Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
28.05.2015
USD
51.02
EUR
55.68
CNY
8.23
JPY
0.41
GBP
78.63
TRY
19.36
PLN
13.49
 

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ, ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ В РАМКАХ СРЕДНЕСРОЧНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. МР 5.1.2133-06 (УТВ. ГЛАВНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ САНИТАРНЫМ ВРАЧОМ РФ 09.10.2006)

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                                                             Утверждаю
                                              Руководитель Федеральной
                                             службы по надзору в сфере
                                              защиты прав потребителей
                                              и благополучия человека,
                                               Главный государственный
                                                       санитарный врач
                                                  Российской Федерации
                                                          Г.Г.ОНИЩЕНКО
                                                   9 октября 2006 года
   
                                                        Дата введения:
                                                 с момента утверждения
   
                    5.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
                   САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
   
          БЮДЖЕТИРОВАНИЕ, ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
            В РАМКАХ СРЕДНЕСРОЧНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
             В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
                ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
   
                        МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
                             МР 5.1.2133-06
   
       1.  Разработаны:  Федеральной службой по надзору в сфере защиты
   прав  потребителей  и  благополучия человека (Н.В. Шестопалов, Л.М.
   Симкалова,   О.В.   Митрохин);   Управлением   Роспотребнадзора  по
   Пермскому  краю  (А.С.  Сбоев,  Л.Н. Акимова, В.А. Хорошавин); ФГУЗ
   "Центр  гигиены  и  эпидемиологии  в  Пермском  крае"  (И.А.  Муц);
   Пермским  научно-клиническим  институтом детской экопатологии (Н.В.
   Зайцева).
       2.  Одобрены  на  заседании  постоянно  действующего  совещания
   Федеральной  службы  по  надзору в сфере защиты прав потребителей и
   благополучия человека 26 сентября 2006 г.
       3.  Утверждены  Руководителем  Федеральной  службы по надзору в
   сфере  защиты  прав  потребителей  и благополучия человека, Главным
   государственным   санитарным   врачом   Российской  Федерации  Г.Г.
   Онищенко 9 октября 2006 г.
   4. Введены в действие с 9 октября 2006 г.
   
                          1. Область применения
   
       1.1.   Настоящие   Методические  рекомендации  применяются  для
   повышения   результативности   бюджетных   расходов  и  оптимизации
   управления  органами  и  организациями  Роспотребнадзора при помощи
   бюджетирования,  ориентированного  на  результаты, с целью создания
   условий  и  предпосылок  для  максимально  эффективного  управления
   государственными    финансами   в   соответствии   с   приоритетами
   государственной политики.
       1.2.  Методические  рекомендации  предназначены  для  органов и
   организаций Роспотребнадзора.
   
                          2. Нормативные ссылки
   
       Бюджетирование,    ориентированное   на   результат,   является
   современным  методом  повышения  эффективности  бюджетных расходов.
   Нормативно-правовые  основания  бюджетирования, ориентированного на
   результат:
       1.  Концепция  реформирования  бюджетного процесса в Российской
   Федерации   в   2004   -   2006  гг.,  утвержденная  Постановлением
   Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N 249;
       2.   Послания   Президента  Российской  Федерации  Федеральному
   Собранию от 26 мая 2004 г. и от 25 апреля 2005 г.;
       3.  Послание  Президента  Федеральному  Собранию  "О  бюджетной
   политике в 2005 году";
       4.   Программа   социально-экономического  развития  Российской
   Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы).
   
                           3. Общие положения
   
   3.1. Основные термины и определения.
       Субъекты  бюджетного планирования - федеральные министерства, а
   также  федеральные  службы  и  федеральные  агентства,  руководство
   деятельностью  которых  осуществляет Президент Российской Федерации
   или   Правительство   Российской  Федерации.  Субъектом  бюджетного
   планирования  является Федеральная служба по надзору в сфере защиты
   прав потребителей и благополучия человека.
       Бюджет  субъекта  бюджетного  планирования  -  используемая для
   целей   бюджетного   планирования  сумма  расходов,  представляемая
   субъектом   бюджетного   планирования  при  формировании  бюджетных
   проектировок  в Министерство финансов Российской Федерации (включая
   оценки    расходов,    финансируемых    за    счет    доходов    от
   предпринимательской   и   иной  приносящей  доход  деятельности)  и
   распределяемая   по  подведомственным  ему  главным  распорядителям
   средств федерального бюджета.
       Отчетный   период  -  период,  составляющий  3  года,  (включая
   текущий),  предшествующие  году,  на который разрабатывается проект
   федерального  бюджета  (в  ред.  Постановления  Правительства РФ от
   23.12.04 N 838).
       Плановый  период  -  период,  составляющий  3 года, в том числе
   год,  на  который  разрабатывается  проект  федерального бюджета, и
   последующие 2 года.
       Стратегическая  цель  -  краткое  описание ожидаемого конечного
   общественно  значимого  результата  реализации одной или нескольких
   основных   функций   государства   в  сфере  деятельности  субъекта
   бюджетного планирования.
       Тактическая   задача  -  краткое  описание  ожидаемых  конечных
   количественно    измеримых,    общественно   значимых   результатов
   деятельности   субъекта   бюджетного   планирования  по  конкретным
   направлениям достижения одной из стратегических целей.
       Исполняемые   расходные   обязательства   субъекта   бюджетного
   планирования    -   включенные   в   бюджет   субъекта   бюджетного
   планирования    расходы    на   исполнение   федеральных   законов,
   нормативных   правовых  актов  Президента  Российской  Федерации  и
   Правительства   Российской   Федерации,   договоров   и  соглашений
   Российской   Федерации,  предусматривающих  предоставление  средств
   федерального   бюджета  юридическим  и  физическим  лицам  (включая
   государственных  служащих  и работников федеральных государственных
   учреждений),  органам  государственной  власти субъектов Российской
   Федерации,    органам    местного    самоуправления,    иностранным
   государствам,  межгосударственным союзам и международным финансовым
   организациям.
       Ведомственная  целевая  программа - утвержденный (планируемый к
   утверждению)  субъектом  бюджетного планирования либо выделяемый им
   в    аналитических    целях   комплекс   мероприятий   (направлений
   расходования    бюджетных   средств),   направленных   на   решение
   конкретной   тактической   задачи   (в   том  числе  на  исполнение
   действующих   федеральных   законов  и  иных  нормативных  правовых
   актов).
       Результативность   бюджетных   расходов   -  соотношение  между
   результатами  деятельности  и  расходами  на их достижение, а также
   степень достижения планируемых результатов деятельности.
       Конечный    результат    (социально-экономический   эффект)   -
   показатель,  характеризующий  состояние  целевых  групп  (состояние
   здоровья, степень удовлетворенности).
       Непосредственный  результат - показатель, характеризующий объем
   и качество выполнения государственных функций.
       3.2.  Бюджетирование,  ориентированное  на  результат, является
   частью   модели  результативного  управления  и  предполагает,  что
   выделение   бюджетных   ресурсов   должно  приводить  к  достижению
   конкретных измеримых результатов.
       3.3.  Основой организации совершенствования бюджетного процесса
   является  модель  "бюджетирования, ориентированного на результаты в
   рамках  среднесрочного  финансового  планирования",  предполагающая
   распределение  бюджетных  ресурсов между администраторами бюджетных
   средств  и  (или)  реализуемыми ими бюджетными программами с учетом
   или  в  прямой  зависимости  от  достижения  конкретных результатов
   (предоставления  услуг)  в  соответствии  с основными направлениями
   деятельности органов и организаций Роспотребнадзора.
       3.4.   Основными   направлениями   бюджетирования   органов   и
   организаций Роспотребнадзора являются:
   а) реформирование бюджетной классификации и бюджетного учета;
   б) выделение бюджетов действующих и принимаемых обязательств;
   в) совершенствование среднесрочного финансового планирования;
       г)    совершенствование    и    расширение   сферы   применения
   программно-целевых методов бюджетного планирования;
   д) упорядочение процедур составления и рассмотрения бюджета.
       В  рамках  первого  направления  предусматривается  приближение
   бюджетной  классификации  к  требованиям международных стандартов с
   учетом  структуры  и  функций  Роспотребнадзора,  а  также введение
   интегрированного    с   бюджетной   классификацией   плана   счетов
   бюджетного    учета,    основанного    на   методе   начислений   и
   обеспечивающего учет затрат по функциям и программам.
       Второе   и   третье  направления  должны  обеспечить  повышение
   надежности    среднесрочного   прогнозирования   объема   ресурсов,
   доступных  для  администраторов бюджетных средств в рамках принятых
   бюджетных   ограничений   и   приоритетов  деятельности  органов  и
   организаций Роспотребнадзора.
       Четвертое  - основное - направление предполагает формирование и
   включение  в  бюджетный  процесс  процедуры оценки результативности
   бюджетных  расходов,  поэтапный  переход от сметного планирования и
   финансирования      расходов     к     бюджетному     планированию,
   ориентированному  на  достижение  конечных  общественно  значимых и
   измеримых результатов.
       Пятое   направление   предполагает  совершенствование  процедур
   составления  и рассмотрения бюджета в соответствии с требованиями и
   условиями  среднесрочного бюджетного планирования, ориентированного
   на результаты.
       3.5.   Преимуществами   бюджетирования,   ориентированного   на
   результаты, являются:
       -  планирование социально-экономических результатов, получаемых
   в ходе осуществления функций, вместо планирования расходов;
       -   распределение   бюджетных   средств  с  учетом  показателей
   социально-экономической   эффективности  по  стратегическим  целям,
   тактическим  задачам  и программам, которые формулируются на основе
   приоритетных     направлений     деятельности     Роспотребнадзора,
   оформленных  в  виде  ведомственных  целевых  программ, федеральных
   целевых программ и других нормативных документов.
       Основными   различиями   между  федеральными  и  ведомственными
   целевыми программами являются:
       -    уровень   утверждения   (федеральная   целевая   программа
   утверждается  Правительством  Российской  Федерации,  ведомственная
   целевая программа - Минздравсоцразвития);
       -    содержание    программной   деятельности   и   мероприятий
   (федеральная  целевая программа должна включать крупные по объему и
   требующие     длительных    сроков    реализации    инвестиционные,
   научно-технические   и  (или)  структурные  проекты,  ведомственная
   целевая  программа - объединять расходы на приоритетные направления
   деятельности   и  выполнение  государственных  функций  органами  и
   организациями Роспотребнадзора);
       -   принцип  планирования  расходов  (для  федеральных  целевых
   программ  - в соответствии с планом выделения средств на реализацию
   программы,  утвержденным  Правительством  Российской Федерации, для
   ведомственных  целевых программ - в соответствии с планом выделения
   средств  на  реализацию  программы  по  решению  Роспотребнадзора в
   пределах выделенных ему бюджетных средств).
   
