Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
03.10.2017
USD
57.81
EUR
67.91
CNY
8.69
JPY
0.51
GBP
76.98
TRY
16.13
PLN
15.73
 

ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕНТРАЛЬНОМ ОРГАНЕ. СДА-09 (УТВ. РОСТЕХНАДЗОРОМ)

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                                                               Принято
                                                              решением
                                                Наблюдательного совета
                                           от 25 апреля 2006 г. N 2/42
   
                                ПОЛОЖЕНИЕ
                          О ЦЕНТРАЛЬНОМ ОРГАНЕ
   
                                 СДА-09
   
                           1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       1.1.   Положение  о  Центральном  органе  (далее  -  Положение)
   устанавливает общие требования к Центральному органу.
       1.2. Настоящее Положение разработано с учетом требований:
       действующего законодательства Российской Федерации;
       нормативных  документов  Федеральной  службы по экологическому,
   технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор);
       международных  стандартов  ISO серий 9000, 14000 и 17000, в том
   числе  ISO/IEC 17011:2004 "Общие требования к органам аккредитации,
   осуществляющим аккредитацию органов оценки соответствия";
       документов  Европейского  сотрудничества по аккредитации: Общих
   требований  к  органам,  осуществляющим  аккредитацию инспекционных
   органов (ЕА-3/03).
       1.3. Центральный орган выполняет следующие функции:
       обеспечивает    координацию    деятельности   всех   участников
   аккредитации  между Наблюдательным советом, техническими комиссиями
   и   другими  участниками  Единой  системы  оценки  соответствия  на
   объектах, подконтрольных Ростехнадзору (Единой системы);
       проверяет  органы  оценки  соответствия или поручает эту работу
   Территориальному     уполномоченному    органу    (органы    оценки
   соответствия  зарубежных  стран,  а  также  организации, являющиеся
   территориальными   уполномоченными   органами,  проверяются  только
   Центральным органом);
       анализирует   и  обобщает  информацию  о  деятельности  органов
   оценки  соответствия, а также состояние нормативно-технической базы
   Единой системы;
       разрабатывает    и    принимает   документы   по   процедурным,
   техническим    и    организационным    вопросам    аккредитации   и
   функционирования участников Единой системы;
       разрабатывает   тарифы  на  проведение  работ  по  аккредитации
   органов оценки соответствия;
       ведет    учет    нормативных    документов    Единой   системы,
   аккредитованных    органов   оценки   соответствия,   аттестованных
   экспертов и специалистов Единой системы;
       является    официальным   издателем   документов,   принимаемых
   Наблюдательным советом.
   
                             2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ
   
       В настоящем документе применяются следующие определения:
       Аккредитация    органов    оценки    соответствия    (далее   -
   аккредитация)   -   официально   оформленное   Центральным  органом
   (органом  аккредитации)  признание компетентности юридического лица
   (или   его   обособленного   подразделения)   выполнять   работы  в
   определенной области оценки соответствия.
       Единая  система оценки соответствия на объектах, подконтрольных
   Федеральной  службе  по экологическому, технологическому и атомному
   надзору  (Единая  система) - совокупность участников, норм, правил,
   методик,   условий,   критериев   и   процедур,  в  рамках  которых
   осуществляются  аккредитация  органов  оценки  соответствия  и сама
   деятельность  по  оценке соответствия на объектах и в организациях,
   подконтрольных Ростехнадзору.
       Заявитель   (аккредитации)   -   организация,  претендующая  на
   аккредитацию   и   представившая   письменную   заявку  об  этом  в
   Центральный   орган   (орган   аккредитации)   или  Территориальный
   уполномоченный орган.
       Критерии  аккредитации  -  требования,  которым должен отвечать
   орган  оценки  соответствия  (как  объект аккредитации), чтобы быть
   аккредитованным.
       Область  аккредитации  -  определенные  виды  услуг  по  оценке
   соответствия, на которые распространяется аккредитация.
       Орган  оценки соответствия (ООС) - орган, который предоставляет
   услуги  по  оценке  соответствия  и  который  может  быть  объектом
   аккредитации.
       Периодический   контроль  -  проверка  аккредитованного  органа
   оценки    соответствия,    проводимая   Центральным   органом   или
   Территориальным  уполномоченным  органом  в целях установления, что
   его    деятельность    продолжает   соответствовать   установленным
   критериям аккредитации.
       Свидетельство  об аккредитации - документ, выданный Центральным
   органом,   подтверждающий   факт  признания  компетентности  органа
   оценки соответствия в определенной области аккредитации.
       Специалист  по аккредитации - лицо, непосредственно участвующее
   в  проведении  проверки  и  оценки  органа  оценки соответствия при
   аккредитации  и  периодическом  контроле  и  обладающее  признанной
   Центральным органом компетентностью в выполнении этих функций.
       Территориальный    уполномоченный    орган    -    организация,
   уполномоченная  Центральным органом в рамках процедуры аккредитации
   проводить   оценку   и   периодический   контроль   органов  оценки
   соответствия.
       Центральный  орган (Координирующий орган, орган аккредитации) -
   полномочный  орган,  осуществляющий  проверку, оценку и организацию
   аккредитации  органов  оценки  соответствия, периодический контроль
   за  аккредитованными  органами,  а  также  координацию деятельности
   всех участников процедуры аккредитации.
   
