Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 10.10.1994 N К4-Н-7/1995 СОВЕРШЕНИЕ СДЕЛОК ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ БЕЗ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО РАЗРЕШЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ ПРИ НАЛИЧИИ ПРЯМОГО НА ЭТО ЗАПРЕТА ЯВЛЯЕТСЯ ПОСЯГАТЕЛЬСТВОМ НА ИНТЕРЕСЫ ГОСУДАРСТВА И ОБЩЕСТВА

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


               ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 10 октября 1994 г. N К4-Н-7/1995
   
       Коллегия  Высшего  Арбитражного  Суда  Российской  Федерации по
   проверке  в  порядке  надзора  законности  и обоснованности решений
   арбитражных судов, вступивших в законную силу, в составе:
       председательствующего: Н.Г. Вышняк
       судей: А.И. Волгутова, Г.Г. Полетаевой
       рассмотрела  в  заседании суда протест заместителя председателя
   Высшего  Арбитражного  Суда  Российской Федерации А.А. Арифулина на
   решение  (постановление,  определение)  от  12.05  -  02.06.94,  от
   04.08.94  по  делу N 254/5 Ивановского областного арбитражного суда
   (В.Д.  Герасимов,  Н.П. Басова, И.К. Муравьева, Н.И. Горинова, Р.А.
   Газиева,  Г.Ю.  Ельфина)  по иску Управления Департамента налоговой
   полиции  РФ по Ивановской области к ТОО "Юность" о признании сделок
   недействительными и взыскании в доход государства 941109 руб.
       В заседании приняли участие:
       от истца: Анисимов А.Б. - гл. специалист
       от ГНС РФ: Тумаркин В.М. - гл. юрисконсульт
       от ответчика:
       Ивановский  областной  арбитражный  суд рассмотрел дело по иску
   Управления  Департамента налоговой полиции РФ по Ивановской области
   к  ТОО  "Юность" о признании недействительными сделок по реализации
   изделий  из  драгоценных  металлов  и взыскании в доход государства
   полученных по этим сделкам 941109 руб.
       Решением   от   12.05.94  -  02.06.94  сделки  на  получение  и
   реализацию  изделий  из  драгоценных  металлов  по  сертификатам от
   25.08.92  N  249,  от  23.09.92 N 279 и от 28.10.92 N 3120 признаны
   недействительными,  а  доход, полученный по этим сделкам, взыскан в
   доход бюджетов различных уровней.
       Кассационная  коллегия этого же суда постановлением от 04.08.94
   решение оставила без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
       Заместитель  председателя  Высшего Арбитражного Суда Российской
   Федерации  принес  протест,  в  котором  просит решение изменить, в
   части  взыскания с ответчика 941109 руб. доходов в бюджет отказать,
   поскольку  не  находит  подтверждения  тому, что сделки совершены в
   нарушение государственных либо общественных интересов.
       При  проверке  в  порядке  надзора  законности и обоснованности
   вышеуказанных решения и постановления установлено следующее.
       По  результатам проверки АП "Промтоварный магазин N 31 "Юность"
   (в  настоящее время ТОО "Юность") за период с 01.03.92 по 01.03.93,
   оформленным  актом  от 17.03.93, Управление налоговых расследований
   предложило  ответчику  перечислить  в доход государства 941109 руб.
   доходов,   полученных   по   сделкам   на   реализацию  изделий  из
   драгоценных металлов.
       Ивановский   областной   арбитражный   суд  принял  решение  об
   удовлетворении  требования  истца  на том основании, что совершение
   сделок   с   изделиями   из  драгоценных  металлов  осуществлено  в
   нарушение  интересов государства, так как на этот период действовал
   запрет  на  свободную  реализацию  данных  изделий,  а разрешения и
   регистрации ответчик не имел.
       Надзорная  коллегия  Высшего  Арбитражного  Суда  согласилась с
   выводами  Ивановского  областного  арбитражного  суда  и не находит
   оснований для отмены решения и постановления по делу N 254/5.
       Указом  Президента  Российской  Федерации  от 22.02.92 N 179 "О
   видах  продукции  (работ,  услуг) и отходов производства, свободная
   реализация  которых  запрещена" в целях сохранения государственного
