Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
06.06.2015
USD
56.25
EUR
63.32
CNY
9.07
JPY
0.45
GBP
86.21
TRY
21.05
PLN
15.21
 

РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ОДИНЦОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МО ОТ 07.04.2006 N 13/7 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ОДИНЦОВСКОГО РАЙОНА

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


          СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ОДИНЦОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
                          МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                      от 7 апреля 2006 г. N 13/7
                                   
             ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ
      ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ОДИНЦОВСКОГО РАЙОНА
   
       В  целях  сохранения, восстановления и развития биоразнообразия
   Одинцовского   района,   руководствуясь  Федеральным   законом   от
   10.01.2002   N  7-ФЗ  "Об  охране  окружающей  среды",  Федеральным
   законом  от  14.03.1995  N  33-ФЗ "Об  особо  охраняемых  природных
   территориях",  Федеральным  законом  от  21.12.2004  N  172-ФЗ   "О
   переводе  земель  или  земельных  участков  из  одной  категории  в
   другую",   Федеральным   законом  от   17.07.2001   N   101-ФЗ   "О
   разграничении государственной собственности на землю",  Федеральным
   законом   от  24.04.1995  N  52-ФЗ  "О  животном  мире",  Земельным
   кодексом РФ от 25.10.2001 N 136-ФЗ, Законом Московской области  "Об
   особо  охраняемых природных территориях" от 23.07.2003  N  96/2003-
   ОЗ,  Уставом  Одинцовского муниципального района,  Совет  депутатов
   Одинцовского муниципального района решил:
       1.   Утвердить   Положение   об  особо   охраняемых   природных
   территориях местного значения Одинцовского района (прилагается).
       2.  Редакции газеты "Новые рубежи" (С.И. Манкевич) опубликовать
   настоящее решение в районной газете.
       3.  Контроль  за  выполнением настоящего решения  возложить  на
   заместителя  руководителя администрации Одинцовского муниципального
   района  Варенова  Б.С.,  председателя Комитета  по  охране  природы
   администрации Одинцовского муниципального района Волошину О.Н.
   
                                                    Глава Одинцовского
                                                 муниципального района
                                                         А.Г. Гладышев
   
   
   
   
   
                                                            Утверждено
                                             решением Совета депутатов
                                    Одинцовского муниципального района
                                                    Московской области
                                            от 7 апреля 2006 г. N 13/7
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
          ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ МЕСТНОГО
                     ЗНАЧЕНИЯ В ОДИНЦОВСКОМ РАЙОНЕ
   
       Настоящее  Положение разработано в соответствии  с  Федеральным
   законом  от  10.01.2002  N  7-ФЗ "Об охране  окружающей  среды"  (с
   изменениями от 31.12.2005), Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-
   ФЗ   "Об   особо  охраняемых  природных  территориях",  Федеральным
   законом  от  21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель  или  земельных
   участков  из  одной  категории в другую",  Федеральным  законом  от
   17.07.2001  N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности
   на  землю",  Федеральным законом от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О  животном
   мире", Земельным кодексом РФ от 25.10.2001 N 136-ФЗ (в редакции  от
   22.07.2005  N  117-ФЗ),  Законом  Московской  области   "Об   особо
   охраняемых  природных  территориях" от 23.07.2003  N  96/2003-ОЗ  и
   иными   нормативными  правовыми  актами  Российской   Федерации   и
   Московской области.
       Настоящее Положение регулирует отношения в области организации,
   охраны   и   использования  особо  охраняемых  территорий  местного
   значения в Одинцовском районе (далее - район).
   
