КОЛЛЕГИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 ноября 2006 г. N 3
ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2006 ГОДА
Коллегия Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору с участием руководителей
управлений центрального аппарата, территориальных органов и
подведомственных организаций Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору рассмотрела итоги работы
Службы за 9 месяцев 2006 года.
Коллегия отмечает, что деятельность Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору (далее -
Ростехнадзор) в отчетном периоде осуществлялась с учетом положений
Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию
Российской Федерации, основных направлений
социально-экономического развития Российской Федерации, планов
Правительства Российской Федерации и была направлена на выполнение
планов работы и первоочередных задач, принятых Коллегией
Ростехнадзора по итогам работы Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору за I полугодие
2006 года.
Надзорные и контрольные мероприятия, предусмотренные в
отчетном периоде "Комплексным планом работы Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору на 2006 год" и
планами работы территориальных органов Ростехнадзора на 2006 год,
выполнены.
Надзор за ядерной и радиационной безопасностью на объектах
использования атомной энергии
Межрегиональными территориальными округами по надзору за
ядерной и радиационной безопасностью Ростехнадзора (далее - МТО
ЯРБ Ростехнадзора) проведено 7255 (за 9 месяцев 2005 года - 7067)
инспекций на ядерно и радиационно опасных объектах использования
атомной энергии. Выявлено и предписано к устранению 4844 (за 9
месяцев 2005 года - 3366) нарушения требований норм и правил в
области использования атомной энергии. За нарушения
соответствующих требований по безопасности привлечено к
административной ответственности 15 (за 9 месяцев 2005 года - 14)
юридических лиц и 23 (за 9 месяцев 2005 года - 25) должностных
лица на общую сумму штрафных санкций более 570 (за 9 месяцев 2005
года - более 348) тыс. руб.
Горный надзор
Территориальными (межрегиональными) управлениями по
технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора (далее -
УТЭН Ростехнадзора) проведено 33036 (за 9 месяцев 2005 года -
32964) проверок выполнения поднадзорными организациями требований
промышленной безопасности и охраны недр, в ходе которых выявлено и
предписано к устранению 216909 (за 9 месяцев 2005 года - 211437)
нарушений требований законодательства Российской Федерации и
правил по промышленной безопасности и охране недр. Выдано 10060
(за 9 месяцев 2005 года - 12565) предписаний на приостановку работ
на опасных производственных объектах, которые велись с угрозой
жизни и здоровью людей. По представлению органов Ростехнадзора
было привлечено к дисциплинарной и административной
ответственности за нарушения требований промышленной безопасности
11531 (за 9 месяцев 2005 года - 10197) должностное лицо, на
нарушителей требований был наложен 7091 (за 9 месяцев 2005 года -
5098) штраф на общую сумму 23062 (за 9 месяцев 2005 года - 13731)
тыс. руб.
Промышленный надзор
За отчетный период проведено 137562 (за 9 месяцев 2005 года -
140917) проверки выполнения поднадзорными организациями требований
промышленной безопасности, в ходе которых выявлено и предписано к
устранению 1100411 (за 9 месяцев 2005 года - 1107608) нарушений
требований законодательства Российской Федерации и правил по
промышленной безопасности. Выдано 6272 (за 9 месяцев 2005 года -
36353) предписания на приостановку работ на опасных
производственных объектах, которые велись с угрозой жизни и
здоровью людей. Привлечено к дисциплинарной и административной
ответственности за нарушения требований промышленной безопасности
43009 должностных лиц (за 9 месяцев 2005 г. - 29824), на
нарушителей требований было наложено 25075 (за 9 месяцев 2005 года
- 12737) штрафов на общую сумму 76301 (за 9 месяцев 2005 года -
36033) тыс. руб.
