Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ВРЕМЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕЛЬСОВОГО АВТОБУСА НА ФЕДЕРАЛЬНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ (УТВ. МПС РФ 12.07.2000 N ЦТ-767)

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                                                             Утверждаю
                                                  Заместитель Министра
                                                       путей сообщения
                                                  Российской Федерации
                                                       А.Н.КОНДРАТЕНКО
                                              12 июля 2000 г. N ЦТ-767
   
                          ВРЕМЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ
                   ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕЛЬСОВОГО АВТОБУСА
                НА ФЕДЕРАЛЬНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
   
                           1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       1.1.   Настоящая   Временная   инструкция,   разработанная   на
   основании  нормативных  актов, указанных в Приложении 1 к настоящей
   Временной  инструкции, распространяется на опытную партию рельсовых
   автобусов   (далее   -   РА1)  и  устанавливает  общий  порядок  их
   эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и пересылки.
       Требования  настоящей Временной инструкции обязательны для всех
   работников, связанных с эксплуатацией опытной партии РА1.
       РА1  относятся к дизельному моторвагонному подвижному составу и
   предназначены  для  обеспечения пригородных пассажирских перевозок,
   как правило, на неэлектрифицированных участках железных дорог.
       РА1  должны  приписываться  к  локомотивному или моторвагонному
   депо.
       1.2. Краткая техническая характеристика РА1:
   
   ----T---------------------------------T-----------T--------------¬
   ¦ N ¦     Наименование показателя     ¦  РА1-001  ¦  РА1-002 <*> ¦
   ¦п/п¦                                 ¦           ¦              ¦
   +---+---------------------------------+-----------+--------------+
   ¦1  ¦Масса рельсового автобуса, кг    ¦32100      ¦не более 37000¦
   ¦2  ¦Осевая формула                   ¦0-2-2      ¦0-2-2         ¦
   ¦3  ¦Статическая нагрузка от колесной ¦130        ¦не более 140  ¦
   ¦   ¦пары на рельсы, кН               ¦           ¦              ¦
   ¦4  ¦База тележки, мм                 ¦2150       ¦2150          ¦
   ¦5  ¦База кузова, мм                  ¦12600      ¦12600         ¦
   ¦6  ¦Количество мест для сидения, чел.¦62         ¦не более 78   ¦
   ¦7  ¦Общая вместимость, чел. не более ¦150        ¦180           ¦
   L---+---------------------------------+-----------+---------------
   
   --------------------------------
       <*> По данным ТУ 731.00.00.000.
   
       1.3.  К  эксплуатации на федеральном железнодорожном транспорте
   допускаются  РА1,  конструкция  которых  соответствует  требованиям
   Правил   технической   эксплуатации   железных   дорог   Российской
   Федерации (далее - ПТЭ).
       1.4.  Основным  режимом  эксплуатации РА1 должно быть обращение
   на  замкнутых  маршрутах  в  виде  автономного  одиночно следующего
   пассажирского   транспортного   средства   с   двумя  кабинами  без
   необходимости разворота на конечных пунктах.
       1.5.  Порядок  обращения  РА1  определяется  графиком движения,
   который   составляется   службой   перевозок   железной   дороги  и
   утверждается  в установленном порядке МПС России, РА1 присваивается
   номер пригородного поезда.
       1.6.   РА1   должны   иметь   отличительные  знаки  и  надписи,
   предусмотренные  ПТЭ, а также надпись "С горки не спускать" и знаки
   безопасности  "Остерегайся  контактного  провода" и "Не подниматься
   на  крышу под контактным проводом". В тамбурах, кабинах машиниста и
   салонах должна быть надпись "Не курить".
       1.7.  Поставляемые  РА1,  кроме  технического  паспорта, должны
   иметь:
       технические паспорта колесных пар;
       руководство завода-изготовителя по эксплуатации РА1;
       технические паспорта воздушных резервуаров;
       технические  паспорта  (формуляры) и инструкции по эксплуатации
   комплектующих    изделий    (силовой    установки,   гидропередачи,
   вспомогательного  генератора,  тормозного  оборудования  и  другого
   оборудования) - согласно ведомости эксплуатационных документов;
       согласованную в установленном порядке химотологическую карту;
       журнал    освидетельствования   радиосвязи   и   автоматической
   локомотивной сигнализации непрерывного типа (далее - АЛСН).
       1.8.  Технический  паспорт  РА1, а также паспорта установленных
   на   нем   агрегатов,   механизмов   и  приборов  должны  регулярно
   заполняться  лицом  ответственным  за  их  эксплуатацию.  В паспорт
   двигателя   должны   вноситься  данные  о  наработке  и  проведении
   периодических технических обслуживаний и ремонтов.
       1.9.  На каждом РА1 во время эксплуатации должна быть следующая
   документация:
       руководство   завода-изготовителя   по   эксплуатации   РА1   и
   инструкции  (руководства) по эксплуатации установленных агрегатов и
   комплектующих изделий;
       журнал технического состояния формы ТУ-152.
   