                          1. Основные понятия
   
       В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
       -  особо  охраняемая природная территория местного  значения  -
   участок  земли,  водной поверхности и воздушного  пространства  над
   ними,  где  располагаются природные комплексы  и  объекты,  имеющие
   особое    природоохранное,   научное,   культурное,   эстетическое,
   рекреационное,  оздоровительное и  иное  ценное  значение,  который
   может быть изъят в установленном порядке частично или полностью  из
   хозяйственного  использования и для которого может быть  установлен
   режим особой охраны;
       -  охранная зона особо охраняемой природной территории местного
   значения  -  участок  земли и водного пространства,  прилегающий  к
   особо    охраняемой   природной   территории   местного   значения,
   предназначенный для ее защиты от негативного воздействия;
       -  схема  развития  и  размещения  особо  охраняемых  природных
   территорий  местного значения - утверждаемая главой  муниципального
   района  документация (план) по организации, размещению  и  развитию
   особо  охраняемых природных территорий местного значения в  районе,
   включающая графический и текстовый материал;
       -  резервируемые  земли  -  земли,  на  которых  предполагается
   организация   особо   охраняемой  природной   территории   местного
   значения;
       -  паспорт  (положение) особо охраняемой  природной  территории
   местного    значения   -   правовой   акт,   утверждаемый    главой
   муниципального   района,   содержащий  сведения   о   наименовании,
   местонахождении, площади, границах, режиме охраны конкретной  особо
   охраняемой природной территории, природных объектах, находящихся  в
   ее границах, функциональных зонах, иную информацию.
   
                          2. Общие положения
   
       2.1. Особо охраняемая природная территория местного значения  в
   районе организуется, как правило, без изъятия земельных участков  у
   собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов.
       2.2.  При  организации  особо охраняемой  природной  территории
   местного    значения   без   изъятия   земель   у    собственников,
   землепользователей,   землевладельцев   и   арендаторов   категория
   принадлежащих  земель  не  изменяется,  а  устанавливается   особый
   правовой  режим. Пользование землями, включенными  в  состав  особо
   охраняемой   природной   территории,   осуществляется   с    учетом
   ограничений,   установленных  режимом   охраны   особо   охраняемой
   природной территории.
       2.3.   Ограничения   прав  собственников,   землепользователей,
   землевладельцев  и  арендаторов  земельных  участков  в   связи   с
   соблюдением  режима  охраны особо охраняемой  природной  территории
   местного    значения    устанавливаются    постановлением     главы
   муниципального  района  об организации особо  охраняемой  природной
   территории  по  основаниям, установленным  Земельным  кодексом  РФ,
   федеральными  законами и законами Московской  области.  Ограничения
   прав  на  землю  подлежат  государственной регистрации  в  порядке,
   установленном  Федеральным  законом "О государственной  регистрации
   прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
       2.4.  Основным документом особо охраняемой природной территории
   местного   значения  в  районе  является  положение  (для  лечебно-
   оздоровительных  местностей  и  курортов)  или  паспорт  (для  всех
   остальных   категорий   особо  охраняемой  природной   территории).
   Паспорт   (положение)   особо   охраняемой   природной   территории
   разрабатывается  и утверждается в порядке, установленном  настоящим
   Положением.
       2.5.  Правовой  статус  особо охраняемой  природной  территории
   местного   значения  устанавливается  в  соответствии  с  настоящим
   Положением,   постановлением   главы   муниципального   района   об
   организации  особо  охраняемой  природной  территории  и  паспортом
   (положением) особо охраняемой природной территории.
       2.6.  С учетом категории особо охраняемой природной территории,
   режима  охраны  в  границах особо охраняемой  природной  территории
   местного  значения  могут устанавливаться различные  функциональные
   зоны,  сведения о которых указываются в паспорте (положении)  особо
   охраняемой природной территории.
       2.7.  В границах особо охраняемой природной территории местного
   значения  в соответствии с ее категорией, паспортом (положением)  и
   функциональным  зонированием  могут выделяться  земельные  участки,
   предназначенные  для сдачи в аренду гражданам и  юридическим  лицам
   для  организации регулируемого туризма и отдыха, иной деятельности,
   не  противоречащей режиму охраны и целям особо охраняемой природной
   территории.
       2.8. Особо охраняемые природные территории местного значения  и
   их   охранные   зоны   обозначаются   на   местности   специальными
   информационными  знаками. Границы функциональных  зон  также  могут
   обозначаться на местности специальными информационными знаками.
   
