Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПЕРЕВОЗКЕ РАБОЧИХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ И АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ, ОБСЛУЖИВАНИЮ ЖИЛЫХ И СЛУЖЕБНЫХ ВАГОНОВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (УТВ. МПС РФ 30.06.2000 N ЦП-769)

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                                                             Утверждаю
                                                  Заместитель Министра
                                                       путей сообщения
                                                  Российской Федерации
                                                           В.Т.СЕМЕНОВ
                                                30 июня 2000 г. ЦП-769
   
                                                           Согласовано
                                                          Зав. отделом
                                           технической инспекции труда
                                                 Российского профсоюза
                                                     железнодорожников
                                             и транспортных строителей
                                                          В.Ф.ЛУКОШКИН
                                                    3 апреля 2000 года
   
                               ИНСТРУКЦИЯ
          ПО ПЕРЕВОЗКЕ РАБОЧИХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ И АВТОМОБИЛЬНЫМ
           ТРАНСПОРТОМ, ОБСЛУЖИВАНИЮ ЖИЛЫХ И СЛУЖЕБНЫХ ВАГОНОВ
            В ОРГАНИЗАЦИЯХ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                           1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       1.1.  Настоящая  Инструкция  устанавливает  основные требования
   безопасности   к   перевозке  рабочих  до  места  работ  и  обратно
   железнодорожным    и    автомобильным   транспортом,   обслуживанию
   служебных  вагонов  и  вагонов,  оборудованных  под  жилье (далее -
   жилых  вагонов),  в  организациях путевого хозяйства железных дорог
   Российской Федерации.
       Требования   Инструкции   распространяются   на  организации  и
   предприятия   путевого   хозяйства   федерального  железнодорожного
   транспорта,  выполняющие  работы,  связанные  с перевозками рабочих
   (далее  -  организации)  и являются обязательными для руководителей
   дистанций  пути, путевых машинных станций (ПМС), других организаций
   путевого   хозяйства,  инженерно-технического  и  производственного
   персонала,  ответственного  за  содержание  и эксплуатацию вагонов,
   автотранспорта, временных баз дислокации этих организаций.
       Наряду    с    настоящей   Инструкцией   необходимо   постоянно
   руководствоваться  и  выполнять  требования  Правил по охране труда
   при  содержании  и  ремонте  железнодорожного  пути  и  сооружений,
   Правил   пожарной  безопасности  на  железнодорожном  транспорте  и
   других нормативных актов МПС России.
       1.2.   К   жилым  вагонам  относятся:  типовые  или  специально
   переоборудованные  для  проживания  людей  пассажирские  и грузовые
   двух- и четырехосные вагоны.
       К служебным вагонам относятся:
       специально  оборудованные  пассажирские  и  грузовые вагоны для
   перевозки людей;
       оборудованные   под   административные   помещения  -  контору,
   технический отдел, бухгалтерию, клуб;
       оборудованные  под  механические мастерские, кузницу, сварочный
   пост,  аккумуляторную, материальный склад, кладовые для инструмента
   и другие производственно-технические потребности;
       бытового  назначения - столовая-буфет, баня-душевая, прачечная,
   помещение для сушки одежды и обуви.
       1.3.  Обслуживание  служебных  и  жилых вагонов включает в себя
   обеспечение  безопасности  перевозок  рабочих  по железным дорогам,
   содержание   и   ремонт   этих   вагонов   в  установленные  сроки,
   электроснабжение,  противопожарные  и санитарно-гигиенические меры,
   создание нормальных условий во время перевозок и проживания.
       В  соответствии  с  Приказом  МПС  России  от  04.04.97  N  9/Ц
   техническое  обслуживание  (ТО-3)  служебных  и  жилых пассажирских
   вагонов  и  их  деповской  ремонт  должны производиться ежегодно, а
   капитальный ремонт 1 раз в 10 лет.
       В  соответствии  с  Приказом  МПС  России  от  18.12.95  N 7/ЦЗ
   деповской  ремонт  служебных и жилых крытых грузовых вагонов должен
   производиться 1 раз в 3 года, а капитальный ремонт 1 раз в 15 лет.
       Ответственным  за  своевременный  осмотр,  плановый  и  текущий
   ремонт   жилых   и   служебных   вагонов  и  оборудования  является
   руководитель организации, в ведении которой они находятся.
       Вагоны,  оборудованные  под  жилье,  в  случае необходимости их
   передислокации   по   магистральным   путям  МПС  России,  подлежат
   техническому обслуживанию в объеме ТО-3.
       Порядок  отправления  жилых  и  служебных  вагонов  (в  составе
   поезда,  с  отдельным  локомотивом,  скорость  следования  и другие
   условия)    определяется    комиссией    в   составе   руководителя
   организации,   в   ведении   которого   находятся   данные  вагоны,
   представителя  вагонного  участка  (вагонного  депо)  и  начальника
   железнодорожной станции (далее станции) отправления этих вагонов.
       1.4.  При  расстоянии  свыше  3 км от места сбора работников до
   места  работ  руководители  дистанций  пути и ПМС должны установить
   порядок   доставки   работников   к   месту   работ   и  обратно  с
   использованием  средств  передвижения,  оборудованных для перевозки
   людей,  и  согласовать  его  с  руководителями  отделения  железной
   дороги, а где его нет - железной дороги.
       Перевозка  рабочих  (путевых  бригад)  к  месту работ и обратно
   может  осуществляться как железнодорожным транспортом пассажирскими
   поездами     дальнего,     местного,     пригородного    сообщения,
   хозяйственными  (рабочими)  поездами, на путевых машинах, дрезинах,
   так   и   автомобильным  -  автобусами,  путеремонтными  летучками,
   грузовыми автомобилями.
       1.5.  Перевозка  рабочих должна осуществляться в соответствии с
   правилами   пользования   пассажирскими  и  пригородными  поездами,
   путевыми   машинами,   дрезинами  и  Правилами  дорожного  движения
   Российской Федерации.
       1.6.  Перевозку  рабочих  необходимо  осуществлять  только  при
   наличии  и  под  руководством старшего группы - руководителя работ,
   дорожного  мастера,  бригадира  пути  или  монтера  пути  не ниже 3
   разряда в соответствии с приказом по предприятию.
       1.7.   Все   транспортные   средства   должны  быть  технически
   исправными,  оборудованными  для перевозки людей. В них должны быть
   предусмотрены  ограждающие  устройства,  лестницы  с  поручнями для
   посадки   и   высадки  людей,  средства  связи  старшего  группы  с
   водителем транспортного средства.
       Не  допускается  совместная  перевозка транспортными средствами
   людей и горюче-смазочных материалов.
       1.8.  Посадка  и высадка людей, погрузка и выгрузка инструмента
   может   осуществляться   только   при   полной   остановке  поезда,
   транспортного  средства,  под  руководством  и наблюдением старшего
   группы.  Машинисту  локомотива,  путевой машины и водителю дрезины,
   автомобиля  запрещается  трогание  с  места  до  окончания посадки,
   высадки  людей. Разрешение на приведение в движение поезда, другого
   железнодорожного   транспортного  средства  дается  старшим  группы
   машинисту,   водителю   сигналами,  установленными  инструкцией  по
   сигнализации  на  железных дорогах Российской Федерации, а водителю
   автомобиля  условным  сигналом.  Порядок  связи  старшего  группы с
   машинистом   локомотива,   путевой   машины,   водителем   дрезины,
   автомобиля должен быть предусмотрен в местной инструкции.
       1.9.  Перед  выездом  на  линию  водители автомобилей и дрезин,
   машинисты  локомотивов,  мотовозов, самоходных путевых машин должны
   проходить   предрейсовый   медицинский   контроль.  При  отсутствии
   медицинских  учреждений  в  местах базирования транспортных средств
   предрейсовый   медицинский  контроль  должен  быть  организован  по
   специальному   графику   отделения  железной  дороги  или  железной
   дороги.
       1.10.  При  работах по содержанию и ремонту пути, в том числе и
   при   перевозке   путевых   бригад   на   участках   радиоактивного
   загрязнения,  должны соблюдаться Основные санитарные правила работы
   с  радиоактивными  веществами  и  другими  источниками ионизирующих
   излучений  ОСП-72/87.  Двери, окна и отверстия в полу автомобилей и
   транспортных  средств, путевых машин должны быть загерметизированы.
   Перед  началом  перевозки рабочих следует произвести влажную уборку
   салона.  Не  реже одного раза в сутки транспортное средство следует
   тщательно  мыть  снаружи.  При  перевозке  рабочих к месту работы и
   обратно автомобилями следует избегать дорог, покрытых слоем пыли.
       1.11.  На  основе  настоящей  Инструкции  в  каждой организации
   разрабатываются   местные   инструкции   для   конкретных  объектов
   (производственных  баз  и  других)  с  учетом  местных  условий  их
   эксплуатации  и  содержания  с  указанием ответственных должностных
   лиц.  На  каждом  объекте  должен быть "Журнал проверок" выполнения
   требований правил по охране труда и настоящей Инструкции.
       1.12.    Руководитель    организации    или   его   заместители
   периодически  по  графику, но не реже одного раза в квартал, должны
   проверять  выполнение  настоящей  Инструкции  с  записью в "Журнале
   проверок",  а  также  осуществлять  ежемесячные  проверки отдельных
   объектов  организации  с  принятием  оперативных  мер по устранению
   выявленных недостатков.
   
