦83  ¦81  ¦
   +-------------+-----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
   ¦Ми-2         ¦94   ¦101 ¦98  ¦98  ¦92  ¦92  ¦90  ¦81  ¦75  ¦68  ¦
   +-------------+-----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
   ¦Ми-2 СХ      ¦102  ¦103 ¦96  ¦99  ¦100 ¦94  ¦86  ¦100 ¦88  ¦79  ¦
   +-------------+-----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
   ¦Ми-4         ¦103  ¦-   ¦112 ¦110 ¦106 ¦102 ¦90  ¦84  ¦74  ¦66  ¦
   +-------------+-----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
   ¦Ми-6         ¦84   ¦101 ¦100 ¦94  ¦86  ¦81  ¦76  ¦70  ¦68  ¦79  ¦
   +-------------+-----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
   ¦Ми-8         ¦89   ¦96  ¦102 ¦96  ¦88  ¦86  ¦86  ¦84  ¦78  ¦72  ¦
   +-------------+-----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
   ¦Ми-10 К      ¦88   ¦98  ¦99  ¦100 ¦88  ¦82  ¦77  ¦75  ¦70  ¦73  ¦
   +-------------+-----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
   ¦Ми-26 Т      ¦88   ¦90  ¦91  ¦94  ¦89  ¦86  ¦82  ¦74  ¦69  ¦62  ¦
   +-------------+-----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
   ¦Ка-26        ¦102  ¦109 ¦101 ¦106 ¦102 ¦100 ¦96  ¦92  ¦80  ¦68  ¦
   +-------------+-----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
   ¦Ка-32        ¦95   ¦100 ¦103 ¦100 ¦97  ¦92  ¦89  ¦84  ¦81  ¦80  ¦
   +-------------+-----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
   ¦В-3          ¦96   ¦100 ¦93  ¦90  ¦88  ¦92  ¦93  ¦87  ¦85  ¦85  ¦
   L-------------+-----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 3
   
                АКУСТИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ АВИАГАРНИТУРЫ
   
   --------------T---------T----------------------------------------¬
   ¦     Тип     ¦Акусти-  ¦      Среднее ослабление шума (дБ)      ¦
   ¦авиагарнитуры¦ческая   ¦             на частотах, Гц            ¦
   ¦             ¦эффектив-+----T---T---T---T---T----T----T----T----+
   ¦             ¦ность АГ ¦31,5¦63 ¦125¦250¦500¦1000¦2000¦4000¦8000¦
   ¦             ¦<*> (дБА)¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   +-------------+---------+----+---+---+---+---+----+----+----+----+
   ¦АГ-2         ¦0,85     ¦    ¦   ¦1  ¦1  ¦3  ¦2   ¦10  ¦15  ¦17  ¦
   +-------------+---------+----+---+---+---+---+----+----+----+----+
   ¦АГ-2М        ¦-2,83    ¦    ¦   ¦2  ¦2  ¦5  ¦6   ¦21  ¦27  ¦30  ¦
   +-------------+---------+----+---+---+---+---+----+----+----+----+
   ¦Г-63         ¦-22,55   ¦    ¦   ¦22 ¦25 ¦28 ¦30  ¦34  ¦40  ¦42  ¦
   +-------------+---------+----+---+---+---+---+----+----+----+----+
   ¦ГСШ-С12А     ¦-4,22    ¦    ¦   ¦3  ¦1  ¦5  ¦11  ¦18  ¦30  ¦29  ¦
   ¦(АГ-3)       ¦         ¦    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   +-------------+---------+----+---+---+---+---+----+----+----+----+
   ¦ГСШ-А-18     ¦-10,02   ¦    ¦   ¦5  ¦7  ¦11 ¦17  ¦28  ¦32  ¦30  ¦
   +-------------+---------+----+---+---+---+---+----+----+----+----+
   ¦ГСШ-А-18Э    ¦-6,02    ¦    ¦   ¦0  ¦7  ¦6  ¦18  ¦20  ¦25  ¦30  ¦
   +-------------+---------+----+---+---+---+---+----+----+----+----+
   ¦НМЕ 45 СА    ¦-0,7     ¦0,3 ¦0,9¦0,3¦0,7¦0,3¦0,3 ¦4,0 ¦15,2¦11,9¦
   +-------------+---------+----+---+---+---+---+----+----+----+----+
   ¦НМЕ 1410 КА  ¦-0,4     ¦0,2 ¦0,3¦0,4¦0,2¦1,6¦0,8 ¦1,6 ¦6,9 ¦7,7 ¦
   +-------------+---------+----+---+---+---+---+----+----+----+----+
   ¦     <*>  Акустическая  эффективность  авиагарнитуры  по  уровню¦
   ¦звука    (дБА)    рассчитана    по   спектральной   акустической¦
   ¦характеристике для типовых спектров шума в кабинах ВС ГА        ¦
   L-----------------------------------------------------------------
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 4
   