                      3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
   
       3.1. Центральный орган:
       имеет   статус   юридического  лица  и  организационную  форму,
   соответствующую требованиям действующего законодательства;
       располагает     помещениями    и    организационно-техническими
   средствами,    необходимыми   для   функционирования   в   качестве
   Центрального органа;
       имеет   организационную   структуру   и   систему   обеспечения
   качества,   создающие  условия  для  успешного  функционирования  в
   качестве  Центрального  органа в соответствии с областью и объемами
   выполняемых  работ  и  обеспечивающие  независимость  его  штатного
   персонала    от    воздействия   сторон,   имеющих   финансовую   и
   корпоративную   заинтересованность   в   результатах  аккредитации,
   гарантирующие,  что  персонал  не  будет  подвергаться  незаконному
   давлению  или  другому  воздействию,  которое  могло бы повлиять на
   результаты выполненных им работ;
       имеет   политику  и  процедуры  принятия  решений  по  вопросам
   аккредитации;
       обеспечивает       обмен       нормативной,       методической,
   справочно-информационной  и  другой документацией между Центральным
   органом    и    территориальными   уполномоченными   органами   для
   совершенствования деятельности по аккредитации в Единой системе;
       имеет  возможность  привлечения  технических  специалистов  при
   проведении проверок и оценок ООС.
       3.2.  В  целях  обеспечения  своевременного  и  полного решения
   вопросов    функционирования    Центрального    органа   образуется
   исполнительная дирекция.
   
                          4. БЕСПРИСТРАСТНОСТЬ
   
       4.1.  Центральный  орган  действует  объективно  и  свободно от
   любого  коммерческого,  финансового  или  иного  давления,  которое
   может скомпрометировать его беспристрастность.
       4.2.   Центральный  орган  придерживается  принципа  отсутствия
   дискриминации   в   проводимой   политике  и  процедурах,  а  также
   предоставляет   услуги   по   аккредитации   всем  заинтересованным
   организациям   независимо   от   формы   собственности,   величины,
   структурной  принадлежности  или  других  факторов, не выходящих за
   рамки установленных требований.
       4.3.   Центральный   орган   не   предлагает   и  не  оказывает
   консультационные   услуги   ООС,   а   также   услуги   по   оценке
   соответствия,  которые  осуществляют ООС, способные повлиять на его
   беспристрастность.
   
                          5. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ
   
       Центральный   орган   располагает   эффективными   процедурами,
   гарантирующими    конфиденциальность   информации,   получаемой   в
   процессе  деятельности по аккредитации, как при работе с ООС, так и
   с другими заинтересованными сторонами.
   
