ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 29 июня 2007 г. N 10-109/24349
О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ
В целях мотивированной оценки деловых и личностных качеств
кандидатов на замещение вакантных должностей государственной
гражданской службы направляю для использования в работе
"Методические указания о порядке психологического изучения и
оценки деловых и личностных качеств участников конкурса на
замещение вакантной должности государственной гражданской службы и
кандидатов в кадровый резерв государственной гражданской службы в
таможенных органах Российской Федерации" (далее - Методические
указания).
Прошу довести Методические указания до заместителей
начальников таможенных органов по кадрам и таможенных психологов,
включить психологов в состав конкурсных комиссий и организовать
работу по психологическому сопровождению конкурса на замещение
вакантной должности государственной гражданской службы в
таможенных органах в соответствии с утвержденными требованиями.
Начальник Управления кадров,
генерал-лейтенант
таможенной службы
Г.Л.КИРИЛЛОВ
Приложение
к письму ФТС России
от 29 июня 2007 г. N 10-109/24349
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
О ПОРЯДКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ И ОЦЕНКИ ДЕЛОВЫХ
И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ
ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
И КАНДИДАТОВ В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РФ
Методические указания разработаны Консультативно-методическим
советом по вопросам психологической работы и совершенствования
деятельности психологической службы таможенных органов.
1. Общие положения
1. Настоящие Методические указания определяют организацию и
порядок проведения психологического изучения и оценки деловых и
личностных качеств участников конкурса на замещение вакантной
должности государственной гражданской службы и кандидатов в
кадровый резерв государственной гражданской службы в таможенных
органах РФ (далее - психологическое сопровождение работы
конкурсных комиссий).
2. Психологическое сопровождение работы конкурсной комиссии
проводится, основываясь на требованиях Федерального закона от 27
июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", Приказа ГТК России
от 14 декабря 2000 г. N 1164 "Об утверждении нормативных
документов психологической службы таможенных органов Российской
Федерации".
3. Психологическое сопровождение представляет собой комплекс
мероприятий, направленных на изучение социально-психологических и
психофизиологических особенностей кандидатов на службу и
должностных лиц, претендующих на замещение вакантной должности
государственной гражданской службы в таможенных органах.
4. Целью психологического сопровождения работы конкурсных
комиссий является определение соответствия личностных и деловых
качеств кандидата требованиям по предполагаемой должности
государственной гражданской службы.
2. Порядок и организация проведения
психологического обследования кандидатов
5. Психологическое сопровождение работы конкурсных комиссий
является обязательным элементом конкурсной процедуры и проводится
психологом таможенного органа в сроки, установленные настоящими
Методическими указаниями.
6. Психологическое сопровождение работы конкурсных комиссий
предполагает возможность использования психологом таможенного
органа психодиагностических, социально-психологических методов и
методик исследования, индивидуальных и групповых форм
диагностической работы (в том числе кейсы, эссе, интервью,
ситуационные задачи и т.д.).
7. Психологическое изучение и оценка участника конкурса
проводятся после представления гражданином (должностным лицом)
всех необходимых и подтверждающих право кандидата на участие в
конкурсе документов в кадровое подразделение таможенного органа.
8. После принятия кадровым подразделением таможенного органа
документов кандидат направляется руководителем кадрового
подразделения к психологу для психологического изучения и оценки
деловых и личностных качеств не позднее чем за 15 календарных дней
до начала второго этапа конкурса.
9. При изучении и оценке деловых и личностных качеств лиц, не
являющихся должностными лицами таможенных органов, психолог
руководствуется рекомендациями ФТС России по проведению
профессионально-психологического отбора (письмо ФТС России от
26.12.2005 N 10-92/46088).
10. Изучение и оценка деловых и личностных качеств лиц,
являющихся должностными лицами таможенных органов и претендующих
на замещение вакантной должности государственной гражданской
службы, проводится психологом в объеме, необходимом для подготовки
заключения, с учетом психологической информации, полученной ранее.
11. По результатам психодиагностической работы психолог делает
вывод о соответствии деловых и личностных качеств кандидата
конкретному виду профессиональной деятельности по предполагаемой
должности в форме определения категории
профессионально-психологической пригодности, которая соотносится с
10-балльной системой оценки.
12. Время на подготовку и проведение психологического
обследования, обработку материалов и подготовку заключения
определяется нормами продолжительности основных работ психолога
таможенного органа (Приказ ГТК России от 14.12.2000 N 1164).
13. Выводы по результатам психологического изучения и оценки
деловых и личностных качеств кандидата предоставляются психологом
председателю конкурсной комиссии не позднее чем за три дня до
проведения второго этапа конкурса.
