Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
27.06.2015
USD
54.81
EUR
61.41
CNY
8.83
JPY
0.44
GBP
86.35
TRY
20.6
PLN
14.72
 

РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛЮБЕРЦЫ ЛЮБЕРЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МО ОТ 04.07.2006 N 75/13 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВОДОСНАБЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, ВОДООТВЕДЕНИЯ В ГРАНИЦАХ ГОРОДА ЛЮБЕРЦЫ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


             СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛЮБЕРЦЫ
         ЛЮБЕРЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                       от 4 июля 2006 г. N 75/13
                                   
         ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВОДОСНАБЖЕНИЯ
          НАСЕЛЕНИЯ, ВОДООТВЕДЕНИЯ В ГРАНИЦАХ ГОРОДА ЛЮБЕРЦЫ
   
       В  соответствии  со  ст.  7,  ст.  14  Федерального  закона  от
   06.10.2003  N  131-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации  местного
   самоуправления  в Российской Федерации", ст. 11, 12  Устава  города
   Люберцы Совет депутатов города Люберцы решил:
       1.  Утвердить Положение об организации водоснабжения населения,
   водоотведения в границах города Люберцы (приложение N 1).
       2.   Опубликовать   настоящее  решение  в  средствах   массовой
   информации.
       3.  Настоящее  решение вступает в силу после  его  официального
   опубликования.
       4.  Контроль  над исполнением настоящего решения  возложить  на
   постоянную   депутатскую   комиссию  по   жилищно-коммунальному   и
   городскому   хозяйству,  благоустройству,   вопросам   экологии   и
   транспорта (председатель - С.В. Непомнящий).
   
                                                  Глава города Люберцы
                                                         В.А. Михайлов
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 1
                                            к решению Совета депутатов
                                          городского поселения Люберцы
                                                    Московской области
                                             от 4 июля 2006 г. N 75/13
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
         ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВОДОСНАБЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, ВОДООТВЕДЕНИЯ
                       В ГРАНИЦАХ ГОРОДА ЛЮБЕРЦЫ
   
                     Раздел 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 1. Общие положения
   
       Положение об организации водоснабжения населения, водоотведения
   в  границах  города  Люберцы  (далее  -  Положение)  разработано  в
   соответствии с федеральными законами, издаваемыми в соответствии  с
   ними  нормативными правовыми актами Российской Федерации,  ГОСТами,
   Санитарно-эпидемиологическими  правилами   и   нормативами,   иными
   нормативами,  нормативными  правовыми  актами  Московской  области,
   Уставом города Люберцы, иными нормативными правовыми актами  города
   Люберцы  и  регулирует отношения между исполнителями, абонентами  и
   потребителями   коммунальных   услуг   (водоснабжение    населения,
   водоотведение) в целях улучшения обеспечения качественной  питьевой
   водой   и   бесперебойной  подачи  ее  населению  города   Люберцы,
   обеспечения соответствия требуемым показателям качества и  гарантий
   экологической  безопасности  производства  очистки  сточных  вод  в
   системах канализации на территории города Люберцы.
   
