Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ПИСЬМО МИНОБРНАУКИ РФ ОТ 29.05.2007 N 03-1180 О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ БАЗИСНЫМ УЧЕБНЫМ ПЛАНОМ И ПРИМЕРНЫМИ УЧЕБНЫМИ ПЛАНАМИ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ...

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


          МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                 ПИСЬМО
                       от 29 мая 2007 г. N 03-1180
   
       Департамент  государственной  политики  и  нормативно-правового
   регулирования  в сфере образования Министерства образования и науки
   Российской  Федерации  подготовил  и  направляет  для практического
   применения  Рекомендации  по  реализации  среднего (полного) общего
   образования     в     образовательных     учреждениях    начального
   профессионального   и   среднего  профессионального  образования  в
   соответствии  с  федеральным  базисным  учебным планом и примерными
   учебными   планами   для   образовательных   учреждений  Российской
   Федерации,   реализующих   программы   общего  образования  (Приказ
   Минобразования   России   от  09.03.2004  N  1312  "Об  утверждении
   федерального  базисного  учебного  плана и примерных учебных планов
   для  образовательных  учреждений  Российской Федерации, реализующих
   программы общего образования").
       Реализация    данных    Рекомендаций    может    осуществляться
   образовательными  учреждениями  по мере их готовности к переходу на
   профильное обучение.
       Данные  Рекомендации  действуют  наравне  с  Рекомендациями  по
   реализации  среднего (полного) общего образования в образовательных
   учреждениях    среднего   профессионального   образования   (письмо
   Минобразования   России   от   19.03.2002  N  18-52-857ин/18-28)  в
   соответствии   с   Базисным   учебным   планом  общеобразовательных
   учреждений  Российской  Федерации  (Приказ Минобразования России от
   09.02.1998   N   322   "Об  утверждении  Базисного  учебного  плана
   общеобразовательных учреждений Российской Федерации").
   
                                                           Заместитель
                                                Директора Департамента
                                              государственной политики
                                                и нормативно-правового
                                                 регулирования в сфере
                                                           образования
                                                            Н.М.РОЗИНА
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
   
                              РЕКОМЕНДАЦИИ
                 ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
         СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
           УЧРЕЖДЕНИЯХ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО
       ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ
          БАЗИСНЫМ УЧЕБНЫМ ПЛАНОМ И ПРИМЕРНЫМИ УЧЕБНЫМИ ПЛАНАМИ
          ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
                РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
   
       Образовательная    программа    среднего    (полного)    общего
   образования  реализуется  образовательными  учреждениями начального
   профессионального    образования   (далее   -   НПО)   и   среднего
   профессионального  образования  (далее  - СПО) как самостоятельная,
   при  наличии  у  них  соответствующей  лицензии,  так  и в пределах
   основных  профессиональных  образовательных  программ  НПО  и СПО с
   учетом   профиля   получаемого   профессионального   образования  в
   соответствии со следующими нормативными документами:
       Законом  Российской  Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992
   г.  N 3266-1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996,
   N 3, ст. 150);
       Приказами  Минобразования  России от 5 марта 2004 г. N 1089 "Об
   утверждении       федерального      компонента      государственных
   образовательных  стандартов  начального  общего, основного общего и
   среднего  (полного) общего образования" и от 9 марта 2004 г. N 1312
   "Об  утверждении  федерального базисного учебного плана и примерных
   учебных    планов   для   образовательных   учреждений   Российской
   Федерации, реализующих программы общего образования".
       Образовательная    программа    среднего    (полного)    общего
   образования  является  единой  для всех форм получения образования:
   очной, очно-заочной (вечерней), заочной и экстерната.
       Распределение   обязательной   учебной   нагрузки  на  изучение
   общеобразовательных  предметов в пределах основных профессиональных
   образовательных   программ   НПО   с   учетом  профиля  получаемого
   профессионального    образования,   согласованное   с   федеральным
   компонентом  БУП-2004  для  среднего  (полного) общего образования,
   представлено в таблице 1.
   
