Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 30.10.2007 N 13280/07 ПО ДЕЛУ N А41-К2-20965/06 В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА ПО ЗАЯВЛЕНИЮ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ РЕШЕНИЯ НАЛОГОВОГО ОРГАНА В ЧАСТИ ДОНАЧИСЛЕНИЯ ОБЩЕСТВУ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО, ПЕНЕЙ И ШТРАФНЫХ САНКЦИЙ ДЛЯ ПЕРЕСМОТРА В ПОРЯДКЕ НАДЗОРА ОТКАЗАНО, ТАК КАК, УДОВЛЕТВОРЯЯ ЗАЯВЛЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, СУДЫ ИСХОДИЛИ ИЗ ТОГО, ЧТО ЗАЯВИТЕЛЬ ПРЕДСТАВИЛ В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ ФОРМЫ ОТЧЕТОВ О РАСЧЕТАХ СУММ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ И ИХ...

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


               ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                               ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                    от 30 октября 2007 г. N 13280/07
   
                  ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
             ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
       Высший   Арбитражный   Суд   Российской   Федерации  в  составе
   председательствующего   судьи  Завьяловой  Т.В.,  судей  Полетаевой
   Г.Г.,  Поповченко  А.А.,  рассмотрев в судебном заседании заявление
   общества  с ограниченной ответственностью "СД-Пласт" о пересмотре в
   порядке  надзора  решения  Арбитражного  суда Московской области от
   06.02.2007   по  делу  N  А41-К2-20965/06,  постановления  Десятого
   арбитражного  апелляционного  суда  от  10.04.2007  и постановления
   Федерального  арбитражного суда Московского округа от 21.08.2007 по
   тому же делу,
   
                               установил:
   
