Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
23.09.2017
USD
57.65
EUR
69.07
CNY
8.75
JPY
0.51
GBP
78.26
TRY
16.52
PLN
16.17
 

РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО "РЖД" ОТ 04.06.2007 N 1034Р О МЕТОДИКЕ РАСЧЕТА НАЛИЧНОГО ЗАПАСА ТОПЛИВНЫХ РЕСУРСОВ И ДИЗЕЛЬНЫХ МАСЕЛ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


       ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
   
                              РАСПОРЯЖЕНИЕ
                        от 4 июня 2007 г. N 1034р
   
         О МЕТОДИКЕ РАСЧЕТА НАЛИЧНОГО ЗАПАСА ТОПЛИВНЫХ РЕСУРСОВ
                  И ДИЗЕЛЬНЫХ МАСЕЛ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ
   
       1.  Утвердить  и ввести в действие прилагаемую Методику расчета
   наличного  запаса  топливных ресурсов и дизельных масел на железных
   дорогах  и контроля за соблюдением наличного запаса данных ресурсов
   на железных дорогах (далее - Методика).
       2.    Начальнику   Управления   планирования   и   нормирования
   материально-технических ресурсов Болотскому А.Н.:
       представлять  ежегодно,  до 10 декабря, на утверждение старшему
   вице-президенту   Андрееву   Ф.Б.   согласованный  с  Департаментом
   планирования   и   бюджетирования   и  Департаментом  корпоративных
   финансов  проект  нормативов  наличного запаса топливных ресурсов и
   дизельных  масел  (далее  -  ресурсы) и неснижаемого его уровня для
   железных  дорог  на  планируемый  год  с  разбивкой  по  кварталам,
   рассчитанных  по  Методике на основе исходных данных железных дорог
   и Росжелдорснаба;
       обеспечить  контроль  за  наличным запасом ресурсов, внося, при
   необходимости,  в связи с уточнением объемов работы и изменениями в
   схеме  поставок  ресурсов  предложения  по корректировке нормативов
   наличного запаса ресурсов и объемов их поставки.
       3.   Начальникам  Департамента  планирования  и  бюджетирования
   Рящину  И.П.,  Департамента  корпоративных финансов Гнедковой О.Э.,
   начальникам   железных   дорог   предусматривать  при  формировании
   сводных  бюджетов  и  платежных  балансов  железных дорог выделение
   денежных   средств  на  создание  и  поддержание  наличного  запаса
   ресурсов  в соответствии с устанавливаемыми нормативами и на основе
   расчетов,  представляемых  Управлением  планирования и нормирования
   материально-технических ресурсов.
       4.   Директору   Росжелдорснаба   Шаханову   Д.С.  осуществлять
   поставку   ресурсов  железным  дорогам  в  объемах,  обеспечивающих
   поддержание  наличного  их запаса в соответствии с устанавливаемыми
   нормативами   и  в  пределах  средств,  предусматриваемых  лимитами
   финансирования.
       5. Начальникам железных дорог обеспечивать:
       содержание   наличного  запаса  ресурсов  и  своевременное  его
   освежение  в  соответствии с действующими регламентами, в том числе
   освежение   не  реже  одного  раза  в  пять  лет  наличного  запаса
   топочного  мазута,  предназначенного  в качестве резервного топлива
   для котельных, работающих на природном газе;
       поддержание  наличного запаса ресурсов в пределах установленных
   нормативов;
       представление  ежесуточно  в  установленном  порядке  в Главный
   вычислительный  центр  ОАО  "РЖД"  оперативных  данных  о  наличном
   запасе   ресурсов  на  базах  (складах)  топлива  и  нефтепродуктов
   железных дорог;
       представление   ежемесячно,   до   10   числа,   в   Управление
   планирования  и  нормирования  материально-технических  ресурсов  и
   Росжелдорснаб  данных  о  наличном  запасе  ресурсов  в структурных
   подразделениях  железных  дорог, в том числе об остатках дизельного
   топлива  в  баках  тепловозов и специального подвижного состава, на
   начало месяца, следующего за отчетным.
       6.   Признать   утратившим   силу  распоряжение  ОАО  "РЖД"  "О
   производственном   запасе   основных  видов  топливных  ресурсов  и
   дизельных масел на железных дорогах" от 3 октября 2005 г. N 1563р.
       7.  Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за
   собой.
   
                                                 Первый вице-президент
                                                             ОАО "РЖД"
                                                           В.Н.МОРОЗОВ
   
   
   
   
   
                                                            Утверждена
                                               распоряжением ОАО "РЖД"
                                             от 4 июня 2007 г. N 1034р
   
                                МЕТОДИКА
         РАСЧЕТА НАЛИЧНОГО ЗАПАСА ТОПЛИВНЫХ РЕСУРСОВ И ДИЗЕЛЬНЫХ
           МАСЕЛ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ И КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
               НОРМАТИВОВ НАЛИЧНОГО ЗАПАСА ДАННЫХ РЕСУРСОВ
   
