ФЕДЕРАЛЬНА„1¤7СЛУЖБА ПО НАДЗОР„1¤7„1¤7СФЕР„1¤7ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ „1¤7БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПИСЬМО
2 ок„1¤7бр„1¤72007 „1¤7
N 0100/9927-07-32
„1¤7ПРОТОКОЛ„1¤7СОВЕЩАНИ„1¤7ПО ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ
МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГ„1¤7ПРОФИЛ„1¤7
Направ„1¤7„1¤7 протокол совещани„1¤7„1¤7руководите„1¤7ми территориальны„1¤7
органо„1¤7 „1¤7организаци„1¤7Федерально„1¤7службы по надзор„1¤7„1¤7сфер„1¤7защиты
прав потребителей „1¤7благополуч„1¤7 человека по субъекта„1¤7Российской
Федераци„1¤7 „1¤7 Северо-Западном федерально„1¤7 округе по вопросам
подготовки кадров медико-профилактическог„1¤7 профил„1¤7 проведенного
25 сент„1¤7„1¤7 „1¤7„1¤7 „1¤7городе Санк„1¤7Петербурге.
Руководитель
„1¤7„1¤7ОНИЩЕНКО
ФЕДЕРАЛЬНА„1¤7СЛУЖБА ПО НАДЗОР„1¤7„1¤7СФЕР„1¤7ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ „1¤7БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПРОТОКОЛ
СОВЕЩАНИ„1¤7РУКОВОДИТЕЛЯ ФЕДЕРАЛЬНО„1¤7СЛУЖБЫ ПО
НАДЗОР„1¤7„1¤7СФЕР„1¤7ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ „1¤7
БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА „1¤7„1¤7ОНИЩЕНКО „1¤7РУКОВОДИТЕЛЯМИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫ„1¤7ОРГАНО„1¤7„1¤7ОРГАНИЗАЦИ„1¤7ФЕДЕРАЛЬНО„1¤7
СЛУЖБЫ ПО НАДЗОР„1¤7„1¤7СФЕР„1¤7ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
„1¤7БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО СУБЪЕКТА„1¤7
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ„1¤7„1¤7СЕВЕРО-ЗАПАДНОМ
ФЕДЕРАЛЬНО„1¤7ОКРУГЕ
25 сент„1¤7„1¤7 2007 „1¤7 „1¤7 Санк„1¤7Петербур„1¤7
Председательствова„1¤7
„1¤7„1¤7Онищенко, Руководитель Федерально„1¤7 службы по надзор„1¤7„1¤7
сфер„1¤7 защиты прав потребителей „1¤7благополуч„1¤7 человека, Главны„1¤7
государственны„1¤7 санитарный врач Российской Федераци„1¤7 академик
РАМН
Присутствовали
от Федерально„1¤7 службы по надзор„1¤7 „1¤7 сфер„1¤7 защиты прав
потребителей „1¤7благополуч„1¤7 человека:
руководители управлений Федерально„1¤7 службы по субъекта„1¤7
Российской Федераци„1¤7 „1¤7„1¤7Ракити„1¤7 („1¤7 Санк„1¤7Петербур„1¤7,
„1¤7„1¤7Горбанев (Ленинградска„1¤7 област„1¤7, „1¤7„1¤7Коваленк„1¤7 (Республика
Карели„1¤7, „1¤7„1¤7Глушкова (Республика Коми), „1¤7„1¤7Бузино„1¤7
(Архангельска„1¤7 област„1¤7, „1¤7„1¤7Евдокимо„1¤7 (Белгородск„1¤7 област„1¤7,
„1¤7„1¤7Савельев (Липецк„1¤7 област„1¤7, „1¤7„1¤7Чернев (Мурманск„1¤7 област„1¤7,
„1¤7„1¤7Петров (Новгородск„1¤7 област„1¤7, „1¤7„1¤7Синода (Тверск„1¤7 област„1¤7;
заместител„1¤7 руководителе„1¤7 управлений Федерально„1¤7 службы по
субъекта„1¤7 Российской Федераци„1¤7„1¤7„1¤7Фигурина (Вологодска„1¤7област„1¤7,
„1¤7„1¤7Сбоева (Калининградска„1¤7 област„1¤7, „1¤7„1¤7Лукичева (Мурманск„1¤7
област„1¤7, „1¤7„1¤7Нестерук (Псковска„1¤7област„1¤7;
главны„1¤7 врач ФГУЗ "Федеральны„1¤7цент„1¤7гигиен„1¤7„1¤7эпидемиологи„1¤7
„1¤7„1¤7Верещаги„1¤7 главны„1¤7 врач„1¤7ФГУЗ "Цент„1¤7гигиен„1¤7„1¤7эпидемиологи„1¤7
„1¤7 субъекта„1¤7 Российской Федераци„1¤7 „1¤7„1¤7Коржае„1¤7 („1¤7
Санк„1¤7Петербур„1¤7, „1¤7„1¤7Поутонен (Республика Карели„1¤7, „1¤7„1¤7Гнатив
(Республика Коми), „1¤7„1¤7Болтенко„1¤7 (Архангельска„1¤7 област„1¤7,
„1¤7„1¤7Лими„1¤7 (Вологодска„1¤7 област„1¤7, „1¤7„1¤7Бондарев (Липецк„1¤7 област„1¤7,
„1¤7„1¤7Ермако„1¤7 (Мурманск„1¤7 област„1¤7, „1¤7„1¤7Росоловски„1¤7 (Новгородск„1¤7
област„1¤7, „1¤7„1¤7Никифоро„1¤7 (Псковска„1¤7 област„1¤7, „1¤7„1¤7Щепеткин„1¤7
(Ненецкий АО); заместител„1¤7 главны„1¤7 врачей ФГУЗ "Цент„1¤7гигиен„1¤7„1¤7
эпидемиологи„1¤7 „1¤7 субъекта„1¤7 Российской Федераци„1¤7 „1¤7„1¤7Решето„1¤7
(Калининградска„1¤7 област„1¤7, „1¤7„1¤7Ка„1¤7но„1¤7 (Ленинградска„1¤7 област„1¤7,
„1¤7„1¤7Елисеева (Тверск„1¤7 област„1¤7;
советник Управлен„1¤7 организаци„1¤7 службы, государственно„1¤7
регистраци„1¤7„1¤7лицензирован„1¤7 Федерально„1¤7службы „1¤7„1¤7Усов;
от Санк„1¤7Петербургско„1¤7 государственно„1¤7 медицинско„1¤7 академии
им. „1¤7„1¤7Мечников„1¤7Росздрав„1¤7
ректор Санк„1¤7Петербургско„1¤7 ГМ„1¤7 им. „1¤7„1¤7Мечников„1¤7 академик
РАМН „1¤7„1¤7Шабров, первый проректо„1¤7 „1¤7„1¤7Ромашо„1¤7 проректо„1¤7 по
научно„1¤7 работе „1¤7„1¤7Маймулов, проректо„1¤7 по последипломном„1¤7
образовани„1¤7 „1¤7„1¤7Зуев„1¤7 дека„1¤7 медико-профилактическог„1¤7факультета
„1¤7„1¤7Глущенко;
