ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ
ПРИКАЗ
от 13 декабря 2006 г. N 451
ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ОТРАСЛИ ПО ВОПРОСАМ МОБИЛИЗАЦИОННОЙ
ПОДГОТОВКИ, ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В 2006 ГОДУ
И ЗАДАЧАХ НА 2007 ГОД
В 2006 году работа отрасли по вопросам мобилизационной
подготовки, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций осуществлялась в соответствии с
Организационно-методическими указаниями Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Мэра
Москвы, Правительства Москвы, Главного управления МЧС России по
городу Москве, приказами и распоряжениями Департамента
здравоохранения.
Планы основных мероприятий по вопросам мобилизационной
подготовки, гражданской обороны, предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на 2006 год выполнены.
Вторым управлением Правительства Москвы с участием Департамента
здравоохранения проверено состояние вопросов мобилизационной
подготовки и гражданской обороны в органах управления и
учреждениях здравоохранения Зеленоградского и Центрального
административных округов.
Комиссией Главного управления МЧС России по городу Москве
проверено состояние гражданской обороны, предупреждения и
ликвидации ЧС в Центральном административном округе, учреждениях
здравоохранения городского и окружного подчинения. Подготовка
органов управления и учреждений здравоохранения проверенных
административных округов оценены: "соответствуют предъявляемым
требованиям" и "готовы к выполнению задач" в чрезвычайных
ситуациях мирного и военного времени.
В отчетном году вторым отделом Департамента здравоохранения
проверены 12 учреждений здравоохранения городского подчинения и 3
склада Медицинского центра "Резерв".
На высоком организационно-методическом уровне были проведены
учения в управлениях здравоохранения Зеленоградского, Северо-
Восточного и Южного административных округов, ГКБ N 57, 64, 71, ГБ
N 3, 8, ИКБ N 1 и ГП N 176.
В лучшую сторону по результатам комплексных проверок МП ГО,
СЭМП отмечаются управления здравоохранения Зеленоградского,
Центрального административных округов, ГКБ N 3, ГКБ N 6,
руководители и персонал которых свои обязанности знают, вопросы
мобилизационной подготовки и гражданской обороны решают правильно.
Всего в 2006 году было проведено свыше 1480 учений и
тренировок.
Выполнен значительный объем работы на складах МЦ "Резерв" по
содержанию и хранению материальных ценностей второй группы, а
также план контрольно-ревизионной работы. В отчетном году
предприятиями Департамента здравоохранения отрабатывались вопросы
автотранспортного, материально-технического, ремонтно-
эксплуатационного обеспечения мероприятий гражданской обороны
отрасли.
В 2006 году в целях реализации мероприятий Комплексной
городской целевой программы развития гражданской обороны города
Москвы на 2004-2008 годы по результатам открытых конкурсов
Департаментом здравоохранения города Москвы было приобретено
техническое оборудование, мебель, канцелярские товары, наглядные
пособия для оборудования класса гражданской обороны на общую сумму
935 тыс. рублей и средства медицинской и индивидуальной защиты на
сумму 751 тыс. рублей для создания резерва в лечебно-
профилактических учреждениях города Москвы.
Хороших результатов по проведению воинского учета и
бронирования граждан, пребывающих в запасе из числа медицинского
персонала, добились работники военно-учетных столов управлений
здравоохранения Северо-Западного, Северного, Юго-Западного и
Западного административных округов; ГВВ N 2, 3; ГКБ им. С.П.
Боткина, N 7, 15, 50, 52, 71, 81; НИИ им. Н.В. Склифосовского; ГУП
"Мосавтосантранс".
Активное участие в заключении договоров на исполнительный
период на материально-техническое и лекарственное обеспечение
принимали предприятия ГУП "Гормедтехника", ГУП "Мосмедкомплект".
По результатам проведенной в 2006 году инвентаризации защитных
сооружений лучшими по содержанию и эксплуатации на 01.12.2006
являются: ГВВ N 3, НИИ им. Н.В. Склифосовского, НПЦ помощи детям с
пороками развития черепно-мозговой области, ГУП "Гормедтехника",
ГКБ N 12, ГП N 220.
