ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 11 октября 2007 г. N 12369/07
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе
председательствующего судьи Козловой О.А. и судей Воронцовой Л.Г.,
Ксенофонтовой Н.А. рассмотрел в судебном заседании заявление
Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию
(Славянская пл., д. 4, стр. 1, 3, 4, Москва, 109074) о пересмотре
в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от
07.02.2007 по делу N А40-55704/06-65-319, постановления Девятого
арбитражного апелляционного суда от 17.04.2007 и постановления
Федерального арбитражного суда Московского округа от 02.08.2007 по
тому же делу по иску общества с ограниченной ответственностью
"Авиакомпания "Интеравиа" к Министерству финансов Российской
Федерации, Федеральному агентству по здравоохранению и социальному
развитию о взыскании за счет казны Российской Федерации 2999633
рублей 75 копеек убытков, возникших в связи с предоставлением в
период с 01.01.2002 по 31.12.2004 льгот по проезду воздушным
транспортом отдельной категории граждан на основании Федерального
закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих
самостоятельных требований относительно предмета спора,
привлечены: ОАО "Тувинские авиалинии", Минфин Республики Тыва.
необходимыми полномочиями на момент рассмотрения дела в суде,
а при отсутствии такового (в случае, если соответствующие
полномочия не переданы иному органу) - соответствующий финансовый
орган публично-правового образования.
До 09.03.2004 главным распорядителем и получателем денежных
средств, направленных на финансирование здравоохранения и
социального развития, являлось Министерство труда и социального
развития Российской Федерации. На основании Указа Президента
Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре
федеральных органов исполнительной власти" полномочия данного
министерства переданы вновь образованным Министерству
здравоохранения и социального развития Российской Федерации и
Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию.
С 2004 года главным распорядителем и получателем денежных
средств, направленных на финансирование здравоохранения и
социального развития, является Федеральное агентство по
здравоохранению и социальному развитию. Согласно пункту 1
Положения о Федеральном агентстве по здравоохранению и социальному
развитию (далее - Положение), утвержденному Постановлением
Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 325, агентство
осуществляет, в частности, функции по организации предоставления
социальных гарантий, установленных законодательством Российской
Федерации для социально незащищенных категорий граждан. На
основании пункта 5.14 Положения агентство осуществляет функции
главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета в
части средств, предусмотренных на содержание агентства и
реализацию возложенных на него функций.
Учитывая изложенное, суды сделали правомерный вывод о том, что
надлежащим ответчиком по делу является Российская Федерация в лице
Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию.
Вывод судов не противоречит позиции, выраженной в пункте 1
Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской
Федерации от 22.06.2006 N 23, и не нарушает единообразие судебной
практики по данной категории споров.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный
Российской Федерации
определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской
Федерации дела N А40-55704/06-65-319 Арбитражного суда города
Москвы для пересмотра в порядке надзора решения суда первой
инстанции от 07.02.2007, постановления Девятого арбитражного
апелляционного суда от 17.04.2007 и постановления Федерального
арбитражного суда Московского округа от 02.08.2007 по тому же делу
отказать.
Председательствующий судья
О.А.КОЗЛОВА
Судья
Л.Г.ВОРОНЦОВА
Судья
Н.А.КСЕНОФОНТОВА
|