Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

РЕШЕНИЕ ВАС РФ ОТ 10.02.2004 N 12994/03 В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ИСКА О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 30.06.2003 N 882-Р В ЧАСТИ ВКЛЮЧЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ В ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНИЗАЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, ИМУЩЕСТВО КОТОРЫХ ПРЕДЛАГАЕТСЯ К ВНЕСЕНИЮ В УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ ЕДИНОГО ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ, ОТКАЗАНО...

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


               ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                 РЕШЕНИЕ
                    от 10 февраля 2004 г. N 12994/03
   
       Высший   Арбитражный   Суд   Российской   Федерации  в  составе
   председательствующего  судьи Хорошиловой И.И., судей Ивановой Н.Р.,
   Куликовой  В.Б.  при  помощнике судьи Мерзликиной Е.В. рассмотрел в
   судебном  заседании  дело  по  иску  Производственного  кооператива
   "Мичуринский  локомотиворемонтный  завод  "Милорем" к Правительству
   Российской  Федерации  о  признании  недействительным  распоряжения
   Правительства  Российской  Федерации  от  30.06.03  N 882-р в части
   включения  ГП  "Мичуринский  локомотиворемонтный  завод" в Перечень
   организаций  федерального  железнодорожного  транспорта,  имущество
   которых   предлагается   к  внесению  в  уставный  капитал  единого
   хозяйствующего  субъекта  на железнодорожном транспорте, с участием
   в   деле   третьих   лиц   на   стороне   ответчика:   Министерства
   имущественных  отношений  Российской  Федерации, Министерства путей
   сообщения  Российской  Федерации,  Российского  фонда  федерального
   имущества.
       В судебном заседании приняли участие представители:
       от истца - Жданов В.Г., Барабанщиков С.А., Аверкова Т.Н.;
       от ответчика - Каменцев А.А.;
       от Минимущества РФ - Каменцев А.А.;
       от МПС РФ: Тонких А.В., Лихачев С.С.;
       от РФФИ - не явился,
   
                               установил:
   