       4. Алгоритм бюджетирования, ориентированного на результаты
   
       1.   На   основе   анализа  структуры  и  объемов  деятельности
   определить  необходимый  (достаточный) уровень госсанэпиднадзора на
   территории.  Этот  уровень  будет  являться  базой для выравнивания
   объемов  деятельности  по  направлениям  и  территориям  и создания
   одинаковых стартовых условий.
   2. Определение стратегических целей и тактических задач.
   3. Определение конечных и итоговых результатов.
   4. Определение необходимых объемов и направлений деятельности.
       5.   Планирование   мероприятий  и  формирование  ведомственных
   целевых программ. Защита и утверждение программы.
   6. Финансирование деятельности по методу БОР.
       7.  Оценка  выполненной  работы на соответствие разработанным и
   утвержденным нормативам и стандартам.
   8. Оценка результативности бюджетных расходов.
       9.   Оценка  непосредственных  результатов  деятельности  путем
   анализа           изменения           динамики          показателей
   санитарно-эпидемиологического   благополучия   и   факторов   среды
   обитания.
       10.   Оценка  конечных  результатов  изменения  региональных  и
   национальных показателей здоровья и среды обитания.
   
       5. Показатели, используемые для оценки конечного результата
   
       Региональные  и  национальные показатели риска неблагоприятного
   воздействия  факторов  окружающей  среды  на  здоровье  населения и
   показатели   здоровья   населения  формируют  показатели  конечного
   результата (см. табл.).
   