       Статья 2. Основные понятия
   
       Абонент  -  юридическое  лицо,  а  также  предприниматели   без
   образования    юридического   лица,   имеющие   в    собственности,
   хозяйственном  ведении или оперативном управлении объекты,  системы
   водоснабжения   и   (или)   канализации,  которые   непосредственно
   присоединены  к  системам  коммунального  водоснабжения   и   (или)
   канализации,     заключившие    с    организацией     водопроводно-
   канализационного  хозяйства  в  установленном  порядке  договор  на
   отпуск (получение) воды и (или) прием (сброс) сточных вод. К  числу
   абонентов  могут  относиться  также организации,  в  собственности,
   хозяйственном ведении или оперативном управлении которых  находятся
   жилищный  фонд  и  объекты инженерной инфраструктуры;  организации,
   уполномоченные    оказывать    коммунальные    услуги    населению,
   проживающему  в государственном (ведомственном), муниципальном  или
   общественном  жилищном  фонде; товарищества  и  другие  объединения
   собственников, которым передано право управления жилищным фондом;
       авария  -  повреждение или выход из строя систем  коммунального
   водоснабжения, канализации или отдельных сооружений,  оборудования,
   устройств,   повлекших   прекращение  либо  существенное   снижение
   объемов  водопотребления и водоотведения,  качества  питьевой  воды
   или  причинение ущерба окружающей среде, имуществу юридических  или
   физических лиц и здоровью населения;
       баланс  водопотребления  и водоотведения  -  соотношение  между
   фактически   используемыми  объемами  воды   из   всех   источников
   водоснабжения и отводимыми объемами сточных вод за год;
       водопроводная сеть - система трубопроводов и сооружений на них,
   предназначенных для водоснабжения;
       водопровод   -   комплекс  сооружений,  включающий   водозабор,
   водопроводные   насосные   станции,  станцию   очистки   воды   или
   водоподготовки,  водопроводную сеть и  резервуары  для  обеспечения
   водой  определенного качества потребителей. Водопровод не относится
   к гидротехническим сооружениям;
       водопроводные  и  канализационные устройства и  сооружения  для
   присоединения к системам коммунального водоснабжения и  канализации
   (водопроводный  ввод  или канализационный выпуск)  -  устройства  и
   сооружения,  через  которые  абонент  получает  питьевую  воду   из
   системы  коммунального  водоснабжения и  (или)  сбрасывает  сточные
   воды в систему коммунальной канализации;
       водопотребление  - использование воды абонентом  (субабонентом)
   на удовлетворение своих нужд;
       водоснабжение - технологический процесс, обеспечивающий  забор,
   подготовку, транспортировку и передачу абонентам питьевой воды;
       водоотведение  - технологический процесс, обеспечивающий  прием
   сточных  вод  абонентов  с  последующей передачей  их  на  очистные
   сооружения канализации;
       городские  сточные воды - смесь бытовых и промышленных  сточных
   вод, допущенная к приему в городскую канализацию;
       граница  балансовой  принадлежности - линия  раздела  элементов
   систем водоснабжения и (или) канализации и сооружений на них  между
   владельцами  по признаку собственности, хозяйственного ведения  или
   оперативного управления;
       граница   эксплуатационной  ответственности  -  линия   раздела
   элементов  систем водоснабжения и (или) канализации  (водопроводных
   и   канализационных  сетей  и  сооружений  на  них)   по   признаку
   обязанностей  (ответственности) за  эксплуатацию  элементов  систем
   водоснабжения  и  (или)  канализации,  устанавливаемая  соглашением
   сторон.  При  отсутствии такого соглашения граница эксплуатационной
   ответственности     устанавливается    по    границе     балансовой
   принадлежности;
       заказчик  - юридическое лицо, имеющее намерение стать абонентом
   или субабонентом;
       залповый  сброс  сточных  вод - кратковременное  поступление  в
   канализацию  сточных  вод с 100-кратно увеличенным  расходом  и/или
   концентрацией  загрязняющих  веществ, а  также  сброс  агрессивного
   стока с pH менее 2 или более 12;
       источники  нецентрализованного водоснабжения - подземные  воды,
   захват  которых  осуществляется  путем  устройства  и  специального
   оборудования водозаборных сооружений (шахтные и трубчатые  колодцы,
   каптажи родников) общего и индивидуального пользования;
       канализационная  сеть  -  система  трубопроводов,  коллекторов,
   каналов и сооружений на них для сбора и отведения сточных вод;
       контрольный  канализационный колодец - колодец, предназначенный
   для  учета  и  отбора  проб  сточных вод  абонента,  или  последний
   колодец  на  канализационной  сети  абонента  перед  врезкой  ее  в
   систему коммунальной канализации;
       контрольная проба - проба сточных вод абонента (включая сточные
   воды  субабонента),  отобранная  из  контрольного  канализационного
   колодца  с  целью  определения состава  сточных  вод,  отводимых  в
   систему коммунальной канализации;
       лимит  водопотребления (водоотведения) - установленный абоненту
   Управлением  ЖКХ предельный объем отпущенной (полученной)  питьевой
   воды  и  принимаемых  (сбрасываемых) сточных  вод  на  определенный
   период времени;
       локальные очистные сооружения - сооружения для очистки  сточных
   вод  абонентов  (субабонентов)  с  целью  разрушения  или  удаления
   определенных  загрязняющих веществ перед  их  сбросом  (приемом)  в
   систему коммунальной канализации;
       материальный  носитель  коммунальной услуги  -  потребляемые  в
   процессе   жизнедеятельности   домохозяйств   и   оплачиваемые    в
   соответствии  с  объемом  потребления вода  (горячая  и  холодная),
   отводимые сточные воды, тепловая и электрическая энергия, газ;
       неразрешенный  сброс  -  запрещенные к сбросу  сточные  воды  и
   загрязняющие  вещества,  вызывающие или могущие  вызвать  аварии  в
   системе   канализации,  причиняющие  ущерб,  нарушающие  нормальное
   функционирование  этой  системы и ведущие к загрязнению  окружающей
   среды;
       нецентрализованное водоснабжение - использование для питьевых и
   хозяйственных нужд населения воды подземных источников,  забираемой
   с  помощью  различных сооружений и устройств, открытых  для  общего
   пользования  или  находящихся  в  индивидуальном  пользовании,  без
   подачи ее к месту расходования;
       неучтенные  расходы  воды - разность между  объемами  забранной
   воды  водозаборными  сооружениями и  отпущенной  (полученной)  воды
   абонентам;
       нормативы  потребления  жилищно-коммунальных  услуг  -   группа
   показателей,   характеризующих  необходимый   на   текущий   период
   минимальный    объем   потребления   жилищно-коммунальных    услуг,
   оказываемых  населению. Нормативы потребления  жилищно-коммунальных
   услуг  определяются  исходя  из  социальной  нормы  площади  жилья,
   объемов  воды, газа, электрической и тепловой энергии, приходящихся
   на  1  человека, в среднем по городу Люберцы. Нормативы потребления
   жилищно-коммунальных  услуг утверждаются Советом  депутатов  города
   Люберцы;
       нормативы  водоотведения или нормативы сброса  -  установленные
   Советом  депутатов  города  Люберцы  показатели  объема  и  состава
   сточных вод, разрешенные к приему (сбросу) в системы канализации  и
   обеспечивающие ее нормальное функционирование;
       организация   водопроводно-канализационного  хозяйства   города
   Люберцы  - предприятие (организация) города Люберцы, осуществляющее
   отпуск  воды из системы водоснабжения и (или) прием сточных  вод  в
   систему канализации и эксплуатирующее эти системы;
       питьевая  вода  -  вода  после подготовки  или  в  естественном
   состоянии,   отвечающая   установленным   санитарным    нормам    и
   требованиям   и  предназначенная  для  питьевых  и   бытовых   нужд
   населения и (или) производства пищевой продукции;
       поверхностный сток - дождевые и талые воды, смывы с  территории
   населенных мест;
       потери  воды  из водопроводной сети - совокупность  всех  видов
   утечек воды и ее хищения;
       потребитель  -  гражданин, использующий  услуги  водоснабжения,
   водоотведения  для  личных, семейных,  домашних  и  иных  нужд,  не
   связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
       режим  отпуска  (получения)  питьевой  воды  -  гарантированный
   расход   (часовой,  секундный)  и  свободный  напор  при   заданном
   характерном водопотреблении на нужды абонента;
       сточные  воды  - воды, образующиеся в результате  хозяйственной
   деятельности  человека  (бытовые сточные воды)  и  абонентов  после
   использования  воды  из  всех источников водоснабжения  (питьевого,
   технического,   горячего  водоснабжения,  пара  от  теплоснабжающих
   организаций);
       самовольное   присоединение   к  системам   водоснабжения   или
   канализации   -  присоединение,  произведенное  без  разрешительной
   документации либо с нарушением технических условий;
       самовольное пользование - пользование системами водоснабжения и
   канализации  при отсутствии договора на отпуск (получение)  воды  и
   прием  (сброс)  сточных  вод, а также в  случае  нарушения  условий
   договора абонентом;
       состав  сточных  вод - характеристика сточных  вод,  включающая
   перечень загрязняющих веществ и их концентрацию;
       сверхнормативный  сброс  сточных вод  -  сброс  сточных  вод  и
   загрязняющих    веществ,   превышающий   установленные    нормативы
   водоотведения по объему и составу;
       сверхлимитное   водопотребление  -  объем  воды,   потребляемый
   абонентом  на хозяйственно-питьевые и производственные нужды  сверх
   установленного лимита;
       скрытые   утечки   воды  -  разновидность   утечек   воды,   не
   обнаруживаемых при внешнем осмотре водопроводной сети;
       субабонент  -  юридические  лица, а также  предприниматели  без
   образования  юридического лица, получающие по договору с  абонентом
   питьевую  воду из водопроводных сетей и (или) сбрасывающие  сточные
   воды  в  канализационные  сети абонента  организации  водопроводно-
   канализационного хозяйства;
       централизованная система коммунального водоснабжения - комплекс
   инженерных  сооружений населенных пунктов для  забора,  подготовки,
   транспортировки и передачи абонентам питьевой воды;
       централизованная  система коммунальной канализации  -  комплекс
   инженерных  сооружений  населенных пунктов  для  сбора,  очистки  и
   отведения сточных вод в водные объекты и обработки осадков  сточных
   вод;
       узел  учета  потребляемой питьевой воды и сбрасываемых  сточных
   вод  -  совокупность  приборов  и  устройств,  обеспечивающих  учет
   количества  потребляемой (получаемой) питьевой воды и  сбрасываемых
   (принимаемых) сточных вод;
       утечка  воды  -  самопроизвольное истечение воды  из  емкостных
   сооружений  и различных элементов водопроводной сети при  нарушении
   их герметичности и авариях.
   
       Статья 3. Предоставляемые услуги
   
       3.1.  Услуги  по  водоснабжению, водоотведению  предоставляются
   абонентам,  потребителям  в соответствии с  договором  обслуживания
   (далее - договор).
       3.2.  Состав  услуг, предоставляемых потребителю,  определяется
   степенью благоустройства жилого дома или квартиры.
       3.3.  Потребительские  свойства и  режим  предоставления  услуг
   должны соответствовать установленным нормативам:
       -  по  холодному  водоснабжению - гигиеническим требованиям  по
   расчетному расходу воды в точке разбора;
       - по канализации - отведению сточных вод согласно установленным
   нормативам по качеству и количеству.
   