             3. Управление и контроль за особо охраняемыми
               природными территориями местного значения
   
       3.1.   Управление   и   контроль  в   области   организации   и
   функционирования  особо  охраняемых природных  территорий  местного
   значения  в районе осуществляется администрацией района в  порядке,
   установленном главой муниципального района.
       3.2.   Функции  управления  и  контроля  за  особо  охраняемыми
   природными  территориями местного значения  района  возлагаются  на
   структурные подразделения администрации района.
   
          4. Категории особо охраняемой природной территории
   
       4.1.   На  территории  района  могут  быть  организованы  особо
   охраняемые  природные  территории  федерального,  регионального   и
   местного значения.
       4.2. Категория и порядок образования особо охраняемой природной
   территории   федерального  и  регионального  значения  определяются
   законодательством Российской Федерации и Московской области.
       4.3.  На  территории  района  могут организовываться  следующие
   категории особо охраняемых природных территорий местного значения:
       а) лечебно-оздоровительные местности и курорты;
       б) особо охраняемые водные объекты;
       в) городские леса и городские парки;
       г) природные резерваты;
       д) пространственные экологические коридоры;
       е) природные рекреационные комплексы;
       ж) памятники живой природы;
       з) ландшафтные парки.
       4.4.  Иные  категории  особо  охраняемых  природных  территорий
   местного   значения   могут  быть  установлены  Советом   депутатов
   Одинцовского  муниципального  района путем  внесения  дополнений  в
   настоящее Положение.
       4.5.  Особенности правового статуса отдельных  категорий  особо
   охраняемых природных территорий местного значения:
       4.5.1. Лечебно-оздоровительные местности и курорты.
       4.5.1.1.   К  лечебно-оздоровительным  местностям  и   курортам
   местного   значения  могут  быть  отнесены  территории,  обладающие
   природными  лечебными  ресурсами  (минеральными  водами,  лечебными
   грязями,  лечебным  климатом)  и  пригодные  или  используемые  для
   организации лечения и профилактики заболеваний, а также для  отдыха
   населения.
       4.5.1.2.    Территория    признается    лечебно-оздоровительной
   местностью   или   курортом   местного   значения   на    основании
   постановления   главы  муниципального  района,   согласованного   с
   Правительством Московской области.
       4.5.1.3.  В  целях сохранения лечебных ресурсов на  территориях
   лечебно-оздоровительных местностей и курортов  организуются  округа
   санитарной   охраны.  Внешний  контур  округа   санитарной   охраны
   является  границей лечебно-оздоровительной местности  или  курорта.
   Границы   и  режим  округов  санитарной  охраны  являются  границей
   лечебно-оздоровительных местностей или курортов  местного  значения
   и устанавливаются Правительством Московской области.
       4.5.1.4.   Природные  лечебные  ресурсы  могут  предоставляться
   юридическим   и   физическим  лицам  для  лечения  и   профилактики
   заболеваний   на   основании  лицензий  в   порядке,   определенном
   Правительством РФ.
       4.5.2. Особо охраняемые водные объекты.
       4.5.2.1. Особо охраняемыми водными объектами являются природные
   водные   экосистемы,   имеющие  особое  природоохранное,   научное,
   культурное,    эстетическое,   рекреационное   и    оздоровительное
   значение. Особо охраняемыми объектами местного значения могут  быть
   объявлены  обособленные водные объекты, на которые  у  Одинцовского
   муниципального района возникает право собственности.
       4.5.2.2.   Особенности  организации  особо  охраняемых   водных
   объектов  местного значения устанавливаются Водным  кодексом  РФ  и
   Законом   Московской   области  "Об  особо   охраняемых   природных
   территориях".
       4.5.3. Городские леса и городские парки.
       4.5.3.1.  Особо  охраняемыми природными  территориями  местного
   значения  могут  объявляться городские леса  и  городские  парки  в
   пределах  городской  черты,  выполняющие экологические,  санитарно-
   гигиенические и рекреационные функции в городах.
       4.5.3.2. Хозяйственная деятельность в пределах городских  лесов