                                                             Таблица 1
   
                      ПРИМЕРНЫЕ ОБЪЕМНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
            ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ НПО
       С УЧЕТОМ ПРОФИЛЕЙ ПОЛУЧАЕМОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
   
   
   ---------T------------------------------------------------------------------------------------------¬
   ¦Учебные ¦   Обязательная учебная нагрузка с учетом профиля профессионального образования в часах   ¦
   ¦предметы+------------------------------T------------------------------T----------------------------+
   ¦        ¦     Технический профиль      ¦  Естественнонаучный профиль  ¦  Социально-экономический   ¦
   ¦        ¦                              ¦                              ¦           профиль          ¦
   ¦        +------------------------------+------------------------------+----------------------------+
   ¦        ¦                                 Федеральный компонент                                    ¦
   ¦        +------------------T-----------T------------------T-----------T----------------T-----------+
   ¦        ¦ Учебные предметы ¦   Часы    ¦ Учебные предметы ¦   Часы    ¦Учебные предметы¦   Часы    ¦
   +--------+------------------+-----------+------------------+-----------+----------------+-----------+
   ¦Базовые ¦Русский язык      ¦78         ¦Русский язык      ¦78         ¦Русский язык    ¦78         ¦
   ¦        ¦Литература        ¦195        ¦Литература        ¦195        ¦Литература      ¦195        ¦
   ¦        ¦Иностранный язык  ¦156        ¦Иностранный язык  ¦156        ¦Иностранный язык¦156        ¦
   ¦        ¦История           ¦117        ¦История           ¦117        ¦История         ¦117        ¦
   ¦        ¦Обществознание    ¦156        ¦Обществознание    ¦156        ¦Обществознание  ¦78         ¦
   ¦        ¦(включая экономику¦           ¦(включая экономику¦           ¦Естествознание  ¦195        ¦
   ¦        ¦и право)          ¦           ¦и право)          ¦           ¦География       ¦39         ¦
   ¦        ¦Химия             ¦78         ¦Математика        ¦273        ¦Физическая      ¦156        ¦
   ¦        ¦Биология          ¦78         ¦Информатика и ИКТ ¦78         ¦культура        ¦           ¦
   ¦        ¦Физическая        ¦156        ¦Физическая        ¦156        ¦ОБЖ             ¦39         ¦
   ¦        ¦культура          ¦           ¦культура          ¦           ¦                ¦           ¦
   ¦        ¦ОБЖ               ¦39         ¦ОБЖ               ¦39         ¦                ¦           ¦
   ¦        ¦             Итого¦1053       ¦                  ¦1248       ¦                ¦1053       ¦
   +--------+------------------+-----------+------------------+-----------+----------------+-----------+
   ¦Профиль-¦Математика        ¦351 - 312  ¦Физика            ¦234 - 173  ¦Экономика       ¦156 - 117  ¦
   ¦ные     ¦Физика            ¦273 - 178  ¦Химия             ¦195 - 117  ¦Право           ¦156 - 100  ¦
   ¦        ¦Информатика и ИКТ ¦195 - 95   ¦Биология          ¦195 - 100  ¦Математика      ¦312 - 273  ¦
   ¦        ¦                  ¦           ¦                  ¦           ¦Информатика     ¦195 - 95   ¦
   ¦        ¦                  ¦           ¦                  ¦           ¦и ИКТ           ¦           ¦
   ¦        ¦             Итого¦819 - 585  ¦                  ¦624 - 390  ¦                ¦819 - 585  ¦
   +--------+------------------+-----------+------------------+-----------+----------------+-----------+
   ¦                      Всего¦1872 - 1638¦                  ¦1872 - 1638¦                ¦1872 - 1638¦
   L---------------------------+-----------+------------------+-----------+----------------+------------
   