       общество  с ограниченной ответственностью "СД-Пласт" обратилось
   в  Арбитражный  суд  Московской  области с заявлением к Межрайонной
   инспекции  ФНС  России  N  5  по  Московской  области  о  признании
   недействительным   решения   от   04.08.2006   N   20/283  в  части
   доначисления  обществу  налога  на  имущество  в сумме 775900 руб.,
   начисления соответствующих пеней и штрафных санкций.
       К  участию  в  деле  в  качестве  третьего лица, не заявляющего
   самостоятельных  требований на предмет спора, привлечено Подольское
   финансовое управление Минфина Московской области.
       Решением    суда    от    06.02.2007    заявленные   требования
   удовлетворены  частично.  Оспариваемое  решение  налогового  органа
   признано  судом  недействительным  в  части  привлечения общества к
   налоговой  ответственности,  предусмотренной  пунктом  1 статьи 122
   Налогового  кодекса  Российской Федерации в виде взыскания штрафа в
   размере  155180  руб.  В  удовлетворении остальной части заявленных
   требований отказано.
       Постановлением  Десятого  арбитражного  апелляционного  суда от
   10.04.2007 решение суда оставлено без изменения.
       Федеральный  арбитражный  суд Московского округа постановлением
   от 21.08.2007 судебные акты оставил без изменения.
       В  заявлении,  поданном  в  Высший  Арбитражный  Суд Российской
   Федерации,   обществом  ставится  вопрос  о  пересмотре  в  порядке
   надзора  указанных  судебных  актов в части отказа в удовлетворении
   заявленных  требований.  Заявитель  полагает,  что  при  разрешении
   спора  судами  неправильно  применены  нормы  материального  права,
   считает,  что  закон субъекта Российской Федерации, действовавший в
   спорный  период,  был  принят  с  целью  ущемления интересов малого
   бизнеса.
       В  дополнение к заявлению о пересмотре судебных актов в порядке
   надзора   обществом   приводится   довод   о   том,  что  оно,  как
   коммерческая  организация  с  иностранными  инвестициями,  имело  в
   спорный   период   право   на  льготу  по  налогу  на  имущество  в
   соответствии  со  статьей  9  Федерального  закона  "Об иностранных
   инвестициях в Российской Федерации".
       Судебный  акт  может быть отменен или изменен в порядке надзора
   в     случаях,    предусмотренных    статьей    304    Арбитражного
   процессуального кодекса Российской Федерации.
       Рассмотрев  и  обсудив  доводы,  изложенные  в  заявлении  и  в
   дополнении  к  нему,  а  также  исходя  из  содержания оспариваемых
   судебных  актов,  Судебная  коллегия  не  усматривает неправильного
   применения судами норм права.
       Судами  установлено,  что  в  период  2003 - 2004 гг. заявитель
   применял  льготу  по налогу на имущество как организация, в которой
   инвалиды   составляют   не  менее  50  процентов  от  общего  числа
   работников.
       При  разрешении  спора  суды  указали,  что  порядок применения
   данной  льготы  в 2003 году определялся пунктом "и" статьи 4 Закона
   Российской  Федерации от 13.12.1991 N 2030-1 "О налоге на имущество
   предприятий",  в  соответствии  с  которым  налогом  не  облагается
   имущество   общественных  организаций  инвалидов,  а  также  других
   предприятий,   учреждений   и   организаций,   в  которых  инвалиды
   составляют не менее 50 процентов от общего числа работников.
       Отказывая  частично  в  удовлетворении  заявленных  требований,
   судебные  инстанции  исходили  из  того,  что  с  01.01.2004  Закон
   Российской  Федерации  от  13.12.1991 N 2030-1 утратил силу, статья
   381  Налогового  кодекса  Российской  Федерации  не предусматривала
   налоговой  льготы,  аналогичной  ранее  установленной  в пункте "и"
   статьи  4  указанного  Закона, а на территории Московской области в
   2004  году  действовал  Закон  Московской  области  от 28.07.1997 N
   39/97-ОЗ  "О  льготном  налогообложении  в  Московской  области", в
   соответствии   с   которым   право   на   налоговую   льготу  имели
   организации,   применяющие   труд  пенсионеров  по  инвалидности  и
   старости  и удовлетворяющие определенным требованиям, в том числе -
   среднесписочная  численность  работающих  должна была составлять не
   менее  50 человек (подпункт "б" статьи 17 Закона Московской области
   от 28.07.1997 N 39/97-ОЗ).
       Поскольку  среднесписочная  численность  работников  общества в
   2004  году  составляла  всего 6 человек, судами сделан вывод о том,
   что   налогоплательщик   не  отвечал  требованиям,  предусмотренным
   законом,  и,  соответственно, не имел права на применение налоговой
   льготы.
       Оснований для переоценки выводов судов не имеется.
       Доводы,  изложенные  обществом  в  дополнении  к  заявлению, не
   могут  служить  основанием  для пересмотра судебных актов в порядке
   надзора,  поскольку из судебных актов усматривается, что эти доводы
   не   приводились   заявителем   в  обоснование  своей  позиции  при
   разрешении спора и не были предметом рассмотрения судов.
       В  связи  с  этим дело не подлежит передаче в Президиум Высшего
   Арбитражного  Суда Российской Федерации ввиду отсутствия оснований,
   предусмотренных  статьей  304  Арбитражного процессуального кодекса
   Российской Федерации.
       Руководствуясь    статьями    299,    301,   304   Арбитражного
   процессуального  кодекса  Российской  Федерации, Высший Арбитражный
   Суд Российской Федерации
   
                               определил:
   
       в  передаче  в  Президиум  Высшего Арбитражного Суда Российской
   Федерации  дела  N  А41-К2-20965/06  Арбитражного  суда  Московской
   области  для  пересмотра  в  порядке  надзора оспариваемых судебных
   актов отказать.
   
                                            Председательствующий судья
                                                         Т.В.ЗАВЬЯЛОВА
   
                                                                 Судья
                                                         Г.Г.ПОЛЕТАЕВА
   
                                                                 Судья
                                                        А.А.ПОПОВЧЕНКО
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
Разное