                      2. ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАЦИИ
   
                          2.1. Общие требования
   
       2.1.1.  Обслуживание  РА1  производится локомотивной бригадой в
   составе машиниста и помощника машиниста.
       2.1.2.   Для  обслуживания  РА1  машинистом  назначаются  лица,
   сдавшие    экзамены    на   право   управления   дизель-поездом   в
   квалификационных   комиссиях   железных   дорог  в  соответствии  с
   требованиями Приказа МПС России от 11.11.97 N 23Ц.
       2.1.3.  Помощником  машиниста  бригады  РА1  назначаются  лица,
   имеющие  свидетельство  о  присвоении профессии помощника машиниста
   дизель-поезда   и   в   соответствии   с  пунктом  1.4  Должностной
   инструкции  локомотивной  бригаде, утвержденной МПС России 03.11.93
   N ЦТ/209.
       2.1.4.   В   своей   работе   с  бригадой,  обслуживающей  РА1,
   машинист-инструктор    руководствуется    Должностной   инструкцией
   машинисту-инструктору  локомотивных бригад, утвержденной МПС России
   16.02.94 N ЦТ/235.
       К   локомотивным  бригадам,  обслуживающим  РА1,  предъявляются
   требования,   аналогичные  предъявляемым  к  локомотивным  бригадам
   дизель-поездов.
       2.1.5. Машинист в поездке обязан иметь при себе:
       служебное   удостоверение   личности  с  отметкой  о  сдаче  на
   хранение  в  отдел кадров локомотивного депо свидетельства на право
   управления  локомотивом  (МВПС) и свидетельства о присвоении класса
   квалификации машиниста;
       маршрут  машиниста формы ТУ-3, формуляр машиниста формы ТУ-57 с
   заключением  машиниста-инструктора  о  допуске  к  работе  на  РА1,
   технический  формуляр, талон предупреждений, удостоверение по форме
   РБУ-9;
       расписание движения поездов;
       выписки  из  техническо-распорядительных актов (ТРА) станций на
   участке обслуживания;
       режимные  карты  и  выписку  из  приказа  по железной дороге об
   установленных скоростях движения на обслуживаемом участке;
       настоящую Временную инструкцию.
       2.1.6. Помощник машиниста в поездке обязан иметь при себе:
       свидетельство помощника машиниста;
       технический формуляр, талон предупреждений;
       выписку   об   установленных   скоростях  движения  поездов  на
   обслуживаемом участке.
       2.1.7.  Запрещается машинисту во время работы отлучаться с РА1.
   В  исключительных  случаях  следует  руководствоваться пунктом 1.15
   Должностной   инструкции  локомотивной  бригаде,  утвержденной  МПС
   России   03.11.93  N  ЦТ/209  и  пунктом  5.3  настоящей  Временной
   инструкции.
       2.1.8.  Обязанности  локомотивной  бригады  регламентируются  в
   разделе    2    Должностной    инструкции   локомотивной   бригаде,
   утвержденной МПС России 03.11.93 N ЦТ/209.
       2.1.9.   Перечень   обязательных   объявлений   машинистом  для
   пассажиров  (текст,  время и периодичность производства объявлений)
   по  радиооповестительным  установкам  РА1  устанавливается  службой
   локомотивного хозяйства железной дороги.
   