       Производственный  кооператив  "Мичуринский  локомотиворемонтный
   завод  "Милорем"  обратился  с  иском  к  Правительству  Российской
   Федерации  о  признании недействительным распоряжения Правительства
   Российской  Федерации  от  30.06.03  N  882-р  в части включения ГП
   "Мичуринский  локомотиворемонтный  завод"  в  Перечень  организаций
   федерального   железнодорожного   транспорта,   имущество   которых
   предлагается  к  внесению в уставный капитал единого хозяйствующего
   субъекта на железнодорожном транспорте.
       К  участию  в  деле в качестве третьих лиц на стороне ответчика
   привлечены  Минимущество  Российской  Федерации, Министерство путей
   сообщения Российской Федерации, РФФИ.
       Все  лица,  участвующие  в  деле, надлежащим образом извещены о
   времени и месте проведения судебного заседания.
       Представитель  РФФИ  в  судебного заседание не явился, отзыв по
   делу не представил.
       Суд  с  участием лиц, участвующих в деле, определил, что неявка
   РФФИ (3-го лица) не препятствует рассмотрению дела по существу.
       Представители  истца  поддержали  исковые требования и считают,
   что  оспариваемое  распоряжение  Правительства Российской Федерации
   противоречит   Федеральному   закону   от   27.02.03  N  29-ФЗ  "Об
   особенностях  управления и распоряжения имуществом железнодорожного
   транспорта",  приложению  N  1  к  Постановлению  Верховного Совета
   РСФСР  от  27.12.91  N  3020-1,  статье  4  Федерального  закона от
   25.08.03  N  153-ФЗ  "О  федеральном  железнодорожном  транспорте",
   Федеральному   закону  от  08.05.96  N  41-ФЗ  "О  производственных
   кооперативах"  (с  изменениями  и  дополнениями  от  14.05.2001, от
   21.03.02),  нормам гражданского законодательства об аренде (ст. ст.
   607,  608,  610, 617, 619, 621, 656 Гражданского кодекса Российской
   Федерации).   Истец   пояснил,   что   производственный  кооператив
   "Мичуринский    локомотиворемонтный    завод   "Милорем"   является
   правопреемником       арендного       предприятия      "Мичуринский
   локомотиворемонтный  завод",  в  аренде  у  которого  с  1990  года
   находился   имущественный   комплекс  локомотиворемонтного  завода,
   арендованное   имущество   до   настоящего   времени   находится  в
   пользовании  истца  по действующему договору аренды, заключенному с
   Минимуществом  Российской  Федерации.  С  момента сдачи имущества в
   аренду   и   создания   арендного   предприятия   АП   "Мичуринский
   локомотиворемонтный   завод"   выбыло  из  ведения  МПС  Российской
   Федерации,  и  собственник уже не вправе распоряжаться арендованным
   имуществом.  Производственный  кооператив  является самостоятельным
   хозяйствующим   субъектом,  изъятие  арендованного  имущества  либо
   распоряжение  им  другим  владельцем  приведут  к нарушению единого
   технологического   производственного   процесса,   препятствиям   в
   осуществлении предпринимательской деятельности.
       Правительство  Российской  Федерации,  Минимущество  Российской
   Федерации  и  Министерство  путей  сообщения  Российской  Федерации
   возражают  против  иска  и  считают, что оспариваемым распоряжением
   Правительства   Российской  Федерации  не  затронуты  имущественные
   права   и   интересы   истца,   поскольку  имущественный  комплекс,
   арендуемый   истцом,   является   федеральной   собственностью,   в
   соответствии   со   статьей  617  Гражданского  кодекса  Российской
   Федерации  смена  собственника  имущества,  сданного  в  аренду, не
   влечет  за  собой  прекращения  или  расторжения  договора  аренды,
   оспариваемое   распоряжение   принято   Правительством   Российской
   Федерации  в пределах предоставленных ему полномочий в соответствии
   со  статьей  14  Федерального конституционного закона от 17.12.97 N
   2-ФЗ   "О   Правительстве   Российской   Федерации"  и  статьей  25
   Федерального   закона   от   21.12.01   N  178-ФЗ  "О  приватизации
   государственного    и    муниципального    имущества",    нарушений
   Федерального  закона  "О  федеральном железнодорожном транспорте" и
   Федерального  закона  "Об  особенностях  управления  и распоряжения
   имуществом железнодорожного транспорта" не допущено.
       Судом   удовлетворено   ходатайство   истца   о   приобщении  к
   материалам дела документов.
       Изучив  материалы  дела и заслушав лиц, участвующих в деле, суд
   установил следующее.
       Согласно   части  2  статьи  201  Арбитражного  процессуального
   кодекса   Российской  Федерации  арбитражный  суд,  установив,  что
   оспариваемый   ненормативный   правовой  акт,  решение  и  действия
   (бездействие)    государственных    органов,    органов    местного
   самоуправления,  иных  органов,  должностных  лиц  не соответствуют
   закону  или  иному  нормативному  правовому акту и нарушают права и
   законные  интересы  заявителя  в  сфере  предпринимательской и иной
   экономической   деятельности,   принимает   решение   о   признании
   ненормативного  правового акта недействительным, решений и действий
   (бездействия) незаконными.
       В    Перечень    организацией   федерального   железнодорожного
   транспорта,  имущество которых предполагается к внесению в уставный
   капитал   единого   хозяйствующего   субъекта   на  железнодорожном
   транспорте  (далее - Перечень) включено государственное предприятие
   "Мичуринский  локомотиворемонтный  завод",  а  не  производственный
   кооператив локомотиворемонтный завод "Милорем".
       Довод  производственного кооператива о том, что вышеупомянутого
