ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 сентября 2007 г. N 772-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ГОРОДА МОСКВЫ
Во исполнение постановления Правительства Москвы от 3 июля
2007 г. N 572-ПП "О реорганизации Департамента инвестиционных
программ строительства города Москвы" Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить Положение об Управлении по реализации
инвестиционных программ в строительстве города Москвы
(приложение).
2. Признать утратившими силу:
2.1. Распоряжение Мэра Москвы от 16 марта 2000 г. N 276-РМ "Об
утверждении Положения о Департаменте внебюджетной политики
строительства города Москвы" (в редакции распоряжений Мэра Москвы
от 15 мая 2001 г. N 473-РМ и от 17 июля 2001 г. N 701-РМ).
2.2. Распоряжение Мэра Москвы от 15 мая 2001 г. N 473-РМ "О
переименовании Департамента внебюджетной политики строительства
города Москвы".
2.3. Распоряжение Мэра Москвы от 17 июля 2001 г. N 701-РМ "О
внесении изменений в распоряжение Мэра Москвы от 15.05.2001 N
473-РМ "О переименовании Департамента внебюджетной политики
строительства города Москвы".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина
В.И.
И.о. Мэра Москвы
В.И. Ресин
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 4 сентября 2007 г. N 772-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ
В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ГОРОДА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Управление по реализации инвестиционных программ в
строительстве города Москвы (далее - Управление) образовано в
соответствии с постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2007
г. N 572-ПП "О реорганизации Департамента инвестиционных программ
строительства города Москвы" в целях совершенствования и
оптимизации управления инвестиционным процессом в строительной
отрасли города Москвы и является правопреемником Департамента
инвестиционных программ строительства города Москвы.
1.2. Управление является функциональным органом исполнительной
власти города Москвы, руководствуется в своей деятельности
законодательством Российской Федерации и города Москвы,
нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации, правовыми актами Мэра Москвы и
Правительства Москвы, настоящим Положением. Его деятельность
координирует и контролирует первый заместитель Мэра Москвы в
Правительстве Москвы, руководитель Комплекса архитектуры,
строительства, развития и реконструкции города Москвы.
1.3. Управление является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс и смету расходов, обособленное имущество,
счет в банке, лицевые счета в Московском городском казначействе,
бланки и печать со своим наименованием и изображением герба
Москвы, штампы со своим наименованием.
1.4. Управление финансируется из бюджета города Москвы.
1.5. Имущество Управления находится в государственной
собственности города Москвы, отражается на самостоятельном балансе
Управления и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
В отношении этого имущества Управление осуществляет в пределах,
установленных законодательством и правовыми актами города Москвы,
в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества
права владения, пользования и распоряжения им.
1.6. Управление в отношениях с федеральными органами и
органами власти города Москвы, а также в имущественных и иных
отношениях с организациями разных форм собственности представляет
интересы города Москвы в пределах своей компетенции.
1.7. Управление является правопреемником Департамента
инвестиционных программ строительства города Москвы в части всех
прав и обязанностей Департамента, в том числе и перед третьими
лицами, покупателями жилых и нежилых помещений, физическими и
юридическими лицами, соинвесторами, существующими у Департамента
на момент реорганизации в Управление.
1.8. Управление взаимодействует с департаментами, комитетами,
управлениями, префектурами административных округов и иными
органами исполнительной власти города Москвы, а также
организациями независимо от организационно-правовых форм по
вопросам проведения единой экономической и финансовой политики в
строительстве города.
1.9. Местонахождение Управления: г. Москва, ул. Воздвиженка,
д. 8/1.
2. Основные задачи Управления
2.1. Участие в обеспечении разработки и реализации принятой
Правительством Москвы политики в сфере развития строительства
города, а также предложений и мер, направленных на
совершенствование системы финансирования строительства.
2.2. Участие в формировании и проведении единой
финансово-экономической политики в области инвестиционной
деятельности в строительстве.
2.3. Разработка предложений по подготовке проектов
законодательных актов города Москвы, а также правовых актов Мэра
Москвы и Правительства Москвы по вопросам, отнесенным к
компетенции Управления.
2.4. Организация, координация и методическое руководство
инвестиционной финансово-экономической работой в строительной
отрасли города в соответствии с программами Правительства Москвы.
2.5. Разработка совместно с другими органами исполнительной
власти города Москвы целевых программ развития строительной
отрасли.