       Статья 4. Качество предоставляемых услуг
   
       4.1.  Гигиенические  требования к качеству  питьевой  воды  при
   централизованном,  нецентрализованном  водоснабжении,  к   качеству
   питьевой  воды,  производимой автономными системами  водоснабжения,
   индивидуальными  устройствами  для  приготовления  воды,  а   также
   реализуемой  населению  в бутылях или контейнерах,  устанавливаются
   Санитарно-эпидемиологическими  правилами   и   нормативами   СанПиН
   2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования  к  качеству
   воды  централизованных  систем  питьевого  водоснабжения.  Контроль
   качества",  Санитарно-эпидемиологическими правилами  и  нормативами
   "Питьевая   вода.   Гигиенические  требования  к   качеству   воды,
   расфасованной  в  емкости. Контроль качества"  (СанПиН  2.1.4.1116-
   02).
       4.2.  Питьевая  вода должна быть безопасна  в  эпидемическом  и
   радиационном  отношении, безвредна по химическому составу  и  иметь
   благоприятные органолептические свойства.
       4.3.    Качество    питьевой   воды   должно    соответствовать
   гигиеническим  нормативам перед ее поступлением в распределительную
   сеть,   а   также  в  точках  водоразбора  наружной  и   внутренней
   водопроводной сети.
       4.4.   В  соответствии  с  Федеральным  законом  "О  санитарно-
   эпидемиологическом  благополучии населения" от 30.03.1999  N  52-ФЗ
   за  качеством  питьевой воды должен осуществляться  государственный
   санитарно-эпидемиологический надзор и производственный контроль.
       4.5.   Производственный   контроль   качества   питьевой   воды
   обеспечивается  индивидуальным  предпринимателем  или   юридическим
   лицом,   осуществляющим  эксплуатацию  системы  водоснабжения,   по
   индивидуальной   рабочей   программе   производственного   контроля
   качества питьевой воды.
       4.6.   Индивидуальный  предприниматель  или  юридическое  лицо,
   осуществляющее  эксплуатацию системы водоснабжения, в  соответствии
   с  индивидуальной  рабочей  программой  производственного  контроля
   качества   питьевой  воды  контролирует  качество  воды  в   местах
   водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также  в
   точках   водоразбора  наружной  и  внутренней  водопроводной   сети
   согласно  календарным  графикам отбора проб воды  и  проведения  их
   исследования  (испытания),  утвержденным  территориальным   отделом
   Территориального    управления    Роспотребнадзора     (далее     -
   Роспотребнадзор).
       4.7.   На  период  паводков  и  чрезвычайных  ситуаций   должен
   устанавливаться усиленный режим контроля качества питьевой воды  по
   согласованию с Роспотребнадзором.
       4.8.  В  случаях,  связанных с явлениями природного  характера,
   которые  не  могут  быть  заблаговременно  предусмотрены,   или   с
   аварийными   ситуациями,   устранение   которых   не   может   быть
   осуществлено  немедленно, могут быть допущены временные  отклонения
   от  гигиенических  нормативов  качества  питьевой  воды  только  по
   показателям  химического  состава,  влияющим  на  органолептические
   свойства.
       4.9.  Отклонения  от гигиенических нормативов  допускаются  при
   одновременном выполнении следующих условий:
       - обеспечение населения питьевой водой не может быть достигнуто
   иным способом;
       -  соблюдения согласованных с Роспотребнадзором на ограниченный
   период  времени максимально допустимых отклонений от  гигиенических
   нормативов;
       - максимального ограничения срока действия отступлений;
       -  отсутствия  угрозы  здоровью  населения  в  период  действия
   отклонений;
       -  обеспечения  информации населения о  введении  отклонений  и
   сроках  их  действия, об отсутствии риска для здоровья, а  также  о
   рекомендациях по использованию питьевой воды.
       4.10.   Решение   о   временном  отклонении  от   гигиенических
   нормативов   качества   питьевой  воды   принимается   организацией
   водопроводно-коммунального хозяйства (далее -  организация  ВКХ)  в
   соответствии с законодательством Российской Федерации.
       4.11.  Одновременно с принятием решения о временном отступлении
   от  гигиенических  нормативов организацией  ВКХ  утверждается  план
   мероприятий   по   обеспечению  качества   воды,   соответствующего
   гигиеническим нормативам, включая календарный план работ, сроки  их
   выполнения и объемы финансирования.
       4.12.  Подача  питьевой  воды  населению  запрещается  или   ее
   использование приостанавливается в следующих случаях:
       -   в  установленный  срок  действия  временных  отклонений  от
   гигиенических  нормативов  не  устранены  причины,  обусловливающие
   ухудшение качества питьевой воды;
       -  системой  водоснабжения  не  обеспечиваются  производство  и
   подача  населению  питьевой  воды, качество  которой  соответствует
   требованиям  санитарных  правил, в связи  с  чем  имеется  реальная
   опасность для здоровья населения.
       4.13.  Канализационная  сеть организации  ВКХ  (далее  -  сеть)
   должна  обеспечить  отведение сточных  вод  населенного  пункта  на
   очистные  сооружения и сброс их после очистки в водный  объект  или
   отведение для последующего использования.
   
       Статья  5.  Полномочия  органов местного самоуправления  города
   Люберцы
   
       5.1. Совет депутатов города Люберцы:
       -  осуществляет  согласование цен  (тарифов)  и  ставок  оплаты
   населением  жилищно-коммунальных  услуг  с  Министерством  жилищно-
   коммунального хозяйства Московской области;
       -  утверждает сформированные организацией ВКХ тарифы за  отпуск
   (получение)  питьевой воды и прием (сброс) сточных вод  в  пределах
   лимитов  и  сверх  лимита  и  направление  их  на  согласование   в
   Министерство экономики Московской области;
       -    утверждает   разработанные   организацией    ВКХ    лимиты
   водопотребления  и  водоотведения с учетом:  фактических  мощностей
   систем  водоснабжения и канализации, необходимости  первоочередного
   удовлетворения  нужд населения в питьевой воде и отведении  бытовых
   сточных  вод,  соблюдения лимитов забора  питьевой  воды  и  сброса
   сточных  вод и загрязняющих веществ в водные объекты, установленных
   организации  ВКХ  водохозяйственными и  природоохранными  органами,
   проведения  абонентом  мероприятий по  рациональному  использованию
   питьевой   воды,  сокращению  сброса  сточных  вод  и  загрязняющих
   веществ, баланса водопотребления и водоотведения абонента;
       -   утверждает   разработанные   организацией   ВКХ   нормативы
   водоотведения (сброса) по составу сточных вод с учетом:  соблюдения
   норм  предельно  допустимых  сбросов  сточных  вод  и  загрязняющих
   веществ   в  водные  объекты,  утвержденных  для  организации   ВКХ
   природоохранными   органами;   обеспечения   проектных   параметров
   очистки   сточных   вод   на   очистных  сооружениях   коммунальной
   канализации;  технической  и технологической  возможности  очистных
   сооружений  коммунальной  канализации  очищать  сточные   воды   от
   конкретных загрязняющих веществ; защиты сетей и сооружений  системы
   коммунальной канализации;
       -   ходатайствует  перед  Губернатором  Московской  области   о
   выделении  средств  из бюджета Московской области  для  организации
   централизованного обеспечения организаций и объектов  водоснабжения
   и  водоотведения материально-техническими ресурсами,  в  том  числе
   для  создания аварийного запаса оборудования и запасных частей, для
   проведения ремонтно-восстановительных работ;
       -   ходатайствует  перед  Губернатором  Московской  области   о
   выделении  средств  из бюджета Московской области  для  организации
   региональных  ремонтно-строительных баз областного  подчинения  для
   оказания услуг по проведению специализированных работ;
       -   утверждает   льготные  тарифы  для   предприятий,   активно
   занимающихся   вопросами   экономии  воды   и   сокращения   сброса
   загрязняющих веществ в городскую канализацию;
       - утверждает повышающие тарифы для предприятий, не занимающихся
   вопросами экономии воды и сокращения сброса загрязняющих веществ  в
   городскую     канализацию    в    соответствии    с     действующим
   законодательством;
       -  утверждает сформированные организацией ВКХ тарифы на  выдачу
   технических условий;
       -  устанавливает  совместно с органами  исполнительной  власти,
   осуществляющими  контроль над безопасностью услуг для  потребителя,
   их  территориальными органами перечень отклонений качества услуг от
   установленного   договором  и  их  величины,   а   также   величины
   уменьшения   и   порядка  оформления  отклонения.  При   отклонении
   качества  услуг  от  установленного договором  оплата  потребителем
   соответственно  уменьшается. Снижение оплаты не  допускается,  если
   перерыв   в  предоставлении  услуг  связан  с  устранением   угрозы
   здоровью,  жизни  граждан,  предупреждением  ущерба  имуществу  или
   вследствие непреодолимой силы;
       -  совместно  с органами исполнительной власти, осуществляющими
   контроль    над   безопасностью   для   потребителя    услуг,    их
   территориальными     органами     вправе     уточнять     параметры
   потребительских    свойств,   режим    предоставления    услуг    и
   устанавливать  гарантированный уровень качества с  учетом  мощности
   состава   и   износа  основных  фондов  коммунального   назначения,
   климатических  и  других  местных  условий  населенного  пункта.  О
   принятых  решениях и соответствующей корректировке размеров  оплаты
   услуг население информируется в установленном порядке;
       - осуществляет контроль над соблюдением требований действующего
   законодательства в области водоснабжения и водоотведения.
       5.2. Глава города Люберцы:
       -   принимает   решение   о  запрещении   или   приостановлении
   использования  населением  питьевой  воды  из  конкретной   системы
   водоснабжения    по    постановлению   Главного    государственного
   санитарного  врача  по  соответствующей  территории  на   основании
   оценки  опасности и риска для здоровья населения, связанных  как  с
   дальнейшим  потреблением  воды,  не  соответствующей  гигиеническим
   нормативам,   так   и   с  прекращением  или  приостановлением   ее
   использования  в  питьевых  и  бытовых  целях.  В  случае  принятия
   решения  о  запрещении  или приостановлении использования  питьевой
   воды    организациями,    обеспечивающими   эксплуатацию    системы
   водоснабжения,  разрабатываются по согласованию с Роспотребнадзором
   и   осуществляются  мероприятия,  направленные   на   выявление   и
   устранение  причин  ухудшения ее качества и  обеспечение  населения
   питьевой   водой,  отвечающей  требованиям  санитарных  правил.   О
   принятом  решении,  о ее качестве, осуществляемых  мероприятиях,  а
   также  о  рекомендациях  по действиям в данной  ситуации  население
   информируется в установленном порядке;
       -   создает  специальную  комиссию  с  участием  представителей
   Роспотребнадзора,  территориальных органов  Министерства  природных
   ресурсов  для выяснения причин ухудшения качества воды в  источнике
   и   решения   вопроса   об   условиях  и   возможности   дальнейшей
   эксплуатации   водозаборных   и  очистных   сооружений   с   учетом
   требований по безопасности водопроводно-канализационного  хозяйства
   в   чрезвычайных  ситуациях  в  случае  прогрессирующего  ухудшения
   качества   воды  в  источнике  водоснабжения  и  невозможности   ее
   кондиционирования  с доведением до требований санитарных  правил  и
   норм.
       5.3.  Управление жилищно-коммунального хозяйства  администрации
   города Люберцы (далее - Управление ЖКХ):
       -  совместно с организацией ВКХ разрабатывает методическую базу
   формирования тарифов и нормативов на отпуск питьевой воды и  услуги
   по очистке сточных вод;
       -  совместно  с  организацией  ВКХ  разрабатывает  экономически
   обоснованные  тарифы и нормативы на отпуск питьевой воды  и  услуги
   по   очистке  сточных  вод  для  потребителей  города   Люберцы   с
   утверждением   их   в   порядке,   определенном   законодательством
   Российской Федерации;
       -  выдает  абоненту  (заказчику) разрешение  для  присоединения
   новых,    реконструируемых,   перепрофилируемых   или   расширяемых
   объектов  (далее  именуются - присоединяемые  объекты)  к  системам
   водоснабжения  и  канализации, а также при выполнении  водоохранных
   мероприятий  при наличии заключения организации ВКХ  о  технической
   возможности присоединения к системам водоснабжения и канализации;
       -   получает  информацию  о  качественном  составе  отпускаемой
   питьевой  воды,  условиях отпуска питьевой воды  и  приема  сточных
   вод;
       -  получает  информацию о лимитах водопотребления и  нормативах
   водоотведения, изменении платы и тарифов;
       -  обеспечивает  территорию  города  Люберцы  системами  сбора,
   отвода и очистки городского стока дождевой канализации.
   