                 2.2. Обеспечение безопасности движения
   
       2.2.1.   Движение   РА1   осуществляется   в   соответствии   с
   требованиями  ПТЭ,  Инструкции  по сигнализации на железных дорогах
   Российской  Федерации,  Инструкции по движению поездов и маневровой
   работе   на   железных   дорогах  Российской  Федерации.  Пути  для
   пропуска, приема и отстоя РА1 указываются в ТРА станций.
       2.2.2.  Запрещается  эксплуатация  РА1,  имеющих неисправности,
   угрожающие  безопасности  движения,  в  том  числе  хотя бы одну из
   неисправностей, указанных в пункте 12.4 ПТЭ.
       2.2.3.  При  остановке  РА1  на  станционный  путь  дежурный по
   железнодорожной  станции  должен  установить  стрелочные  переводы,
   ведущие  на  путь стоянки РА1, в положение, исключающее возможность
   заезда  подвижного  состава  на данный путь, навесить на стрелочные
   рукоятки  (кнопки)  красные  колпачки, а на крупных железнодорожных
   станциях,  по  возможности,  выставлять  их  на пути, не входящие в
   маршруты  приема.  Стоянка  РА1  на  станционных  путях и в тупиках
   должна быть согласована с дежурным по железнодорожной станции.
       2.2.4.   В   случае   возникновения  неисправности,  следствием
   которой   является   вынужденная   остановка   РА1  на  перегоне  и
   невозможность     продолжения     движения,    машинист,    вызывая
   вспомогательный  локомотив,  действует  в  порядке, предусмотренном
   ПТЭ,  Инструкцией  по  сигнализации  на железных дорогах Российской
   Федерации,  Инструкцией  по движению поездов и маневровой работе на
   железных дорогах Российской Федерации.
       Тормоза   РА1   должны   быть   включены  в  тормозную  систему
   вспомогательного локомотива выполнением следующих операций:
       выключить   управление   тормозами  РА1  (согласно  руководству
   завода-изготовителя по эксплуатации РА1);
       отключить (вручную) стояночный тормоз;
       соединить  тормозную  магистраль  РА1  с  тормозной магистралью
   выводящего локомотива.
       Порядок  вывода  РА1  с  перегона, скорость следования с учетом
   обеспеченности    тормозным    усилием   устанавливается   приказом
   начальника дороги.
       2.2.5.  РА1-001  допускается  к  обращению на участках железных
   дорог, оборудованных низкими пассажирскими платформами.
       2.2.6.  Допускаемую  скорость  движения  РА1-001  (образца  N 1
   опытной   партии   РА1)   независимо   от   количества  перевозимых
   пассажиров  следует  устанавливать  в  соответствии с указанием МПС
   России от 23.11.99 N К-2676у:
       2.2.6.1.  В  прямых  участках  пути  с рельсами Р 43 и тяжелее,
   числом  шпал  1440  шт./км  и  более  на  щебеночном,  асбестовом и
   песчаном балласте - 80 км/ч.
       2.2.6.2.   В   кривых   участках  пути  -  по  таблице  2  Норм
   допускаемых   скоростей   движения   локомотивов   и   вагонов   по
   железнодорожным  путям  колеи  1520  (1524)  мм  Министерства путей
   сообщения  Российской  Федерации,  утвержденных Приказом МПС России
   от 14.07.94 N 2ЦЗ, но не более 80 км/ч.
       2.2.6.3.  По  стрелочным  переводам - аналогично моторвагонному
   подвижному  составу  согласно  приложению 5 к Приказу МПС России от
   14.07.94 N 2ЦЗ, но не более 80 км/ч.
       2.2.7.  Тормозной  путь  РА1-001  при экстренном пневматическом
   торможении  с  начальной  скорости  80  км/ч на площадке в порожнем
   состоянии   и  с  полной  расчетной  нагрузкой  составляет  450  м.
   Эксплуатация  РА1-001  осуществляется  только  на сертифицированных
   композиционных  тормозных  колодках  из  материала  шифра  У-21-149
   деталь  25130-Н.  Величина  расчетных  сил  нажатия  колодок на ось
   РА1-001  в  пересчете  на  стандартные  чугунные  тормозные колодки
   принимается 8,5 тс.
       2.2.8.  В  аварийных  ситуациях  всем  работникам,  связанным с
   движением    РА1,    необходимо    руководствоваться   требованиями
   Регламента  действий  работников,  связанных с движением поездов, в
   аварийных  и  нестандартных  ситуациях, утвержденного указанием МПС
   СССР от 22.12.87 N Г-6435.
       2.2.9.  В случае перегорания лампы прожектора во время движения
   РА1  в темное время суток машинист должен остановить РА1, заглушить
   двигатель,   выключить  тумблером  электрическую  цепь  прожектора,
   принять  все  меры к предотвращению самопроизвольного движения РА1.
   Помощник  машиниста  должен  выйти  из  кабины  и  заменить лампу в
   прожекторе.
       2.2.10.  Запрещается  выпускать на линию РА1 с выключенными или
   неисправными устройствами АЛСН.
       2.2.11.    Машинист   несет   ответственность   за   правильное
   пользование устройствами АЛСН, а также за их сохранность и обязан:
       следить  за  чистотой  и  сохранностью  этих устройств и пломб,
   имеющихся на приборах;
       проверить при осмотрах РА1 надежность крепления устройств АЛСН;
       своевременно   докладывать   об   обнаруженных   неисправностях
   устройств   АЛСН   в   пути  следования  поездному  диспетчеру  или
   дежурному   по   железнодорожной   станции   с  записью  в  журнале
   технического состояния формы ТУ 152.
       2.2.12.  При  пользовании  на  РА1  устройствами  АЛСН машинист
   должен   руководствоваться   требованиями   Инструкции   о  порядке
   пользования  автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного
   типа   (АЛСН)   и  устройствами  контроля  бдительности  машиниста,
   утвержденной МПС России 26.11.94 N ЦШ-ЦТ-302.
   
                  3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
   
       3.1.   Техническое   состояние   РА1  должно  поддерживаться  в
   соответствии    с    ПТЭ,   руководством   завода-изготовителя   по
   эксплуатации  РА1,  техническими  условиями  на  опытную партию РА1
   731.00.00.000ТУ,  нормативными  актами  МПС  России  для дизельного
   моторвагонного подвижного состава.
       Указанные  работы  в  зимних  условиях  должны  производиться с
   учетом   Технических   указаний   по   подготовке,  эксплуатации  и
   обслуживанию   тепловозов   и  дизель-поездов  в  зимних  условиях,
   утвержденных   Департаментом  локомотивного  хозяйства  МПС  России
   30.12.97 N ЦТРТ-14/97.
       Техническое   обслуживание   и   ремонт   устройств   АЛСН  РА1
   производится  в  соответствии  с  Инструкцией о порядке пользования
   автоматической  локомотивной сигнализацией непрерывного типа (АЛСН)
   и  устройствами  контроля  бдительности машиниста, утвержденной МПС
   России   26.11.94   N   ЦШ-ЦТ-302  и  Инструкцией  по  техническому
   обслуживанию  автоматической локомотивной сигнализации непрерывного
   типа   (АЛСН)   и   устройств   контроля   бдительности  машиниста,
   утвержденной  МПС  России  26.11.94 N ЦШ-ЦТ-303 с учетом руководств
   (инструкций)  по эксплуатации и техническому обслуживанию указанных
   устройств.
       3.3.  Порядок  технического  обслуживания и ремонта устройств и
   системы   противопожарной  защиты  РА1  указан  в  Приложении  2  к
   настоящей Временной инструкции.
       3.4.  Техническое  обслуживание  и ремонт тормозной системы РА1
   необходимо   осуществлять  на  основании  эксплуатационно-ремонтной
   документации  тормозного оборудования РА1 и пункта 13 Инструкции по
   эксплуатации    тормозов   подвижного   состава   железных   дорог,
   утвержденной  МПС  России  16.05.94  N ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 с учетом
   Инструкции   по  техническому  обслуживанию,  ремонту  и  испытанию
   тормозного  оборудования  локомотивов  и  моторвагонного подвижного
   состава,  утвержденной  МПС  России  27.01.98  N ЦТ-533. Результаты
   осмотра,  технического обслуживания, ремонта и испытаний тормозного
   оборудования РА1 необходимо регистрировать в книге формы ТУ-14.
       3.5.   В   случае   необходимости   направления  РА1  в  ремонт
   составляется  предварительная  опись  состояния РА1 на бланке формы
   ТУТ-23.
       3.6.  Все  выявляемые в период между плановыми видами ремонта и
   технического   обслуживания   неисправности   и   повреждения   РА1
   оформляются  техническими актами по форме ТЭУ-21 и регистрируются в
   книге формы ТУ-29.
       3.7.  Регистрация  результатов освидетельствований колесных пар
   РА1  производится  на  бланке  формы ТУ-21; учет состояния бандажей
   колесных пар - в книге формы ТУ-17.
       3.8.  Учет  пробегов  РА1  между  плановыми  видами  ремонтов и
   регистрация  текущих  ремонтов (ТР) и технических обслуживаний (ТО)
   производится в книге по форме ТУ-27.
   
