Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 15.08.2007 N 72-Г07-8 ОБ ОТМЕНЕ РЕШЕНИЯ ЧИТИНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 25.05.2007 И ОТКАЗЕ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМИ ПП. 4 П. 1, ПП. 9 П. 2 ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГУБЕРНАТОРА ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 22.09.2005 N 87 "О СТРУКТУРЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ...

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                   ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                               ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                         от 15 августа 2007 года
   
                                                       Дело N 72-Г07-8
   
       Судебная   коллегия   по   гражданским  делам  Верховного  Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                          Пирожкова В.Н.,
       судей                                          Калининой Л.А.,
                                                       Соловьева В.Н.
   
       рассмотрела  в  открытом судебном заседании кассационную жалобу
   администрации   Читинской  области  об  отмене  решения  Читинского
   областного суда от 25 мая 2007 года.
       Заслушав  доклад  судьи  Верховного  Суда  Российской Федерации
   Калининой   Л.А.,   прокурора  Генеральной  прокуратуры  Российской
   Федерации  Кротова  В.А.,  полагавшего  решение  подлежащим отмене,
   Судебная  коллегия  Верховного по гражданским делам Суда Российской
   Федерации
   
                               установила:
   
       согласно   подпункту   4  пункта  1  и  подпункта  9  пункта  2
   постановления  администрации  Читинской области от 22 сентября 2005
   г.  N  232-А/п  (в  редакции  постановления администрации Читинской
   области  от  27  апреля  2006  г. N 117-А/п) "О мерах по реализации
   постановления  Губернатора Читинской области от 22 сентября 2005 г.
   N  87  "О  структуре  исполнительных органов государственной власти
   Читинской  области", пункту 1 постановления администрации Читинской
   области  от  9  июня  2006 г. N 154-А/п "Об утверждении Положения о
   Комитете   образования,   науки  и  молодежной  политики  Читинской
   области"  осуществление  функций  по  управлению  в области общего,
   профессионального,  начального профессионального образования, науки
   и  молодежной  политики  в Читинской области возложено на созданный
   Комитет   образования,   науки   и  молодежной  политики  Читинской
   области.
       Заместитель  прокурора  Читинской области обратился в Читинский
   областной  суд  с  заявлением  о  признании  недействующими  данных
   положений,    сославшись    на    их    противоречие   федеральному
   законодательству.
       В  обоснование заявления указал, что Комитет образования, науки
   и  молодежной  политики  Читинской  области  в нарушение требований
   части  2  статьи  37  Закона  Российской Федерации "Об образовании"
   создан   без   согласования  с  законодательным  (представительным)
   органом Читинской области.
       Администрация  Читинской  области  с заявлением не согласилась.
   Решением  Читинского  областного суда от 25 мая 2007 года заявление
   прокурора    удовлетворено,    оспариваемые   им   нормы   признаны
   недействующими.
       В  кассационной  жалобе  администрация Читинской области просит
   решение   отменить,  принять  новое  решение,  которым  отказать  в
   удовлетворении заявления прокурору.
       Считает,   что  решение  суда  постановлено  без  учета  Закона
   Читинской  области  от  19  мая  2004  года  N  551-340  "О системе
   исполнительных  органов  государственной власти Читинской области",
   в  целях  реализации которого приняты оспариваемые постановления и,
   фактически подтверждающим факт согласования.
       Изучив  доводы  кассационной  жалобы,  проверив материалы дела,
   Судебная  коллегия  по гражданским делам Верховного Суда Российской
   Федерации полагает их подлежащими удовлетворению.
       Признавая  не  соответствующими  федеральному законодательству,
   оспариваемые  прокурором  нормы,  суд  исходил  из  того,  что  при
   создании  органа  исполнительной  власти  Читинской области в сфере
   образования   администрацией   Читинской   области   не   соблюден,
   установленный   Законом   Российской  Федерации  "Об  образовании",
   особый  порядок  создания  данного органа, а именно, в оспариваемой
   части   вышеназванные  постановления  приняты  без  согласования  с
   законодательным  (представительным)  органом государственной власти