                           I. Общие положения
   
       1.  Настоящая  Методика  предназначена для расчета нормативов и
   плановых  уровней  наличного  запаса  дизельного топлива, топочного
   мазута,  угля  и  дизельных  масел  (далее  -  ресурсы) на железных
   дорогах, а также для контроля за соблюдением этих нормативов.
       2.   В  настоящей  Методике  применяются  следующие  термины  и
   определения:
       1)  наличный  запас  ресурса  -  запас  ресурса,  находящийся в
   наличии  в  структурных подразделениях железной дороги, в том числе
   на  базах  (складах)  топлива  и  нефтепродуктов,  а  также в баках
   технических средств;
       2)  текущий  запас  ресурса  -  часть наличного запаса ресурса,
   учитывающая плановое его возобновление;
       3)  страховой  запас  ресурса - часть наличного запаса ресурса,
   учитывающая  восполнение текущего запаса при возникновении перебоев
   в плановой поставке ресурса;
       4)  резервный  запас  ресурса  -  отдельный вид запаса ресурса,
   предназначенного   для   замены,  при  необходимости,  одного  вида
   ресурса другим;
       5)  аварийно-восстановительный  запас  ресурса  - отдельный вид
   запаса      ресурса,      предназначенного      для      выполнения
   аварийно-восстановительных    работ   по   ликвидации   последствий
   стихийных   бедствий,   аварий,   крушений  и  других  чрезвычайных
   ситуаций,   вызвавших  перерывы  в  движении  поездов  и  нарушения
   регламента работы технических средств;
       6)    технологический    остаток   ресурса   -   технологически
   несливаемый   или   неиспользуемый   остаток   ресурса  в  емкостях
   хранения,  в  баках технических средств, а также в трубопроводах от
   емкостей хранения до пунктов потребления (экипировки) ресурса;
       7)   неснижаемый  уровень  наличного  запаса  ресурса  -  часть
   наличного  запаса  ресурса,  состоящая  из страхового, резервного и
   аварийного запасов ресурса;
       8)  пункт  распыления  -  станция  железной  дороги, на которую
   производится   отгрузка   ресурса   организациями-поставщиками  для
   последующего    его   распределения   (переадресовки)   структурным
   подразделениям железной дороги.
       3.  Наличный  запас  ресурсов  состоит из текущего, страхового,
   резервного  и аварийно-восстановительного запасов и является частью
   запаса  материально-технических  ресурсов,  отражаемых  в форме N 1
   "Бухгалтерский  баланс"  в  разделе II "Оборотные активы" в составе
   строки  211  "Сырье,  материалы  и  другие  аналогичные  ценности",
   указанной   в  "Методических  рекомендациях  по  сбору  аудиторских
   доказательств               достоверности               показателей
   материально-производственных  запасов  в бухгалтерской отчетности",
   утвержденных  Минфином  России  23  апреля 2004 г., и в Приказе ОАО
   "РЖД"  от  30  декабря  2006  г.  N  296  "О  внесении  изменений в
   Положение об учетной политике для целей налогообложения ОАО "РЖД".
       4.  Текущий  запас  ресурса включает в себя технологический его
   остаток.  Технологический  остаток  дизельного  топлива,  топочного
   мазута  и  дизельных  масел  в  эксплуатируемом парке резервуаров и
   трубопроводах     структурных    подразделений    железных    дорог
   определяется  на основе технической документации на резервуары и на
   схемы  транспортировки данных ресурсов от резервуаров до пунктов их
   потребления (экипировки).
       Технологический    остаток    дизельного    топлива   в   баках
   эксплуатируемого  парка подвижного состава, в том числе тепловозов,
   специального  самоходного и несамоходного подвижного состава (далее
   -  СПС),  принимается,  исходя  из конструктивных особенностей этих
   баков, на уровне 10% от полной их вместимости.
       5.  Нормативы  наличного  запаса  и неснижаемого его уровня для
   всех  ресурсов  рассчитываются  и устанавливаются на начало первого
   месяца  каждого  квартала расчетного года в сутках с округлением до
   целого числа.
       Нормативы  наличного  запаса  и  неснижаемого  уровня наличного
   запаса  топочного  мазута и угля на 1 и 4 кварталы расчетного года,
   с  учетом  значительных  энергетических затрат на слив (выгрузку) в
   зимний   период,   по   настоящей   Методике  не  рассчитываются  и
   устанавливаются ежегодно отдельным распоряжением ОАО "РЖД".
       Нормативы   наличного  и  текущего  запаса  ресурсов,  а  также
   неснижаемого   уровня   наличного   их  запаса  в  тоннах  являются
   плановыми  уровнями соответствующих видов запаса, рассчитываемым по
   настоящей Методике.
       6.    Нормативы    резервного   запаса   ресурса   (в   сутках)
   устанавливаются  для  топочного мазута, предназначенного в качестве
   резервного  топлива  для  работающих на природном газе котельных, в
   соответствии  с  Приказом  Минпромэнерго от 4 октября 2005 г. N 269
   "Об   организации   в   Министерстве  промышленности  и  энергетики
   Российской  Федерации  работы  по  утверждению  нормативов создания
   запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных".
       7.   Нормативы   аварийно-восстановительного   запаса  ресурсов
   устанавливаются  отдельными  распоряжениями ОАО "РЖД" по хозяйствам
   и филиалам.
   
                 II. Расчет планового уровня и норматива
                        наличного запаса ресурса
   
       8.  Плановый  уровень  наличного запаса ресурса определяется по
   формуле:
   
                            ПНЗ = ПТЗ + ПНУЗ,                     (1)
   
       где:
       ПНЗ - плановый уровень наличного запаса ресурса (т);
       ПТЗ - плановый уровень текущего запаса ресурса (т);
       ПНУЗ  -  плановый  неснижаемый уровень наличного запаса ресурса
   (т).
       9. Норматив наличного запаса ресурса определяется по формуле:
   
                         ННЗ = НТЗ + ННУЗ,                        (2)
   
       где:
       ННЗ - норматив наличного запаса ресурса (сутки);
       НТЗ - норматив текущего запаса ресурса (сутки);
       ННУЗ  -  норматив  неснижаемого уровня наличного запаса ресурса
   (сутки).
       10.   Плановый  уровень  текущего  запаса  дизельного  топлива,
   топочного   мазута   и  дизельных  масел  для  расчетного  квартала
   определяется   прогнозным   уровнем   среднесуточного   расхода   и
   интервала поставки данных ресурсов и рассчитывается по формуле:
   
                        ПТЗ = Р  х Т  + Q   ,                     (3)
                               с    n    тех
   
       где:
       ПТЗ  - плановый уровень текущего запаса ресурса (т);
       Р    - прогнозный  уровень  среднесуточного расхода ресурса во
        с
   во  всех  сферах  деятельности  железной  дороги  в  первом месяце
   расчетного   квартала  (т/сутки).  Определяется  при  формировании
   бюджета  производства на основе планового уровня расхода ресурса в
   расчетном  квартале  с  учетом динамики его потребления по месяцам
   аналогичного периода предыдущего года;
       Т    - интервал поставок ресурса в расчетном квартале (сутки);
        n
       Q    - технологический остаток ресурса (т).
        тех
       11.   Плановый   уровень   текущего   запаса  угля,  с  учетом
   особенностей системы планирования и выдачи его в качестве бытового
   топлива, определяется по формуле:
   
