Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
 

ПИСЬМО ФТС РФ ОТ 29.06.2007 N 10-109/24349 О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                      ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
   
                                 ПИСЬМО
                    от 29 июня 2007 г. N 10-109/24349
   
                   О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ
   
       В  целях  мотивированной  оценки  деловых  и личностных качеств
   кандидатов   на   замещение  вакантных  должностей  государственной
   гражданской   службы   направляю   для   использования   в   работе
   "Методические   указания  о  порядке  психологического  изучения  и
   оценки   деловых   и  личностных  качеств  участников  конкурса  на
   замещение  вакантной должности государственной гражданской службы и
   кандидатов  в  кадровый резерв государственной гражданской службы в
   таможенных  органах  Российской  Федерации"  (далее  - Методические
   указания).
       Прошу    довести    Методические   указания   до   заместителей
   начальников  таможенных  органов по кадрам и таможенных психологов,
   включить  психологов  в  состав  конкурсных комиссий и организовать
   работу  по  психологическому  сопровождению  конкурса  на замещение
   вакантной    должности   государственной   гражданской   службы   в
   таможенных органах в соответствии с утвержденными требованиями.
   
                                          Начальник Управления кадров,
                                                     генерал-лейтенант
                                                     таможенной службы
                                                          Г.Л.КИРИЛЛОВ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                   к письму ФТС России
                                     от 29 июня 2007 г. N 10-109/24349
   
                          МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
          О ПОРЯДКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ И ОЦЕНКИ ДЕЛОВЫХ
          И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ
         ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
             И КАНДИДАТОВ В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
               ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РФ
   
       Методические  указания  разработаны Консультативно-методическим
   советом  по  вопросам  психологической  работы  и совершенствования
   деятельности психологической службы таможенных органов.
   
                           1. Общие положения
   
       1.  Настоящие  Методические  указания  определяют организацию и
   порядок  проведения  психологического  изучения  и оценки деловых и
   личностных  качеств  участников  конкурса  на  замещение  вакантной
   должности   государственной   гражданской  службы  и  кандидатов  в
   кадровый  резерв  государственной  гражданской  службы в таможенных
   органах   РФ   (далее   -   психологическое   сопровождение  работы
   конкурсных комиссий).
       2.  Психологическое  сопровождение  работы  конкурсной комиссии
   проводится,  основываясь  на  требованиях Федерального закона от 27
   июля  2006  г. N 152-ФЗ "О персональных данных", Приказа ГТК России
   от   14   декабря  2000  г.  N  1164  "Об  утверждении  нормативных
   документов  психологической  службы  таможенных  органов Российской
   Федерации".
       3.  Психологическое  сопровождение  представляет собой комплекс
   мероприятий,  направленных  на изучение социально-психологических и
   психофизиологических    особенностей   кандидатов   на   службу   и
   должностных  лиц,  претендующих  на  замещение  вакантной должности
   государственной гражданской службы в таможенных органах.
       4.   Целью  психологического  сопровождения  работы  конкурсных
   комиссий  является  определение  соответствия  личностных и деловых
   качеств   кандидата   требованиям   по   предполагаемой   должности
   государственной гражданской службы.
   
                   2. Порядок и организация проведения
                психологического обследования кандидатов
   
       5.  Психологическое  сопровождение  работы  конкурсных комиссий
   является  обязательным  элементом конкурсной процедуры и проводится
   психологом  таможенного  органа  в  сроки, установленные настоящими
   Методическими указаниями.
       6.  Психологическое  сопровождение  работы  конкурсных комиссий
   предполагает   возможность   использования  психологом  таможенного
   органа  психодиагностических,  социально-психологических  методов и
   методик    исследования,    индивидуальных    и    групповых   форм
   диагностической   работы   (в  том  числе  кейсы,  эссе,  интервью,
   ситуационные задачи и т.д.).
       7.   Психологическое   изучение  и  оценка  участника  конкурса
   проводятся  после  представления  гражданином  (должностным  лицом)
   всех  необходимых  и  подтверждающих  право  кандидата на участие в
   конкурсе документов в кадровое подразделение таможенного органа.
       8.  После  принятия  кадровым подразделением таможенного органа
   документов    кандидат    направляется    руководителем   кадрового
   подразделения  к  психологу  для психологического изучения и оценки
   деловых  и личностных качеств не позднее чем за 15 календарных дней
   до начала второго этапа конкурса.
       9.  При  изучении и оценке деловых и личностных качеств лиц, не
   являющихся   должностными   лицами   таможенных  органов,  психолог
   руководствуется    рекомендациями    ФТС   России   по   проведению
   профессионально-психологического   отбора  (письмо  ФТС  России  от
   26.12.2005 N 10-92/46088).
       10.  Изучение  и  оценка  деловых  и  личностных  качеств  лиц,
   являющихся  должностными  лицами  таможенных органов и претендующих
   на   замещение   вакантной  должности  государственной  гражданской
   службы,  проводится психологом в объеме, необходимом для подготовки
   заключения, с учетом психологической информации, полученной ранее.
       11.  По результатам психодиагностической работы психолог делает
   вывод   о  соответствии  деловых  и  личностных  качеств  кандидата
   конкретному  виду  профессиональной  деятельности по предполагаемой
   должности        в        форме        определения        категории
   профессионально-психологической  пригодности, которая соотносится с
   10-балльной системой оценки.
       12.   Время   на   подготовку   и  проведение  психологического
   обследования,   обработку   материалов   и   подготовку  заключения
   определяется  нормами  продолжительности  основных  работ психолога
   таможенного органа (Приказ ГТК России от 14.12.2000 N 1164).
       13.  Выводы  по  результатам психологического изучения и оценки
   деловых  и  личностных качеств кандидата предоставляются психологом
   председателю  конкурсной  комиссии  не  позднее  чем  за три дня до
   проведения второго этапа конкурса.
       14.  В  ходе  итогового  заседания конкурсной комиссии психолог
   предоставляет  выводы  по  результатам  психологического изучения и
   оценки  кандидата  для  внесения  в  конкурсный бюллетень исходя из
   следующего  соотношения  категорий  профессионально-психологической
   пригодности (ППП) и 10-балльной системы оценки:
   