Государственный энергетический надзор
По направлению государственного энергетического надзора
проведено 120212 (за 9 месяцев 2005 г. - 103257) обследований
состояния безопасности электрических и тепловых установок и сетей,
в ходе которых выявлено 1095047 (за 9 месяцев 2005 года - 779385)
нарушений обязательных требований правил устройства и безопасной
эксплуатации электрических и тепловых установок и сетей. Выдано
2853 (за 9 месяцев 2005 года - 5867) предписания о запрещении
эксплуатации энергоустановок, которая осуществлялась с грубыми
нарушениями требований по электробезопасности, а также 13015 (за 9
месяцев 2005 года - 11290) предписаний об отстранении от работы в
энергоустановках специалистов и работников поднадзорных
организаций, систематически нарушавших требования правил и
инструкций. Инспекторским составом территориальных органов
Ростехнадзора было составлено 26844 (за 9 месяцев 2005 года -
11277) протокола об административных правонарушениях в
соответствии с компетенцией Ростехнадзора как органа
государственного энергетического надзора.
Государственный экологический контроль и государственная
экологическая экспертиза
По направлению федерального государственного экологического
контроля проведено 39427 (за 9 месяцев 2005 г. - 28292)
контрольных мероприятий (проверок), в ходе которых выявлено и
предписано к устранению 40522 (за 9 месяцев 2005 года - 23168)
нарушения требований законодательства Российской Федерации об
охране окружающей среды. По представлению УТЭН Ростехнадзора
оштрафованы 7361 (за 9 месяцев 2005 года - 4559) нарушитель
требований законодательства Российской Федерации об охране
окружающей среды (общая сумма штрафов составила 63674 тыс. руб.),
а также взыскано 11171 тыс. руб. по 77 искам о возмещении вреда
окружающей среде.
В центральном аппарате и территориальных органах Ростехнадзора
для организации и проведения государственной экологической
экспертизы по объектам федерального и регионального уровня было
принято соответственно 426 и 52278 материалов, утверждено 207
положительных и 27 отрицательных заключений экспертных комиссий по
объектам федерального уровня и 32075 положительных и 1881
отрицательное заключение по объектам регионального уровня.
Государственный строительный надзор
В соответствии со статьей 54 Градостроительного кодекса
Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской
Федерации от 1 февраля 2006 г. "О государственном строительном
надзоре в Российской Федерации" и Приказом Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору от 27 февраля
2006 г. N 152 "О реализации Постановления Правительства Российской
Федерации "О государственном строительном надзоре в Российской
Федерации" были определены задачи и план мероприятий по реализации
функции Ростехнадзора по осуществлению государственного
строительного надзора.
За отчетный период, в частности, были проведены следующие
мероприятия:
- по обеспечению организации государственного строительного
надзора в центральном аппарате и территориальных органах Службы;
- по участию в подготовке законопроектов, вносящих в
Градостроительный кодекс Российской Федерации, иные
законодательные акты изменения, уточняющие их отдельные положения
с целью устранения правовых коллизий и совершенствования
законодательства в области градостроительной деятельности;
- по согласованию нормативных правовых актов, направленных на
реализацию Градостроительного кодекса Российской Федерации, в
соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от
6 июня 2005 г. N 723-р;
- по разработке нормативных правовых актов по вопросам
государственного строительного надзора и строительного контроля в
соответствии с Приказом Службы от 5 апреля 2006 г. N 310, выпуску
разъяснений научно-методического характера;
- по внесению изменений в Положения о территориальных органах
Ростехнадзора в части определения функций территориальных органов
по осуществлению государственного строительного надзора.
Вместе с тем отмечаются недостатки в деятельности
территориальных органов при осуществлении государственного
строительного надзора:
- в 34 УТЭН не созданы структурные единицы (отделы),
наделенные полномочиями по осуществлению государственного
строительного надзора;
- в 31-м УТЭН функция по государственному строительному
надзору совмещается с другими надзорными функциями;
- в ряде территориальных органов вакансии не заполнены (всего
не заполнено 97 вакансий при 159 действующих инспекторах);
- во многих территориальных органах отсутствуют сведения об
объектах капитального строительства, при строительстве,
реконструкции, капитальном ремонте которых должен осуществляться
государственный строительный надзор (в целом по России в реестры
внесено 5976 объектов);
- в ряде случаев при существующем отделе строительного надзора
фактических надзорных действий не осуществляется: не проводятся
проверки, не выдаются предписания об устранении нарушений, не
реализуются административные полномочия.