                              п    п    б    б
                       ПТЗ = Р  х Т  + Р  х Т ,                   (4)
                              с    n    с    с
   
       где:
       ПТЗ  - плановый уровень текущего запаса угля (т);
        п
       Р    -  прогнозный  уровень  среднесуточного  расхода  угля на
        с
   производственные  и  коммунально-бытовые  нужды  (кроме  выдачи на
   бытовые   нужды   по   коллективному  договору,  в  первом  месяце
   расчетного   квартала  (т/сутки).  Определяется  при  формировании
   бюджета  производства на основе планового уровня расхода ресурса в
   расчетном  квартале с  учетом  динамики его потребления по месяцам
   аналогичного периода предыдущего года;
        б
       Р    -   прогнозный   уровень  среднесуточного  расхода  угля,
        с
   выдаваемого   на   бытовые  нужды  по  коллективному  договору)  в
   расчетном   квартале   (т/сутки).  Определяется  при  формировании
   бюджетов;
        п
       Т    -   интервал   поставок   угля   на   производственные  и
        n
   коммунально-бытовые  нужды  (кроме  выдачи  на  бытовые  нужды  по
   коллективному договору) в расчетном квартале (сутки);
        б
       Т    -  интервал  поставок угля для всех железных дорог, кроме
        n
   Калининградской  и  Сахалинской,  выдаваемого  на бытовые нужды по
   коллективному   договору,   в   расчетном  квартале  (сутки).  Для
   Калининградской  и  Сахалинской  железных дорог принимается равным
   15 суткам.
       12. Норматив текущего запаса ресурса определяется по формуле:
   
                             ПТЗ - Q
                                    тех
                       НТЗ = ---------- = Т .                     (5)
                                Р          n
                                 с
   
       При  этом,  для  оптимизации  регулирования  поставок ресурса в
   пределах    устанавливаемых    нормативов    наличного   запаса   и
   неснижаемого  его  уровня  норматив текущего запаса данного ресурса
   должен быть не менее трех суток.
       С     учетом     особенностей     географического     положения
   Калининградской  и  Сахалинской  железных  дорог,  а  также условий
   поставки    на    них    ресурсов,    норматив    текущего   запаса
   устанавливается:
       для  Калининградской  железной  дороги: дизельного топлива - 15
   суток,  топочного  мазута  и угля - 30 суток, дизельного масла - 45
   суток;
       для  Сахалинской:  дизельного  топлива  -  15  суток, топочного
   мазута  на  2 квартал - 90 суток и на 3 квартал - 150 суток, угля -
   30 суток, дизельного масла - 60 суток.
       13. Норматив текущего запаса угля определяется по формуле:
   
                п    п    б    б
               Р  х Т  + Р  х Т
                с    n    с    n        п    п        б    б
         НТЗ = ----------------- = гамма  х Т  + гамма  х Т ,     (6)
                      Р                      n             n
                       с
   
       где:
            п
       гамма    -   доля   потребления  угля  на  производственные  и
   коммунально-бытовые  нужды  (кроме  выдачи  на  бытовые  нужды  по
   коллективному   договору)   от  общего  его  расхода  в  расчетном
   квартале;
            б
       гамма    -  доля выдачи угля на бытовые нужды по коллективному
   договору от общего его расхода в расчетном квартале.
       14.  Интервалы  поставок дизельного топлива, топочного мазута и
   угля  на производственные и коммунально-бытовые нужды (кроме выдачи
   на   бытовые   нужды   по   коллективному   договору),   с   учетом
   экономической   целесообразности   слива  (выгрузки)  их  в  каждом
   структурном   подразделении  не  менее  нормы  отгрузки,  для  всех
   железных  дорог  (кроме  Красноярской  -  для  топочного  мазута) в
   расчетном квартале определяется по формуле:
   
                                  Q  х k
                                   N
                             Т  = ------,                         (7)
                              n     Р
                                     с
   
       где:
       Q   -   принятая  при  расчете  норма  отгрузки  ресурса:  для
        N
   дизельного  топлива,  топочного  мазута  или  дизельного  масла  -
   цистерна (60 т), для угля - полувагон (65 т);
       k   -  количество структурных подразделений железной дороги, в
   которых  осуществляется  слив  ресурса  из  цистерн  (для  угля  -
   количество  структурных  подразделений  железной дороги, в которых
   осуществляется   его   выгрузка,   кроме   пунктов  выгрузки,  где
   производится  его  выдача только на бытовые нужды по коллективному
   договору);
       Р   -  прогнозный  уровень  среднесуточного расхода ресурса во
        с
   всех    сферах   деятельности   железной   дороги   (угля   -   на
   производственные  и  коммунально-бытовые  нужды,  кроме  выдачи на
   бытовые   нужды   по   коллективному  договору)  в  первом  месяце
   расчетного квартала (т/сутки).
       Для  Красноярской  железной  дороги плановый интервал поставок
   топочного  мазута,  с  учетом  слива его из одной цистерны во всех
   структурных    подразделениях    дороги    из-за   незначительного
   среднесуточного  расхода  в  этих  подразделениях, определяется по
   формуле:
   
                                    Q
                                     N
                               Т  = --,                           (8)
                                n   Р
                                     с
   
       где:
       Q     - принятая при расчете норма отгрузки топочного мазута -
        N
   цистерна (60 т);
       Р     - прогнозный  уровень  среднесуточного расхода топочного
        с
   мазута во всех сферах деятельности железной дороги в первом месяце
   расчетного квартала (т/сутки).
       15.  Интервал поставок дизельных масел, кроме Калининградской и
   Сахалинской,   с  учетом  нормы  их  отгрузки  не  менее  цистерны,
   экономической   целесообразности  слива  их  из  одной  цистерны  в
   нескольких   структурных   подразделениях   железной   дороги   при
   незначительном    среднесуточном   расходе   в   каждом   из   них,
   определяется по формуле:
   