   -------------T-------------T-------------T-------------T-------------T---------¬
   ¦Категории   ¦      I      ¦     II      ¦     III     ¦     IV      ¦   Без   ¦
   ¦професси-   ¦             ¦             ¦             ¦             ¦категории¦
   ¦онально-пси-+-------------+-------------+-------------+-------------+---------+
   ¦хологической¦Уровень раз- ¦Уровень раз- ¦Уровень раз- ¦Уровень раз- ¦Кандидат ¦
   ¦пригодности ¦вития деловых¦вития деловых¦вития деловых¦вития деловых¦не явился¦
   ¦            ¦и личностных ¦и личностных ¦и личностных ¦и личностных ¦к психо- ¦
   ¦            ¦качеств, не- ¦качеств, не- ¦качеств, не- ¦качеств, не- ¦логу.    ¦
   ¦            ¦обходимых для¦обходимых для¦обходимых для¦обходимых для¦Сделать  ¦
   ¦            ¦замещения    ¦замещения    ¦замещения    ¦замещения    ¦выводы не¦
   ¦            ¦должности,   ¦должности,   ¦должности,   ¦должности,   ¦представ-¦
   ¦            ¦высокий.     ¦достаточный. ¦минимальный. ¦низкий. Не   ¦ляется   ¦
   ¦            ¦Полностью    ¦Соответствует¦Минимально   ¦соответствует¦возможным¦
   ¦            ¦соответствует¦предъявляемым¦соответствует¦предъявляемым¦         ¦
   ¦            ¦предъявляемым¦требованиям  ¦предъявляемым¦требованиям  ¦         ¦
   ¦            ¦требованиям  ¦             ¦требованиям  ¦             ¦         ¦
   +------------+-------------+-------------+-------------+-------------+---------+
   ¦Баллы       ¦   9 - 10    ¦    6 - 8    ¦    2 - 5    ¦      1      ¦    1    ¦
   L------------+-------------+-------------+-------------+-------------+----------
   
       В  случае  получения  кандидатом III и IV категории ППП (или не
   проходившим   психодиагностическое   обследование)  психолог  перед
   голосованием  оповещает  членов  конкурсной  комиссии  о  возможном
   неблагоприятном     прогнозе     эффективности     профессиональной
   деятельности указанного кандидата.
       15.    Протоколы   психологического   обследования   участников
   конкурса   всех   категорий,   материалы  социально-психологических
   исследований   для   принятия  решения  о  соответствии  деловых  и
   личностных  качеств  кандидата  конкретному  виду  профессиональной
   деятельности  действительны  в  течение  одного календарного года с
   момента     проведения    диагностических    и    исследовательских
   мероприятий,  составляют Банк психологической информации и хранятся
   у   психолога   в   соответствии   с   требованиями   Положения   о
   психологической  информации  (Приказ  ГТК  России  от  14.12.2000 N
   1166).
       16.  Выводы  по  результатам психологического изучения и оценки
   кандидата,  объявленного  победителем конкурса, психолог передает в
   кадровое  подразделение  таможенного  органа  лично. В иных случаях
   выводы  по результатам психологического изучения и оценки кандидата
   хранятся в Банке психологических данных.
       17.   Заключение   с   категорией   ППП,  при  необходимости  с
   рекомендациями    и    прогнозом   эффективности   профессиональной
   деятельности    кандидата,   объявленного   победителем   конкурса,
   психолог  передает  в  кадровое  подразделение  таможенного  органа
   лично.
       18.  Выводы  по  результатам психологического изучения и оценки
   кандидата   -  победителя  конкурса,  принятого  в  последующем  на
   службу,  ответственным  должностным  лицом  кадрового подразделения
   подшиваются в личное дело.
   
                   3. Формирование профиля компетенций
   
       19.  Компетенции  - это все связанные с работой знания, умения,
   навыки,  личностные  характеристики,  модели  поведения, ценности и
   мотивация,    которые    определяют    эффективность    выполняемой
   деятельности.
       Профиль   компетенций   -   это   набор  ключевых  компетенций,
   необходимых для успешного достижения профессиональных целей.
       Профиль  компетенций  как  метод  подбора  персонала  позволяет
   получить  наиболее полную информацию о требованиях к кандидату, что
   формирует  четкое  представление  о том, какой сотрудник необходим.
   Профиль  компетенций демонстрирует реальную связь между поведением,
   способностями,  свойствами, характерными для кандидата, и задачами,
   которые будут стоять перед ним в процессе работы.
       Один  из  наиболее  эффективных  путей  составления  профиля  -
   проведение  с руководителями структурированного интервью, в котором
   предлагается   выбрать  из  предложенного  списка  компетенций  те,
   которые  в  первую  очередь определяют эффективную профессиональную
   деятельность  будущего  сотрудника.  Помимо этого необходимо учесть
   корпоративные   установки   и   требования   относительно  кадровой
   политики,   особенности   рабочего   места.  На  основе  полученной
   информации формируется модель компетенций.
       20. Типы компетенций:
       Корпоративные   компетенции   -   компетенции,  соответствующие
   культуре   государственной   службы:   профессиональная  мотивация,
   гражданская    позиция,    активность   профессиональной   позиции,
   проявление  высокой заинтересованности работы в таможенных органах,
   принятие   норм,   правил,   традиций,  действующих  в  организации
   (лояльность), готовность к саморазвитию.
       Общие   компетенции  -  компетенции,  определяющие  эффективную
   профессиональную  деятельность  кандидата  в  данной организации (в
   таможенных   органах)   в   целом,  вне  зависимости  от  специфики
   выполнения обязанностей по конкретной должности.
       Например,   работоспособность,   активность  и  инициативность,
   интеллектуальный  потенциал,  способность к обучению, ориентация на
   результат,    самостоятельность,    навыки    коммуникации,   общие
   инструментальные    навыки    (владения    компьютерной   техникой,
   подготовки документов).
       Специальные  компетенции - компетенции, применяемые в отношении
   определенных     групп    должностей:    таможенного    оформления,
   информационных технологий, правовой деятельности.
       Управленческие  компетенции  -  компетенции,  которые во многом
   определяют  результаты  работы  и  статус  руководителя  в  системе
   профессиональных  отношений,  применяемые  в  отношении  должностей
   всех   уровней   управления:  навыки  планирования,  организации  и
   контроля  деятельности  подразделения,  умение  принимать решения и
   нести    ответственность    за    результат,    умение   эффективно
   взаимодействовать.
   