                                                             Таблица 1
   
                               ПОКАЗАТЕЛИ,
           ФОРМИРУЮЩИЕ СТРУКТУРУ НЕПОСРЕДСТВЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
   
   --------------T-----------------T-----------------T------------------T------------------¬
   ¦   Функция   ¦  Составляющая   ¦Оценка показате- ¦Оценка показателей¦Оценка показателей¦
   ¦             ¦     функции     ¦лей исполнителя  ¦реализации функции¦непосредственного ¦
   ¦             ¦                 ¦функции          ¦   организации    ¦    результата    ¦
   +-------------+-----------------+-----------------+------------------+------------------+
   ¦      1      ¦        2        ¦        3        ¦        4         ¦        5         ¦
   +-------------+-----------------+-----------------+------------------+------------------+
   ¦Разрешитель- ¦Выдача санитарно-¦Удельный вес     ¦Соответствие      ¦1. Строительство  ¦
   ¦ные функции  ¦эпидемиологичес- ¦рассмотренных    ¦согласованной     ¦объектов в соот-  ¦
   ¦             ¦ких заключений на¦материалов в     ¦документации,     ¦ветствии с проек- ¦
   ¦             ¦проектную доку-  ¦установленные    ¦видов             ¦тами, согласован- ¦
   ¦             ¦ментацию, новую  ¦сроки и в        ¦деятельности,     ¦ными с Роспотреб- ¦
   ¦             ¦продукцию (пище- ¦соответствии с   ¦продукции         ¦надзором (норма-  ¦
   ¦             ¦вую, товары      ¦регламентом      ¦требованиям       ¦тив - 100%).      ¦
   ¦             ¦народного потреб-¦(норматив - 100%)¦санитарного       ¦2. Реализация     ¦
   ¦             ¦ления, производ- ¦                 ¦законодательства  ¦населению товаров ¦
   ¦             ¦ственно-техни-   ¦                 ¦(норматив - 100%) ¦и услуг в соответ-¦
   ¦             ¦ческого назначе- ¦                 ¦                  ¦ствии с санитарны-¦
   ¦             ¦ния), впервые    ¦                 ¦                  ¦ми правилами и    ¦
   ¦             ¦внедряемую в     ¦                 ¦                  ¦нормативами.      ¦
   ¦             ¦производство или ¦                 ¦                  ¦Удельный вес      ¦
   ¦             ¦ввозимую на тер- ¦                 ¦                  ¦реализуемой про-  ¦
   ¦             ¦риторию, виды    ¦                 ¦                  ¦дукции (от числа  ¦
   ¦             ¦деятельности на  ¦                 ¦                  ¦проверенной),     ¦
   ¦             ¦основании сани-  ¦                 ¦                  ¦имеющей сопроводи-¦
   ¦             ¦тарно-эпидемио-  ¦                 ¦                  ¦тельную документа-¦
   ¦             ¦логической       ¦                 ¦                  ¦цию, подтверждаю- ¦
   ¦             ¦экспертизы       ¦                 ¦                  ¦щую ее безопас-   ¦
   ¦             ¦                 ¦                 ¦                  ¦ность (норматив - ¦
   ¦             ¦                 ¦                 ¦                  ¦100%).            ¦
   ¦             ¦                 ¦                 ¦                  ¦3. Приведение     ¦
   ¦             ¦                 ¦                 ¦                  ¦лицензируемых     ¦
   ¦             ¦                 ¦                 ¦                  ¦видов деятельности¦
   ¦             ¦                 ¦                 ¦                  ¦в соответствие    ¦
   ¦             ¦                 ¦                 ¦                  ¦с санитарными     ¦
   ¦             ¦                 ¦                 ¦                  ¦правилами и       ¦
   ¦             ¦                 ¦                 ¦                  ¦нормативами       ¦
   ¦             ¦                 ¦                 ¦                  ¦(норматив - 100%) ¦
   ¦             +-----------------+-----------------+------------------+------------------+
   ¦             ¦Участие в приемке¦Удельный вес     ¦Удельный вес      ¦Ввод в эксплуата- ¦
   ¦             ¦объектов в       ¦объектов, приня- ¦объектов, принятых¦цию объектов,     ¦
   ¦             ¦эксплуатацию     ¦тых в эксплуата- ¦в эксплуатацию    ¦соответствующих   ¦
   ¦             ¦                 ¦цию в соответст- ¦по согласованию с ¦санитарным прави- ¦
   ¦             ¦                 ¦вии с регламентом¦Роспотребнадзором ¦лам и нормативам  ¦
   ¦             ¦                 ¦(норматив - 100%)¦(норматив - 100%) ¦(норматив - 100%) ¦
   +-------------+-----------------+-----------------+------------------+------------------+
   ¦Государствен-¦Проведение       ¦1. Удельный вес  ¦1. Выполнение ут- ¦1. Снижение удель-¦
   ¦ный надзор и ¦проверок         ¦мероприятий,     ¦вержденного плана ¦ного веса объек-  ¦
   ¦контроль за  ¦соблюдения и     ¦проведенных в    ¦мероприятий (нор- ¦тов, не соответ-  ¦
   ¦соблюдением  ¦выполнения       ¦соответствии с   ¦матив - 100%).    ¦ствующих санитар- ¦
   ¦законодатель-¦юридическими     ¦регламентом и в  ¦2. Соотношение    ¦ным правилам и    ¦
   ¦ства Россий- ¦лицами,          ¦установленные    ¦числа проверенных ¦нормативам.       ¦
   ¦ской Федера- ¦индивидуальными  ¦сроки (норматив -¦объектов с выяв-  ¦2. Положительная  ¦
   ¦ции в области¦предпринимателями¦100%).           ¦ленными наруше-   ¦динамика показате-¦
   ¦обеспечения  ¦и гражданами     ¦2. Применение мер¦ниями к числу     ¦лей удельного веса¦
   ¦санитарно-   ¦требований       ¦административного¦примененных мер   ¦нестандартных проб¦
   ¦эпидемиоло-  ¦санитарного      ¦воздействия по   ¦административного ¦и исследований    ¦
   ¦гического    ¦законодательства ¦выявленным нару- ¦воздействия в     ¦объектов внешней  ¦
   ¦благополучия ¦                 ¦шениям. Соотноше-¦целом по учрежде- ¦среды (достижение ¦
   ¦населения    ¦                 ¦ние числа прове- ¦нию (норматив -   ¦среднеобластных,  ¦
   ¦             ¦                 ¦ренных объектов с¦не менее 1/1).    ¦республиканских,  ¦
   ¦             ¦                 ¦выявленными нару-¦3. Удельный вес   ¦отраслевых        ¦
   ¦             ¦                 ¦шениями к числу  ¦реализованных мер ¦показателей).     ¦
   ¦             ¦                 ¦примененных мер  ¦административного ¦3. Отсутствие     ¦
   ¦             ¦                 ¦административного¦воздействия от    ¦массовых инфекци- ¦
   ¦             ¦                 ¦воздействия      ¦числа вынесенных  ¦онных, паразитар- ¦
   ¦             ¦                 ¦(норматив - не   ¦(норматив - 100%).¦ных, неинфекцион- ¦
   ¦             ¦                 ¦менее 1/1).      ¦4. Контроль выпол-¦ных заболеваний и ¦
   ¦             ¦                 ¦3. Контроль вы-  ¦нения предписаний ¦пищевых отравле-  ¦
   ¦             ¦                 ¦полнения предпи- ¦по устранению     ¦ний, новых случаев¦
   ¦             ¦                 ¦саний по устране-¦выявленных нару-  ¦профессиональных  ¦
   ¦             ¦                 ¦нию выявленных   ¦шений (норматив - ¦заболеваний       ¦
   ¦             ¦                 ¦нарушений        ¦100%)             ¦                  ¦
   ¦             ¦                 ¦(норматив - 100%)¦                  ¦                  ¦
   +-------------+-----------------+-----------------+------------------+------------------+
   ¦Организация и¦Проведение       ¦1. Установление  ¦1. Установление   ¦Устранение причин,¦
   ¦проведение   ¦расследований по ¦причин и условий ¦причин и условий  ¦способствующих    ¦
   ¦мероприятий  ¦установлению     ¦возникновения    ¦возникновения и   ¦возникновению     ¦
   ¦по выявлению,¦причин и условий ¦распространения  ¦распространения   ¦инфекционных,     ¦
   ¦устранению   ¦возникновения и  ¦инфекционных, па-¦инфекционных,     ¦паразитарных      ¦
   ¦причин и     ¦распространения  ¦разитарных забо- ¦паразитарных      ¦заболеваний,      ¦
   ¦условий      ¦инфекционных и   ¦леваний (группо- ¦заболеваний       ¦пищевых           ¦
   ¦возникновения¦паразитарных     ¦вая и вспышечная ¦(групповая и      ¦отравлений,       ¦
   ¦инфекционных,¦заболеваний      ¦заболеваемость с ¦вспышечная        ¦профессиональных  ¦
   ¦паразитарных ¦(групповая и     ¦количеством пост-¦заболеваемость с  ¦заболеваний в     ¦
   ¦и массовых   ¦вспышечная забо- ¦радавших 5 и бо- ¦количеством       ¦установленные     ¦
   ¦неинфекцион- ¦леваемость с     ¦лее человек),    ¦пострадавших 5 и  ¦сроки и в полном  ¦
   ¦ных заболева-¦количеством      ¦пищевых отравле- ¦более человек),   ¦объеме            ¦
   ¦ний, пищевых ¦пострадавших 5 и ¦ний, профессио-  ¦пищевых           ¦                  ¦
   ¦отравлений,  ¦более человек),  ¦нальных заболева-¦отравлений,       ¦                  ¦
   ¦профессио-   ¦пищевых отравле- ¦ний (норматив -  ¦профессиональных  ¦                  ¦
   ¦нальных      ¦ний, профессио-  ¦100%).           ¦заболеваний       ¦                  ¦
   ¦заболеваний  ¦нальных заболева-¦2. Выдача предпи-¦(норматив - 100%).¦                  ¦
   ¦             ¦ний              ¦саний по устране-¦2. Применение мер ¦                  ¦
   ¦             ¦                 ¦нию причин воз-  ¦административного ¦                  ¦
   ¦             ¦                 ¦никновения массо-¦воздействия по    ¦                  ¦
   ¦             ¦                 ¦вых заболеваний, ¦фактам возникнове-¦                  ¦
   ¦             ¦                 ¦отравлений, про- ¦ния массовых      ¦                  ¦
   ¦             ¦                 ¦фессиональных за-¦заболеваний и     ¦                  ¦
   ¦             ¦                 ¦болеваний. Конт- ¦отравлений,       ¦                  ¦
   ¦             ¦                 ¦роль за их выпол-¦профессиональных  ¦                  ¦
   ¦             ¦                 ¦нением (норматив ¦заболеваний       ¦                  ¦
   ¦             ¦                 ¦ - 100%).        ¦(норматив - 100%).¦                  ¦
   ¦             ¦                 ¦3. Составление   ¦3. Удельный вес   ¦                  ¦
   ¦             ¦                 ¦санитарно-гигие- ¦реализованных мер ¦                  ¦
   ¦             ¦                 ¦нических характе-¦административного ¦                  ¦
   ¦             ¦                 ¦ристик условий   ¦воздействия       ¦                  ¦
   ¦             ¦                 ¦труда по случаям ¦(норматив - 100%) ¦                  ¦
   ¦             ¦                 ¦выявленных проф- ¦                  ¦                  ¦
   ¦             ¦                 ¦заболеваний в    ¦                  ¦                  ¦
   ¦             ¦                 ¦соответствии с   ¦                  ¦                  ¦
   ¦             ¦                 ¦регламентом      ¦                  ¦                  ¦
   ¦             ¦                 ¦(норматив - 100%)¦                  ¦                  ¦
   ¦             ¦                 ¦4. Применение мер¦                  ¦                  ¦
   ¦             ¦                 ¦административного¦                  ¦                  ¦
   ¦             ¦                 ¦воздействия по   ¦                  ¦                  ¦
   ¦             ¦                 ¦фактам заболева- ¦                  ¦                  ¦
   ¦             ¦                 ¦ний и отравлений ¦                  ¦                  ¦
   ¦             ¦                 ¦(норматив - 100%)¦                  ¦                  ¦
   +-------------+-----------------+-----------------+------------------+------------------+
   ¦Государст-   ¦Проведение       ¦1. Удельный вес  ¦1. Выполнение ут- ¦1. Положительная  ¦
   ¦венный       ¦проверок         ¦мероприятий,     ¦вержденного плана ¦динамика снижения ¦
   ¦контроль и   ¦соблюдения правил¦проведенных в    ¦мероприятий (нор- ¦числа предприятий ¦
   ¦надзор за    ¦продажи отдельных¦соответствии с   ¦матив - 100%).    ¦потребительского  ¦
   ¦соблюдением  ¦видов товаров,   ¦регламентом      ¦2. Соотношение    ¦рынка, осуществ-  ¦
   ¦законов и    ¦выполнения работ,¦(норматив -      ¦числа проверенных ¦ляющих продажу    ¦
   ¦иных норма-  ¦оказания услуг на¦100%).           ¦объектов с выяв-  ¦товаров и выпол-  ¦
   ¦тивных пра-  ¦потребительском  ¦2. Применение мер¦ленными нарушения-¦няющих работы и   ¦
   ¦вовых актов  ¦рынке            ¦административного¦ми правил продажи ¦услуги с наруше-  ¦
   ¦Российской   ¦                 ¦воздействия по   ¦и оказания услуг  ¦нием правил.      ¦
   ¦Федерации,   ¦                 ¦выявленным нару- ¦населению к числу ¦2. Положительная  ¦
   ¦регулирующих ¦                 ¦шениям. Соотно-  ¦примененных мер   ¦динамика снижения ¦
   ¦отношения в  ¦                 ¦шение числа про- ¦административного ¦обращений и       ¦
   ¦области защи-¦                 ¦веренных объектов¦воздействия (нор- ¦заявлений граждан ¦
   ¦ты прав      ¦                 ¦с выявленными на-¦матив - не менее  ¦на предоставление ¦
   ¦потребителей ¦                 ¦рушениями к числу¦1/1).             ¦услуг с нарушения-¦
   ¦             ¦                 ¦примененных мер  ¦3. Удельный вес   ¦ми установленных  ¦
   ¦             ¦                 ¦административного¦реализованных мер ¦правил и качества ¦
   ¦             ¦                 ¦воздействия      ¦административного ¦реализуемых това- ¦
   ¦             ¦                 ¦(норматив - не   ¦воздействия       ¦ров               ¦
   ¦             ¦                 ¦менее 1/1).      ¦(норматив - 100%).¦                  ¦
   ¦             ¦                 ¦3. Контроль вы-  ¦4. Контроль выпол-¦                  ¦
   ¦             ¦                 ¦полнения предпи- ¦нения предписаний ¦                  ¦
   ¦             ¦                 ¦саний по устране-¦по устранению     ¦                  ¦
   ¦             ¦                 ¦нию выявленных   ¦выявленных        ¦                  ¦
   ¦             ¦                 ¦нарушений        ¦нарушений         ¦                  ¦
   ¦             ¦                 ¦(норматив - 100%)¦(норматив - 100%) ¦                  ¦
   +-------------+-----------------+-----------------+------------------+------------------+
   ¦Проведение   ¦Слежение за      ¦Осуществление    ¦1. Удельный вес   ¦                  ¦
   ¦социально-   ¦факторами среды  ¦сбора, обобщения ¦мониторируемых по-¦                  ¦
   ¦гигиеническо-¦обитания и       ¦и анализа        ¦казателей от числа¦                  ¦
   ¦го мониторин-¦показателями     ¦информации в     ¦рекомендованных   ¦                  ¦
   ¦га (СГМ)     ¦здоровья         ¦соответствии с   ¦(норматив - 100%).¦                  ¦
   ¦             ¦населения        ¦требованиями     ¦2. Удельный вес   ¦                  ¦
   ¦             ¦                 ¦системы СГМ      ¦используемых пока-¦                  ¦
   ¦             ¦                 ¦                 ¦зателей СГМ от    ¦                  ¦
   ¦             ¦                 ¦                 ¦числа мониторируе-¦                  ¦
   ¦             ¦                 ¦                 ¦мых (норматив -   ¦                  ¦
   ¦             ¦                 ¦                 ¦100%)             ¦                  ¦
   +-------------+-----------------+-----------------+------------------+------------------+
   ¦Осуществление¦Выявление и      ¦Осуществление    ¦Осуществление     ¦Утилизация        ¦
   ¦мероприятий  ¦утилизация       ¦контроля за ути- ¦контроля за       ¦некачественной и  ¦
   ¦по предупреж-¦некачественной и ¦лизацией некачес-¦утилизацией       ¦опасной продукции ¦
   ¦дению и пре- ¦опасной для      ¦твенной и опасной¦некачественной и  ¦в полном объеме   ¦
   ¦сечению      ¦человека         ¦для человека     ¦опасной для чело- ¦                  ¦
   ¦попадания на ¦продукции        ¦продукции.       ¦века продукции.   ¦                  ¦
   ¦потребитель- ¦                 ¦Соотношение заб- ¦Соотношение забра-¦                  ¦
   ¦ский рынок   ¦                 ¦ракованных партий¦кованных партий   ¦                  ¦
   ¦некачествен- ¦                 ¦продукции, подле-¦продукции, подле- ¦                  ¦
   ¦ной и опасной¦                 ¦жащих утилизации,¦жащих утилизации, ¦                  ¦
   ¦для человека ¦                 ¦к утилизированной¦к утилизируемой   ¦                  ¦
   ¦продукции    ¦                 ¦(соотношение -   ¦(соотношение - 1/1¦                  ¦
   ¦             ¦                 ¦1/1 или 100%)    ¦или 100%)         ¦                  ¦
   +-------------+-----------------+-----------------+------------------+------------------+
   ¦Осуществление¦                 ¦Обеспечение      ¦Обеспечение       ¦                  ¦
   ¦надзора за   ¦                 ¦персонала ИДК    ¦персонала ИДК     ¦                  ¦
   ¦радиационной ¦                 ¦(норматив -      ¦(норматив -       ¦                  ¦
   ¦безопасностью¦                 ¦100%).           ¦100%).            ¦                  ¦
   ¦среды обита- ¦                 ¦Отсутствие       ¦Отсутствие        ¦                  ¦
   ¦ния, дозами  ¦                 ¦повышения        ¦превышения        ¦                  ¦
   ¦облучения    ¦                 ¦контрольных      ¦контрольных       ¦                  ¦
   ¦населения    ¦                 ¦уровней          ¦уровней           ¦                  ¦
   ¦и персонала  ¦                 ¦облучения        ¦облучения         ¦                  ¦
   +-------------+-----------------+-----------------+------------------+------------------+
   ¦Прием        ¦Рассмотрение     ¦1. Рассмотрение  ¦1. Рассмотре-     ¦Удельный вес      ¦
   ¦граждан,     ¦обращений,       ¦обращений, запро-¦ние обраще-       ¦обращений,        ¦
   ¦своевременное¦запросов с       ¦сов с последующим¦ний, запросов     ¦запросов,         ¦
   ¦и полное     ¦последующим      ¦принятием мер,   ¦с последующим     ¦закончившихся     ¦
   ¦рассмотрение ¦принятием        ¦подготовка отве- ¦принятием         ¦устранением       ¦
   ¦обращений,   ¦мер, подго-      ¦тов в установлен-¦мер, подго-       ¦причин их         ¦
   ¦запросов     ¦товка            ¦ные сроки (норма-¦товка ответов     ¦вызвавших         ¦
   ¦органов      ¦ответов          ¦тив - 100%).     ¦в установлен-     ¦                  ¦
   ¦государствен-¦                 ¦2. Применение мер¦ные сроки         ¦                  ¦
   ¦ной власти,  ¦                 ¦административного¦(норматив -       ¦                  ¦
   ¦органов      ¦                 ¦воздействия по   ¦100%).            ¦                  ¦
   ¦местного     ¦                 ¦выявленным нару- ¦2. Удельный       ¦                  ¦
   ¦самоуправле- ¦                 ¦шениям. Соотно-  ¦вес реализо-      ¦                  ¦
   ¦ния, юриди-  ¦                 ¦шение числа про- ¦ванных мер        ¦                  ¦
   ¦ческих лиц,  ¦                 ¦верок по обраще- ¦администра-       ¦                  ¦
   ¦индивидуаль- ¦                 ¦ниям, запросам с ¦тивного           ¦                  ¦
   ¦ных предпри- ¦                 ¦выявленными нару-¦воздействия       ¦                  ¦
   ¦нимателей и  ¦                 ¦шениями к числу  ¦(норматив -       ¦                  ¦
   ¦граждан в    ¦                 ¦примененных мер  ¦100%).            ¦                  ¦
   ¦сроки, уста- ¦                 ¦административного¦3. Удельный       ¦                  ¦
   ¦новленные    ¦                 ¦воздействия      ¦вес повторных     ¦                  ¦
   ¦законодатель-¦                 ¦(норматив - не   ¦обращений,        ¦                  ¦
   ¦ством        ¦                 ¦менее 1/1).      ¦запросов          ¦                  ¦
   ¦Российской   ¦                 ¦3. Контроль вы-  ¦(норматив -       ¦                  ¦
   ¦Федерации    ¦                 ¦полнения предпи- ¦отсутствие)       ¦                  ¦
   ¦             ¦                 ¦писаний по устра-¦                  ¦                  ¦
   ¦             ¦                 ¦нению выявленных ¦                  ¦                  ¦
   ¦             ¦                 ¦нарушений        ¦                  ¦                  ¦
   ¦             ¦                 ¦(норматив - 100%)¦                  ¦                  ¦
   +-------------+-----------------+-----------------+------------------+------------------+
   ¦Проведение   ¦1. Организация   ¦Удельный вес     ¦Отсутствие случаев¦Отсутствие случаев¦
   ¦мероприятий  ¦контроля в пунк- ¦обследованных    ¦завоза и распро-  ¦завоза и распрост-¦
   ¦по санитарной¦тах пропуска     ¦воздушных и      ¦странения особо   ¦ранения особо     ¦
   ¦охране терри-¦через государст- ¦речных судов,    ¦опасных и каран-  ¦опасных и         ¦
   ¦тории от за- ¦венную границу.  ¦прибывающих из-за¦тинных инфекций,  ¦карантинных       ¦
   ¦воза и расп- ¦2. Проведение    ¦рубежа, и небла- ¦опасных для       ¦инфекций, опасных ¦
   ¦ространения  ¦мероприятий по   ¦гополучных       ¦населения товаров ¦для населения     ¦
   ¦карантинных и¦случаю завоза и  ¦территорий по ООИ¦и грузов          ¦товаров и грузов  ¦
   ¦других инфек-¦распространения  ¦в соответствии   ¦                  ¦                  ¦
   ¦ционных забо-¦особо опасных и  ¦с регламентом    ¦                  ¦                  ¦
   ¦леваний, а   ¦карантинных      ¦(норматив - 100%)¦                  ¦                  ¦
   ¦также потен- ¦инфекций         ¦                 ¦                  ¦                  ¦
   ¦циально опас-¦                 ¦                 ¦                  ¦                  ¦
   ¦ных для насе-¦                 ¦                 ¦                  ¦                  ¦
   ¦ления товаров¦                 ¦                 ¦                  ¦                  ¦
   ¦и грузов     ¦                 ¦                 ¦                  ¦                  ¦
   L-------------+-----------------+-----------------+------------------+-------------------
   