                                  Q  х n
                                   N
                             Т  = ------,                         (9)
                              n    Р
                                    с
   
       где:
       Q     - принятая при расчете норма отгрузки дизельного масла -
        N
   цистерна (60 т);
       Р     -  прогнозный уровень среднесуточного расхода дизельного
        с
   масла  во всех сферах деятельности железной дороги в первом месяце
   расчетного квартала (т/сутки);
       n     -  оптимальное  количество  цистерн с дизельным маслом в
   одной отгрузке.
       16.  Оптимальное  количество цистерн с дизельным маслом в одной
   отгрузке  (по  условиям  поставки  от  1  до  3)  является функцией
   соотношения  среднесуточного расхода масла и количества структурных
   подразделений,  в  которых  оно  сливается из цистерн, и может быть
   представлено следующим выражением:
   
                                        Р
                                         с
                             n = бета х --,                      (10)
                                        k
   
       где:
       бета  -   коэффициент   приведения,   имеющий  соответствующую
   размерность;
       Р     -  прогнозный уровень среднесуточного расхода дизельного
        с
   масла  во всех сферах деятельности железной дороги в первом месяце
   расчетного квартала (т/сутки);
       k     -  количество структурных подразделений железной дороги,
   в которых осуществляется слив масла из цистерн.
       Минимизируя эту функцию, получаем:
   
                                   -  ¬
                                   ¦Р ¦
                                   ¦ с¦
                     n    = бета х ¦--¦    = 1,                  (11)
                      min          ¦k ¦
                                   L  -min
   
       где:
       -  ¬
       ¦Р ¦
       ¦ с¦
       ¦--¦     - минимальный среднеарифметический прогнозный уровень
       ¦k ¦
       L  -min
   среднесуточного   расхода   дизельного   масла   во   всех  сферах
   деятельности, приходящийся на одно структурное подразделение одной
   из железных дорог, в первом месяце расчетного квартала (т/сутки),
       откуда:
   
                                       -  ¬
                                       ¦Р ¦
                                       ¦ с¦
                            бета = 1 / ¦--¦   .                  (12)
                                       ¦k ¦
                                       L  -min
   
       Таким  образом,  оптимальное  количество  цистерн  с дизельным
   маслом в одной отгрузке (но не более 3) определяется по формуле:
   
                                      -  ¬
                                 Р    ¦Р ¦
                                  с   ¦ с¦
                             n = -- / ¦--¦   .                   (13)
                                 k    ¦k ¦
                                      L  -min
   
       17.  Плановые  неснижаемые  уровни  наличного запаса дизельного
   топлива,  топочного  мазута и угля для расчетного квартала с учетом
   наличия   резервного   и   аварийно-восстановительного  их  запасов
   определяется   прогнозными   уровнями   среднесуточного  расхода  и
   временем  их доставки с пункта отгрузки (налива) до пункта выгрузки
   (слива) и рассчитывается по формуле:
   
                   ПНУЗ = Р  х Т   + РЗ + АВЗ,                   (14)
                           с    ср
   
       где:
       ПНУЗ   - плановый неснижаемый уровень наличного запаса ресурса
   в расчетном квартале (т);
       Р      - прогнозный уровень среднесуточного расхода ресурса во
        с
   всех   сферах   деятельности   железной  дороги  в  первом  месяце
   расчетного   квартала  (т/сутки).  Определяется  при  формировании
   бюджета  производства на основе планового уровня расхода ресурса в
   расчетном  квартале  с  учетом динамики его потребления по месяцам
   аналогичного периода предыдущего года;
       Т      -  среднее  время,  необходимое  для отгрузки, доставки
        ср
   ресурса в структурные подразделения железной дороги и его выгрузки
   (сутки);
       РЗ     - резервный запас ресурса (т);
       АВЗ    - аварийно-восстановительный запас ресурса (т).
       Резервный   и   аварийный   запасы   ресурса  включают  в  себя
   технологически несливаемый его остаток в емкостях хранения.
       18.  Плановый  неснижаемый  уровень  наличного запаса дизельных
   масел     для     расчетного    квартала,    с    учетом    наличия
   аварийно-восстановительного      их     запаса,     технологических
   особенностей  их  производства  и  возможной  смены  в связи с этим
   пунктов отгрузки, определяется по формуле:
   
                  ПНУЗ = Р  х (Т   + 10) + АВЗ,                  (15)
                          с     ср
   
       где:
       Р    -  прогнозный  уровень  среднесуточного расхода дизельных
        с
   масел  во всех сферах деятельности железной дороги в первом месяце
   расчетного   квартала  (т/сутки).  Определяется  при  формировании
   бюджета  производства на основе планового уровня расхода дизельных
   масел  в  расчетном  квартале  с учетом динамики их потребления по
   месяцам аналогичного периода предыдущего года;
       Т    -  среднее  время,  необходимое  для  отгрузки,  доставки
        ср
   дизельного масла в структурные подразделения железной дороги и его
   слива (сутки);
       10   - дополнительное время (сутки), учитывающее необходимость
   организации   отгрузки  дизельных  масел  в  случае  смены  пункта
   отгрузки    или    значительную   задержку   отгрузки   масел   по
   организационно-техническим   причинам  (смена  производимой  марки
   дизельного   масла,   проведение  регламентных  работ,  выполнение
   обязательств по поставке продукции другим потребителям);
       АВЗ  - аварийно-восстановительный запас дизельного масла (т).
       19.  Норматив  неснижаемого  уровня  наличного  запаса  ресурса
   (кроме  дизельного  масла)  с  учетом  невовлекаемости резервного и
   аварийно-восстановительного  запасов  их при эксплуатации в штатных
   условиях   является   нормативом  страхового  запаса,  учитывающего
   восполнение  текущего  запаса при возникновении перебоев в плановой
   поставке   ресурса,   определяется  временем,  необходимым  на  его
   отгрузку  и  доставку с пункта отгрузки (налива) до пункта выгрузки
   (слива), и рассчитывается по формуле:
   