       Для  каждого  профиля  выделены  базовые  и  профильные учебные
   предметы    в    соответствии    со   спецификой   профессиональной
   образовательной программы по профессии НПО.
       Для  профессий  социально-экономического  профиля  предлагается
   изучение интегрированного курса "Естествознание".
       Федеральный  компонент  среднего (полного) общего образования в
   образовательных  учреждениях  НПО  реализуется  на  первом и втором
   курсах обучения.
       В  образовательных учреждениях НПО знания и умения обучающихся,
   полученные  в  ходе  общеобразовательной  подготовки, углубляются и
   расширяются     при     изучении     дисциплин    общетехнического,
   общепрофессионального  и  профессионального циклов профессиональной
   образовательной программы НПО.
       Распределение   обязательной   учебной   нагрузки  на  изучение
   общеобразовательных  предметов в пределах основных профессиональных
   образовательных   программ   СПО   с   учетом  профиля  получаемого
   профессионального    образования,   согласованное   с   федеральным
   компонентом  БУП-2004  для  среднего  (полного) общего образования,
   представлено в таблице 2.
   
                                                             Таблица 2
   
                      ПРИМЕРНЫЕ ОБЪЕМНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
            ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СПО
       С УЧЕТОМ ПРОФИЛЕЙ ПОЛУЧАЕМОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
   
   
   ---------T---------------------------------------------------------------------------------------¬
   ¦Учебные ¦ Обязательная учебная нагрузка с учетом профиля профессионального образования в часах  ¦
   ¦предметы+---------------------T---------------------T-----------------------T-------------------+
   ¦        ¦ Технический профиль ¦ Естественнонаучный  ¦Социально-экономический¦   Гуманитарный    ¦
   ¦        ¦                     ¦      профиль        ¦        профиль        ¦      профиль      ¦
   ¦        +---------------------+---------------------+-----------------------+-------------------+
   ¦        ¦                                Федеральный компонент                                  ¦
   ¦        +----------------T----T----------------T----T----------------T------T--------------T----+
   ¦        ¦Учебные предметы¦Часы¦Учебные предметы¦Часы¦Учебные предметы¦ Часы ¦   Учебные    ¦Часы¦
   ¦        ¦                ¦    ¦                ¦    ¦                ¦      ¦   предметы   ¦    ¦
   +--------+----------------+----+----------------+----+----------------+------+--------------+----+
   ¦Базовые ¦Русский язык    ¦78  ¦Русский язык    ¦78  ¦Русский язык    ¦78    ¦Иностранный   ¦117 ¦
   ¦        ¦Литература      ¦117 ¦Литература      ¦117 ¦Литература      ¦117   ¦язык          ¦    ¦
   ¦        ¦Иностранный язык¦78  ¦Иностранный язык¦78  ¦Иностранный язык¦78    ¦Обществознание¦117 ¦
   ¦        ¦История         ¦117 ¦История         ¦117 ¦История         ¦117   ¦(включая      ¦    ¦
   ¦        ¦Обществознание  ¦117 ¦Обществознание  ¦117 ¦Обществознание  ¦78    ¦экономику и   ¦    ¦
   ¦        ¦(включая        ¦    ¦(включая        ¦    ¦География       ¦39    ¦право)        ¦    ¦
   ¦        ¦экономику и     ¦    ¦экономику и     ¦    ¦Естествознание  ¦117   ¦Математика    ¦117 ¦
   ¦        ¦право)          ¦    ¦право)          ¦    ¦Физическая      ¦78    ¦Информатика   ¦117 ¦
   ¦        ¦Химия           ¦78  ¦Математика      ¦156 ¦культура        ¦      ¦Естествознание¦78  ¦
   ¦        ¦Биология        ¦78  ¦Информатика и   ¦78  ¦ОБЖ             ¦39    ¦География     ¦78  ¦
   ¦        ¦Физическая      ¦78  ¦ИКТ             ¦    ¦                ¦      ¦МХК           ¦78  ¦
   ¦        ¦культура        ¦    ¦Физическая      ¦78  ¦                ¦      ¦Физическая    ¦78  ¦
   ¦        ¦ОБЖ             ¦39  ¦культура        ¦    ¦                ¦      ¦культура      ¦    ¦
   ¦        ¦                ¦    ¦ОБЖ             ¦39  ¦                ¦      ¦ОБЖ           ¦39  ¦
   ¦        ¦           Итого¦780 ¦                ¦858 ¦                ¦741   ¦              ¦819 ¦
   +--------+----------------+----+----------------+----+----------------+------+--------------+----+
   ¦Профиль-¦Математика      ¦312 ¦Физика          ¦156 ¦Экономика       ¦117   ¦Русский язык  ¦117 ¦
   ¦ные     ¦Физика          ¦195 ¦Химия           ¦195 ¦Право           ¦117   ¦Литература    ¦234 ¦
   ¦        ¦Информатика     ¦117 ¦Биология        ¦195 ¦Математика      ¦312   ¦История       ¦234 ¦
   ¦        ¦и ИКТ           ¦    ¦                ¦    ¦Информатика и   ¦117   ¦              ¦    ¦
   ¦        ¦                ¦    ¦                ¦    ¦ИКТ             ¦      ¦              ¦    ¦
   ¦        ¦           Итого¦624 ¦                ¦546 ¦                ¦663   ¦              ¦585 ¦
   +--------+----------------+----+----------------+----+----------------+------+--------------+----+
   ¦                    Всего¦1404¦                ¦1404¦                ¦1404  ¦              ¦1404¦
   L-------------------------+----+----------------+----+----------------+------+--------------+-----
   