Всего с начала осуществления функции государственного
строительного надзора оформлены 131 протокол об административном
правонарушении и 58 постановлений о назначении административного
наказания.
* * *
В соответствии с законодательством Российской Федерации о
лицензировании отдельных видов деятельности и полномочиями
Ростехнадзора по осуществлению лицензирования отдельных видов
деятельности в общей сложности выдано 6776 лицензий, в том числе
692 лицензии - центральным аппаратом и 6084 лицензии - УТЭН
Ростехнадзора, отказано в выдаче 408 лицензий (соответственно 190
лицензий и 218 лицензий).
В соответствии с законодательством Российской Федерации в
области использования атомной энергии было выдано 815 лицензий в
области использования атомной энергии, в том числе 67 лицензий -
центральным аппаратом и 748 лицензий - МТО ЯРБ Ростехнадзора,
отказано в выдаче 13 лицензий (соответственно 4 лицензии и 9
лицензий).
УТЭН Ростехнадзора осуществлялась регистрация опасных
производственных объектов. В базе данных государственного реестра
содержится информация о 251224 опасных производственных объектах в
составе 106166 эксплуатирующих организаций.
Фактические поступления денежных средств по плате за
негативное воздействие на окружающую среду, администрируемой
Ростехнадзором, в бюджетную систему за 9 месяцев 2006 года
составили, по данным Федерального казначейства, 1,931 млрд. руб.
(78% от установленного плана).
* * *
На поднадзорных Ростехнадзору производствах и объектах за 9
месяцев 2006 года отмечены следующие основные тенденции в уровне и
динамике нарушений в работе, аварийности и несчастных случаев со
смертельным исходом.
За 9 месяцев 2006 года на объектах использования атомной
энергии зарегистрировано 102 нарушения в работе (127 за 9 месяцев
2005 г.), из них:
33 на энергоблоках атомных электростанций (28 - за 9 месяцев
2005 г.);
7 на предприятиях топливного цикла (11 - за 9 месяцев 2005 г.);
14 на ядерных энергетических установках судов (16 - за 9
месяцев 2005 г.);
24 на радиационно опасных объектах (34 - за 9 месяцев 2005 г.);
24 на исследовательских ядерных установках (38 - за 9 месяцев
2005 г.).
При этом нарушений пределов и условий безопасной эксплуатации
не было.
Аварий на объектах использования атомной энергии, а также
событий с радиационными последствиями за 9 месяцев 2006 года не
зафиксировано.
Анализ выявленных нарушений в работе АЭС показывает, что
наиболее общими причинами нарушений являются:
механические повреждения оборудования;
ошибки проектирования;
недостатки управления и организации эксплуатацией АЭС.
В поднадзорных Ростехнадзору организациях, эксплуатирующих
опасные производственные объекты (далее - ОПО), за 9 месяцев 2006
года произошло 162 аварии (на 15 аварий меньше, чем за 9 месяцев
2005 года).
Снижение аварийности отмечено главным образом на объектах
нефтегазодобычи и магистрального трубопроводного транспорта (с 53
до 38, -15) и объектах газораспределения и газопотребления (с 37
до 29, -8).
Вместе с тем произошел рост аварийности на объектах
нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности (с 12 до
17, +5), объектах горнорудной промышленности (с 7 до 9, +2),
взрывоопасных объектах хранения и переработки растительного сырья
(с 0 до 2, +2).
Общее увеличение числа аварий на предприятиях, эксплуатирующих
ОПО, отмечено в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах. В
целом увеличение числа аварий на ОПО отмечено в 27 субъектах
Российской Федерации. Наибольший рост числа аварий был допущен на
предприятиях, эксплуатирующих ОПО на территориях Нижегородской,
Кемеровской и Саратовской областей.
За 9 месяцев 2006 года на поднадзорных Ростехнадзору
предприятиях, эксплуатирующих опасные производственные объекты,
при осуществлении производственной деятельности погибло 285
человек (на 12 человек меньше, чем за 9 месяцев 2005 года).
