ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 9 октября 2007 г. N 12319/07
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО
АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе
председательствующего судьи Куликовой В.Б. и судей Медведевой
А.М., Сейнароева Б.М. рассмотрел в судебном заседании заявление
Департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области
о пересмотре в порядке надзора решения от 26.12.2006 по делу N
А45-19306/06-41/555 Арбитражного суда Новосибирской области,
постановления апелляционной инстанции от 05.03.2007 и
постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского
округа от 20.06.2007 по тому же делу по заявлению Департамента
имущества и земельных отношений Новосибирской области к
Территориальному управлению Федерального агентства по управлению
федеральным имуществом по Новосибирской области о признании
недействительным изданного им распоряжения N 1077-р "Об исключении
из реестра федерального имущества юридических лиц государственной
ветеринарной службы Новосибирской области".
Суд установил:
решением от 26.12.2006 первой инстанции Арбитражного суда
Новосибирской области в удовлетворении заявленного требования
отказано. При этом суд исходил из того, что изменения в реестр
федеральной собственности были внесены, в связи с тем, что
учреждения государственной ветеринарной службы в субъектах
Российской Федерации были переданы из ведения Российской Федерации
в ведение субъекта Российской Федерации - Новосибирской области в
связи с изменением Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N
4979-1 "О ветеринарии".
Постановлением суда апелляционной инстанции от 05.03.2007
данное решение суда от 26.12.2006 оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановлением от 20.06.2007 решение суда первой инстанции и
постановление суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
Обжалуя данные судебные акты, Департамент имущества и
земельных отношений Новосибирской области ссылается на то, что
судами неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела,
нарушены нормы материального и процессуального права, а выводы,
изложенные в судебных актах, не соответствуют обстоятельствам
дела.
Изучив доводы, изложенные в заявлении, а также обжалуемые по
делу судебные акты, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации сделала вывод о том, что дело не подлежит
передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской
Федерации, так как приведенные доводы не относятся к основаниям,
предусмотренным статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации, по которым судебные акты могут быть
пересмотрены в порядке надзора.
Пунктом 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N
122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской
Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных
актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов
"О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих
принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что
находящееся в федеральной собственности имущество, которое может
находиться в собственности субъектов Российской Федерации или
муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в
собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную
собственность в случае, если нахождение указанного имущества в
федеральной собственности не допускается, в том числе в результате
разграничения полномочий между федеральными органами
государственной власти, органами государственной власти субъектов
Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также,
если указанное имущество используется органами государственной
власти субъектов Российской Федерации, органами местного
самоуправления, государственными и муниципальным унитарными
предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями для
целей, установленных в соответствии со статьей 26.11 Федерального
закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ.
Безвозмездная передача имущества из собственности Российской
Федерации в собственность субъекта Российской Федерации
предполагает принятие соответствующего решения уполномоченным на
то федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации.
В ходе рассмотрения дела суды установили, что порядок принятия
такого решения был установлен приказом от 29.11.2006 N 241 в
сроки, указанные в письме Федерального агентства по управлению
федеральным имуществом Минэкономразвития России от 05.02.2007 N
СС-07/2414, в том числе и в отношении имущества ликвидированных
федеральных учреждений ветеринарии.
Суды указали на то, что поскольку заявитель не обращался в
государственные органы Российской Федерации с предложением о
передаче имущества, закрепленного за государственными учреждениями
ветеринарной службы, в собственность Новосибирской области, то
оспариваемым актом, который издан во исполнение законодательных
актов, в порядке учета федерального имущества, по которому
фактически передачи имущества из состава федеральной собственности
в собственность Новосибирской области, не состоялось, не нарушены
права и законные интересы Новосибирской области.
В связи с изложенным и руководствуясь статьями 299, 301, 304
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший
Арбитражный Суд Российской Федерации
определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской
Федерации дела N А45-19306/06-41/555 Арбитражного суда
Новосибирской области для пересмотра в порядке надзора обжалуемых
судебных актов отказать.
Председательствующий судья
В.Б.КУЛИКОВА
Судья
А.М.МЕДВЕДЕВА
Судья
Б.М.СЕЙНАРОЕВ
|