от Санк„1¤7Петербургско„1¤7 медицинско„1¤7 академии последипломног„1¤7
образовани„1¤7Росздрав„1¤7
проректо„1¤7Санк„1¤7Петербургско„1¤7МАПО по научно„1¤7работе „1¤7„1¤7Щерб„1¤7
„1¤7работе руководителе„1¤7органо„1¤7„1¤7организаци„1¤7
Федерально„1¤7службы по надзор„1¤7„1¤7сфер„1¤7защиты прав
потребителей „1¤7благополуч„1¤7 человека „1¤7субъекта„1¤7
Российской Федераци„1¤7„1¤7Северо-Западном федерально„1¤7
округе по профессиональной ориентации школьников,
организаци„1¤7целевого набора „1¤7обучен„1¤7 студенто„1¤7
„1¤7их последующему трудоустройств„1¤7
(„1¤7„1¤7Онищенко, „1¤7„1¤7Шабров, „1¤7„1¤7Ромашо„1¤7 „1¤7„1¤7Ракити„1¤7
„1¤7„1¤7Лими„1¤7 „1¤7„1¤7Савельев, „1¤7„1¤7Коржае„1¤7 „1¤7„1¤7Маймулов,
„1¤7„1¤7Щерб„1¤7 „1¤7„1¤7Горбанев, „1¤7„1¤7Коваленк„1¤7
„1¤7„1¤7Евдокимо„1¤7 „1¤7„1¤7Чернев, „1¤7„1¤7Бузино„1¤7 „1¤7„1¤7Синода,
„1¤7„1¤7Глушкова, „1¤7„1¤7Зуев„1¤7 „1¤7„1¤7Верещаги„1¤7 „1¤7„1¤7Шабров)
Де„1¤7ельность Федерально„1¤7службы по надзор„1¤7„1¤7сфер„1¤7защиты прав
потребителей „1¤7 благополуч„1¤7 человека „1¤7 наст„1¤7ще„1¤7 врем„1¤7
осуществ„1¤7ет„1¤7 „1¤7 новы„1¤7 правовых, экономически„1¤7„1¤7организационны„1¤7
услови„1¤7, требующи„1¤7реализации современно„1¤7кадровой политики.
Федеральна„1¤7 служба, образованн„1¤7 „1¤7 соответствии „1¤7 Указом
Президента Российской Федераци„1¤7 от 9 март„1¤7 2004 года N 314 "„1¤7
систем„1¤7 „1¤7 структур„1¤7 федеральны„1¤7 органо„1¤7исполнительной власти",
осуществ„1¤7ет свою де„1¤7ельность на основани„1¤7 постановлени„1¤7
Правительств„1¤7 Российской Федераци„1¤7 от 6 апре„1¤7 2004 года N 154
"Вопрос„1¤7 Федерально„1¤7 службы по надзор„1¤7 „1¤7 сфер„1¤7 защиты прав
потребителей „1¤7 благополуч„1¤7 человека" „1¤7"Положени„1¤7„1¤7Федерально„1¤7
службе по надзор„1¤7„1¤7сфер„1¤7защиты прав потребителей „1¤7благополуч„1¤7
человека", утвержденног„1¤7 постановлением Правительств„1¤7Российской
Федераци„1¤7от 30 ию„1¤7 2004 года N 322.
Нова„1¤7 структур„1¤7 Федерально„1¤7 службы по надзор„1¤7„1¤7сфер„1¤7защиты
прав потребителей „1¤7 благополуч„1¤7 человека, определенн„1¤7
постановлением Правительств„1¤7 Российской Федераци„1¤7 от 18 „1¤7ва„1¤7
2005 года N 31, потребовал„1¤7проведен„1¤7 планомерно„1¤7реорганизаци„1¤7
систем„1¤7 органо„1¤7 „1¤7 организаци„1¤7 подведомственных Федерально„1¤7
службе. „1¤7 субъекта„1¤7 Российской Федераци„1¤7 было образовано 90
территориальны„1¤7 управлений Федерально„1¤7 службы „1¤7 штатно„1¤7
численностью персонал„1¤7 22445 челове„1¤7 „1¤7 90 федеральны„1¤7
государственны„1¤7 учреждений здравоохранени„1¤7 "Цент„1¤7 гигиен„1¤7 „1¤7
эпидемиологи„1¤7 „1¤7числом должностей 53426.
Новы„1¤7 задачи „1¤7функци„1¤7Федерально„1¤7службы, расширение област„1¤7
„1¤7 перечн„1¤7 видо„1¤7 профессиональной де„1¤7ельности сотруднико„1¤7 ее
органо„1¤7 „1¤7 организаци„1¤7 потребовал„1¤7 внесен„1¤7 изменени„1¤7 „1¤7 „1¤7
подготовку специалистов медико-профилактическог„1¤7профил„1¤7
Сейчас особенно высока потребност„1¤7„1¤7специалистах, получивших
квалификацию врач„1¤7по специальност„1¤7"медико-профилактическое дело"
„1¤7 „1¤7 то же врем„1¤7 владеющи„1¤7 основами экономик„1¤7здравоохранени„1¤7
гражданского „1¤7 административног„1¤7 прав„1¤7 вопросам„1¤7 защиты прав
потребителей, организаци„1¤7 „1¤7 проведен„1¤7 социальн„1¤7гигиенического
мониторинг„1¤7 готовы„1¤7 „1¤7 применению „1¤7 надзорно„1¤7 де„1¤7ельности
современны„1¤7 информационных технологий, умеющи„1¤7 проводит„1¤7оценку
риск„1¤7вл„1¤7ни„1¤7факторов окружающей сред„1¤7на здоровье населени„1¤7
Поэтом„1¤7 весьма актуальн„1¤7 ускорени„1¤7 разработки „1¤7утверждени„1¤7
нового государственного отраслевог„1¤7 стандарт„1¤7 по специальност„1¤7
"Медико-профилактическое дело". Действующи„1¤7стандарт, утвержденный
„1¤72000 году, не соответствуе„1¤7реал„1¤7„1¤7сегодн„1¤7него дн„1¤7
По инициативе Федерально„1¤7 службы „1¤7 2006 году была создан„1¤7
рабоча„1¤7 группа „1¤7 проведен„1¤7 масштабн„1¤7 работа по созданию нового
государственного отраслевог„1¤7 стандарт„1¤7 по специальност„1¤7
"Медико-профилактическое дело", „1¤7которо„1¤7прин„1¤7„1¤7участи„1¤7ведущи„1¤7
специалист„1¤7 Санк„1¤7Петербургско„1¤7 ГМ„1¤7 им. „1¤7„1¤7Мечников„1¤7 „1¤7 „1¤7да
других вузо„1¤7 имеющи„1¤7медико-профилактические факультеты, „1¤7такж„1¤7
сотрудники органо„1¤7„1¤7организаци„1¤7Федерально„1¤7службы.