       Статья 6. Задачи и полномочия организации ВКХ
   
       6.1. Организация ВКХ выполняет следующие задачи и функции:
       - обеспечение бесперебойной, надежной и эффективной работы всех
   элементов  систем канализации - канализационных сетей и  сооружений
   на них, очистных сооружений, насосных станций;
       -  разработка  планов организационно-технических мероприятий  и
   систематический   контроль   над  их   выполнением   по   повышению
   надежности,   экономичности   и   качества   представления    услуг
   водоснабжения и канализации;
       -   разработка   нормативно-правовой  базы   по   эксплуатации,
   строительству,    реконструкции    и    модернизации     комплексов
   водоснабжения  и водоотведения, порядку и правилам  оказания  услуг
   потребителям;
       - организационное, финансовое, информационное и технологическое
   обеспечение    эксплуатации,   строительства,    реконструкции    и
   модернизации комплексов водоснабжения и водоотведения;
       -   участие   в  создании  централизованной  автоматизированной
   системы  управления  комплексами водоснабжения  и  водоотведения  в
   масштабах Московской области;
       -      организация     централизованного,     целенаправленного
   финансирования  строительства  и реконструкции  объектов,  контроля
   над использованием средств, предусмотрев целевое финансирование  из
   областного  бюджета с привлечением собственных средств  организаций
   и  средств  города Люберцы и Люберецкого района по  согласованию  с
   главой  города  Люберцы  и  главой  Люберецкого  района,  работ  по
   строительству   новых   и  реконструкции  существующих   комплексов
   водоснабжения и водоотведения;
       -   централизация  потоков  денежных  средств,  полученных   за
   оказанные услуги и введение лимитной системы их распределения;
       -    осуществление   мероприятий   по   взысканию   дебиторской
   задолженности    с    предприятий-должников    и    прежде    всего
   муниципального, областного и федерального подчинения;
       -   организация  централизованного  обеспечения  организаций  и
   объектов  водоснабжения  и  водоотведения  материально-техническими
   ресурсами,  в  том числе создание аварийного запаса оборудования  и
   запасных частей, для проведения ремонтно-восстановительных работ;
       - организация региональных ремонтно-строительных баз областного
   подчинения  для  оказания  услуг  по проведению  специализированных
   работ;
       - проведение плановых осмотров, инвентаризации, реконструкции и
   капитального  ремонта объектов водопроводных и очистных  сооружений
   и  прежде всего аварийных и предаварийных, своевременное устранение
   нарушений и аварий;
       -  проведение  мероприятий  по перераспределению  и  управлению
   потоками  воды  в целях снижения напоров и амплитуды их  колебания,
   своевременному обнаружению, локализации и ликвидации аварий;
       - осуществление пробной или временной эксплуатации сооружений;
       -  строительство и ввод в эксплуатацию водозаборных сооружений,
   водопроводных  сетей, очистных сооружений и сетей  водоотведения  с
   применением  энергосберегающего оборудования и новых  технологий  и
   материалов;
       -  внедрение современных методов подготовки и очистки  питьевых
   вод;
       -   внедрение   современных  устройств   и   оборудования   для
   обеспечения     контроля    водопотребления    и     предотвращения
   нерационального расходования водных ресурсов;
       -  обеспечение  при  имеющейся технической возможности  отпуска
   питьевой  воды  и  (или) приема сточных вод субабонентам  в  случае
   неуплаты  абонентом  полученной  питьевой  воды  и  (или)  принятых
   сточных вод, но при наличии такой оплаты у субабонентов;
       -  организация  подачи  питьевой воды в отдельные  микрорайоны,
   кварталы  города  Люберцы  по графикам с  обязательным  оповещением
   абонентов  о  режимах ее отпуска - при систематических  перебоях  в
   водоснабжении   из-за   недостаточной   мощности   водопровода   по
   согласованию  с  Управлением  ЖКХ  и  Роспотребнадзором.  При  этом
   организация    ВКХ   разрабатывает   и   осуществляет   необходимые
   мероприятия   по  устранению  причин,  препятствующих   нормальному
   водоснабжению    абонентов   и   обеспечению   подачи    воды    на
   пожаротушение;
       -   принятие   мер  по  обеспечению  временного   водоснабжения
   населения    и    территориальных   подразделений   Государственной
   противопожарной службы Министерства Российской Федерации  по  делам
   гражданской   обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и    ликвидации
   последствий  стихийных  бедствий - при  полном  прекращении  подачи
   питьевой  воды  в  город  Люберцы или  отдельные  его  микрорайоны,
   кварталы независимо от причин, вызвавших ее;
       -  разработка  и  осуществление мероприятий  по  предупреждению
   аварий,    по    улучшению    состояния    техники    безопасности,
   производственной санитарии и охраны труда;
       - административно-хозяйственное и техническое руководство всеми
   подразделениями и предприятиями, находящимися в ее ведении;
       - организация подготовки и переподготовки кадров;
       -  обеспечение подразделений документацией: общей  нормативной,
   специальной   технической   и  технологической,   инструкциями   по
   эксплуатации    приборов,   механизмов   и   сооружений,    рабочей
   документацией, документацией по охране труда, а также  необходимыми
   материалами,    запасными   частями,   механизмами,    спецодеждой,
   инструментами и т.д.;
       -  хранение  технической  документации  (материалов  изысканий,
   проектов, исполнительных чертежей и пр.);
       -   проведение   паспортизации  и  инвентаризации   сооружений,
   коммуникаций и оборудования;
       -   составление  эксплуатационных  и  должностных   инструкций,
   оперативных  схем  управления  и  диспетчеризации;  ведение   учета
   забираемых,    используемых   и   сбрасываемых   вод,    количества
   загрязняющих веществ в них;
       -  разработка  предложений  по развитию  систем  водопровода  и
   канализации;
       - разработка совместно с подразделениями противопожарной службы
   плана    взаимодействия,   учитывающего   местные   условия,    для
   своевременного  и  четкого  решения вопросов  использования  систем
   водоснабжения  для  тушения  пожаров  и  обеспечения   максимальной
   водоотдачи   сетей  в  районах  возможного  возникновения   крупных
   пожаров.  Вопросы взаимодействия организации ВКХ и  Государственной
   противопожарной  службы (ГПС) регламентируются  соглашениями  между
   организацией  ВКХ и территориальными органами управления  ГПС  МВД,
   ГУВД, УВД Люберецкого района Московской области;
       -  составление  и  передача вышестоящим  организациям  отчетных
   документов по соответствующим формам.
       6.2. Организация ВКХ обязана:
       -   обеспечивать  надлежащую  эксплуатацию  и  функционирование
   систем  водоснабжения и канализации в соответствии  с  требованиями
   нормативно-технической документации, в частности СанПиН 2.1.4.1110-
   02  "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов
   питьевого    назначения",    и   договором,    заключенным    между
   собственником этих систем и организацией ВКХ;
       -   обеспечить   бесперебойное  водоснабжение   абонентов   при
   минимально  необходимых  свободных  напорах  для  создания  условий
   рационального  использования  воды  в  жилищном  фонде  и   другими
   абонентами, систематически контролировать расход воды абонентами  и
   требовать  от  организаций, эксплуатирующих  внутридомовые  системы
   водоснабжения,   сокращения   утечек  и   поддержания   фактических
   расходов воды на уровне утвержденных нормативов водопотребления;
       - принимать меры по сокращению утечек, потерь и нерационального
   использования питьевой воды;
       -    предоставлять   услуги,   соответствующие   по    качеству
