Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
11.08.2017
USD
59.93
EUR
70.27
CNY
9
JPY
0.54
GBP
77.69
TRY
16.94
PLN
16.45
 

ПИСЬМО МИНОБРНАУКИ РФ ОТ 11.12.2006 N 06-1844 О ПРИМЕРНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


          МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
               ДЕПАРТАМЕНТ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ, ВОСПИТАНИЯ
                        И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ
   
                                 ПИСЬМО
                     от 11 декабря 2006 г. N 06-1844
   
                         О ПРИМЕРНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ
             К ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
   
       В  соответствии  с  Комплексным  планом мероприятий Минобрнауки
   России,   подведомственных  ему  федеральных  служб  и  федеральных
   агентств  по выполнению Программы социально-экономического развития
   Российской  Федерации  на  среднесрочную  перспективу  (2006 - 2008
   годы)  и  Плана  действий  Правительства Российской Федерации по ее
   реализации   в   2006   году   направляем  Примерные  требования  к
   программам  дополнительного  образования детей для использования их
   в практической работе.
   
                                                 Директор Департамента
                                                         А.А.ЛЕВИТСКАЯ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
   
                          ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
             К ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
   
   Нормативно-правовой аспект
       В  соответствии  со  статьей  9 Закона Российской Федерации "Об
   образовании"  (далее  - Закон) образовательная программа определяет
   содержание  образования  определенного  уровня  и направленности. В
   системе  общего  образования  реализуются основные и дополнительные
   общеобразовательные   программы,   направленные  на  решение  задач
   формирования  общей культуры личности, адаптации личности к жизни в
   обществе,  на  создание  основы  для  осознанного выбора и освоения
   профессиональных образовательных программ.
       К    дополнительным    образовательным   программам   относятся
   образовательные программы различной направленности, реализуемые:
       в    общеобразовательных    учреждениях    и    образовательных
   учреждениях     профессионального    образования    за    пределами
   определяющих их статус основных образовательных программ;
       в   образовательных   учреждениях  дополнительного  образования
   детей,   где   они   являются   основными   (Типовое  положение  об
   образовательном   учреждении   дополнительного   образования  детей
   утверждено  Постановлением  Правительства Российской Федерации от 7
   марта   1995   г.   N   233),   и   в   иных  учреждениях,  имеющих
   соответствующие лицензии (ст. 26, п. 2).
   
   Содержание дополнительных образовательных программ
       Пунктом   5   статьи  14  Закона  установлено,  что  содержание
   образования  в  конкретном  образовательном учреждении определяется
   образовательной    программой    (образовательными    программами),
   разрабатываемой,  принимаемой  и  реализуемой  этим образовательным
   учреждением самостоятельно.
       Содержание    образования    является    одним    из   факторов
   экономического  и  социального  прогресса  общества  и  должно быть
   ориентировано на:
       -  обеспечение  самоопределения  личности, создание условий для
   ее самореализации;
       -  формирование  у  обучающегося адекватной современному уровню
   знаний   и  уровню  образовательной  программы  (ступени  обучения)
   картины мира;
   - интеграцию личности в национальную и мировую культуру;
       -   формирование  человека  и  гражданина,  интегрированного  в
   современное  ему  общество и нацеленного на совершенствование этого
   общества;
   - воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.
       Ответственность    за    реализацию    не   в   полном   объеме
   образовательных   программ   в  соответствии  с  учебным  планом  и
   графиком    учебного    процесса,   качество;   образования   своих
   выпускников   несет   образовательное  учреждение  в  установленном
   законодательством  Российской  Федерации порядке, согласно пункту 3
   статьи 32 Закона.
       Целями  и  задачами  дополнительных  образовательных программ в
   первую  очередь является обеспечение обучения, воспитания, развития
   детей.  В  связи  с  этим содержание дополнительных образовательных
   программ должно соответствовать:
       -   достижениям   мировой   культуры,   российским   традициям,
   культурно-национальным особенностям регионов;
       -  соответствующему уровню образования (дошкольному, начальному
   общему, основному общему, среднему (полному) общему образованию);
       -   направленностям   дополнительных  образовательных  программ
   (научно-технической,     спортивно-технической,     художественной,
   физкультурно-спортивной,                   туристско-краеведческой,
   эколого-биологической,                       военно-патриотической,
   социально-педагогической,                  социально-экономической,
   естественно-научной);
       -   современным   образовательным   технологиям,  отраженным  в
   принципах       обучения       (индивидуальности,      доступности,
   преемственности,   результативности);  формах  и  методах  обучения
   (активных   методах  дистанционного  обучения,  дифференцированного
   обучения,  занятиях,  конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах
   и  т.д.);  методах  контроля и управления образовательным процессом
   (анализе   результатов   деятельности  детей);  средствах  обучения
   (перечне  необходимого  оборудования,  инструментов  и материалов в
   расчете на каждого обучающегося в объединении);
   быть направлено на:
   - создание условий для развития личности ребенка;
   - развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
   - обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
   - приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
   - профилактику асоциального поведения;
       -    создание    условий   для   социального,   культурного   и
   профессионального    самоопределения,   творческой   самореализации
   личности  ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной
   культуры;
       -  целостность процесса психического и физического, умственного
   и духовного развития личности ребенка;
   - укрепление психического и физического здоровья ребенка;
   - взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.
   