Вместе с тем значительный рост числа несчастных случаев со
смертельным исходом был отмечен на объектах горнорудной
промышленности (с 57 до 84, +27), а также на объектах, где
используются подъемные сооружения (с 69 до 80, +11).
Основными причинами аварийности и смертельного травматизма на
объектах горных работ горнодобывающих организаций и объектах
подземного строительства, как показывают результаты анализа
специальных расследований, являются низкая эффективность
производственного контроля, слабая технологическая дисциплина и
инженерная культура при организации и ведении горных работ,
недостаточная квалификация специалистов и руководителей инженерных
служб предприятий.
В числе основных причин аварийности и травматизма на подъемных
сооружениях следует отметить нарушения технологии производства
работ, неудовлетворительное состояние технических устройств,
неправильную организацию производства работ, неэффективность или
отсутствие производственного контроля за соблюдением требований
промышленной безопасности, а также нарушения, допущенные
экспертными организациями при выполнении диагностических работ.
В целом рост числа несчастных случаев со смертельным исходом
отмечен в Уральском и в Дальневосточном федеральных округах.
Наибольший рост смертельного травматизма был допущен на
предприятиях Читинской области, Краснодарского края, Тюменской
области, Республики Татарстан, Республики Саха (Якутия),
Воронежской области и г. Москвы.
На объектах энергетики за 9 месяцев 2006 года произошло 178
несчастных случаев со смертельным исходом (за тот же период 2005
года произошло 249 несчастных случаев).
Основными причинами несчастных случаев на объектах энергетики
были признаны:
- недостаточная подготовленность персонала к выполнению
мероприятий, влияющих на безопасность работ;
- низкая надежность технических устройств энергоустановок,
влияющих на безопасность проводимых работ;
- неэффективность мероприятий подготовки персонала по вопросам
безопасности;
- неэффективность мероприятий поддержания энергоустановок в
безопасном состоянии;
- неэффективность мероприятий, обеспечивающих безопасность
работ в энергоустановках;
- недостаточный контроль со стороны руководящего персонала за
эффективностью мероприятий по безопасности при эксплуатации
энергоустановок.
Итоги работы ФГУ "ЦЛАТИ"
Анализ представленных данных по основным показателям
взаимодействия межрегиональных управлений Ростехнадзора и ФГУ
"ЦЛАТИ" позволяет сделать следующие выводы:
УТЭНами было выдано - 136744 разрешения, в том числе по
материалам ЦЛАТИ - 31665 разрешений (18%);
согласовано план-графиков контроля с ЦЛАТИ - 13615 (10% от
числа выданных разрешений);
на государственную экологическую экспертизу в УТЭНы поступило
44248 объектов, из них рассмотрено с участием специалистов ФГУ
"ЦЛАТИ" - 8497 (19%);
общее количество проверок, проведенных инспекторами
территориальных органов Ростехнадзора, составляет - 27623, из них
с участием "ЦЛАТИ" - 5007 (18,5% от общего количества);
получено ФГУ "ЦЛАТИ" внебюджетных средств по совместной
экологической деятельности с УТЭН - 302,4 млн. рублей (48% от всех
заработанных ФГУ "ЦЛАТИ" средств);
получено внебюджетных средств по совместной деятельности в
части технических измерений - 28,6 млн. рублей (4,5% от всех
заработанных ФГУ "ЦЛАТИ" средств).
С начала 2006 года всеми ФГУ "ЦЛАТИ" получено внебюджетных
средств на сумму в 627 млн. рублей.
В настоящее время 52% внебюджетных средств поступает от
взаимодействия между филиалами ФГУ "ЦЛАТИ" и УТЭНами
Ростехнадзора, что превышает показатели 2005 года в 3 раза.
Достаточно напряженной остается ситуация с квалифицированными
специалистами в ФГУ "ЦЛАТИ". Численность сотрудников ФГУ "ЦЛАТИ"
составляет 3910 человек, в среднем фактическая укомплектованность
кадрами составляет 76% от штатной численности.