                        4. ПОРЯДОК ПЕРЕСЫЛКИ РА1
   
       4.1.  РА1  допускаются  к  пересылке  в  действующем,  а  также
   недействующем    (холодном)    состоянии.   Пересылка   РА1-001   в
   недействующем  состоянии  осуществляется  с  выключенными тормозами
   РА1-001   отдельным   локомотивом  с  вагонами,  имеющими  исправно
   действующие и включенные тормоза.
       4.2.  Пересылаемые  РА1 в действующем и недействующем состоянии
   по    своему    техническому   состоянию   должны   соответствовать
   требованиям  безопасности  движения и техники безопасности, а также
   требованиям габарита 1 ВМ ГОСТ 9238-83.
       4.3.  Все  работы,  связанные с обслуживанием тормозной системы
   (в  период  подготовки  к  следованию  и  в пути) пересылаемых РА1,
   должны  осуществляться  в  соответствии  с требованиями руководства
   завода-изготовителя  по  <...>  железных  дорог,  утвержденной  МПС
   России  16.05.94  N ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277, Инструкции по техническому
   обслуживанию,   ремонту   и   испытанию   тормозного   оборудования
   локомотивов  и  моторвагонного подвижного состава, утвержденной МПС
   России 27.01.98 N ЦТ-533.
       4.4.  Для  обеспечения безопасного следования РА1 в исправном и
   комплектном  состоянии  до  пункта  назначения необходимо назначать
   работников  (проводников),  сопровождающих  РА1  при его пересылке.
   Обязанности   указанных   работников  изложены  в  приложении  1  к
   Инструкции   о   порядке  пересылки  локомотивов  и  моторвагонного
   подвижного состава, утвержденной МПС России 06.02.95 N ЦТ/310.
       При  необходимости  сопровождения  РА1  более  суток количество
   проводников должно быть не менее двух.
       4.5.  РА1,  отправляемые  с завода-изготовителя в недействующем
   состоянии,  должны  быть  осмотрены комиссией в составе и порядком,
   установленными   Инструкцией  о  порядке  пересылки  локомотивов  и
   моторвагонного   подвижного   состава,   утвержденной   МПС  России
   06.02.95  N  ЦТ/310,  после  чего  комиссией  составляется  в  трех
   экземплярах акт формы ТУ-25 на каждый РА1.
       Дополнительно  составляется опись запасных частей, инструмента,
   инвентаря и технической документации, пересылаемых вместе с РА1.
       4.6.  Скорость  следования  РА1  в  недействующем  состоянии не
   должна превышать скорости, указанной в акте формы ТУ-25.
       4.7.  На  период  пересылки  РА1  оборудуется местом для отдыха
   проводников.  В  холодное  время  года  в  салоне  РА1  может  быть
   установлено    отопительное    оборудование,    изготовленное    по
   технической     документации,     согласованной    с    Управлением
   военизированной охраны МПС России.
       4.8.  Подготовка  к  пересылке  и  пересылка РА1 производится с
   соблюдением  требований  по  охране  труда и безопасности движения,
   содержащихся   в  документах,  указанных  в  пункте  5.1  настоящей
   Временной инструкции.
       4.9.  Подготовка  РА1  к  пересылке проводится в соответствии с
   требованиями руководства завода-изготовителя по эксплуатации РА1.
       Для   отправки  РА1  в  недействующем  состоянии  дополнительно
   выполняются следующие работы:
       производится  уборка  кабин  машиниста,  промывка  и санитарная
   обработка пассажирского салона;
       фиксируется   в  закрытом  положении  выдвижная  лестница  (для
   РА1-001),  двери, окна. На раздвижных дверях устанавливаются скобы,
   препятствующие их открытию;
       закрываются  на замки крышки кожухов подкузовного оборудования;
   сливается  топливо  из  баков,  трубопроводов  и корпуса топливного
   фильтра;
       устанавливаются   в   выключенное   положение  все  выключатели
   управления;
       снимаются  зеркала  обратного  вида  и  укладываются  в  кабину
   машиниста;
       заправляется   смазкой   гидропередача,   раздаточная  коробка,
   осевые редукторы и другие узлы трения ходовой части;
       отсоединяются и подвешиваются карданные валы;
       производится  подготовка  тормозной  системы  в  соответствии с
   пунктом 4.3 настоящей Временной инструкции;
       закрывается упаковочной тканью выхлопное отверстие дизеля;
       на    месте    следования   работника,   сопровождающего   РА1,
   производится   установка   двух  углекислотных  и  двух  порошковых
   огнетушителей емкостью не менее 5 л каждый.
   