   обязательным   требованиям  нормативов  и  стандартов,   санитарных
   правил и норм и условиям договора, а также информацию об услугах;
       -  обеспечивать абонентов информацией о качестве питьевой воды,
   тарифах,  лимитах  водопотребления, мероприятиях  по  рациональному
   использованию  питьевой  воды, сокращению  затрат  на  производство
   питьевой  воды,  по  приему и очистке сточных вод,  об  организации
   приборного  учета, режиме предоставления услуг, их  потребительских
   свойствах,   наличии  сертификата  в  отношении  услуг,  подлежащих
   сертификации;
       -   немедленно   уведомлять  Управление  ЖКХ,  Роспотребнадзор,
   территориальные  органы Министерства природных  ресурсов  обо  всех
   изменениях  состояния  водоснабжения и ухудшения  качества  воды  в
   нем,   связанных  с  поступлением  загрязняющих  веществ,  а  также
   принимать   меры   к   обеспечению   нормальных   условий    работы
   водозаборных  и  очистных сооружений. При невозможности  обеспечить
   нормальные  условия  работы указанных выше  сооружений  организация
   ВКХ   по   согласованию  с  Управлением  ЖКХ  и   Роспотребнадзором
   разрабатывает  и  осуществляет мероприятия  по  сокращению  забора,
   обработки   и   подачи  воды  в  сеть  на  период  до  нормализации
   положения;
       -  при  прогрессирующем  ухудшении качества  воды  в  источнике
   водоснабжения и невозможности ее кондиционирования с доведением  до
   требований  санитарных  правил и норм запросить  Управление  ЖКХ  о
   создании   им   специальной  комиссии  с  участием   представителей
   Роспотребнадзора,  территориальных органов  Министерства  природных
   ресурсов  для выяснения причин ухудшения качества воды в  источнике
   и   решения   вопроса   об   условиях  и   возможности   дальнейшей
   эксплуатации   водозаборных   и  очистных   сооружений   с   учетом
   требований по безопасности ВКХ в чрезвычайных ситуациях;
       -   провести  специальное  обследование  скважин  при  снижении
   производительности  скважин или ухудшении качества  воды  в  них  с
   привлечением  специалистов  или организаций,  имеющих  лицензию  на
   осуществление соответствующих видов деятельности;
       -  проводить все виды окончательного контроля питьевой  воды  в
   соответствии  с рабочей программой с целью получения доказательства
   соответствия готовой продукции установленным требованиям;
       -  установить  по согласованию с администрацией города  Люберцы
   форму    регистрации    требований    (претензий),    предъявляемых
   потребителем в связи с нарушением установленного качества  услуг  и
   срока устранения недостатков;
       -  проверять  наличие и целость пломб на средствах измерений  и
   задвижке,  установленной на обводной линии узла учета,  при  снятии
   показаний средств измерений;
       -   разрабатывать  лимиты  водопотребления  и  водоотведения  с
   учетом:  фактических мощностей систем водоснабжения и  канализации,
   необходимости  первоочередного  удовлетворения  нужд  населения   в
   питьевой  воде и отведении бытовых сточных вод, соблюдения  лимитов
   забора питьевой воды и сброса сточных вод и загрязняющих веществ  в
   водные объекты, установленных организации ВКХ водохозяйственными  и
   природоохранными  органами,  проведения  абонентом  мероприятий  по
   рациональному   использованию  питьевой  воды,  сокращению   сброса
   сточных  вод  и  загрязняющих веществ,  баланса  водопотребления  и
   водоотведения абонента;
       -  разрабатывать  нормативы водоотведения (сброса)  по  составу
   сточных  вод с учетом: соблюдения норм предельно допустимых сбросов
   сточных  вод  и загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных
   для   организации   ВКХ   природоохранными  органами;   обеспечения
   проектных  параметров  очистки сточных вод на очистных  сооружениях
   коммунальной    канализации;    технической    и    технологической
   возможности  очистных сооружений коммунальной  канализации  очищать
   сточные  воды  от конкретных загрязняющих веществ; защиты  сетей  и
   сооружений системы коммунальной канализации;
       -   осуществлять  первичный  учет  вод,  забираемых  из  водных
   объектов  и  сбрасываемых в них, по формам и в сроки, согласованные
   с  местным  органом  управления использованием  и  охраной  водного
   фонда в пределах его компетенции;
       -  производить  перерасчет  объемов  полученной  питьевой  воды
   (сброшенных  сточных  вод)  за период  от  предыдущей  проверки  до
   момента   обнаружения  расхождения  в  соответствии  с  показаниями
   средств  измерений,  если проверкой установлены  расхождения  между
   показаниями   средств   измерений   и   представленными   абонентом
   сведениями;
       -  принимать своевременные меры по предупреждению и  устранению
   нарушений качества предоставляемых услуг потребителю;
       - своевременно информировать потребителей об изменении качества
   услуг;
       -  не  допускать нарушений технологических процессов и снижения
   качества  услуг,  предусматривать меры по повышению потребительских
   свойств  и  качества  предоставляемых услуг, а также  рациональному
   использованию водных и энергетических ресурсов;
       -   выдавать   абоненту  (заказчику)  технические  условия   на
   присоединение к системам водоснабжения и канализации;
       -   заключать  с  абонентом  (заказчиком)  договор  на   отпуск
   (получение)  питьевой  воды и прием (сброс) сточных  вод  с  учетом
   возможности систем водоснабжения и канализации;
       -  обеспечивать  выполнение  условий  договора  с  абонентом  и
   требований действующего законодательства;
       -  участвовать в приемке в эксплуатацию устройств и  сооружений
   для  присоединения к системам водоснабжения и канализации  и  узлов
   учета;
       - принимать меры по предотвращению самовольного присоединения к
   системам  водоснабжения  и  канализации и самовольного  пользования
   ими;
       -  проводить  производственный лабораторный  контроль  качества
   питьевой воды и сбрасываемых в водные объекты сточных вод;
       -  предупреждать  абонентов,  администрацию  города  Люберцы  и
   соответствующие  органы  государственного  надзора  о   прекращении
   (ограничении) отпуска питьевой воды и приема (сброса)  сточных  вод
   в порядке и случаях, предусмотренных настоящим Положением;
       - принимать необходимые меры по своевременной ликвидации аварий
   и  повреждений на системах водоснабжения (канализации) в порядке  и
   сроки,   установленные  нормативно-технической   документацией,   и
   возобновлению  действия систем с соблюдением  санитарных  правил  и
   норм;
       -  уведомлять  не  менее чем за сутки до начала  работ  местное
   подразделение    Государственной    противопожарной    службы     и
   Роспотребнадзор  о выключениях на водопроводной сети,  связанных  с
   проведением  текущего  или  капитального  ремонтов.  Об   аварийных
   отключениях   на   водопроводной  сети   организация   ВКХ   должна
   немедленно    поставить   в   известность   местное   подразделение
   Государственной противопожарной службы и Роспотребнадзор;
       -    немедленно    уведомлять   подразделения   Государственной
   противопожарной  службы  в  случае проведения  работ,  связанных  с
   перекрытием улиц;
       -  обеспечить  установку на видных местах  указателей  пожарных
   гидрантов   в  соответствии  с  требованиями  норм  противопожарной
   безопасности, следить за возможностью беспрепятственного доступа  в
   любое  время  года к пожарным гидрантам, установленным в  колодцах,
   находящихся на обслуживании организации ВКХ;
       -   вносить  предложения  в  администрацию  города  Люберцы   о
   закреплении за абонентами обслуживания мест размещения  колодцев  с
   пожарными  гидрантами,  с очисткой этих мест  от  мусора,  снега  и
   наледи   и  установкой  в  зимнее  время  деревянных  конусов   над