Создание аттестационных комиссий и порядок проведения
аттестаций руководителей поднадзорных организаций
В настоящее время проводится работа по оптимизации
деятельности аттестационных комиссий Ростехнадзора. Разработан
проект Положения о деятельности аттестационных комиссий по
аттестации руководителей и специалистов организаций, поднадзорных
Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному
надзору.
Проводится работа по организации предаттестационной подготовки
работников различных отраслей промышленности, в том числе
работников поднадзорных предприятий, предаттестация которых не
регламентирована законодательством.
Оперативное информирование общественности о деятельности
Ростехнадзора и подготовка аналитических материалов руководителю
Службы
В 2006 году проведено 2 брифинга, 3 пресс-конференции и 2
"круглых" стола с участием руководителя Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору, в их работе
приняли участие российские и зарубежные СМИ.
В 2006 году подготовлено и размещено на сайте Ростехнадзора
120 пресс-релизов. Зарегистрировано 107 тысяч обращений к сайту
Ростехнадзора, что в два раза больше, чем в 2004 и 2005 годах,
вместе взятых.
За 9 месяцев 2006 года выявлено около 400 публикаций с
упоминаниями Ростехнадзора в СМИ.
* * *
Рассмотрев итоги работы за 9 месяцев 2006 года, Коллегия
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному
надзору постановляет:
1. Управлению государственного энергетического надзора (В.И.
Поливанов), Управлению государственного строительного надзора
(В.С. Котельников), Управлению по надзору за специальными и
химически опасными производственными объектами (Г.М. Селезнев),
Управлению государственного горного и металлургического надзора
(Ш.М. Тугуз) принять необходимые меры для внесения в Правительство
Российской Федерации проектов технических регламентов в сроки,
установленные решением совещания о подготовке нормативных правовых
актов Службой 5 октября 2006 года.
2. Управлению организационно-правового обеспечения
регулирующей деятельности (В.В. Кочемасов):
2.1. Предусмотреть в комплексном Плане работы Службы на 2007
год:
- мероприятия по проведению расширенных оперативных совещаний
с руководителями межрегиональных территориальных органов
Ростехнадзора;
- мероприятия по выполнению Плана-графика разработки
административных регламентов федеральными органами исполнительной
власти с установлением реальных сроков исполнения;
- мероприятия по обеспечению своевременного представления
материалов в редакцию Информационного бюллетеня Федеральной службы
по экологическому, технологическому и атомному надзору.
2.2. Предусмотреть в плане проведения оперативного совещания с
руководителями межрегиональных территориальных управлений
технологического и экологического надзора Ростехнадзора в
федеральных округах и межрегиональных территориальных округах по
ядерной и радиационной безопасности (МТУ и МТО) в декабре 2006
года рассмотрение следующих вопросов:
- О результатах проверки выполнения руководителями УТЭН
Приказа Ростехнадзора от 29.03.2006 N 251 "О распределении
полномочий по администрированию платы за негативное воздействие на
окружающую среду" в части обеспечения ФГУ "ЦЛАТИ" информацией,
необходимой для ведения реестра объектов, оказывающих негативное
воздействие на окружающую среду (ответственные - руководители МТУ,
Контрольное управление (В.И. Козырь));
- О заключении Государственных контрактов руководителями
территориальных органов Ростехнадзора и устранении задержек
платежей по выполненным этапам работ (ответственные - руководители
МТУ, Финансовое управление (Д.И. Фролов));
- Обеспечение формирования полного реестра договоров
страхования гражданской ответственности за причинение вреда при
эксплуатации опасных производственных объектов, а также за убытки
и вред, причиненные в результате аварий на гидротехнических
сооружениях (ответственный - Финансовое управление (В.С. Алиев));
- О готовности электро- и теплоснабжающих организаций и других
объектов энергетики к работе в осенне-зимний период 2006 - 2007
гг. (ответственный - Управление государственного энергетического
надзора (В.И. Поливанов)).
3. Контрольному управлению (В.И. Козырь) совместно с
руководителями межрегиональных территориальных управлений
технологического и экологического надзора Ростехнадзора в
федеральных округах подготовить проект приказа о результатах
деятельности подведомственных организаций ФГУ "ЦЛАТИ" по итогам
работы за 9 месяцев 2006 года. Срок исполнения - до 1 декабря 2006
года.