           УРОВНИ ЗВУКА ПРИ АКТИВНОМ ПРОСЛУШИВАНИИ РАДИОЭФИРА
   
       1.    Определение    дополнительной    акустической   нагрузки,
   возникающей    в   результате   прослушивания   эфира   и   речевом
   радиообмене,  при  расчете эквивалентного уровня звука производится
   в   соответствии   с  "Методикой  определения  уровня  акустической
   нагрузки на членов экипажей ВС с учетом шума под авиагарнитурами".
       Необходимо  использовать результаты хронометража, определенного
   в условиях реальных полетов, выполняемых в данной организации ГА.
       2.  При невозможности выполнения измерений в условиях реального
   полета  дополнительная  акустическая нагрузка принимается равной 12
   дБА  и суммируется с величиной, указанной в графе 8 табл. 1 (уровни
   звука с учетом АГ).
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 5
   
           РАСЧЕТ УРОВНЯ ЗВУКА (ДБА) ПРИ ИЗМЕРЕНИЯХ ШУМОМЕРОМ
                        В ОКТАВНЫХ ПОЛОСАХ ЧАСТОТ
   
       Расчет  уровня  звука (дБА) при измерениях шумомером в октавных
   полосах частот (дБ) рассчитывают по формуле:
   
                                    0,1(L  + K  )
                               n         i    Ai
                    L  = 10lg SUM 10             ,
                     A        i=1
   
       где:
       L  - уровень звукового давления в октавной полосе частот (дБ);
        i
       K   - частотная A-коррекция по МЭК 651-79 (дБ) по таблице.
        Ai
   
                                                               Таблица
   
   -----------------T-----T-----T-----T----T----T----T----T----T----¬
   ¦Частота, Гц     ¦31,5 ¦63   ¦125  ¦250 ¦500 ¦1000¦2000¦4000¦8000¦
   +----------------+-----+-----+-----+----+----+----+----+----+----+
   ¦Частотная       ¦-39,4¦-26,2¦-16,1¦-8,6¦-3,2¦0,0 ¦1,2 ¦1,0 ¦-1,1¦
   ¦A-коррекция     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦по МЭК 651-79   ¦     ¦     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦(K  ), дБ       ¦     ¦     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦  Ai            ¦     ¦     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   L----------------+-----+-----+-----+----+----+----+----+----+-----
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 6
   
       ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ "ПРОТОКОЛА РАСЧЕТА ЭКВИВАЛЕНТНОГО УРОВНЯ
       ШУМА В ПОЛЕТЕ С УЧЕТОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ АКУСТИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ
                  ЗА ОЦЕНИВАЕМЫЙ ПЕРИОД ЛЕТНОЙ РАБОТЫ"
   
                                Иванов Иван Иванович
   1. Работник ______________________________________________________
                              (фамилия, имя, отчество)
                            1952 год
   1.1. Год рождения ______________________
                                                ОАО "КДА авиалинии"
   2. Наименование предприятия (работодателя) _______________________
   123456,  г.  Москва,  Ленинградский  пр-кт,  д. 37, к. 37,  Москва
   __________________________________________________________________
   аэропорт Быково
   __________________________________________________________________
   (полное наименование, юридический адрес, фактический адрес, форма
   ОКПО 23456789, ОКОНХ 56789
   __________________________________________________________________
                 собственности, коды: ОКФС, ОКПО, ОКОНХ)
   __________________________________________________________________
   2.1. Наименование  объекта   (цеха,  участка,  мастерской  и  пр.)
   л/о N 36 воздушных судов Ту-154
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
                                              2-й пилот ВС Ту-154
   3. Профессия или должность работника _____________________________
   __________________________________________________________________
                   (по ОКПДТР или по ОКПРД ОК 016-94)
                               29 лет
   3.1. Общий стаж работы ___________________________________________
                                                     пилот - 27 лет
   3.2. Стаж работы в данной профессии (должности) __________________
   __________________________________________________________________
   3.3. Стаж работы в условиях воздействия опасных,  вредных  веществ
                                                             15000 ч
   и неблагоприятных производственных факторов (налет часов) ________
   __________________________________________________________________
                                                          В 1978 г.
   3.4. Профмаршрут (согласно записям в трудовой книжке) ____________
   после окончания л/у назначен на  должность 2-го  пилота, в 1980 г.
   __________________________________________________________________
   КВС Ан-2, в 1983 г. переведен на должность 2-го  пилота  ВС Ан-24,
   __________________________________________________________________
   в 1991 г.  переведен    на  должность  2-го  пилота  ВС Ту-154  по
   __________________________________________________________________
   настоящее время.
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   
                                                               Таблица
   
                 ПОКАЗАТЕЛИ АКУСТИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ (ДБА)
   