                              ПНУЗ - РЗ - АВЗ
                 ННУЗ = НСЗ = --------------- = Т  ,             (16)
                                    Р            ср
                                     с
   
       где:
       НСЗ  - норматив страхового запаса ресурса (сутки);
       Т    -  среднее  время,  необходимое  для  отгрузки,  доставки
        ср
   ресурса   в   структурные  подразделения  железной  дороги  и  его
   выгрузки (слива), сутки.
       Норматив  неснижаемого  уровня дизельных масел определяется по
   формуле:
   
                             ПНУЗ - АВЗ
                ННУЗ = НСЗ = ---------- = Т   + 10.             (17)
                                 Р         ср
                                  с
   
       20. Среднее время, необходимое для отгрузки и доставки ресурса
   в  структурные  подразделения  железной  дороги,  определяется  по
   формуле:
   
                 Т   = Т    + Т    + Т    + Т   ,                (18)
                  ср    1ср    2ср    3ср    4ср
   
       где:
       Т    - среднее время, необходимое для отгрузки ресурса со всех
        1ср
   пунктов   его   отгрузки   (сутки).   Определяется   на  основании
   действующих нормативов;
       Т    - среднее  время  нахождения  ресурса  в  пути  без учета
        2ср
   времени  на  технологические  операции, связанные с переадресовкой
   (сутки);
       Т    - среднее  время на технологические операции, связанные с
        3ср
   переадресовкой ресурса на пунктах распыления (сутки). Определяется
   на основе действующих нормативов;
       Т    - среднее  время,  необходимое  для  приемки  ресурса  по
        4ср
   количеству и качеству (сутки). Определяется исходя из существующих
   нормативов  на  указанные операции и возможности их одновременного
   проведения.
       21.  Среднее  время  нахождения ресурса в пути определяется по
   формуле:
   
                             m   k
                            SUM SUM Т    х Q
                            i=1 j=1  2ij    ij
                     Т    = ------------------,                  (19)
                      2ср        m   k
                                SUM SUM Q
                                i=1 j=1 ij
   
       где:
       Q    - количество ресурса, отгруженного с i-го пункта отгрузки
        ij
   в   j-e  структурное  подразделение  железной  дороги  в  квартал,
   предшествующий расчетному (т);
       Т    - среднее  время нахождения ресурса в пути от i-го пункта
        2ij
   отгрузки   до  j-го  структурного  подразделения  железной  дороги
   (сутки). Определяется на основе нормативов доставки грузов;
       m    - количество пунктов отгрузки ресурса на железную дорогу;
       k    - количество   структурных   подразделений   на  железной
   дороге,  в  которых  осуществляется  выгрузка  (слив)  ресурса  из
   полувагона (цистерны).
       22. Контрольные   показатели  нормативов  наличного  запаса  и
   неснижаемого  уровня  наличного  запаса  ресурса  (кроме дизельных
   масел) в целом по сети железных дорог определяются по формулам:
   
                        SUM (ПНЗ  - РЗ  - АВЗ  - Q    )
                         i      i     i      i    техi
              ННЗ     = -------------------------------,         (20)
                 сеть             SUM Р
                                   i   сi
   
       где:
       ПНЗ     - плановый   уровень   наличного  запаса  ресурса  i-й
          i
   железной дороги (т);
       Р       -  прогнозный  уровень среднесуточного расхода ресурса
        сi
   во всех сферах деятельности i-й  железной  дороги  в первом месяце
   расчетного квартала (т/сутки);
       РЗ      - резервный запас ресурса на i-й железной дороге (т);
         i
       АВЗ     -  аварийно-восстановительный  запас  ресурса  на  i-й
          i
   железной дороге (т);
       Q       - технологический  остаток  ресурса  на  i-й  железной
        техi
   дороге (т).
   
                               SUM Т    х Р
                                i   срi    сi
                    ННУЗ     = --------------,                   (21)
                        сеть      SUM Р
                                   i   сi
   
       где:
       Т     -  среднее  время,  необходимое  для отгрузки и доставки
        срi
   ресурса в структурные подразделения i-й железной дороги (сутки).
       Норматив  неснижаемого уровня наличного запаса дизельных масел
   в целом по сети железных дорог определяется по формуле:
   
                              SUM Т    х Р
                               i   срi    сi
                   ННУЗ     = -------------- + 10.               (22)
                       сеть      SUM Р
                                  i   сi
   
                 III. Контроль за соблюдением нормативов
                        наличного запаса ресурсов
   
       23.   Контроль   за  соблюдением  нормативов  наличного  запаса
   ресурсов должен осуществляться:
       ежесуточно   и   ежемесячно   -   по   оперативным   данным   и
   статистической  отчетности  железных  дорог  о  наличии ресурсов на
   базах  (складах) топлива и нефтепродуктов структурных подразделений
   железных  дорог,  о наличии дизельного топлива в баках тепловозов и
   СПС  на  начало  отчетного  месяца, а также по ежегодно обновляемым
   данным  о технологических остатках ресурсов в эксплуатируемом парке
   резервуаров  (емкостей)  и  трубопроводах, о нормативах резервных и
   аварийно-восстановительного запасов ресурсов;
       ежеквартально  -  по  данным  отчетности формы N 4-топливо (для
   всех  видов  ресурсов,  кроме  дизельного  масла) и формы N ТХО-16а
   (для  дизельного  масла),  по данным о наличии дизельного топлива в
   баках  тепловозов,  СПС  и о резервных и аварийно-восстановительных
   запасах  ресурсов  на  начало  квартала,  следующего за отчетным, а
   также  по  ежегодно  обновляемым  данным о технологических остатках
   ресурсов   в   эксплуатируемом   парке   резервуаров  (емкостей)  и
   трубопроводах.
       24.  Фактический  уровень  наличного запаса ресурса на железной
   дороге  в  сутках  (обеспеченность  железной  дороги  в ресурсе) на
   расчетную дату текущего квартала определяется по формуле:
   