Предложени„1¤7 рабоче„1¤7 группы прин„1¤7„1¤7 Учебно-методическим
объединением по медицинскому „1¤7 фармацевтическом„1¤7 образовани„1¤7
Работа на„1¤7новы„1¤7государственны„1¤7стандартом продолжает„1¤7.
Требую„1¤7 переработк„1¤7 „1¤7 отраслевые стандарт„1¤7 последипломной
подготовки по специальност„1¤7 медико-профилактическог„1¤7профил„1¤7 „1¤7
соответствующи„1¤7программ„1¤7„1¤7план„1¤7обучен„1¤7 „1¤7интернатур„1¤7
„1¤7 этой св„1¤7„1¤7необходимо обратить особое внимание на разработку
проект„1¤7 федерального закона, уж„1¤7 прин„1¤7ог„1¤7 во втором чтении,
внос„1¤7ег„1¤7 изменени„1¤7 „1¤7 действующу„1¤7 систем„1¤7 подготовки кадров „1¤7
систем„1¤7 высшег„1¤7 профессиональног„1¤7 образовани„1¤7 Предлагает„1¤7
законодательно закрепит„1¤7 введение трех самост„1¤7тельны„1¤7 уровне„1¤7
подготовки - бакалавриата, магистратуры „1¤7подготовки специалист„1¤7
Пр„1¤7 этом каждый уровен„1¤7 подготовки должен имет„1¤7 свой
государственны„1¤7 образовательны„1¤7 стандарт „1¤7 самост„1¤7тельну„1¤7
итоговую аттестацию, по итогам которо„1¤7 буде„1¤7 присваиватьс„1¤7
соответствующа„1¤7квалификац„1¤7.
Федеральна„1¤7 служба по надзор„1¤7„1¤7сфер„1¤7защиты прав потребителей
„1¤7 благополуч„1¤7 человека считае„1¤7 чт„1¤7 внедрени„1¤7 об„1¤7ательной
двухуровнево„1¤7 подготовки - бакалавриата „1¤7 магистратуры, не
учитывающе„1¤7 специфик„1¤7 медико-профилактическог„1¤7 образовани„1¤7 „1¤7
особенност„1¤7 профессиональной де„1¤7ельности сотруднико„1¤7 органо„1¤7„1¤7
организаци„1¤7 Федерально„1¤7 службы, ни „1¤7 коем случае нель„1¤7
распростра„1¤7ть на медико-профилактические факультеты медицински„1¤7
вузо„1¤7
Проблемы подготовки кадров дл„1¤7 Службы „1¤7 „1¤7первую очеред„1¤7
специалистов медико-профилактическог„1¤7 профил„1¤7 должны пост„1¤7нн„1¤7
находить„1¤7 на контроле „1¤7всех бе„1¤7исключен„1¤7 руководителе„1¤7органо„1¤7
„1¤7учреждений Федерально„1¤7службы „1¤7регионах.
Обучение „1¤7интернатур„1¤7„1¤7соответствии „1¤7действующи„1¤7российским
законодательство„1¤7 „1¤7„1¤7ет„1¤7 об„1¤7ательным этапом вузовско„1¤7
подготовку врач„1¤7 „1¤7 то„1¤7 числ„1¤7 врач„1¤7 медико-профилактическог„1¤7
профил„1¤7 „1¤7 не може„1¤7быть заменено специализацией ни „1¤7научны„1¤7 ни
„1¤7 практических организаци„1¤7 Федерально„1¤7службы. Цель„1¤7обучен„1¤7 „1¤7
интернатур„1¤7 „1¤7„1¤7ет„1¤7 получени„1¤7 практических навыко„1¤7 „1¤7
совершенствовани„1¤7 теоретически„1¤7 знаний выпускниками вузо„1¤7 „1¤7
объеме, необходимо„1¤7дл„1¤7самост„1¤7тельно„1¤7врачебно„1¤7де„1¤7ельности.
„1¤7 наст„1¤7ще„1¤7 врем„1¤7план приема „1¤7интернатур„1¤7по специальност„1¤7
медико-профилактическог„1¤7 профил„1¤7 за счет средст„1¤7 федерального
бюджет„1¤7 ежегодно опреде„1¤7ет„1¤7 приказам„1¤7Федерального агентств„1¤7по
здравоохранени„1¤7 „1¤7 социальном„1¤7 развитию, подготовленным„1¤7 „1¤7
соответствии „1¤7 за„1¤7ками медицински„1¤7вузо„1¤7 „1¤72006 году "бюджетны„1¤7
мест" было 373, „1¤72007 году - 341.
Обращает на се„1¤7 внимание, чт„1¤7 на„1¤7ду „1¤7 мощным„1¤7
медико-профилактическим„1¤7 факультетами (МП„1¤7 - „1¤7 по числ„1¤7
выпускнико„1¤7 „1¤7 по уровню квалификации „1¤7 опыт„1¤7
профессорско-преподавательского состав„1¤7 (Санк„1¤7Петербур„1¤7 Москва,
Перм„1¤7 Иркутс„1¤7 Омск, Ростов, Казань) „1¤7 государственны„1¤7
медицински„1¤7 вуза„1¤7 России „1¤7 последни„1¤7 годы по„1¤7илис„1¤7 5 новы„1¤7
небольши„1¤7 медико-профилактических факультето„1¤7 3-„1¤7из которы„1¤7пока
врачей не выпускал„1¤7 (Астраханск„1¤7 ГМ„1¤7 Воронежска„1¤7 ГМ„1¤7 „1¤7
Саратовски„1¤7ГМ„1¤7.
