ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 октября 2005 г. N 11885/05
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО
АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе
председательствующего судьи Нешатаевой Т.Н., судей Бабкина А.И.,
Маковской А.А. рассмотрел в судебном заседании заявление
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской
Федерации по крупнейшим налогоплательщикам по Нижегородской
области (пл. Минина, 2/2, г. Нижний Новгород, 603005) о пересмотре
в порядке надзора решения Арбитражного суда Нижегородской области
от 18.03.2005 по делу N А43-1530/2005-30-62, постановления
апелляционной инстанции от 30.05.2005, постановления Федерального
арбитражного суда Волго-Вятского округа от 26.07.2005 по тому же
делу по заявлению открытого акционерного общества "Завод "Красное
Сормово" (ул. Баррикад, д. 1, г. Нижний Новгород, 603960) о
признании незаконными решений налогового органа от 10.11.2004 N
14-09/11417 и от 09.12.2004 N 45 об отказе в возмещении налога на
добавленную стоимость и привлечении к налоговой ответственности за
совершение налогового правонарушения, суд
установил:
решением от 18.03.2005 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением арбитражного суда апелляционной инстанции от
30.05.2005 (резолютивная часть объявлена 23.05.2005) решение
оставлено без изменения, апелляционная жалоба - без
удовлетворения.
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
постановлением от 26.07.2005 решение и постановление оставил без
изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Суды исходили из того, что указание в грузовой таможенной
декларации на таможенный режим переработки не препятствует
открытому акционерному обществу "Завод "Красное Сормово" применять
налоговую ставку 0 процентов по налогу на добавленную стоимость,
поскольку танкер, строительство которого осуществлялось за счет
ввезенного на территорию Российской Федерации оборудования и
механизмов, был вывезен за пределы территории Российской Федерации
без обязательства об обратном ввозе, то есть экспортирован;
налоговый орган не оспаривал форму и содержание документов,
предусмотренных в статье 165 Налогового кодекса Российской
Федерации.
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора,
налоговый орган просит их пересмотреть, ссылаясь на неправильное
применение судами норм материального права, нарушение единообразия
в толковании и применении арбитражными судами норм права.
По мнению налогового органа, поскольку продукты переработки не
являются товарами, находящимися в свободном обращении, вывоз
продуктов переработки производится не в режиме экспорта, а путем
завершения таможенного режима переработки на таможенной
территории. Налогообложение работ по переработке товаров налогом
на добавленную стоимость по ставке 0 процентов не применяется,
поскольку указанные работы не связаны с производством и
реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта. По
данным видам операций подлежит применению ставка 18 процентов по
налогу на добавленную стоимость в соответствии со статьей 148
Налогового кодекса Российской Федерации.
Из приведенных налоговым органом доводов и содержания
оспариваемых актов следует, что доводы заявителя, касающиеся
нарушений норм материального права получили правовую оценку в ходе
судебного разбирательства в суде первой, апелляционной и
кассационной инстанций.
Таможенный режим представляет собой совокупность положений,
определяющих статус соответствующих товаров, перемещаемых через
таможенную границу Российской Федерации для таможенных целей.
Таможенный режим устанавливается в целях и по правовым основаниям,
не связанным с вопросами налогообложения. В данном деле вывоз
продукции из Российской Федерации не предполагает их обратного
ввоза, что свидетельствует о том, что по сути товар вывезен в
налоговом режиме экспорта.
Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального
кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум
Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в
порядке надзора при наличии оснований, установленных статьей 304
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Основаниями для изменения или отмены в порядке надзора
судебных актов, вступивших в законную силу в соответствии со
статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации являются: нарушение оспариваемым судебным актом
единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм
права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно
общепризнанным принципам и нормам международного права,
международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и
законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных
интересов.
Рассмотрев представленные документы, изучив изложенные в
заявлении доводы, судебные акты, суд пришел к выводу об отсутствии
названных оснований.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный
Суд Российской Федерации
определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской
Федерации дела N А43-1530/2005-30-62 Арбитражного суда
Нижегородской области о пересмотре в порядке надзора решения
Арбитражного суда Нижегородской области от 18.03.2005 по делу N
А43-1530/2005-30-62, постановления апелляционной инстанции от
30.05.2005, постановления Федерального арбитражного суда
Волго-Вятского округа от 26.07.2005 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья
Т.Н.НЕШАТАЕВА
Судья
А.И.БАБКИН
Судья
А.А.МАКОВСКАЯ
|