Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
03.10.2017
USD
57.81
EUR
67.91
CNY
8.69
JPY
0.51
GBP
76.98
TRY
16.13
PLN
15.73
 

ПИСЬМО МИНРЕГИОНА РФ ОТ 07.12.2006 N 13241-РМ/07 ОБ УСТАНОВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ СТОИМОСТИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ РАСЧЕТЕ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


        МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                 ПИСЬМО
                   от 7 декабря 2006 г. N 13241-РМ/07
   
            ОБ УСТАНОВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ СТОИМОСТИ
          ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ РАСЧЕТЕ
        СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
   
       По  имеющейся  у Министерства регионального развития Российской
   Федерации   информации   органы  государственной  власти  некоторых
   субъектов   Российской   Федерации   до   сих   пор  не  установили
   региональные  стандарты  стоимости  жилищно-коммунальных услуг, а в
   некоторых   субъектах   такие  стандарты  установили  с  нарушением
   федерального   законодательства.  В  этой  связи  Минрегион  России
   считает    необходимым    дать    дополнительные   разъяснения   по
   установлению        региональных        стандартов        стоимости
   жилищно-коммунальных услуг.
       Необходимость  установления  региональных  стандартов стоимости
   жилищно-коммунальных  услуг  предусмотрена  статьей  159  Жилищного
   кодекса   Российской  Федерации.  Эти  стандарты  используются  при
   определении  прав  граждан  на субсидии на оплату жилых помещений и
   коммунальных  услуг и расчете их размеров. В соответствии с пунктом
   22  Правил  предоставления  субсидий  на  оплату жилого помещения и
   коммунальных   услуг,   утвержденных  Постановлением  Правительства
   Российской  Федерации  от 14 декабря 2005 г. N 761 (далее - Правила
   предоставления  субсидий),  для  одного  муниципального образования
   может     устанавливаться     региональный    стандарт    стоимости
   жилищно-коммунальных  услуг  отдельно  для  многоквартирных  домов,
   жилые  помещения в которых относятся к различным жилищным фондам, и
   для   жилых   домов   индивидуального   жилищного   фонда.  Размеры
   региональных  стандартов  устанавливаются  органами государственной
   власти   субъектов   Российской   Федерации.  Размеры  региональных
   стандартов  стоимости  жилищно-коммунальных  услуг дифференцируются
   по    муниципальным   образованиям   одного   субъекта   Российской
   Федерации.
       Согласно   части   6   статьи   159  Жилищного  кодекса  размер
   регионального   стандарта   стоимости   жилищно-коммунальных  услуг
   устанавливается  исходя  из цен, тарифов и нормативов, используемых
   для  расчета  платы  за  содержание  и  ремонт  жилого  помещения и
   коммунальные   услуги  для  нанимателей  по  договорам  социального
   найма,  проживающих  в  жилых  помещениях,  расположенных  в домах,
   уровень  благоустройства,  конструктивные  и  технические параметры
   которых  соответствуют средним условиям в муниципальном образовании
   (далее  -  дома,  соответствующие средним условиям). В связи с этим
   расчет      размеров      региональных     стандартов     стоимости
   жилищно-коммунальных   услуг   для   каждого   городского   округа,
   городского  и  сельского  поселения в составе муниципальных районов
   производится в следующем порядке:
       Во-первых,  выбирается группа конкретных домов, соответствующих
   средним условиям в каждом муниципальном образовании, при котором:
       1)  уровень  благоустройства всех входящих в группу домов будет
   одинаковым  и  наиболее  типичным.  Под  уровнем  благоустройства в
   соответствии  с  пунктом 6 Правил предоставления коммунальных услуг
   гражданам,  утвержденным  Постановлением  Правительства  Российской
   Федерации  от  23 мая 2006 г. N 307 (далее - Правила предоставления
   коммунальных     услуг    гражданам),    понимается    наличие    в
   многоквартирном   доме  или  жилом  доме  внутридомовых  инженерных
   систем,  позволяющих предоставлять коммунальные услуги: холодного и
   горячего     водоснабжения,     водоотведения,    электроснабжения,
   газоснабжения  (в  том  числе  газобаллонных  установок), отопления
   (теплоснабжения), в том числе печного отопления;
       2)  конструктивные  и  технические  параметры  всех  входящих в
   группу  домов  будут  одинаковыми  и  наиболее  типичными - степень
   износа,  этажность,  материал  стен и кровли, оборудование лифтом и
   мусоропроводом, а также другие подобные параметры;
       3)  установлена  одинаковая цена (размер платы) за содержание и
   ремонт   жилого   помещения  для  нанимателей  жилых  помещений  по
