МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗАНИЕ
от 26 ноября 1999 г. N К-2695у
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРАВИЛА ТЕКУЩЕГО
РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ
В целях дальнейшего совершенствования технологии ремонта и
технического обслуживания и в связи с предложениями железных дорог
России Министерство путей сообщения Российской Федерации
приказывает:
Внести в Правила текущего ремонта и технического обслуживания
электропоездов, утвержденные МПС России 10.07.97 N ЦТ-479,
изменения и дополнения согласно Приложению.
Заместитель Министра
А.Н.КОНДРАТЕНКО
Приложение
к указанию МПС России
от 26 ноября 1999 г. N К-2695у
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
В ПРАВИЛА ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ, УТВЕРЖДЕННЫЕ
МПС РОССИИ 10.07.97 N ЦТ-479
1. В разделе 1:
пункт 1.3.4 изложить в следующей редакции:
"1.3.4. Техническое обслуживание ТО-2 производится в депо
слесарями с участием локомотивных бригад или в пунктах отстоя
локомотивными бригадами";
пункт 1.3.5 изложить в следующей редакции:
"1.3.5. Объем работ, выполняемый при техническом обслуживании
ТО-2, его распределение между ремонтным персоналом и локомотивными
бригадами, устанавливает начальник депо с учетом требований
настоящих Правил и утверждает начальник службы локомотивного
хозяйства";
пункт 1.4.11 изложить в следующей редакции:
"1.4.11. Средства измерений, применяемые при техническом
обслуживании, ремонте и испытаниях электропоездов и их составных
частей, должны иметь действующие оттиски калибровочных
(поверительных) клейм, подтверждающие пригодность их к применению.
Интервалы периодических калибровок (поверок) средств измерений
устанавливаются метрологическими службами железных дорог в
соответствии с метрологическими нормами и правилами с учетом
периодичности калибровки (поверки), рекомендованной нормативными
документами МПС и Госстандарта.
Запрещается применение средств измерений, не удовлетворяющих
выше перечисленным требованиям";
пункт 1.8.7 дополнить абзацами следующего содержания:
"- проверка исправности устройств пожарной безопасности;
- проверка сигнализации закрытия автоматических дверей".
2. Раздел 3 "Техническое обслуживание ТО-2" изложить в
следующей редакции:
"3.1. Объем работ при техническом обслуживании ТО-2,
установленный начальником депо для конкретных серий электропоездов
и утвержденный начальником службы локомотивного хозяйства,
включает работы, выполняемые при техническом обслуживании ТО-1, а
также дополнительные работы:
3.1.1. Осмотреть и проверить состояние крышевого оборудования.
Неисправные детали токоприемников, полозы и угольные вставки
заменить.
3.1.2. Проверить состояние подвески тягового редуктора и
закрепить ослабшие резьбовые соединения.
3.1.3. Заменить неисправные щетки, щеткодержатели и кронштейны
тяговых двигателей и вспомогательных машин. Устранить последствия
кругового огня (при наличии смотровой канавы).
3.1.4. Заменить неисправные контакторные элементы и
контакторы, дугогасительные камеры контакторов и
быстродействующего выключателя, резисторы, электрические печи и
элементы калориферов, терморегуляторы, вентили и пневмоприводы
аппаратов, розетки, вилки, выключатели, кнопки, патроны,
термоконтакторы.
3.1.5. Проверить плотность тормозной и питательной магистрали,
производительность компрессоров, устранить утечки воздуха,
заменить неисправные воздухораспределители и другие приборы
пневматического оборудования, устранить неисправности и утечки
пневмопривода автоматических дверей и стеклоочистителей, смазать
краны пневматического оборудования.
3.1.6. Устранить неисправности дверей: автоматических,
салонных, тамбурных и служебных помещений.
3.1.7. Устранить неисправности крепления диванов, багажных
полок, кожухов электропечей, потолочных люков, заменить разбитые
стекла окон и дверей.
3.2. Устранить неисправности по записям локомотивной бригады в
журнале технического состояния электропоезда".
3. В разделе 4:
пункт 4.2.3 после слова "балок" дополнить словами: "разъемных
стяжек";
пункт 4.11.2 дополнить абзацами двенадцатым и тринадцатым,
изложив их в следующей редакции:
"- работу устройств пожарной сигнализации;
- исправность сигнализации закрытия автоматических дверей".
4. Пункт 5.2 раздела 5 дополнить предложениями следующего
содержания:
"В случае разницы толщин гребней колесной пары более 3 мм
произвести смазку опор кузова. Не допускать смазывание
композиционных скользунов".