   контроля   за   реализацией   отдельных  видов  продукции,  имеющих
   важнейшее   значение   в   удовлетворении   потребностей  народного
   хозяйства  и  обеспечении общественной безопасности, была запрещена
   свободная    реализация   продукции,   поименованной   в   перечне,
   приложенном  к  Указу,  в  том  числе  драгоценных и редкоземельных
   металлов  и  изделий  из  них.  При  этом  Правительству Российской
   Федерации  было  поручено  установить порядок реализации продукции,
   предусмотренной  в  указанном  перечне,  и организовать контроль за
   строгим соблюдением этого порядка.
       4  августа  1992  г.  Минфин  РФ  издал  Инструкцию  "О порядке
   получения,  расходования,  учета  и хранения драгоценных металлов и
   других   драгоценных   камней  на  предприятиях,  в  учреждениях  и
   организациях"  от  01.08.92  N  67, которой установлен определенный
   порядок   их   приобретения   и   реализации  через  регистрацию  в
   государственных инспекциях Госпробирнадзора.
       Статьей  21  Закона  РФ  "О  предприятиях и предпринимательской
   деятельности"  предприятиям  предоставлено право осуществлять любые
   виды   деятельности,  предусмотренные  его  уставом,  если  они  не
   запрещены   законодательством.   Свободная  реализация  драгоценных
   металлов  и  изделий  из них, как было указано выше, была запрещена
   Указом   Президента.   Указ   был   принят   в   целях   сохранения
   государственного  контроля за реализацией отдельных видов продукции
   и обеспечения общественной безопасности.
       Совершение   сделок   по   реализации  изделий  из  драгоценных
   металлов  без соответствующего разрешения и регистрации при наличии
   прямого   на  это  запрета  является  посягательством  на  интересы
   государства и общества.
       Кроме  того,  согласно Указу Президента Российской Федерации от
   02.10.92  N  1152  "Об  утверждении  Положения о пробах и клеймении
   изделий   из   драгоценных   металлов"   на  территории  Российской
   Федерации   действует   Постановление   Совета  Министров  СССР  от
   22.12.50  N  5016,  утвердившее Положение об Управлении драгоценных
   металлов   и   о  пробирном  надзоре  Министерства  финансов  СССР.
   Согласно  упомянутым  актам,  а  также  Инструкции  Минфина СССР от
   19.07.65   N   208,  торгующие  организации,  производящие  продажу
   изделий  из  золота,  изделий  с  драгоценными камнями и изделий из
   серебра, подлежат регистрации в финансовых органах.
       В   этой  связи  не  может  быть  принята  во  внимание  ссылка
   ответчика   на   то,  что  на  момент  совершения  сделок  не  была
   опубликована   Инструкция  Минфина  РФ  N  67.  Не  может  являться
   основанием   для  освобождения  от  ответственности  за  совершение
   сделок  в  целях, противных интересам государства, уплата налогов и
   надлежащее   исполнение   обязательств  перед  бюджетом,  поскольку
   правоотношения   государства   и   налогоплательщика   регулируются
   нормами налогового законодательства.
       На  основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 136, 139, 140
   Арбитражного    процессуального   кодекса   Российской   Федерации,
   коллегия   Высшего   Арбитражного   Суда  Российской  Федерации  по
   проверке  в  порядке  надзора  законности  и обоснованности решений
   арбитражных судов, вступивших в законную силу, постановила:
       решение  от 12.05 - 02.06.94, постановление от 04.08.94 по делу
   N  254/5  Ивановского  областного  арбитражного  суда  оставить без
   изменения, а протест - без удовлетворения.
   
                                                  Председательствующий
                                                            Н.Г.ВЫШНЯК
   
                                                                 Судьи
                                                          А.И.ВОЛГУТОВ
                                                         Г.Г.ПОЛЕТАЕВА
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
Разное