   колодцами  с  пожарными  гидрантами,  расположенными  вне  проезжей
   части улиц;
       -  уведомлять  администрацию города Люберцы  и  территориальные
   подразделения  Государственной противопожарной службы  Министерства
   Российской  Федерации  по делам гражданской  обороны,  чрезвычайным
   ситуациям   и   ликвидации   последствий   стихийных   бедствий   о
   невозможности  использования пожарных  гидрантов  из-за  отсутствия
   или  недостаточности  напора воды в случае проведения  ремонта  или
   возникновения аварии на водопроводных сетях;
       -   осуществлять   систематический  контроль   над   состоянием
   источников  водоснабжения и работой сооружений  и  оборудования,  а
   также   учет  контролируемых  показателей  с  регистрацией   их   в
   специальных журналах;
       -  осуществлять учет количества забираемой из источников воды и
   контролируемых показателей ее качества;
       -  осуществлять  систематический контроль качества  исходной  и
   очищаемой воды на всех основных этапах ее обработки;
       -   осуществлять   контроль  правильности   снятия   абонентами
   показаний  средств  измерений  и  представления  ими  сведений   об
   объемах полученной питьевой воды (сброшенных сточных вод);
       -  осуществлять  контроль  состава  и  количества  сточных  вод
   абонентов, принимаемых в систему коммунальной канализации;
       -  обеспечение лабораторного контроля качества питьевой воды  в
   соответствии   с  требованиями  нормативных  документов.   Контроль
   качества  воды в производственных условиях необходимо  осуществлять
   на  основании рабочей программы производственного контроля качества
   воды,  согласованной с Роспотребнадзором и утвержденной Управлением
   ЖКХ;
       -    осуществлять   технический   надзор   за   строительством,
   капитальным  ремонтом  и  реконструкцией и  техническую  приемку  в
   эксплуатацию  новых и реконструируемых сооружений,  коммуникаций  и
   оборудования;
       -  проводить  оценку и контроль показателей  надежности  сетей,
   отдельных сооружений и оборудования ВКХ;
       -   осуществлять  лабораторно-производственный   контроль   над
   работой всех элементов системы канализации;
       -  осуществлять  контроль над сбросом в  городскую  канализацию
   сточных вод абонентами.
       6.3. Организация ВКХ имеет право:
       -  осуществлять  контроль над соблюдением абонентом  нормативов
   водоотведения  по  составу  сточных вод путем  выполнения  анализов
   проб    сточных    вод   абонента,   отбираемых    в    контрольных
   канализационных колодцах;
       -  прекратить или ограничить отпуск питьевой воды и (или) прием
   сточных  вод без предварительного уведомления абонентов  в  случаях
   прекращения     энергоснабжения    объектов    организации     ВКХ;
   возникновения   аварии   в   результате   стихийных   бедствий    и
   чрезвычайных  ситуаций;  необходимости увеличения  подачи  питьевой
   воды к местам возникновения пожаров;
       -  прекратить или ограничить отпуск питьевой воды и (или) прием
   сточных  вод,  предварительно уведомив  абонента,  Управление  ЖКХ,
   Роспотребнадзор,    а    также    территориальное     подразделение
   Государственной  противопожарной  службы  Министерства   Российской
   Федерации  по делам гражданской обороны, чрезвычайным  ситуациям  и
   ликвидации  последствий  стихийных  бедствий,  в  случаях:  резкого
   ухудшения   качества  воды  в  источнике  питьевого  водоснабжения;
   получения  предписания  или решения Роспотребнадзора;  самовольного
   пользования   системами   коммунального   водоснабжения   и   (или)
   канализации;  попадания  неразрешенных  к  сбросу  сточных  вод   и
   загрязняющих    веществ   в   систему   коммунальной   канализации,
   причинивших  ущерб этой системе или приведших к аварии;  устранения
   последствий  аварии  на  системах  коммунального  водоснабжения   и
   канализации;   аварийного   или   неудовлетворительного   состояния
   водопроводных  и  (или) канализационных сетей абонента;  проведения
   работ  по  присоединению новых абонентов в сроки,  согласованные  с
   указанными    органами;    проведения    планово-предупредительного
   ремонта;   просрочки  оплаты  более  трех  месяцев  или   нарушения
   требований   пункта   7.3  настоящего  Положения   (до   ликвидации
   задолженности или устранения выявленных нарушений);
       -  отключать  без уведомления владельцев самовольно возведенные
   устройства  и сооружения для присоединения к системам водоснабжения
   и канализации;
       -  применять  меры экономического воздействия  за  несоблюдение
   требований   настоящего   Положения  в   порядке,   предусмотренном
   законодательством Российской Федерации или договором;
       -   устанавливать   льготные   тарифы   предприятиям,   активно
   занимающимся   вопросами   экономии  воды   и   сокращения   сброса
   загрязняющих веществ в городскую канализацию;
       -  применять  повышающие тарифы к предприятиям, не занимающимся
   вопросами экономии воды и сокращения сброса загрязняющих веществ  в
   городскую     канализацию    в    соответствии    с     действующим
   законодательством;
       -  отказать  в  выдаче технических условий на  присоединение  к
   системам  водоснабжения  и (или) канализации  в  случае  отсутствия
   технической возможности;
       -  получать  от  абонентов необходимые  сведения  и  материалы,
   относящиеся к их системам водоснабжения и канализации;
       -    требовать   возмещения   ущерба,   причиненного   системам
   коммунального хозяйства;
       - применять меры, предусмотренные договором, в случае нарушения
   потребителем сроков платежей;
       -   осуществлять  контроль  над  правильностью  учета   объемов
   водопотребления и водоотведения абонентами и субабонентами;
       -  осуществлять лабораторный контроль над составом сточных  вод
   абонентов;
       - осуществлять внеплановый контроль сточных вод абонентов:
       -  в целях проверки устранения абонентами превышения нормативов
   водоотведения   по  качеству  сточных  вод,  зафиксированного   при
   предыдущем контроле;
       -   в  целях  проверки  достоверности  декларируемых  абонентом
   сведений    об    ожидаемом   сбросе   загрязняющих    веществ    в
   канализационные сети;
       -  при  значительном  увеличении  загрязненности  сточных  вод,
   поступающих   на   очистные   сооружения   городской   канализации,
   обнаружении поступления в систему канализации запрещенных к  сбросу
   загрязняющих  веществ,  установленных  эксплуатационными   службами
   организации ВКХ;
       -   при   обнаружении   нарушения   конструктивного   состояния
   канализационных сетей;
       -   при   поступлении  предписаний  специально   уполномоченных
   государственных  органов  о проверке предприятий  для  установления
   источника  сброса  в  канализацию веществ, загрязняющих  окружающую
   среду.  В  случае выявления абонента-источника сброса в канализацию
   веществ,  загрязняющих окружающую среду, оплата всех работ  (в  том
   числе   проведение   лабораторных  исследований,   мероприятий   по
   устранению   последствий   загрязнений)  осуществляется   за   счет
   абонента;
       - по просьбе абонента. В этом случае работы по контролю состава
   и качества сточных вод оплачиваются абонентом в полном объеме;
       - осуществлять контроль над потреблением услуг путем проведения
   осмотров состояния инженерного оборудования у потребителя.
       6.4. Организация ВКХ несет ответственность:
       -  за  невыполнение договорных обязательств  в  соответствии  с
   законодательством Российской Федерации;
       -  за вред, причиненный утечками питьевой воды (сточных вод) из
   систем    водоснабжения    (канализации),    находящихся    в    их
   собственности, хозяйственном ведении или аренде;
       - за ущерб, причиненный абоненту;
       -  за  качество  подаваемой питьевой воды  и  соответствие  его
   санитарным нормам и правилам.
   
