Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

ПИСЬМО УФНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 26.06.2007 N 09-10/060223@ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, СВЯЗАННЫХ С ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ НЕДОСТОВЕРНЫХ СВЕДЕНИЙ О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


       Вопрос:  Вправе  ли  должностные лица территориальной налоговой
   инспекции  составлять протоколы об административных правонарушениях
   в   отношении   должностных   лиц   организаций   за  представление
   недостоверных  сведений о месте нахождения юридического лица? Может
   ли  начальник  инспекции  рассматривать  дела  об  административных
   правонарушениях указанной категории?
   
       Ответ:
   
                 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
                              ПО Г. МОСКВЕ
   
                                 ПИСЬМО
                   от 26 июня 2007 г. N 09-10/060223@
   
       Согласно  подпункту  "в"  пункта 1 статьи 5 Федерального закона
   от  08.08.2001  N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических
   лиц  и  индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) в
   Едином  государственном  реестре  юридических  лиц содержатся в том
   числе  сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего
   исполнительного  органа  юридического  лица  (в  случае  отсутствия
   постоянно  действующего  исполнительного органа юридического лица -
   иного   органа   или  лица,  имеющих  право  действовать  от  имени
   юридического  лица  без  доверенности),  по которому осуществляется
   связь с юридическим лицом.
       Записи  вносятся  в  государственный  реестр юридических лиц на
   основании    документов,    представленных    при   государственной
   регистрации.    Каждой    записи    присваивается   государственный
   регистрационный   номер,  и  для  каждой  записи  указывается  дата
   внесения ее в государственный реестр.
       В   пункте   5   статьи  5  Закона  N  129-ФЗ  определено,  что
   юридическое  лицо в течение трех дней с момента изменения указанных
   в  пункте  1  статьи  5  Закона  N  129-ФЗ сведений, за исключением
   сведений,  указанных в подпунктах "м", "о"-"с", обязано сообщить об
   этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения.
       Если  изменение  предусмотренных  пунктом  1  статьи 5 Закона N
   129-ФЗ   сведений   произошло  в  связи  с  внесением  изменений  в
   учредительные  документы, внесение изменений в ЕГРЮЛ осуществляется
   в порядке, предусмотренном главой VI Закона N 129-ФЗ.
       При  этом  в  главе  VI  Закона  N  129-ФЗ  не  указано  сроков
   представления   сведений,   связанных   с   внесением  изменений  в
   учредительные документы юридического лица.
       Таким    образом,    установленный    трехдневный    срок    не
   распространяется   на   случаи,  при  которых  изменение  сведений,
   содержащихся  в  государственном  реестре,  происходит  в  связи  с
   внесением изменений в учредительные документы.
       На  основании  статьи  54  ГК  РФ место нахождения юридического
   лица   определяется   местом   его   государственной   регистрации.
   Государственная  регистрация  юридического  лица  осуществляется по
   месту   нахождения   его   постоянно  действующего  исполнительного
   органа,    а    в    случае   отсутствия   постоянно   действующего
   исполнительного  органа  -  иного  органа  или  лица, имеющих право
   действовать от имени юридического лица без доверенности.
       Наименование  и  место нахождения юридического лица указываются
   в его учредительных документах.
       В  соответствии  с  пунктом  1  статьи  17  Закона N 129-ФЗ для
   государственной  регистрации  изменений,  вносимых  в учредительные
   документы     юридического    лица,    в    регистрирующий    орган
   представляются:
       а)   подписанное   заявителем   заявление   о   государственной
   регистрации  по  форме, утвержденной Правительством РФ. В заявлении
   подтверждается,  что  изменения, вносимые в учредительные документы
   юридического  лица,  соответствуют  установленным законодательством
   РФ  требованиям,  что  сведения,  содержащиеся в этих учредительных
   документах  и  в  заявлении,  достоверны  и  соблюден установленный
   федеральным  законом  порядок принятия решения о внесении изменений
   в учредительные документы юридического лица;
       б)  решение  о  внесении  изменений  в  учредительные документы
   юридического лица;
       в)  изменения,  вносимые в учредительные документы юридического
   лица;
       г) документ об уплате государственной пошлины.