                       5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
   
       5.1.  При  эксплуатации РА1 машинисты должны руководствоваться,
   кроме  настоящей  Временной  инструкции,  следующими документами по
   охране труда и безопасности движения:
       Типовой  инструкцией  по  охране труда для локомотивных бригад,
   утвержденной МПС России 05.05.98 N ЦТ-555;
       Правилами  электробезопасности  для работников железнодорожного
   транспорта  на  электрифицированных железных дорогах, утвержденными
   МПС России 22.09.95 N ЦЭ-346;
       Правилами   надзора   за   воздушными  резервуарами  подвижного
   состава  железных  дорог  Российской  Федерации,  утвержденными МПС
   России 04.08.98 N ЦТ-ЦВ-ЦП-581;
       Правилами     эксплуатации    электроустановок    потребителей,
   утвержденными Госэнергонадзором 31.03.92;
       Правилами     техники     безопасности     при     эксплуатации
   электроустановок  потребителей, утвержденными Главгосэнергонадзором
   21.12.84;
       Правилами  техники  безопасности  при  эксплуатации  контактной
   сети    электрифицированных    железных    дорог   и   устройствами
   электроснабжения  автоблокировки, утвержденными МПС СССР 20.02.87 N
   ЦЭ-4506;
       Правилами  по технике безопасности и производственной санитарии
   при   эксплуатации   электровозов,   тепловозов   и  моторвагонного
   подвижного состава, утвержденными МПС СССР 30.12.87 N ЦТ/4770;
       Инструкцией    по    обеспечению   пожарной   безопасности   на
   локомотивах  и  моторвагонном  подвижном  составе, утвержденной МПС
   России 27.04.93 N ЦТ-ЦУО/175.
       5.2.  Перед  приемкой  РА1  в рейс машинисту следует убедиться,
   что  имеется  давление  в  тормозных цилиндрах, полностью разряжена
   тормозная  магистраль  (ручка  крана  машиниста в положении 7), РА1
   стоит  на  стояночных  тормозах  (отсутствует  давление в цилиндрах
   стояночного  тормоза)  и  под  крайнюю колесную пару с обоих сторон
   подложены тормозные башмаки.
       Приемку  РА1  следует  начинать  с  осмотра  кабины  машиниста,
   обратив    особое    внимание    на    исправность,    наличие    и
   работоспособность   всех   блокирующих  устройств,  находящихся  на
   пульте управления.
       5.3.  Уходя  из  кабины  РА1  для осмотра его узлов, необходимо
   затормозить рельсовый автобус, для чего:
       ручку  крана  машиниста  установить  в  положение  7, тем самым
   разрядив   тормозную   магистраль,  в  тормозных  цилиндрах  должно
   установиться полное давление;
       нажать кнопку включения стояночного тормоза "СТ".
       При   этих  условиях  разрешается  вынуть  ключ  блокировочного
   устройства  и  выключить  реверсор.  Затем  следует запереть окна и
   входную    дверь;   подложить   под   крайнюю   колесную   пару   с
   противоположных сторон тормозные башмаки.
       5.4.  Перед  устранением  неисправностей приборов и аппаратов и
   утечек   воздуха   в  соединении  и  резервуарах,  находящихся  под
   давлением, необходимо отключить их и выпустить сжатый воздух.
       Запрещается  открывать  и  закрывать  вентили  и  краны ударами
   молотка или других предметов.
       5.5.  Перед  опробованием  тормозов машинист должен убедиться в
   отсутствии  людей  около  РА1  и  под  ним  и  проверить  включение
   тормозных приборов.
       5.6.  Все  операции  по  устранению возникающих неисправностей,
   осмотру,  регулировке  и  смазке  должны  производиться  только при
   обесточенной   электрической  сети  и  остановленных  механизмах  и
   агрегатах.   Работы  под  рамой  РА1  допускаются  только  при  его
   заторможенном  состоянии,  выключенном  двигателе  и  установке под
   колеса обеих колесных пар двух тормозных башмаков.
       При  техническом  обслуживании  РА1  должен  применяться только
   исправный инструмент.
       Запрещается    использование    переносных   светильников   без
   предохранительных   сеток,   с   поврежденной  вилкой  и  изоляцией
   проводов.
       5.7.   На  РА1  должны  быть  следующие  сигнальные  приборы  и
   принадлежности:   духовой   рожок,  четыре  сигнальных  флага  (два
   красного  и два желтого цвета), 6 шт. петард на однопутном и 12 шт.
   на  двухпутном  участке,  два  ручных  сигнальных фонаря, аптечка с
   набором  медикаментов  и  перевязочных  средств для оказания первой
   помощи,  огнетушители  типа  ОВП-5,  ОП-5,  ОУ-5, реечный домкрат с
   подставкой, комплект тормозных башмаков.
       5.8.   Установленные  на  РА1  генераторы,  электродвигатели  и
   электрические аппараты должны быть заземлены.
       5.9.  Вращающиеся  и  токоведущие  части  оборудования  РА1 при
   условии  возможного  доступа  к ним обслуживающего персонала должны
   быть оснащены защитными кожухами и ограждениями.
       5.10.  Перед  поездкой  бригада  РА1 должна пройти предрейсовый
   медицинский  осмотр  в  соответствии  с  требованиями  Инструкции о
   порядке  организации и проведении предрейсовых медицинских осмотров
   локомотивных бригад, утвержденной МПС России 01.05.98 N ЦУВС-552.
       5.11.  Во  время  движения  РА1  входные двери и двери в кабину
   машиниста должны быть закрыты.
       5.12.  В  случае  падения  на РА1 контактного провода машинисту
   следует  сообщить  об  этом  дежурному по станции, пассажиры должны
   оставаться  в автобусе. При выходе из автобуса или подъеме в кабину
   машинист  должен  надеть  диэлектрические перчатки. Передвигаться в
   8-метровой  зоне  от  места  падения провода следует небольшими (не
   более 0,1 м) шагами, не отрывая ног от земли.
       5.13.  При  эксплуатации  РА1 запрещается: подниматься на РА1 и
   спускаться с него при движении;
       трогание  с  места  и  движение  РА1 при открытых дверях (а для
   РА1-001 и при выдвинутой лестнице);
       передавать управление другому лицу, не имеющему на это право;
       проезд  в  кабине  машиниста РА1 посторонних, кроме должностных
   лиц,  имеющих  разрешение,  выдаваемое в порядке, установленном МПС
   России, но не более двух человек одновременно.
       5.14.   Посадка,  высадка  пассажиров  должна  производиться  с
   соблюдением следующих условий:
       а)   выдвижение   лестницы   и   посадка,   высадка  пассажиров
   производится   только   после   полной   остановки   РА1  с  учетом
   обеспечения безопасности пассажиров, находящихся на платформе;
       б)  убедившись, что полностью выдвинутая лестница зафиксирована
   блокирующим  устройством,  машинист  должен  открыть  двери  РА1 со
   стороны платформы и исключить их самопроизвольное закрывание;
       в)   после  завершения  посадки,  высадки  пассажиров  машинист
   должен  закрыть двери, и убедившись в отсутствии людей на выдвижной
   лестнице,  привести  ее  в транспортное положение и зафиксировать с
   целью  исключения  самопроизвольного  выдвижения  за габарит РА1 во
   время его движения;
       г)  в  ночное  время  и в условиях плохой видимости бригаде РА1
   следует  усилить  внимание  за  посадкой, высадкой пассажиров путем
   личного контроля помощника машиниста.
       5.15.    Продолжительность    рабочего   времени   бригад   РА1
   регламентируется Приказом МПС СССР от 18.09.90 N 8ЦЗ.
   