       Статья 7. Обязанности, права и ответственность потребителей
   
       7.1. Услуги, предоставляемые потребителю:
       Услуги   по   водоснабжению  и  водоотведению   предоставляются
   потребителям   юридическим  лицом  независимо  от   организационно-
   правовой     формы     либо    индивидуальным     предпринимателем,
   предоставляющими    коммунальные    услуги,    производящими    или
   приобретающими  коммунальные ресурсы и отвечающими за  обслуживание
   внутридомовых  инженерных  систем (далее  -  лицо,  предоставляющее
   коммунальные    услуги),   на   основании   Правил   предоставления
   коммунальных    услуг   гражданам,   утвержденных    постановлением
   Правительства  Российской  Федерации от  23.05.2006  N  307.  Между
   организацией  ВКХ  и  лицом, предоставляющим  коммунальные  услуги,
   заключается  соглашение  по предоставлению  услуг  водоснабжения  и
   водоотведения     с    установлением    границы    эксплуатационной
   ответственности.
       7.2. Потребитель обязан:
       -  своевременно,  в  установленные договором сроки,  оплачивать
   предоставленные услуги;
       -  по  договору  с лицом, предоставляющим коммунальные  услуги,
   устанавливать счетчики водопотребления;
       - рационально использовать услуги по их прямому назначению;
       -   не   совершать  действий,  нарушающих  порядок  пользования
   услугами, установленный договором и настоящим Положением;
       -  соблюдать  требования техники безопасности  при  пользовании
   услугами;
       -  допускать представителей лица, предоставляющего коммунальные
   услуги,  а  также  специализированных  предприятий,  имеющих  право
   работы  с  установками водоснабжения, канализации,  для  устранения
   аварий,   осмотра  инженерного  оборудования,  приборов   учета   и
   контроля.
       7.3. Потребитель имеет право:
       -  на  получение услуг установленного качества, безопасных  для
   его жизни и здоровья, не причиняющих вреда его имуществу;
       -  требовать  от  лица,  предоставляющего коммунальные  услуги,
   возмещения  в  полном  объеме убытков и вреда, причиненного  жизни,
   здоровью  или  имуществу  вследствие недостатков  в  предоставлении
   услуг,  а  также морального вреда в размере и порядке, определяемых
   в соответствии с законодательством Российской Федерации;
       -  на  устранение  лицом, предоставляющим коммунальные  услуги,
   выявленных  недостатков  в  предоставлении  услуг  в  установленные
   договором сроки;
       -  на  государственную  и  судебную  защиту  в  соответствии  с
   законодательством  Российской  Федерации  в  случае  нарушения  его
   прав.
       7.4. Потребителю запрещается:
       -  переоборудовать  внутренние инженерные сети  без  разрешения
   лица, предоставляющего коммунальные услуги;
       - нарушать имеющиеся схемы учета услуг.
   
       Статья 8. Обязанности, права и ответственность абонентов
   
       8.1. Абонент обязан:
       -  получить  разрешение Управления ЖКХ, выдаваемое при  наличии
   заключения  организации ВКХ о технической возможности присоединения
   к  системам  водоснабжения и канализации;  технические  условия  на
   присоединение   к  системам  водоснабжения  и  канализации   (далее
   именуются - технические условия), выдаваемые организацией  ВКХ,  на
   основании   которых  абонент  (заказчик)  разрабатывает   проектную
   документацию  в соответствии с нормативно-техническими документами.
   Абоненту  (заказчику) может быть письменно с обоснованием  отказано
   в  выдаче  разрешения на присоединение к системам  водоснабжения  и
   канализации;
       -  обеспечивать  учет полученной питьевой воды  и  сбрасываемых
   сточных вод;
       - своевременно производить оплату организации ВКХ за полученную
   питьевую воду, сброшенные сточные воды и загрязняющие вещества;
       -  принимать меры по рациональному использованию питьевой воды,
   соблюдению лимитов водопотребления и нормативов водоотведения;
       -  обеспечить (лично и (или) организация, эксплуатирующая  узел
   учета  по  договору  с ним) беспрепятственный доступ  представителя
   организации  ВКХ  на  узел учета для осмотра  средств  измерений  и
   предъявлять   по   его   требованию   документацию   для   проверки
   правильности  расчета полученной питьевой воды (сброшенных  сточных
   вод);
       -    обеспечивать   беспрепятственный   доступ   представителей
   организации  ВКХ к осмотру и проведению эксплуатационных  работ  на
   транзитных  водопроводных  и  канализационных  сетях,  водоводах  и
   коллекторах, находящихся в хозяйственном ведении организации ВКХ  и
   проходящих по территории абонента;
       -  обеспечить  лабораторный контроль и соблюдение установленных
   требований   и  нормативов  по  составу  сбрасываемых   в   систему
   канализации сточных вод;
       - своевременно заключать договор на отпуск (получение) питьевой
   воды и прием (сброс) сточных вод;
       -   обеспечивать  выполнение  условий  договора  и   требований
   настоящего Положения;
       -  предоставлять субабонентам возможность присоединения к своим
   сетям, сооружениям и устройствам только при наличии согласования  с
   организацией ВКХ;
       - представлять организации ВКХ данные о количестве субабонентов
   и  объемах потребляемой ими воды и принятых от них сточных вод и их
   составе;
       -  обеспечивать эксплуатацию систем водоснабжения и канализации
   в соответствии с требованиями нормативно-технических документов;
       -   обеспечивать  сохранность  пломб  на  средствах  измерений,
   задвижке  обводной  линии, пожарных гидрантах, задвижках  и  других
   водопроводных устройствах, находящихся на его территории;
       -  осуществлять контроль над составом и свойствами сбрасываемых
   в   систему   канализации  сточных  вод,   включая   сточные   воды
   субабонентов,   и   предоставлять  организации   ВКХ   сведения   о
   результатах такого контроля;
       -  соблюдать установленные ему условия и режимы водопотребления
   и  сброса  сточных вод и загрязняющих веществ, не  допускать  сброс
   сточных   вод,  содержащих  вещества,  указанные  в  пункте   8.3.1
   настоящего Положения;
       -  своевременно  уведомлять организацию ВКХ в  случае  передачи
   устройств  и  сооружений для присоединения к системам коммунального
   водоснабжения  и  (или) канализации другому собственнику,  а  также
   при    изменении    абонентом   реквизитов,   правового    статуса,
   организационно-правовой формы;
       -   содержать   в  исправном  состоянии  системы   и   средства
   противопожарного   водоснабжения,   включая   пожарные    гидранты,
   задвижки,    краны,   установки   автоматического    пожаротушения,
   устанавливать  на видных местах соответствующие указатели  согласно
   требованиям норм противопожарной безопасности;
       - немедленно уведомлять организацию ВКХ и местные подразделения
   Государственной  противопожарной  службы  Министерства   Российской
   Федерации  по делам гражданской обороны, чрезвычайным  ситуациям  и
   ликвидации   последствий   стихийных   бедствий   о   невозможности
   использования    пожарных   гидрантов    из-за    отсутствия    или
   недостаточного  напора  воды  в  случаях  возникновения  аварии  на
   водопроводных сетях абонента;
       - немедленно сообщать организации ВКХ обо всех повреждениях или
   неисправностях   на   водопроводных   и   канализационных    сетях,
   сооружениях   и  устройствах,  которые  могут  повлечь  загрязнение
   питьевой  воды  и  нанести ущерб здоровью  населения,  о  нарушении
   работы систем коммунального водоснабжения и (или) канализации  либо
   загрязнении окружающей природной среды;
       -   обеспечить  ликвидацию  повреждения  или  неисправности   и
   устранить их последствия.
       8.2. Абонент имеет право:
       -  передавать  (принимать) субабоненту  (от  субабонента)  воду
   (сточные   воды),   принятую   им   от   организации   ВКХ    через
   присоединенные   водопроводные  и  канализационные   устройства   и
   сооружения,  только  с  согласия  организации  ВКХ.  При   передаче
   устройств  и  сооружений для присоединения к системам коммунального
   водоснабжения  и (или) канализации новому собственнику  (владельцу)
   абонент  сообщает  об  этом организации ВКХ в  срок,  установленный
   договором,   а   новый   владелец  до  начала   пользования   этими
   устройствами   и  сооружениями  заключает  договор   на   получение
   питьевой  воды  и (или) сброс сточных вод с организацией  ВКХ.  При
   отсутствии  указанного договора пользование системами коммунального
   водоснабжения и канализации считается самовольным;
       -   получать  информацию  о  качественном  составе  отпускаемой
   питьевой  воды,  условиях отпуска питьевой воды  и  приема  сточных
   вод;
       -  получать  информацию о лимитах водопотребления и  нормативах
   водоотведения, изменении платы и тарифов;
       -   по  договору  с  организацией  ВКХ  устанавливать  счетчики
   водопотребления;
       - осуществлять учет отпуска питьевой воды субабонентам и приема
   от них сточных вод и производить с ними расчеты;
       -  требовать возмещения убытков, понесенных по вине организации
   ВКХ;
       -  пользоваться системами водоснабжения и (или)  канализации  в
   соответствии с условиями договора;
       -  получить  разрешительную  документацию  на  присоединение  к
   системам  водоснабжения и (или) канализации при наличии технической
   возможности систем;
       -  произвести параллельную контрольную пробу сточных вод  и  ее
   анализ  в независимой аккредитованной на техническую компетентность
   и   независимость  в  области  анализа  сточных  вод  по  правилам,
   установленным   Госстандартом  России   в   установленном   порядке
   лаборатории;
       -  осуществлять контроль над составом и свойствами сточных вод,
   сбрасываемых субабонентами;
       -  выбирать организации для производства работ по присоединению
   к  системам  водоснабжения и (или) канализации, по устройству  узла
   учета,   а   также  для  осуществления  технического   надзора   за
   строительством,  имеющие  соответствующие  лицензии  на  эти   виды
   работ.
       8.3. Абоненту запрещается:
       8.3.1.  Сброс и прием сточных вод, содержащих вещества, которые
   могут:
       -  засорять  трубопроводы, колодцы, решетки или  отлагаться  на
   стенках   трубопроводов,  колодцев  и  других   сооружений   систем
   канализации;
       -  оказывать разрушающее воздействие на материал трубопроводов,
   оборудования и других сооружений систем канализации;
       -   образовывать   в   канализационных  сетях   и   сооружениях
   пожаровзрывоопасные и токсичные газопаровоздушные смеси;
       - препятствовать биологической очистке сточных вод.
       8.3.2.  Сброс  веществ  или  продуктов  их  трансформации,  для
   которых   не   установлены  предельно  допустимые  концентрации   и
   отсутствуют  методы  аналитического  контроля,  а  также   веществ,
   соединение   которых  может  привести  к  образованию   веществ   с
   неустановленными предельно допустимыми концентрациями.
       8.4. Абонент несет ответственность:
       -   за   вред,   причиненный  организации  ВКХ   или   системам
   коммунального   водоснабжения  и  канализации,  в  соответствии   с
   законодательством Российской Федерации;
       -  за вред, причиненный утечками питьевой воды (сточных вод) из
   систем    водоснабжения    (канализации),    находящихся    в    их
   собственности, хозяйственном ведении или аренде;
       -  за  качество  сточных вод, сбрасываемых  в  централизованную
   систему  коммунальной  канализации, которое должно  соответствовать
   установленным нормативам;
       - за достоверность информации по учету полученной питьевой воды
   и сброшенных сточных вод и загрязняющих веществ;
       -  за  целость  и  сохранность пломб  на  средствах  измерений,
   задвижке  обводной линии, пожарных гидрантах и других водопроводных
   устройствах, находящихся в его хозяйственном ведении;
       - за надлежащее состояние и исправность узлов учета, а также за
   своевременную  поверку  средств измерений, установленных  на  узлах
   учета;
       -   за   самовольное  присоединение  к  системам  коммунального
   водоснабжения  и  канализации и повреждение  этих  систем,  которые
   могут повлечь за собой угрозу жизни и здоровью населения;
       -  за  невыполнение договорных обязательств  в  соответствии  с
   законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
   