       Для  каждого  профиля  выделены  базовые  и  профильные учебные
   предметы    в    соответствии    со   спецификой   профессиональной
   образовательной программы по специальности СПО.
       Для  специальностей  гуманитарного  и  социально-экономического
   профилей     предлагается     изучение    интегрированного    курса
   "Естествознание".
       Федеральный  компонент  среднего (полного) общего образования в
   образовательных   учреждениях  СПО,  как  правило,  реализуется  на
   первом курсе.
       В  первый  год  обучения  студенты получают общеобразовательную
   подготовку,     которая    позволяет    приступить    к    освоению
   профессиональной образовательной программы по специальности.
       Продолжение   общеобразовательной   подготовки   происходит  на
   последующих  курсах  обучения  за  счет  изучения  разделов  и  тем
   учебных  дисциплин  таких  циклов  профессиональной образовательной
   программы    по    специальности,   как   "Общие   гуманитарные   и
   социально-экономические  дисциплины" ("Основы права", "Русский язык
   и  культура  речи",  "Иностранный  язык"  и др.), "Математические и
   общие     естественнонаучные     дисциплины"     ("Математика"    и
   "Информатика"),  а  также отдельных дисциплин общепрофессионального
   цикла.
       Реализация   среднего  (полного)  общего  образования  по  ряду
   специальностей  группы  "Культура  и  искусство"  и  "Образование и
   педагогика"  имеет  свои  особенности,  связанные  с необходимостью
   непрерывной  профессиональной  подготовки  будущего  специалиста  и
   характером   его   профессиональной  деятельности.  С  учетом  этих
   особенностей  общеобразовательная  программа  включена  в примерные
   учебные  планы (приложение к государственным требованиям к минимуму
   содержания   и   уровню   подготовки   выпускников   ГОС   СПО),  в
   соответствии с которыми осуществляется ее реализация.
       При  реализации  профильного обучения в рамках профессиональной
   образовательной  программы  по  ряду  педагогических специальностей
   (050702  Организация воспитательной деятельности, 050704 Дошкольное
   образование,  050705  Специальное  дошкольное  образование,  050709
   Преподавание     в    начальных    классах,    050710    Педагогика
   дополнительного  образования,  050711 Социальная педагогика, 050718
   Специальная     педагогика     в     специальных    (коррекционных)
   образовательных  учреждениях,  050719  Коррекционная  педагогика  в
   начальном   образовании,   050720   Физическая   культура,   050721
   Адаптивная  физическая  культура) образовательное учреждение вправе
   самостоятельно  проектировать  содержание  профильного  обучения  в
   зависимости от особенностей специальности.
       При  реализации программы среднего (полного) общего образования
   за  два  года  образовательное учреждение самостоятельно определяет
   объемы   часов  по  базовым  и  профильным  дисциплинам  исходя  из
   требований   ГОС  СПО  по  ряду  специальностей  или  необходимости
   качественного  освоения  общепрофессиональных  дисциплин  на основе
   знаний  и  умений,  полученных  в ходе изучения общеобразовательных
   предметов.
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
   
                       РЕКОМЕНДУЕМОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
       ПРОФЕССИЙ НПО И СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СПО ПО ПРОФИЛЯМ ПОЛУЧАЕМОГО
                      ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
   
       В  рамках  профессиональных образовательных программ начального
   профессионального    образования    предусмотрены    три   профиля:
   технический, естественнонаучный, социально-экономический.
       Профессии    начального    профессионального    образования   в
   соответствии  с  Перечнем  профессий  начального  профессионального
   образования,  утвержденным  Постановлением Правительства Российской
   Федерации  от  8 декабря 1999 г. N 1362 (далее - Перечень профессий
   НПО),  распределяются  по  профилям  получаемого  профессионального
   образования следующим образом:
       технический  профиль  -  профессии, входящие в следующие группы
   Перечня   профессий   НПО:  "Профессии,  общие  для  всех  отраслей
   экономики"    (за    исключением    профессий:   лаборант-аналитик,
   лаборант-эколог),   "Металлообработка",   "Производство   часов   и
   технических     камней,    ремонт    часов",    "Электротехническое
   производство",    "Производство   изделий   электронной   техники",
   "Производство   радиоаппаратуры   и  аппаратуры  проводной  связи",
   "Производство  медицинского  инструмента, приборов и оборудования",
   "Производство  и  ремонт  летательных  аппаратов,  двигателей  и их
   оборудования",  "Оптико-механическое производство", "Судостроение и
   ремонт",   "Горнодобывающая   промышленность",   "Бурение  скважин,
   добыча    нефти    и   газа",   "Производство   черных   металлов",
   "Производство   цветных   металлов",   "Химическое   производство",
   "Производство    синтетических    смол,    пластических    масс   и
   переработка",   "Производство  химических  волокон",  "Производство
   стекловолокна,   стекловолокнистых  материалов,  стеклопластиков  и
   изделий  из  них",  "Производство  и переработка резиновых смесей",
   "Переработка   нефти  и  нефтепродуктов",  "Эксплуатация  и  ремонт
   оборудования  электростанций  и  сетей", "Строительные, монтажные и
   ремонтно-строительные    работы",   "Лесозаготовительные   работы",
   "Деревообрабатывающее   производство",   "Производство   целлюлозы,
   бумаги   и   картона",   "Производство   строительных  материалов",
   "Производство  стекла и стеклоизделий", "Производство керамических,
   фарфоровых   и   фаянсовых   изделий",   "Реставрационные  работы",
   "Транспорт",   "Работы   и   профессии   рабочих   связи",  "Легкая
   промышленность",   "Полиграфическое   производство",  "Общественное
   питание,   торговля   и   производство   пищевой   продукции"   (за
   исключением   профессий:   официант,   бармен,   повар,   кондитер,
   продавец,   контролер-кассир),   "Производство   художественных   и
   ювелирных  изделий",  "Сфера  обслуживания"  (профессии: аппаратчик
   химической  чистки,  киномеханик, слесарь по эксплуатации и ремонту
   газового   оборудования),   "Сельское  хозяйство"  (за  исключением
   профессий:  мастер  по  лесному  хозяйству, мастер растениеводства,
   оленевод,  охотник  промысловый,  пчеловод, рыбак прибрежного лова,
   рыбовод,     садовник),     "Должности     служащих"     (профессия
   чертежник-конструктор);
       естественнонаучный  профиль  -  профессии, входящие в следующие
   группы  Перечня  профессий НПО: "Профессии, общие для всех отраслей
   экономики"    (лаборант-аналитик,    лаборант-эколог),    "Сельское
   хозяйство"   (профессии:   мастер   по  лесному  хозяйству,  мастер
   растениеводства,  оленевод,  охотник  промысловый,  пчеловод, рыбак
   прибрежного лова, рыбовод, садовник);
       социально-экономический   профиль   -   профессии,  входящие  в
   следующие  группы  Перечня  профессий  НПО:  "Общественное питание,
   торговля  и  производство  пищевой  продукции"  (официант,  бармен;
   повар,  кондитер; продавец, контролер-кассир), "Сфера обслуживания"