Служба экстренной медицинской помощи (СЭМП) как территориальная
служба медицины катастроф в течение 2006 года в соответствии с
функциональным предназначением осуществляла экстренное медицинское
обеспечение населения при угрозе и возникновении на территории
города аварийных и чрезвычайных ситуаций, а также проведение
мероприятий с массовым сосредоточением людей. Круглосуточной
оперативно-диспетчерской службой принято свыше 8500 сообщений, на
место "события риска" или возникшего происшествия медицинские силы
службы экстренной медицинской помощи направлялись в 3492 случаях,
в том числе: транспортные аварии составили 20%, криминальные
события - 14,6%, пожары II-V категории сложности - 13,5%.
Медицинское обеспечение массовых мероприятий городского уровня в
общем объеме работы составило 35,8%. В целом медицинская помощь
была оказана 9103 пострадавшим и заболевшим, из них на экстренную
госпитализацию направлено 3217 человек (35,3%).
В режиме повседневной деятельности осуществлялся комплекс мер,
предусмотренных нормативно-распорядительными документами и
заданиями городской программы "Столичное здравоохранение на 2006-
2007 гг." и направленных на повышение предварительной готовности
подразделений службы к действиям в чрезвычайных ситуациях,
обеспечение безопасности подведомственных учреждений, подготовку
кадров медицины катастроф и пополнение медицинского резерва для
использования при приеме массового потока пострадавших.
В 2006 году продолжалась подготовка кадров по вопросам
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, экстренной медицинской помощи. Всего в течение года на
федеральных и московских городских учебно-методических базах
(кафедры медицины катастроф и клинического профиля Российской
медицинской академии последипломного образования, Всероссийского
центра медицины катастроф "Защита", Учебно-методический центр ГО и
ЧС г. Москвы, медицинское училище N 17) прошло первичную
подготовку и усовершенствование 413 человек, из них врачей - 206,
среднего медицинского персонала - 73, преподавателей медицинских
училищ - 24.
В качестве учебных баз использовались Научно-практический центр
экстренной медицинской помощи, ГВВ N 3, ГКБ N 36, ИКБ N 2, ГКБ N
29 и др., на которых прошли обучение слушатели из 54 субъектов
Российской Федерации.
Кроме того, в учебном отделе Научно-практического центра
экстренной медицинской помощи подготовлено по вопросам оказания
экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях и
методике проведения жизнеспасающих манипуляций около 500
медицинских работников станций скорой и неотложной медицинской
помощи и других учреждений здравоохранения г. Москвы.
Вместе с тем в ходе комплексных проверок были выявлены
следующие общие недостатки:
- планирующие документы своевременно не корректируются;
- обучение персонала и личного состава формирований проводится
формально, без учета его предназначения в особый период;
- в ходе учений не создается сложная медико-тактическая
обстановка;
- в ряде учреждений здравоохранения формирователей не в полном
объеме проработаны вопросы по выполнению возложенных на них задач
в особый период.
В целом в 2006 году проведен большой объем работы по
совершенствованию мобилизационной подготовки, гражданской обороны
и службы экстренной медицинской помощи.
В целях совершенствования подготовки органов управления,
учреждений, организаций и предприятий здравоохранения и
дальнейшего повышения эффективности мероприятий по решению задач
отрасли приказываю:
1. Начальникам управлений здравоохранения административных
округов, руководителям учреждений и организаций городского
подчинения, директорам НИИ, руководителям предприятий
Департамента, директорам средних медицинских учебных заведений,
и.о. генерального директора ГУП "Столичные аптеки":
1.1. Главными задачами здравоохранения города Москвы по
подготовке органов управления, медицинских сил гражданской
обороны, мобилизационной готовности и защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций отрасли на 2007 год считать:
- совершенствование знаний, навыков и умений всех категорий
руководителей, направленных на реализацию единой государственной
политики в области гражданской обороны;
- умелое руководство медицинскими силами гражданской обороны
отрасли при оказании всех видов медицинской помощи в случае
возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера;
- разработка вопросов мобилизационной подготовки в свете
требований новых руководящих документов;
- совершенствование системы медицинской защиты населения города
Москвы в мирное и военное время.
