Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ ОТ 13.02.2007 N 14243/06 ПО ДЕЛУ N А40-79660/05-108-445 ЗАЯВЛЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ НЕНОРМАТИВНОГО АКТА НАЛОГОВОГО ОРГАНА УДОВЛЕТВОРЕНЫ ПРАВОМЕРНО, ТАК КАК В ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ФАКТА СОВЕРШЕНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ СДЕЛКИ И ПРАВА НА ПРИМЕНЕНИЕ НАЛОГОВОЙ СТАВКИ НДС 0 ПРОЦЕНТОВ ЗАЯВИТЕЛЕМ ПРЕДСТАВЛЕНЫ КОПИИ ДОГОВОРОВ ПОСТАВКИ...

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


        ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 13 февраля 2007 г. N 14243/06
   
       Президиум  Высшего  Арбитражного  Суда  Российской  Федерации в
   составе:
       председательствующего  - Председателя Высшего Арбитражного Суда
   Российской Федерации Иванова А.А.;
       членов  Президиума:  Андреевой  Т.К.,  Витрянского В.В., Вышняк
   Н.Г.,  Горячевой  Ю.Ю.,  Иванниковой  Н.П., Исайчева В.Н., Козловой
   А.С.,  Козловой  О.А.,  Нешатаевой  Т.Н.,  Першутова  А.Г., Сарбаша
   С.В., Юхнея М.Ф. -
       рассмотрел  заявление  общества с ограниченной ответственностью
   "ПромГруппПрибор"  о  пересмотре  в  порядке  надзора постановления
   Федерального  арбитражного суда Московского округа от 02.08.2006 по
   делу N А40-79660/05-108-445 Арбитражного суда города Москвы.
   В заседании приняли участие представители:
       от   заявителя   -  общества  с  ограниченной  ответственностью
   "ПромГруппПрибор" - Стрикель А.Н.;
       от  Инспекции  Федеральной  налоговой  службы  N  16  по городу
   Москве - Басиров А.А., Будыка И.Н., Катханова Н.А.
       Заслушав  и  обсудив  доклад  судьи  Нешатаевой  Т.Н.,  а также
   объяснения   представителей   участвующих  в  деле  лиц,  Президиум
   установил следующее.
       Между     обществом     с     ограниченной     ответственностью
   "ПромГруппПрибор"  (далее  -  общество)  и торгово-производственным
   частным  унитарным предприятием "Белгазпромдиагностика" (Республика
   Беларусь;  далее  -  предприятие)  заключены  договоры  поставки от
   11.01.2005  N  1  и  N  1А,  согласно  которым  общество  обязалось
   передать  предприятию  продукцию,  а  предприятие  -  принять  ее и
   оплатить.
       Инспекцией  Федеральной  налоговой службы N 16 по городу Москве
   (далее   -  инспекция)  проведена  камеральная  налоговая  проверка
   обоснованности  применения обществом налоговой ставки 0 процентов и
   налоговых  вычетов  по  налогу  на  добавленную  стоимость  и по ее
   результатам  вынесено  решение  от 12.09.2005 N 05-26/345 об отказе
   обществу   в   применении  этой  налоговой  ставки  при  реализации
   товаров,  вывезенных  по  экспортной сделке, и возмещении налога на
   добавленную  стоимость  в  размере  36636  рублей  с  указанием  на
   неполноту   представленных   документов,  подтверждающих  право  на
   налоговый вычет.
       Не  согласившись  с  решением  инспекции, общество обратилось в
   Арбитражный   суд  города  Москвы  с  заявлением  о  признании  его
   незаконным.
       Решением   Арбитражного   суда   города  Москвы  от  09.02.2006
   заявленное требование удовлетворено.
       Постановлением  Девятого  арбитражного  апелляционного  суда от
   25.04.2006 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
       Суды   первой   и   апелляционной  инстанций  признали:  сделки
   российского   общества  и  белорусского  предприятия  относились  к
   предпринимательской      деятельности;     комплект     документов,
   представленный   в   инспекцию,   отвечает  требованиям  налогового
   законодательства    Российской   Федерации   и   Соглашения   между
   Правительством  Российской  Федерации  и  Правительством Республики
   Беларусь  о  принципах  взимания  косвенных  налогов при экспорте и
   импорте  товаров,  выполнении  работ,  оказании услуг от 15.09.2004
   (далее - Соглашение).
       Федеральный  арбитражный  суд Московского округа постановлением
   от   02.08.2006   решение   суда   первой   и   постановление  суда
   апелляционной   инстанций  отменил,  в  удовлетворении  заявленного
   требования отказал.
       Суд  кассационной  инстанции  счел, что общество не имеет права
   на   налоговый   вычет,  так  как  представленные  им  в  инспекцию
   документы  в  обоснование  права  на  применение налоговой ставки 0
   процентов  по  налогу  на  добавленную  стоимость  не соответствуют
