Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 15.10.2007 N 12553/07 ПО ДЕЛУ N А45-18935/06-50/94 В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА ПО ЗАЯВЛЕНИЮ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ РЕШЕНИЙ НАЛОГОВОГО ОРГАНА ДЛЯ ПЕРЕСМОТРА В ПОРЯДКЕ НАДЗОРА ОТКАЗАНО, ТАК КАК ВСЕ ДОВОДЫ, ПРИВЕДЕННЫЕ В ЗАЯВЛЕНИИ О ПЕРЕСМОТРЕ В ПОРЯДКЕ НАДЗОРА СУДЕБНЫХ АКТОВ, ФАКТИЧЕСКИ СВОДЯТСЯ К ПЕРЕОЦЕНКЕ И ИССЛЕДОВАНИЮ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ДЕЛА, УСТАНОВЛЕННЫХ В ХОДЕ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА ПО СУЩЕСТВУ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


               ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                               ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                    от 15 октября 2007 г. N 12553/07
   
                  ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
             ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
       Высший   Арбитражный   Суд   Российской   Федерации  в  составе
   председательствующего  судьи  Маковской А.А., судей Никифорова С.Б.
   и   Сарбаша   С.В.,   рассмотрев  в  судебном  заседании  заявление
   открытого  акционерного  общества "Корпорация - Новосибирский завод
   Электросигнал"   о   пересмотре   в   порядке  надзора  решения  от
   23.01.2007,   постановления  апелляционной  инстанции  Арбитражного
   суда    Новосибирской    области    от   28.03.2007   по   делу   N
   А45-18935/06-50/94,  постановления  Федерального  арбитражного суда
   Западно-Сибирского округа от 13.06.2007 по тому же делу,
   
                               установил:
   