5. В разделе 6:
в пункте 6.2.1.1 исключить абзац "- зазор между болтами
фланцев упругой муфты и болтами или масленкой крышки редуктора";
пункт 6.2.8.1 изложить в следующей редакции:
"6.2.8.1. Прокачать вручную гидрогасители на вагоне. Гаситель
считается исправным, если поршень перемещается плавно и туго. При
отсутствии сопротивления, подтеках масла, заклинивании или
отсоединении верхней головки гидрогаситель заменить. При зазоре в
узле крепления более 4 мм заменить неисправные детали";
пункт 6.6.15.12 изложить в следующей редакции:
"6.6.15.12. Осмотреть вольтметры, амперметры, счетчики расхода
электрической энергии, проверить крепление подводящих проводов,
состояние добавочных резисторов и шунтов. Снять приборы и провести
их калибровку (поверку) в соответствии с методиками, утвержденными
в установленном порядке. Приборы, признанные по результатам
калибровки (поверки) непригодными к применению, к дальнейшей
эксплуатации не допускаются и подлежат ремонту с последующей
калибровкой (поверкой) или списанию";
пункт 6.11.3 дополнить абзацем пятнадцатым, изложив его в
следующей редакции:
"- работу пожарной сигнализации".
6. Пункт 7.3.7 раздела 7 изложить в следующей редакции:
"7.3.7. Электроизмерительные приборы снять и провести их
калибровку (поверку) в соответствии с требованиями пункта
6.6.15.12".
7. В разделе 8:
в пункте 8.1.6 после слов "ревизию тяговых трансформаторов"
дополнить слова: "(при положительном хроматографическом анализе
трансформаторного масла без снятия с вагонов)";
пункт 8.2.11.1 дополнить предложением следующего содержания:
"Расстояние между хвостовиком выдвинутой автосцепки и упорной
плитой поглощающего аппарата должно быть не более 4 мм";
в пункте 8.2.24.1 во втором абзаце после слов "эмали ПФ 115,"
дополнить слова "или водно-дисперсионной краской АКРЭМ-Металл".
8. В приложении 1:
пункт 5 в графе 3 текст "ЦТ/3549 03.07.78" заменить на текст:
"27.01.98 ЦТ/533";
пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Правила надзора за воздушными резервуарами подвижного
состава железных дорог Российской Федерации. N ЦТ-ЦВ-ЦП-581
04.08.98".
9. В приложении 3 форму таблицы изложить в следующей редакции:
---T-------------T---------------------------------------------T---------------¬
¦ ¦Наименование ¦ Минимальная величина сопротивления ¦Испытательное ¦
¦ ¦электрических¦ изоляции, "МОМ" ¦напряжение при ¦
¦ ¦ цепей и ¦ ¦выпуске из ре- ¦
¦ ¦оборудования ¦ ¦монта ТР-3, кВ ¦
¦ ¦электросекции+------------T-----------T--------------------+---------------+
¦ ¦ ¦При выпуске ¦При выпуске¦ В эксплуатации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ из ТР-3 ¦ из ТР-1, ¦ (браковочная ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ТР-2 ¦ величина) ¦ ¦
+--+-------------+------------+-----------+--------------------+---------------+
¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
L--+-------------+------------+-----------+--------------------+----------------
10. Приложение 4 изложить в следующей редакции:
ПЕРЕЧЕНЬ
ДЕТАЛЕЙ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ
МАГНИТНОМУ (УЛЬТРАЗВУКОВОМУ) КОНТРОЛЮ
----T------------------------------------T-------------------------------------¬
¦ N ¦ Наименование узлов и деталей ¦ Периодичность контроля ¦
¦п/п¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+-------------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+---+------------------------------------+-------------------------------------+
¦1. ¦Колесная пара: ¦ ¦
¦1.1¦Шейки, подступичные и открытые ¦При освидетельствованиях ¦
¦ ¦части оси ¦ ¦
+---+------------------------------------+-------------------------------------+
¦1.2¦Бандажи (внутренняя обработанная ¦Перед насадкой на колесный центр ¦
¦ ¦поверхность) ¦ ¦
+---+------------------------------------+-------------------------------------+
¦1.3¦Зубья и венцы зубчатых колес ¦При освидетельствованиях ¦
+---+------------------------------------+-------------------------------------+
¦1.4¦Стопорная планка буксовой гайки ¦Перед монтажом букс, при ревизии букс¦
¦ ¦ ¦и обточки колесных пар без выкатки ¦
+---+------------------------------------+-------------------------------------+
¦1.5¦Призонные болты зубчатого колеса ¦Перед монтажом зубчатого венца и ¦
¦ ¦ ¦установкой отдельных болтов ¦
+---+------------------------------------+-------------------------------------+
¦2. ¦Тяговый редуктор: ¦ ¦
¦2.1¦Зубья шестерни ¦Перед монтажом шестерни в корпус ¦
¦ ¦ ¦редуктора ¦
+---+------------------------------------+-------------------------------------+