   и  городских  парков должна осуществляться с учетом мер  по  охране
   природных объектов, расположенных на их территории.
       4.5.3.3.  Порядок ведения лесного хозяйства городских  лесов  и
   городских   парков,  а  также  использования,  охраны,   защиты   и
   воспроизводства  лесов  устанавливается  Правительством  Московской
   области в соответствии с лесным законодательством.
       4.5.4. Природные резерваты.
       4.5.4.1.   Природными  резерватами  являются  особо  охраняемые
   природные  территории  местного значения, играющие  особую  роль  в
   сохранении   или   восстановлении   природных   комплексов   и   их
   компонентов, а также в поддержании экологического баланса.
       4.5.4.2.  Природные резерваты создаются на имеющих естественное
   происхождение  территориях и акваториях с высокой  экологической  и
   научной  ценностью, типичных, хорошо сохранившихся  или  уникальных
   для  района. В отдельных случаях природными резерватами могут  быть
   объявлены    территории   и   акватории,   имеющие    антропогенное
   происхождение,  такие  как  карьеры  и  отвалы,  которые  приобрели
   значение  в  качестве мест произрастания редких  и  уязвимых  видов
   флоры,  обитания  редких  видов фауны,  иное  важное  экологическое
   значение.
       4.5.5. Пространственные экологические коридоры.
       4.5.5.1.  Пространственными экологическими коридорами  являются
   особо  охраняемые природные территории местного значения,  играющие
   особую  роль  в  беспрепятственном перемещении  диких  животных  по
   территории   района  и  нуждающиеся  в  сохранении  в  естественном
   состоянии.
       4.5.5.2.     Пространственными    экологическими     коридорами
   объявляются   участки   территорий   и   акваторий   с   природными
   комплексами   естественного   или   искусственного   происхождения,
   имеющие  вытянутую  линейную форму и соединяющие  обширные  массивы
   малонарушенных естественных природных комплексов.
       4.5.6. Природные рекреационные комплексы.
       Природными    рекреационными   комплексами,    состоящими    из
   функциональных зон, являются особо охраняемые природные  территории
   местного   значения,   играющие  особую   роль   в   сохранении   и
   восстановлении   окружающей  природной   среды,   ее   компонентов,
   элементов  и  отдельных характеристик на территориях и  акваториях,
   используемых  или  потенциально  пригодных  для  нестационарного  и
   полустационарного  отдыха, и нуждающиеся  в  особом  режиме  охраны
   природы,   регулировании  антропогенной  нагрузки,  в   том   числе
   рекреационных воздействий.
       4.5.7. Памятники живой природы.
       Памятники  живой  природы  -  уникальные  или  особо  ценные  в
   экологическом,   научном,  культурном  и   эстетическом   отношении
   отдельные  пригородные объекты, нуждающиеся  в  особой  охране  для
   сохранения  их  естественного состояния. Памятниками живой  природы
   района  могут  быть объявлены места гнездования птиц, колонии  птиц
   или   рукокрылых,   убежища  млекопитающих,  нерестилища   и   иные
   отдельные   ценные   зоологические   объекты,   участки   массового
   произрастания   редких   и   уязвимых  видов   растений,   деревья-
   долгожители,   единичные  экземпляры  экзотов  и   реликтов,   иные
   локальные природные объекты.
       4.5.8. Ландшафтные парки.
       Ландшафтные  парки  включают природные и антропогенно-природные
   комплексы    и   объекты,   имеющие   значительную   экологическую,
   эстетическую  и  историко-культурную ценность, и предназначены  для
   использования  в природоохранных, просветительских и  рекреационных
   целях.   На   ландшафтные  парки  возлагаются   следующие   задачи:
   сохранение  природной среды, природных ландшафтов, растительного  и
   животного   мира;   создание  условий  для  отдыха   и   сохранения
   рекреационных ресурсов; разработка и внедрение эффективных  методов
   охраны  природы  и  поддержание экологического баланса  в  условиях
   рекреационного    использования    территорий.    На    территориях
   ландшафтных  парков  запрещается деятельность,  влекущая  за  собой
   изменение   исторически   сложившегося  ландшафта,   снижение   или
   уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств.
   