                  4. Оценка уровня развития компетенций
   
       21.  Информация  об  уровне  развития необходимых компетенций у
   конкретного   кандидата   на   вакантную   должность   может   быть
   представлена  в  виде  профиля  компетенций  с указанием степени их
   проявления.
       Уровень развития компетенций оценивается по следующей схеме:
   
   -------T--------------------T-------------------------------------------------¬
   ¦Оценка¦    Определение     ¦                     Описание                    ¦
   +------+--------------------+-------------------------------------------------+
   ¦0     ¦Неудовлетворительный¦Компетенция не выявлена. Не проявляет необходимых¦
   ¦      ¦уровень             ¦для работы качеств                               ¦
   +------+--------------------+-------------------------------------------------+
   ¦1     ¦Уровень, требующий  ¦Отдельные положительные примеры компетенции      ¦
   ¦      ¦развития            ¦демонстрирует, но нет целостности. Необходимо    ¦
   ¦      ¦                    ¦развитие и обучение                              ¦
   +------+--------------------+-------------------------------------------------+
   ¦2     ¦Базовый уровень     ¦Компетенция выражена. Проявляет необходимые для  ¦
   ¦      ¦                    ¦работы качества                                  ¦
   +------+--------------------+-------------------------------------------------+
   ¦3     ¦Лидерский уровень   ¦Высокий уровень проявления компетенций, является ¦
   ¦      ¦                    ¦сильной стороной специалиста                     ¦
   L------+--------------------+--------------------------------------------------
   
                          СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
                        ОЦЕНКИ УРОВНЯ КОМПЕТЕНЦИЙ
             ДОЛЖНОСТЬ: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ ИНСПЕКТОР
                              Т.П. АЭРОПОРТ
                                (ПРИМЕР)
   
   ----T------------------T------------------T-----------------T-----------------¬
   ¦ N ¦   Компетенции    ¦      Ф.И.О.      ¦     Ф.И.О.      ¦      Ф.И.О.     ¦
   +---+------------------+------------------+-----------------+-----------------+
   ¦ 1 ¦        2         ¦        3         ¦        4        ¦        5        ¦
   +---+------------------+------------------+-----------------+-----------------+
   ¦1. ¦Работоспособность,¦Компетенция выра- ¦Компетенция не   ¦Компетенция не   ¦
   ¦   ¦устойчивость к    ¦жена, проявляет   ¦выявлена.        ¦выявлена.        ¦
   ¦   ¦большим нагрузкам.¦необходимые для   ¦Не проявляет     ¦Не проявляет     ¦
   ¦   ¦Способность эффек-¦работы качества   ¦нужных для работы¦нужных для работы¦
   ¦   ¦тивно работать в  ¦                  ¦качеств          ¦качеств          ¦
   ¦   ¦условиях нарушения¦                  ¦                 ¦                 ¦
   ¦   ¦суточного режима  ¦                  ¦                 ¦                 ¦
   ¦   ¦деятельности      ¦                  ¦                 ¦                 ¦
   +---+------------------+------------------+-----------------+-----------------+
   ¦2. ¦Навыки            ¦Компетенция выра- ¦Компетенция      ¦Компетенция      ¦
   ¦   ¦коммуникации      ¦жена, проявляет   ¦выражена,        ¦выражена,        ¦
   ¦   ¦                  ¦необходимые для   ¦проявляет необхо-¦проявляет необхо-¦
   ¦   ¦                  ¦работы качества   ¦димые для работы ¦димые для работы ¦
   ¦   ¦                  ¦                  ¦качеств          ¦качества         ¦
   +---+------------------+------------------+-----------------+-----------------+
   ¦3. ¦Интеллектуальный  ¦Высокий уровень   ¦Высокий уровень  ¦Средний уровень  ¦
   ¦   ¦потенциал         ¦ОИР               ¦ОИР              ¦ОИР              ¦
   +---+------------------+------------------+-----------------+-----------------+
   ¦4. ¦Способность к     ¦Компетенция выра- ¦Компетенция не   ¦Компетенция      ¦
   ¦   ¦обучению          ¦жена, проявляет   ¦выражена,        ¦выражена,        ¦
   ¦   ¦                  ¦необходимые для   ¦проявляет необхо-¦проявляет необхо-¦
   ¦   ¦                  ¦работы качества   ¦димые для работы ¦димые для работы ¦
   ¦   ¦                  ¦                  ¦качества         ¦качества         ¦
   L---+------------------+------------------+-----------------+------------------
   
         БЛАНК ОЦЕНКИ КАНДИДАТОВ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ
          ДОЛЖНОСТЬ: ПОМОЩНИК НАЧАЛЬНИКА ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
                                (ПРИМЕР)
   