       Статья 9. Меры охраны водопровода и канализации
   
       9.1.   Городские  водопроводные  и  канализационные  сооружения
   являются   объектами  особо  важного  значения  в  жизнеобеспечении
   города Люберцы.
       9.2.  Для  сетевых  сооружений  водопровода  и  канализации  на
   уличных   проездах   и   других  открытых  территориях,   а   также
   находящихся  на  территориях  абонентов  устанавливается  следующая
   охранная зона:
       - для сетей диаметром менее 600 мм - 10-метровая зона, по 5 м в
   обе  стороны  от  наружной стенки трубопроводов или от  выступающих
   частей здания, сооружения;
       - для магистралей диаметром свыше 1000 мм - 20-50-метровая зона
   в  обе  стороны  от стенки трубопроводов или от выступающих  частей
   здания,   сооружения   в  зависимости  от  грунтов   и   назначения
   трубопровода.  Водопровод должен проходить вне  территории  объекта
   на расстоянии не менее 5 м от забора.
       9.3.  В  пределах охранной зоны без согласования с организацией
   ВКХ запрещается производить любые виды работ, в том числе:
       -   возводить  здания  и  сооружения  как  постоянного,  так  и
   временного   характера,  организовывать  склады,  свалки,   стоянки
   автотранспорта или строительных механизмов;
       - производить посадку высокоствольных деревьев и кустарников на
   расстоянии  менее  3  м  от  стенок труб, применять  ядохимикаты  и
   удобрения;
       -  изменять,  т.е. повышать посредством подсыпки  или  понижать
   путем срезки существующий уровень поверхности земли;
       -  использовать буровые или ударные механизмы ближе 15 м от оси
   трубопроводов или от наружных стенок других сетевых сооружений;
       -   загромождать   свободный  доступ  и  подъезды   к   трассам
   водопровода   и   канализации,  к  колодцам,   камерам   и   другим
   сооружениям.
       9.4. Без разрешения организации ВКХ запрещается:
       -  устраивать  какие  бы  то  ни было  соединения  между  сетью
   городского водопровода и местными источниками водоснабжения;
       -  производить какие-либо работы на уличной сети водопровода  и
   канализации;
       -  открывать  крышки водопроводных и канализационных  колодцев,
   спускаться в них, закрывать и открывать задвижки на уличной сети  и
   вводах,  сбрасывать  в  колодцы снег,  мусор,  засорять  различными
   веществами, перечисленными в п. 8.3.1.
       9.5. Абонент обязан обеспечить от замерзания и повреждений ввод
   водопровода  в  пределах  помещений до  узла  водосчетчика  и  узел
   водосчетчика.
       9.6.  При невыполнении абонентом в назначенный срок нормативных
   требований   по   надлежащему  содержанию  зон  санитарной   охраны
   водопровода  и канализации организация ВКХ имеет право  предъявлять
   абоненту  счет  за  воду и канализацию как к нарушителю  настоящего
   Положения.
       9.7.  Абонент  несет полную ответственность  за  комплектность,
   сохранность  и  нормальное техническое состояние  всех  отключающих
   устройств,  предотвращающих подтопление  подвальных  помещений  при
   авариях   на  водопроводных  и  канализационных  сетях.  В   случае
   подтопления подвальных помещений, вызванного отсутствием  задвижек,
   затворов,   негерметическим  закрытием  "ревизий",   неисправностью
   других   внутридомовых  технических  устройств,   водопроводных   и
   канализационных   сетей  и  сооружений,  находящихся   на   балансе
   абонента,  ответственность за причиненный материальный ущерб  несет
   абонент  независимо  от  того,  где  произошла  авария:  на   сетях
   абонента или организации ВКХ.
   
       Статья 10. Порядок вступления в силу настоящего Положения
   
       10.1.   Настоящее   Положение  вступает  в   силу   после   его
   официального  опубликования,  и  в переходный  период  действует  в
   соответствии со ст. 83 Федерального закона от 06.10.2003  N  131-ФЗ
   "Об   общих   принципах  организации  местного   самоуправления   в
   Российской  Федерации",  и применяется с учетом  требований  Закона
   Московской  области от 02.11.2005 N 231/2005-ОЗ "О порядке  решения
   вопросов   местного  значения  вновь  образованных   поселений   на
   территории Московской области в переходный период".
       10.2.  Изменения и дополнения в настоящее Положение вступают  в
   силу после их официального опубликования.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
27.06.2015
USD
54.81
EUR
61.41
CNY
8.83
JPY
0.44
GBP
86.35
TRY
20.6
PLN
14.72
Разное