ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПРИКАЗ
28 февраля 2007 г.
N 56
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРИЕМНОЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Во исполнение решения Консультативного совета по защите прав
потребителей Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека (протокол от 21 января 2007
г.), приказываю:
1. Утвердить Положение об Общественной приемной Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за
собой.
Руководитель
Г.Г.ОНИЩЕНКО
Приложение
к приказу Роспотребнадзора
от 28.02.2007 г. N 56
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРИЕМНОЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
1. Общие положения
1.1. Общественная приемная Федеральной службы по надзору в
сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее -
Приемная) является структурным подразделением Управления делами
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека (далее - Служба), осуществляющим свою
деятельность на функциональной основе.
1.2. В своей деятельности Приемная руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, международными договорами
Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации, Положением о Службе,
актами Службы и настоящим Положением.
1.3. Деятельность Приемной организуется и осуществляется в
соответствии с планом работы Службы.
1.4. Приемная взаимодействует с общественными организациями,
общественными приемными управлений Службы по соответствующим
субъектам Российской Федерации, на железнодорожном транспорте.
1.5. Руководство Приемной осуществляет начальник Управления
делами, а в его отсутствие - должностное лицо, исполняющее его
обязанности.
1.6. Прием граждан, представителей юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, работа с обращениями, заявлениями
и письмами осуществляется должностными лицами Службы совместно с
представителями общественных организаций в соответствии с графиком
работы приемной.
2. Основные задачи Приемной
Основными задачами Приемной являются:
2.1. Прием граждан, представителей юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей по вопросам
санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав
потребителей и потребительского рынка, деятельности органов и
организаций Службы, дача разъяснений роли Службы в системе
федеральных органов исполнительной власти, а также ее полномочий в
установленной сфере деятельности.
2.2. Проведение консультационной работы среди населения,
производителей, представителей розничной торговли, общественных
организаций по защите прав потребителей, относительно обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав
потребителей и потребительского рынка.
2.3. Анализ и обобщение вопросов, поставленных гражданами в
письмах и на личных приемах в Службе.
2.4. Обобщение и распространение положительного опыта по
совершенствованию работы с обращениями граждан, общественных
объединений в общественных приемных территориальных органов.
2.5. Оказание методической и практической помощи общественным
приемным управлений Службы по соответствующим субъектам Российской
Федерации, на железнодорожном транспорте.
2.6 Проведение круглых столов и семинаров по общим вопросам
санитарно-эпидемиологического благополучия и отдельным категориям
товаров с участием производителей, представителей розничной
торговли и средств массовой информации, общественных организаций
по защите прав потребителей.
3. Полномочия Приемной
Приемная в установленной сфере деятельности осуществляет
следующие полномочия:
3.1. Прием от граждан, юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей, общественных объединений письменных заявлений,
обеспечение их дальнейшего рассмотрения по существу.
3.2. Анализ обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей, общественных объединений; статистический,
аналитический и другие виды учета обращений, результатов их
рассмотрения.
3.3. Подготовка предложений по устранению причин, порождающих
обоснованные обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей, общественных объединений.
3.4. Анализ работы с обращениями граждан, юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, общественных объединений,
направленных на рассмотрение общественным приемным управлений
Службы по соответствующим субъектам Российской Федерации, по
железнодорожному транспорту, представление руководству Службы
статистических справок и аналитических материалов с предложениями
по совершенствованию данной работы.
3.5. Подготовка по результатам рассмотрения обращений и жалоб
граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей,
общественных организаций предложений по устранению причин жалоб и
обращений и совершенствованию законодательства в сфере
санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также
защиты прав потребителей.
3.6. Подготовка и направление в адрес общественных организаций
обращений и писем о нарушениях санитарного законодательства и
законодательства о защите прав потребителей членами их
общественных организаций по поступившим заявлениям и жалобам.
3.7. Принятие мер по внесудебному рассмотрению споров и
урегулированию конфликтных ситуаций, возникших между
потребителями, продавцами и производителями товаров при продаже,
оказании услуг и проведении работ по заявлениям и жалобам
юридических и физических лиц.
3.8. Оказание методической помощи общественным приемным
управлений Службы по соответствующим субъектам Российской
Федерации, по железнодорожному транспорту в организации работы с
обращениями граждан, общественных объединений.
3.9. Подготовка на основании поступивших материалов
предложений руководству Службы по освещению в средствах массовой
информации актуальных проблем в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека.
3.10. Для осуществления своих полномочий Приемная имеет право:
3.10.1. Принимать заявления, жалобы и ходатайства, поступающие
в адрес Приемной, другую информацию, материалы и документы для
рассмотрения и ответа заявителю.
3.10.2. Запрашивать и использовать в своей работе необходимую
информацию от структурных подразделений Службы.
3.10.3. Вносить предложения по организации и проведению
семинаров, круглых столов и иных мероприятий по вопросам
санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав
потребителей и потребительского рынка.
3.10.4. По согласованию с руководителями структурных
подразделений центрального аппарата Службы привлекать работников
центрального аппарата Службы для проведения консультаций граждан,
представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по
вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения,
защиты прав потребителей и потребительского рынка.
4. Руководство деятельностью Приемной
Руководитель Приемной:
4.1. Определяет порядок работы Приемной.
4.2. Организует работу должностных лиц, обеспечивающих работу
Приемной, несет персональную ответственность за качественное
выполнение возложенных на Приемную задач и функций.
4.3. Взаимодействует со структурными подразделениями Службы,
правозащитными органами и организациями для выполнения
поставленных задач.
4.4. Подготавливает руководству Службы предложения по
совершенствованию работы с обращениями граждан и общественных
организаций.
4.5. Организует оказание методической помощи управлениям
Службы по соответствующим субъектам Российской Федерации, на
железнодорожном транспорте в организации работы их общественных
приемных.
4.6. Привлекает для выполнения отдельных поручений в
соответствии с поставленными задачами представителей общественных
организаций.
5. Порядок работы Приемной
5.1. Заявления, жалобы, другие материалы и документы
направляются в Приемную по адресу: 127994, г. Москва, Вадковский
переулок, 18/20.
5.2. В электронном виде заявления, жалобы, другие материалы и
документы направляются в Приемную по средствам размещения в
соответствующем разделе официального интернет-сайта Службы
(www.rospotrebnadzor.ru), либо на адрес электронной почты Службы
(depart@gsen.ru).
5.3. Осуществление непосредственного приема граждан,
представителей юридических лиц, общественных организаций и
индивидуальных предпринимателей осуществляется по следующему
графику: понедельник-четверг с 13.00 до 16.00, пятница - с 10.00
до 13.00.
|