   ----T-----------------------------------------------T--------T--------T--------¬
   ¦ N ¦       Основные критерии оценки                ¦ Ф.И.О. ¦ Ф.И.О. ¦ Ф.И.О. ¦
   +---+-----------------------------------------------+--------+--------+--------+
   ¦ 1 ¦                    2                          ¦    3   ¦   4    ¦   5    ¦
   +---+-----------------------------------------------+--------+--------+--------+
   ¦1. ¦Специальное образование                        ¦        ¦        ¦        ¦
   +---+-----------------------------------------------+--------+--------+--------+
   ¦2. ¦Профессиональные знания                        ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦- Знание Конституции РФ, Таможенного кодекса   ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦РФ, федеральных законов и нормативных правовых ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦актов, регулирующих вопросы:                   ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦  - Прохождения государственной службы в       ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦таможенных органах                             ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦  - Административно-территориального деления РФ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦  - Системы органов государственной власти РФ  ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦  - Структуры и функций таможенных органов,    ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦определения компетенции, специлизации, мест    ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦нахождения и регионов деятельности             ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦  - Работы со служебной информацией и          ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦документами, составляющими государственную     ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦тайну                                          ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦- Знание вопросов организационно-аналитической ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦работы                                         ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦- Знание вопросов организации документационного¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦обеспечения, определения сроков исполнения     ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦документов, организации работы по постановке   ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦документов на контроль                         ¦        ¦        ¦        ¦
   +---+-----------------------------------------------+--------+--------+--------+
   ¦3. ¦Специальные навыки работы                      ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦- Навыки реферирования и работы с информацией  ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦- Навыки письменного представления информации, ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦составления отчетов, аналитического материала  ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦- Навыки эффективного планирования рабочего    ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦дня руководителя                               ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦- Навыки организации деловых поездок и         ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦мероприятий                                    ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦- Навыки самостоятельного поиска информации    ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦- Навыки управления персоналом (секретарь,     ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦водители и т.д.)                               ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦- Владение основами этикета (общение по        ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦телефону, прием посетителей, деловая переписка)¦        ¦        ¦        ¦
   +---+-----------------------------------------------+--------+--------+--------+
   ¦4. ¦Общие навыки работы                            ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦- Уверенное владение компьютерной техникой     ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦- Владение программными средствами             ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦Microsoft Office-Word, Excel, Access, а также  ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦работы с сетью Интернет                        ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦- Владение информационными технологиями и      ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦программными средствами (в том числе: учета    ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦документов, планирования деятельности, системы ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦управления базами данных и информационно-      ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦справочными системами ЕАИС ФТС РФ)             ¦        ¦        ¦        ¦
   +---+-----------------------------------------------+--------+--------+--------+
   ¦5. ¦Профессиональный опыт                          ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦- Продолжительность и особенности деятельности ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦в соответствующей сфере                        ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦- Достижение конкретных результатов            ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦- Особенности должностного роста               ¦        ¦        ¦        ¦
   +---+-----------------------------------------------+--------+--------+--------+
   ¦6. ¦Повышение квалификации                         ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦- Участие в семинарах, специальных обучающих   ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦программах по направлению деятельности         ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦- Самостоятельный поиск новой информации,      ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦стремление к самообучению                      ¦        ¦        ¦        ¦
   +---+-----------------------------------------------+--------+--------+--------+
   ¦7. ¦Мотивация участия в конкурсе                   ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦- Цель выбора новой деятельности               ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦- Знание основных задач и обязанностей         ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦должности помощника руководителя               ¦        ¦        ¦        ¦
   +---+-----------------------------------------------+--------+--------+--------+
   ¦8. ¦Деловые компетенции                            ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦- Высокий интеллект, разносторонние интересы,  ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦информированность по широкому кругу вопросов   ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦- Работоспособность. Умение быстро ориентиро-  ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦ваться в ситуации, работать в условиях, когда  ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦необходимо одновременно решить несколько задач ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦- Организованность, основательность, продуман- ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦ность решений, детальная проработка всех       ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦моментов                                       ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦- Уравновешенность и выдержанность, стрессо-   ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦устойчивость, способность выдерживать          ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦эмоциональные нагрузки                         ¦        ¦        ¦        ¦
   +---+-----------------------------------------------+--------+--------+--------+
   ¦9. ¦Режим работы                                   ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦- Возможность работы в командировках           ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦- Ненормированный рабочий день                 ¦        ¦        ¦        ¦
   +---+-----------------------------------------------+--------+--------+--------+
   ¦10.¦Навыки коммуникации                            ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦- Навыки публичного выступления, умение четко и¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦логично излагать свою позицию.                 ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦Грамотное владение русским языком,             ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦поставленная речь                              ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦- Понимание значимости мнения руководителя     ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦- Ориентация на работу с людьми                ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦- Вежливость, корректность                     ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦- Способность убеждать, влиять на мнение других¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦- Умение сотрудничать с коллегами и            ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦подчиненными                                   ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦- Умение строить отношения с руководителями    ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦различного статуса                             ¦        ¦        ¦        ¦
   L---+-----------------------------------------------+--------+--------+---------
   
         БЛАНК ОЦЕНКИ КАНДИДАТОВ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ
       ДОЛЖНОСТЬ: СТАРШЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТАМОЖЕННОГО ИНСПЕКТОРА
        ОТДЕЛА ТОРГОВЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ И ЭКСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ СЛУЖБЫ
                     ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ДОХОДОВ
                                (ПРИМЕР)
   