2.6. Эффективное использование средств, выделяемых
Правительством Москвы и уполномоченными органами на реализацию
социально-экономических программ города, и организация
оперативного контроля за их расходованием.
2.7. Формирование предложений по размещению объектов,
предназначенных для реализации на коммерческой основе, и подбор
земельных участков.
2.8. Формирование перечней строек (государственного заказа) в
соответствии с перспективными годовыми программами
проектно-изыскательских работ и строительства объектов,
финансируемых за счет средств целевого бюджетного инвестиционного
фонда.
2.9. Формирование и размещение на конкурсной основе заказа на
материально-техническое обеспечение строительства объектов за счет
средств целевого бюджетного инвестиционного фонда.
2.10. Организация строительства объектов государственного
заказа, финансируемых Управлением.
2.11. Разработка и реализация в строительной области
инвестиционных проектов.
2.12. До момента передачи функций государственного заказчика
полномочному органу государственной власти в соответствии с
правовыми актами Правительства Москвы - выполнение функций
государственного заказчика по строительству жилых домов,
предназначенных для реализации на коммерческой основе, объектов
нежилого фонда (включая финансирование проектно-изыскательских
работ по разработке проектов застройки микрорайонов и проектов
привязки жилых домов; затрат на изъятие земель с учетом потерь
сельскохозяйственного производства; затрат на отселение;
строительства встроенно-пристроенных помещений) и других объектов
коммерческого назначения по поручению Мэра Москвы или
Правительства Москвы.
2.13. Привлечение в установленном порядке инвесторов для
финансирования городских строительных программ.
2.14. Финансирование научно-технических исследований,
связанных с внедрением новейших достижений и технологий при
строительстве объектов, финансируемых из средств целевого
бюджетного инвестиционного фонда.
2.15. Взаимодействие с Департаментом имущества города Москвы и
Департаментом земельных ресурсов города Москвы по вопросам
использования земельных участков, объектов незавершенного
строительства и иного имущества города Москвы при реализации
коммерческих инвестиционных проектов.
2.16. Участие в формировании городской ценовой политики в
строительстве.
2.17. Участие в разработке предложений по совершенствованию
структуры Управления в строительном комплексе города и их
реализация в установленном порядке.
2.18. Размещение в установленном порядке государственного
заказа на проектирование и строительство объектов.
2.19. Обеспечение контроля за реализацией в установленном
порядке принадлежащих городу Москве жилых и нежилых площадей,
гаражей и других объектов на коммерческой основе, построенных по
государственному заказу за счет средств целевого бюджетного
инвестиционного фонда.
2.20. Взаимодействие с органами исполнительной власти
Российской Федерации и города Москвы, комиссиями Правительства
Москвы, органами исполнительной власти Московской области при
решении вопросов инвестирования строительства.
2.21. Выполнение функций главного распорядителя средств
целевого бюджетного инвестиционного фонда города Москвы,
обеспечение формирования и исполнения сметы фонда; представление в
Департамент финансов города Москвы отчета об исполнении сметы
целевого бюджетного инвестиционного фонда.
2.22. Осуществление контроля за целевым использованием
средств, выделяемых из целевого бюджетного инвестиционного фонда
на финансирование строительства жилых домов и объектов нежилого
фонда, в порядке, установленном законодательством.
2.23. Создание и развитие информационно-справочной базы данных
о жилой площади, реализуемой на коммерческой основе.
2.24. Участие в работе комиссий, координационных советов,
связанных с решением задач, стоящих перед Управлением.
2.25. Участие в определении приоритетных направлений
инвестиционной политики и задач городского развития, подготовка
предложений Правительству Москвы по заключению инвестиционных
контрактов.
2.26. Участие в работе по развитию в Москве системы ипотечного
(залогового) кредитования городских строительных проектов и
программ.
2.27. Подготовка, рассмотрение и согласование в установленном
порядке проектов правовых актов города Москвы по вопросам
финансово-экономического обеспечения строительства.
2.28. Обеспечение деятельности Межведомственной комиссии при
Правительстве Москвы по вопросам реализации жилой площади на
коммерческой основе, построенной по государственному заказу.
2.29. Осуществление деятельности в соответствии с принципом
гласности, взаимодействие со средствами массовой информации в
целях информирования населения и организаций по вопросам
деятельности Управления.
2.30. Решение иных задач в рамках реализации городских
строительных программ.
3. Права Управления
Управление имеет право:
3.1. Представлять в установленном порядке в пределах
компетенции интересы Правительства Москвы в органах
государственной власти.
