ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 8 июня 2007 г. N 1080р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ
РЕКОНСТРУКЦИИ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ, КОМПЛЕКСНОЙ
РЕКОНСТРУКЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И КОМПЛЕКСНОЙ
РЕКОНСТРУКЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
В целях повышения важнейших эксплуатационных и
технико-экономических показателей железнодорожных участков и
направлений:
1. Утвердить прилагаемое Временное положение о проведении
реконструкции верхнего строения пути, комплексной реконструкции
железнодорожного пути и комплексной реконструкции железнодорожной
инфраструктуры.
2. Старшему вице-президенту Андрееву Ф.Б., вице-президентам
Воробьеву В.Б. и Тони О.В., начальникам Департамента
инвестиционной деятельности Коломейскому И.Б., Департамента
планирования и бюджетирования Рящину И.П., Департамента
корпоративных финансов Гнедковой О.Э., Департамента пути и
сооружений Павленко В.В. и Департамента капитального строительства
Василькову А.С. при подготовке проектов инвестиционной программы
ОАО "РЖД" и инвестиционного бюджета на 2008 - 2010 годы
предусмотреть реализацию проектов реконструкции верхнего строения
пути, комплексной реконструкции железнодорожного пути и
комплексной реконструкции железнодорожной инфраструктуры за счет
инвестиционных ресурсов ОАО "РЖД".
3. Назначить:
Департамент пути и сооружений управляющим проектами
реконструкции верхнего строения пути и комплексной реконструкции
железнодорожного пути;
Департамент капитального строительства - управляющим проектом
комплексной реконструкции железнодорожной инфраструктуры;
вице-президента Воробьева В.Б. - руководителем указанных
проектов.
4. Вице-президентам Воробьеву В.Б. и Тони О.В., начальникам
Департамента пути и сооружений Павленко В.В., Департамента
капитального строительства Василькову А.С. директорам
Гипротранстэи Пехтереву Ф.С. и ВНИИЖТ Семечкину А.Е. (по
согласованию):
1) представить предложения по обеспечению проектно-сметной
документацией проектов реконструкции верхнего строения пути,
комплексной реконструкции железнодорожного пути и комплексной
реконструкции железнодорожной инфраструктуры за счет
инвестиционных ресурсов ОАО "РЖД";
2) совместно с Департаментом автоматики и телемеханики,
Департаментом электрификации и электроснабжения, Департаментом
связи и вычислительной техники, Департаментом пассажирских
сообщений до 15 июля 2007 г. подготовить и представить в
установленном порядке в Экспертный совет и Инвестиционный комитет
ОАО "РЖД" проекты реконструкции верхнего строения пути,
комплексной реконструкции железнодорожного пути и комплексной
реконструкции железнодорожной инфраструктуры.
5. Директору Гипротранстэи Пехтереву Ф.С. обеспечить до 1
ноября 2007 г. разработку сборников единичных расценок на основные
виды капитального ремонта (в базисных ценах 2000 года) для
использования их при подготовке проектно-сметной документации на
работы по реконструкции верхнего строения пути.
Президент ОАО "РЖД"
В.И.ЯКУНИН
Утверждено
распоряжением ОАО "РЖД"
от 8 июня 2007 г. N 1080р
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ РЕКОНСТРУКЦИИ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ,
КОМПЛЕКСНОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
И КОМПЛЕКСНОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
1. Реконструкция верхнего строения пути, комплексная
реконструкция железнодорожного пути и комплексная реконструкция
железнодорожной инфраструктуры предусматривает усиление
железнодорожного пути и инфраструктуры автоматики и телемеханики,
электроснабжения и связи при изменении условий эксплуатации,
повышение их надежности и улучшение важнейших эксплуатационных и
технико-экономических показателей.
2. Работы по реконструкции верхнего строения пути, комплексной
реконструкции железнодорожного пути и комплексной реконструкции
железнодорожной инфраструктуры пути проводятся при:
организации скоростного от 141 км/ч до 200 км/ч и
высокоскоростного более 200 км/ч движения пассажирских поездов;
повышении скоростей движения пассажирских от 120 до 160 км/ч и
грузовых поездов до 90 км/ч с ликвидацией барьерных мест;
вводе в обращение грузовых вагонов с осевой нагрузкой выше 25
т/ось;
организации обращения грузовых поездов повышенного веса (6000
т и более) и длины (71 условный вагон);
необходимости усиления конструкции верхнего строения пути с
целью увеличения погонных нагрузок и скоростей.
3. В состав основных работ по реконструкции верхнего строения
пути входят:
замена рельсошпальной решетки на решетку, обеспечивающую
погонную нагрузку не менее 10 тонн на метр, в том числе с
применением прогрессивных конструкций пути;
комплексная замена стрелочных переводов на стрелочные переводы
более пологих марок;
укладка криволинейных стрелочных переводов в горловинах
станций, лежащих в кривых, или вынос стрелочных переводов из
кривых, если это не требует полной реконструкции горловин станции;
частичное уположение кривых (в пределах 20 процентов длины),
удлинение переходных кривых и прямых вставок, ликвидация
образовавшейся в процессе эксплуатации многорадиусности кривых по
утвержденным проектам;
ликвидация негабаритных мест;
очистка щебеночной балластной призмы на глубину не менее 45 -
50 см, замена асбестового балласта или щебня слабых пород с
укладкой разделительных слоев;
доведение балластной призмы до типовых размеров, в том числе
на мостах с ездой на балласте;
выправка, подбивка и стабилизация пути с постановкой на
проектные отметки в профиле;
срезка обочин на уровне подошвы новой балластной призмы;
срезка и уборка отложений загрязнителей балласта на откосах
выемок и насыпей;
восстановление водоотводов и дренажей и устройство новых при
изменении в процессе эксплуатации гидрологической ситуации;
замена на малых и средних мостах мостового полотна на
деревянных поперечинах на плиты БМП;
устройство подбалластных защитных слоев;
устройство участков переменной жесткости на подходах к мостам
и устоям;
восстановление гидроизоляции на мостах;
устройство подкюветных дренажей и лотков у платформ;
очистка русел и планировка конусов малых искусственных
сооружений;
удлинение и наращивание устоев мостов;
восстановление километровых и пикетных знаков на
соответствующих местах, а также знаков закрепления кривых с учетом
их нового положения;
сварка плетей до длины блок-участка или перегона, включая
стрелочные переводы;
шлифование поверхности катания рельсов;
приведение полосы отвода в соответствие с нормами;
переустройство проезжей части железнодорожных переездов;
работы, технологически связанные с выполнением работ по
реконструкции верхнего строения пути, выполняемые хозяйствами
автоматики и телемеханики, энергоснабжения, связи и вычислительной
техники и другими.