   договорам   социального   найма   жилых   помещений  муниципального
   жилищного  фонда,  реально  проживающих  в домах, входящих в группу
   домов, соответствующих средним условиям;
       4)  для  расчета платы нанимателей жилых помещений по договорам
   социального  найма  жилых помещений муниципального жилищного фонда,
   за  коммунальные  услуги  используются  одинаковые в пределах такой
   группы домов:
       а)  тарифы  на  холодную  воду,  горячую  воду и водоотведения,
   установленные  органами местного самоуправления, а на электрическую
   энергию,  газ  (бытовой газ в баллонах), на тепловую энергию или на
   твердое   топливо  при  наличии  печного  отопления,  установленные
   органами государственной власти субъекта Российской Федерации;
       б)  нормативы  потребления  коммунальных услуг, установленные в
   соответствии  с  Правилами  установления  и  определения нормативов
   потребления   коммунальных   услуг,  установленными  Постановлением
   Правительства  Российской  Федерации  от  23  мая  2006  г.  N 306,
   органами   государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации
   (нормативы  потребления  коммунальных  услуг  по электроснабжению и
   газоснабжению)   и   органами  местного  самоуправления  (нормативы
   потребления    коммунальных   услуг   по   холодному   и   горячему
   водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению).
       При   выборе   домов,   соответствующих   средним   условиям  в
   муниципальном  образовании, органам государственной власти субъекта
   Российской   Федерации   целесообразно  проведение  консультаций  с
   органами  местного  самоуправления городских округов, муниципальных
   районов,  а  в  случае  передачи помещений муниципального жилищного
   фонда  (жилых  помещений, находящихся в муниципальной собственности
   муниципального  района)  городским  и сельским поселениям в составе
   муниципальных   районов   -   с  органами  местного  самоуправления
   городских  и  сельских  поселений и учитывать полученные от органов
   местного самоуправления предложения.
       В  соответствии с пунктом 22 Правил предоставления субсидий для
   одного    муниципального    образования    могут    устанавливаться
   региональные   стандарты   стоимости   жилищно-коммунальных   услуг
   отдельно  для  многоквартирных  домов  и  для  индивидуальных жилых
   домов,  указанных  в части 2 статьи 16 Жилищного кодекса Российской
   Федерации.  Рекомендуется  для установления региональных стандартов
   стоимости     жилищно-коммунальных     услуг     выбирать     дома,
   соответствующие  средним  условиям,  как  из  числа многоквартирных
   домов,   так   и   жилых  домов,  если  население  в  муниципальном
   образовании  проживает примерно в равных долях (например, 40 - 60%)
   в  жилых  домах  и  в  многоквартирных домах или если большая часть
   (например, более 70%) населения проживает в жилых домах.
       Например,  в  муниципальном образовании есть 15% индивидуальных
   жилых  домов,  20%  многоквартирных  9-этажных кирпичных домов, 15%
   многоквартирных  9-этажных  панельных  домов,  50%  многоквартирных
   5-этажных    панельных   домов   (проценты   указаны   относительно
   численности   проживающего  в  них  населения,  а  не  относительно
   численности   или   площади   указанных   домов).   При   этом   из
   многоквартирных  5-этажных  панельных  домов: в 1/3 домов износ 50%
   (цена  (размер  платы)  за содержание и ремонт жилого помещения для
   нанимателей  по договору социального найма равна 10,20 руб./кв. м),
   в  1/2 износ 40% (цена (размер платы) за содержание и ремонт жилого
   помещения  для нанимателей по договору социального найма равна 9,10
   руб./кв.  м),  а  в  1/6 - 20% (цена (размер платы) за содержание и
   ремонт  жилого  помещения  для  нанимателей по договору социального
   найма  равна  6,40 руб./кв. м). В то же время в 30% многоквартирных
   5-ти  этажных  панельных  домах,  имеющих  износ  40%, потребляется
   тепловая   энергия,   приобретаемая   у  организации  коммунального
   комплекса  N  1  по  тарифу  450 руб./Гкал, а 70% - приобретаемая у
   организации  коммунального комплекса N 2 по тарифу 380 руб./Гкал, а
   остальные  тарифы  на  коммунальные ресурсы и нормативы потребления
   коммунальных  услуг  имеют  одинаковые  значения.  В  этом случае в
   качестве  домов,  соответствующих  средним  условиям, целесообразно
   выбрать  многоквартирные  5-этажные  панельные  дома, имеющие износ
   40%,  в  которых  цена (размер платы) за содержание и ремонт жилого
   помещения  для нанимателей по договору социального найма равна 9,10
   руб./кв.  м,  а  потребляется  тепловая  энергия,  приобретается  у
