Вопрос: Организация (комиссионер), применяющая упрощенную
систему с объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину
расходов, организовала пункты приема платежей за услуги сотовых
компаний через терминалы-автоматы. Какая сумма дохода облагается
единым налогом, если платежи, поступающие от населения,
зачисляются на расчетный счет организации, которая перечисляет
данные платежи за минусом своего вознаграждения оператору?
Необходимо ли при приеме платежей у населения через
терминалы-автоматы использовать ККТ?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 17 мая 2007 г. N 18-11/2/045801@
Согласно статье 346.15 НК РФ налогоплательщики, применяющие
упрощенную систему, при определении объекта налогообложения
учитывают доходы от реализации и внереализационные доходы,
определяемые в соответствии со статьями 249 и 250 НК РФ.
При определении объекта налогообложения не учитываются доходы,
предусмотренные в статье 251 НК РФ.
В подпункте 9 пункта 1 статьи 251 НК РФ установлено, что при
определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества
(включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и
(или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по
договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному
договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных
комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента,
принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не
подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или)
иного поверенного в соответствии с условиями заключенных
договоров. К указанным доходам не относится комиссионное,
агентское или другое аналогичное вознаграждение.
Таким образом, если иное не предусмотрено договором,
организация-комиссионер для исчисления налоговой базы по налогу,
уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы, в качестве
дохода учитывает только суммы комиссионного вознаграждения.
На основании пункта 4 статьи 346.11 НК РФ для организаций и
индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему,
сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и
порядок представления статистической отчетности.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N
54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении
наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием
платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая
техника, включенная в государственный реестр, применяется на
территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и
индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных
денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт
в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
На основании статьи 5 Закона N 54-ФЗ организации (за
исключением кредитных организаций) и индивидуальные
предприниматели, применяющие ККТ, обязаны выдавать покупателям
(клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или)
расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты
отпечатанные ККТ кассовые чеки.
При этом Закон N 54-ФЗ не устанавливает различий в способах
проведения оплаты - с участием кассира либо без такового, что
имеет место при использовании платежных терминалов, торговых
автоматов, автоматов по приему различного рода платежей,
информационных киосков.
В соответствии с письмом ФНС России от 20.09.2006 N
06-9-10/322@ при осуществлении наличных денежных расчетов при
приеме платежей через платежные терминалы в обязательном порядке
применяется ККТ, включенная в государственный реестр.
Федеральное агентство по промышленности (письма Роспрома от
24.04.2006 N СП-1386/16 и от 19.09.2006 N СП-4069/16) рекомендует
для платежных терминалов по приему различного рода платежей
использовать модели ККТ - фискальные регистраторы, предназначенные
для сферы услуг.
Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы 2-го класса
Т.Л. Откина
|