Недавн„1¤7 открытые МП„1¤7 пока не готовы полноценно готовить
врачей-интернов.
План приема выпускнико„1¤7 „1¤7 бюджетну„1¤7 интернатур„1¤7 по данным
Росздрав„1¤7 колеблет„1¤7 по отдельны„1¤7 медико-профилактическим
факультета„1¤7от 5 до 80 челове„1¤7
„1¤7 2007 году числ„1¤7 медицински„1¤7 вузо„1¤7 имеющи„1¤7 "бюджетну„1¤7
интернатур„1¤7 увеличилос„1¤7 „1¤7 18 до 20, но „1¤7учетом снижен„1¤7 числ„1¤7
бюджетны„1¤7 мест удельный ве„1¤7 выпускнико„1¤7 МП„1¤7 получивших таки„1¤7
мест„1¤7 снизил„1¤7 „1¤726 до 22%.
Потребност„1¤7 „1¤7 обучении „1¤7 интернатур„1¤7 по данным
территориальны„1¤7 органо„1¤7 „1¤7 организаци„1¤7 Федерально„1¤7службы, боле„1¤7
че„1¤7 „1¤7 2 раза превышае„1¤7 план направлени„1¤7 выпускнико„1¤7 МП„1¤7 „1¤7
"бюджетну„1¤7 интернатур„1¤7
Сложивша„1¤7„1¤7 ситуац„1¤7 осложн„1¤7„1¤7процес„1¤7укомплектовани„1¤7органо„1¤7
„1¤7 учреждений Федерально„1¤7 службы молодыми специалистам„1¤7 хо„1¤7
решени„1¤7 кадровых вопросов, безусловно, не сводит„1¤7 „1¤7вопросам
финансирован„1¤7 интернатур„1¤7
Востребованность выпускнико„1¤7 МП„1¤7по-прежнему остает„1¤7 высоко„1¤7
- ежегодна„1¤7 потребност„1¤7 состав„1¤7ет окол„1¤7 1000 врачей
медико-профилактическог„1¤7 профил„1¤7 „1¤7 го„1¤7 „1¤7 не буде„1¤7снижатьс„1¤7„1¤7
св„1¤7„1¤7„1¤7неизбежной ротацией.
Пр„1¤7 суммарно„1¤7 ежегодно„1¤7 выпуск„1¤7 всех МП„1¤7боле„1¤71500 врачей
расчетна„1¤7 потребност„1¤7 органо„1¤7 „1¤7 учреждений Службы должна
обеспечивать„1¤7 полность„1¤7 однако необходимо учитыват„1¤7 чт„1¤7част„1¤7
выпускнико„1¤7 медицински„1¤7 вузо„1¤7 по те„1¤7 ил„1¤7 иным причинам ме„1¤7ют
специальност„1¤7 ил„1¤7 вообще не приходит „1¤7медицински„1¤7учрежден„1¤7, во
вс„1¤7ом случае - „1¤7государственны„1¤7
„1¤7 этой св„1¤7„1¤7 назрел„1¤7 необходимост„1¤7 решени„1¤7 вопросов,
направленных на повышени„1¤7 престижа професси„1¤7 „1¤7 обеспечени„1¤7
востребованности выпускнико„1¤7медико-профилактических факультето„1¤7
„1¤7 частност„1¤7 особое внимание должно быть направлено на
совершенствовани„1¤7 профессиональной ориентации школьников „1¤7
довузовско„1¤7подготовки будущи„1¤7студенто„1¤7профилактико„1¤7
Хо„1¤7 за последни„1¤7годы улучшилась работа органо„1¤7„1¤7организаци„1¤7
Федерально„1¤7 службы по профессиональной ориентации школьников дл„1¤7
поступлени„1¤7 на медико-профилактические факультеты, он„1¤7не всегда
позвол„1¤7„1¤7достич„1¤7необходимы„1¤7результато„1¤7
Та„1¤7 создан„1¤7 специальны„1¤7 классы „1¤7 школах „1¤7 лице„1¤7
Белгородской, Бр„1¤7ской, Владимирской, Воронежско„1¤7 Липецкой,
Калининградско„1¤7 Курско„1¤7 Орловско„1¤7 Самарско„1¤7 Свердловской,
Тульской „1¤7 других областей, Республике Коми, Краснодарско„1¤7крае,
„1¤7 Санк„1¤7Петербурге, „1¤7 Москве - всег„1¤7„1¤731 субъекте Российской
Федераци„1¤7 „1¤7 то же врем„1¤7не всегда учрежден„1¤7 Федерально„1¤7службы
работают „1¤7 тесном рабоче„1¤7 контакте „1¤7руководите„1¤7ми этих школ „1¤7
лицеев, даже если спецклассы создавалис„1¤7дл„1¤7подготовки будущи„1¤7
студенто„1¤7МП„1¤7
Проведенны„1¤7 „1¤7 этом году анализ количества поданных за„1¤7лени„1¤7
на МП„1¤7по сравнени„1¤7„1¤7планом приема показа„1¤7 чт„1¤7на 25 факультето„1¤7
подано окол„1¤74000 за„1¤7лени„1¤7„1¤7конкур„1¤7„1¤7средне„1¤7составил окол„1¤72,5
человека на мест„1¤7 (бе„1¤7 учет„1¤7 внепланового приема на платно„1¤7
основе). Показатель колеблет„1¤7 „1¤7чрезвычайн„1¤7широки„1¤7пределах - от
1,5 челове„1¤7 на мест„1¤7 (Сарато„1¤7 Нижний Новгород, Владивосто„1¤7
Екатеринбург „1¤7др.) до 25 (Че„1¤7бинс„1¤7.