       В  качестве региональных показателей здоровья населения и среды
   обитания могут быть определены следующие:
   1) медико-демографические показатели;
   2) здоровье населения;
   2.1) сведения о заболеваемости детей первого года жизни;
       2.2)    сведения    о   профилактических   осмотрах   детей   и
   подростков-школьников и их результаты;
       2.3)  сведения  о  числе заболеваний с диагнозом, установленным
   впервые в жизни;
       2.4)  сведения  о  первичной  инвалидности детей и подростков в
   возрасте 0 - 17 лет включительно;
       2.5)     сведения     о     заболеваемости     злокачественными
   новообразованиями с впервые установленным диагнозом;
       2.6)  сведения  о  заболеваемости, связанной с микронутриентной
   недостаточностью, с впервые установленным диагнозом;
       2.7)   сведения  о  социальных  болезнях  населения  с  впервые
   установленным диагнозом;
   2.8) сведения о временной нетрудоспособности работающих;
   3) сведения о социально-экономическом состоянии территории;
   4) атмосферный воздух населенных мест;
       4.1)  перечень  постов  наблюдения  за  качеством  атмосферного
   воздуха на территории;
   4.2) перечень веществ, контролируемых на постах наблюдения;
   4.3) перечень веществ с превышением ПДК;
   4.4) ведущие источники загрязнения атмосферного воздуха;
       4.5)  перечень  веществ,  которые выделены как приоритетные, но
   не контролируются;
       5)       питьевая       вода      систем      централизованного
   хозяйственно-питьевого водоснабжения;
   5.1) перечень источников водоснабжения;
   5.2) перечень водопроводов;
       5.3)  перечень точек контроля за качеством питьевой воды систем
   централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения;
       5.4)     перечень    веществ,    контролируемых    в    системе
   централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения;
       5.5)  вещества,  рассматриваемые  как приоритетные загрязнители
   питьевой   воды  системы  централизованного  хозяйственно-питьевого
   водоснабжения населения;
       5.6)  приоритетные  вещества, не контролируемые в питьевой воде
   систем   централизованного   хозяйственно-питьевого   водоснабжения
   населения;
       5.7)  вещества  (показатели) из контролируемых в питьевой воде,
   превышающие гигиенические нормативы;
       5.8)  характеристика  показателей  общей  жесткости  в питьевой
   воде;
       5.9)  содержание микроорганизмов в питьевой воде (индикаторные,
   условно-патогенные и патогенные микроорганизмы);
       6)  контаминация  продовольственного  сырья и продуктов питания
   химическими веществами;
       6.1)  содержание  контаминантов  в  продовольственном  сырье  и
   продуктах питания;
       7)  санитарно-эпидемиологическая  безопасность почвы населенных
   мест;
   7.1) перечень мониторинговых точек;
       7.2)   показатели   фоновых  значений  концентраций  химических
   веществ в почве;
   7.3) концентрации веществ, контролируемых в почве;
   7.4) содержание возбудителей кишечных инфекций в почве;
   7.5) содержание возбудителей паразитарных заболеваний в почве;
   8) условия труда и профессиональная заболеваемость;
       8.1)  число  лиц,  работающих  в контакте с вредными и опасными
   факторами  производственной  среды  и  трудового процесса, по видам
   факторов, по видам экономической деятельности;
       8.2)   охват   периодическими   медицинскими   осмотрами   лиц,
   работающих   в   контакте   с   вредными   и   опасными   факторами
   производственной среды и трудового процесса;
       8.3)  число  лиц  с  впервые  установленными  профессиональными
   заболеваниями (отравлениями) по видам экономической деятельности;
       9)  показатели  радиационной  безопасности  объектов окружающей
   среды и среды обитания людей.
       На    национальном   уровне   проводится   оценка   аналогичных
   региональным показателей здоровья.
   