             5. Полномочия органов местного самоуправления
         муниципального района и их структурных подразделений
           в сфере организации, охраны и использования особо
               охраняемых природных территорий местного
                         и областного значения
   
       5.1. Совет депутатов Одинцовского муниципального района:
       - принимает нормативные правовые акты, регулирующие отношения в
   сфере   организации,  охраны  и  использования   особо   охраняемой
   природной территории местного значения;
       -  принимает  планы и программы в сфере организации,  охраны  и
   использования   особо  охраняемой  природной  территории   местного
   значения;
       -   осуществляет   иные   полномочия,  установленные   законами
   Российской Федерации и Московской области.
       5.2. Глава муниципального района:
       -  утверждает  схему  развития  и размещения  особо  охраняемых
   природных территорий местного значения;
       -   принимает   решения  об  организации  и  ликвидации   особо
   охраняемых  природных территорий местного значения  и  их  охранных
   зон   путем   принятия  соответствующих  постановлений,  утверждает
   паспорта   (положения)   конкретных  особо   охраняемых   природных
   территорий местного значения;
       -  обращается  в  соответствующие органы исполнительной  власти
   Московской   области  с  ходатайством  о  передаче  государственных
   земель,  включенных в состав особо охраняемой природной  территории
   местного значения, в собственность района;
       -  рассматривает и согласовывает предложения о переводе земель,
   включенных в состав особо охраняемой природной территории  местного
   значения,   в  категорию  "земли  особо  охраняемых  территорий   и
   объектов";
       -  рассматривает  и согласовывает предложения о  резервировании
   земель  для  последующей  организации  особо  охраняемой  природной
   территории областного значения в границах муниципального района;
       -   осуществляет  иные  полномочия,  установленные  федеральным
   законодательством и Московской областью;
       -   направляет  в  отдел  по  Одинцовскому  району   Управления
   Федерального   агентства   кадастра   объектов   недвижимости    по
   Московской   области  постановление  о  создании  особо  охраняемой
   природной  территории местного значения и утвержденный паспорт  для
   постановки на кадастровый учет.
       5.3. Комитет по охране природы совместно с другими структурными
   подразделениями администрации муниципального района:
       -  разрабатывает  и обеспечивает реализацию  схемы  развития  и
   размещения   особо   охраняемых   природных   территорий   местного
   значения;
       -  участвует  в  разработке схемы развития и  размещения  особо
   охраняемых  природных  территорий областного  значения,  направляет
   предложения   в   исполнительный   орган   государственной   власти
   Московской   области,  осуществляющий  деятельность  по  управлению
   особо  охраняемыми природными территориями областного  значения,  о
   включении  природных  комплексов и  объектов  в  схему  развития  и
   размещения   особо   охраняемых  природных  территорий   областного
   значения;
       -   обеспечивает   разработку  проектной   документации   особо
   охраняемой  природной  территории местного  значения  и  проведение
   комплексного экологического обследования;
       -  обеспечивает  разработку  паспортов  (положений)  конкретных
   особо охраняемых природных территорий местного значения;
       -  рассматривает  предложения  граждан  и  юридических  лиц  по
   организации особо охраняемой природной территории;
       -   участвует   в  осуществлении  экологического  контроля   за
   соблюдением  режима особо охраняемой природной территории  местного
   значения.
       5.4.   Органы  местного  самоуправления  городских  и  сельских
   поселений:
       -  участвуют  в  разработке схемы развития и  размещения  особо
   охраняемых природных территорий местного значения;
       -  рассматривают  и согласовывают организацию особо  охраняемых
   природных  территорий местного значения, их охранных зон на  землях
   сельских и городских поселений;
       -  оказывают  содействие в обеспечении режима особо  охраняемых
   природных территорий в своих поселениях.
   