   Структура программы дополнительного образования детей
       Программа   дополнительного  образования  детей,  как  правило,
   включает следующие структурные элементы:
   1. Титульный лист.
   2. Пояснительную записку.
   3. Учебно-тематический план.
   4. Содержание изучаемого курса.
       5.   Методическое  обеспечение  дополнительной  образовательной
   программы.
   6. Список литературы.
   
       Оформление   и   содержание   структурных  элементов  программы
   дополнительного образования детей
   1. На титульном листе рекомендуется указывать:
   - наименование образовательного учреждения;
       -  где,  когда  и кем утверждена дополнительная образовательная
   программа;
   - название дополнительной образовательной программы;
       -   возраст   детей,   на   которых  рассчитана  дополнительная
   образовательная программа;
   - срок реализации дополнительной образовательной программы;
       -  ФИО,  должность  автора(ов)  дополнительной  образовательной
   программы;
       -  название  города,  населенного пункта, в котором реализуется
   дополнительная образовательная программа;
   - год разработки дополнительной образовательной программы.
       2.   В   пояснительной   записке  к  программе  дополнительного
   образования детей следует раскрыть:
   - направленность дополнительной образовательной программы;
   - новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;
   - цель и задачи дополнительной образовательной программы;
       -     отличительные     особенности    данной    дополнительной
   образовательной   программы  от  уже  существующих  образовательных
   программ;
       -    возраст    детей,    участвующих   в   реализации   данной
   дополнительной образовательной программы;
       -  сроки  реализации  дополнительной  образовательной программы
   (продолжительность образовательного процесса, этапы);
   - формы и режим занятий;
       -    ожидаемые    результаты    и    способы   определения   их
   результативности;
       -    формы    подведения   итогов   реализации   дополнительной
   образовательной   программы   (выставки,  фестивали,  соревнования,
   учебно-исследовательские конференции и т.д.).
       3.   Учебно-тематический  план  дополнительной  образовательной
   программы может содержать:
   - перечень разделов, тем;
       -  количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические
   и практические виды занятий.
       4.   Содержание  программы  дополнительного  образования  детей
   возможно  отразить  через  краткое  описание  тем  (теоретических и
   практических видов занятий).
       5.    Методическое    обеспечение   программы   дополнительного
   образования детей:
       -   обеспечение   программы   методическими   видами  продукции
   (разработки  игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций
   и т.д.);
       -   рекомендаций  по  проведению  лабораторных  и  практических
   работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.;
       -   дидактический   и   лекционный   материалы,   методики   по
   исследовательской     работе,     тематика     опытнической     или
   исследовательской работы и т.д.
   6. Список использованной литературы.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
11.08.2017
USD
59.93
EUR
70.27
CNY
9
JPY
0.54
GBP
77.69
TRY
16.94
PLN
16.45
Разное