         6. Планирование деятельности в условиях бюджетирования,
                      ориентированного на результат
   
       Планирование    деятельности   в   условиях   БОР   существенно
   отличается от принятой в настоящее время системы планирования.
   Особенности планирования в условиях БОР.
       1.  План  деятельности  по  достижению  результата представляет
   собой  финансовый  план мероприятий и включает в себя экономические
   оценки.
   2. План носит многолетний характер (не менее 5 лет).
       3.   При   планировании   используется   принцип   "скользящего
   планирования"   (непрерывность   планирования  и  отсутствие  точно
   ограниченного конечного срока).
   4. Процедура планирования имеет следующие этапы.
   4.1. Анализ и выявление проблем (какие у нас есть проблемы?).
       4.2.   Определение   целей   (состояния,   которого  желательно
   достичь).
       4.3.  Разработка  и  обоснование мероприятий по решению проблем
   (насколько эти проблемы зависят от нас и как мы можем их решить?).
       4.4.  Сколько  и  каких требуется ресурсов, и какой результат с
   точки зрения экономической эффективности они дадут.
   4.5. Составление и обоснование ведомственной программы.
   4.6. Реализация, контроль и корректировки.
   5. Разработка и внедрение систем мониторинга результатов.
       6.   План   или   программа  в  условиях  БОР  является  планом
   управления по результатам.
   
                  7. Этапы планирования при разработке
                     ведомственных целевых программ
   
       7.1.    Выявление   приоритетных   проблем   для   формирования
   стратегических целей и тактических задач.
       Основой  для  анализа  и  выявления  проблем  являются данные о
   состоянии  среды  обитания  и  показателях  здоровья  населения  на
   территориях.  Проводится анализ и оценка социальной и экономической
   значимости показателей.
       Вместе  с  тем  специфика БОР предполагает уже на этапе анализа
   проблем  понимать, к каким последствиям эти проблемы приводят, и от
   кого  зависит  их  решение.  Трудность  заключается  в том, что для
   проблемного  анализа  не  существует  формального  аппарата  и  его
   выполнение   проводится   на  содержательном  уровне  -  на  основе
   врачебной логики, опыта и здравого смысла.
       На  рис.  1 "Проблемный анализ на примере неудовлетворительного
   водоснабжения"  представлен алгоритм, на основе которого может быть
   проведен  анализ  проблем.  Принципиальным  в приведенном алгоритме
   является   то,  что  в  формировании  санитарно-эпидемиологического
   благополучия принимают участие три субъекта:
       -     хозяйствующие     субъекты,     исполняющие    санитарное
   законодательство и проводящие мероприятия по его обеспечению;
       -     органы     власти,     несущие     ответственность     за
   санитарно-эпидемиологическую  обстановку  на  территории  и  в этой
   части     принимающие    властные    решения    и    осуществляющие
   институциональную политику;
       -   органы   и   организации  Роспотребнадзора,  осуществляющие
   контроль  и  надзор  за  соблюдением санитарного законодательства и
   дающие предложения по его обеспечению.
       Уровни,  на  которых  проводится  оценка  последствий  проблем,
   представлены также на этом рисунке.
   
   ------------T--------------------------------------------------------
   Влияние     +>                    -------------------------------¬
   на          ¦                     \/                             ¦
   региональном¦--------¬  -------------------¬  ----------------¬  ¦
   и           ¦¦Низкие +->¦Негативное влияние¦  ¦Низкое качество¦  ¦
   национально즦прибыли¦  ¦   на экономику   ¦  ¦     жизни     ¦  ¦
   уровнях     ¦L--------  L-------------------  L----------------  ¦
               ¦/\/\         /\       /\   /\              /\       ¦
               ¦¦ ¦----------+-------¬¦----+--------------¬¦ -------+--¬
               ¦¦ ¦¦      Низкая     ¦¦¦      Низкая      ¦¦ ¦  Рост   ¦
               ¦¦ ¦¦продолжительность¦¦¦производительность¦¦ ¦затратной¦
               ¦¦ ¦¦      жизни      ¦¦L------T------------¦ ¦  части  ¦
               ¦¦ ¦L--------T---------¦/\     ¦            ¦ ¦ бюджета ¦
               ¦¦ ¦         ¦   /\    ¦¦      ¦            ¦ L----------
               ¦¦ ¦         L---+-----++------+-------------          /\
               ¦L-+-------------+-----++-------                       ¦
   ------------+--+-------------+-----++------------------------------+-
   Последствия +> ¦             ¦     L+------¬                       ¦
               ¦--+-----¬-------+------+¬-----+-----¬ ---------------¬¦
               ¦¦ Рост  ¦¦   Высокая    ¦¦Отсутствие¦<+Рост издержек ¦¦
               ¦¦тарифо⦦заболеваемость¦¦инвестиций¦ ¦производителе馦
               ¦L--------L---------------L----------- ¦и потребителе馦
               ¦     /\            /\  /\             L---------------¦
               ¦-----+---------¬   ¦   L-------------¬   /\           ¦
               ¦¦Рост затрат на¦ --+----------¬ -----+---+---¬--------+¬
               ¦¦  содержание  ¦ ¦Высокий риск¦ ¦Дефицит воды¦¦  Рост  ¦
               ¦L--------------- ¦для здоровья¦ L-------------¦ затрат ¦
               ¦     /\          L-------------               ¦   на   ¦
               ¦ ----+----------¬                             ¦ надзор ¦
               ¦ ¦Износ объектов¦                             L---------
               ¦ L---------------
   ------------+--------------------------------------------------------
   Основная    +> Недостаточное количество и неудовлетворительное
   проблема    ¦  качество воды, подаваемой населению и потребителям
   ------------+--------------------------------------------------------
   Результаты  +>--------------¬   --------------¬   -------------¬
   в проблемной¦ ¦Недостаточная¦   ¦Неэффективные¦   ¦ Отсутствие ¦
   области     ¦ ¦  мощность   ¦   ¦собственники ¦   ¦   систем   ¦
               ¦ L--------------   L--------------   ¦самоконтроля¦
               ¦   /\       /\          /\ /\        L-------------
               ¦   ¦ -------+--------¬  ¦  ¦--------------------¬/\
               ¦   ¦ ¦Изношенные сети¦  ¦  ¦¦Неисполнение прави릦
               ¦   ¦ ¦   и объекты   ¦  ¦  ¦¦   и требований    ¦¦
               ¦   ¦ L----------------  ¦  ¦L--------------------¦
               ¦   ¦        /\ /\       ¦  ¦                  /\ ¦
               ¦   ¦        ¦  L--------+--+-------¬          ¦  ¦
               ¦---+--------+--------¬  ¦ -+-------+--------¬ ¦  ¦
               ¦¦Неудовлетворительное¦--+>¦Плохое управление¦ ¦  ¦
               ¦¦    техническое     ¦¦ ¦ ¦и планирование   ¦ ¦  ¦
               ¦¦ состояние объектов ¦¦ ¦ L------------------ ¦  ¦
               ¦¦   водоснабжения    ¦¦-+---------------------+--+----¬
               ¦L---------------------¦¦Недисциплинированные владельцы¦
               ¦   /\                 ¦L-------------------------------
               ¦   ¦                  ¦                  /\
   ------------+---+------------------+------------------+--------------
   Политика и  +>  ¦------------------+-----------¬   ---+----------¬
   контроль    ¦   ¦¦Недостаточная ответственность¦   ¦Неэффективный¦
               ¦   ¦¦       властей, слабая       ¦   ¦   контроль  ¦
               ¦   ¦¦ институциональная политика  ¦   L--------------
               ¦   ¦L------------------------------
   ------------+---+----------------------------------------------------
   Вклад в     +>--+---------------------------------------------------¬
   область     ¦ ¦Недостаточный объем финансовых и технических ресурсов¦
   контроля    ¦ L------------------------------------------------------
   ------------+--------------------------------------------------------
   
                  Рис. 1. Проблемный анализ на примере
                   неудовлетворительного водоснабжения
   
   7.2. Определение стратегических целей и тактических задач.
       На   предыдущем  этапе  через  серию  анализов  и  рассмотрения
   различных   объектов   могут   быть   выявлены  реальные  проблемы,
   существующие  на  территории,  причины,  породившие  их, а также их
   негативные последствия.
       На  этапе  анализа  целей  и  влияний  появляются  формулировки
   ключевых  целей,  задач  и  ожидаемых результатов. Эти формулировки
   станут    основой   для   отражения   как   качественных,   так   и
   количественных аспектов целей и задач.
       Следующий  шаг  заключается  в  идентификации  путей  и средств
   решения      определенных      проблем.     Предыдущие     условия,
   идентифицированные  ранее  как  проблемы,  теперь  преобразованы  в
   предложения   по   их   решению.   Негативные   последствия  теперь
   превращаются в позитивное воздействие на общество.
       Этот  процесс  отражен  на  рис.  2  "Анализ целей и влияний на
   примере решения проблемы неудовлетворительного водоснабжения".
   