4. Управлению государственного строительного надзора (В.С.
Котельников) при участии межрегиональных территориальных
управлений технологического и экологического надзора Ростехнадзора
в федеральных округах и Межрегионального территориального округа
по информатизации и защите информации разработать и ввести в
эксплуатацию единую информационную систему государственного
строительного надзора.
Срок исполнения: 1 этап - 31 декабря 2006 г., завершение работ
- IV квартал 2007 г.
5. Управлению по надзору за объектами нефтегазодобычи,
переработки и магистрального трубопроводного транспорта (Б.А.
Красных):
5.1. Совместно с НТЦ "Промышленная безопасность" (В.И.
Сидоров) принять меры по ускорению разработки проекта технического
регламента "О безопасности магистрального трубопроводного
транспорта, внутрипромысловых и местных распределительных
трубопроводов", в том числе путем организации и участия в работе
согласительных совещаний. Срок - до 15 ноября 2006 года.
5.2. Совместно с руководителями территориальных органов,
осуществляющих надзор за объектами магистрального трубопроводного
транспорта, принять меры по повышению эффективности надзорной
деятельности, обратив особое внимание на проблемы
несанкционированных подключений в нефтепродуктопроводы,
эксплуатации газораспределительных станций, не входящих в единую
систему газоснабжения ОАО "Газпром", на соблюдение требований
нормативных документов об охранных зонах трубопроводов.
6. Управлению государственного горного и металлургического
надзора (Ш.М. Тугуз):
6.1. Завершить проведение расследования причин аварий на
Вершино-Дарасунском руднике ОАО "УК "Руссдрагмет" и представить
проект приказа по результатам расследования. Срок - до 1 декабря
2006 года.
6.2. Проработать вопрос по внесению в Правительство Российской
Федерации совместно с Минпромэнерго России и МЧС России
предложений о создании единого органа по руководству всеми
горноспасательными и газоспасательными формированиями Российской
Федерации в целях координации действий и объединения усилий при
ликвидации широкомасштабных аварий, поиске и спасении пострадавших
(вне зависимости от организационно-правовых форм формирований и их
ведомственной принадлежности). Срок - до 31 декабря 2006 года.
7. Управлению по вопросам государственной службы, кадровой
политики и защиты государственной тайны (С.П. Карпенко) совместно
с НТЦ "Промышленная безопасность" (В.И. Сидоров) в срок до 1
декабря 2006 года представить на утверждение Руководителю Службы
проект приказа об утверждении руководящих документов:
- Положение о порядке подготовки и аттестации руководителей и
специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по
экологическому, технологическому и атомному надзору;
- Положение о порядке обучения и проверки знаний рабочих
организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому,
технологическому и атомному надзору;
- Положение об аттестационных комиссиях по аттестации
руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной
службе по экологическому, технологическому и атомному надзору;
- Порядок представления и учета сведений о лицах, подлежащих
аттестации в аттестационных комиссиях Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору.
8. Руководителям межрегиональных территориальных управлений
технологического и экологического надзора Ростехнадзора в
федеральных округах:
8.1. Организовать взаимодействие с органами прокуратуры (с
заместителями Генерального прокурора Российской Федерации по
федеральным округам) в части выработки принципов совместной
работы;
8.2. Обеспечить направление соответствующих материалов в
органы прокуратуры в случае выявления серьезных нарушений
требований действующего законодательства на поднадзорных объектах;
8.3. Совместно с Контрольным управлением (В.И. Козырь)
провести проверки выполнения руководителями УТЭН Приказа
Ростехнадзора от 29.03.2006 N 251 "О распределении полномочий по
администрированию платы за негативное воздействие на окружающую
среду" в части обеспечения ФГУ "ЦЛАТИ" информацией, необходимой
для ведения реестра объектов, оказывающих негативное воздействие
на окружающую среду. Результаты проверки (в форме докладных
записок) представить в центральный аппарат Ростехнадзора до 1
декабря 2006 года.