3.2. Осуществлять в установленном порядке регистрацию права
собственности города Москвы на жилые и нежилые помещения,
передаваемые городу Москве по итогам реализации инвестиционных
проектов.
3.3. Осуществлять контроль за использованием организациями
независимо от организационно-правовых форм и форм собственности,
участвующими в реализации программ развития города Москвы,
средств, выделяемых Управлением, и вносить предложения по
повышению эффективности их использования.
3.4. Заключать в установленном законодательством порядке
договоры (контракты) по поручению и от имени Правительства Москвы
на реализацию инвестиционных проектов строительства объектов на
территории города Москвы и Российской Федерации.
3.5. Для выполнения функций государственного заказчика
заключать в установленном порядке контракты на реализацию
инвестиционных проектов строительства объектов на территории
города Москвы и Российской Федерации, а также договоры долевого
инвестирования строительства и иные договоры о привлечении средств
физических и юридических лиц для финансирования строительства.
3.6. Определять условия финансирования строительства объектов
из средств целевого бюджетного инвестиционного фонда (на период
его существования) с учетом обеспечения приоритетности
первоочередных расходов.
3.7. Запрашивать и получать в установленном порядке информацию
от организаций независимо от организационно-правовых форм и форм
собственности, участвующих в реализации инвестиционных программ
города Москвы, в целях обобщения указанной информации, анализа
эффективности их деятельности.
3.8. Участвовать в проведении комплексных экспертиз программ
развития города Москвы, целевых научно-технических программ и
отдельных разработок по вопросам, отнесенным к компетенции
Управления.
3.9. Представлять Правительству Москвы предложения о создании,
реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий,
совершенствовании их деятельности, заключать и расторгать по
согласованию с Департаментом имущества города Москвы контракты с
руководителями указанных предприятий, осуществлять общее
руководство деятельностью подведомственных государственных
унитарных предприятий.
3.10. Вносить предложения Правительству Москвы в пределах
компетенции, относящейся к Управлению, о создании, реорганизации и
ликвидации иных коммерческих организаций с участием города Москвы
и представлять по поручению Мэра или Правительства Москвы интересы
города в указанных организациях.
3.11. Привлекать в установленном порядке, в том числе на
договорной основе, проектно-конструкторские, научные и
научно-исследовательские организации для разработки инвестиционных
строительных программ. Создавать временные коллективы и рабочие
группы для проработки отдельных вопросов инвестиционной политики и
финансирования в строительной отрасли города Москвы.
3.12. Определять условия и формы реализации жилой площади,
построенной за счет средств целевого бюджетного инвестиционного
фонда, реализовывать на коммерческой основе жилую площадь,
принадлежащую городу Москве, построенную по городскому заказу, в
том числе на средства целевого бюджетного инвестиционного фонда, в
форме продажи, аренды (в том числе с правом выкупа), коммерческого
найма.
3.13. Осуществлять реализацию (продажу, передачу в аренду) на
основе федерального законодательства и правовых актов города
Москвы объектов нежилого фонда города Москвы, финансирование
строительства которых осуществлено за счет средств целевого
бюджетного инвестиционного фонда, а также объектов, переданных
городу Москве по итогам реализации инвестиционных проектов.
3.14. Производить в установленном порядке замену площади,
предусмотренной в соответствии с распорядительными документами к
передаче городу Москве, по окончании строительства
(реконструкции), а также передаваемой городу Москве по итогам
реализации инвестиционных проектов, на площадь, предусмотренную к
передаче иным инвесторам.
3.15. В соответствии с установленным Правительством Москвы
порядком в целях реализации жилой площади привлекать на договорной
основе риэлторские фирмы.
3.16. Принимать участие в работе городских и межведомственных
комиссий по вопросам цен и ценовой политики в области
строительства в городе Москве.
3.17. Принимать участие в подготовке предложений и проектов
законодательных актов города Москвы по вопросам, входящим в
компетенцию Управления.
3.18. По поручению Мэра и Правительства Москвы проводить
переговоры с отечественными и иностранными партнерами, заключать
договоры (контракты, соглашения) в пределах своей компетенции,
принимать непосредственное участие в их реализации.
3.19. Осуществлять взаимодействие с департаментами,
комитетами, управлениями, префектурами административных округов и
иными органами исполнительной власти города Москвы, а также
организациями независимо от организационно-правовых форм по
вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.20. Осуществлять в установленном порядке размещение
государственного заказа на проектирование и строительство
объектов.