                  6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО АККРЕДИТАЦИИ
   
       6.1.   Центральный   орган  располагает  эффективными  методами
   контроля  за выполнением аккредитованной организацией установленных
   требований,  возможностями  контролировать  выполнение организацией
   решения  о  приостановлении  или  отмене  аккредитации, ограничении
   области  аккредитации,  принятии  решения  о повторной аккредитации
   организации,  в  случаях  если были произведены изменения в составе
   персонала,  организации  работ,  составе  средств  и оборудования и
   других   условий,   влияющих   на   компетентность   организации  в
   признанной  области  аккредитации,  а также если анализ поступившей
   информации  свидетельствует  о том, что аккредитованная организация
   не соответствует установленным требованиям.
       6.2.  В  случае положительного решения Комиссии по аккредитации
   по  проведенной  проверке  Центральный  орган предоставляет каждому
   аккредитованному   ООС   официальный   документ  (свидетельство  об
   аккредитации),    подтверждающий    аккредитацию    и   подписанный
   руководителем  Центрального органа. В свидетельстве об аккредитации
   приводятся следующие сведения:
       название и юридический адрес аккредитованного ООС;
       область аккредитации;
       регистрационный номер;
       дата начала и окончания действия аккредитации;
       подпись уполномоченного лица, заверенная печатью;
       подтверждение соответствия ООС установленным требованиям.
       6.3.   Центральный  орган  имеет  порядок  учета  документации,
   относящейся  к  процедуре  аккредитации,  устанавливает  правила  и
   сроки  хранения  документации по аккредитации и круг лиц, имеющих к
   ней доступ.
       6.4.  Центральный  орган  обеспечивает  контроль за применением
   документов  по  аккредитации  и  за действиями аккредитованных ООС,
   которые  они осуществляют со ссылкой на свой статус аккредитованных
   организаций.
   
                             7. УЧЕТ ДАННЫХ
   
       7.1. Центральный орган ведет учет:
       ООС;
       территориальных уполномоченных органов;
       специалистов (экспертов) по аккредитации;
       составов функциональных и технических комиссий;
       аттестованных   экспертов  (экспертов  высшей  квалификации)  и
   специалистов;
       сведений,   характеризующих   работу   ООС   и  территориальных
   уполномоченных органов за соответствующий период времени;
       структурных    и    качественных    изменений,    связанных   с
   деятельностью  ООС  и  территориальных  уполномоченных  органов,  а
   также изменений юридических адресов и платежных реквизитов;
       рекламаций  к деятельности ООС и территориальных уполномоченных
   органов.
       Данные  для  ведения  учета  представляются в Центральный орган
   участниками Единой системы не реже одного раза в три месяца.
       7.2.   Центральный   орган  обеспечивает  регистрацию,  учет  и
   хранение   документов   и  материалов,  полученных  при  проведении
   проверок  и  оценок  ООС (если проверки проводились непосредственно
   Центральным  органом),  включая  заявки  на аккредитацию, отчеты по
   проверке   и   оценке   ООС,   а   также   отчеты,   относящиеся  к
   подтверждению,  продлению, приостановлению или отмене аккредитации.
   Срок  хранения документов и материалов соответствует сроку действия
   аккредитации, если иное не оговорено договорными обязательствами.
       7.3.   Центральный   орган   является   официальным   издателем
   документов Единой системы.
       7.4.  Центральный  орган размещает и периодически актуализирует
   на своем web-сайте перечни:
       территориальных уполномоченных органов;
       аккредитованных ООС;
       специалистов (экспертов) по аккредитации.
   
                           8. СИСТЕМА КАЧЕСТВА
   
       8.1.   Центральный   орган   имеет  систему  качества,  которая
   излагается   в   Руководстве   по  качеству  и  других  документах,
   предназначенных для сотрудников Центрального органа.
       8.2.  Центральный  орган  назначает  должностное лицо (из числа
   сотрудников,  для  которых  работа  в  Центральном  органе является
   основной   (в   соответствии   со   статьей  66  Трудового  кодекса
   Российской   Федерации),  ответственное  за  реализацию  требований
   Руководства по качеству и за его актуализацию.
       8.3. Руководство по качеству Центрального органа содержит:
       общую информацию об участниках Единой системы;
       описание политики в области качества;
       краткое описание юридического статуса;
       описание организационной структуры Центрального органа;
       требования к соблюдению беспристрастности и конфиденциальности;
       требования   к   специалистам   (экспертам)   по  аккредитации,
   техническим   специалистам   и   другим  специалистам  Центрального
   органа;
       порядок  назначения  специалистов (экспертов) по аккредитации и
   технических специалистов для проведения проверки и оценки ООС;
       описание  процедур  обеспечения качества на каждом этапе оценки
   ООС;
       порядок    ведения,    обращения,   актуализации   и   хранения
   документации;
       порядок  проведения  внутренних проверок, организации работы по
   выполнению   корректирующих   мероприятий   и   пересмотра  системы
   качества;
       процедуру рассмотрения жалоб и апелляций.
       8.4.  Руководство  по качеству должно быть доведено до сведения
   и доступно для использования персоналом Центрального органа.
       8.5.  Проведение внутренних проверок осуществляется персоналом,
   ознакомленным  с  требованиями системы документов по аккредитации и
   международного  стандарта ISO/IEC FDIS 17011:2004 "Общие требования
   к  органам аккредитации, осуществляющим аккредитацию органов оценки
   соответствия".
       8.6.   Система   качества  (включая  Руководство  по  качеству)
   пересматривается  руководством  Центрального  органа не реже одного
   раза  в  год  в  целях  установления  адекватности  и эффективности
   выполнения установленных требований.
       При пересмотре системы качества учитываются:
       результаты  проверок  (как  внутренних, так и со стороны других
   организаций);
       меры,  предпринятые в результате предыдущих пересмотров системы
   качества;
       апелляции и жалобы,
       а также другие факторы, влияющие на систему качества.
       В   результате   пересмотра   системы  качества  вырабатываются
   соответствующие   меры,  направленные  на  совершенствование  самой
   системы и входящих в нее процедур.
   