                           З  - РЗ  - АВЗ  - Q
                            d     d      d    тех
                     НЗ  = ----------------------,               (23)
                       d            Р
                                     d
   
       где:
       НЗ    - наличный запас ресурса на железной дороге на расчетную
         d
   дату текущего квартала (сутки);
       З     - наличный запас ресурса на железной дороге на расчетную
        d
   дату  текущего  квартала,  включая  технологический  его  остаток,
   резервный и аварийный запасы (т);
       РЗ    -  фактический  уровень  резервного  запаса  ресурса  на
         d
   расчетную дату текущего квартала (т);
       АВЗ   - фактический уровень аварийно-восстановительного запаса
          d
   ресурса на расчетную дату текущего квартала (т);
       Q     - технологический остаток ресурса (т);
        тех
       Р     -  среднесуточный  расход  ресурса на железной дороге на
        d
   расчетную дату текущего квартала (т/сутки);
       d     - количество дней с начала текущего квартала до даты, на
   которую производится расчет норматива наличного запаса ресурса.
       При   этом   фактические   уровни   резервного   и   аварийно-
   восстановительного запасов ресурса не должны превышать их плановых
   уровней, рассчитанных на основе установленных нормативов.
       25.  Норматив резервного  запаса топочного мазута для железной
   дороги определяется по формуле:
   
                        НРЗ = SUM НРЗ  х гамма ,                 (24)
                               j     j        j
   
       где:
       НРЗ     - норматив резервного запаса топочного мазута для j-го
          j
   структурного подразделения железной дороги, где имеется котельная,
   работающая на газе (сутки);
       гамма   -  доля  потребности  в  топочном  мазуте  в  качестве
            j
   резервного топлива в j-м структурном подразделении железной дороги
   от  общей  потребности  в  нем  в  качестве  резервного в целом по
   дороге.   Рассчитывается   исходя   из   установленных  нормативов
   резервного запаса ресурса и среднесуточного расхода, определяемого
   на  основе  планируемого  на  расчетный  квартал  объема выработки
   тепловой энергии котельными, работающими на газе.
       26.  Норматив  аварийно-восстановительного  запаса ресурса для
   железной дороги определяется по формуле:
   
                      НАВЗ = SUM НАВЗ  х гамма ,                 (25)
                              i      i        i
   
       где:
       НАВЗ   -  установленный  норматив  аварийно-восстановительного
           i
   запаса   ресурса   в   i-м   хозяйстве  железной  дороги  (сутки).
   Рассчитывается   исходя   из  установленных  нормативов  аварийно-
   восстановительного  запаса  ресурса для технологических процессов,
   где предусмотрено его содержание;
       гамма  - доля потребности в аварийно-восстановительном запасе
            i
   ресурса  i-го  хозяйства  железной  дороги  от общей потребности в
   аварийно-восстановительном запасе ресурса в целом по дороге.
       27.  Суммарный технологический остаток ресурса определяется по
   формуле:
   
                        k          s
                Q    = SUM (Q   + SUM Q    + Q  ),               (26)
                 тех   j=1   тj   i=1  рji    бj
   
       где:
       Q      -  технологический остаток ресурса в трубопроводах j-го
        тj
   структурного подразделения железной дороги (т);
       Q      - технологический остаток ресурса в i-м резервуаре j-го
        рji
   структурного подразделения железной дороги (т);
       Q      -    технологический    остаток    ресурса    в   баках
        бj
   эксплуатируемого   парка   тепловозов   и  СПС  j-го  структурного
   подразделения  железной  дороги  (т).  Определяется  ежемесячно на
   основе отчетных данных железных дорог;
       s      -  количество  эксплуатируемых резервуаров для хранения
   ресурса в j-м структурном подразделении железной дороги;
       k      - количество   структурных  подразделений  на  железной
   дороге, в которых имеется наличный запас ресурса.
       28.  Среднесуточный  расход ресурса на расчетную дату текущего
   квартала определяется по формуле:
   
                                   d
                                  SUM Р
                                  i=1  i
                             Р  = ------,                        (27)
                              d      d
   
       где:
       Р   - фактический суточный расход ресурса на железной дороге в
        i
   i-й день текущего квартала (т);
       d   -  количество  дней с начала текущего квартала до даты, на
   которую производится расчет суточного расхода ресурса.
       29.  Среднестатистический  наличный  запас ресурса на железной
   дороге в тоннах на расчетную дату текущего квартала не должен быть
   ниже  планового неснижаемого уровня и превышать предельный уровень
   наличного запаса:
   
          d
         SUM З      ННУЗ + ННУЗ
         i=1  i               d
         ------ >= (------------ х Р  + РЗ + АВЗ + Q   ),        (28)
           d              2         d               тех
   
       где:
       З       - наличный запас ресурса на i-й день текущего квартала
        i
   (тонн);
       ННУЗ    - установленный норматив неснижаемого уровня наличного
   запаса  ресурса  на  первое число первого месяца текущего квартала
   (сутки);
       ННУЗ    -  расчетный  норматив  неснижаемого  уровня наличного
           d
   запаса ресурса на определенную дату текущего квартала (сутки);
       Р       -   фактический   среднесуточный   расход  ресурса  на
        d
   железной   дороге  и  структурных  подразделений  других  филиалов
   ОАО  "РЖД",  наличные запасы ресурсов которых находятся на балансе
   структурных   подразделений  железных  дорог,  на  расчетную  дату
   текущего квартала (т/сутки);
       d       -  количество дней с начала текущего квартала до даты,
   на которую производится расчет.
   
          d
         SUM З          ННЗ + ННЗ
         i=1  i                  d
         ------ <= 1,2 (---------- х Р  + РЗ + АВЗ + Q   ),      (29)
           d                2         d               тех
   