                       2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
              ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ РАБОЧИХ К МЕСТУ РАБОТ И ОБРАТНО
        ПАССАЖИРСКИМИ ПОЕЗДАМИ ДАЛЬНЕГО, МЕСТНОГО И ПРИГОРОДНОГО
             СООБЩЕНИЯ И ХОЗЯЙСТВЕННЫМИ (РАБОЧИМИ) ПОЕЗДАМИ,
                      ПУТЕВЫМИ МАШИНАМИ, ДРЕЗИНАМИ
   
       2.1.  На  участках  обращения  пассажирских  поездов  дальнего,
   местного  и пригородного сообщения доставку рабочих к месту работ и
   обратно  организуют  этими поездами. На период производства путевых
   работ  в  местах  их  производства  приказом  по отделению железной
   дороги,   а  где  его  нет  -  железной  дороги  или  путем  выдачи
   предупреждений  на  поезда  устанавливаются остановки на 2 - 3 мин.
   для  посадки  и  высадки  людей с устройством в необходимых случаях
   временных  платформ. В этих поездах за дистанциями пути, ПМС должны
   быть  закреплены  определенные  вагоны  с  учетом посадочных мест и
   количества перевозимых людей.
       2.2.  На каждый вагон руководителем работ должно быть назначено
   ответственное  лицо  по  должности не ниже бригадира, в обязанности
   которого входит обеспечение:
       безопасного  размещения  рабочих  в вагоне и должного порядка в
   пути следования;
       безопасности при посадке в вагон и высадке из вагона;
       организации выгрузки инструмента и материалов;
       пожарной безопасности.
       2.3.  Посадка  в  вагоны  и  высадка  из  вагонов на двухпутных
   перегонах  должна  производиться  только с полевой стороны. Порядок
   посадки   и   высадки   людей   на   многопутных   перегонах  и  на
   железнодорожных  станциях  устанавливается  местной  инструкцией по
   организации работ.
       2.4.  При  отсутствии пассажирских поездов дальнего, местного и
   пригородного  сообщения или при несовпадении времени их отправления
   и  обратного  возвращения  со  временем  начала  и  окончания работ
   должны  быть организованы хозяйственные (рабочие) поезда, состоящие
   из  пассажирских  вагонов  и  платформ  для  перевозки инструмента,
   материалов и горючего в закрытой таре.
       При  невозможности выделения пассажирских вагонов хозяйственные
   (рабочие)  поезда  организуют  из специально оборудованных грузовых
   вагонов  с  сидениями  по количеству перевозимых людей, ступенями и
   поручнями для входа и схода работников.
       Хозяйственный     (рабочий)    поезд,    предназначенный    для
   организованной  доставки  рабочих  к  месту работ и обратно, должен
   сопровождаться  работником  дистанции  пути или ПМС по должности не
   ниже дорожного мастера.
       2.5.  Расписание движения хозяйственных (рабочих), пассажирских
   поездов  дальнего, местного или пригородного сообщения, назначаемых
   для   перевозки   людей,   должно   быть   объявлено  руководителем
   организации всем работникам линейных подразделений.
       2.6.  Доставка рабочих к местам производства работ и обратно на
   открытом    подвижном    составе   не   допускается,   кроме   лиц,
   сопровождающих   хозяйственные   (рабочие)  поезда  с  материалами,
   которые подлежат выгрузке на перегонах.
       2.7. Не допускается перевозить людей:
       сверх  количества, предусмотренного технической характеристикой
   транспортного средства;
       на  платформах  АГМу, АЛГ - более 3 человек, дрезин ДГК, ДГКу -
   более 4 человек;
       на  платформах  дрезин, не оборудованных местами для сидения по
   чертежам, утвержденным или согласованным МПС России;
       на открытых платформах, прицепленных к дрезинам и мотовозам.
       Перевозить  людей  на  съемных  дрезинах типа ТД-5 необходимо в
   соответствии  с  Инструкцией  по  обеспечению безопасности движения
   поездов    при    производстве    путевых    работ.    В    кабинах
   монтажно-восстановительных  автомотрис  АГС,  АГВ,  АДМ,  мотовозов
   МПТ-4   разрешается   перевозить,  кроме  машиниста,  не  более  11
   человек,  в  кабинах дрезин ДМ, ДМС - не более 8 человек, в дрезине
   АС-1А - не более 25 человек.
       Все    дрезины   должны   быть   оснащены   полным   комплектом
   противопожарного   инвентаря   (оборудования),   в  соответствии  с
   требованиями инструкции по эксплуатации дрезины.
       Передислокация  рабочих  подвижных формирований, путевых колонн
   должна выполняться только в пассажирских вагонах.
       2.8.  Машинисты  путевых  машин  и путевые бригады обслуживания
   доставляются  к месту работы и обратно в соответствии с инструкцией
   по  эксплуатации  путевой машины в служебном помещении машины (если
   такое  предусмотрено  в  конструкции машины), в кабинах управления,
   либо в специально оборудованном турном вагоне или автотранспортом.
   
        3. ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОСТАНОВКЕ ЖИЛЫХ
                  И СЛУЖЕБНЫХ ВАГОНОВ В МЕСТАХ СТОЯНКИ
   