       Согласно   пункту   1   статьи  9  Закона  N  129-ФЗ  документы
   представляются   в   регистрирующий   орган   непосредственно   или
   направляются  почтовым отправлением с объявленной ценностью при его
   пересылке и описью вложения.
       В  соответствии  с  пунктом  1  статьи  25  Закона  N 129-ФЗ за
   непредставление  или  несвоевременное представление необходимых для
   включения   в   государственные   реестры   сведений,  а  также  за
   представление  недостоверных  сведений заявители - юридические лица
   и   (или)  индивидуальные  предприниматели  несут  ответственность,
   установленную законодательством РФ.
       На  основании части 3 статьи 14.25 КоАП РФ непредставление, или
   несвоевременное   представление,  или  представление  недостоверных
   сведений  о  юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе
   в  орган,  осуществляющий  государственную  регистрацию юридических
   лиц  и  индивидуальных  предпринимателей,  в  случаях,  если  такое
   представление  предусмотрено  законом,  влечет  предупреждение  или
   наложение  административного штрафа на должностных лиц в размере 50
   МРОТ.
       Частью  1  статьи  28.3  КоАП  РФ  определено, что протоколы об
   административных    правонарушениях,   предусмотренных   КоАП   РФ,
   составляются    должностными    лицами    органов,   уполномоченных
   рассматривать    дела   об   административных   правонарушениях   в
   соответствии   с   главой   23  КоАП  РФ,  в  пределах  компетенции
   соответствующего органа.
       Согласно  части  1  статьи 23.61 КоАП РФ органы, осуществляющие
   государственную   регистрацию   юридических  лиц  и  индивидуальных
   предпринимателей,    рассматривают    дела    об   административных
   правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.25 КоАП РФ.
       При  этом  частью  2  статьи  23.61  КоАП  РФ  установлено, что
   рассматривать  дела  об  административных  правонарушениях от имени
   органов, указанных в части 1 статьи 23.61 КоАП РФ, вправе:
       1)  руководитель  федерального  органа  исполнительной  власти,
   осуществляющего   государственную  регистрацию  юридических  лиц  и
   индивидуальных предпринимателей, его заместители;
       2)  руководители  территориальных  органов  федерального органа
   исполнительной  власти, осуществляющего государственную регистрацию
   юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
       На  основании  пунктов  1 и 4 Положения о Федеральной налоговой
   службе,    утвержденного   постановлением   Правительства   РФ   от
   30.09.2004   N   506,   Федеральная   налоговая   служба   является
   уполномоченным    федеральным    органом   исполнительной   власти,
   осуществляющим   государственную   регистрацию   юридических   лиц,
   физических   лиц   в  качестве  индивидуальных  предпринимателей  и
   крестьянских (фермерских) хозяйств.
       Федеральная  налоговая  служба  осуществляет  свою деятельность
   непосредственно    и   через   свои   территориальные   органы   во
   взаимодействии   с  другими  федеральными  органами  исполнительной
   власти,  органами  исполнительной  власти  субъектов  РФ,  органами
   местного  самоуправления  и государственными внебюджетными фондами,
   общественными объединениями и иными организациями.
       Служба  и  ее  территориальные  органы  -  управления службы по
   субъектам  РФ,  межрегиональные  инспекции службы, инспекции службы
   по  районам,  районам  в  городах,  городам  без районного деления,
   инспекции    службы    межрайонного    уровня   составляют   единую
   централизованную систему налоговых органов.
       Таким    образом,    при    выявлении    фактов   представления
   недостоверных  сведений о юридическом лице, в том числе о его месте
   нахождения,  в  орган,  осуществляющий  государственную регистрацию
   юридических   лиц  и  индивидуальных  предпринимателей,  сотрудники
   инспекции   вправе   составлять   в   отношении   должностных   лиц
   организаций    протоколы    об   административном   правонарушении,
   предусмотренном  частью  3  статьи  14.25  КоАП РФ. В свою очередь,
   начальник  инспекции  вправе  рассматривать  административные  дела
   указанной категории.
   
                                                      И.о. заместителя
                                               руководителя Управления
                                              советник государственной
                                        гражданской службы 2-го класса
                                                         Н.В. Прокаева
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
Разное