   требованиям   Налогового  кодекса  Российской  Федерации  (далее  -
   Кодекс) и Соглашения.
       В  заявлении,  поданном  в  Высший  Арбитражный  Суд Российской
   Федерации,  о пересмотре указанного постановления суда кассационной
   инстанции  в порядке надзора общество просит отменить этот судебный
   акт,  ссылаясь  на  существенное  нарушение  его  прав  и  законных
   интересов   в   сфере   предпринимательской  и  иной  экономической
   деятельности  в  результате  неправильного  применения  судом  норм
   материального   права,   а   также   на  нарушение  единообразия  в
   толковании  и  применении  арбитражными  судами норм международного
   договора,  и оставить без изменения решение суда первой инстанции и
   постановление суда апелляционной инстанции.
       В  отзыве  на  заявление инспекция просит оставить оспариваемый
   судебный   акт   без  изменения  как  соответствующий  действующему
   законодательству.
       Проверив   обоснованность   доводов,  изложенных  в  заявлении,
   отзыве   на   него   и   выступлениях  присутствующих  в  заседании
   представителей  участвующих  в  деле  лиц,  Президиум  считает, что
   постановление  Федерального арбитражного суда Московского округа от
   02.08.2006   подлежит  отмене,  решение  Арбитражного  суда  города
   Москвы   от   09.02.2006   и  постановление  Девятого  арбитражного
   апелляционного  суда  от  25.04.2006  - оставлению без изменения по
   следующим основаниям.
       Отказывая  в  удовлетворении  требования  о  признании  решения
   инспекции   незаконным,   суд   кассационной  инстанции  переоценил
   доказательства  и  неправомерно  сделал вывод о нарушении обществом
   пункта  2 раздела II Положения о порядке взимания косвенных налогов
   и  механизме  контроля  за их уплатой при перемещении товаров между
   Российской   Федерацией   и   Республикой  Беларусь  (приложение  к
   Соглашению  от  15.09.2004;  далее  -  Положение),  так  как оно не
   представило  в  инспекцию  транспортных документов и выписок банка,
   подтверждающих   поступление   выручки,   отраженной   в  налоговой
   декларации,     что    свидетельствует    о    невыполнении    норм
   законодательства  Российской  Федерации  по подтверждению налоговой
   ставки  0 процентов, регулирующих порядок предоставления налогового
   вычета после такого подтверждения.
   При этом судом кассационной инстанции не учтено следующее.
       С  целью  развития  экономических  отношений  между  Российской
   Федерацией  и  Республикой  Беларусь  Соглашением установлен особый
   порядок  применения  налоговой  ставки  0  процентов  по  налогу на
   добавленную   стоимость   и   предоставления  права  на  применение
   налоговых вычетов при экспорте товара.
       На  основании  абзаца  первого  пункта 1 раздела II Положения в
   качестве  подтверждения  применения  налоговой ставки 0 процентов в
   налоговые  органы представляются документы, предусмотренные пунктом
   2 раздела II Положения.
       В  соответствии  с  названной нормой для обоснования применения
   налоговой  ставки  0 процентов по налогу на добавленную стоимость в
   налоговые    органы    одновременно    с    налоговой   декларацией
   представляются:   договоры   (их   копии),   на  основании  которых
   осуществляется  реализация  товаров; выписка банка (копия выписки),
   подтверждающая   фактическое   поступление  выручки  от  покупателя
   указанного  товара  на  счет  налогоплательщика;  третий  экземпляр
   заявления  о  ввозе  товара,  экспортированного с территории одного
   государства   на   территорию   другого   государства,  с  отметкой
   налогового   органа   другого  государства,  подтверждающей  уплату
   косвенных    налогов    в   полном   объеме;   копии   транспортных
   (товаросопроводительных)  документов  о  перевозке  экспортируемого
   товара.
       В     инспекцию     в     подтверждение     факта    совершения
   внешнеэкономической  сделки,  а также права на применение налоговой
   ставки  0 процентов по налогу на добавленную стоимость и возмещение
   налога  на  добавленную  стоимость  в  сумме 36636 рублей обществом
   представлены     копии     договоров    поставки,    счета-фактуры,
   товаросопроводительного   документа   -  товарной  накладной  формы
   ТОРГ-12,  заявления  о  ввозе  товаров и уплате косвенных налогов в