14. В ходе итогового заседания конкурсной комиссии психолог
предоставляет выводы по результатам психологического изучения и
оценки кандидата для внесения в конкурсный бюллетень исходя из
следующего соотношения категорий профессионально-психологической
пригодности (ППП) и 10-балльной системы оценки:
-------------T-------------T-------------T-------------T-------------T---------¬
¦Категории ¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦ Без ¦
¦професси- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦категории¦
¦онально-пси-+-------------+-------------+-------------+-------------+---------+
¦хологической¦Уровень раз- ¦Уровень раз- ¦Уровень раз- ¦Уровень раз- ¦Кандидат ¦
¦пригодности ¦вития деловых¦вития деловых¦вития деловых¦вития деловых¦не явился¦
¦ ¦и личностных ¦и личностных ¦и личностных ¦и личностных ¦к психо- ¦
¦ ¦качеств, не- ¦качеств, не- ¦качеств, не- ¦качеств, не- ¦логу. ¦
¦ ¦обходимых для¦обходимых для¦обходимых для¦обходимых для¦Сделать ¦
¦ ¦замещения ¦замещения ¦замещения ¦замещения ¦выводы не¦
¦ ¦должности, ¦должности, ¦должности, ¦должности, ¦представ-¦
¦ ¦высокий. ¦достаточный. ¦минимальный. ¦низкий. Не ¦ляется ¦
¦ ¦Полностью ¦Соответствует¦Минимально ¦соответствует¦возможным¦
¦ ¦соответствует¦предъявляемым¦соответствует¦предъявляемым¦ ¦
¦ ¦предъявляемым¦требованиям ¦предъявляемым¦требованиям ¦ ¦
¦ ¦требованиям ¦ ¦требованиям ¦ ¦ ¦
+------------+-------------+-------------+-------------+-------------+---------+
¦Баллы ¦ 9 - 10 ¦ 6 - 8 ¦ 2 - 5 ¦ 1 ¦ 1 ¦
L------------+-------------+-------------+-------------+-------------+----------
В случае получения кандидатом III и IV категории ППП (или не
проходившим психодиагностическое обследование) психолог перед
голосованием оповещает членов конкурсной комиссии о возможном
неблагоприятном прогнозе эффективности профессиональной
деятельности указанного кандидата.
15. Протоколы психологического обследования участников
конкурса всех категорий, материалы социально-психологических
исследований для принятия решения о соответствии деловых и
личностных качеств кандидата конкретному виду профессиональной
деятельности действительны в течение одного календарного года с
момента проведения диагностических и исследовательских
мероприятий, составляют Банк психологической информации и хранятся
у психолога в соответствии с требованиями Положения о
психологической информации (Приказ ГТК России от 14.12.2000 N
1166).
16. Выводы по результатам психологического изучения и оценки
кандидата, объявленного победителем конкурса, психолог передает в
кадровое подразделение таможенного органа лично. В иных случаях
выводы по результатам психологического изучения и оценки кандидата
хранятся в Банке психологических данных.
17. Заключение с категорией ППП, при необходимости с
рекомендациями и прогнозом эффективности профессиональной
деятельности кандидата, объявленного победителем конкурса,
психолог передает в кадровое подразделение таможенного органа
лично.
18. Выводы по результатам психологического изучения и оценки
кандидата - победителя конкурса, принятого в последующем на
службу, ответственным должностным лицом кадрового подразделения
подшиваются в личное дело.
3. Формирование профиля компетенций
19. Компетенции - это все связанные с работой знания, умения,
навыки, личностные характеристики, модели поведения, ценности и
мотивация, которые определяют эффективность выполняемой
деятельности.
Профиль компетенций - это набор ключевых компетенций,
необходимых для успешного достижения профессиональных целей.
Профиль компетенций как метод подбора персонала позволяет
получить наиболее полную информацию о требованиях к кандидату, что
формирует четкое представление о том, какой сотрудник необходим.
Профиль компетенций демонстрирует реальную связь между поведением,
способностями, свойствами, характерными для кандидата, и задачами,
которые будут стоять перед ним в процессе работы.
Один из наиболее эффективных путей составления профиля -
проведение с руководителями структурированного интервью, в котором
предлагается выбрать из предложенного списка компетенций те,
которые в первую очередь определяют эффективную профессиональную
деятельность будущего сотрудника. Помимо этого необходимо учесть
корпоративные установки и требования относительно кадровой
политики, особенности рабочего места. На основе полученной
информации формируется модель компетенций.
20. Типы компетенций:
Корпоративные компетенции - компетенции, соответствующие
культуре государственной службы: профессиональная мотивация,
гражданская позиция, активность профессиональной позиции,
проявление высокой заинтересованности работы в таможенных органах,
принятие норм, правил, традиций, действующих в организации
(лояльность), готовность к саморазвитию.
Общие компетенции - компетенции, определяющие эффективную
профессиональную деятельность кандидата в данной организации (в
таможенных органах) в целом, вне зависимости от специфики
выполнения обязанностей по конкретной должности.
Например, работоспособность, активность и инициативность,
интеллектуальный потенциал, способность к обучению, ориентация на
результат, самостоятельность, навыки коммуникации, общие
инструментальные навыки (владения компьютерной техникой,
подготовки документов).