                      6. МЕРЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
   
       6.1.  Машинист,  управляющий  РА1,  должен  пройти  обучение со
   сдачей  зачета  на  умение  пользоваться  средствами пожаротушения,
   имеющимися  на  РА1.  Без соответствующей подготовки и сдачи зачета
   машинист к работе не допускается.
       6.2.  На  РА1  согласно  Нормам оснащения объектов и подвижного
   состава   федерального   железнодорожного   транспорта   первичными
   средствами  пожаротушения,  утвержденным  указанием  МПС  России от
   31.03.00  N  Г-822у должно находиться не менее двух огнетушителей в
   кабинах   машиниста   (ОУ-5)   и   в   пассажирском   салоне   двух
   огнетушителей (ОП-5 или ОВП-5).
       Для  защиты подкузовного оборудования РА1 оборудован установкой
   газового   пожаротушения.   Тушение  возгорания  силовой  установки
   предусмотрено  с помощью распределительной системы трубопроводов, а
   топливных баков - от переносных шлангов.
       Огнетушители  должны  находиться  в  исправном  состоянии,  что
   подтверждается  датой проверки на бирке, имеющейся на огнетушителе,
   а  также  требованиями Норм оснащения объектов и подвижного состава
   федерального   железнодорожного  транспорта  первичными  средствами
   пожаротушения,  утвержденных  указанием  МПС  России  от 31.03.00 N
   Г-822у.
       6.3.  Требования пожарной безопасности в пассажирских салонах и
   кабине  машиниста,  к  размещению  силового  оборудования, системам
   электроснабжения,   вентиляции,  кондиционирования  воздуха  должны
   выполняться  согласно  Общим  требованиям  к противопожарной защите
   тягового  подвижного  состава,  утвержденным  МПС России 29.12.95 N
   ЦТ-6.
       6.4.  Локомотивная бригада должна следить за отсутствием утечек
   в топливной, масляной и выхлопной системах силовой установки.
       6.5.   Заправка  топливом  и  маслом  должна  производиться  до
   уровня,  определяемого  контрольными  устройствами;  после заправки
   крышки баков должны быть закрыты.
       6.6.  На РА1 должен поддерживаться и обеспечиваться необходимый
   уровень сопротивления изоляции электрооборудования.
       6.7.  Переносные  ручные  светильники  должны  быть исправными,
   иметь защитные колпачки и кожухи.
       6.8.   Все   защитные  устройства  электрического  оборудования
   необходимо  поддерживать  в полной исправности. Сечения токонесущих
   кабелей,  проводов  и  шин,  а  также  устройств  заземления должны
   соответствовать требованиям чертежей.
       6.9.   Ввод  и  вывод  электрических  кабелей  в  электрические
   аппараты,  клеммные  рейки, переходные коробки должны выполняться с
   применением  уплотнений  и  втулок  в  соответствии  с техническими
   требованиями  чертежей. Места электрических соединений должны иметь
   надежный контакт.
       6.10.  Все  отключаемые  провода  должны  отсоединяться  с двух
   сторон.  Их  токонесущие части должны быть изолированы и закреплены
   в  положении, исключающим возможность соприкосновения с какими-либо
   аппаратами или заземленными частями РА1.
       6.11. Запрещается при эксплуатации РА1:
       а)  пользоваться открытым огнем при подогреве топлива и масла в
   баках,  при  осмотре,  заправке и очистке топливных баков, проверке
   состояния аккумуляторных батарей;
       б)  держать  открытыми  топливные баки, производить их заправку
   при работающем двигателе;
       г) очищать горючими жидкостями кузов, детали или агрегаты;
       е)   хранить   спецодежду,  обтирочные  материалы,  пропитанные
   горючими веществами, а также петарды без упаковки их в ящик;
       ж)    пользоваться   плавкими   вставками,   непредусмотренными
   чертежом.
       6.12. Запрещается эксплуатация РА1 при:
       отсутствии   или  неисправности  устройств  в  топливном  баке,
   предотвращающих излишнее наполнение бака топливом;
       загрязнении     выпускных    патрубков    глушителя    нагаром,
   препятствующим удалению несгоревших частиц топлива и масла.
       6.13. Основные требования при тушении пожаров.
       Машинист  является  ответственным за организацию тушения пожара
   на  РА1  и  обязан  знать  пожароопасные отсеки, места расположения
   средств пожаротушения и уметь пользоваться ими.
       При   обнаружении  пожара  во  время  движения  РА1  необходимо
   немедленно   остановить   (за   исключением  случаев  нахождения  в
   тоннеле,  на  железнодорожном мосту, путепроводе, под мостом или на
   другом  месте, препятствующем организации тушения пожара) и принять
   меры  к эвакуации пассажиров и тушению пожара имеющимися средствами
   пожаротушения.
       При  остановке  РА1  должны  быть приняты меры, предусмотренные
   ПТЭ при вынужденной остановке поезда на перегоне.
       Тушение   пожаров   на   подвижном   составе,   находящемся  на
   расстоянии  свыше  7  м от контактной сети, может быть допущено без
   снятия  напряжения  (за исключением применения огнетушителя ОВП-5).
   При  этом  необходимо  следить,  чтобы  струя  газа  или порошка не
   касалась  контактной  сети  и  других частей и токоведущих деталей,
   находящихся под напряжением.
       Горящие   провода,  электрическую  аппаратуру  и  электрические
   машины  необходимо  тушить  углекислотными  огнетушителями, газовой
   установкой пожаротушения и сухим песком.