   государственного   предприятия   не   существует,  а  фактически  в
   распоряжении   Правительства  Российской  Федерации  идет  речь  об
   имущественном    комплексе,    который    взят    ПК   "Мичуринский
   локомотиворемонтный   завод  "Милорем"  в  аренду  по  договору  от
   07.04.95   N   71-б,  заключенному  с  Госкомимуществом  Российской
   Федерации,  не  может  служить  правовым  основанием  для признания
   оспариваемого распоряжения недействительным.
       Из  материалов дела следует, что между организацией арендаторов
   коллектива  "Мичуринский локомотиворемонтный завод" и Министерством
   путей    сообщения    СССР   07.02.90   заключен   договор   аренды
   имущественного  комплекса  локомотиворемонтного  завода сроком на 5
   лет без права выкупа имущества.
       Решением  исполкома  Мичуринского  городского  Совета  народных
   депутатов  от  27.02.90 зарегистрирован устав арендного предприятия
   "Мичуринский локомотиворемонтный завод".
       В  связи с заменой арендодателя договор аренды был перезаключен
   арендным  предприятием 02.10.92 с Тамбовским областным комитетом по
   управлению государственным имуществом.
       Впоследствии   арендное   предприятие   было   преобразовано  в
   общество  с ограниченной ответственностью и 07.04.95 договор аренды
   N  71-б  перезаключен  между  ООО  "Мичуринский локомотиворемонтный
   завод "Милорем" и Госкомимуществом Российской Федерации.
       В  связи с преобразованием ООО "Мичуринский локомотиворемонтный
   завод"      в      производственный     кооператив     "Мичуринский
   локомотиворемонтный  завод  "Милорем"  в 1998 году в договор аренды
   от  07.04.95  N  71-б  были  внесены изменения и арендатором указан
   производственный  кооператив (дополнительное соглашение от 22.06.98
   N 6).
       Анализ  статей  87  -  90,  107 Гражданского кодекса Российской
   Федерации   и  учредительных  документов  ООО  и  производственного
   кооператива   свидетельствует   о   том,   что  к  ПК  "Мичуринский
   локомотиворемонтный   завод"   не   могут   быть  применены  нормы,
   определяющие  правовой  режим арендных предприятий, тем более что в
   соответствии  со  статьей  3  Федерального  закона  "О  введении  в
   действие  части второй Гражданского кодекса Российской Федерации" с
   1   марта   1996   года   на  территории  Российской  Федерации  не
   применяются  Основы законодательства Союза СССР и союзных республик
   об аренде.
       Арендованное  производственным  кооперативом имущество является
   федеральной  собственностью, что подтверждается выпиской из реестра
   федеральной  собственности  (реестровый  номер  N  06800301).  Факт
   нахождения  арендованного  имущества  в  федеральной  собственности
   сторонами не оспаривается.
       Исходя  из  пункта 1 статьи 125 Гражданского кодекса Российской
   Федерации,   статьи  14  Федерального  конституционного  закона  "О
   Правительстве   Российской   Федерации",  пункта  15  Постановления
   Верховного  Совета  Российской  Федерации  от  27.12.91 N 3020-1 (в
   редакции  Постановления  Верховного  Совета Российской Федерации от
   21.07.93  N  5475-1)  Правительство  Российской  Федерации  приняло
   оспариваемое    распоряжение   в   пределах   предоставленных   ему
   полномочий.
       Ссылка  истца на нарушение Федерального закона "Об особенностях
   управления  и  распоряжения имуществом железнодорожного транспорта"
   и  Федерального  закона  "О федеральном железнодорожном транспорте"
   не  может быть принята во внимание, поскольку к внесению в уставный
   капитал   единого   хозяйствующего   субъекта   на  железнодорожном
   транспорте  в  действительности предполагалось внести имущественный
   комплекс,   арендуемый   истцом   и   находящийся   в   федеральной
   собственности,    поэтому    указание    в    пункте    4   раздела
   "Локомотиворемонтные  заводы" Перечня организационно-правовой формы
   "государственное   предприятие"   либо  иной  не  влечет  за  собой
   недействительность    оспариваемого    распоряжения   Правительства
   Российской Федерации.
       В  данном  случае  не  нарушаются имущественные права истца как
   арендатора   федерального  имущества,  так  как  в  соответствии  с
   пунктом  1  статьи  617  Гражданского  кодекса Российской Федерации
   переход  права  собственности  на  сданное  в  аренду  имущество  к
   другому  лицу  не является основанием для изменения или расторжения
   договора аренды.
       В   соответствии   с   распоряжением  Правительства  Российской
   Федерации  от  30.06.03  N  882-р  арендуемый  истцом имущественный
   комплекс  не  изымается,  производственный  кооператив "Мичуринский
   локомотиворемонтный   завод   "Милорем"   не   включен  в  Перечень
   организаций  федерального  железнодорожного  транспорта,  имущество
   которых   предлагается   к  внесению  в  уставный  капитал  единого
   хозяйствующего субъекта на железнодорожном транспорте.
       Учитывая  изложенное  и  руководствуясь статьями 167 - 170, 201
   Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
   
                                 решил:
   
       в иске отказать.
   
                                            Председательствующий судья
                                                        И.И.ХОРОШИЛОВА
   
                                                                 Судья
                                                           Н.Р.ИВАНОВА
   
                                                                 Судья
                                                          В.Б.КУЛИКОВА
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
Разное