Специальные компетенции - компетенции, применяемые в отношении
определенных групп должностей: таможенного оформления,
информационных технологий, правовой деятельности.
Управленческие компетенции - компетенции, которые во многом
определяют результаты работы и статус руководителя в системе
профессиональных отношений, применяемые в отношении должностей
всех уровней управления: навыки планирования, организации и
контроля деятельности подразделения, умение принимать решения и
нести ответственность за результат, умение эффективно
взаимодействовать.
4. Оценка уровня развития компетенций
21. Информация об уровне развития необходимых компетенций у
конкретного кандидата на вакантную должность может быть
представлена в виде профиля компетенций с указанием степени их
проявления.
Уровень развития компетенций оценивается по следующей схеме:
-------T--------------------T-------------------------------------------------¬
¦Оценка¦ Определение ¦ Описание ¦
+------+--------------------+-------------------------------------------------+
¦0 ¦Неудовлетворительный¦Компетенция не выявлена. Не проявляет необходимых¦
¦ ¦уровень ¦для работы качеств ¦
+------+--------------------+-------------------------------------------------+
¦1 ¦Уровень, требующий ¦Отдельные положительные примеры компетенции ¦
¦ ¦развития ¦демонстрирует, но нет целостности. Необходимо ¦
¦ ¦ ¦развитие и обучение ¦
+------+--------------------+-------------------------------------------------+
¦2 ¦Базовый уровень ¦Компетенция выражена. Проявляет необходимые для ¦
¦ ¦ ¦работы качества ¦
+------+--------------------+-------------------------------------------------+
¦3 ¦Лидерский уровень ¦Высокий уровень проявления компетенций, является ¦
¦ ¦ ¦сильной стороной специалиста ¦
L------+--------------------+--------------------------------------------------
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
ОЦЕНКИ УРОВНЯ КОМПЕТЕНЦИЙ
ДОЛЖНОСТЬ: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ ИНСПЕКТОР
Т.П. АЭРОПОРТ
(ПРИМЕР)
----T------------------T------------------T-----------------T-----------------¬
¦ N ¦ Компетенции ¦ Ф.И.О. ¦ Ф.И.О. ¦ Ф.И.О. ¦
+---+------------------+------------------+-----------------+-----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+---+------------------+------------------+-----------------+-----------------+
¦1. ¦Работоспособность,¦Компетенция выра- ¦Компетенция не ¦Компетенция не ¦
¦ ¦устойчивость к ¦жена, проявляет ¦выявлена. ¦выявлена. ¦
¦ ¦большим нагрузкам.¦необходимые для ¦Не проявляет ¦Не проявляет ¦
¦ ¦Способность эффек-¦работы качества ¦нужных для работы¦нужных для работы¦
¦ ¦тивно работать в ¦ ¦качеств ¦качеств ¦
¦ ¦условиях нарушения¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦суточного режима ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+------------------+-----------------+-----------------+
¦2. ¦Навыки ¦Компетенция выра- ¦Компетенция ¦Компетенция ¦
¦ ¦коммуникации ¦жена, проявляет ¦выражена, ¦выражена, ¦
¦ ¦ ¦необходимые для ¦проявляет необхо-¦проявляет необхо-¦
¦ ¦ ¦работы качества ¦димые для работы ¦димые для работы ¦
¦ ¦ ¦ ¦качеств ¦качества ¦
+---+------------------+------------------+-----------------+-----------------+
¦3. ¦Интеллектуальный ¦Высокий уровень ¦Высокий уровень ¦Средний уровень ¦
¦ ¦потенциал ¦ОИР ¦ОИР ¦ОИР ¦
+---+------------------+------------------+-----------------+-----------------+
¦4. ¦Способность к ¦Компетенция выра- ¦Компетенция не ¦Компетенция ¦
¦ ¦обучению ¦жена, проявляет ¦выражена, ¦выражена, ¦
¦ ¦ ¦необходимые для ¦проявляет необхо-¦проявляет необхо-¦
¦ ¦ ¦работы качества ¦димые для работы ¦димые для работы ¦
¦ ¦ ¦ ¦качества ¦качества ¦
L---+------------------+------------------+-----------------+------------------
БЛАНК ОЦЕНКИ КАНДИДАТОВ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ
ДОЛЖНОСТЬ: ПОМОЩНИК НАЧАЛЬНИКА ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
(ПРИМЕР)
----T-----------------------------------------------T--------T--------T--------¬
¦ N ¦ Основные критерии оценки ¦ Ф.И.О. ¦ Ф.И.О. ¦ Ф.И.О. ¦
+---+-----------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+---+-----------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦1. ¦Специальное образование ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦2. ¦Профессиональные знания ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Знание Конституции РФ, Таможенного кодекса ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦РФ, федеральных законов и нормативных правовых ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦актов, регулирующих вопросы: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - Прохождения государственной службы в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦таможенных органах ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - Административно-территориального деления РФ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - Системы органов государственной власти РФ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - Структуры и функций таможенных органов, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦определения компетенции, специлизации, мест ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нахождения и регионов деятельности ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - Работы со служебной информацией и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦документами, составляющими государственную ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тайну ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Знание вопросов организационно-аналитической ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Знание вопросов организации документационного¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечения, определения сроков исполнения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦документов, организации работы по постановке ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦документов на контроль ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦3. ¦Специальные навыки работы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Навыки реферирования и работы с информацией ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Навыки письменного представления информации, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦составления отчетов, аналитического материала ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Навыки эффективного планирования рабочего ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дня руководителя ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Навыки организации деловых поездок и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Навыки самостоятельного поиска информации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Навыки управления персоналом (секретарь, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦водители и т.д.) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Владение основами этикета (общение по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦телефону, прием посетителей, деловая переписка)¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦4. ¦Общие навыки работы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Уверенное владение компьютерной техникой ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Владение программными средствами ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Microsoft Office-Word, Excel, Access, а также ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работы с сетью Интернет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Владение информационными технологиями и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программными средствами (в том числе: учета ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦документов, планирования деятельности, системы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦управления базами данных и информационно- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦справочными системами ЕАИС ФТС РФ) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦5. ¦Профессиональный опыт ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Продолжительность и особенности деятельности ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в соответствующей сфере ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Достижение конкретных результатов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Особенности должностного роста ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦6. ¦Повышение квалификации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Участие в семинарах, специальных обучающих ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программах по направлению деятельности ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Самостоятельный поиск новой информации, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стремление к самообучению ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦7. ¦Мотивация участия в конкурсе ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Цель выбора новой деятельности ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Знание основных задач и обязанностей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦должности помощника руководителя ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦8. ¦Деловые компетенции ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Высокий интеллект, разносторонние интересы, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информированность по широкому кругу вопросов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Работоспособность. Умение быстро ориентиро- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ваться в ситуации, работать в условиях, когда ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦необходимо одновременно решить несколько задач ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Организованность, основательность, продуман- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ность решений, детальная проработка всех ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦моментов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Уравновешенность и выдержанность, стрессо- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦устойчивость, способность выдерживать ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦эмоциональные нагрузки ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦9. ¦Режим работы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Возможность работы в командировках ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Ненормированный рабочий день ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦10.¦Навыки коммуникации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Навыки публичного выступления, умение четко и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦логично излагать свою позицию. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Грамотное владение русским языком, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поставленная речь ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Понимание значимости мнения руководителя ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Ориентация на работу с людьми ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Вежливость, корректность ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Способность убеждать, влиять на мнение других¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Умение сотрудничать с коллегами и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подчиненными ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Умение строить отношения с руководителями ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦различного статуса ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-----------------------------------------------+--------+--------+---------
БЛАНК ОЦЕНКИ КАНДИДАТОВ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ
ДОЛЖНОСТЬ: СТАРШЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТАМОЖЕННОГО ИНСПЕКТОРА
ОТДЕЛА ТОРГОВЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ И ЭКСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ СЛУЖБЫ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ДОХОДОВ
(ПРИМЕР)
----T-----------------------------------------------T--------T--------T--------¬
¦ N ¦ Основные критерии оценки ¦ Ф.И.О. ¦ Ф.И.О. ¦ Ф.И.О. ¦