       Если   пожар   не  может  быть  ликвидирован  своими  силами  и
   средствами,  машинист  обязан  в  установленном порядке затребовать
   пожарный  поезд,  отвести  РА1  от  деревянных  строений  и  других
   сооружений и подавать звуковым сигналом сигнал пожарной тревоги.
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 1
                                                к Временной инструкции
                                            по эксплуатации рельсового
                                               автобуса на федеральном
                                            железнодорожном транспорте
   
                                ПЕРЕЧЕНЬ
              ДОКУМЕНТОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ РА1
   
       Правила  технической  эксплуатации  железных  дорог  Российской
   Федерации;
       Должностная  инструкция  локомотивной бригаде, утвержденная МПС
   России 03.11.93 N ЦТ/209;
       Приказ  МПС  России  от  11.11.97  N  23Ц "О порядке проведения
   испытаний,  выдачи  свидетельств  на  право управления локомотивом,
   моторвагонным  -  подвижным  составом на путях общего пользования и
   присвоении    класса    квалификации   машинистам   локомотивов   и
   моторвагонного подвижного состава";
       Должностная   инструкция   машинисту-инструктору   локомотивных
   бригад, утвержденная МПС России 16.02.94 N ЦТ-235;
       Инструкция  по  сигнализации  на  железных  дорогах  Российской
   Федерации;
       Инструкция  по движению поездов и маневровой работе на железных
   дорогах  Российской  Федерации,  утвержденная МПС России 02.10.93 N
   ЦД/206;
       Указание  МПС  России  от  23.11.99  N  К-2676у  "О допускаемых
   скоростях движения рельсового автобуса РА-1-001";
       Инструкция   по   эксплуатации   комплексов   средств  сбора  и
   регистрации   данных   КПД-3   и   расшифровке   диаграммных  лент,
   утвержденная МПС России 15.06.96 N ЦТ-397;
       Инструкция  о  порядке  пользования автоматической локомотивной
   сигнализацией  непрерывного  типа  (АЛСН)  и  устройствами контроля
   бдительности   машиниста,   утвержденная   МПС  России  26.11.94  N
   ЦШ-ЦТ-302;
       Инструкция    по   техническому   обслуживанию   автоматической
   локомотивной  сигнализации  непрерывного  типа  (АЛСН)  и устройств
   контроля  бдительности  машиниста, утвержденная МПС России 26.11.94
   N ЦШ-ЦТ-303;
       Инструкция  о  порядке  организации  и  проведении предрейсовых
   медицинских  осмотров  локомотивных бригад, утвержденная МПС России
   01.05.98 N ЦУВС-552;
       Инструкция  о  порядке  пересылки  локомотивов и моторвагонного
   подвижного состава, утвержденная МПС России 06.02.95 N ЦТ/310;
       Регламент  действий  работников, связанных с движением поездов,
   в  аварийных  и  нестандартных  ситуациях (в соответствии Приказа N
   32Ц  от  2.09.1987 г.), утвержденный указанием МПС СССР от 22.12.87
   N Г-6435у;
       Приказ  МПС  СССР  от  18.09.90  N  8ЦЗ  "О введении в действие
   особенностей   регулирования  рабочего  времени  и  времени  отдыха
   отдельных   категорий   работников  железнодорожного  транспорта  и
   метрополитенов,    непосредственно    связанных    с   обеспечением
   безопасности движения поездов и обслуживанием пассажиров";
       Положение  о  порядке  проведения обязательных предварительных,
   при  поступлении  на  работу, периодических медицинских осмотров на
   федеральном  железнодорожном  транспорте, утвержденное Приказом МПС
   России от 29.03.99 N 6Ц;
       Инструкция   по   эксплуатации   тормозов   подвижного  состава
   железных    дорог,    утвержденная    МПС    России    16.05.94   N
   ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277;
       Технические    указания    по    подготовке,   эксплуатации   и
   обслуживанию   тепловозов   и  дизель-поездов  в  зимних  условиях,
   утвержденные МПС России 30.12.97 N ЦТРТ-14/97;
       Правила  по  технике  безопасности и производственной санитарии
   при   эксплуатации   электровозов,   тепловозов   и  моторвагонного
   подвижного состава, утвержденные МПС СССР 30.12.89 N ЦТ/4770;
       Инструкция  по  техническому  обслуживанию, ремонту и испытанию
   тормозного  оборудования  локомотивов  и  моторвагонного подвижного
   состава, утвержденная МПС России 27.01.98 N ЦТ-533;
       Указание   МПС  России  от  04.07.97  N  В-796у  "О  дальнейшем
   распространении  опыта обслуживания локомотивов одним машинистом на
   железных дорогах Российской Федерации";
       Инструкция  по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах
   и   моторвагонном   подвижном   составе,  утвержденная  МПС  России
   27.04.93 N ЦТ-ЦУО/175;
       Нормы  оснащения  объектов  и  подвижного  состава федерального
   железнодорожного  транспорта  первичными  средствами пожаротушения,
   утвержденные указанием МПС России от 31.03.00 N Г-822у;
       Общие  технические требования к противопожарной защите тягового
   подвижного состава, утвержденные МПС России 29.12.95 N ЦТ-6.
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 2
                                                к Временной инструкции
                                            по эксплуатации рельсового
                                               автобуса на федеральном
                                            железнодорожном транспорте
   