       где:
       ННЗ   -  установленный  норматив  наличного  запаса ресурса на
   первое число первого месяца текущего квартала (сутки);
       ННЗ   -   расчетный   норматив  наличного  запаса  ресурса  на
          d
   определенную дату текущего квартала (сутки);
       Р     -  фактический среднесуточный расход ресурса на железной
        d
   дороге  и  структурных  подразделений  других  филиалов ОАО "РЖД",
   наличные  запасы ресурсов которых находятся на балансе структурных
   подразделений  железных дорог, на расчетную дату текущего квартала
   квартала (т/сутки);
       d     - количество дней с начала текущего квартала до даты, на
   которую производится расчет.
       30.   Расчетные  нормативы  наличного  запаса  ресурса  и  его
   неснижаемого   уровня   на  определенную  дату  текущего  квартала
   определяются по формулам:
   
                                   ННУЗ  - ННУЗ
                                       1
               ННУЗ  = ННУЗ + (d х ------------),                (30)
                   d                    D
   
       где:
       ННУЗ   -  расчетный  норматив  неснижаемого  уровня  наличного
           d
   запаса ресурса на определенную дату текущего квартала (сутки);
       ННУЗ   -   норматив   неснижаемого   уровня  наличного  запаса
   ресурса,  установленный  на  первое  число первого месяца текущего
   квартала (сутки);
       ННУЗ   -   норматив   неснижаемого   уровня  наличного  запаса
           1
   ресурса,  установленный  на  первое число первого месяца квартала,
   следующего за текущим (сутки);
       D      - количество дней в текущем квартале;
       d      - количество  дней  с начала текущего квартала до даты,
   на  которую  производится  расчет  норматива  неснижаемого  уровня
   наличного запаса ресурса.
   
                                      ННЗ  - ННЗ
                                         2      1
                   ННЗ  = ННЗ  + (d х -----------),              (31)
                      d      1             D
   
       где:
       ННЗ  -   расчетный   норматив   наличного  запаса  ресурса  на
          d
   определенную дату текущего квартала (сутки);
       ННЗ  -  норматив  наличного  запаса  ресурса, установленный на
          1
   первое число первого месяца текущего квартала (сутки);
       ННЗ  - норматив наличного  запаса  ресурса,  установленный  на
          2
   первое  число  первого  месяца  квартала,  следующего  за  текущим
   (сутки);
       D    - количество дней в текущем квартале;
       d    -  количество дней с начала текущего квартала до даты, на
   которую производится расчет норматива наличного запаса ресурса.
   
            IV. Пример расчета нормативов и планового уровня
                запаса ресурсов для Октябрьской железной
                       дороги на 2 квартал 2007 г.
   
       31.  Расчет  норматива  и  планового  уровня  наличного запаса
   дизельного топлива:
       1) исходные данные для расчета:
       пункт отгрузки - 1 (ст. Кириши);
       пункт распыления - 1 (ст. Кириши Сортировочная);
       количество пунктов слива ресурса из цистерн (k) - 43;
       среднее  время,  необходимое  для  отгрузки  ресурса (Т   ), -
                                                              1ср
   1 сутки;
       среднее   время   на  технологические  операции,  связанные  с
   переадресовкой ресурса на пунктах распыления (Т   ), - 1 сутки;
                                                  3ср
       среднее  время,  необходимое  для  приемки  ресурса  (Т   ), -
                                                              4ср
   1 сутки;
       принятая  для расчета норма отгрузки ресурса - цистерна (Q ) -
                                                                 N
   60 т;
       прогнозный уровень среднесуточного расхода ресурса на железной
   дороге во всех сферах деятельности (Р ) - 897 т/сутки;
                                        с
       технологический остаток ресурса (Q   ) - 2850 т.
                                         тех
   
                Q  х k
                 N       60 х 43
       2) НТЗ = ------ = ------- = 2,9 (суток);  с  учетом округления
                  Р        897
                   с
   НТЗ = 3 (суток).
   
                 43
                 SUM Т   х Q
                 j=1  2j    j   533787853
       3) Т    = ------------ = --------- = 5,9 (суток).
           2ср      43          90191825
                    SUM Q
                    j=1  j
   
       4) Т   = Т    + Т    + Т    + Т    = 1 + 5,9 + 1 + 1 = 8,9
           ср    1ср    2ср    3ср    4ср
   (суток); с учетом округления Т   = 9 (суток).
                                 ср
   
       5) ННУЗ = Т   = 9 (суток).
                  ср
   
       6) ННЗ = НТЗ + ННУЗ = 3 + 9 = 12 (суток).
   
       7) ПНЗ = ННЗ х Р   + Q    = 12 х 897 + 2850 = 13,61 (тыс. т).
                       пл    тех
   
       32.  Расчет  норматива  и  планового  уровня  наличного запаса
   топочного мазута:
       1) исходные данные для расчета:
       пунктов  отгрузки  -  4  (ст.  Загородная,  Зелецино,  Кашпир,
   Кириши);
       пункт распыления - 1 (ст. Бологое);
       количество пунктов слива ресурса (k) - 23;
       среднее  время, необходимое для отгрузки ресурса (Т   ), - 1,1
                                                          1ср
   суток;
       среднее   время   на  технологические  операции,  связанные  с
   переадресовкой ресурса на пунктах распыления (Т   ), - 1 сутки;
                                                  3ср
       среднее  время,  необходимое для приемки ресурса (Т   ), - 1,1
                                                          4ср
   суток;
       принятая  для расчета норма отгрузки ресурса - цистерна (Q ) -
                                                                 N
   60 т;
       прогнозный уровень среднесуточного расхода ресурса на железной
   дороге (Р ) - 164,3 т/сутки;
            с
       технологический остаток ресурса (Q   ) - 2450 т;
                                         тех
       резервный запас ресурса (РЗ) - 1060 т.
   
                Q  х k
                 N       60 х 23
       2) НТЗ = ------ = ------- = 8,4;  с  учетом округления НТЗ = 8
                  Р      164,33
                   с
   (суток).
   