+---+-----------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+---+-----------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦1. ¦Мотивация участия в конкурсе ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Цель выбора новой деятельности ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Знание основных задач и обязанностей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦должности ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦2. ¦Специальное образование ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Экономическое ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Техническое ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦3. ¦Профессиональные знания ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Таможенного кодекса РФ, федеральных законов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Правовых актов по вопросам применения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦запретов и ограничений в рамках регулирования ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦внешнеэкономической деятельности ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Порядка перемещения товаров, содержащих ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦интеллектуальную собственность ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Международных договоров РФ в области ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономического контроля ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Знание вопросов организации документационного¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечения, определения сроков исполнения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦документов ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦4. ¦Специальные навыки: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Умение анализировать информацию (склонность ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦к аналитической деятельности) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Навык подготовки отчетов, справочного и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аналитического материала ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Навык делового общения с участниками ВЭД, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦должност. лицами там. органов (управление, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦таможни) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦5. ¦Профессиональный опыт ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Продолжительность и особенности ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности в соответствующей сфере ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Достижение конкретных результатов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Особенности должностного роста ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Опыт работы в таможенных органах ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦6. ¦Повышение квалификации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Участие в семинарах, специальных обучающих ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программах по направлению деятельности ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Самостоятельный поиск новой информации, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стремление к самообучению ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦7. ¦Личностные и деловые качества ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Уверенность в себе ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Работоспособность, ориентация на результат ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Настойчивость, самостоятельность в работе ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Инициативность ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦8. ¦Режим работы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Работа связана с командировками ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Ненормированный рабочий день ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦9. ¦Общие навыки работы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Уверенное владение компьютерной техникой ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Навыки работы с программным обеспечением: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦SQL Oracle, базами данных НСИ и мониторинг- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦анализ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Навыки письменного представления информации ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+--------+--------+--------+
¦10.¦Навыки коммуникации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Умение четко и логично излагать свою позицию ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Способность отстаивать свою точку зрения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Умение сотрудничать с коллегами и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подчиненными, способность работать в команде ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Умение строить отношения с руководителями ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦различного статуса ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-----------------------------------------------+--------+--------+---------
ОСНОВНОЙ СЛОВАРЬ КОМПЕТЕНЦИЙ
ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФИЛЯ КОНКРЕТНОЙ ДОЛЖНОСТИ
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ
___________________________________________________________________-----------¬
¦ Компетенции "интеллектуального" фактора ¦
+-----------------------------T-----------------------------------------------+
¦Аналитичность ¦Обладает навыками проведения анализа, способен ¦
¦ ¦на его основе сделать правильные выводы, ¦
¦ ¦систематичен и рационален ¦
+-----------------------------+-----------------------------------------------+
¦Системность мышления ¦Хорошо обобщает и анализирует разрозненную ¦
¦ ¦информацию, выделяет детали, необходимые для ¦
¦ ¦решения проблемы, структурирует данные и ¦
¦ ¦приводит их в систему ¦
+-----------------------------+-----------------------------------------------+
¦Способность справляться с ¦Может оценить неясные ситуации, сохраняет уве- ¦
¦неопределенностью ¦ренность при столкновении с неопределенностью ¦
+-----------------------------+-----------------------------------------------+
¦Способность ясно выражать ¦Может ясно выразить свои мысли в письменной ¦
¦свои мысли ¦или устной форме ¦
+-----------------------------+-----------------------------------------------+
¦Креативность ¦Изобретательный, может предложить оригинальные ¦
¦ ¦подходы и способы решения проблем ¦
+-----------------------------+-----------------------------------------------+
¦Решительность ¦Способен быстро принимать решения и действовать¦
¦ ¦в соответствии с ними, при столкновении с ¦
¦ ¦препятствиями остается верен принятому решению ¦
+-----------------------------+-----------------------------------------------+
¦Способность уделять внимание ¦Внимателен к деталям, тщательный и точный ¦
¦деталям ¦ ¦
+-----------------------------+-----------------------------------------------+