   ------------T-----------------------------------------------------
   Влияние     +>              ------------------------------------¬
   на          ¦               ¦   -------------------------------¬¦
   региональном¦               \/  \/                             ¦¦
   и           ¦           -----------¬   --------------¬         ¦¦
   национальном¦           ¦Позитивное¦   ¦Рост качества¦         ¦¦
   уровнях     ¦           ¦влияние на¦   ¦    жизни    ¦         ¦¦
               ¦--------¬  ¦экономику ¦   L--------------         ¦¦
               ¦¦Высокие+> L-----------    /\                     ¦¦
               ¦¦прибыли¦    /\  /\        ¦  -------------------¬¦¦
               ¦L--------    ¦   L---------+--+      Высокая     ¦¦¦
               ¦   /\ /\     ¦             ¦  ¦производительность¦¦¦
               ¦   ¦  L------+-------------+--+                  ¦¦¦
               ¦   ¦         ¦             ¦  L-------------------¦¦
               ¦   ¦      ---+-------------+¬ /\--------------¬   ¦¦
               ¦   ¦      ¦      Рост       ¦ ¦ ¦  Снижение   ¦   ¦¦
               ¦   ¦      ¦продолжительности¦ ¦ ¦  затратной  +----¦
               ¦   ¦      ¦      жизни      ¦ ¦ ¦части бюджета¦    ¦
               ¦   ¦      L------------------ ¦ L--------------    ¦
               ¦   ¦                  /\      ¦     /\             ¦
   ------------+---+------------------+-------+-----+--------------+-
   Последствия +>--+--------------¬ --+-------+----¬¦    ----------+¬
               ¦ ¦Снижение тарифов¦ ¦   Снижение   ¦¦    ¦   Рост   ¦
               ¦ L----------------- ¦заболеваемост覦    ¦инвестиций¦
               ¦       /\           L---------------¦    L-----------
               ¦ ------+----¬           /\   /\     ¦        /\
               ¦ ¦ Снижение ¦  ---------+---¬¦      ¦--------+------¬
               ¦ ¦затрат на ¦  ¦Низкий риск ¦¦      ¦¦   Снижение   ¦
               ¦ ¦содержание¦  ¦для здоровья¦¦  --->¦¦   издержек   ¦
               ¦ ¦ и ремонт ¦  L-------------¦  ¦   ¦¦производителей¦
               ¦ L-----------                ¦  ¦   ¦¦и потребителей¦
               ¦                    ---------+--+¬  ¦L---------------
               ¦                    ¦Дефицит воды¦ -+---------------¬
               ¦                    L------------- ¦Снижение затрат ¦
               ¦                                   ¦   на надзор    ¦
               ¦                                   L-----------------
   ------------+-----------------------------------------------------
   Влияние на  +> Обеспечение населения и потребителей водой
   основную    ¦  в достаточном количестве и гарантированного
   проблему    ¦  качества
   ------------+-----------------------------------------------------
   Результаты  +> ------------¬    -------------¬  -----------------¬
               ¦->¦Конкуренция+--->¦Эффективные ¦<¬¦Развитые системы¦
               ¦¦ L------------    ¦собственники¦ ¦¦ самоконтроля   ¦
               ¦¦                  L------------- ¦L-----------------
               ¦¦---------¬                   /\  ¦   /\
               ¦¦¦Резервы ¦  ----------------¬¦   ¦   ¦  -----------¬
               ¦¦¦мощности¦<-+Строительство  ¦¦   ¦   ¦  ¦Исполнение¦
               ¦¦L---------  ¦и реконструкция¦¦   ¦   ¦  ¦ правил и ¦
               ¦¦     /\     L----------------¦   ¦   ¦  ¦требований¦
               ¦L-----+--------------¬    /\  ¦   ¦   ¦  L-----------
               ¦ -----+--------¬     ¦    ¦   ¦   ¦   ¦       /\
               ¦ ¦   Хорошее   ¦   --+----+---+-¬ ¦ --+-------+-----¬
               ¦ ¦ техническое ¦   ¦Эффективное ¦ L-+Законопослушные¦
               ¦ ¦  состояние  ¦   ¦управление и¦   ¦   владельцы   ¦
               ¦ ¦   объектов  ¦   ¦планирование¦   L----------------
               ¦ ¦водоснабжения¦   L-------------          /\
               ¦ L--------------         /\                ¦
               ¦  /\                     ¦                 ¦
   ------------+--+----------------------+-----------------+---------
   Политика и  +> ¦ ---------------------+-----¬      -----+------¬
   контроль    ¦  ¦ ¦ Ответственность властей, ¦      ¦Эффективный¦
               ¦  ¦ ¦активная институциональная¦      ¦ контроль  ¦
               ¦  ¦ ¦         политика         ¦      L------------
               ¦  ¦ L---------------------------
   ------------+--+--------------------------------------------------
   Вклад в     +> ¦
   область     ¦--+-------------------------------------------------¬
   контроля    ¦¦Достаточный объем финансовых и технических ресурсов¦
               ¦L----------------------------------------------------
   ------------+-----------------------------------------------------
   
       Рис. 2. Анализ целей и влияний на примере решения проблемы
                   неудовлетворительного водоснабжения
   
       При  существующих  подходах к составлению ведомственных целевых
   программ  управление  по  целям  располагает  элементы  процесса  в
   следующем порядке: Затраты -> Действия -> Результаты -> Цели.
       Это  означает,  что  нужны затраты, достаточные для того, чтобы
   осуществить   действия,   необходимые  для  получения  результатов,
   которые  приведут  к  достижению цели. В приведенном примере цель -
   снижение   процента   заболеваний,  вызываемых  качеством  воды,  а
   результат  - стабильное снабжение населения чистой водой. Но цель в
   данном  примере  не  указывает,  достаточно  ли  сократить  процент
   заболеваний, вызываемых водой, к примеру, на 20 или на 50.
       При  использовании  БОР  такое уточнение является принципиально
   важным.  Цель  сформулирована  в  виде  желаемого  состояния,  а не
   процесса.  Она  поставлена  очень  точно,  и  ее  можно  проверить.
   Показатели  должны  прямо  или  косвенно  измерять, в какой степени
   выполнена  задача.  Кроме  того,  затраты  на достижение результата
   должны быть меньше полученных выгод.
       Так   же   необходимо  определить  долю  или  вклад  органов  и
   организаций Роспотребнадзора в конечном результате.
       7.3.  Определение доли органов и организаций Роспотребнадзора в
   конечном результате.
       На  этом  этапе необходимо на основе системного подхода принять
   управленческие   решения  о  необходимых  действиях  для  получения
   измеримого результата.
       Для  этого  в  полной  мере может быть использована методология
   оценки,  анализа  и управления рисками, описанная в научном издании
   "Основы   оценки  риска  для  здоровья  населения  при  воздействии
   химических  веществ,  загрязняющих  окружающую  среду"  (авт.  Г.Г.
   Онищенко,   С.М.   Новиков,  Ю.А.  Рахманин,  С.Л.  Авалиани,  К.А.
   Буштуева).
   
