ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ПИСЬМО
7 августа 2007 г.
N 01И-583/07
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРОК ИСПОЛНЕНИЯ ПРИОРИТЕТНОГО
НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В I ПОЛУГОДИИ 2007 ГОДА
Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и
социального развития в I полугодии 2007 года проведены проверки
исполнения приоритетного национального проекта в сфере
здравоохранения в следующих субъектах Российской Федерации:
- Читинская область;
- Воронежская область;
- Краснодарский край;
- Республика Коми;
- Ивановская область;
- Республика Башкортостан;
- Кировская область;
- Новосибирская область;
- Республика Карелия;
- Республика Саха (Якутия).
Реализация мероприятий приоритетного национального проекта в
сфере здравоохранения на территориях проверенных субъектов в 2006
году осуществлялась в соответствии с планами и сетевыми графиками
реализации на 2006-2007 годы, разработанными и утвержденными
органами управления здравоохранения субъектов. Мероприятия планов
в 2006 году выполнены в установленные сроки.
Во всех проверенных лечебно-профилактических учреждениях
субъектов имеются нормативно-правовые акты, регламентирующие
реализацию приоритетного национального проекта в сфере
здравоохранения.
Вместе с тем, в ходе проверок комиссиями Росздравнадзора были
выявлены следующие системные недостатки:
I. В вопросах оказания первичной медико-санитарной помощи:
Имеют место нарушения в части исполнения приказа Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации от
20.02.2007 N 130 "О порядке ведения Федерального Регистра
медицинских работников - врачей-терапевтов участковых,
врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных
врачей) и медицинских сестер врачей-терапевтов участковых,
врачей-педиатров участковых, медицинских сестер врачей общей
практики (семейных врачей)":
- несвоевременное внесение данных о медицинских работниках в
региональный сегмент Федерального регистра медицинских работников,
оказывающих первичную медико-санитарную помощь населению в
лечебно-профилактических учреждениях Республики Карелия (МУЗ
"Городская поликлиника N 2", МУЗ "Кондопожская ЦРБ"), Республика
Саха (Якутия) (МУЗ "Городская поликлиника N 1"), Новосибирской
области (МУЗ "Городская клиническая больница" г. Новосибирска, МУЗ
"Городская поликлиника N 18", МУЗ "Городская клиническая больница
N 5" г. Новосибирска, МУЗ "Консультативно-диагностическая
поликлиника N 27" г. Новосибирска), Краснодарском крае (МУЗ
"Городская поликлиника N 17", МУЗ "Детская городская поликлиника",
МУЗ "Городская поликлиника N 13 (Калининская)", МУЗ "Детская
городская поликлиника N 8").
II. В вопросах подготовки и переподготовки врачей общей
(семейной) практики, участковых терапевтов, участковых педиатров,
медицинских сестер, участковых терапевтов и участковых педиатров:
В лечебно-профилактических учреждениях Республики Саха
(Якутия) выявлены случаи несоответствия профессионального
образования занимаемой должности:
- в должности медицинских сестер врачей-педиатров участковых
работают фельдшера (МУЗ "Якутская городская больница N 4");
- случаи оказания первичной медико-социальной помощи взрослому
населению врачом-участковым педиатром и оказание первичной
медико-социальной помощи детскому населению врачами-терапевтами
участковыми (МУ "М-Кангаласская ЦРБ").
III. В вопросах оснащения амбулаторно-поликлинических
учреждений диагностическим оборудованием:
Нарушение постановления Правительства Российской Федерации от
30.12.2006 N 868 "Об обеспечении в 2007 году диагностическим
оборудованием муниципальных амбулаторно-поликлинических и
стационарно-поликлинических учреждений для организации первичной
медико-санитарной помощи, а также женских консультаций".
В Республике Саха (Якутия) выявлены случаи в части
неэффективного использования и использования оборудования,
полученного в рамках приоритетного национального проекта в сфере
здравоохранения в стационарных условиях (МУЗ "Поликлиника N 1", МУ
"М-Кангаласская ЦРБ").