       3.1.   Жилые   и   служебные   вагоны   в  организациях  должны
   устанавливаться   в   отдельных   тупиках  по  5  -  10  вагонов  с
   расстояниями  между ними не менее 5 м. Расстояние между осями путей
   должно   быть   не   менее   7  м.  Крайние  вагоны  каждой  группы
   заклиниваются деревянным брусом.
       Железнодорожные   пути   стоянки   этих   вагонов   оборудуются
   стрелочными  переводами  для  обеспечения  вывода и рассредоточения
   подвижного состава на случай пожара.
       3.2.  Для предохранения от возможного заезда подвижного состава
   на  пути  и  тупики  стоянок  жилых  и  служебных  вагонов звено от
   стрелочного  перевода  в  сторону  тупика  должно  быть  расшито, и
   рельсы  сдвинуты  с  подкладок  в  середину колеи. Сдвинутые рельсы
   пришивают  по  концам с обеих сторон. Расстояние от расшитого звена
   до  крайнего  вагона  должно  быть  не  менее  10 м; вагоны с обеих
   сторон   ограждают  путевыми  упорами,  оборудованными  указателями
   путевого заграждения.
       3.3.   Если   для   постановки   жилых   и   служебных  вагонов
   укладываются  временные  пути  (тупики),  то  допускается временная
   отрихтовка  (сдвижка)  рельсовых  нитей  действующего  пути в месте
   переключения  для  въезда в тупики стоянки вагонов, с оставлением в
   месте   временного  переключения  дополнительно  уложенных  шпал  с
   подкладками,  -  с  целью  удобства и ускорения вывода вагонов, при
   необходимости, из этих тупиков.
       3.4.  Уклон  продольного  профиля  тупиков  для стоянки вагонов
   должен  быть не более 2,5 промилле. Уклон пути на участке въезда во
   временные тупики должен быть не более 15 промилле.
       3.5.  Стоянка  жилых  и  служебных вагонов на действующих путях
   станций  не  допускается.  Нахождение  этих  вагонов на действующих
   путях  станции разрешается только на время формирования состава для
   их передислокации.
       3.6.   В   жилых  и  служебных  вагонах  допускается  установка
   печей-плит,  выкладываемых  из кирпича, заключаемых в металлические
   каркасы, прочно прикрепляемых к полу вагона.
       3.7.  При  установке  печей-плит  должны  соблюдаться следующие
   требования:
       пол  на  месте  установки  печи необходимо изолировать листовой
   кровельной  сталью  по  теплоизолирующему слою. На изоляции следует
   выкладывать   фундамент   в   четыре  слоя  кирпича  с  устройством
   продольного  и  поперечного отверстий в нижнем ряду для постоянного
   обмена воздуха;
       изоляция  пола  должна  выходить  за габариты печи на 250 мм, а
   перед топочным отверстием - на 500 мм;
       печи   должны   располагаться   не  ближе  280  мм  от  стен  и
   перегородок  вагона.  При  этом  стены и перегородки по всей высоте
   вагона  следует  защищать  кровельной  сталью  по теплоизолирующему
   слою;
       на   высоту   печи  на  изолированных  стенках  и  перегородках
   необходимо   устанавливать   металлические   экраны   с   воздушной
   прослойкой  35  мм  и  отверстиями  для  обмена  воздуха  (внизу  и
   вверху);
       дымовую   трубу   от   печи  до  потолка  следует  заключать  в
   металлический кожух с отверстиями для обмена воздуха;
       в  крыше  вагона  для  пропуска  трубы  вагонной  печи  следует
   устраивать  печную разделку. Минимальное расстояние от оси патрубка
   трубы до возгораемых элементов конструкции вагона - 440 мм;
       прилегающие    к   печной   разделке   деревянные   конструкции
   необходимо    полностью    изолировать    кровельной    сталью   по
   теплоизолирующему слою;
       печная  труба  должна  возвышаться над крышей вагона на 30 - 40
   см и оканчиваться колпаком или искрогасителем.
       3.8.  Полы,  стены  и  потолки внутри вагонов-кузниц, машинных,
   котельных,    электростанций   изолируют   кровельной   сталью   по
   теплоизолирующему слою.
       3.9.  Освещение  в  вагонах допускается только электрическое. В
   местах   стоянок  -  от  местных  источников  электроснабжения;  на
   стоянках,  где отсутствуют местные источники электроснабжения, - от
   собственных электростанций.
       3.10.  Электропроводка  всего  подвижного  состава  должна быть
   выполнена  в  соответствии  с  Инструкцией  по обеспечению пожарной
   безопасности  в  вагонах пассажирских поездов и требованиями Правил
   устройства электроустановок.
       В  случаях,  когда пассажирские вагоны имеют автономную систему
   электроснабжения  (постоянный  ток  50  или 110 В), они должны быть
   оборудованы:
       двухполюсной   защитой   электрических  цепей  и  сигнализацией
   контроля нагрева буксы;
       сигнализацией о замыкании проводов на корпус (массу) вагона;
       защитой от перенапряжений и от пониженного напряжения.
       При  нахождении  вагонов  на  стоянке  их  заземляют при помощи
   заземляющих   устройств.   Параметры   и  схемы  заземления  должны
   соответствовать требованиям Правил устройства электроустановок.
       3.11.  Наружная электропроводка по вагонам оголенными проводами
   запрещается.
       3.12.   Территория   стоянки  вагонов  должна  быть  обеспечена
   средствами  пожаротушения по Нормам оснащения объектов и подвижного
   состава    железнодорожного    транспорта   первичными   средствами
   пожаротушения.
       3.13.  Работникам  и  членам  их  семей,  проживающим  в  жилых
   вагонах, запрещается:
       пристраивать  к  вагонам  тамбуры, сараи, кладовки, клетки. Как
   исключение  на  железных дорогах Дальнего Востока, Урала, Сибири, а
   также    на   Северной,   Октябрьской,   Горьковской,   Московской,
   Куйбышевской  железных дорогах при длительных стоянках с разрешения
   руководства  отделения  железной дороги, а где их нет - руководства
   железной  дороги,  в каждом отдельном случае допускается устройство
   тамбуров  единой  формы,  которые  конструктивно  не  соединяются с
   вагонами и не препятствуют их передвижению;
       создавать  запас  топлива  более  установленной нормы и хранить
   его под вагонами;
       хранить керосин, бензин и другие горючие жидкости в вагонах;
       использовать  горючие  жидкости  для растопки печей, освещения,
   приготовления пищи;
       топить  печи  с открытыми топочными дверцами и оставлять их без
   присмотра;
       сушить  белье,  одежду  и прочие горючие предметы над топящейся
   печью и вплотную к ней;
       оставлять в вагоне без присмотра малолетних детей;
       высыпать мусор и шлак в неустановленных местах;
       производить   газификацию  вагонов  или  пользоваться  газовыми
   плитами  различных типов без согласования с отделом военизированной
   охраны дороги.
       3.14.   Огнетушители  должны  всегда  содержаться  в  исправном
   состоянии,  периодически  осматриваться, проверяться и своевременно
   перезаряжаться.
       3.15.  В  зимнее время (при температуре ниже 1 -C) огнетушители
   необходимо хранить в отапливаемых помещениях.
       3.16.  Размещение  огнетушителей  в коридорах и проходах вагона
   не  должно  препятствовать  безопасной  эвакуации людей. Их следует
   располагать  на  видных  местах  вблизи  от  выходов  из  помещений
   (комнат) на высоте не более 1,5 м от пола.
       3.17.   Для   размещения  первичных  средств  пожаротушения  на
   территории  стоянки  жилых и служебных вагонов должны оборудоваться
   пожарные щиты (пункты), имеющие багры, ведра, ящики с песком.
       3.18.    Выбор    типа   и   расчет   необходимого   количества
   огнетушителей  следует  производить в зависимости от их огнетушащей
   способности,  предельной площади тушения, класса возможного пожара,
   горючих   веществ  и  материалов  в  защищаемом  помещении  или  на
   объекте.
       3.19.   Огнетушители,   отправляемые   на  перезарядку,  должны
   заменяться  соответствующим  количеством  заряженных огнетушителей.
   Учет  проверки  наличия и состояния первичных средств пожаротушения
   следует вести в специальном журнале произвольной формы.
       3.20.  Каждый огнетушитель, установленный на объекте (в вагоне)
   должен  иметь порядковый номер, нанесенный на корпус белой краской.
   На него следует завести паспорт.
       3.21.  Место  стоянки  жилых  и  служебных  вагонов должно быть
   оборудовано телефонной связью для вызова пожарной охраны.
       При  возникновении  пожара  следует немедленно вызвать пожарную
   охрану,   приступить  к  тушению  пожара  имеющимися  средствами  и
   организовать встречу пожарной части.
       3.22.  Ответственность  за  пожарную безопасность всего состава
   подвижного  формирования  как  на  местах  стоянок,  так  и  в пути
   следования   возлагается   на   руководителя   организации   и   на
   заведующего   хозяйством.   Кроме   того,   приказом   руководителя
   линейного  предприятия  на  каждый служебный вагон выделяются лица,
   ответственные  за  пожарную безопасность. Табличку с фамилией лица,
   ответственного  за пожарную безопасность следует вывесить на видном
   месте.
   