Одна из зада„1¤7 поставленн„1¤7 пере„1¤7 руководите„1¤7ми органо„1¤7„1¤7
учреждений службы - обеспечени„1¤7 целево„1¤7 подготовки кадров на
медико-профилактических факультета„1¤7медицински„1¤7вузо„1¤7
Анализ информации, поступающе„1¤7из регионов, показывает, чт„1¤7„1¤7
большинств„1¤7 территориальны„1¤7 организаци„1¤7 проводит„1¤7 определенн„1¤7
работа по подготовке кадров путе„1¤7 организаци„1¤7 целевы„1¤7наборо„1¤7
студенто„1¤7 „1¤7 заключен„1¤7 договоро„1¤7 „1¤7 медицинскими вузами „1¤7
студентами МП„1¤7 „1¤7 наст„1¤7ще„1¤7врем„1¤7на 25 МП„1¤7медицински„1¤7вузо„1¤7по
целевому набору обучаетс„1¤7боле„1¤73500 студенто„1¤7
„1¤7 то же врем„1¤7далеко не вс„1¤7поступивши„1¤7по льготном„1¤7 целевому
набору возвращают„1¤7 на территории, откуда он„1¤7были отправлены на
учеб„1¤7 Не удивительн„1¤7 чт„1¤7 та„1¤7 многочисленн„1¤7 предложени„1¤7 „1¤7
введении государственного распределени„1¤7 выпускнико„1¤7 МП„1¤7 „1¤7
требование„1¤7 отработать 3-5 ле„1¤7 посл„1¤7окончани„1¤7институт„1¤7 Таки„1¤7
путе„1¤7 проблему кадров решить невозможно. Необходимо находить
другие пути стимулирован„1¤7 молоды„1¤7специалистов, „1¤7то„1¤7числ„1¤7путе„1¤7
решени„1¤7проблемы „1¤7жильем.
Наиболее инициативные руководители управлений „1¤7регионах не
став„1¤7 пере„1¤7 руководством Службы вопрос„1¤7 „1¤7 выделени„1¤7
дополнительных средст„1¤7 но сами решают эт„1¤7задачи. Та„1¤7 „1¤7„1¤7де
медицински„1¤7 вузо„1¤7 лучшие студенты МП„1¤7получают именны„1¤7стипенди„1¤7
за счет будущи„1¤7работодателе„1¤7
Определенн„1¤7 работа по профессиональной ориентации школьников,
целево„1¤7 подготовке кадров, участи„1¤7 „1¤7 подготовке молоды„1¤7
специалистов „1¤7 их трудоустройств„1¤7 проводит„1¤7 органами „1¤7
организаци„1¤7„1¤7 Федерально„1¤7 службы по надзор„1¤7„1¤7сфер„1¤7защиты прав
потребителей „1¤7 благополуч„1¤7 человека „1¤7 субъекта„1¤7 Российской
Федераци„1¤7Северо-Западног„1¤7федерального округа.
Укомплектованность территориальны„1¤7 органо„1¤7 „1¤7 учреждений
Федерально„1¤7 службы по надзор„1¤7„1¤7сфер„1¤7защиты прав потребителей „1¤7
благополуч„1¤7 человека „1¤7 субъекта„1¤7 Российской Федераци„1¤7 „1¤7
Северо-Западном федерально„1¤7 округе (СЗФО) состав„1¤7ет 92,9%, по
управлен„1¤7„1¤7 91,6% (от 98,8% „1¤7 Псковско„1¤7 област„1¤7 до 79% „1¤7
Вологодско„1¤7 област„1¤7, по центра„1¤7гигиен„1¤7„1¤7эпидемиологи„1¤794,3% (от
100% „1¤7Архангельско„1¤7област„1¤7до 82,0% „1¤7Мурманской област„1¤7.
Показатель текучест„1¤7 кадров состав„1¤7ет 5,8% „1¤7управлен„1¤7„1¤7„1¤7
10,2% „1¤7центра„1¤7гигиен„1¤7„1¤7эпидемиологи„1¤7
Удельный ве„1¤7 специалистов „1¤7 высшим профессиональным
образованием „1¤7 цело„1¤7 по СЗФО состав„1¤7ет 45,9%, „1¤7управлен„1¤7„1¤7-
69,2%, „1¤7центра„1¤7гигиен„1¤7„1¤7эпидемиологи„1¤7- 22,6%.
Средни„1¤7 возрас„1¤7 сотруднико„1¤7 управлений „1¤7центро„1¤7Федерально„1¤7
службы „1¤7СЗФО состав„1¤7ет 44,6 года.
Практическ„1¤7 во всех органа„1¤7 „1¤7 организаци„1¤7 Службы округа
удельный ве„1¤7 сотруднико„1¤7 „1¤7 возрасте до 30 ле„1¤7существенн„1¤7ниже,
че„1¤7 до„1¤7 сотруднико„1¤7 „1¤7 возрасте старше 50 ле„1¤7 Относительно
благополучна ситуац„1¤7 только „1¤7Управлении по Вологодско„1¤7област„1¤7
гд„1¤7 удельный ве„1¤7сотруднико„1¤7„1¤7возрасте до 30 ле„1¤7„1¤72,5 раза выше,
че„1¤7 сотруднико„1¤7 „1¤7 возрасте старше 50 ле„1¤7 однако „1¤7этой област„1¤7
один из самы„1¤7 низких показателе„1¤7 доли сотруднико„1¤7 „1¤7 высшим
профессиональным образованием.
Потребност„1¤7 „1¤7 молоды„1¤7 специалистах медико-профилактическог„1¤7
профил„1¤7на 2008-2010 годы состав„1¤7ет 362 человека.
Специалист„1¤7 медико-профилактическог„1¤7профил„1¤7„1¤7Северо-Западном
федерально„1¤7 округе обучаютс„1¤7„1¤7Санк„1¤7Петербургско„1¤7государственно„1¤7
медицинско„1¤7 академии им. „1¤7„1¤7Мечников„1¤7„1¤7Северном государственно„1¤7
медицинско„1¤7 университете (СГМУ) „1¤7 „1¤7 Архангельске. „1¤72007 году
Санк„1¤7Петербургску„1¤7 ГМ„1¤7 окончили 270 челове„1¤7 Северный ГМ„1¤7- 40.
Из ни„1¤7 81 выпускни„1¤7 прин„1¤7 „1¤7 очну„1¤7 интернатур„1¤7 (70 -
Санк„1¤7Петербургска„1¤7ГМ„1¤7„1¤711 - СГМУ).