¦Организованность ¦Планирует свою деятельность, расставляет ¦
¦ ¦приоритеты, выполняет работу в определенном ¦
¦ ¦порядке, обладает четким мышлением ¦
+-----------------------------+-----------------------------------------------+
¦Умение решать проблемы ¦Способен не только выявить и сформулировать ¦
¦ ¦проблемы, но и эффективно их решить ¦
+-----------------------------+-----------------------------------------------+
¦Способность быстро обучаться ¦Приобретает новые знания и навыки быстрее, чем ¦
¦ ¦окружающие ¦
+-----------------------------+-----------------------------------------------+
¦Способность стратегически ¦Видит картину в долгосрочной перспективе, ¦
¦мыслить ¦предвидит развитие событий, учитывая влияние ¦
¦ ¦основных факторов ¦
+-----------------------------+-----------------------------------------------+
¦Критическое мышление ¦Использование в процессе принятия решений толь-¦
¦ ¦ко проверенных аргументов и выводов. Склонность¦
¦ ¦внимательно исследовать предложения, оценивать ¦
¦ ¦имеющиеся данные, не доверять голословным ¦
¦ ¦заявлениям и давлению авторитета ¦
+-----------------------------+-----------------------------------------------+
¦ Компетенции "мотивационного" фактора ¦
+-----------------------------T-----------------------------------------------+
¦Честолюбие ¦Ориентирован на достижение высоких результатов ¦
¦ ¦в профессиональной сфере ¦
+-----------------------------+-----------------------------------------------+
¦Предприимчивость ¦Может организовать деловой процесс и руководить¦
¦ ¦им, готов пойти на риск для получения выгоды и ¦
¦ ¦достижения успеха ¦
+-----------------------------+-----------------------------------------------+
¦Целенаправленность ¦Стремится к достижению конкретных результатов, ¦
¦ ¦заранее устанавливает ожидаемые цели, начинает ¦
¦ ¦работу, зная, чем она должна завершиться, готов¦
¦ ¦пожертвовать сиюминутной выгодой в пользу ¦
¦ ¦будущих достижений ¦
+-----------------------------+-----------------------------------------------+
¦Настойчивость ¦Активно преодолевает препятствия на пути ¦
¦ ¦достижения запланированных целей, сохраняет ¦
¦ ¦последовательность и темп действий в ¦
¦ ¦изменяющихся условиях, стремится к достижению ¦
¦ ¦наилучшего возможного результата ¦
+-----------------------------+-----------------------------------------------+
¦Работоспособность ¦Усердно работает, трудолюбивый, сохраняет пос- ¦
¦ ¦тоянный темп и качество работы при длительных ¦
¦ ¦нагрузках, поддерживает постоянную ¦
¦ ¦производительность ¦
+-----------------------------+-----------------------------------------------+
¦Инициативность ¦Проактивен, проявляет инициативу, воплощает ¦
¦ ¦идеи в жизнь ¦
+-----------------------------+-----------------------------------------------+
¦Исполнительность ¦Выполняет возложенные задачи четко, в срок и с ¦
¦ ¦заданным качеством, не требует дополнительного ¦
¦ ¦контроля, не нуждается в дополнительном ¦
¦ ¦мотивировании в рамках выполнения своих ¦
¦ ¦должностных обязанностей ¦
+-----------------------------+-----------------------------------------------+
¦Ориентация на высокое ¦При выполнении работы ориентируется на высокие ¦
¦качество ¦стандарты качества ¦
+-----------------------------+-----------------------------------------------+
¦Наблюдательность ¦Способность видеть проблемы, связанные с ¦
¦ ¦достижением поставленных целей, готовность их ¦
¦ ¦преодолевать ¦
+-----------------------------+-----------------------------------------------+
¦Находчивость ¦Изобретательный, умеет находить альтернативные ¦
¦ ¦решения или ресурсы, способен сделать много, ¦
¦ ¦располагая малым ¦
+-----------------------------+-----------------------------------------------+
¦Ориентация на результат ¦Стремится к достижению результата, не отступает¦
¦ ¦перед трудностями и препятствиями, а упорно и ¦
¦ ¦решительно движется к намеченной цели ¦
+-----------------------------+-----------------------------------------------+
¦Активное участие в определе- ¦Составляет план действий по достижению стоящих ¦
¦нии собственных задач ¦целей, адаптирует его, акцентирует свое ¦
¦ ¦внимание и усилия на главном, учитывает и четко¦
¦ ¦распределяет имеющиеся временные ресурсы, ¦
¦ ¦выдерживает сроки выполнения работ ¦
+-----------------------------+-----------------------------------------------+
¦Планирование своего времени ¦Планирует рабочее время, составляет расписание,¦
¦ ¦предпринимает действия, повышающие эффектив- ¦
¦ ¦ность использования рабочего времени (делегиро-¦
¦ ¦вание полномочий, оптимизация работы с докумен-¦
¦ ¦тами и т.д.) ¦
+-----------------------------+-----------------------------------------------+
¦Вертикальная мобильность ¦ ¦
¦(темпы карьеры) ¦ ¦
+-----------------------------+-----------------------------------------------+
¦Актуальная стадия ¦ ¦
¦профессиональной карьеры ¦ ¦
+-----------------------------+-----------------------------------------------+
¦ Компетенции "коммуникативного" фактора ¦
+-----------------------------T-----------------------------------------------+
¦Социальная активность и ¦ ¦
¦активность в межличностных ¦ ¦
¦отношениях ¦ ¦
+-----------------------------+-----------------------------------------------+
¦Трудности в восприятии и ¦ ¦
¦понимании других людей ¦ ¦
+-----------------------------+-----------------------------------------------+
¦Эмоциональная зрелость ¦Способность отдавать себе отчет о переживаемых ¦
¦ ¦эмоциях и чувствах, а также управлять ими ¦
+-----------------------------+-----------------------------------------------+
¦Гибкость ¦Способность трезво оценивать обстановку, ¦
¦ ¦обстоятельства и приноравливаться к ним ¦
+-----------------------------+-----------------------------------------------+
¦Уверенность в себе ¦Знание, основывающееся на опыте, о своей ¦
¦ ¦способности работать в команде, брать на себя ¦
¦ ¦роль лидера, пользоваться помощью и поддержкой ¦
¦ ¦окружающих, выносить разумные суждения и ¦
¦ ¦принимать правильные решения, справляться с ¦
¦ ¦новыми ситуациями и входить в контакт с новыми ¦
¦ ¦людьми ¦
+-----------------------------+-----------------------------------------------+
¦Поведение в конфликте ¦Умение разрешать конфликты и смягчать ¦
¦ ¦разногласия, выражать доверие к компетентности ¦
¦ ¦других людей. Способность идти на компромиссы ¦
¦ ¦при необходимости согласовывать противоречивые ¦
¦ ¦интересы ¦
+-----------------------------+-----------------------------------------------+