9. Руководителям территориальных органов Ростехнадзора:
9.1. Обеспечить осуществление полномочий Службы в области
государственного строительного надзора в соответствии с
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.06 N
54;
9.2. Повысить требовательность к качеству экспертиз,
выполняемых экспертными организациями. Не утверждать заключения, в
которых отсутствует оценка остаточного ресурса, не выполнены
установленные требования по использованию соответствующих методов
контроля;
9.3. До 31 декабря 2006 года укомплектовать инспекторским
составом штат территориальных органов, осуществляющих надзор за
объектами магистрального трубопроводного транспорта.
9.4. Организовать в IV квартале 2006 года целевые проверки
состояния противопожарной защиты шахт, подземных рудников,
объектов обогащения и переработки полезных ископаемых, а также
объектов подземного строительства. Результаты проверок отразить в
годовых отчетах.
9.5. Потребовать от руководителей организаций, эксплуатирующих
рудники и шахты, а также ведущих строительство подземных объектов:
- в срок до 1 декабря 2006 года разработать и согласовать с
территориальными органами Ростехнадзора планы замены в течение
2007 года фильтрующих самоспасателей индивидуальными изолирующими
самоспасателями;
- в срок до 31.12.2007 оборудовать руддворы воздухоподающих
стволов шахт приборами автоматического контроля задымленности.
9.6. В срок до 20 ноября 2006 года представить в центральный
аппарат Ростехнадзора согласованные с главами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации перечни объектов
государственного экологического контроля федерального уровня, а
также проекты временных соглашений с субъектами Российской
Федерации по вопросам организации и проведения государственного
экологического контроля.
9.7. Усилить контроль за наличием в поднадзорных организациях
необходимых нормативных правовых и нормативных технических
документов, относящихся к сфере деятельности Службы (согласно
П-01-01-2006, а также вновь принимаемым документам).
9.8. Принять в четвертом квартале 2006 года все необходимые
меры для выполнения плана по сбору платы за негативное воздействие
на окружающую среду на 2006 год.
9.9. До 1 декабря 2006 года провести согласование планируемого
на 2007 год объема платежей за негативное воздействие на
окружающую среду с органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации.
9.10. Ответственно подойти к вопросу подписания госконтрактов,
заключаемых по результатам централизованных конкурсов. До 1
декабря 2006 года перечислить деньги за выполнение госконтрактов,
а также принять меры для избежания задержки платежей по
выполненным этапам работ с целью снятия угрозы срыва плана-графика
выполнения научно-исследовательских работ для нужд экологической
экспертизы Ростехнадзора.
9.11. Принять все необходимые меры для полного освоения
бюджетных ассигнований, выделенных на 2006 год, а также повысить
качество планирования бюджетных расходов при составлении смет
доходов и расходов, в результате чего сократить количество
внесений изменений в сводную бюджетную роспись федерального
бюджета на 2007 - 2008 год. В финансовых управлениях назначить
специалистов-плановиков, ответственных за равномерное
использование бюджетных средств в течение финансового года и
проведение планирования предстоящих расходов.
9.12. До 20 ноября 2006 года представить в Финансовое
управление информацию по реестру договоров страхования гражданской
ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных
производственных объектов, а также за убытки и вред, причиненные в
результате аварий на гидротехнических сооружениях по всем
поднадзорным предприятиям.
10. Руководителям территориальных органов Ростехнадзора,
руководителям подведомственных организаций провести до 1 декабря
2006 года работы по бюджету 2008 года в связи с защитой бюджета
2008 года в Минфине в декабре 2006 года, с последующим
утверждением на весенней сессии в Государственной Думе в 2007
году.
11. НТЦ "Промышленная безопасность" (В.И. Сидоров) принять
участие в разработке комплекса нормативно-правовых и методических
документов для реализации положений, заложенных в проекте
Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской
ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в
результате аварии на опасном объекте".
12. Контроль за выполнением настоящего Постановления Коллегии
оставляю за собой.
Руководитель
К.Б.ПУЛИКОВСКИЙ
|