              4. САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЖИЛЫМ
                           И СЛУЖЕБНЫМ ВАГОНАМ
   
       4.1.  Жилые и служебные вагоны на производственных базах должны
   размещаться в местах стоянки отдельными группами.
       Для  проживания,  служебно-бытовых  и  производственных нужд на
   производственные  базы  должны  предоставляться  вагоны,  прошедшие
   подготовку, включающую в себя:
       наружную  уборку  вагонов,  обмывку  кузова  и  ходовых частей,
   мытье и протирку стекол, мытье ступенек;
       ремонт внутреннего оборудования;
       дезинфекционную обработку туалетов, мусоросборников;
       дезинсекционную обработку;
       дезинфекционную  камерную  обработку постельных принадлежностей
   и мягкого инвентаря;
       заправку вагона водой.
       4.2.  Каждый  жилой  вагон  должен  иметь жилые комнаты, кухню,
   умывальную,   сушильное   помещение,   коридор,  тамбур,  котельное
   помещение.
       4.3.  Жилая  комната должна быть рассчитана на проживание в ней
   2  -  4  человек.  Норма  площади  на  одного  проживающего  должна
   составлять  не  менее  4  кв.  м.  Длина  жилой комнаты (от окна до
   двери)  должна  быть  не  менее 2 м, высота - не менее 2,5 м. Жилая
   комната  должна  быть  оборудована  кроватями или мягкими диванами,
   прикроватными    тумбочками,    раскладным    столиком,   стульями,
   комбинированным  шкафом  для  одежды  и  обуви,  книжными  полками,
   зеркалом, радио- и электророзеткой.
       4.4. Не допускается размещение спальных мест вдоль стен вагона.
       4.5. Ширина коридора должна быть не менее 0,7 м.
       4.6.  Кухня  должна  быть  предусмотрена для всех проживающих в
   вагоне  площадью  не  менее  1,5 кв. м на человека. Она должна быть
   оборудована  4-х  конфорочной плитой, раковиной, кухонными столами,
   навесным   шкафчиком  над  каждым  столом,  табуретками,  педальным
   мусоросборником и другим необходимым инвентарем.
       Облицовка  столов, шкафчиков производится материалами, стойкими
   к уборке моющими и дезинфицирующими растворами при t до 80 -C.
       Кухонная  плита  оборудуется по периметру бортиком высотой 15 -
   20 мм.
       Чистая  посуда,  столовые  приборы  (ложки, вилки, ножи) должны
   храниться в специальном шкафу на кухне.
       Шкафы для хранения посуды должны содержаться в чистоте.
       Использованную   посуду  и  столовые  приборы  следует  мыть  в
   моечной  ванне (или специальном маркированном тазу) горячей водой с
   применением моющих средств.
       4.7.  В  умывальном  помещении должны быть установлены раковины
   со  стоком, краны с подводкой воды, навесное зеркало с полочкой для
   туалетных   принадлежностей,   крючки  для  полотенец.  Минимальная
   площадь помещения - 1,6 м.
       4.8.    Каждый   вагон   должен   быть   оборудован   сушильным
   устройством,  позволяющим  сушить одежду и обувь открытым способом.
   Норма  площади на одного человека - не менее 0,2 кв. м, минимальная
   площадь помещения - 1,2 кв. м.
       4.9.  В  комплект оборудования вагона должна входить переносная
   лестница  с  перилами для входа в вагон. Высота ступеньки не должна
   превышать 150 мм.
       4.10.  При  переоборудовании вагона под жилье тепловая изоляция
   кузова  вагона  должна  быть  полностью  восстановлена.  В вагонах,
   предназначенных  для  размещения в холодных климатических условиях,
   должна быть предусмотрена дополнительная теплоизоляция.
       Теплоизоляция     должна    быть    легкой,    трудносгораемой,
   термостойкой,  обладать  хорошими  звукопоглощающими свойствами, не
   иметь  распространяющегося  запаха  и не выделять токсичных веществ
   при любых внешних воздействиях.
       Асбестосодержащая   теплоизоляция  в  плановом  порядке  должна
   заменяться  на  применяемую  в  настоящее  время  в  вагоностроении
   теплоизоляцию  (базальтовое  волокно  БЗМ, пенополистирол ПСБ-С-15,
   вата  минеральная марки 125, тип Б, вата синтетическая, супертонкое
   волокно  без  связующего,  тип  СТБ-Т  121,  пароволокнит, материал
   теплоизолирующий  АТИМСС, истрокон /поропенистый/, минеральная вата
   на синтетическом связующем и другие материалы).
       4.11.   Внутренняя   поверхность   стен  жилых  вагонов  должна
   покрываться   материалами,   не   выделяющими   во   внешнюю  среду
   токсических   веществ   и   допускающими   мытье   теплой  водой  с
   применением моющих и хлоросодержащих дезинфицирующих средств.
       С  целью  обеспечения  безопасности  для  здоровья  проживающих
   конструкционные  и  отделочные материалы вагонов не должны выделять
   токсические   вещества   в   концентрациях,  вредных  для  здоровья
   человека.   Материалы   для   внутривагонной  отделки  должны  быть
   стойкими  к  механическим  воздействиям,  влиянию  света,  моющих и
   дезинфицирующих  средств,  удобными  для  очистки  от  загрязнений,
   малоопасными  и  умеренноопасными при горении в соответствии с ГОСТ
   12.1.0044-88,   разрешенными   к   применению   Минздравом  России,
   обязательно имеющими гигиеническое заключение.
       Материалы  для  полов  вагонов  должны  иметь  гладкую,  но  не
   скользящую   поверхность,  удобную  для  очистки,  и  удовлетворять
   гигиеническим и эксплуатационным требованиям.
       4.12.  В  умывальном  помещении  пол  и  стены  на высоту 1,8 м
   должны    быть    покрыты    влагостойкими   и   водонепроницаемыми
   материалами.
       4.13.  Все  помещения  вагона  должны быть оборудованы дверями,
   имеющими  ручки  и  замки.  Минимальная  высота  дверей  -  1,9  м.
   Наружные двери должны быть теплоизолированы.
       4.14.  Для естественного освещения вагонов все помещения должны
   быть  оборудованы  окнами.  Окна  должны  иметь двойное остекление;
   должна  быть  предусмотрена  возможность открывать их на 1/3 высоты
   оконного проема.
       4.15.   Площадь   остекления   должна   обеспечивать   световой
   коэффициент  (отношение  площади  окна  к  площади  пола) для жилых
   комнат  и  кухни  не  менее 1:5, для остальных помещений - не менее
   1:8.
       4.16.  Окна  в  умывальном,  сушильном  и  котельном помещениях
   должны  остекляться непрозрачным стеклом; в жилых комнатах, кухне и
   коридоре  -  обычным  стеклом, обеспечивающим хорошую видимость. Во
   избежание  перегрева  окна  жилых  комнат  и  коридора  должны быть
   оборудованы солнцезащитными шторами.
       4.17.   Жилые  вагоны  следует  оборудовать  системой  водяного
   отопления   от   котла   вагона.   Допускаются   и   другие,  более
   перспективные    виды    отопления.    Система   отопления   должна
   соответствовать   расчетным  данным  и  обеспечивать  температурный
   режим  в  вагоне в пределах плюс 18 - 24 -C. В умывальном помещении
   температура воздуха должна быть не менее плюс 25 -C.
       4.18.  Отопительные  приборы  должны  располагаться  вдоль стен
   вагона  на некотором расстоянии от пола, чтобы его можно было мыть.
   Они  должны  иметь  гладкую  поверхность и легко очищаться от пыли.
   Температура  на  трубах  отопления должна быть не более 80 -C, а на
   поверхности ограждающих конструкций приборов - 45 -C.
       4.19.  Искусственное  освещение  жилых  вагонов  может быть как
   общим, так и комбинированным.
       Светильники    искусственного    освещения   должны   регулярно
   очищаться и заменяться по мере необходимости.
       4.20.  Общее  освещение  должно  осуществляться,  как  правило,
   люминесцентными лампами, местное - лампами накаливания.
       4.21.   Вагоны   должны   обеспечиваться   водой  для  питья  и
   удовлетворения   бытовых   нужд.   Качество  воды  должно  отвечать
   требованиям   СанПиН  2.1.4.559-96  "Питьевая  вода.  Гигиенические
   требования    к    качеству   централизованных   систем   питьевого
   водоснабжения. Контроль качества".
       Головка   водоналивного   патрубка   должна  быть  защищена  от
   загрязнения.
       Для   изготовления   трубопроводов   и   водяных  баков  должны
   использоваться   материалы,   разрешенные   к  применению  органами
   государственного санитарного надзора.
       4.22.  Вместимость  баков должна обеспечивать не менее суточной
   потребности  в  воде  максимального количества людей, проживающих в
   вагоне.  Норма  расхода  воды  на одного человека - не менее 30 л в
   сутки.  Конструкция  водяных  баков должна обеспечивать возможность
   полного  слива  воды,  а также удобную чистку и промывку баков. Бак
   для  горячей  воды  должен  быть  оборудован приспособлением для ее
   подогрева.
       4.23.  Для  сбора и слива бытовых вод должны быть предусмотрены
   специальные  патрубки,  присоединяемые  к временной канализационной
   сети, а также ведра вместимостью 10 - 15 л.
       4.24.   Каждый   жилой  вагон  должен  быть  снабжен  по  числу
   проживающих  в  вагоне  необходимыми  принадлежностями и постельным
   бельем:   матрасами  с  наматрасниками,  подушками  с  наволочками,
   одеялами,  простынями, пододеяльниками, полотенцами, а также чайной
   и столовой посудой.
       4.25.  Мягкий  инвентарь (матрасы, подушки, одеяла) должен быть
   закреплен    за   проживающими   и   подвергаться   дезинфекции   в
   установленные   сроки.   Не   допускается  пользование  постельными
   принадлежностями без постельного белья.
       Профилактическая     дезинфекционная    обработка    постельных
   принадлежностей,  инвентаря  должна  производиться  по  режимам и в
   сроки, приведенные в таблице 4.1.
   