4. При комплексной реконструкции железнодорожного пути
выполняется весь объем работ, предусмотренный при реконструкции
верхнего строения пути, а также следующие дополнительные работы:
постановка пути на ось в плане и приведение длин переходных
кривых и прямых вставок между смежными кривыми в соответствие с
максимальными проектируемыми скоростями движения поездов;
вынос стрелочных переводов из кривых участков на линиях
скоростного движения. Допускается выполнение работ по выносу
стрелочных переводов из кривых по отдельному проекту в рамках
реконструкции;
уположение кривых (в пределах от 20 до 50 процентов длины),
удлинение переходных кривых и прямых вставок, ликвидация
образовавшейся в процессе эксплуатации многорадиусности кривых по
утвержденным проектам. При необходимости допускается
перетрассировка кривой;
переустройство искусственных сооружений, имеющих класс
элементов ниже класса проектируемой нагрузки;
переустройство малых искусственных сооружений, имеющих
сверхнормативный срок эксплуатации;
усиление земляного полотна с дефектами и деформациями;
устройство электрообогрева или пневмообдувки стрелочных
переводов;
переустройство железнодорожных переездов или устройство
пересечений в двух уровнях;
работы по обеспечению необходимой нормативной видимости на
переездах;
строительство пунктов обогрева;
устройство технологических автомобильных подходов к
железнодорожному пути;
устройство ограждения вдоль железнодорожного пути (по
техническому заданию);
устройство оповестительной сигнализации, в том числе на мостах
и тоннелях.
5. При комплексной реконструкции железнодорожной
инфраструктуры выполняется весь объем работ, предусмотренный при
комплексной реконструкции железнодорожного пути, а также следующие
дополнительные работы:
обеспечение средствами малой механизации, диагностики, а также
средствами доставки работников к месту производства работ в
соответствии с регламентами технической оснащенности;
по хозяйству автоматики и телемеханики
реконструкция систем электрической централизации стрелок и
сигналов;
реконструкция систем интервального регулирования с расширением
функций;
реконструкция устройств автоматической переездной сигнализации
и заграждений;
реконструкция устройств диспетчерской централизации и контроля;
оснащение устройств ЖАТ системами диагностики и удаленного
мониторинга;
внедрение систем оповещения работающих на путях;
замена кабельных сетей и укладка кабеля воздушных линий
автоматики и телемеханики, в том числе с устройством кабельной
канализации;
замена напольного оборудования железнодорожной автоматики;
замена питающего оборудования с внедрением систем
гарантированного электроснабжения;
замена напольного оборудования САУТ, устройств контроля
подвижного состава на ходу поезда;
строительство и реконструкция постов ЭЦ;
оснащение служебно-технических помещений устройствами
автоматического пожаротушения и охранно-пожарной сигнализацией;
технологическое обеспечение линейных производственных участков;
по хозяйству электроснабжения
реконструкция контактной сети с полной заменой всех опорных и
поддерживающих конструкций контактной сети, проводов, тросов
контактной сети, проводов ВЛ 6 - 10 кВ автоблокировки и
продольного электроснабжения, проходящих по опорам контактной
сети, проводов ДПР, волновода;
реконструкция линий 6 - 10 кВ автоблокировки и продольного
электроснабжения на самостоятельных опорах с полной заменой опор,
траверс, проводов;
реконструкция тяговых подстанций с полной или частичной
заменой оборудования и ремонтом строительной части;
реконструкция энергоснабжения и освещения переездов;
реконструкция пунктов группировки;
реконструкция освещения на станциях;
реконструкция устройств электроснабжения на станциях;
по хозяйству связи и вычислительной техники
вынос кабельных (волоконно-оптических и с медными жилами)
линий связи, попадающих в зону производства работ;
укладка кабеля и последующий демонтаж воздушных линий связи на
участках комплексной реконструкции железнодорожного пути;
реконструкция физически изношенных систем передачи информации
и оперативно-технологической связи;
реконструкция физически изношенных систем двусторонней
парковой связи, систем паркового громкоговорящего оповещения с
включением их в единую систему мониторинга и администрирования
сетей технологической связи;
реконструкция физически изношенных волоконно-оптических линий
связи и волноводного провода;
устройство, реконструкция и замена кабельных желобов и защита
линий связи, проходящих по искусственным сооружениям;
создание новых и реконструкция физически изношенных систем
поездной радиосвязи с включением их в единую систему мониторинга и
администрирования сетей технологической связи;
по хозяйству пассажирских сообщений
реконструкция и восстановление пассажирских платформ и
пешеходных настилов на станциях и остановочных пунктах.
|