СОГЛАШЕНИЕ
от августа 2007 года
О СОТРУДНИЧЕСТВЕ МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ФИНАНСОВОМУ
МОНИТОРИНГУ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ
Федеральная миграционная служба (далее - ФМС России) в лице
директора Ромодановского Константина Олеговича, действующего на
основании Положения о Федеральной миграционной службе,
утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19 июля
2004 г. N 928, с одной стороны, и Федеральная служба по
финансовому мониторингу (далее - Росфинмониторинг) в лице
руководителя Зубкова Виктора Алексеевича, действующего на
основании Положения о Федеральной службе по финансовому
мониторингу, утвержденного Постановлением Правительства Российской
Федерации от 23 июня 2004 г. N 307, с другой стороны, вместе в
дальнейшем именуемые "Стороны", руководствуясь Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N
115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем, и финансированию терроризма",
Федеральным законом от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном
учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской
Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О
персональных данных", Положением о предоставлении информации и
документов Федеральной службе по финансовому мониторингу органами
государственной власти Российской Федерации, органами
государственной власти субъектов Российской Федерации и органами
местного самоуправления, утвержденным Постановлением Правительства
Российской Федерации от 14 июня 2002 г. N 425, Положением о
государственной информационной системе миграционного учета,
утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от
14 февраля 2007 г. N 94 "О государственной информационной системе
миграционного учета, и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, заключили настоящее Соглашение о
нижеследующем:
Статья 1
Предметом настоящего Соглашения является сотрудничество Сторон
и организация совместных мероприятий в целях эффективного
выполнения задач, возложенных на Стороны, указанными в преамбуле
настоящего Соглашения нормативными правовыми актами Российской
Федерации.
Статья 2
В целях реализации настоящего Соглашения Стороны в пределах
своей компетенции:
1) участвуют в разработке совместных нормативных правовых
актов в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также
миграции;
2) по взаимному согласию направляют своих представителей для
участия в совместных мероприятиях;
3) создают при необходимости межведомственные рабочие группы
для подготовки и проведения совместных мероприятий;
4) в установленном порядке осуществляют обмен информацией, а
также опытом работы в сфере противодействия легализации
(отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию
терроризма, а также миграции, в том числе путем проведения
совместных совещаний, конференций, семинаров;
5) осуществляют обмен статистическими и справочными
материалами, нормативными правовыми актами, методическими
рекомендациями, представляющими взаимный интерес;
6) проводят совместные мероприятия по повышению квалификации
кадров;
7) осуществляют иные мероприятия в соответствии с достигнутыми
договоренностями, при необходимости, оформляемыми Сторонами в
качестве дополнений к настоящему Соглашению.
Статья 3
Информационное взаимодействие осуществляется в соответствии с
законодательством в форме предоставления информации по запросам
либо путем инициативного предоставления информации, а также путем
обеспечения Росфинмониторингу доступа к центральному банку данных
по учету иностранных граждан и лиц без гражданства, временно
пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской
Федерации, а также к другим базам данных ФМС России в порядке,
определяемом ФМС России по согласованию с Росфинмониторингом.
Обмен информацией между Сторонами осуществляется в электронном
виде с применением средств криптографической защиты информации,
при наличии технических возможностей, на безвозмездной основе. При
отсутствии возможности передачи информации в электронном виде она
представляется на бумажных носителях.
Статья 4
ФМС России: в целях проверки информации, получаемой
Росфинмониторингом от организаций, осуществляющих операции с
денежными средствами или иным имуществом, и выявления операций
(сделок), имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием)
доходов, полученных преступным путем, или финансированием
терроризма, а также обеспечения взаимодействия и информационного
обмена с уполномоченными органами иностранных государств и
выполнения обязательств по соответствующим международным договорам
Российской Федерации предоставляет Росфинмониторингу информацию,
содержащуюся в центральном банке данных:
по учету иностранных граждан и лиц без гражданства, временно
пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской
Федерации;
адресно-справочные данные;
сведения о выданных загранпаспортах;
сведения об утерянных, недействительных паспортах, о паспортах
умерших физических лиц и об утерянных бланках паспортов и другую
информацию по согласованию Сторон.
Статья 5
Росфинмониторинг:
представляет ФМС России сопроводительным письмом специальный
код доступа к закрытой интернет-странице сайта Росфинмониторинга с
размещенным на ней Перечнем организаций и физических лиц, в
отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской
деятельности;
своевременно информирует ФМС России о замене предоставленного
кода доступа к закрытой интернет-странице сайта Росфинмониторинга
с размещенным на ней Перечнем организаций и физических лиц, в
отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской
деятельности;
сообщает в ФМС России сведения о результатах проводимых
проверок с участием иностранных граждан, а также в других случаях,
когда имеются признаки возможного нарушения миграционного
законодательства;
предоставляет в установленном порядке имеющуюся информацию об
операциях с денежными средствами и иным имуществом физических лиц
и организаций по письменным запросам ФМС России.
Статья 6
Характер, состав и объем информации, которую Стороны вправе
получать друг у друга в целях реализации функций, возложенных на
них законодательными и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, а также порядок, сроки, форматы
предоставления такой информации, режим информационного обмена
сведениями, порядок информационного обмена сведениями, условия
использования электронной цифровой подписи при осуществлении
информационного обмена сведениями, порядок разрешения и (или)
ограничения доступа к передаваемым поставщиком сведениям
устанавливаются в течение двух месяцев после подписания настоящего
Соглашения и оформляются по согласованию Сторон в виде Протокола
информационного взаимодействия, который подписывается
уполномоченными лицами Сторон.
Статья 7
Стороны обязуются обеспечивать конфиденциальность получаемой в
рамках настоящего Соглашения информации и использовать ее только в
служебных целях.
В случае выявления факта несанкционированного доступа к
сведениям, передаваемым, хранящимся и обрабатываемым в
информационной системе ФМС России, информационный обмен сведениями
прекращается до окончания служебного расследования.
За разглашение информации с ограниченным доступом Стороны
несут ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Статья 8
Все изменения и дополнения к настоящему Соглашению вносятся по
взаимному согласованию Сторон.
Статья 9
Если одна из Сторон принимает решение о расторжении настоящего
Соглашения, она должна письменно уведомить об этом другую Сторону
не позднее чем за три месяца до даты его расторжения.
Статья 10
Соглашение вступает в силу с даты его подписания обеими
Сторонами и действует без ограничения срока.
Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую
юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
Директор Федеральной
миграционной службы
К.О.РОМОДАНОВСКИЙ
15 августа 2007 г. N МС-1/3-15736
Руководитель
Федеральной службы
по финансовому мониторингу
В.А.ЗУБКОВ
15 августа 2007 г. N 01-1-13/15
|