   (за    исключением   профессий:   аппаратчик   химической   чистки,
   киномеханик,   слесарь   по   эксплуатации   и   ремонту   газового
   оборудования),   "Должности  служащих"  (за  исключением  профессии
   чертежник-конструктор).
       В   образовательных   учреждениях   СПО  федеральный  компонент
   среднего  (полного) общего образования реализуется учреждениями СПО
   в   рабочем   учебном  плане  в  цикле  "ОД.00  Общеобразовательные
   дисциплины".    В   рабочем   учебном   плане   общеобразовательные
   дисциплины  могут быть представлены либо традиционным набором, либо
   интегрированными  курсами  в  зависимости  от  профиля  получаемого
   профессионального образования.
       В  рамках  профессиональных  образовательных  программ среднего
   профессионального   образования   предусмотрены   четыре   профиля:
   гуманитарный,         социально-экономический,         технический,
   естественнонаучный.
       Специальности   СПО,  предусмотренные  Перечнем  специальностей
   среднего   профессионального   образования,  утвержденным  Приказом
   Минобрнауки  России  от  12 апреля 2005 г. N 112, распределяются по
   профилям   получаемого   профессионального   образования  следующим
   образом:
       гуманитарный  -  группа  специальностей:  030500 Юриспруденция,
   030900  Книжное  дело,  032000  Документоведение,  032400  Реклама,
   040100   Социальная   работа,   071200   Библиотечно-информационные
   ресурсы;   070802   Декоративно-прикладное   искусство  и  народные
   промыслы,   071302  Социально-культурная  деятельность  и  народное
   художественное   творчество,   071505   Художественное   оформление
   изделий  текстильной и легкой промышленности, 050301 Русский язык и
   литература,  050302  Родной  язык  и литература, 050303 Иностранный
   язык;
       социально-экономический   -   группы   специальностей:   080000
   Экономика  и  управление, 100000 Сфера обслуживания и специальности
   050501 Профессиональное обучение (по отраслям), 050401 История;
       технический  -  группы специальностей: 110000 Сельское и рыбное
   хозяйство  (специальности  110301  Механизация сельского хозяйства,
   110302  Электрификация и автоматизация сельского хозяйства), 120000
   Геодезия  и землеустройство, 130000 Геология, разведка и разработка
   полезных     ископаемых,    140000    Энергетика,    энергетическое
   машиностроение     и     электротехника,     150000    Металлургия,
   машиностроение   и   материалообработка,   160000   Авиационная   и
   ракетно-космическая   техника,   180000   Морская  техника,  190000
   Транспортные   средства,   200000  Приборостроение  и  оптотехника,
   210000   Электронная   техника,   радиотехника   и   связь,  220000
   Автоматика   и  управление,  230000  Информатика  и  вычислительная
   техника,  240000 Химическая и биотехнологии, 250000 Воспроизводство
   и  переработка лесных ресурсов (кроме специальностей: 250202 Лесное
   и  лесопарковое  хозяйство,  250203  Садово-парковое  и ландшафтное
   строительство),  260000  Технология  продовольственных  продуктов и
   потребительских   товаров,   270000  Архитектура  и  строительство,
   специальности   070400   Светорежиссура,   050501  Профессиональное
   обучение  (по отраслям), 090100 Информационная безопасность, 050201
   Математика, 050202 Информатика, 050503 Технология;
       естественнонаучный     -    группы    специальностей:    020000
   Естественные    науки,   050100   Естественнонаучное   образование,
   специальность   050501  Профессиональное  обучение  (по  отраслям),
   060100  Здравоохранение,  110000  Сельское  и  рыбное хозяйство (за
   исключением    специальностей:    110301    Механизация   сельского
   хозяйства,   110302   Электрификация   и   автоматизация  сельского
   хозяйства),  250202  Лесное и лесопарковое хозяйство, 250203 Лесное
   хозяйство   и   ландшафтное   строительство,   280100  Безопасность
   жизнедеятельности,   280200   Защита   окружающей   среды,   280400
   Природообустройство, 050103 География.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
Разное
Rambler's Top100