          6. Планирование развития особо охраняемых природных
                     территорий местного значения
   
       6.1.  С  целью планирования развития особо охраняемых природных
   территорий  местного значения разрабатывается и утверждается  схема
   развития   и   размещения  особо  охраняемых  природных  территорий
   местного значения с учетом генерального плана развития района.
       6.2.  Схема  развития  и размещения особо охраняемых  природных
   территорий  местного значения района разрабатывается  на  основании
   предложений     органов     местного    самоуправления,     органов
   исполнительной  власти  Московской  области,  федеральных   органов
   исполнительной  власти в области охраны окружающей среды,  а  также
   юридических лиц, граждан и общественных объединений.
       6.3.  Представленные к рассмотрению предложения должны включать
   в  себя краткое обоснование необходимости создания особо охраняемой
   природной  территории, описание и графическое  изображение  границ,
   предполагаемую  площадь  и  категорию  особо  охраняемой  природной
   территории местного значения.
       6.4.  Схема  развития  и размещения особо охраняемых  природных
   территорий  местного значения должна включать в себя графический  и
   текстовый материал.
       Графический материал разрабатывается на картографической основе
   масштаба не мельче 1:10000. На основу наносятся существующие  особо
   охраняемые    природные   территории   местного,    областного    и
   федерального значения с указанием года их организации, категории  и
   площади   и   планируемые  особо  охраняемые  природные  территории
   местного значения с указанием предполагаемой категории и площади.
       Текстовая часть схемы должна содержать пояснительную записку, в
   которой  приводятся общие сведения о существующих  в  районе  особо
   охраняемых   природных   территориях  и  пообъектные   сведения   о
   планируемых   особо   охраняемых  природных  территориях   местного
   значения, включающие:
       - краткое описание природных комплексов или объектов, требующих
   введения режима особой охраны;
       -  указание  проблем, представляющих опасность для  сохранности
   природных комплексов или объектов;
       -   описание  границ  планируемых  особо  охраняемых  природных
   территорий;
       - предполагаемую площадь особо охраняемой природной территории;
       - сроки проектирования и организации.
       6.5.  Схема  развития  и размещения особо охраняемых  природных
   территорий  местного  значения утверждается  главой  муниципального
   района.
       6.6. Корректировка схемы развития и размещения особо охраняемых
   природных  территорий  местного  значения  производится   по   мере
   необходимости,  но  не реже одного раза в два  года.  Разработка  и
   утверждение  новой  редакции  схемы  развития  и  размещения  особо
   охраняемых  природных территорий местного значения производится  не
   реже чем один раз в пять лет.
       6.7.  Внесение  изменений  и  дополнений  в  схему  развития  и
   размещения особо охраняемых природных территорий местного  значения
   производится в том же порядке, что и ее разработка и утверждение.
   
         7. Организация особо охраняемых природных территорий
                      местного значения в районе
   