   Республике  Беларусь, выписок банка и платежных поручений об оплате
   предприятием товара в сумме 219148 рублей 08 копеек.
       Кроме   того,   о  необходимости  представления  именно  такого
   комплекта     документов    свидетельствует    правовая    позиция,
   сформулированная  в  Постановлении  Президиума Высшего Арбитражного
   Суда  Российской Федерации от 30.01.2007 N 13219/06 применительно к
   данной категории споров.
       Судом  первой  инстанции  исследован  весь комплект документов,
   являющийся   в  соответствии  с  пунктом  2  раздела  II  Положения
   достаточным   для   подтверждения   права  общества  на  применение
   налоговой  ставки  0  процентов по налогу на добавленную стоимость.
   Это служит основанием для реализации права на налоговый вычет.
       Пункт    1   раздела   II   Положения   устанавливает   порядок
   предоставления  налогового вычета, который регламентируется нормами
   национального  законодательства.  В соответствии с ним суммы налога
   на   добавленную  стоимость  экспортируемой  продукции,  уплаченные
   обществом   российским  поставщикам,  подлежат  вычету  в  порядке,
   определенном статьей 172 Кодекса.
       В  силу  главы  21  Кодекса  налоговые  вычеты, предусмотренные
   статьей  171 Кодекса, производятся при наличии налоговой декларации
   по  налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов
   на    основании    счетов-фактур,   выставленных   продавцами   при
   приобретении     налогоплательщиком    товаров,    и    документов,
   подтверждающих фактическую уплату сумм налога.
       Обществом   в  инспекцию  представлены  копии  счетов-фактур  и
   документов  об оплате товаров российским поставщикам, включая налог
   на  добавленную  стоимость  в  сумме  36636  рублей 41 копейки. Эти
   документы оценивались судами первой и апелляционной инстанций.
       Кроме  того,  как  установлено  судами  первой  и апелляционной
   инстанций,  обществом  в инспекцию для подтверждения обоснованности
   применения   налоговых   вычетов  представлены  заявления  о  ввозе
   товаров  и  уплате  косвенных  налогов с отметкой налоговых органов
   Республики  Беларусь  об  уплате предприятием налога на добавленную
   стоимость в бюджет Республики Беларусь.
       Данные    доказательства    оценивались    судами    первой   и
   апелляционной   инстанций,   которые   правильно  признали  решение
   инспекции  в части отказа в применении налоговой ставки 0 процентов
   по   налогу   на  добавленную  стоимость  и  возмещении  налога  на
   добавленную стоимость незаконным.
       Следует  учитывать,  что  при  совершении экспортной операции в
   Республику  Беларусь комплект документов, подтверждающий применение
   налоговой  ставки  0  процентов по налогу на добавленную стоимость,
   представляется  в  налоговый  орган  в  соответствии с требованиями
   пункта 2 раздела II Положения.
       При  выполнении  этого  условия налогоплательщик получает право
   на  налоговый вычет, предусмотренный статьей 171 Кодекса в порядке,
   установленном статьей 172 Кодекса.
       Таким  образом, суд кассационной инстанции неправомерно отменил
   решение  суда  первой  инстанции и постановление суда апелляционной
   инстанции.
       При   названных   обстоятельствах   оспариваемый  судебный  акт
   нарушает   единообразие  в  толковании  и  применении  арбитражными
   судами  норм  права,  поэтому в соответствии с пунктом 1 статьи 304
   Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации подлежит
   отмене.
       Учитывая  изложенное  и  руководствуясь  статьей 303, пунктом 5
   части  1  статьи  305,  статьей  306  Арбитражного  процессуального
   кодекса  Российской  Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда
   Российской Федерации
   
                               постановил:
   
       постановление   Федерального   арбитражного   суда  Московского
   округа  от  02.08.2006  по делу N А40-79660/05-108-445 Арбитражного
   суда города Москвы отменить.
       Решение   Арбитражного  суда  города  Москвы  от  09.02.2006  и
   постановление   Девятого   арбитражного   апелляционного   суда  от
   25.04.2006 по данному делу оставить без изменения.
   
                                                  Председательствующий
                                                            А.А.ИВАНОВ
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
Разное