       открытое   акционерное  общество  "Корпорация  -  Новосибирский
   завод   Электросигнал"   (далее   -   общество,   налогоплательщик)
   обратилось  в  Арбитражный  суд  Новосибирской  области к Инспекции
   Федеральной    налоговой   службы   по   Октябрьскому   району   г.
   Новосибирска  (далее  -  инспекция, налоговый орган) с заявлением о
   признании  недействительным  решений  N 5078 и N 5080 о привлечении
   налогоплательщика   к   ответственности  по  пункту  1  статьи  122
   Налогового  кодекса  Российской Федерации за неполную уплату налога
   на  добавленную  стоимость за апрель и май 2006 года соответственно
   в  сумме  27192  рублей  80  копеек  и  1179  рублей  60  копеек  и
   требований от 05.10.2006 N 1905, 1906 об уплате указанных санкций.
       Решением  Арбитражного суда Новосибирской области от 23.01.2007
   обществу в удовлетворении заявленных требований отказано.
       Постановлением   апелляционной   инстанции   Арбитражного  суда
   Новосибирской  области  от 28.03.2007 и постановлением Федерального
   арбитражного  суда  Западно-Сибирского округа от 13.06.2007 решение
   от 23.01.2007 оставлено без изменения.
       В  заявлении,  поданном  в  Высший  Арбитражный  Суд Российской
   Федерации,  общество просит решение от 23.01.2007, постановление от
   28.03.2007  и  постановление  от  13.06.2007  отменить, ссылаясь на
   нарушение  норм  материального  и  процессуального  права,  а также
   единообразия в толковании и применении норм права.
       Общество    ссылается    на   неправомерный   отказ   судов   в
   удовлетворении  его  требований  о  признании  решений  инспекции о
   привлечении      общества      к      налоговой     ответственности
   недействительными,  так  как  налоговым  органом  указанные решения
   приняты  с  нарушением требований статей 88, 101 Налогового кодекса
   Российской  Федерации,  а именно: налогоплательщик не был уведомлен
   о  наличии  ошибок  в  заполнении  документов  или  противоречий  в
   представленных  документах  при  принятии налоговым органом решения
   от  27.09.2006  N  67  об  отказе  на применение налоговой ставки 0
   процентов    по   налогу   на   добавленную   стоимость,   вручение
   налогоплательщику  единовременно  указанного  решения  об  отказе в
   применении  ставки  0 процентов по налогу на добавленную стоимость,
   мотивированного   решения   об   отказе  и  решений  о  привлечении
   налогоплательщика   к   ответственности.   Кроме  того,  по  мнению
   общества,  судами  не дана оценка решению инспекции от 27.09.2006 N
   67  с  точки  зрения  допустимости данного доказательства в связи с
   нарушением норм налогового законодательства при его вынесении.
       Налогоплательщик  также  указывает  на  то,  что  судом  первой
   инстанции  не  принято  во  внимание то обстоятельство, что пропуск
   90-дневного  срока, установленного Соглашением между Правительством
   Российской   Федерации  и  Правительством  Республики  Беларусь  от
   15.09.2004  "О  принципах  взимания  косвенных налогов при экспорте
   товаров  и  импорте  товаров,  выполнении  работ,  оказании  услуг"
   обусловлен  тем,  что налогоплательщик при определении срока подачи
   налоговой    декларации    с   приложением   требуемых   документов
   руководствовался   разъяснениями   письма   Министерства   финансов
   Российской Федерации от 10.10.2005 N ММ-6-03/843@.
       В   соответствии   с   частью   4   статьи   299   Арбитражного
   процессуального   кодекса  Российской  Федерации  дело  может  быть
   передано   в   Президиум   Высшего   Арбитражного  Суда  Российской
   Федерации  для пересмотра в порядке надзора оспариваемого судебного
   акта  при наличии оснований, установленных статьей 304 Арбитражного
   процессуального кодекса Российской Федерации.
       Основаниями   для   изменения  или  отмены  в  порядке  надзора
   судебных  актов,  вступивших  в  законную  силу,  в соответствии со
   статьей   304   Арбитражного   процессуального  кодекса  Российской
   Федерации   являются:   нарушение   оспариваемым   судебным   актом
   единообразия  в  толковании  и  применении арбитражными судами норм
   права;  нарушение  прав  и  свобод  человека  и гражданина согласно
   общепризнанным    принципам    и   нормам   международного   права,
   международным  договорам  Российской  Федерации;  нарушение  прав и
   законных  интересов  неопределенного  круга  лиц или иных публичных
   интересов.
       Коллегия  судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации,
   рассмотрев  доводы, содержащиеся в заявлении, изучив материалы дела
   и судебные акты, принятые по делу, не находит названных оснований.
       Согласно  пункту  3  раздела  II  Положения  о порядке взимания
   косвенных   налогов   и   механизме  контроля  за  их  уплатой  при
   перемещении  товаров  между  Российской  Федерацией  и  Республикой
   Беларусь   документы,   определенные  Положением,  для  обоснования
   применения   нулевой  ставки  предоставляются  в  налоговые  органы
   течение  90  дней  с даты отгрузки (передачи) товаров. Если на 91-й
   день  не собран пакет документов, налогоплательщик обязан исчислить
   сумму  налога  на  добавленную  стоимость  и  уплатить  его  за тот
   налоговый  период,  на  который приходится день отгрузки (передачи)
   товаров.  В  случае  неуплаты,  неполной  уплаты  налога, налоговый
   орган   вправе   взыскать  налог,  пени,  а  также  применить  меры
   ответственности.
       Судами   установлено   и   обществом   не   отрицается  пропуск
   90-дневного    срока    при   подаче   декларации   с   приложением
   соответствующих  документов.  Однако налог обществом в добровольном
   порядке   уплачен   не   был.   Обществом   также  не  оспаривается
   доначисление  ему в связи с этим налога на добавленную стоимость, а
   также  пени. Неуплата налога в результате занижения налоговой базы,
   влечет  применение  ответственности, установленной пунктом 1 статьи
   122 Налогового кодекса Российской Федерации.
       Следовательно,  оценка  решения  от  27.09.2007  N  67 не могла
   повлиять   на   рассмотрение   судами  данного  дела.  Кроме  того,
   указанное  решение  не  было  оспорено и признано недействительным.
   Также   при  принятии  инспекцией  оспариваемых  налогоплательщиком
   решений  фактов  нарушения  его прав, препятствующих реализации его
   права на защиту, судами не установлено.
       При  указанных  обстоятельствах  отказ  судов  в удовлетворении
   требований налогоплательщика является правомерным.
       Таким  образом,  все доводы общества, приведенные в заявлении о
   пересмотре  в порядке надзора судебных актов, фактически сводятся к
   переоценке  и исследованию обстоятельств дела, установленных в ходе
   рассмотрения  дела  по  существу.  Проверка обоснованности судебных
   актов,   установление   фактических   обстоятельств   не  входит  в
   компетенцию  суда надзорной инстанции, установленную статьями 292 и
   304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
       Учитывая  изложенное  и  руководствуясь  статьями 299, 301, 304
   Арбитражного  процессуального  кодекса Российской Федерации, Высший
   Арбитражный Суд Российской Федерации
   
                               определил:
   
       в  передаче  в  Президиум  Высшего Арбитражного Суда Российской
   Федерации  дела  N  А45-18935/06-50/94  для  пересмотра  в  порядке
   надзора   решения   от   23.01.2007,   постановления  апелляционной
   инстанции  Арбитражного  суда  Новосибирской области от 28.03.2007,
   постановления  Федерального  арбитражного  суда  Западно-Сибирского
   округа от 13.06.2007 отказать.
   
                                            Председательствующий судья
                                                         А.А.МАКОВСКАЯ
   
                                                                 Судья
                                                         С.Б.НИКИФОРОВ
   
                                                                 Судья
                                                            С.В.САРБАШ
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
Разное