       7.1. Особо охраняемые природные территории местного значения  в
   районе    организуются    на    основании    утвержденной    главой
   муниципального района схемы развития и размещения особо  охраняемых
   природных   территорий   местного   значения,   органов    местного
   самоуправления  сопредельных муниципальных  образований  Московской
   области,   органов   исполнительной  власти   Московской   области,
   федеральных   органов  исполнительной  власти  в   области   охраны
   окружающей   среды,   юридических  лиц,  граждан   и   общественных
   объединений.
       7.2.  Особенности порядка организации отдельных категорий особо
   охраняемых  природных территорий местного значения  устанавливаются
   законодательством   Российской   Федерации,   Московской   области,
   настоящим   Положением  и  иными  нормативными   правовыми   актами
   муниципального района.
       7.3.  Предложения  об  организации особо  охраняемых  природных
   территорий  местного  значения с указанием экологических  систем  и
   объектов,  нуждающихся  в  особой охране, предполагаемых  границ  и
   площади  особо  охраняемой  природной  территории  направляются  на
   рассмотрение  в  Комитет  по охране природы,  который  обеспечивает
   проведение комплексного экологического обследования территории  для
   решения   вопроса   об   организации  особо  охраняемой   природной
   территории местного значения.
       7.4.  В  случае если по результатам комплексного экологического
   обследования  организация  особо  охраняемой  природной  территории
   признана  целесообразной,  Комитет по охране  природы  совместно  с
   другими     структурными    подразделениями     администрации     и
   администрациями   сельских  и  городских   поселений   обеспечивает
   подготовку   проектной  документации  особо  охраняемой   природной
   территории местного значения.
       7.5.   Проектная   документация  особо   охраняемой   природной
   территории  местного  значения должна  включать  в  себя  следующие
   материалы:
       -  пояснительную  записку  о  необходимости  образования  особо
   охраняемой  природной  территории и при необходимости  ее  охранной
   зоны;
       -    материалы    комплексного   экологического    обследования
   территории, которой предполагается придать статус особо  охраняемой
   природной территории;
       -   проект  паспорта  (положение)  особо  охраняемой  природной
   территории;
       -   графические   материалы  предполагаемой  особо   охраняемой
   природной  территории  и  при  необходимости  ее  охранной  зоны  с
   указанием   границ,   данными   по   категориям   земель,    формам
   собственности,  землепользователям, землевладельцам  и  арендаторам
   земельных участков в масштабе не менее 1:10000;
       -   социально-экономическое   обоснование   организации   особо
   охраняемой природной территории.
       7.6. Организация особо охраняемой природной территории местного
   значения  и проект паспорта (положения) особо охраняемой  природной
   территории должны быть согласованы с:
       -  федеральными органами исполнительной власти в области охраны
   окружающей среды;
       -  лесхозом в соответствии с полномочиями, утвержденными лесным
   законодательством, если особо охраняемая природная  территория  или
   ее часть расположены на территории лесного фонда;
       -  управлением сельского хозяйства администрации  района,  если
   особо  охраняемая природная территория или ее часть расположены  на
   землях сельскохозяйственного назначения;
       -  администрациями городских или (и) сельских  поселений,  если
   особо  охраняемая природная территория или ее часть входят в состав
   поселений;
       - Комитетом по охране природы;
       - Управлением архитектуры и градостроительства района.
       Проект   особо  охраняемой  природной  территории  может   быть
   согласован  с собственниками, землепользователями, землевладельцами
   и  арендаторами земельных участков, намеченных к включению в состав
   территорий особо охраняемой природной территории.
       7.7.  При создании особо охраняемой природной территории проект
   подлежит государственной экологической экспертизе.
       7.8.  Глава  муниципального  района  издает  постановление   об
   организации   особо   охраняемой  природной   территории   местного
   значения   и   утверждает  паспорт  (положение)  особо   охраняемой
   природной территории.
       7.9.   Изменение  границ,  реорганизация  и  упразднение  особо
   охраняемой   природной  территории  местного  значения   в   районе
   осуществляется в том же порядке, что и ее образование.
   
              8. Охранные зоны особо охраняемых природных
                     территорий местного значения
   
       8.1.   Охранные  зоны  особо  охраняемой  природной  территории
   местного  значения  устанавливаются  с  учетом  требований   Закона
   Московской  области  "Об  особо охраняемых природных  территориях".
   Режим   охранной   зоны   конкретной  особо  охраняемой   природной
   территории,  включая ограничения хозяйственной и иной деятельности,
   границы   охранной   зоны  устанавливаются  с   учетом   категории,
   местонахождения   особо  охраняемой  природной  территории   главой
   муниципального района.
       8.2.  Охранная  зона может быть установлена как одновременно  с
   организацией  новой особо охраняемой природной  территории,  так  и
   для  уже  существующей  особо охраняемой природной  территории  при
   необходимости.  При  одновременной  организации  особо   охраняемой
   природной  территории и ее охранной зоны все сведения  об  охранной
   зоне,   включая   обоснование  ее  установления,  режим,   границы,
   включаются  в  проект  особо  охраняемой  природной  территории.  В
   случае  установления  охранной  зоны  для  уже  существующей  особо
   охраняемой   природной  территории  разрабатывается  и  согласуется
   проект  реорганизации  особо  охраняемой  природной  территории   в
   составе и порядке, указанным в разделе 7 настоящего Положения.
   