   ----T-----------------------------------------------T--------T--------T--------¬
   ¦ N ¦         Основные критерии оценки              ¦ Ф.И.О. ¦ Ф.И.О. ¦ Ф.И.О. ¦
   +---+-----------------------------------------------+--------+--------+--------+
   ¦ 1 ¦                    2                          ¦    3   ¦   4    ¦   5    ¦
   +---+-----------------------------------------------+--------+--------+--------+
   ¦1. ¦Мотивация участия в конкурсе                   ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦- Цель выбора новой деятельности               ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦- Знание основных задач и обязанностей         ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦должности                                      ¦        ¦        ¦        ¦
   +---+-----------------------------------------------+--------+--------+--------+
   ¦2. ¦Специальное образование                        ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦- Экономическое                                ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦- Техническое                                  ¦        ¦        ¦        ¦
   +---+-----------------------------------------------+--------+--------+--------+
   ¦3. ¦Профессиональные знания                        ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦- Таможенного кодекса РФ, федеральных законов  ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦- Правовых актов по вопросам применения        ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦запретов и ограничений в рамках регулирования  ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦внешнеэкономической деятельности               ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦- Порядка перемещения товаров, содержащих      ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦интеллектуальную собственность                 ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦- Международных договоров РФ в области         ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦экономического контроля                        ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦- Знание вопросов организации документационного¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦обеспечения, определения сроков исполнения     ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦документов                                     ¦        ¦        ¦        ¦
   +---+-----------------------------------------------+--------+--------+--------+
   ¦4. ¦Специальные навыки:                            ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦- Умение анализировать информацию (склонность  ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦к аналитической деятельности)                  ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦- Навык подготовки отчетов, справочного и      ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦аналитического материала                       ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦- Навык делового общения с участниками ВЭД,    ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦должност. лицами там. органов (управление,     ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦таможни)                                       ¦        ¦        ¦        ¦
   +---+-----------------------------------------------+--------+--------+--------+
   ¦5. ¦Профессиональный опыт                          ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦- Продолжительность и особенности              ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦деятельности в соответствующей сфере           ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦- Достижение конкретных результатов            ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦- Особенности должностного роста               ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦- Опыт работы в таможенных органах             ¦        ¦        ¦        ¦
   +---+-----------------------------------------------+--------+--------+--------+
   ¦6. ¦Повышение квалификации                         ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦- Участие в семинарах, специальных обучающих   ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦программах по направлению деятельности         ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦- Самостоятельный поиск новой информации,      ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦стремление к самообучению                      ¦        ¦        ¦        ¦
   +---+-----------------------------------------------+--------+--------+--------+
   ¦7. ¦Личностные и деловые качества                  ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦- Уверенность в себе                           ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦- Работоспособность, ориентация на результат   ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦- Настойчивость, самостоятельность в работе    ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦- Инициативность                               ¦        ¦        ¦        ¦
   +---+-----------------------------------------------+--------+--------+--------+
   ¦8. ¦Режим работы                                   ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦- Работа связана с командировками              ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦- Ненормированный рабочий день                 ¦        ¦        ¦        ¦
   +---+-----------------------------------------------+--------+--------+--------+
   ¦9. ¦Общие навыки работы                            ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦- Уверенное владение компьютерной техникой     ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦- Навыки работы с программным обеспечением:    ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦SQL Oracle, базами данных НСИ и мониторинг-    ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦анализ                                         ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦- Навыки письменного представления информации  ¦        ¦        ¦        ¦
   +---+-----------------------------------------------+--------+--------+--------+
   ¦10.¦Навыки коммуникации                            ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦- Умение четко и логично излагать свою позицию ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦- Способность отстаивать свою точку зрения     ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦- Умение сотрудничать с коллегами и            ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦подчиненными, способность работать в команде   ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦- Умение строить отношения с руководителями    ¦        ¦        ¦        ¦
   ¦   ¦различного статуса                             ¦        ¦        ¦        ¦
   L---+-----------------------------------------------+--------+--------+---------
   
                      ОСНОВНОЙ СЛОВАРЬ КОМПЕТЕНЦИЙ
              ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФИЛЯ КОНКРЕТНОЙ ДОЛЖНОСТИ
                 В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ
   