Такого количества выпускнико„1¤7 интернатур„1¤7 недостаточно дл„1¤7
формирован„1¤7 кадровог„1¤7 резерв„1¤7 органо„1¤7 „1¤7учреждений Федерально„1¤7
службы, учитыв„1¤7, чт„1¤7 потребност„1¤7 „1¤7специалистах только по СЗФО
состав„1¤7ет окол„1¤7 120 челове„1¤7 ежегодно. Кром„1¤7того, Академ„1¤7 им.
„1¤7„1¤7Мечников„1¤7 готови„1¤7 специалистов медико-профилактическог„1¤7
профил„1¤7 дл„1¤7 многих субъекто„1¤7 Российской Федераци„1¤7Центрального
федерального округа („1¤7 то„1¤7 числ„1¤7 дл„1¤7 Липецкой, Белгородской,
Тверской областей) „1¤7других регионов России.
Пр„1¤7 этом ране„1¤7„1¤7очно„1¤7интернатур„1¤7Санк„1¤7Петербургско„1¤7ГМ„1¤7им.
„1¤7„1¤7Мечников„1¤7 ежегодно обучалос„1¤790 выпускнико„1¤7МП„1¤7 „1¤7„1¤72007 году
количество бюджетны„1¤7мест „1¤7интернатур„1¤7сокращен„1¤7до 70 челове„1¤7
Пост„1¤7нн„1¤7 проводит„1¤7 работа по профессиональной ориентации
школьников „1¤7 республика„1¤7 Карели„1¤7 „1¤7 Коми, Архангельско„1¤7
Белгородской, Вологодско„1¤7 Липецкой, Мурманской област„1¤7.
Организова„1¤7 целево„1¤7набо„1¤7студенто„1¤7на медико-профилактический
факульте„1¤7 Санк„1¤7Петербургско„1¤7 ГМ„1¤7 „1¤7 Республике Карели„1¤7
Архангельско„1¤7 Белгородской, Вологодско„1¤7 Калининградско„1¤7
Липецкой, Мурманской, Новгородской „1¤7 других област„1¤7. „1¤7период
2005-2007 „1¤7„1¤7 дл„1¤7 обучен„1¤7 на МП„1¤7 Академии им. „1¤7„1¤7Мечников„1¤7
управлен„1¤7ми „1¤7 центрами гигиен„1¤7„1¤7эпидемиологи„1¤7„1¤7СЗФО по целевы„1¤7
договора„1¤7было направлено 266 челове„1¤7
„1¤7 „1¤7де территорий предпринимаютс„1¤7 меры, направленные на
закреплени„1¤7 выпускнико„1¤7 МП„1¤7 на рабочи„1¤7 местах (Ленинградска„1¤7
Мурманск„1¤7 област„1¤7. „1¤7 частност„1¤7 „1¤7контакте „1¤7местными влас„1¤7ми
удаетс„1¤7 решать „1¤7 вопрос„1¤7 обеспечени„1¤7 отдельны„1¤7 молоды„1¤7врачей
жильем (служебными квартирами ил„1¤7благоустроенными общежити„1¤7„1¤7.
Вместе „1¤7 те„1¤7 „1¤7 цело„1¤7работу по профессиональной ориентации
школьников, организаци„1¤7 целевого набора „1¤7обучен„1¤7 студенто„1¤7„1¤7их
последующему трудоустройств„1¤7нель„1¤7 признать удовлетворительной.
„1¤7 органа„1¤7„1¤7организаци„1¤7 Федерально„1¤7службы по надзор„1¤7„1¤7сфер„1¤7
защиты прав потребителей „1¤7 благополуч„1¤7 человека сохран„1¤7тс„1¤7
дефици„1¤7 специалистов, „1¤7 „1¤7 учетом естественног„1¤7 движен„1¤7
населени„1¤7 этот дефици„1¤7 бе„1¤7 серьезны„1¤7усилий организаци„1¤7Службы
буде„1¤7только усугуб„1¤7ть„1¤7.
Работа по профессиональной ориентации школьников „1¤7 „1¤7де
субъекто„1¤7 Российской Федераци„1¤7ведетс„1¤7недостаточно энергичн„1¤7 чт„1¤7
не обеспечивает высоки„1¤7 конкур„1¤7 пр„1¤7 поступлени„1¤7 на
медико-профилактические факультеты, „1¤7 следовательн„1¤7 отбо„1¤7
наиболее подготовленных абитуриентов.
„1¤7 „1¤7де областей СЗФО должны„1¤7образо„1¤7не налажена организаци„1¤7
практической подготовки студенто„1¤7старши„1¤7курсов МП„1¤7Академии им.
„1¤7„1¤7Мечников„1¤7 (Калининградска„1¤7 Мурманск„1¤7, Новгородск„1¤7 „1¤7
Псковска„1¤7област„1¤7.
Недостаточно эффективно взаимодействие большинств„1¤7
руководителе„1¤7 органо„1¤7 „1¤7 организаци„1¤7 Федерально„1¤7 службы „1¤7
ректоратом „1¤7 деканато„1¤7 медико-профилактическог„1¤7 факультета
Санк„1¤7Петербургско„1¤7 ГМ„1¤7 им. „1¤7„1¤7Мечников„1¤7 по улучшени„1¤7учебно„1¤7
базы, оказанию реальной помощи „1¤7 приобретении приборов „1¤7
оборудован„1¤7, созданию оптимальны„1¤7 услови„1¤7 обучен„1¤7 „1¤7 быта
студенто„1¤7
Необходима организаци„1¤7 планомерно„1¤7„1¤7скоординированно„1¤7работы
по практической помощи со сторон„1¤7органо„1¤7„1¤7организаци„1¤7Службы,
дл„1¤7 которы„1¤7Академ„1¤7 готови„1¤7специалистов медико-профилактическог„1¤7
профил„1¤7 „1¤7 такж„1¤7 закреплени„1¤7 по„1¤7дк„1¤7 оказан„1¤7 тако„1¤7 помощи
юридически выверенным„1¤7договорами.
Неудовлетворительн„1¤7 ведетс„1¤7 работа по закреплени„1¤7 молоды„1¤7
специалистов, чт„1¤7 приводит „1¤7 тому, чт„1¤7 посл„1¤7 окончани„1¤7МП„1¤7„1¤7
обучен„1¤7 „1¤7 очно„1¤7 интернатур„1¤7 „1¤7 регион возвращает„1¤7 не боле„1¤750
проценто„1¤7 выпускнико„1¤7 (республики Карели„1¤7 „1¤7Коми, Белгородск„1¤7,
Новгородск„1¤7, Тверск„1¤7 област„1¤7.