        9. Функционирование и охрана особо охраняемых природных
                     территорий местного значения
   
       9.1.  Контроль  за  обеспечением режима особой  охраны  и  иные
   вопросы  функционирования  особо  охраняемых  природных  территорий
   местного    значения   в   районе   возлагаются   на    структурные
   подразделения  администрации  района и  администрации  городских  и
   сельских поселений.
       9.2.  Обеспечение режима особо охраняемых природных  территорий
   местного    значения   может   осуществляться   через    специально
   назначенные  для  этой  цели  учреждения,  организации,  наделенные
   соответствующими     полномочиями.     Порядок     функционирования
   утверждается главой муниципального района.
       9.3.   Нарушение  режима  охраны  особо  охраняемых   природных
   территорий   местного   значения   влечет   за   собой   уголовную,
   административную   и   иную  ответственность   в   соответствии   с
   законодательством    Российской   Федерации   и   законодательством
   Московской области.
   
        10. Режим охраны особо охраняемой природной территории
                           местного значения
   
       10.1.  Режим  охраны  конкретной  особо  охраняемой  территории
   местного  значения,  включая  ограничения  хозяйственной   и   иной
   деятельности,  границы  охранной зоны особо охраняемой  территории,
   устанавливаются   с   учетом   охранной   зоны   органом   местного
   самоуправления муниципального образования.
       10.2.  На землях особо охраняемых природных территорий местного
   значения запрещается:
       -   всякая   деятельность,  влекущая  за  собой  нарушение   их
   сохранности;
       - предоставление для ведения хозяйственной деятельности граждан
   и  их  некоммерческих объединений (садоводческие и дачные  участки,
   индивидуальное жилое строительство, зоны отдыха и т.д.);
       - разведка и разработка полезных ископаемых;
       -  деятельность, влекущая за собой нарушение почвенного покрова
   и геологического строения;
       -  деятельность, влекущая за собой изменения гидрологического и
   гидрогеологического режимов;
       -   строительство  автомобильных  дорог,  трубопроводов,  линий
   электропередач и других коммуникаций;
       - строительство промышленных, хозяйственных и иных объектов, не
   связанных    с   функционированием   особо   охраняемых   природных
   территорий,  за  исключением  регламентных  работ  на  существующих
   объектах;
       -  движение  и  стоянка механических транспортных  средств,  не
   связанные    с   функционированием   особо   охраняемых   природных
   территорий;
       - прогон скота вне дорог;
       -   неорганизованная  рекреационная  деятельность,   устройство
   стоянок автотранспорта;
       - разведение костров за пределами обозначенных мест и площадок;
       - захламление и замусоривание территории;
       - размещение отходов производства и потребления;
       -  иные  виды  деятельности, которые  могут  повлечь  за  собой
   нарушение режима особо охраняемой территории.
       10.3.  Соблюдение  установленного режима хозяйственной  и  иной
   деятельности обязательно для граждан и юридических лиц.
   
       11. Финансирование особо охраняемых природных территорий
                           местного значения
   
       11.1.  Финансирование расходов на организацию особо  охраняемых
   природных  территорий местного значения в районе осуществляется  за
   счет  средств  бюджетного районного экологического фонда  и  других
   источников, предусмотренных законодательством.
   
                                                 Председатель Комитета
                                                     по охране природы
                                                         О.Н. Волошина
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
06.06.2015
USD
56.25
EUR
63.32
CNY
9.07
JPY
0.45
GBP
86.21
TRY
21.05
PLN
15.21
Разное