                   9. РАБОТА С АПЕЛЛЯЦИЯМИ И ЖАЛОБАМИ
   
       9.1.  Центральный  орган  располагает  эффективными процедурами
   организации   рассмотрения   жалоб   (по   вопросам,   отличным  от
   апелляций), касающихся его деятельности.
       9.2.  При  получении апелляции они направляются в Апелляционную
   комиссию для рассмотрения и принятия соответствующего решения.
   
               10. ПЕРСОНАЛ И СПЕЦИАЛИСТЫ ПО АККРЕДИТАЦИИ
   
       10.1. Центральный орган имеет:
       руководителя,   несущего   всю   полноту   ответственности   за
   организацию работ по аккредитации ООС;
       персонал  для выполнения организационно-технических мероприятий
   по   проведению   аккредитации   ООС,   в  том  числе  специалистов
   (экспертов)   по   аккредитации,   для   которых  работа  в  данной
   организации   является  основной  (в  соответствии  со  статьей  66
   Трудового кодекса Российской Федерации).
       10.2.  Центральный  орган  обеспечивает  обучение  и  повышение
   квалификации   персонала,   ведет   постоянный   учет   сведений  о
   квалификации,    обучении    и   профессиональном   опыте   каждого
   сотрудника, занимающегося проведением проверок и оценок ООС.
       10.3.  Все  сотрудники  Центрального  органа  имеют должностные
   инструкции,   утвержденные   руководителем  Центрального  органа  и
   определяющие   их   служебные   обязанности   и  связанную  с  ними
   ответственность.
       10.4. Центральный орган имеет:
       процедуру  назначения  специалистов (экспертов) по аккредитации
   и привлечения независимых технических специалистов;
       процедуру  наблюдения  за  работой  специалистов (экспертов) по
   аккредитации на месте;
       порядок  ведения учета специалистов (экспертов) по аккредитации
   и выполненных ими работ.
       10.5.  Центральный  орган  организует разработку и рассмотрение
   методической  документации  по  подготовке  и  оценке  квалификации
   специалистов (экспертов) по аккредитации и аттестации экспертов.
       10.6.   Центральный   орган  осуществляет  оценку  квалификации
   специалистов (экспертов) по аккредитации.
   
                   11. ПОРУЧЕНИЕ РАБОТ ПО АККРЕДИТАЦИИ
   
       11.1.   Центральный   орган   может   передавать   часть  своих
   полномочий   по   проведению   проверки  и  оценки  территориальным
   уполномоченным органам.
       11.2.   Требования  к  территориальным  уполномоченным  органам
   определяются  Положением  о  Территориальном  уполномоченном органе
   (СДА-10).
       11.3.    Центральный    орган   заключает   с   Территориальным
   уполномоченным   органом   договор   о   привлечении  последнего  к
   деятельности   по   проверке   и   оценке  ООС.  Указанный  договор
   устанавливает  взаимные права и обязанности, порядок взаимодействия
   и взаиморасчетов, юридическую и финансовую ответственность сторон.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
03.10.2017
USD
57.81
EUR
67.91
CNY
8.69
JPY
0.51
GBP
76.98
TRY
16.13
PLN
15.73
Разное