¦2.2¦Вал шестерни ¦При сборке шестерни и при монтаже ¦
¦ ¦ ¦в корпус редуктора ¦
+---+------------------------------------+-------------------------------------+
¦2.3¦Внутренние кольца подшипников ¦Перед монтажом шестерни в корпус ¦
¦ ¦шестерни без их снятия ¦редуктора ¦
+---+------------------------------------+-------------------------------------+
¦2.4¦Фланцы упругой муфты ¦Перед монтажом на валы ¦
+---+------------------------------------+-------------------------------------+
¦2.5¦Болт упругой муфты ¦Перед монтажом ¦
+---+------------------------------------+-------------------------------------+
¦2.6¦Детали подвески редуктора: стержень,¦Перед монтажом ¦
¦ ¦серьга, подвесной и шарнирный болт, ¦ ¦
¦ ¦предохранительная пластина ¦ ¦
+---+------------------------------------+-------------------------------------+
¦2.7¦Хвостовик верхней половинки корпуса ¦Перед монтажом ¦
¦ ¦редуктора ¦ ¦
+---+------------------------------------+-------------------------------------+
¦3. ¦Автосцепное устройство: корпус авто-¦При текущем ремонте ТР-2 (кроме ¦
¦ ¦сцепки, тяговый хомут, маятниковые ¦тягового хомута), при текущем ремонте¦
¦ ¦подвески центрирующего прибора, ¦ТР-3 или замене деталей ¦
¦ ¦стяжной болт поглощающего аппарата ¦ ¦
¦ ¦(только после его ремонта с примене-¦ ¦
¦ ¦нием сварки) ¦ ¦
+---+------------------------------------+-------------------------------------+
¦4. ¦Гасители колебаний: поводки, рычаги ¦Перед сборкой и заменой деталей ¦
¦ ¦и оси фрикционных гасителей, шток и ¦ ¦
¦ ¦валики гидрогасителей ¦ ¦
+---+------------------------------------+-------------------------------------+
¦5. ¦Болты крепления тяговых двигателей, ¦Перед установкой на вагон ¦
¦ ¦подвесные болты вспомогательных ¦ ¦
¦ ¦машин, реактора, балки подвешивания ¦ ¦
¦ ¦трансформаторов ¦ ¦
+---+------------------------------------+-------------------------------------+
¦6. ¦Подвески тормозной рычажной ¦При текущем ремонте ТР-3 и при замене¦
¦ ¦передачи и тормозных башмаков ¦ ¦
+---+------------------------------------+-------------------------------------+
¦7. ¦Листы и хомуты рессор ¦При ремонте рессор с разборкой ¦
+---+------------------------------------+-------------------------------------+
¦8. ¦Серьги, цапфы подрессорных балок ¦Перед монтажом ¦
¦ ¦(брусьев), болты рессорного ¦ ¦
¦ ¦подвешивания, проушины центрального ¦ ¦
¦ ¦подвешивания, буксовые поводки, ¦ ¦
¦ ¦предохранительные стержни, валики, ¦ ¦
¦ ¦поводки (тяги) надрессорного бруса, ¦ ¦
¦ ¦средние подвески, рычаги надбуксово-¦ ¦
¦ ¦го подвешивания, шкворни ¦ ¦
+---+------------------------------------+-------------------------------------+
¦9. ¦Тяговые двигатели и вспомогательные ¦ ¦
¦ ¦машины: ¦ ¦
¦9.1¦Конусы валов ¦Перед насадкой фланцев кордных ¦
¦ ¦ ¦муфт и вентиляторных колес ¦
+---+------------------------------------+-------------------------------------+
¦9.2¦Внутренние кольца роликовых ¦При текущем ремонте ТР-3 и неплановых¦
¦ ¦подшипников качения без их снятия ¦ремонтах ¦
+---+------------------------------------+-------------------------------------+
¦9.3¦Шейки валов под внутренние кольца ¦Перед установкой внутренних колец ¦
¦ ¦ ¦подшипников на вал ¦
+---+------------------------------------+-------------------------------------+
¦9.4¦Валы по всей длине ¦Перед сборкой якорей ¦
+---+------------------------------------+-------------------------------------+
¦9.5¦Полюсные болты ¦Перед установкой полюсов в остов ¦
+---+------------------------------------+-------------------------------------+
¦10.¦Подшипники качения: ролики, ¦Перед сборкой подшипников, прошедших ¦
¦ ¦внутренние и наружные кольца ¦ремонт с полной разборкой ¦
+---+------------------------------------+-------------------------------------+
¦11.¦Коленчатые валы, пальцы поршней, ¦Перед сборкой ¦
¦ ¦шатуны и шатунные болты ¦ ¦
¦ ¦компрессоров ¦ ¦
+---+------------------------------------+-------------------------------------+
¦12.¦Рамы тележки и кузова ¦При текущем ремонте ТР-3 подлежат ¦
¦ ¦ ¦места, в которых возникают трещины ¦
¦ ¦ ¦(отремонтированные узлы или еще не ¦
¦ ¦ ¦имевшие трещин) ¦
+---+------------------------------------+-------------------------------------+
¦13.¦Внутренние кольца буксовых ¦При ревизиях подшипников первого ¦
¦ ¦подшипников колесных пар без их ¦объема ¦
¦ ¦снятия ¦ ¦
+---+------------------------------------+-------------------------------------+
¦14.¦Синхронизирующая тяга токоприемника ¦При текущих ремонтах ТР-3, ТР-2 ¦
¦ ¦ ¦и при замене ¦
L---+------------------------------------+--------------------------------------
|