             8. Формирование ведомственных целевых программ
   
       После   завершения   трех   предыдущих   этапов  есть  все  для
   формулировки  конкретных  целей  и задач для программ и достигнутых
   по  ним  результатов. Цели, задачи и мероприятия оформляются в виде
   ведомственных программ.
       Основным  принципом составления ведомственных программ является
   принцип "скользящего планирования".
       Скользящее     планирование    -    технология    планирования,
   предполагающая  после  прохождения определенного этапа деятельности
   изменять   планы   на   будущее,  "отдаляя"  их  границу  на  длину
   пройденного  этапа. Например, ежегодно составлять план на ближайшие
   5  лет.  При  этом,  как  правило,  детальность  планов уменьшается
   пропорционально  "удаленности"  соответствующего  периода  от точки
   планирования.
       Основным   принципом  скользящего  планирования  можно  назвать
   регулярную   корректировку   планов   структурных  подразделений  и
   организации    в   целом,   исходя   из   фактических   результатов
   финансово-хозяйственной   деятельности   предприятия  за  прошедший
   период.
       Скользящий    бюджет    -   это   бюджет,   который   регулярно
   корректируется  по  прошествии  периода  путем добавления к периоду
   планирования  одного интервала времени и вычитания одного истекшего
   периода.   Таким   образом,   организация   располагает  планом  на
   последующие  двенадцать  (или  более  месяцев),  причем  сам бюджет
   постоянно  поддерживается  в актуальном состоянии, с учетом данных,
   которые имеются на момент его перепланирования.
       Кроме  того, скользящий многолетний план или программа особенно
   подходит  для  органов  и  организаций Роспотребнадзора потому, что
   результаты   нашей   деятельности   могут   не  сразу  приводить  к
   результатам  во  внешней  среде,  часто будет необходимо уточнять и
   корректировать мероприятия и целевые результаты.
       Перед     составлением    программы    необходимо    определить
   стратегические   цели.   Стратегическая  цель  -  краткое  описание
   ожидаемого  конечного  общественно  значимого результата реализации
   основных функций субъекта бюджетной политики.
       Стратегическая  цель или совокупность целей, если их несколько,
   должны:
   - охватывать все направления деятельности Роспотребнадзора;
       -  соответствовать  долгосрочным  (с временным горизонтом в 5 и
   более лет) приоритетам государственной политики;
       -   носить  перманентный  характер,  т.е.  относиться  к  таким
   функциям, которые реализуются на постоянной основе;
   - формулироваться в краткой и четкой форме;
       -         описываться         качественными        показателями
   социально-экономического эффекта.
       Тактические   задачи   -  конкретизация  отдельных  направлений
   достижения  стратегической цели, в рамках которых предусматривается
   получение  количественно измеримых общественно значимых результатов
   в течение определенного периода или к определенному сроку.
   Задачи должны:
   - соответствовать стратегической цели;
       -   соответствовать   срокам   решения  стратегической  цели  и
   направлениям деятельности субъекта бюджетного планирования;
       -  соответствовать  структуре,  сфере  деятельности  и функциям
   органов и организаций Роспотребнадзора;
       -  охватывать  все направления деятельности субъекта бюджетного
   планирования по достижению соответствующей стратегической цели;
       -  содержать перечень бюджетных программ, осуществление которых
   обеспечивает решение задачи.
       Ведомственная   целевая   программа   направлена   на  оказание
   определенной   государственной  услуги  (или  ряда  услуг)  внешним
   потребителям   для   решения   тактической   задачи   и  достижения
   соответствующего конечного общественно значимого результата.
       В  соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса
   в   РФ,   количество   федеральных  целевых  программ  должно  быть
   сокращено   за  счет  их  преобразования  в  ведомственные  целевые
   программы,  имеющие  четкие  цели,  измеримые  результаты,  систему
   оценки,  индикаторы  их  достижения.  Оставшиеся  целевые программы
   должны    быть   сосредоточены   на   реализации   крупномасштабных
   инвестиционных,  научно-технических  и  (или) структурных проектов,
   направленных  на  решение  проблем,  входящих  в  сферу компетенции
   федеральных органов государственной власти.
       Исходя  из этого, федеральные и ведомственные целевые программы
   должны  рассматриваться  в  качестве двух типов, единых по принципу
   формирования   и  реализации,  но  различающихся  по  содержанию  и
   статусу.
       Общими   критериями,   предъявляемыми   к   бюджетным   целевым
   программам, являются:
       -   четкая   формулировка   цели   программы,   соответствующей
   приоритетам   государственной   политики,   полномочиям   и  сферам
   ответственности федеральных органов исполнительной власти;
       -   описание   поддающихся   количественной   оценке  ожидаемых
   результатов  реализации  программы,  включая  как  непосредственные
   результаты   (предоставление  государственных  услуг  определенного
   качества   и   объема),   так  и  конечные  результаты  (эффект  от
   предоставления услуг для их получателей);
       -   наличие   системы  показателей  для  измерения  результатов
   реализации   программы   (индикаторов  экономической  и  социальной
   эффективности)   и   целевых   значений   каждого  из  показателей,
   необходимых   и   достаточных   для   предварительной   (на   этапе
   подготовки),  текущей  (на  этапе  реализации) и завершающей (после
   завершения   программы  или  ее  этапа)  оценки  программы  (анализ
   "затраты-выгоды");
       -  обоснование  потребностей  в ресурсах для достижения целей и
   результатов   программы,   оценки  внешних  условий  и  рисков  для
   реализации программы;
       -   определение   системы   управления  реализацией  программы,
   разграничения   полномочий   и   ответственности  различных  единиц
   управления.
       Основными   различиями   между  федеральными  и  ведомственными
   целевыми программами являются:
       -    уровень   утверждения   (федеральная   целевая   программа
   утверждается   Правительством   РФ,   ведомственная   -   субъектом
   бюджетного планирования);
       -    межотраслевой    (федеральная    целевая    программа)   и
   внутриотраслевой (ведомственная целевая программа) характер;
       -    содержание    программной   деятельности   и   мероприятий
   (федеральная  целевая программа должна включать крупные по объему и
   требующие     длительных    сроков    реализации    инвестиционные,
   научно-технические   и  (или)  структурные  проекты,  ведомственная
   целевая  программа  -  объединять  расходы на предоставление услуг,
   реализацию менее крупных проектов);
       -   принцип  планирования  расходов  (для  федеральных  целевых
   программ  - в соответствии с планом выделения средств на реализацию
   программы,   утвержденным   постановлением  Правительства  РФ,  для
   ведомственных  целевых программ - в соответствии с планом выделения
   средств   на   реализацию  программы  по  решению  соответствующего
   субъекта   бюджетного   планирования   в  пределах  выделенных  ему
   бюджетных средств).
       С   точки   зрения   организации   бюджетного  процесса  именно
   ведомственные  целевые  программы  как  основная  форма  реализации
   программно-целевого  метода бюджетного планирования имеют целый ряд
   существенных   преимуществ,   к  числу  которых  относятся:  четкая
   привязка   к   функциональной   классификации   и,  как  следствие,
   упрощение   процедуры  планирования  и  отчетности,  сосредоточение
   ответственности   за   достижение   результатов   и  полномочий  по
   реализации   программы  у  одного  администратора,  возможность  ее
   преобразования  в  случае  соответствия  определенным  критериям  в
   федеральную целевую программу (подпрограмму).
       В   целях   реализации   Концепции   реформирования  бюджетного
   процесса  в  Российской  Федерации  в 2004 - 2006 годах, одобренной
   Постановлением  Правительства  РФ  от  22.05.04  N  249 "О мерах по
   повышению   результативности   бюджетных  расходов",  Правительство
   утвердило   "Положение   о  разработке,  утверждении  и  реализации
   ведомственных  целевых программ" (Постановление Правительства РФ от
   19.04.05 N 239).
       В  соответствии  с  указанным Положением, ведомственные целевые
   программы могут формироваться в 2 видах:
       -  утверждаемая  ведомственная целевая программа - утверждаемый
   субъектом    бюджетного   планирования   комплекс   взаимоувязанных
   мероприятий,   направленных   на   решение  конкретной  тактической
   задачи,  стоящей  перед главным распорядителем средств федерального
   бюджета,  описываемой  измеряемыми  целевыми  индикаторами. Целевая
   программа  ведомства является самостоятельным документом, отдельные
   ее  положения  и  параметры  включаются  в  доклад  о результатах и
   основных     направлениях    деятельности    субъекта    бюджетного
   планирования;
       -  аналитическая ведомственная целевая программа - выделяемая в
   аналитических   целях   при  подготовке  доклада  о  результатах  и
   основных     направлениях    деятельности    субъекта    бюджетного
   планирования   группировка   расходов,   направленных   на  решение
   конкретной    тактической    задачи,    стоящей    перед    главным
   распорядителем  средств  федерального бюджета, описываемой целевыми
   индикаторами.
   Целевая программа ведомства должна содержать:
   а) паспорт программы установленной формы;
       б)    характеристику   проблемы   (задачи),   решение   которой
   осуществляется  путем  реализации  программы, включая анализ причин
   ее  возникновения,  целесообразность  и  необходимость  решения  на
   ведомственном уровне;
   в) основные цели и задачи программы;
       г)   описание  ожидаемых  результатов  реализации  программы  и
   целевые  индикаторы  - измеряемые количественные показатели решения
   поставленных задач и хода реализации программы по годам;
       д)  перечень и описание программных мероприятий, включая состав
   мероприятий,   информацию   о  необходимых  ресурсах  (с  указанием
   направлений  расходования  средств  и  источников финансирования) и
   сроках  реализации  каждого  мероприятия.  При  определении размера
   средств,  выделяемых  на  реализацию  мероприятий целевой программы
   ведомства  из  федерального бюджета, учитывается необходимый для их
   осуществления объем финансирования в целом;
   е) срок реализации программы;
       ж)   описание   социальных,   экономических   и   экологических
   последствий   реализации   программы,  общую  оценку  ее  вклада  в
   достижение  соответствующей  стратегической  цели, оценку рисков ее
   реализации;
       з)  оценку  эффективности  расходования  бюджетных  средств  по
   годам  или этапам в течение всего срока реализации программы, а при
   необходимости - и после ее реализации;
       и)   методику  оценки  эффективности  программы  (с  учетом  ее
   особенностей);
   к) обоснование потребностей в необходимых ресурсах;
       л)   описание   системы   управления   реализацией   программы,
   включающей  в себя распределение полномочий и ответственности между
   структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию.
       Мероприятия  целевых  программ  ведомств  не  могут дублировать
   мероприятия федеральных целевых программ.
       Расходы  федеральных  целевых программ не могут быть включены в
   проекты целевых программ ведомств.
   Аналитическая программа ведомства содержит:
       а)    цели    программы,   описание   целевых   индикаторов   с
   количественными  показателями решения конкретной тактической задачи
   по годам;
       б)  обоснование  объемов и состава расходов средств, выделяемых
   из федерального бюджета на реализацию программы.
       Ведомственная  целевая  программа  не  подлежит  разделению  на
   подпрограммы.
       Расходы    на    финансирование   государственных   капитальных
   вложений,  предусматриваемых  на  реализацию  ведомственных целевых
   программ,   включаются   в   установленном  порядке  в  федеральную
   адресную инвестиционную программу.
       Предложения   по   объемам   осуществляемых   за  счет  средств
   федерального  бюджета  расходов  на  реализацию  целевой  программы
   ведомства  в  целом  и  каждого  из  мероприятий подготавливаются в
   соответствии   с   функциональной  и  экономической  классификацией
   расходов  бюджетов Российской Федерации с расчетами и обоснованиями
   на весь период реализации программы.
       Расчет  расходов  на реализацию ведомственной целевой программы
   в    части,   касающейся   исполнения   действующих   обязательств,
   осуществляется  субъектами бюджетного планирования с использованием
   утверждаемых    Министерством    финансов    Российской   Федерации
   коэффициентов   (в   том   числе   с   учетом  индексов-дефляторов,
   разрабатываемых  Министерством  экономического  развития и торговли
   Российской Федерации).
       В  ходе  разработки программ необходимо предусмотреть системы и
   процедуры  мониторинга и последующего завершения исполнения бюджета
   и развития результативности в течение года.
       Измерение  эффективности  программы  является самым важным. Она
   показывает,  насколько  программа  вносит  вклад в конкретную цель,
   стоящую  перед государством. Показатель экономической эффективности
   добавляет  к  этой  информации  затратный  элемент. Обе эти единицы
   измерения   смогут   дать   оценку   адекватности  деятельности  по
   отношению к результату.
       Производительность  выполнения  программы показывает, насколько
   хорошо были использованы ресурсы.
       Подобные  типы  измерения требуют помимо затратных данных еще и
   точную    картину    результатов.   При   измерении   экономической
   эффективности    необходима   также   информация   о   последствиях
   достигнутых   результатов.  Поэтому  так  важна  разработка  систем
   показателей для оценок на различных уровнях управления.
       Перед   составлением   программ   необходимо   предусмотреть  и
   согласовать     процедуры    отчетности.    Оптимальной    является
   ежеквартальная  процедура отчетности управлений Роспотребнадзора по
   субъекту  РФ  перед  Федеральной  службой по надзору в сфере защиты
   прав потребителей и благополучия человека.
   Отчет должен включать:
       -   описание   мероприятий,  проведенных  в  течение  отчетного
   периода;
   - достижения в соответствии с ожидаемыми результатами;
   - прогнозы;
   - финансовый отчет;
   - непредвиденные проблемы.
   