Не полность„1¤7 решены организационны„1¤7 „1¤7 правовые вопрос„1¤7
подготовки специалистов медико-профилактическог„1¤7 профил„1¤7 „1¤7
интернатур„1¤7
Совещани„1¤7 обсуди„1¤7выступлени„1¤7руководите„1¤7 Федерально„1¤7службы
по надзор„1¤7 „1¤7 сфер„1¤7 защиты прав потребителей „1¤7 благополуч„1¤7
человека „1¤7„1¤7Онищенко, руководителе„1¤7управлений Федерально„1¤7службы
„1¤7 главны„1¤7 врачей центро„1¤7 гигиен„1¤7 „1¤7 эпидемиологи„1¤7 „1¤7субъекта„1¤7
Российской Федераци„1¤7 руководителе„1¤7 Санк„1¤7Петербургско„1¤7
государственно„1¤7 медицинско„1¤7академии им. „1¤7„1¤7Мечников„1¤7по вопросам
подготовки кадров дл„1¤7органо„1¤7„1¤7организаци„1¤7Федерально„1¤7службы по
надзор„1¤7„1¤7сфер„1¤7защиты прав потребителей „1¤7благополуч„1¤7 человека,
РЕШИЛО:
1. Отметить, чт„1¤7„1¤7большинств„1¤7субъекто„1¤7Российской Федераци„1¤7
Северо-Западног„1¤7 федерального округа работу органо„1¤7„1¤7организаци„1¤7
Федерально„1¤7 службы по надзор„1¤7„1¤7сфер„1¤7защиты прав потребителей „1¤7
благополуч„1¤7 человека по подготовке кадров
медико-профилактическог„1¤7 профил„1¤7 - профессиональной ориентации
школьников, организаци„1¤7 целевого набора „1¤7 обучен„1¤7 студенто„1¤7„1¤7
выпускнико„1¤7 медико-профилактических факультето„1¤7 „1¤7 такж„1¤7 их
последующему трудоустройств„1¤7нель„1¤7 признать удовлетворительной.
„1¤7 органа„1¤7„1¤7организаци„1¤7 Федерально„1¤7службы по надзор„1¤7„1¤7сфер„1¤7
защиты прав потребителей „1¤7 благополуч„1¤7 человека сохран„1¤7тс„1¤7
дефици„1¤7молоды„1¤7специалистов.
Положительны„1¤7 опыт отдельны„1¤7 территорий Северо-Западног„1¤7 „1¤7
Центрального федеральны„1¤7округо„1¤7(Республика Карели„1¤7 Вологодска„1¤7
Ленинградска„1¤7 Липецк„1¤7, Мурманск„1¤7 област„1¤7 по подготовке кадров
медико-профилактическог„1¤7 профил„1¤7 не находи„1¤7 должного
распространени„1¤7
Недостаточно взаимодействие руководителе„1¤7 органо„1¤7 „1¤7
организаци„1¤7 Федерально„1¤7службы субъекто„1¤7Российской Федераци„1¤7СЗФО
„1¤7 руководством Санк„1¤7Петербургско„1¤7 ГМ„1¤7 им. „1¤7„1¤7Мечников„1¤7 по
оказанию реальной помощи, направленной на улучшени„1¤7учебно„1¤7базы
Академии „1¤7создание оптимальны„1¤7услови„1¤7обучен„1¤7 „1¤7быта студенто„1¤7
2. Руководите„1¤7„1¤7 управлений Федерально„1¤7 службы по надзор„1¤7„1¤7
сфер„1¤7 защиты прав потребителей „1¤7 благополуч„1¤7 человека по
субъекта„1¤7 Российской Федераци„1¤7 главны„1¤7врачам центро„1¤7гигиен„1¤7„1¤7
эпидемиологи„1¤7 „1¤7 субъекта„1¤7 Российской Федераци„1¤7„1¤7Северо-Западном
федерально„1¤7округе:
2.1. „1¤7 IV квартале 2007 года провести расчет потребност„1¤7„1¤7
специалистах медико-профилактическог„1¤7 профил„1¤7 на период до 2012
года „1¤7цель„1¤7последующе„1¤7организаци„1¤7„1¤7проведен„1¤7 целенаправленных
меропр„1¤7ти„1¤7 по укомплектовани„1¤7 территориальны„1¤7 управлений „1¤7
центро„1¤7гигиен„1¤7„1¤7эпидемиологи„1¤7
2.2. Обеспечить организаци„1¤7 „1¤7 проведение меропр„1¤7ти„1¤7 по
профессиональной ориентации школьников, включа„1¤7 создание „1¤7
курировани„1¤7 специализированных классо„1¤7 „1¤7 школах (колледжа„1¤7,
работу со старшеклассникам„1¤7 общеобразовательны„1¤7 школ,
систематически„1¤7выступлени„1¤7„1¤7средства„1¤7массовой информации „1¤7др.
2.3. Совместн„1¤7 „1¤7 Санк„1¤7Петербургско„1¤7ГМ„1¤7им. „1¤7„1¤7Мечников„1¤7„1¤7
Северным ГМ„1¤7 обеспечить ежегодну„1¤7 организаци„1¤7 „1¤7 проведение
целевого набора студенто„1¤7
2.4. Прин„1¤7„1¤7меры по закреплени„1¤7молоды„1¤7специалистов, включа„1¤7
выделени„1¤7 жиль„1¤7 решени„1¤7 вопросов профессиональной „1¤7социальной
адаптаци„1¤7выпускнико„1¤7медико-профилактических факультето„1¤7
3. Управлению организаци„1¤7службы, государственно„1¤7регистраци„1¤7
„1¤7 лицензирован„1¤7, Финансов„1¤7экономическому управлению, Управлению
нормативно-правовог„1¤7 обеспечени„1¤7 Федерально„1¤7 службы по надзор„1¤7„1¤7
сфер„1¤7 защиты прав потребителей „1¤7благополуч„1¤7 человека совместн„1¤7„1¤7
Санк„1¤7Петербургско„1¤7 государственно„1¤7 медицинско„1¤7 академие„1¤7 им.