   --------T--------T------T---------T---------T-----------T------T-------------T------T------¬
   ¦  Год  ¦ Тип ВС ¦Уровни¦Тип при- ¦Акустиче-¦Фактическое¦Уровни¦ Уровни звука¦L     ¦Превы-¦
   ¦и месяц¦        ¦звука ¦меняемой ¦ская эф- ¦  полетное ¦звука ¦ при активном¦ Aeq,T¦шение ¦
   ¦работы ¦        ¦  в   ¦АГ       ¦фектив-  ¦  время за ¦  с   ¦прослушивании¦ (дБА)¦нормы ¦
   ¦ в ГА  ¦        ¦кабине¦         ¦ность АГ ¦   месяц   ¦учетом¦  радиоэфира ¦      ¦(дБА) ¦
   ¦       ¦        ¦  ВС  ¦         ¦(дБА)    +-----T-----+  АГ  ¦    (дБА)    ¦      ¦      ¦
   ¦       ¦        ¦(дБА) ¦         ¦         ¦  ч  ¦ мин.¦ (дБА)¦             ¦      ¦      ¦
   +-------+--------+------+---------+---------+-----+-----+------+-------------+------+------+
   ¦   1   ¦    2   ¦  3   ¦    4    ¦    5    ¦  6  ¦  7  ¦  8   ¦      9      ¦  10  ¦  11  ¦
   +-------+--------+------+---------+---------+-----+-----+------+-------------+------+------+
   ¦1983 г.¦        ¦      ¦         ¦         ¦     ¦     ¦      ¦             ¦      ¦      ¦
   +-------+--------+------+---------+---------+-----+-----+------+-------------+------+------+
   ¦январь ¦Ан-2    ¦102   ¦АГ-2     ¦0,85     ¦57   ¦30   ¦102,85¦             ¦110,56¦20,56 ¦
   +-------+--------+------+---------+---------+-----+-----+------+-------------+------+------+
   ¦февраль¦Ан-2    ¦102   ¦АГ-2М    ¦-2,83    ¦57   ¦30   ¦99,17 ¦             ¦106,88¦16,88 ¦
   +-------+--------+------+---------+---------+-----+-----+------+-------------+------+------+
   ¦март   ¦Ан-24   ¦92    ¦ГСШ-С12А ¦-4,22    ¦59   ¦40   ¦87,78 ¦             ¦95,49 ¦15,49 ¦
   +-------+--------+------+---------+---------+-----+-----+------+-------------+------+------+
   ¦апрель ¦Ан-24   ¦92    ¦ГСШ-А-18 ¦-10,02   ¦59   ¦40   ¦81,98 ¦             ¦89,69 ¦9,69  ¦
   +-------+--------+------+---------+---------+-----+-----+------+-------------+------+------+
   ¦1991 г.¦        ¦      ¦         ¦         ¦     ¦     ¦      ¦             ¦      ¦      ¦
   +-------+--------+------+---------+---------+-----+-----+------+-------------+------+------+
   ¦март   ¦Ту-154  ¦84    ¦ГСШ-А-18 ¦-10,02   ¦70   ¦10   ¦73,98 ¦             ¦81,69 ¦1,69  ¦
   +-------+--------+------+---------+---------+-----+-----+------+-------------+------+------+
   ¦май    ¦Ту-154 М¦77    ¦ГСШ-А-18 ¦-10,02   ¦57   ¦30   ¦66,98 ¦             ¦74,69 ¦-5,31 ¦
   +-------+--------+------+---------+---------+-----+-----+------+-------------+------+------+
   ¦июнь   ¦Ту-154 М¦77    ¦ГСШ-А-18Э¦-6,02    ¦57   ¦30   ¦70,98 ¦             ¦78,69 ¦-1,31 ¦
   L-------+--------+------+---------+---------+-----+-----+------+-------------+------+-------
   
   Расчет   эквивалентного   уровня  шума   с  учетом  дополнительной
   акустической  нагрузки,  возникающей  при  прослушивании  эфира  и
   речевом   радиообмене,   за  анализируемый  период  летной  работы
   выполнил    инженер    по    технике    безопасности    ОАО   "КДА
   авиалинии"
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
              (должность, наименование отдела, отделения)
   __________________________________________________________________
                              Петр Петрович Петров
   подпись __________________________________________________________
                               (Ф.И.О. полностью)
   
                                                 3
   Расчет эквивалентного уровня шума выполнен в ___ экз.
   С расчетом эквивалентного уровня шума ознакомлены:
   
   Работодатель                       Работник (доверенное лицо)
   Зам. генерального директора по
   производственной деятельности
                    С.С. Сидоров                          И.И. Иванов
   
   "__" ____________ 2007 г.          "__" ____________ 2007 г.
   
   М.П.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
Разное