                                 ПОРЯДОК
         ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА УСТРОЙСТВ И СИСТЕМЫ
                      ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ (ППЗ)
   
   -----------------------T---------------------------------------------¬
   ¦   Перечень работ по  ¦            Операции обслуживания            ¦
   ¦обслуживанию и ремонту¦                                             ¦
   ¦      системы ППЗ     ¦                                             ¦
   +----------------------+---------------------------------------------+
   ¦1. Пожарно-           ¦Наружный осмотр оборудования установки       ¦
   ¦профилактичекие       ¦углекислотного пожаротушения. Проверка       ¦
   ¦мероприятия (ППМ) при ¦наличия углекислоты в баллонах по показаниям ¦
   ¦ежедневном техническом¦манометров. В случае падения давления более  ¦
   ¦обслуживании          ¦чем на 3,0 атм., баллон дозаправить газом до ¦
   ¦                      ¦расчетного весового значения. Проводится     ¦
   ¦                      ¦один раз в сутки                             ¦
   +----------------------+---------------------------------------------+
   ¦2. ППМ при ТО-2       ¦То же                                        ¦
   ¦                      ¦Проводится через 8 суток                     ¦
   +----------------------+---------------------------------------------+
   ¦3. ППМ при ТО-3       ¦Проверка крепления системы разводных         ¦
   ¦                      ¦трубопроводов, подтяжка болтов соединений.   ¦
   ¦                      ¦Проверка целостности шлангов. Очистка        ¦
   ¦                      ¦форсунок на разводящем трубопроводе от грязи.¦
   ¦                      ¦Загрязненные (забитые) форсунки вывернуть,   ¦
   ¦                      ¦промыть и продуть сжатым воздухом. Проводится¦
   ¦                      ¦через 15 - 20 тыс. км пробега                ¦
   +----------------------+---------------------------------------------+
   ¦4. ППМ при ТР1        ¦Проводится взвешивание баллонов установки    ¦
   ¦                      ¦пожаротушения. В случае уменьшения массы     ¦
   ¦                      ¦баллона с углекислотой на 10% - дозаправить. ¦
   ¦                      ¦В случае снижения массы газа в баллоне более ¦
   ¦                      ¦10% - выявить причину утечки газа. Проводится¦
   ¦                      ¦через 50 - 60 тыс. км пробега                ¦
   +----------------------+---------------------------------------------+
   ¦5. ППМ при ТР2        ¦Проводится через 150 - 200 тыс. км пробега.  ¦
   ¦                      ¦Проводится проверка манометров               ¦
   +----------------------+---------------------------------------------+
   ¦6. ППМ при КР1        ¦Проводится полный демонтаж установки         ¦
   ¦                      ¦пожаротушения, заменяются поврежденные       ¦
   ¦                      ¦детали. Проводится освидетельствование       ¦
   ¦                      ¦баллонов и запорно-пускового устройства,     ¦
   ¦                      ¦замена пиропатронов. Монтаж установки и      ¦
   ¦                      ¦600 - 800 тыс. км пробега                    ¦
   L----------------------+----------------------------------------------
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
Разное