   организации коммунального комплекса N 2 по тарифу 380 руб./Гкал.
       Во-вторых,    производится   расчет   регионального   стандарта
   стоимости  жилищно-коммунальных услуг исходя из нормативной площади
   жилого    помещения,    используемой    для    расчета    субсидий,
   дифференцированного  по  численности семьи, осуществляется согласно
   положениям  раздела  VI  "Установление  региональных  стандартов" и
   других  положений  Методических  рекомендаций  по применению Правил
   предоставления  субсидий  на оплату жилого помещения и коммунальных
   услуг,  утвержденных  Приказом  Министерства регионального развития
   Российской  Федерации  и Министерства здравоохранения и социального
   развития  Российской Федерации от 26 мая 2006 г. N 58/403. При этом
   размер   регионального   стандарта  стоимости  жилищно-коммунальных
   услуг   устанавливается   исходя  из  цен,  тарифов  и  нормативов,
   являющихся   одинаковыми   для   домов,   соответствующих   средним
   условиям,  и  используемых для расчета платы за содержание и ремонт
   жилого   помещения   и   коммунальные  услуги  для  нанимателей  по
   договорам  социального  найма,  проживающих  в  жилых  помещениях в
   таких домах.
       При   расчете   размеров   регионального   стандарта  стоимости
   жилищно-коммунальных       услуг       нарушением      федерального
   законодательства считается:
       а)   установление   для   одного   муниципального   образования
   (городского  округа,  городского  и  сельского  поселения в составе
   муниципального  района  -  в  соответствии  с  частью  1  статьи  2
   Федерального  закона  от  6  октября  2003  г.  N  131-ФЗ "Об общих
   принципах   организации   местного   самоуправления   в  Российской
   Федерации")  более двух домов, соответствующих средним условиям, и,
   соответственно,      более      двух      стандартов      стоимости
   жилищно-коммунальных услуг;
       б)  применение иных цен, тарифов и нормативов, используемых для
   расчета   платы   за   содержание   и  ремонт  жилого  помещения  и
   коммунальных  услуг  отличающихся  от  цен,  тарифов  и  нормативов
   потребления,  реально  используемых для расчета платы за содержание
   и  ремонт  жилого помещения и коммунальные услуг для нанимателей по
   договору   социального   найма,  проживающих  в  жилых  помещениях,
   расположенных   в   домах,   соответствующих   средним  условиям  в
   муниципальном  образовании.  В  частности,  не  допускается  вместо
   произведения  норматива  потребления  и  соответствующего  тарифа в
   соответствии  с  порядком  расчета  размера  платы  за коммунальные
   услуги,  приведенном  в  приложении  N  2 к Правилам предоставления
   коммунальных    услуг   гражданам,   использование   не   легитимно
   установленных   отдельными  органами  местного  самоуправления  так
   называемых  "ставок  оплаты"  за  холодное и горячее водоснабжение,
   водоотведение  (руб. на 1 чел. в месяц), а также "ставок оплаты" за
   отопление  (руб.  на  1  кв.  м  в  месяц).  Также  не  допускается
   использование  "социальных  нормативов" или иных нормативов (норм),
   не   соответствующих  нормативам  потребления  коммунальных  услуг,
   установленным   в   соответствии   с  Постановлением  Правительства
   Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306;
       в)  применение  стандарта  предельной стоимости предоставляемых
   жилищно-коммунальных  услуг  на  1  кв.  метр  общей площади жилья,
   установленного   для   определения   размера   финансовой   помощи,
   оказываемой    местным    бюджетам    из   регионального   бюджета.
   Использование  такого  стандарта невозможно при определении размера
   субсидии   по   формулам,  указанным  в  пунктах  23  -  25  Правил
   предоставления   субсидий.   Применение   иных  формул  определения
   размера  субсидии,  кроме  указанных  в  пунктах  23  -  25  Правил
   предоставления  субсидий,  законодательство Российской Федерации не
   предусматривает.
       Прошу  принять  необходимые  меры для установления региональных
   стандартов  стоимости  жилищно-коммунальных  услуг в соответствии с
   требованиями  законодательства  Российской  Федерации и обеспечения
   их  правильного применения при определении прав граждан на субсидии
   на  оплату  жилых  помещений  и  коммунальных  услуг  и  расчете их
   размеров в соответствии с Правилами предоставления субсидий.
   
                                                 Директор департамента
                                       жилищно-коммунального хозяйства
                                                           Р.Э.МУКУМОВ
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
03.10.2017
USD
57.81
EUR
67.91
CNY
8.69
JPY
0.51
GBP
76.98
TRY
16.13
PLN
15.73
Разное