                                                           Таблица 4.1
   
        РЕЖИМЫ И СРОКИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЗИНФЕКЦИОННОЙ ОБРАБОТКИ
                 ПОСТЕЛЬНЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ И ИНВЕНТАРЯ
   
   ----------------------T----------------T--------------------T------------------¬
   ¦      Объекты,       ¦  Используемые  ¦       Сроки и      ¦       Место      ¦
   ¦     подлежащие      ¦  средства или  ¦    периодичность   ¦   производства   ¦
   ¦   обеззараживанию   ¦     способ     ¦      обработки     ¦     обработки    ¦
   +---------------------+----------------+--------------------+------------------+
   ¦          1          ¦       2        ¦         3          ¦         4        ¦
   +---------------------+----------------+--------------------+------------------+
   ¦Уборочный инвентарь  ¦Обеззараживание ¦1 раз в месяц       ¦В дезотделении    ¦
   +---------------------+----------------+--------------------+------------------+
   ¦Постельное белье     ¦Кипячение       ¦1 раз в 7 дней      ¦В прачечной       ¦
   ¦(простыни, наволочки,¦                ¦                    ¦                  ¦
   ¦полотенца,           ¦                ¦                    ¦                  ¦
   ¦пододеяльники)       ¦                ¦                    ¦                  ¦
   +---------------------+----------------+--------------------+------------------+
   ¦Мягкий инвентарь     ¦Кипячение       ¦1 раз в месяц       ¦В прачечной       ¦
   ¦вагона (занавески и  ¦                ¦                    ¦                  ¦
   ¦т.п.)                ¦                ¦                    ¦                  ¦
   +---------------------+----------------+--------------------+------------------+
   ¦Чехлы, матрацные     ¦Кипячение       ¦По мере загрязнения,¦В прачечной       ¦
   ¦корсажи              ¦                ¦но не реже 1 раза в ¦                  ¦
   ¦                     ¦                ¦квартал             ¦                  ¦
   +---------------------+----------------+--------------------+------------------+
   ¦Постельные           ¦Камерное        ¦Не реже 2 раз в год ¦Камерное отделение¦
   ¦принадлежности       ¦обеззараживание ¦и при выдаче новым  ¦дезинфекции       ¦
   ¦(матрацы, подушки)   ¦                ¦лицам               ¦                  ¦
   +---------------------+----------------+--------------------+------------------+
   ¦Одеяла летние        ¦Кипячение       ¦Не реже 1 раза в    ¦В прачечной       ¦
   ¦                     ¦                ¦месяц               ¦                  ¦
   +---------------------+----------------+--------------------+------------------+
   ¦Одеяла зимние        ¦Камерное        ¦По мере загрязнения,¦Камерное отделение¦
   ¦(шерстяные и         ¦обеззараживание,¦но не реже 1 раза в ¦дезинфекции,      ¦
   ¦полушерстяные)       ¦химчистка,      ¦год и по мере выдачи¦химчистки,        ¦
   ¦                     ¦обеспыливание   ¦новым лицам         ¦обеспыливания     ¦
   L---------------------+----------------+--------------------+-------------------
   