„1¤7„1¤7Мечников„1¤7 управлен„1¤7ми Федерально„1¤7службы по надзор„1¤7„1¤7сфер„1¤7
защиты прав потребителей „1¤7 благополуч„1¤7 человека по субъекта„1¤7
Российской Федераци„1¤7 центрами гигиен„1¤7„1¤7эпидемиологи„1¤7„1¤7субъекта„1¤7
Российской Федераци„1¤7 „1¤7 IV квартале 2007 года подготовит„1¤7
предложени„1¤7 „1¤7 совершенствовани„1¤7 организаци„1¤7 первично„1¤7
послевузовской подготовки студенто„1¤7 (интернатур„1¤7 „1¤7 органа„1¤7 „1¤7
организаци„1¤7 Федерально„1¤7 службы по надзор„1¤7 „1¤7сфер„1¤7защиты прав
потребителей „1¤7благополуч„1¤7 человека.
4. Управлению организаци„1¤7службы, государственно„1¤7регистраци„1¤7
„1¤7 лицензирован„1¤7 Федерально„1¤7 службы совместн„1¤7 „1¤7
Санк„1¤7Петербургско„1¤7 государственно„1¤7 медицинско„1¤7 академие„1¤7 им.
„1¤7„1¤7Мечников„1¤7 другим„1¤7 медицинскими вузами завершит„1¤7подготовку
предложени„1¤7 „1¤7 ново„1¤7 редакции Государственного образовательного
стандарт„1¤7 по специальност„1¤7 "медико-профилактическое дело" „1¤7
направит„1¤7 их „1¤7 Учебно-методическое объединени„1¤7по медицинскому „1¤7
фармацевтическом„1¤7образовани„1¤7
5. Управлению организаци„1¤7службы, государственно„1¤7регистраци„1¤7
„1¤7 лицензирован„1¤7 Федерально„1¤7 службы, ФГУЗ "Федеральны„1¤7 цент„1¤7
гигиен„1¤7„1¤7эпидемиологи„1¤7 „1¤7I квартале 2008 года:
5.1. Обобщить опыт работы органо„1¤7„1¤7организаци„1¤7Федерально„1¤7
службы по надзор„1¤7„1¤7сфер„1¤7защиты прав потребителей „1¤7благополуч„1¤7
человека „1¤7 субъекта„1¤7 Российской Федераци„1¤7 по профессиональной
ориентации школьников, организаци„1¤7 целевого набора, обучен„1¤7
студенто„1¤7 „1¤7 выпускнико„1¤7 медико-профилактических факультето„1¤7 их
последующему трудоустройств„1¤7 подготовит„1¤7 проект методических
рекомендаций по совершенствовани„1¤7 подготовки кадров
медико-профилактическог„1¤7 профил„1¤7„1¤7направит„1¤7ег„1¤7на согласование „1¤7
Федерально„1¤7агентств„1¤7по здравоохранени„1¤7„1¤7социальном„1¤7развитию.
5.2. Подготовит„1¤7проект приказ„1¤7Министерства здравоохранени„1¤7„1¤7
социальног„1¤7 развит„1¤7 Российской Федераци„1¤7об утверждени„1¤7типового
положени„1¤7 „1¤7 базово„1¤7 центре профессиональног„1¤7 образовани„1¤7 „1¤7
направит„1¤7 ег„1¤7 на согласование „1¤7 Федерально„1¤7 агентств„1¤7 по
здравоохранени„1¤7„1¤7социальном„1¤7развитию.
6. Руководств„1¤7Санк„1¤7Петербургско„1¤7государственно„1¤7медицинско„1¤7
академии им. „1¤7„1¤7Мечников„1¤7
6.1. Прин„1¤7„1¤7дополнительные меры по воспитанию „1¤7попу„1¤7ризаци„1¤7
професси„1¤7 специалистов медико-профилактическог„1¤7 профил„1¤7
обеспечить высококачественное, на современно„1¤7уровне, преподавание
„1¤7 обучение студенто„1¤7 широко использовать на гигиенически„1¤7
кафедрах современны„1¤7технологии обучен„1¤7.
6.2. Разработат„1¤7 программ„1¤7 подготовки
профессорско-преподавательского состав„1¤7 гигиенически„1¤7 кафедр,
адаптированную „1¤7це„1¤7„1¤7„1¤7задача„1¤7де„1¤7ельности органо„1¤7„1¤7учреждений
Федерально„1¤7 службы по надзор„1¤7„1¤7сфер„1¤7защиты прав потребителей „1¤7
благополуч„1¤7 человека.
6.3. Считат„1¤7 целесообразным направ„1¤7ть студенто„1¤7 старши„1¤7
курсов медико-профилактическог„1¤7 факультета Академии на практику „1¤7
субъекты Российской Федераци„1¤7 откуда студенты направ„1¤7лись на
учеб„1¤7по целевому набору.
6.4. Подготовит„1¤7 предложени„1¤7 по ремонт„1¤7 „1¤7
материальн„1¤7техническому перевооружению гигиенически„1¤7 кафедр
Академии „1¤7техник„1¤7экономически„1¤7обоснованием необходимы„1¤7затрат.
7. Руководителю Управлен„1¤7 Федерально„1¤7 службы по „1¤7
Санк„1¤7Петербургу совместн„1¤7 „1¤7руководите„1¤7ми управлений „1¤7главными
врачам„1¤7 центро„1¤7 гигиен„1¤7 „1¤7 эпидемиологи„1¤7 Федерально„1¤7 службы по
субъекта„1¤7 Российской Федераци„1¤7 Северо-Западног„1¤7 федерального
округа „1¤7 другим субъекта„1¤7 Российской Федераци„1¤7 осуществ„1¤7ющим
целево„1¤7 обучение врачей медико-профилактическог„1¤7 профил„1¤7 „1¤7
Санк„1¤7Петербургско„1¤7 ГМ„1¤7им. „1¤7„1¤7Мечников„1¤7подготовит„1¤7 согласоват„1¤7
„1¤7 Академие„1¤7 „1¤7„1¤7IV квартале 2007 года представит„1¤7на рассмотрение
руководств„1¤7 Федерально„1¤7 службы конкретную программ„1¤7 оказан„1¤7
необходимо„1¤7 материальн„1¤7техническо„1¤7 помощи гигиенически„1¤7кафедрам
Санк„1¤7Петербургско„1¤7 ГМ„1¤7 им. „1¤7„1¤7Мечников„1¤7 рассчитанную на
2008-2010 годы.
Руководитель
Федерально„1¤7службы по надзор„1¤7„1¤7
сфер„1¤7защиты прав потребителей
„1¤7благополуч„1¤7 человека
„1¤7„1¤7ОНИЩЕНКО
|