                  4  23
                 SUM SUM Т    х Q
                 i=1 j=1  2ij    ij   236722,1
       3) Т    = ------------------ = -------- = 9,7 (суток).
           2ср       4  23            24424,8
                    SUM SUM Q
                    i=1 j=1  ij
   
       4)  Т   = Т    + Т    + Т    + Т    = 1,1 + 9,7 + 1 + 1,1 = 12,9
            ср    1ср    2ср    3ср    4ср
   (суток); с учетом округления Т   = 13 (суток).
                                 ср
   
       5) ННУЗ = Т   = 13 (суток).
                  ср
   
       6) ННЗ = НТЗ + ННУЗ = 8 + 13 = 21 (сутки).
   
       7) ПНЗ = ННЗ х Р  + Q    + РЗ = 13 х 164,33 + 2450 + 1060 = 6,96
                       с    тех
   (тыс. т).
   
       33. Расчет норматива и планового уровня наличного запаса угля:
       1)  исходные  данные  для  расчета:
       пункты  отгрузки - 5 (ст. Белово, Ернуково, Ленинск-Кузнецкий,
   Малиновка, Черногорские Копи);
       пункт распыления - 1 (ст. Бологое);
       количество  пунктов  разгрузки  ресурса для производственных и
   коммунально-бытовых нужд (k) - 33;
       среднее  время,  необходимое  для отгрузки ресурса (Т   ), - 1
                                                            1ср
   сутки;
       среднее   время   на  технологические  операции,  связанные  с
   переадресовкой ресурса на пунктах распыления (Т   ), - 1 сутки;
                                                  3ср
       среднее  время,  необходимое для приемки ресурса (Т   ), - 1,1
                                                          4ср
   суток;
       прогнозный  среднесуточный  расход  ресурса на железной дороге
   (Р  )   -   164   т/сутки,  в  том  числе  на  производственные  и
     пл
   коммунально-бытовые  нужды  -  129  т/сутки,  на  бытовые нужды по
   коллективному договору - 35 т/сутки;
       принятая для расчета норма отгрузки ресурса в одном полувагоне
   (Q ) - 65 т.
     N
   
                     п    п        б    б            п
       2) НТЗ = гамма  х Т  + гамма  х Т  = 0,787 х Т  + 0,213 х 15 =
                          n             n            n
              п
   = 0,787 х Т  + 3,2.
              n
   
               Q  х k
           п    N       65 х 33
       3) Т  = ------ = ------- = 16,6 (суток);  с  учетом округления
           n      п       129
                 Р
                  с
    п
   Т  = 17 (суток).
    n
   
       4) НТЗ = 17 + 3,2 = 20,2 (суток);  с  учетом  округления НТЗ =
   20 (суток).
   
                  5  33
                 SUM SUM Т    х Q
                 i=1 j=1  2ij    ij   380140,87
       5) Т    = ------------------ = --------- = 11,4 (суток).
           2ср       5  33             33421,8
                    SUM SUM Q
                    i=1 j=1  ij
   
       6) Т   = Т    + Т    + Т    + Т    = 2 + 11,4 + 1 + 1,1 = 15,5
           ср    1ср    2ср    3ср    4ср
   (суток); с учетом округления Т   = 16 (суток).
                                 ср
   
       7) ННУЗ = Т   = 16 (суток).
                  ср
   
       8) ННЗ = НТЗ + ННУЗ = 20 + 16 = 36 (суток).
   
       9) ПНЗ = ННЗ х Р  = 36 х 164 = 5,9 (тыс. т).
                       с
   
       34.  Расчет  норматива  и  планового  уровня  наличного запаса
   дизельного масла:
       1) исходные данные для расчета:
       пункты отгрузки - 3 (ст. Зелецино, Татьянка, Тутаево);
       пункт распыления - 1 (ст. Бологое);
       количество пунктов слива ресурса (k) - 32;
       среднее  время,  необходимое  для отгрузки ресурса (Т   ), - 1
                                                            1ср
   сутки;
       среднее   время   на  технологические  операции,  связанные  с
   переадресовкой ресурса на пункте распыления (Т   ), - 1 сутки;
                                                 3ср
       среднее  время,  необходимое  для  приемки ресурса (Т   )? - 1
                                                            4ср
   сутки;
       принятая  для  расчета норма отгрузки ресурса в одной цистерне
   (Q ) - 60 т;
     N
       плановый  уровень  среднесуточного расхода ресурса на железной
   дороге во всех сферах деятельности (Р ) - 19,67 т/сутки;
                                        с
       технологический остаток ресурса (Q   ) - 205 т.
                                         тех
   
                Q  х n
                 N       60 х n
       2) НТЗ = ------ = ------.
                 Р       19,67
                  пл
   
                   -  ¬
              Р    ¦Р ¦
               с   ¦ с¦      19,67   3,707
       3) n = -- / ¦--¦    = ----- / -----   =   2,57;    с    учетом
              k    ¦k ¦       31      15
                   L  -min
   округления n = 3.
   
                60 х 3
       4) НТЗ = ------ = 9,2; с учетом округления НТЗ = 9 (суток).
                19,67
   
                  3  31
                 SUM SUM Т    х Q
                 i=1 j=1  2ij    ij   18786,9
       5) Т    = ------------------ = -------- = 8,2 (суток).
           2ср        3  31           2281,716
                     SUM SUM Q
                     i=1 j=1  ij
   
       6)  Т   = Т    + Т    + Т    + Т    = 1 + 8,2 + 1 + 1 = 11,2
            ср    1ср    2ср    3ср    4ср
   (суток); с учетом округления Т   = 11 (суток).
                                 ср
   
       7) ННУЗ = Т   + 10 = 11 + 10 = 21 (суток).
                  ср
   
       8) ННЗ = НТЗ + ННУЗ = 9 + 21 = 30 (суток).
   
       9) ПНЗ = ННЗ х Р  + Q    = 30 х 19,67 + 205 = 795,1 (т).
                       с    тех
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
23.09.2017
USD
57.65
EUR
69.07
CNY
8.75
JPY
0.51
GBP
78.26
TRY
16.52
PLN
16.17
Разное
Rambler's Top100