   ___________________________________________________________________-----------¬
   ¦                   Компетенции "интеллектуального" фактора                   ¦
   +-----------------------------T-----------------------------------------------+
   ¦Аналитичность                ¦Обладает навыками проведения анализа, способен ¦
   ¦                             ¦на его основе сделать правильные выводы,       ¦
   ¦                             ¦систематичен и рационален                      ¦
   +-----------------------------+-----------------------------------------------+
   ¦Системность мышления         ¦Хорошо обобщает и анализирует разрозненную     ¦
   ¦                             ¦информацию, выделяет детали, необходимые для   ¦
   ¦                             ¦решения проблемы, структурирует данные и       ¦
   ¦                             ¦приводит их в систему                          ¦
   +-----------------------------+-----------------------------------------------+
   ¦Способность справляться с    ¦Может оценить неясные ситуации, сохраняет уве- ¦
   ¦неопределенностью            ¦ренность при столкновении с неопределенностью  ¦
   +-----------------------------+-----------------------------------------------+
   ¦Способность ясно выражать    ¦Может ясно выразить свои мысли в письменной    ¦
   ¦свои мысли                   ¦или устной форме                               ¦
   +-----------------------------+-----------------------------------------------+
   ¦Креативность                 ¦Изобретательный, может предложить оригинальные ¦
   ¦                             ¦подходы и способы решения проблем              ¦
   +-----------------------------+-----------------------------------------------+
   ¦Решительность                ¦Способен быстро принимать решения и действовать¦
   ¦                             ¦в соответствии с ними, при столкновении с      ¦
   ¦                             ¦препятствиями остается верен принятому решению ¦
   +-----------------------------+-----------------------------------------------+
   ¦Способность уделять внимание ¦Внимателен к деталям, тщательный и точный      ¦
   ¦деталям                      ¦                                               ¦
   +-----------------------------+-----------------------------------------------+
   ¦Организованность             ¦Планирует свою деятельность, расставляет       ¦
   ¦                             ¦приоритеты, выполняет работу в определенном    ¦
   ¦                             ¦порядке, обладает четким мышлением             ¦
   +-----------------------------+-----------------------------------------------+
   ¦Умение решать проблемы       ¦Способен не только выявить и сформулировать    ¦
   ¦                             ¦проблемы, но и эффективно их решить            ¦
   +-----------------------------+-----------------------------------------------+
   ¦Способность быстро обучаться ¦Приобретает новые знания и навыки быстрее, чем ¦
   ¦                             ¦окружающие                                     ¦
   +-----------------------------+-----------------------------------------------+
   ¦Способность стратегически    ¦Видит картину в долгосрочной перспективе,      ¦
   ¦мыслить                      ¦предвидит развитие событий, учитывая влияние   ¦
   ¦                             ¦основных факторов                              ¦
   +-----------------------------+-----------------------------------------------+
   ¦Критическое мышление         ¦Использование в процессе принятия решений толь-¦
   ¦                             ¦ко проверенных аргументов и выводов. Склонность¦
   ¦                             ¦внимательно исследовать предложения, оценивать ¦
   ¦                             ¦имеющиеся данные, не доверять голословным      ¦
   ¦                             ¦заявлениям и давлению авторитета               ¦
   +-----------------------------+-----------------------------------------------+
   ¦                     Компетенции "мотивационного" фактора                    ¦
   +-----------------------------T-----------------------------------------------+
   ¦Честолюбие                   ¦Ориентирован на достижение высоких результатов ¦
   ¦                             ¦в профессиональной сфере                       ¦
   +-----------------------------+-----------------------------------------------+
   ¦Предприимчивость             ¦Может организовать деловой процесс и руководить¦
   ¦                             ¦им, готов пойти на риск для получения выгоды и ¦
   ¦                             ¦достижения успеха                              ¦
   +-----------------------------+-----------------------------------------------+
   ¦Целенаправленность           ¦Стремится к достижению конкретных результатов, ¦
   ¦                             ¦заранее устанавливает ожидаемые цели, начинает ¦
   ¦                             ¦работу, зная, чем она должна завершиться, готов¦
   ¦                             ¦пожертвовать сиюминутной выгодой в пользу      ¦
   ¦                             ¦будущих достижений                             ¦
   +-----------------------------+-----------------------------------------------+
   ¦Настойчивость                ¦Активно преодолевает препятствия на пути       ¦
   ¦                             ¦достижения запланированных целей, сохраняет    ¦
   ¦                             ¦последовательность и темп действий в           ¦
   ¦                             ¦изменяющихся условиях, стремится к достижению  ¦
   ¦                             ¦наилучшего возможного результата               ¦
   +-----------------------------+-----------------------------------------------+
   ¦Работоспособность            ¦Усердно работает, трудолюбивый, сохраняет пос- ¦
   ¦                             ¦тоянный темп и качество работы при длительных  ¦
   ¦                             ¦нагрузках, поддерживает постоянную             ¦
   ¦                             ¦производительность                             ¦
   +-----------------------------+-----------------------------------------------+
   ¦Инициативность               ¦Проактивен, проявляет инициативу, воплощает    ¦
   ¦                             ¦идеи в жизнь                                   ¦
   +-----------------------------+-----------------------------------------------+
   ¦Исполнительность             ¦Выполняет возложенные задачи четко, в срок и с ¦
   ¦                             ¦заданным качеством, не требует дополнительного ¦
   ¦                             ¦контроля, не нуждается в дополнительном        ¦
   ¦                             ¦мотивировании в рамках выполнения своих        ¦
   ¦                             ¦должностных обязанностей                       ¦
   +-----------------------------+-----------------------------------------------+
   ¦Ориентация на высокое        ¦При выполнении работы ориентируется на высокие ¦
   ¦качество                     ¦стандарты качества                             ¦
   +-----------------------------+-----------------------------------------------+
   ¦Наблюдательность             ¦Способность видеть проблемы, связанные с       ¦
   ¦                             ¦достижением поставленных целей, готовность их  ¦
   ¦                             ¦преодолевать                                   ¦
   +-----------------------------+-----------------------------------------------+
   ¦Находчивость                 ¦Изобретательный, умеет находить альтернативные ¦
   ¦                             ¦решения или ресурсы, способен сделать много,   ¦
   ¦                             ¦располагая малым                               ¦
   +-----------------------------+-----------------------------------------------+
   ¦Ориентация на результат      ¦Стремится к достижению результата, не отступает¦
   ¦                             ¦перед трудностями и препятствиями, а упорно и  ¦
   ¦                             ¦решительно движется к намеченной цели          ¦
   +-----------------------------+-----------------------------------------------+
   ¦Активное участие в определе- ¦Составляет план действий по достижению стоящих ¦
   ¦нии собственных задач        ¦целей, адаптирует его, акцентирует свое        ¦
   ¦                             ¦внимание и усилия на главном, учитывает и четко¦
   ¦                             ¦распределяет имеющиеся временные ресурсы,      ¦
   ¦                             ¦выдерживает сроки выполнения работ             ¦
   +-----------------------------+-----------------------------------------------+
   ¦Планирование своего времени  ¦Планирует рабочее время, составляет расписание,¦
   ¦                             ¦предпринимает действия, повышающие эффектив-   ¦
   ¦                             ¦ность использования рабочего времени (делегиро-¦
   ¦                             ¦вание полномочий, оптимизация работы с докумен-¦
   ¦                             ¦тами и т.д.)                                   ¦
   +-----------------------------+-----------------------------------------------+
   ¦Вертикальная мобильность     ¦                                               ¦
   ¦(темпы карьеры)              ¦                                               ¦
   +-----------------------------+-----------------------------------------------+
   ¦Актуальная стадия            ¦                                               ¦
   ¦профессиональной карьеры     ¦                                               ¦
   +-----------------------------+-----------------------------------------------+
   ¦                    Компетенции "коммуникативного" фактора                   ¦
   +-----------------------------T-----------------------------------------------+
   ¦Социальная активность и      ¦                                               ¦
   ¦активность в межличностных   ¦                                               ¦
   ¦отношениях                   ¦                                               ¦
   +-----------------------------+-----------------------------------------------+
   ¦Трудности в восприятии и     ¦                                               ¦
   ¦понимании других людей       ¦                                               ¦
   +-----------------------------+-----------------------------------------------+
   ¦Эмоциональная зрелость       ¦Способность отдавать себе отчет о переживаемых ¦
   ¦                             ¦эмоциях и чувствах, а также управлять ими      ¦
   +-----------------------------+-----------------------------------------------+
   ¦Гибкость                     ¦Способность трезво оценивать обстановку,       ¦
   ¦                             ¦обстоятельства и приноравливаться к ним        ¦
   +-----------------------------+-----------------------------------------------+
   ¦Уверенность в себе           ¦Знание, основывающееся на опыте, о своей       ¦
   ¦                             ¦способности работать в команде, брать на себя  ¦
   ¦                             ¦роль лидера, пользоваться помощью и поддержкой ¦
   ¦                             ¦окружающих, выносить разумные суждения и       ¦
   ¦                             ¦принимать правильные решения, справляться с    ¦
   ¦                             ¦новыми ситуациями и входить в контакт с новыми ¦
   ¦                             ¦людьми                                         ¦
   +-----------------------------+-----------------------------------------------+
   ¦Поведение в конфликте        ¦Умение разрешать конфликты и смягчать          ¦
   ¦                             ¦разногласия, выражать доверие к компетентности ¦
   ¦                             ¦других людей. Способность идти на компромиссы  ¦
   ¦                             ¦при необходимости согласовывать противоречивые ¦
   ¦                             ¦интересы                                       ¦
   +-----------------------------+-----------------------------------------------+
   ¦Адаптивность                 ¦Ориентируется в изменяющейся ситуации, быстро и¦
   ¦                             ¦эффективно приспосабливается, выбирает         ¦
   ¦                             ¦оптимальный способ действий                    ¦
   +-----------------------------+-----------------------------------------------+
   ¦Корпоративная лояльность     ¦Принимает правила, нормы и традиции,           ¦
   ¦                             ¦действующие в организации, демонстрирует       ¦
   ¦                             ¦принятые в организации формы поведения         ¦
   +-----------------------------+-----------------------------------------------+
   ¦Ответственность              ¦Готовность брать на себя ответственность за    ¦
   ¦                             ¦свои действия и результаты работы группы       ¦
   +-----------------------------+-----------------------------------------------+
   ¦Авторитетность, влиятельность¦Способность побуждать людей к совместной работе¦
   ¦в межличностных отношениях   ¦ради достижения цели. Умение эффективно        ¦
   ¦                             ¦сотрудничать с людьми. Умение заручиться       ¦
   ¦                             ¦помощью других людей, когда это необходимо для ¦
   ¦                             ¦достижения цели                                ¦
   +-----------------------------+-----------------------------------------------+
   ¦Самостоятельность            ¦Способность к самонаблюдению и самообучению.   ¦
   ¦                             ¦Готовность противостоять групповому давлению,  ¦
   ¦                             ¦бороться за свои идеи                          ¦
   L-----------------------------+------------------------------------------------
   