¦Адаптивность ¦Ориентируется в изменяющейся ситуации, быстро и¦
¦ ¦эффективно приспосабливается, выбирает ¦
¦ ¦оптимальный способ действий ¦
+-----------------------------+-----------------------------------------------+
¦Корпоративная лояльность ¦Принимает правила, нормы и традиции, ¦
¦ ¦действующие в организации, демонстрирует ¦
¦ ¦принятые в организации формы поведения ¦
+-----------------------------+-----------------------------------------------+
¦Ответственность ¦Готовность брать на себя ответственность за ¦
¦ ¦свои действия и результаты работы группы ¦
+-----------------------------+-----------------------------------------------+
¦Авторитетность, влиятельность¦Способность побуждать людей к совместной работе¦
¦в межличностных отношениях ¦ради достижения цели. Умение эффективно ¦
¦ ¦сотрудничать с людьми. Умение заручиться ¦
¦ ¦помощью других людей, когда это необходимо для ¦
¦ ¦достижения цели ¦
+-----------------------------+-----------------------------------------------+
¦Самостоятельность ¦Способность к самонаблюдению и самообучению. ¦
¦ ¦Готовность противостоять групповому давлению, ¦
¦ ¦бороться за свои идеи ¦
L-----------------------------+------------------------------------------------
Заместитель Начальника
Управления кадров,
полковник таможенной службы
В.Г.МЕРИНОВ
Приложение 1
к Методическим указаниям
о порядке психологического
изучения и оценки деловых
и личностных качеств участников
конкурса на замещение вакантной
должности государственной
гражданской службы и кандидатов
в кадровый резерв государственной
гражданской службы в таможенных
органах Российской Федерации
ИНФОРМАЦИЯ
О ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ОБСЛЕДОВАНИИ КАНДИДАТА,
УЧАСТВУЮЩЕГО В КОНКУРСЕ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ
В соответствии с Приказом ГТК России от 14.12.2000 N 1164
кандидаты, участвующие в конкурсе на замещение вакантной должности
государственной гражданской службы в таможенных органах России,
проходят индивидуальное собеседование и психологическое
обследование, которые являются составной частью оценки
профессиональных и личностных качеств кандидатов.
Я, _______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество кандидата)
согласен(а) пройти тестирование и сообщаю, что непосредственно
перед обследованием чувствую себя здоровым и работоспособным.
Дата "__" _______ 200_ г. Подпись _____________________
Заполняется участником конкурса перед психологическим
обследованием лично и хранится в комплекте с протоколами.
Приложение 2
к Методическим указаниям
о порядке психологического
изучения и оценки деловых
и личностных качеств участников
конкурса на замещение вакантной
должности государственной
гражданской службы и кандидатов
в кадровый резерв государственной
гражданской службы в таможенных
органах Российской Федерации
КАРТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ КАНДИДАТА,
УЧАСТВУЮЩЕГО В КОНКУРСЕ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
Ф.И.О.: __________________________________________________________
Дата рождения: ___________________________________________________
Стаж работы: _____________________________________________________
Планируемая должность: ___________________________________________
Дата и время обследования: _______________________________________
Характеристика состояния кандидата: самочувствие, настроение,
работоспособность, активность, здоровье - _________
Методы исследования: ____________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам психологического обследования
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
ВЫВОД: ___________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Психолог:
_______________ ______________
(Ф.И.О.) (подпись)
Приложение 3
к Методическим указаниям
о порядке психологического
изучения и оценки деловых
и личностных качеств участников
конкурса на замещение вакантной
должности государственной
гражданской службы и кандидатов
в кадровый резерв государственной
гражданской службы в таможенных
органах Российской Федерации
Анкета кандидата,
участвующего в конкурсе на замещение вакантной должности
государственной гражданской службы (для должностных
лиц таможенных органов) <*>
--------------------------------
<*> Участнику конкурса, не являющемуся должностным лицом
таможенного органа, предлагается анкета кандидата, поступающего на
службу в таможенные органы РФ.
1. Фамилия, имя, отчество ________________________________________
2. Дата рождения _________________________________________________
3. Образование, название учебного заведения, специальность, год
окончания ________________________________________________________
4. Стаж службы в ТО __, стаж работы в Вашей нынешней должности ___
5. Приведите общий круг Ваших обязанностей в замещаемой
должности ________________________________________________________
6. В каком виде деятельности Вы считаете себя достаточно
квалифицированным специалистом ___________________________________
7. Что Вы можете отнести к достижениям в Вашей профессиональной
деятельности? ____________________________________________________
8. Если ли у Вас опыт управленческой работы? _____________________
__________________________________________________________________
9. Дополнительные сведения о себе, которые Вы считаете
необходимым сообщить _____________________________________________
__________________________________________________________________
10. Хотели бы Вы повысить свою квалификацию или обучиться
другой специальности в таможенном деле (если да, то какой)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
11. Перечислите Ваши обязанности в планируемой должности _________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
12. Главным для Вас при принятии решения об участии в конкурсе
было
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
"__" ________ 200_ года Подпись ___________________
Приложение 4
к Методическим указаниям
о порядке психологического
изучения и оценки деловых
и личностных качеств участников
конкурса на замещение вакантной
должности государственной
гражданской службы и кандидатов
в кадровый резерв государственной
гражданской службы в таможенных
органах Российской Федерации
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ФОРМУЛИРОВКИ
ДЛЯ МОТИВИРОВАННОЙ ОЦЕНКИ УЧАСТНИКА КОНКУРСА
1. Уровень развития деловых и личностных качеств, необходимых
для замещения должности (...), высокий.