       4.26.  Для  поддержания  чистоты  в вагоне должна производиться
   ежедневная  влажная уборка, а в местах общего пользования (коридор,
   кухня)  не  реже  2-х  раз в сутки и, по мере необходимости, должна
   производиться  уборка  туалетов  с  обязательным  мытьем полов. При
   уборке   должны  применяться  моющие,  а  также  при  необходимости
   дезинфекционные  средства, указанные в приложении (не приводится) к
   настоящей Инструкции.
       Для   уборки   помещений   должен  быть  предусмотрен  комплект
   уборочного  инвентаря: веник (пылесос), швабра, щетки, совок, ведра
   и  мягкая ветошь для уборки полов, туалетов, кухонь, ерши для мытья
   унитазов, обтирочный материал.
       Ведра  должны  иметь  соответствующую  маркировку:  "для пола",
   "для  туалета",  "для  мусора",  "для  кухни". В вагоне должно быть
   предусмотрено место для хранения уборочного инвентаря.
       В вагонах не допускается наличие насекомых и грызунов.
       Общая  профилактическая  дезинфекция  и  дезинсекция проводятся
   отделениями  профилактической  дезинфекции центров санэпидемнадзора
   железных  дорог  или  дезинфекционными  станциями  - не реже одного
   раза в квартал.
       При  выявлении  синантропных насекомых (вшей, клопов, тараканов
   и    блох)   проводятся   истребительные   мероприятия,   а   затем
   ежеквартальные профилактические.
       При  проведении  дератизации  вагон  должен  быть освобожден от
   проживающих не менее чем на 12 часов.
       Постоянная    и    профилактическая    дезинфекции   проводятся
   средствами  и  методами,  разрешенными  к  применению  в Российской
   Федерации (приложение, табл. 1 и 2 - не приводится).
       При   передислокации   вагонов   или   в   случае  их  сильного
   загрязнения,   в  том  числе  радиоактивного,  вагоны  должны  быть
   направлены  в  специально отведенное место наружной обмывки вагонов
   или   в   вагономоечную   машину,   а   также  на  открытые  пункты
   дезобработки   или   в   дезангар,   где   проводится  дезинфекция,
   дезинсекция, дератизация, дезактивация.
       4.27.   При   выборе   участка  для  размещения  жилых  вагонов
   необходимо  согласование органов санитарного надзора на федеральном
   железнодорожном  транспорте.  Службы  пути  железных  дорог  должны
   заранее   наметить   пункты   возможных  стоянок  жилых  вагонов  и
   организовать  проведение  предварительных мероприятий по подготовке
   территории   к   размещению   вагонов.   Устройство  водоснабжения,
   временной    канализации,    туалетов,    мусоросборных   площадок,
   пешеходных   дорожек,   ночного  освещения,  озеленения  территории
   стоянки вагонов определяется проектом.
       4.28.  В  случае  невозможности посещения рабочими стационарных
   бань  в  составе  служебных вагонов должен быть предусмотрен вагон-
   баня  или  вагон-душевая.  Эти  вагоны  должны  быть  оборудованы в
   соответствии   с   требованиями   органов  санитарного  надзора  на
   федеральном    железнодорожном    транспорте    и    подключены   к
   канализационной  сети.  Место  установки  вагона-бани  или  вагона-
   душевой   согласовывается   с   органами   санитарного  надзора  на
   федеральном железнодорожном транспорте.
       Вагон-баня    или    вагон-душевая    должны   иметь:   тамбур,
   раздевальню,  помещение  для мытья с душевыми кабинами и скамьи. Из
   раздевальни  в  помещение  для мытья должно быть устроено два входа
   со шлюзами для предупреждения проникновения влажного воздуха.
       В   раздевальне  должны  быть  установлены  диваны  из  расчета
   размера  места  для  раздевания  0,85  x 0,5 м. Над диванами должны
   быть укреплены крючки для одежды, под диваном - полки для обуви.
       Полы   в   раздевальне   рекомендуется   покрывать   резиновыми
   рифлеными   дорожками   (ковриками),   которые   легко   моются   и
   дезинфицируются.
       Поверхности  стен, пола, потолков следует покрывать материалами
   легко  моющимися,  стойкими  к  воздействию  воды и дезинфицирующих
   средств.  Стены  и  полы  помещения для мытья должны иметь надежную
   гидроизоляцию.  Помещение  для  мытья  и душевые кабины должны быть
   оборудованы  настенными  мыльницами,  полочками и трапом для отвода
   мыльной воды.
       Основным  требованием  к  эксплуатации  бань,  душевых является
   повседневное  соблюдение  чистоты  во всех помещениях. С этой целью
   необходима   своевременная   прочистка  трапов  для  предупреждения
   застоя   грязной   воды  и  непрерывного  удаления  банных  вод  из
   помещения.
       Ежедневно  после  окончания  работы  следует  проводить влажную
   уборку с использованием моющих и дезинфекционных средств.
       Один  раз  в  неделю должна проводиться генеральная уборка всех
   помещений, стен и оборудования.
       4.29.  На  территории  жилой  зоны  должны  быть  предусмотрены
   туалеты  с  водонепроницаемыми  выгребными  ямами, расположенные на
   расстоянии  не  менее  20  м  от  жилых  вагонов и не менее 50 м от
   источников водоснабжения.
       4.30.  Сбор мусора должен производиться в специальную емкость с
   маркировкой  "для мусора" или в полиэтиленовые мешки и удаляться из
   вагона  в  мусоросборники.  После  удаления  мусора  емкость должна
   ополаскиваться водой и дезинфицироваться.
       Мусоросборочные   площадки   должны   быть   оборудованы   либо
   мусорными   контейнерами,   установленными   на   водонепроницаемом
   основании  под навесом, либо водонепроницаемыми выгребами с крышкой
   и решеткой для отделения твердых отходов.
       Выбор  типа  мусоросборочной  площадки,  ее размещение, а также
   размещение  туалетов  должны согласовываться с органами санитарного
   надзора на железнодорожном транспорте на стадии проектирования.
       4.31.  Канализационная сеть, в случае невозможности подключения
   ее   к   стационарной  канализации,  должна  обеспечивать  удаление
   грязной  воды  от  кухонных  и  умывальных помещений жилых вагонов,
   вагонов-душевых  и  сбор  ее  в  герметичную  емкость с последующим
   удалением ассенизационным транспортом.
       4.32.  Территория  жилой  зоны  должна  содержаться  в чистоте,
   транспортные  проезды и пешеходные дорожки должны быть замощенными,
   ровными,  достаточно  освещенными  в  ночное  время. В летнее время
   проезды  и  проходы  необходимо  поливать,  а в зимнее - очищать от
   снега.
       Транспортные  проезды  и  пешеходные  дорожки должны иметь, как
   правило,   гравийное   или  другое  твердое  покрытие;  они  должны
   постоянно содержаться в порядке.
       С   обеих  сторон  прохода  и  проезда  должны  устанавливаться
   указатели "Переход", "Проход", "Проезд", окрашенные в белый цвет.
       4.33.  Отвод  поверхностных  и  хозяйственных  вод с территории
   стоянки   жилых   и   служебных   вагонов   должен   осуществляться
   посредством  исправных,  перекрытых  в  местах перехода или проезда
   водоотводных устройств.
       Места  выпуска  сточных  вод должны быть согласованы с органами
   санитарного надзора.
       4.34.  В темное время суток территория стоянки вагонов в местах
   проходов  и  проездов  должна быть освещена равномерным немерцающим
   электрическим  освещением  не ниже 5 лк, а производственные площади
   во  время  выполнения  на  них  работ  -  не  ниже  10 лк на уровне
   основания площадки в горизонтальной плоскости.
       4.35.  Жилые вагоны должны размещаться с наветренной стороны по
   отношению   к   железнодорожной   магистрали   и  другим  возможным
   источникам  атмосферного  загрязнения,  на расстоянии не менее 50 м
   от  оси  действующего  железнодорожного  пути.  Окна  жилых  комнат
   вагонов  следует ориентировать на юг. В случае необходимости, - для
   защиты   от  перегрева  допускается  сооружение  второй  крыши  над
   вагонами.
       4.36.  На  территории  размещения  жилых  вагонов  должен  быть
   предусмотрен  запас дезинфицирующих средств для обработки туалетов,
   мусоросборочных площадок.
       4.37.  Размещение  вагонов для проживания в зоне радиоактивного
   загрязнения  должно быть согласовано с органами санитарного надзора
   и радиоактивного контроля.
       Вагоны,  предназначенные для временного проживания работающих в
   зоне     радиационного    контроля    должны    быть    оборудованы
   санпропускниками   с  гардеробной  для  личной  и  рабочей  одежды,
   душевой,   приборами   радиационного   контроля,  местами  хранения
   средств  индивидуальной  защиты  (СИЗ),  устройствами для обмывки и
   очистки обуви.
       Вагоны  должны  быть герметизированы путем уплотнения дверных и
   оконных  проемов,  отверстий  в  полу. Во всех помещениях ежедневно
   должна проводиться влажная уборка.
       Служебные    вагоны,    размещенные   в   зоне   радиоактивного
   загрязнения  на  участках  с  наиболее низкими уровнями должны быть
   оборудованы  устройствами  для обмыва и очистки обуви, умывальнями,
   гардеробными  для  верхней  одежды.  В них должно быть организовано
   питьевое   водоснабжение  с  ежедневно  сменяемой  кипяченой  водой
   (сосуды  с  водой  должны  быть  с фонтанчиками или кранами и иметь
   плотно   закрывающиеся  крышки;  очищать  и  промывать  их  следует
   ежедневно;  в этих вагонах должны быть оборудованы места для приема
   пищи, доставляемой в термосах).
       Дезактивация  служебных  вагонов  и  прилегающих к ним участков
   должна  проводиться  специальными  подразделениями в соответствии с
   уровнем радиоактивного загрязнения и гамма-излучения на местности.
   