              9. Оценка результативности бюджетных расходов
                    по степени достижения результатов
   
       9.1.  Оценка  результативности  бюджетных  расходов  в  системе
   Роспотребнадзора осуществляется:
   - по степени достижения целей;
   - по степени решения тактических задач;
   - по степени соответствия задач запланированному уровню;
   - по экономической эффективности;
   - по общественной и общественно-экономической эффективности.
       Критерием  результативности бюджетных расходов является степень
   приближения к целевым значениям показателей результативности.
       9.2.  Оценка  результативности  бюджетных  расходов  по степени
   достижения  целей  предполагает  анализ  степени достижения целевых
   показателей конечного результата:
   
                                    str
                                   I
                                    plan
                            К    = -----,
                             str    str
                                   I
                                    real
   
       где:
       К     - коэффициент  результативности  бюджетных  расходов  по
        str
   степени достижения цели;
        str
       I     - планируемый целевой показатель конечного результата;
        plan
        str
       I     - достигнутый целевой показатель конечного результата.
        real
       При  этом  величина  показателя  К     на  уровне  менее  0,75
                                         str
   указывает  на низкую результативность бюджетных расходов и требует
   корректировки    способов    достижения    целевых    показателей,
   К     = 0,75 - 1,25    свидетельствует    об    удовлетворительной
    str
   эффективности  бюджетных  расходов,  при  величине К    более 1,25
                                                       str
   целесообразна   корректировка   бюджетных   расходов   в   сторону
   понижения либо пересмотр целевых показателей.
       9.3.  Оценка  результативности  бюджетных  расходов  по степени
   решения  тактических  задач  предполагает анализ степени достижения
   показателей  непосредственного  результата, характеризующих решение
   задачи:
   
                                       tac
                                      I
                                       plan
                               К    = -----,
                                tac    tac
                                      I
                                       real
   
       где:
       К      - коэффициент  результативности  бюджетных  расходов на
        tac
   достижение непосредственного результата;
        tac
       I      - планируемый   целевой   показатель  непосредственного
        plan
   результата;
        tac
       I      - достигнутый   целевой   показатель  непосредственного
        real
   результата.
       При   этом  величина  показателя  К     на  уровне  менее  0,8
                                          tac
   указывает  на низкую результативность бюджетных расходов и требует
   корректировки   способов   решения   задачи,    К     =  0,8 - 1,2
                                                    tac
   свидетельствует   об  удовлетворительной  эффективности  бюджетных
   расходов,    при    величине    К      более   1,2   целесообразна
                                    tac
   корректировка   бюджетных   расходов   в  сторону  понижения  либо
   изменение постановки задачи.
       Оценка   результативности   бюджетных   расходов   по   степени
   соответствия  задач  запланированному  уровню производится в случае
   неудовлетворительных    показателей    результативности   бюджетных
   расходов по степени достижения цели.
       9.4.    Оценка    результативности   бюджетных   расходов   по
   общественной  и  социально-экономической  эффективности  в системе
   Роспотребнадзора   осуществляется   с   использованием  показателя
   эффективности бюджетных расходов Э      , ед. эффекта/руб. затрат:
                                     ед.эф.
   
                                       Э
                                        цр
                             Э       = ----,
                              ед.эф.   З
                                        бюд
   
       где:
       Э    -  целевой результат, выраженный в натуральной форме, ед.
        цр
   эффекта;
       З    - бюджетные   затраты   на  достижение  непосредственного
        бюд
   результата, руб.
       9.5.   Оценка    результативности    бюджетных   расходов   по
   экономической    эффективности    в    системе    Роспотребнадзора
   осуществляется    с    использованием   показателя   экономической
   эффективности бюджетных расходов Э     , руб./руб. затрат:
                                     эф.б.
   
                                       Э
                                        к.р.
                              Э      = ----,
                               эф.б.   З
                                        бюд
   
       где:
       Э     - конечный  результат,  выраженный в стоимостной  форме,
        к.р.
   руб.
       З     - бюджетные  затраты на достижение конечного результата,
        бюд
   руб.
       При  величине  показателя  Э       больше  1 руб./руб.  затрат
                                   эф.б.
   бюджетные затраты считаются экономически эффективными.
   
                  10. Ожидаемый эффект от внедрения БОР
   
       Использование   БОР   в   деятельности  органов  и  организаций
   Роспотребнадзора   является  внедрением  более  эффективных  систем
   управления.   Смысл   этой  работы  на  начальном  этапе  связан  с
   устранением   ряда  бюрократических  недостатков:  пустые  затраты,
   ненужная  деятельность,  слишком сложное регулирование, пересечение
   и   дублирование   функций,   запутанные  пределы  ответственности,
   медленная  и  слишком  централизованная процедура принятия решений,
   неясные   стандарты   эффективности   деятельности   и   отсутствие
   информации о результатах и затратах.
       Необходима    ликвидация    устаревших    систем    отчетности,
   планирования и организации деятельности.
       На  заключительном  этапе  в  качестве  цели  ставится отход от
   управления,  основанного  на  процедурах, и переход к управлению по
   результатам,   это  приводит  к  более  эффективному  использованию
   кадровых и финансовых ресурсов.
       Наконец,  все  это  должно  приводить  к  получению  конкретных
   позитивных   общественно   значимых  результатов,  находящихся  вне
   функциональных    зон    деятельности    органов    и    учреждений
   Роспотребнадзора.
   
                         11. Этапы внедрения БОР
   
       1.  Согласование  и принятие методологии БОР. Методология БОР в
   принципиальных моментах должна быть единообразной.
       2.  Совершенствование  системы  организационного  построения  и
   управления.   Все   органы   и   организации   Роспотребнадзора  на
   территории   должны   рассматриваться  в  качестве  звеньев  единой
   системы,  имеющей  общие  цели и задачи, направленные на достижение
   конкретных согласованных результатов.
       3.   Анализ   существующей   бюджетной   системы  и  разработка
   бухгалтерских  систем.  Модель  бухучета должна дать возможность на
   постоянной  основе  осуществлять мониторинг за реальным исполнением
   бюджета в очень короткий период по окончании года.
   4. Внедрение административных регламентов и стандартов.
       5.    Внедрение    систем   оценочных   показателей   измерения
   результативности и эффективности затрат.
       6.    Выявление   проблем   и   потребностей.   Определение   и
   согласование целей, задач и показателей результата.
   7. Разработка ведомственных целевых программ.
       8.   Идентификация  и  группировка  мероприятий  по  органам  и
   организациям  Роспотребнадзора и иным организациям. Как указывалось
   выше,  достижение  результатов на региональном уровне, как правило,
   связано  не  только  с  деятельностью  наших органов и организаций,
   поэтому  потребуется  проведение процедур согласования с различными
   организациями, органами власти и т.д.
       9.  Разработка  и  внедрение  систем  мониторинга и отчетности,
   процедур контроля.
   10. Обоснование и защита ведомственных целевых программ.
   11. Начало деятельности в условиях БОР.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
28.05.2015
USD
51.02
EUR
55.68
CNY
8.23
JPY
0.41
GBP
78.63
TRY
19.36
PLN
13.49
Разное