Полностью соответствует требованиям, предъявляемым к
должностным лицам таможенных органов (10 - 9 баллов).
2. Уровень развития деловых и личностных качеств, необходимых
для замещения должности (...), достаточный.
Соответствует требованиям, предъявляемым к должностным лицам
таможенных органов (8 - 6 баллов).
3. Уровень развития деловых и личностных качеств, необходимых
для замещения должности (...), минимальный.
Минимально соответствует требованиям, предъявляемым к
должностным лицам таможенных органов (5 - 2 балла).
4. Уровень развития деловых и личностных качеств, необходимых
для замещения должности (...), низкий.
Не соответствует требованиям, предъявляемым к должностным
лицам таможенных органов (1 балл).
Приложение 5
к Методическим указаниям
о порядке психологического
изучения и оценки деловых
и личностных качеств участников
конкурса на замещение вакантной
должности государственной
гражданской службы и кандидатов
в кадровый резерв государственной
гражданской службы в таможенных
органах Российской Федерации
ПРИМЕРЫ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ,
КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ В КАЧЕСТВЕ КОНКУРСНЫХ
ПРОЦЕДУР НА РАЗЛИЧНЫЕ ИНСПЕКТОРСКИЕ ДОЛЖНОСТИ
Каждая задача предъявляется на отдельном листе, кандидат дает
письменный ответ. Время работы с каждой задачей - 5 мин. Для
оценки ответов привлекаются эксперты из состава конкурсной
комиссии в количестве не менее 3 человек.
Задача 1
Постарайтесь еще раз убедить нас в том, что Вы действительно
обладаете теми качествами, которые необходимы для успешного
выполнения данной работы, что именно Вы подходите для данной
работы, что именно Вас должна выбрать комиссия.
Задача 2
Вы с коллегой занимаете равнозначные должности и совместно
отвечаете за определенный участок работ. Ваш коллега в последнее
время не выполняет возложенные на него функции. Вы в хороших
отношениях и дружите. Вы выполняете свой объем работы и работу
своего коллеги. Выполнить весь объем работы безупречно практически
невозможно. Вы допускаете просчеты. За некачественно выполненную
работу Вы получаете взыскание.
Ваши мысли и действия (опишите как можно подробнее): _________.
Задача 3
Вы осуществляете таможенное оформление уже третий день. Вам
осталось работы на 30 мин. Через 5 мин. заканчивается рабочий
день, а через 30 мин. у Вас очень важная деловая встреча, отменить
которую Вы уже не можете. Что Вы предпримите в данной ситуации.
Задача 4
В обеденный перерыв Вы зашли пообедать в ближайшее кафе.
Неожиданно Вы встречаете школьного товарища. Выпив по рюмочке
коньяка за встречу старых друзей, Вы выходите покурить.
Вернувшись, Вы обнаруживаете, что назревает ссора между вашим
знакомым и молодыми людьми с соседнего столика.
Ваши мысли и действия (опишите как можно подробнее): _________.
Задача 5
На своем рабочем месте Вы выполняете свои непосредственные
функции. Вы просите посетителя дополнительно предоставить
документы (либо информацию). Он человек эмоциональный и говорит,
чго все таможенники совершенно не профессиональны и не умеют
работать.
Ваша реакция: _____________________________
Задача 6
Поступил груз, предназначенный для нужд детей-сирот, в
качестве гуманитарной помощи. Вы понимаете, что для быстрого
выпуска товара необходимо собрать весь пакет документов. При этом
Вы понимаете, что данная гуманитарная помощь может иметь
общественный резонанс и находится под контролем Администрации
области.
Как Вы поступите в данной ситуации?
- Выпустите товар с нарушениями, но в срок.
- Будете стоять на своем и требовать от получателя необходимый
перечень документов.
- Предоставите этот вопрос решать начальнику поста, чтобы не
нести ответственности (при его письменном поручении).
- Заболеете на этот период времени.
- Что-то иное.
Рекомендуемые критерии оценки
ответов кандидатов на предложенные задачи
1. Готовность брать на себя ответственность.
2. Корректность
3. Аргументированность
4. Навыки письменной речи
5. Умение четко структурировать информацию
6. Мотивация к конкретной профессиональной деятельности и
другие.
Ответы на каждую задачу оцениваются по 10-балльной системе:
9 - 10 - высший уровень
7 - 8 - хороший уровень
5 - 6 - удовлетворительный (минимально приемлемый)
3 - 4 - низкий
1 - 2 - неприемлемый.
|