                                                Заместитель Начальника
                                                    Управления кадров,
                                           полковник таможенной службы
                                                           В.Г.МЕРИНОВ
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 1
                                              к Методическим указаниям
                                            о порядке психологического
                                             изучения и оценки деловых
                                       и личностных качеств участников
                                       конкурса на замещение вакантной
                                             должности государственной
                                       гражданской службы и кандидатов
                                     в кадровый резерв государственной
                                       гражданской службы в таможенных
                                          органах Российской Федерации
   
                               ИНФОРМАЦИЯ
                О ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ОБСЛЕДОВАНИИ КАНДИДАТА,
        УЧАСТВУЮЩЕГО В КОНКУРСЕ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ
         ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ
   
       В  соответствии  с  Приказом  ГТК  России  от 14.12.2000 N 1164
   кандидаты,  участвующие в конкурсе на замещение вакантной должности
   государственной  гражданской  службы  в  таможенных органах России,
   проходят    индивидуальное    собеседование    и    психологическое
   обследование,    которые    являются    составной   частью   оценки
   профессиональных и личностных качеств кандидатов.
   Я, _______________________________________________________________
                  (фамилия, имя, отчество кандидата)
   согласен(а) пройти  тестирование  и  сообщаю, что  непосредственно
   перед обследованием чувствую себя здоровым и работоспособным.
   
   Дата "__" _______ 200_ г.            Подпись _____________________
   
       Заполняется    участником    конкурса   перед   психологическим
   обследованием лично и хранится в комплекте с протоколами.
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 2
                                              к Методическим указаниям
                                            о порядке психологического
                                             изучения и оценки деловых
                                       и личностных качеств участников
                                       конкурса на замещение вакантной
                                             должности государственной
                                       гражданской службы и кандидатов
                                     в кадровый резерв государственной
                                       гражданской службы в таможенных
                                          органах Российской Федерации
   
             КАРТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ КАНДИДАТА,
        УЧАСТВУЮЩЕГО В КОНКУРСЕ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ
         ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
   
   Ф.И.О.: __________________________________________________________
   Дата рождения: ___________________________________________________
   Стаж работы: _____________________________________________________
   Планируемая должность: ___________________________________________
   Дата и время обследования: _______________________________________
   Характеристика   состояния  кандидата:  самочувствие,  настроение,
   работоспособность, активность, здоровье - _________
   Методы исследования: ____________________________
   
                               ЗАКЛЮЧЕНИЕ
              по результатам психологического обследования
   
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   
   ВЫВОД: ___________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   
   Психолог:
    _______________                              ______________
        (Ф.И.О.)                                    (подпись)
   
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 3
                                              к Методическим указаниям
                                            о порядке психологического
                                             изучения и оценки деловых
                                       и личностных качеств участников
                                       конкурса на замещение вакантной
                                             должности государственной
                                       гражданской службы и кандидатов
                                     в кадровый резерв государственной
                                       гражданской службы в таможенных
                                          органах Российской Федерации
   
                           Анкета кандидата,
        участвующего в конкурсе на замещение вакантной должности
          государственной гражданской службы (для должностных
                      лиц таможенных органов) <*>
   
       --------------------------------
       <*>  Участнику  конкурса,  не  являющемуся  должностным  лицом
   таможенного органа, предлагается анкета кандидата, поступающего на
   службу в таможенные органы РФ.
   
   1. Фамилия, имя, отчество ________________________________________
   2. Дата рождения _________________________________________________
   3. Образование,   название  учебного заведения, специальность, год
   окончания ________________________________________________________
   4. Стаж службы в ТО __, стаж работы в Вашей нынешней должности ___
   5. Приведите  общий    круг    Ваших   обязанностей  в  замещаемой
   должности ________________________________________________________
   6. В   каком  виде  деятельности    Вы    считаете себя достаточно
   квалифицированным специалистом ___________________________________
   7. Что Вы можете отнести   к  достижениям в Вашей профессиональной
   деятельности? ____________________________________________________
   8. Если ли у Вас опыт управленческой работы? _____________________
   __________________________________________________________________
   9. Дополнительные    сведения    о    себе,  которые  Вы  считаете
   необходимым сообщить _____________________________________________
   __________________________________________________________________
   10. Хотели  бы    Вы     повысить  свою квалификацию или обучиться
   другой специальности в таможенном деле (если да, то какой)
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   11. Перечислите Ваши обязанности в планируемой должности _________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   12. Главным для Вас  при   принятии  решения об участии в конкурсе
   было
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   
   "__" ________ 200_ года                Подпись ___________________
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 4
                                              к Методическим указаниям
                                            о порядке психологического
                                             изучения и оценки деловых
                                       и личностных качеств участников
                                       конкурса на замещение вакантной
                                             должности государственной
                                       гражданской службы и кандидатов
                                     в кадровый резерв государственной
                                       гражданской службы в таможенных
                                          органах Российской Федерации
   