         5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ЛЮДЕЙ К МЕСТУ
                РАБОТ И ОБРАТНО АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
   
       5.1. Подготовка автотранспорта
       5.1.1.  Перевозка  путевых бригад к месту работ и обратно может
   выполняться   автобусами,   путеремонтными   летучками,   а   также
   грузовыми   автомобилями,   оборудованными   для  перевозки  людей.
   Грузовой  автомобиль  с  бортовой платформой должен быть оборудован
   сиденьями,  закрепленными  на высоте 0,3 - 0,5 м от пола и не менее
   0,3  м от верхнего края борта. Сиденья, расположенные вдоль заднего
   или  бокового  борта,  должны  иметь  прочные спинки. Для посадки и
   высадки  людей  должны прочно закрепляться лестницы с поручнями. На
   заднем  борту  должен  быть  закреплен знак ограничения скорости 60
   км/ч.
       Вне  кабины, в месте, доступном для находящихся в кузове людей,
   должен  быть установлен легкосъемный огнетушитель емкостью не менее
   2 литров.
       5.1.2.  Перевозка людей в грузовом автомобиле должна поручаться
   наиболее    дисциплинированным   и   опытным   водителям,   имеющим
   удостоверение  на право управления транспортным средством категорий
   "С" и "Д".
       5.1.3.  Автомобиль должен проходить государственный технический
   осмотр  в  установленные  сроки.  Талон  о  прохождении  указанного
   осмотра  должен  быть  закреплен  в  правом  нижнем  углу ветрового
   стекла.  Водитель  транспортного  средства  перед  выездом  с места
   стоянки   должен   убедиться  в  исправности  рулевого  управления,
   тормозов,  световых  сигналов,  а  также оборудования для перевозки
   людей.    Эксплуатация    автомобиля    запрещается   при   наличии
   неисправностей,   перечисленных   в   Правилах  дорожного  движения
   Российской Федерации.
       5.1.4.  Ответственность  за исправность и выпуск автомобиля для
   перевозки  людей,  оформление  путевых документов на основных базах
   дистанций  пути  и путевых машинных станций возлагается на главного
   механика,  начальника  мастерских  либо на другое должностное лицо,
   назначенное приказом начальника дистанции пути или ПМС.
       На   базе   временной   дислокации   ответственным   за  выпуск
   автомобилей  и  оформление  путевых  документов  является начальник
   участка,  дорожный  мастер,  начальник  колонны;  ответственным  за
   техническую исправность автомобиля является водитель.
       Указанные  ответственные за выпуск автомобиля должностные лица,
   с  указанием  фамилий  по каждому постоянному или временному пункту
   дислокации   автомобиля,   должны   быть  установлены  приказом  по
   организации.  Использование  автомобиля  для  других  целей,  кроме
   перевозки  людей  по определенным маршрутам (перевозки инструмента,
   материалов  верхнего  строения  пути,  передвижных электростанций и
   др.)  допускается  только  по распоряжению руководителя организации
   или его заместителя.
       5.1.5.  Не  реже одного раза в месяц главный механик (либо иное
   должностное  лицо, установленное приказом руководителя организации)
   обязан  проверять  техническое состояние автомобиля, находящегося в
   эксплуатации на базе временной дислокации.
       5.1.6.   Должностным   лицам,   ответственным   за  техническое
   состояние   и   эксплуатацию   транспортных   средств,  запрещается
   допускать   к   управлению   транспортными   средствами  водителей,
   находящихся  в  состоянии  алкогольного  или  иного  опьянения, под
   воздействием   лекарственных   препаратов,   ухудшающих  реакцию  и
   внимание,  в  болезненном  или  утомленном  состоянии, ставящим под
   угрозу  безопасность движения, или лиц, не имеющих права управления
   транспортным средством данной категории.
       5.2. Перевозка людей
       5.2.1.  Движение  автомобилей  при  перевозке  путевых бригад к
   месту  работ  и  обратно,  а  также  в пределах фронта работ должно
   производиться     по    маршрутам,    разработанным    руководством
   предприятия.  Отклонения  от  маршрута допускаются только в связи с
   закрытием  или  ремонтом дорог на маршруте следования или по другим
   обоснованным причинам.
       5.2.2.  Количество  перевозимых  людей  должно  соответствовать
   числу  посадочных  мест.  Стоять и передвигаться в кузове грузового
   автомобиля  во  время  его  движения  запрещается.  Перед  поездкой
   водитель  должен  проинструктировать  пассажиров о порядке посадки,
   высадки,  размещения  и поведения во время движения автомобиля. Для
   соблюдения   порядка   в   кузове   во  время  движения  автомобиля
   руководитель  работ  назначает  старшего  группы  из числа дорожных
   мастеров,   бригадиров,   монтеров   пути   не  ниже  3  разряда  в
   соответствии с приказом по предприятию.
       Если  перевозка  людей осуществляется несколькими автомобилями,
   должен   быть   назначен  старший  по  перевозке  всех  работающих,
   которому  обязаны  подчиняться  не  только пассажиры, но и водители
   всех автомобилей.
       5.2.3.  Посадка  и  высадка  людей должны осуществляться только
   при    полной    остановке   автомобиля   по   лестничным   сходам,
   оборудованным  поручнями.  Начинать  движение водитель может только
   убедившись,    что    условия   безопасной   перевозки   пассажиров
   обеспечены.
       5.2.4.  Для связи старшего группы с водителем во время движения
   используются звонки, световые и звуковые сигналы.
       5.2.5.  Во  время  движения  двери  автобусов,  борта  грузовых
   автомобилей   должны   быть  надежно  закрыты  и  заперты  типовыми
   засовами, крючками или другими запорами.
       5.2.6.   Скорость   движения   при  перевозке  людей  в  кузове
   грузового автомобиля не должна превышать 60 км/ч.
       При  возникновении  препятствия  или  опасности для движения, а
   также  при движении в неблагоприятных погодных условиях - снегопад,
   гололед,  туман,  ливень  - водитель должен принять меры к снижению
   скорости вплоть до остановки транспортного средства.
       5.2.7.  Перед  пересечением  железной  дороги  по неохраняемому
   переезду,   не   оборудованному   автоматической  сигнализацией,  в
   условиях  плохой видимости (менее 800 м) водитель обязан остановить
   автомобиль,  не  доезжая 10 м до крайнего рельса, высадить рабочих,
   переехать   по   переезду   через   железнодорожные  пути  и  вновь
   произвести посадку рабочих.
   
           6. ОБОРУДОВАНИЕ ПУНКТА СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ НА БАЗЕ
                          ВРЕМЕННОЙ ДИСЛОКАЦИИ
   