В Республике Башкортостан выявлены случаи в части
неэффективного использования оборудования, полученного в рамках
приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в
стационарных условиях (МУ Поликлиника N 48" г. Уфы).
IV. В вопросах проведения дополнительной диспансеризации
работающего населения:
Нарушения в части исполнения п.п. 5, 6 приказа Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации от
17.01.2007 N 47 "О проведении дополнительной диспансеризации
граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях
сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры,
физической культуры и спорта и в научно-исследовательских
учреждениях":
- отсутствие в лечебно-профилактических учреждениях
медицинской документации, подтверждающей полное проведение
дополнительной диспансеризации граждан, работающих в учреждениях
бюджетной сферы в лечебно-профилактических учреждениях г.
Новосибирска (МУЗ "Городская поликлиника N 20");
- отсутствие в "Медицинской карте амбулаторного больного"
(учетная форма N 025/у-04) записи (полной или частичной)
врачей-специалистов об осмотрах и (или) результатов проведенных
обследований в лечебно-профилактических учреждениях Республики
Карелия (МУЗ "Городская поликлиника N 2", МУЗ "Кондопожская ЦРБ"),
Новосибирской области (МУЗ "Консультативно-диагностическая
поликлиника N 27", МУЗ "Городская клиническая больница N 25", МУЗ
"Бердская ЦГДБ"), Республики Башкортостан (МУ "Поликлиника N 38"
г. Уфы, МУЗ "Языковская ЦРБ), Ивановской области (МУЗ "2-я
городская клиническая больница", МУЗ "Городская поликлиника N 5"),
Республике Коми (МУЗ "Центральная поликлиника г. Сыктывкара"),
Воронежской области (МУЗ Городская поликлиника N 1", МУЗ
"Городская поликлиника N 4", МУЗ "Городская поликлиника N 19", МУЗ
"Лискинская ЦРБ", МУЗ "Новоусманская ЦРБ), Читинской области (МУЗ
"Городская больница N 2");
- случаи осмотра пациентов врачом-терапевтом в начале
проведения диспансеризации в лечебно-профилактических учреждениях
Новосибирской области (МУЗ "Городская клиническая больница N 25"),
Воронежской области (МУЗ "Новоусманская ЦРБ").
По результатам проверок комиссий Росздравнадзора были вынесены
предложения по упорядочению процесса реализации приоритетного
национального проекта в сфере здравоохранения:
1. Органам управления здравоохранением субъектов и Управлениям
Росздравнадзора по субъектам усилить контроль за своевременностью
и достоверностью внесения сведений о медицинских работниках в
региональные сегменты Федерального Регистра медицинских
работников.
2. Управлениям Росздравнадзора совместно со специалистами
органов управления здравоохранением по субъектам и ТФОМС создать
комиссии по контролю за качеством проведения дополнительной
диспансеризации и достоверностью данных, результатов проведенной
дополнительной диспансеризации (Форма - N 131/у-ДД-7),
представляемых лечебно-профилактическими учреждениями в ТФОМС.
3. Управлениям Росздравнадзора по субъектам провести
контрольные проверки качества исполнения дополнительной
диспансеризации в лечебно-профилактических учреждениях. О
результатах проверок доложить в Росздравнадзор.
Кроме того, Росздравнадзор рекомендует при проведении
дальнейших контрольных проверок исполнения приоритетного
национального проекта в сфере здравоохранения в субъектах
Российской Федерации обратить особое внимание на следующие
вопросы:
1. Эффективность использования оборудования, полученного в
рамках приоритетного национального проекта.
2. Наличие в ЛПУ Плана экстренных мероприятий по обеспечению
"холодовой цепи" в чрезвычайных ситуациях.
3. Организация и проведение неонатального скрининга.
4. Организация бухгалтерского учета родовых сертификатов.
5. Организация работы органов Управления здравоохранением по
отбору и направлению больных для получения дорогостоящих
(высокотехнологичных) видов медицинской помощи.
Руководитель
Н.В.ЮРГЕЛЬ
|