ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 16 июня 2005 г. N 21-4-04/212@
О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ
Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо по вопросу о
налогообложении земельных участков, ограниченных в обороте,
предоставленных для обеспечения обороны организациям Минобороны
России в случае сдачи ими в аренду части этих земельных участков,
и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками земельного налога
признаются организации и физические лица, обладающие земельными
участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного)
пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Не признаются налогоплательщиками организации и физические
лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве
безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору
аренды.
На основании подпункта 3 пункта 2 статьи 389 Кодекса не
признаются объектом налогообложения земельным налогом земельные
участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством
Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны,
безопасности и таможенных нужд.
Перечень земельных участков, отнесенных к землям, изъятым из
оборота и ограниченным в обороте, приведен соответственно в
пунктах 4 и 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации. В
частности, к ограниченным в обороте отнесены земельные участки,
находящиеся в государственной или муниципальной собственности,
предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной
промышленности, таможенных нужд и не указанные в перечне земельных
участков, изъятых из оборота.
При этом земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным
в обороте, не предоставляются в частную собственность, за
исключением случаев, установленных федеральными законами.
Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не
могут предоставляться в частную собственность, а также быть
объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством
(пункт 2 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации).
Также обращаем внимание, что согласно пункту 2 статьи 93
Земельного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения
обороны земельные участки могут предоставляться для строительства,
подготовки и поддержания в необходимой готовности Вооруженных Сил
Российской Федерации, других войск, воинских формирований и
органов (размещение военных организаций, учреждений и других
объектов, дислокация войск и сил флота, проведение учений и иных
мероприятий); разработки, производства и ремонта вооружения,
военной, специальной, космической техники и боеприпасов
(испытательных полигонов, мест уничтожения оружия и захоронения
отходов); создания запасов материальных ценностей в
государственном и мобилизационном резервах (хранилища, склады и
другие).
Таким образом, земельные участки, ограниченные в обороте,
находящиеся в государственной и муниципальной собственности,
предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных
нужд, в частности, для целей, указанных в пункте 2 статьи 93
Земельного кодекса Российской Федерации, не являются объектом
налогообложения земельным налогом в соответствии со статьей 389
Кодекса.
В этой связи за земельный участок, ограниченный в обороте,
находящийся в государственной или муниципальной собственности,
предоставленный для обеспечения обороны организации Минобороны
России, используемый данной организацией в целях, указанных в
пункте 2 статьи 93 Земельного кодекса Российской Федерации,
земельный налог не взимается, также и вне зависимости от передачи
части этого земельного участка в аренду другой организации.
Главный государственный
советник налоговой службы
В.В.ГУСЕВ
|