       6.1.  Пункт  стоянки  автомобилей  на базе временной дислокации
   следует  располагать  на  площадке  не  ближе  50  м от охраняемого
   железнодорожного  переезда, моста или другого сооружения, служебных
   зданий железнодорожного транспорта.
       6.2.  На  пункте стоянки должны быть помещения, приспособленные
   для мелкого ремонта автомобилей.
       6.3.  В  темное  время  суток  объекты  пункта  стоянки  должны
   освещаться ламповым или прожекторным освещением.
       6.4.   Пункт   стоянки   автомобилей  должен  иметь  помещение,
   оборудованное   для   хранения   легковоспламеняющихся   и  горючих
   жидкостей.
       6.5.   Хранилища   легковоспламеняющихся  и  горючих  жидкостей
   должны   отвечать   требованиям  Правил  пожарной  безопасности  на
   железнодорожном  транспорте  и  располагаться  в безопасных местах,
   удаленных  от  жилых  помещений  на  расстояние  не  менее  100  м,
   производственных - не менее 40 м и складских - не менее 50 м.
       6.6.   Возможность   использования   помещений   для   хранения
   горюче-смазочных  материалов  решается  по  согласованию с органами
   пожарной охраны железной дороги.
       В  помещениях  и  на  территории хранилища должны быть вывешены
   запрещающие   знаки  "Огнеопасно",  "Курить  воспрещается"  и  иные
   согласно   ГОСТ   12.1.004-91,  и  установлены  первичные  средства
   пожаротушения   в  соответствии  с  нормами,  предусмотренными  МПС
   России.
       Пожарный  инвентарь  и  первичные средства пожаротушения должны
   содержаться  в  исправном  состоянии и находиться на видных местах.
   Доступ к ним в любое время суток должен быть беспрепятственным.
       6.7.  Отопление помещений, где хранятся легковоспламеняющиеся и
   горючие жидкости, не допускается.
       Для  материалов,  которые должны храниться при температуре выше
   0 -C, отопление может быть только центральное (водяное).
       Для  обслуживающего  персонала  должно  быть выделено отдельное
   отапливаемое помещение.
       6.8.  Горючие и легковоспламеняющиеся жидкости должны храниться
   в  металлической  таре  с герметически закрывающимися крышками. Под
   раздаточной тарой должен быть установлен металлический противень.
       6.9.      Помещения,      предназначенные      для     хранения
   легковоспламеняющихся  и  горючих  жидкостей,  должны содержаться в
   чистоте.  Территория  вокруг хранилища должна быть очищена от сухой
   травы, мусора и других воспламеняющихся предметов и ограждена.
       6.10.  Заправка  автомобилей  горючим допускается на расстоянии
   не ближе 10 м от места хранения горючего.
       6.11.  Тара  из-под  легковоспламеняющихся  и горючих жидкостей
   должна  храниться  на  расстоянии  не  ближе 20 м от места хранения
   легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.
       6.12.  Освещение  хранилищ  допускается только электрическое во
   взрывозащищенном  исполнении  по  проекту,  выполненному  в  полном
   соответствии  с  требованиями  Правил эксплуатации электроустановок
   потребителей.
       6.13.    Оборудование   пунктов   стоянки   автомобиля   должно
   производиться  в  плановом  порядке с учетом всех мер, изложенных в
   настоящей   Инструкции   и  правилах  проектирования  и  содержания
   объектов, входящих в состав этих пунктов.
       6.14.   Для   производства   работ   по  зарядке  и  подзарядке
   аккумуляторных    батарей    должны   быть   отведены   специальные
   изолированные  помещения,  отвечающие  нормам  и  правилам пожарной
   безопасности,    технике    безопасности,    а   также   санитарным
   требованиям, предъявляемым к таким помещениям.
       Двери  этих  помещений  должны открываться наружу и закрываться
   на  замки.  На  дверях помещений делаются надписи "Аккумуляторная",
   "С огнем не входить", "Курение запрещается".
       Полы  аккумуляторного  помещения  для  кислотных батарей должны
   быть   покрыты  метлахской  плиткой,  уложенной  на  кислотоупорную
   мастику, а стены окрашены кислотоупорной краской.
       6.15.   Помещение,   где  производится  зарядка  аккумуляторных
   батарей,  оборудуется  двухзональной механической приточно-вытяжной
   вентиляцией  по ГОСТ 12.4.021-75 с 10 - 15-кратньм воздухообменом и
   естественной  вентиляцией из верхней зоны. Аккумуляторное помещение
   должно    отапливаться    с   помощью   калориферного   устройства,
   расположенного  вне  аккумуляторного  помещения  и подающего теплый
   воздух в вентиляционный канал.
       Устройство    парового    или    водяного    отопления   внутри
   аккумуляторного  помещения  с отопительными приборами допускается с
   использованием цельных сварных труб без фланцев и вентилей.
       Температура  в аккумуляторном помещении не должна быть ниже +10
   -C.
       6.16.     Устанавливаемая     в    аккумуляторных    помещениях
   электроаппаратура   и   светильники  должны  быть  в  герметическом
   взрывобезопасном исполнении.
       Осветительная  проводка  выполняется  проводом в кислотоупорной
   или щелочеупорной оболочке.
       Пусковые    щиты,    выключатели    и    контрольные    приборы
   устанавливаются вне аккумуляторных помещений.
       6.17.  Электролит  на  пункт  подзарядки  должен доставляться в
   готовом виде с соблюдением мер безопасности.
       При   переливании  электролита  необходимо  применять  сифонные
   устройства.
       Хранить   электролит   следует   в  специальном  помещении  вне
   зарядного  помещения. Бутыли с электролитом следует устанавливать в
   плетеные корзины или в ящики с ручками.
       Размещение  кислотных и щелочных аккумуляторных батарей в одном
   помещении запрещается.
       6.18.  При  ремонте и осмотре аккумуляторных батарей необходимо
   применять  низковольтные  переносные  лампы (12 В), провода которых
   заключены   в   резиновые   шланги,   а   сами  лампы  выполнены  в
   герметическом     взрывобезопасном     исполнении     и    защищены
   неметаллической арматурой.
       6.19. Аккумуляторная должна быть снабжена:
       ареометрами   и   термометрами   для   измерения   плотности  и
   температуры электролита;
       переносным вольтметром постоянного тока;
       переносной  герметичной  лампой  с предохранительной сеткой или
   аккумуляторным фонарем;
       специальной посудой для работы с электролитом;
       комплектами  спецодежды  для  работы  с  кислотами  и щелочами,
   диэлектрическими   защитными   средствами  (резиновыми  перчатками,
   фартуками и галошами), защитными очками;
       аптечкой,  имеющей  раствор  соды (при кислотных аккумуляторах)
   или борную кислоту (при щелочных), защитные пасты.
   
         7. ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ (РАБОТОДАТЕЛЯ)
   
       7.1. Руководитель организации обязан:
       обеспечивать  безопасные условия доставки рабочих к месту работ
   и обратно;
       разрабатывать   и   согласовывать   с   руководством  отделения
   железной  дороги,  а  где  нет  отделений - с руководством железной
   дороги,  порядок доставки рабочих к месту работ и обратно, пункты и
   продолжительность    остановки   пассажирских   поездов   дальнего,
   местного  и  пригородного  сообщения  на  перегонах  для  высадки и
   посадки   рабочих,   разработать  расписание  движения  и  маршруты
   автотранспорта;
       ознакамливать   с   расписанием   движения   дальних,  местных,
   пригородных,    хозяйственных   поездов   и   автотранспорта   всех
   работников организации;
       обеспечивать   содержание   в  исправном  состоянии  вагонов  и
   транспортных средств;
       назначать  приказом  по  организации  старших  групп рабочих во
   время  перевозок  из  числа дорожных мастеров, бригадиров, монтеров
   пути не ниже 3-го разряда;
       обеспечивать   соблюдение   режима  труда  и  отдыха  водителей
   транспортных  средств,  машинистов  локомотивов, мотовозов, путевых
   машин и других работников, причастных к перевозке людей;
       организовывать  ежедневный  предрейсовый  медицинский  контроль
   водителей  транспортных  средств,  а  на  удаленных базах временной
   дислокации,   где   нет   медицинских   учреждений,   контроль   по
   специальному графику;
       обеспечивать   безопасность  эксплуатации  электроустановок  на
   удаленных базах;
       обеспечивать   своевременную  выдачу,  а  при  необходимости  и
   ремонт спецодежды, спецобуви, средств индивидуальной защиты.
       7.2.  Руководитель  организации  и  соответствующие должностные
   лица   должны   обеспечивать   транспортные  средства,  вагоны  для
   перевозки    людей   и   базы   временной   дислокации   средствами
   пожаротушения,   соблюдать   требования   пожарной  безопасности  и
   санитарно-гигиенических норм.
       Правила   перевозки   рабочих,   постановки  жилых,  бытовых  и
   служебных  вагонов  на  путях  и  пожарной безопасности в подвижных
   формированиях  железнодорожного  транспорта,  утвержденные МПС СССР
   14.05.90   N   ЦП-4794,   на  территории  Российской  Федерации  не
   применяются.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
Разное