МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 6 августа 2007 г. N ВФ-1934/06
О МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БАНКА ДАННЫХ
О ДЕТЯХ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
Для повышения эффективности работы по реализации целей ведения
государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения
родителей, а также для обеспечения конфиденциальности персональных
данных детей, оставшихся без попечения родителей, и граждан,
желающих их принять на воспитание в свои семьи, и повышения общего
уровня информационной безопасности Министерство начало реализацию
проекта "Комплексная модернизация программного обеспечения и
развитие информационных технологий государственного банка данных о
детях, оставшихся без попечения родителей".
В рамках проекта в 2007 году планируется разработать
программное обеспечение и создать аппаратно-программный комплекс с
учетом требований информационной безопасности к базам данных,
содержащих конфиденциальную информацию и относящихся к федеральным
информационным ресурсам.
В связи с этим Министерство направляет анкету для проведения
обследования существующей системы формирования регионального банка
данных для получения актуализированных сведений о состоянии и
уровне информатизации органов государственной власти субъектов
Российской Федерации, обеспечивающих формирование и ведение
государственного банка данных о детях, и анализа выявленных
недостатков функционирования.
К заполнению анкеты Министерство просит привлечь в том числе
технических специалистов и представить до 20 августа 2007 г.
указанную в ней информацию.
Информацию необходимо представлять по факсу: (495) 629-93-16,
по электронной почте: romanovaii@mon.gov.ru, а также в
установленном порядке почтой.
В.Н.ФРИДЛЯНОВ
АНКЕТА
Обследование существующей системы
формирования регионального банка данных о детях,
оставшихся без попечения родителей
____________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
1. Сведения общего характера и технические характеристики
регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения
родителей <1>.
--------------------------------
<1> К заполнению анкеты необходимо привлечь технических
специалистов.
1. Текущий объем Банка данных (в дальнейшем - БД) (Мб).
2. Примерное количество анкет о детях, заносимых в
региональный БД за месяц.
3. Количество записей о детях в БД на текущий момент.
4. Количество записей о гражданах в БД на текущий момент.
5. Минимальное/максимальное время отклика системы на запрос
пользователя региональной БД (сек.).
6. Максимальное количество одновременно обслуживаемых
пользователей региональной БД (ед.).
7. Общая характеристика компьютера, на котором установлен БД:
- процессор (тип, тактовая частота);
- объем оперативной памяти;
- объем и скорость жесткого диска;
- наличие и организация RAID (если есть, указать какой);
- наличие системы резервного копирования (да/нет).
8. Версия программы для работы с региональным БД (версии
Windows или версия MS-DOS "Надежда").
9. Архитектура системы (двухзвенная архитектура (СУБД и
"толстый" клиент) или трехзвенная (СУБД, сервер приложений и
"толстый" клиент).
10. Для каких целей, помимо пользования региональной БД,
используется компьютер, на котором установлен БД?
11. Какие еще программы установлены на компьютере, на котором
установлен БД?
12. Есть ли выход в сеть Интернет с компьютера, на котором
установлен БД?
13. Организация управления доступом к данным компьютера, на
котором установлен БД, аутентификация и авторизация пользователей:
- на уровне локальной сети;
- на уровне операционной системы;
- на уровне прикладных задач (при пользовании БД).
14. Ведется ли протоколирование работы системы и пользователей:
- на уровне операционной системы (log files);
- на уровне прикладной задачи (при работе с БД)?
15. Операционная система на компьютере, где установлен БД, и
на рабочих местах пользователей БД (в том числе указать,
лицензионная или нет).
16. Технические меры защиты информации (обвести кружком
имеющиеся варианты):
- межсетевые экраны;
- антивирусное программное обеспечение;
- VPN;
- электронные замки;
- специальные средства шифрования.
17. Система организационных мер защиты информации (организация
доступа в помещение, к рабочему месту оператора, организационные
документы, определяющие режим защиты информации).
2. Предложения к разрабатываемой системе (функциональные,
структурные, логические, дизайнерские, интерфейсные, шаблонные,
организационные).
3. Содержание двух редактируемых справочников, используемых
для формирования БД (необходимо представить полное содержание
справочников: местонахождение ребенка, наименование иностранных
органов и организаций. В случае большого числа записей необходимо
оформить содержание справочников в виде приложения к анкете).
4. Сотрудники, в том числе руководящие, работающие с БД или
имеющие отношение к его работе, и выполняемые ими функции, а также
навыки и квалификация (операторы, специалисты, администраторы,
др.). Необходимо указать, является ли для работника выполнение
функций по работе с БД основной и единственной работой или
совмещаемой с другой.
-------T---------T-------------------------------------------------T-----------¬
¦Ф.И.О.¦Должность¦ Контактная информация (телефон, ¦Должностные¦
¦ ¦ ¦ факс, почтовый адрес, адрес электронной почты) ¦ функции ¦
L------+---------+-------------------------------------------------+------------
5. Ошибки и недочеты в системе, которые, на Ваш взгляд,
целесообразно исправить (функциональные, структурные, логические,
дизайнерские, интерфейсные, шаблонные, организационные).
6. Характеристика органов опеки и попечительства субъекта
Российской Федерации
---------------T--------T-----------T---------------T-----------T--------------¬
¦ Наименование ¦Адрес ¦ Ф.И.О., ¦ Контактная ¦Должностные¦ Наличие и ¦
¦муниципального¦органа ¦ должность ¦ информация ¦ функции ¦характеристика¦
¦ образования ¦опеки и ¦сотрудников¦(телефон, факс,¦ ¦ персональных ¦
¦ ¦попечи- ¦ ¦почтовый адрес,¦ ¦ компьютеров, ¦
¦ ¦тельства¦ ¦ адрес ¦ ¦наличие и вид ¦
¦ ¦ ¦ ¦ электронной ¦ ¦доступа в сеть¦
¦ ¦ ¦ ¦ почты) ¦ ¦ Интернет ¦
L--------------+--------+-----------+---------------+-----------+---------------
Подпись должностного лица
|