Основными задачами считать:
- повышение готовности медицинских сил гражданской обороны, их
мобильности и оснащенности современными медицинскими и
техническими средствами;
- создание, содержание в соответствии с установленными
требованиями, эффективное использование и восполнение резервов
(запасов) материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
- совершенствование организации учета, содержания и
использования средств защиты населения и объектов гражданской
обороны, подготовки мероприятий по эвакуации населения и
материальных ценностей в безопасные районы;
- активизация работы по созданию в целях гражданской обороны
запасов материально-технических средств;
- обеспечение готовности органов управления, медицинских сил
гражданской обороны к своевременному реагированию на чрезвычайные
ситуации, развитие систем информационного обеспечения, оповещения
и связи;
- создание и поддержание необходимых условий для обеспечения
жизнедеятельности пострадавшего населения;
- повышение эффективности контроля за медицинским обеспечением
безопасности людей на водных объектах в летнее время;
- осуществление комплекса мероприятий, направленных на снижение
количества пожаров и гибели людей на объектах здравоохранения,
подготовки звеньев пожаротушения и проведения спасательных работ
силами нештатных аварийно-спасательных формирований.
1.2. План учений и тренировок определять исходя из особенностей
учреждений здравоохранения и возложенных на них заданий. В ходе
проведения учений отрабатывать вопросы ликвидации последствий ЧС и
готовности к работе по предназначению в особый период.
Основными формами оперативной подготовки органов управления
гражданской обороны считать проведение командно-штабных учений и
командно-штабных тренировок, сборов, групповых и практических
занятий.
При проведении учений и тренировок особое внимание уделить
оценке реальности имеющихся планов:
- по гражданской обороне и защите населения;
- действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС;
- организации взаимодействия при ликвидации ЧС;
- выполнения мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению и
эвакуации населения.
При планировании учений и тренировок предусматривать выполнение
мероприятий по приведению органов управления, медицинских сил
гражданской обороны в различные степени готовности, перевода
работы объекта здравоохранения на работу в условиях военного
времени, защиты населения от опасностей, возникающих при ведении
военных действий или вследствие этих действий.
1.3. Поддерживать в постоянной готовности систему оповещения и
сбора персонала. Тренировки по оповещению руководящего состава
проводить ежеквартально.
1.4. Корректировку планов проводить ежегодно по состоянию на 1
января текущего года.
1.5. Совершенствовать систему получения и выдачи средств
индивидуальной защиты персоналу и больным, поддерживать защитные
сооружения гражданской обороны и другие заглубленные помещения в
готовности к приему укрываемых.
В 2007 году продолжать практику проведения во всех учреждениях
здравоохранения пожарно-тактических учений (тренировок, занятий),
детально проработать порядок эвакуации (выноса, вывода) больных в
ночное время, обратить особое внимание на подготовку дежурного
персонала к действиям при пожаре и умению пользоваться первичными
средствами пожаротушения.
1.6. В срок до 31.01.2007 провести учебно-методические сборы по
подведению итогов работы по мобилизационной подготовке,
гражданской обороне и службе экстренной медицинской помощи в 2006
году и задачах на 2007 год.
1.7. Учебный год начать 9 января 2007 года и завершить 30
ноября 2007 года.
2. Заместителю руководителя Департамента здравоохранения города
Москвы - директору Научно-практического центра экстренной
медицинской помощи Костомаровой Л.Г.:
2.1. Обеспечить текущий контроль за исполнением Плана основных
мероприятий Департамента здравоохранения по вопросам
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2007 год в
подведомственных организациях.
2.2. Обеспечить подготовку, согласование и утверждение в
установленном порядке новой редакции Стандартов медицинского
обеспечения в чрезвычайных ситуациях на территории города Москвы в
срок до 25 января 2007 года.
2.3. Представить на утверждение План работы
антитеррористической комиссии Департамента в срок до 10 января
2007 года.
3. Начальнику второго отдела Департамента здравоохранения
города Москвы Ковалеву В.В.:
3.1. Обеспечить постоянный контроль за исполнением Плана
основных мероприятий по вопросам мобилизационной подготовки,
гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций на 2007 год.
3.2. Осуществить методическое руководство за работой органов
управления, учреждений, предприятий и организаций в вопросах
мобилизационной подготовки, гражданской обороны, воинского учета и
бронирования граждан, пребывающих в запасе.
4. Контроль за выполнением приказа возложить на первого
заместителя руководителя Департамента здравоохранения города
Москвы Полякова С.В.
Руководитель Департамента
здравоохранения города Москвы
А.П. Сельцовский
|