                       РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ФОРМУЛИРОВКИ
              ДЛЯ МОТИВИРОВАННОЙ ОЦЕНКИ УЧАСТНИКА КОНКУРСА
   
       1.  Уровень  развития деловых и личностных качеств, необходимых
   для замещения должности (...), высокий.
       Полностью    соответствует    требованиям,    предъявляемым   к
   должностным лицам таможенных органов (10 - 9 баллов).
       2.  Уровень  развития деловых и личностных качеств, необходимых
   для замещения должности (...), достаточный.
       Соответствует  требованиям,  предъявляемым  к должностным лицам
   таможенных органов (8 - 6 баллов).
       3.  Уровень  развития деловых и личностных качеств, необходимых
   для замещения должности (...), минимальный.
       Минимально    соответствует    требованиям,   предъявляемым   к
   должностным лицам таможенных органов (5 - 2 балла).
       4.  Уровень  развития деловых и личностных качеств, необходимых
   для замещения должности (...), низкий.
       Не   соответствует  требованиям,  предъявляемым  к  должностным
   лицам таможенных органов (1 балл).
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 5
                                              к Методическим указаниям
                                            о порядке психологического
                                             изучения и оценки деловых
                                       и личностных качеств участников
                                       конкурса на замещение вакантной
                                             должности государственной
                                       гражданской службы и кандидатов
                                     в кадровый резерв государственной
                                       гражданской службы в таможенных
                                          органах Российской Федерации
   
                       ПРИМЕРЫ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ,
          КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ В КАЧЕСТВЕ КОНКУРСНЫХ
              ПРОЦЕДУР НА РАЗЛИЧНЫЕ ИНСПЕКТОРСКИЕ ДОЛЖНОСТИ
   
       Каждая  задача  предъявляется на отдельном листе, кандидат дает
   письменный  ответ.  Время  работы  с  каждой  задачей  - 5 мин. Для
   оценки   ответов   привлекаются   эксперты  из  состава  конкурсной
   комиссии в количестве не менее 3 человек.
       Задача 1
       Постарайтесь  еще  раз  убедить нас в том, что Вы действительно
   обладаете   теми   качествами,  которые  необходимы  для  успешного
   выполнения  данной  работы,  что  именно  Вы  подходите  для данной
   работы, что именно Вас должна выбрать комиссия.
       Задача 2
       Вы  с  коллегой  занимаете  равнозначные  должности и совместно
   отвечаете  за  определенный  участок работ. Ваш коллега в последнее
   время  не  выполняет  возложенные  на  него  функции.  Вы в хороших
   отношениях  и  дружите.  Вы  выполняете  свой объем работы и работу
   своего  коллеги. Выполнить весь объем работы безупречно практически
   невозможно.  Вы  допускаете  просчеты. За некачественно выполненную
   работу Вы получаете взыскание.
       Ваши мысли и действия (опишите как можно подробнее): _________.
       Задача 3
       Вы  осуществляете  таможенное  оформление  уже третий день. Вам
   осталось  работы  на  30  мин.  Через  5 мин. заканчивается рабочий
   день,  а через 30 мин. у Вас очень важная деловая встреча, отменить
   которую Вы уже не можете. Что Вы предпримите в данной ситуации.
       Задача 4
       В  обеденный  перерыв  Вы  зашли  пообедать  в  ближайшее кафе.
   Неожиданно  Вы  встречаете  школьного  товарища.  Выпив  по рюмочке
   коньяка   за   встречу   старых   друзей,   Вы  выходите  покурить.
   Вернувшись,  Вы  обнаруживаете,  что  назревает  ссора  между вашим
   знакомым и молодыми людьми с соседнего столика.
       Ваши мысли и действия (опишите как можно подробнее): _________.
       Задача 5
       На  своем  рабочем  месте  Вы  выполняете свои непосредственные
   функции.   Вы   просите   посетителя   дополнительно   предоставить
   документы  (либо  информацию).  Он человек эмоциональный и говорит,
   чго  все  таможенники  совершенно  не  профессиональны  и  не умеют
   работать.
       Ваша реакция: _____________________________
       Задача 6
       Поступил   груз,   предназначенный   для  нужд  детей-сирот,  в
   качестве  гуманитарной  помощи.  Вы  понимаете,  что  для  быстрого
   выпуска  товара  необходимо собрать весь пакет документов. При этом
   Вы   понимаете,   что   данная   гуманитарная  помощь  может  иметь
   общественный  резонанс  и  находится  под  контролем  Администрации
   области.
       Как Вы поступите в данной ситуации?
       - Выпустите товар с нарушениями, но в срок.
       -  Будете стоять на своем и требовать от получателя необходимый
   перечень документов.
       -  Предоставите  этот  вопрос решать начальнику поста, чтобы не
   нести ответственности (при его письменном поручении).
       - Заболеете на этот период времени.
       - Что-то иное.
   
                      Рекомендуемые критерии оценки
                ответов кандидатов на предложенные задачи
   
       1. Готовность брать на себя ответственность.
       2. Корректность
       3. Аргументированность
       4. Навыки письменной речи
       5. Умение четко структурировать информацию
       6.  Мотивация  к  конкретной  профессиональной  деятельности  и
   другие.
       Ответы на каждую задачу оцениваются по 10-балльной системе:
       9 - 10 - высший уровень
       7 - 8 - хороший уровень
       5 - 6 - удовлетворительный (минимально приемлемый)
       3 - 4 - низкий
       1 - 2 - неприемлемый.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
Разное