   субъекта Российской Федерации.
       Такой вывод является необоснованным.
       Из   анализа  постановлений  Администрации  Читинской  области,
   следует,   что   предмет   их  правового  регулирования  составляют
   общественные     отношения,     связанные    с    организацией    и
   функционированием  органов  исполнительной  власти,  в том числе, в
   сфере  образования;  принятию  данных  постановлений предшествовала
   разработка  и принятие 19 мая 2004 года Закона Читинской области "О
   системе  исполнительных  органов  государственной  власти Читинской
   области",    которым    прямо    предусмотрено    создание   органа
   исполнительной  власти  в  области  образования  и  определение его
   статуса  в  структуре исполнительных органов государственной власти
   (включая    наименование)    Губернатором   Читинской   области   в
   соответствии  с его полномочиями, установленными Уставом - основным
   Законом  Читинской области и, таким образом, выражена одобрительная
   воля  законодателя  о  необходимости создания органа исполнительной
   власти   в   сфере   образования,  что  соответствует  федеральному
   законодательству, на которое суд ссылается в своем решении.
       По   смыслу   статьи   37   Закона   Российской  Федерации  "Об
   образовании",   в  ее  взаимосвязи  со  статьей  30  поименованного
   Закона,  с  подпунктом "м" пункта 2, подпунктом "б" пункта 3 статьи
   5,  статьей  23 Федерального закона "Об общих принципах организации
   законодательных   (представительных)   и   исполнительных   органов
   государственной     власти    субъектов    Российской    Федерации,
   согласование  по  вопросу  создания  органа исполнительной власти в
   сфере    образования   субъекта   Российской   Федерации   является
   организационной      формой     взаимодействия     законодательного
   (представительного)  органа  субъекта Российской Федерации с высшим
   исполнительной  органом  государственной власти субъекта Российской
   Федерации,  и  означает не что иное, как проявление воли со стороны
   законодательного  (представительного)  органа  субъекта  Российской
   Федерации  (в рамках его полномочий); а также в его правовых формах
   осуществления  деятельности),  дающее  право  высшему  должностному
   лицу   субъекта   Российской   Федерации,   принять  правовой  акт,
   регламентирующий   статус  органа  исполнительной  власти  в  сфере
   образования, включая и его наименование.
       Таким   образом,   решение   суда  о  признании  недействующими
   подпункта   4  пункта  1  и  подпункта  9  пункта  2  постановления
   администрации  Читинской области от 22 сентября 2005 года N 232-А/п
   (в  ред.  от  27 апреля 2006 года N 117-А/п) "О мерах по реализации
   постановления  Губернатора  Читинской  области  от 22 сентября 2005
   года  N  87  "О  структуре  исполнительных  органов государственной
   власти  Читинской  области",  пункта  1 постановления администрации
   Читинской  области  от  9  июня 2006 года N 154-А\п "Об утверждении
   Положения  о  Комитете  образования,  науки  и  молодежной политики
   Читинской  области"  основано  на  неправильном  истолковании  норм
   материального   закона,  регулирующего  спорное  правоотношение,  а
   поэтому  подлежит  отмене  с  вынесением нового решения об отказе в
   удовлетворении заявления заместителю прокурора Читинской области.
       С   учетом  изложенного,  руководствуясь  статьей  361  ГПК  РФ
   Судебная  коллегия  по гражданским делам Верховного Суда Российской
   Федерации
   
                               определила:
   
       решение   Читинского  областного  суда  от  25  мая  2007  года
   отменить.
       Вынести   новое  решение,  которым  отказать  в  удовлетворении
   заявления  заместителю  прокурора  Читинской  области  о  признании
   подпункта   4  пункта  1  и  подпункта  9  пункта  2  постановления
   администрации  Читинской  области  от 22 сентября 2005 г. N 232-А/п
   (в  редакции  постановления  администрации  Читинской области от 27
   апреля  2006  г.  N  117-А/п)  "О мерах по реализации постановления
   Губернатора  Читинской  области  от  22  сентября  2005  г. N 87 "О
   структуре  исполнительных  органов государственной власти Читинской
   области",  пункт 1 постановления администрации Читинской области от
   9  июня  2006  г.  N  154-А/п  "Об утверждении Положения о Комитете
   образования,  науки  и  молодежной  политики  Читинской области" не
   соответствующими федеральному законодательству.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
Разное
Rambler's Top100