3.21. Привлекать на договорной основе научные коллективы,
высшие учебные заведения, иные коммерческие и некоммерческие
организации, а также отдельных специалистов и экспертов, в том
числе зарубежных, для подготовки предложений к проектам программ,
прогнозов и других разработок, проведения независимой экспертизы.
Принимать участие в пределах компетенции Управления в создании и
работе комиссий, координационных, консультативных органов, советов
и ассоциаций, экспертных групп и других подобных структур.
3.22. Вносить в установленном порядке предложения по принятию,
изменению и дополнению правовых актов города Москвы по вопросам
деятельности Управления.
3.23. Представлять в арбитражных судах и судах общей
юрисдикции, иных судебных органах интересы Правительства Москвы по
вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.24. Осуществлять иные виды деятельности в соответствии с
задачами Управления.
4. Организация деятельности и управление
4.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый и
освобождаемый от должности Правительством Москвы. Первые
заместители и заместители начальника Управления назначаются и
освобождаются от должности Правительством Москвы по представлению
начальника Управления, согласованному с первым заместителем Мэра
Москвы, руководителем Комплекса архитектуры, строительства,
развития и реконструкции города Москвы. Другие сотрудники
Управления назначаются и освобождаются от должности начальником
Управления.
4.2. При Управлении могут создаваться в установленном порядке
консультативные советы и комиссии.
4.3. Начальник Управления:
- руководит деятельностью Управления на основе единоначалия,
несет персональную ответственность перед Мэром и Правительством
Москвы за выполнение возложенных на Управление задач;
- участвует в заседаниях Правительства Москвы, совещаниях,
проводимых иными органами исполнительной власти города Москвы, по
вопросам деятельности Управления;
- издает в пределах своей компетенции распоряжения, приказы,
обязательные для исполнения сотрудниками Управления;
- определяет должностные обязанности заместителей начальника
Управления, руководителей отделов и иных структурных подразделений
Управления, сотрудников Управления;
- распоряжается в пределах своих полномочий финансовыми
средствами Управления;
- утверждает структуру и штатное расписание Управления и
вносит изменения в них в пределах фонда оплаты труда и предельной
численности сотрудников, установленные Управлению Правительством
Москвы, а также смету расходов на его содержание в пределах
ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на
функционирование исполнительных органов государственной власти;
- утверждает и вносит изменения в смету расходов и в положение
о материальном поощрении сотрудников Управления в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми
актами города Москвы о государственной гражданской службе;
- решает вопросы подбора, повышения квалификации и
переподготовки кадров;
- осуществляет мероприятия по исполнению законодательства о
государственной гражданской службе, а также по улучшению условий
труда, отдыха и быта сотрудников Управления;
- устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в
Управлении, принимает меры по поддержанию и соблюдению
исполнительной и трудовой дисциплины;
- утверждает положения о структурных подразделениях Управления
и должностные инструкции;
- представляет интересы Управления в федеральных и городских
органах власти, в отношениях с организациями независимо от
организационно-правовых форм, в том числе зарубежными, по
вопросам, входящим в компетенцию Управления, а также наделяет
указанными полномочиями своих заместителей и других лиц в
установленном порядке;
- выдает доверенности, открывает в банках текущий и другие
счета Управления;
- обеспечивает соблюдение государственной, служебной и
коммерческой тайны.
4.4. Сотрудники Управления, замещающие должности, отнесенные в
соответствии с Реестром должностей государственной гражданской
службы города Москвы к должностям государственной гражданской
службы города Москвы, являются государственными гражданскими
служащими города Москвы. На них распространяется законодательство
о государственной гражданской службе и трудовое законодательство с
особенностями, предусмотренными законодательством о
государственной гражданской службе.
4.5. Содержание аппарата Управления, социально-бытовое и
медицинское обеспечение осуществляются за счет средств бюджета
города Москвы в установленном порядке.
5. Контроль и ревизия деятельности
Ревизия деятельности Управления осуществляется Правительством
Москвы, по его поручению - другими органами, которым это право
предоставлено в соответствии с законодательством, а также иными
контрольными органами в установленном порядке.
6. Внесение изменений и дополнений в Положение
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут быть
внесены постановлением Правительства Москвы.
6.2. Ликвидация или реорганизация Управления осуществляется на
основании постановления Правительства Москвы.
6.3. В случае ликвидации Управления его документация в
установленном порядке передается на хранение в Главархив Москвы.
|