ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2007 г. N 136
О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
"О ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА"
Рассмотрев проект закона Санкт-Петербурга "О целевых программах
Санкт-Петербурга", Правительство Санкт-Петербурга постановляет:
1. Одобрить проект закона Санкт-Петербурга "О целевых
программах Санкт-Петербурга" (далее - проект закона) согласно
приложению.
2. Рекомендовать Губернатору Санкт-Петербурга внести проект
закона на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
в первоочередном порядке.
3. Комитету экономического развития, промышленной политики и
торговли до принятия проекта закона Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга и вступления его в силу:
3.1. Осуществлять методическое руководство по планированию,
утверждению, исполнению и контролю за исполнением целевых программ
Санкт-Петербурга.
3.2. Разработать и довести до сведения исполнительных органов
государственной власти Санкт-Петербурга методические рекомендации
по планированию, утверждению, исполнению и контролю за исполнением
целевых программ Санкт-Петербурга.
4. Исполнительным органам государственной власти Санкт-
Петербурга в шестимесячный срок после вступления в силу закона
Санкт-Петербурга "О целевых программах Санкт-Петербурга" (далее -
Закон) в установленном порядке подготовить проекты законов Санкт-
Петербурга о внесении изменений в законы Санкт-Петербурга о
целевых программах, принятые до вступления в силу Закона, а также
принять меры к приведению правовых актов Правительства Санкт-
Петербурга, утверждающих программы и планы, осуществляемые
исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга
за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в соответствие с
Законом.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-
губернатора Санкт-Петербурга Осеевского М.Э.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 13.02.2007 N 136
Проект вносит
Губернатор Санкт-Петербурга
ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
"__" _________ 2007 года
Статья 1. Сфера действия настоящего Закона Санкт-Петербурга
Настоящий Закон Санкт-Петербурга определяет основные
требования, предъявляемые к целевым программам Санкт-Петербурга в
рамках планирования социально-экономического развития Санкт-
Петербурга.
Статья 2. Основные понятия
Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга используются
следующие основные понятия:
Целевая программа Санкт-Петербурга (далее - целевая программа)
- увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс
мероприятий в области развития Санкт-Петербурга, направленных на
реализацию программ социально-экономического развития Санкт-
Петербурга посредством:
1) доведения до целевого значения одного или нескольких
показателей стандартов проживания в Санкт-Петербурге;
2) доведения до гарантированного значения одного или нескольких
показателей стандартов проживания в Санкт-Петербурге.
Стандарты проживания в Санкт-Петербурге - комплекс требований к
качеству проживания населения в Санкт-Петербурге, на выполнение
которых направлена деятельность исполнительных органов
государственной власти Санкт-Петербурга, состоящий из стандарта
качества жизни населения в Санкт-Петербурге, стандартов
обеспечения жизнедеятельности в Санкт-Петербурге и отраслевых
стандартов проживания в Санкт-Петербурге.
Каждый стандарт проживания в Санкт-Петербурге содержит систему
показателей (нормативы стандарта):
стандарт качества жизни населения в Санкт-Петербурге -
требования к уровню потребления материальных благ, услуг и
удовлетворения духовных потребностей населения Санкт-Петербурга;
стандарт обеспечения жизнедеятельности в Санкт-Петербурге -
требования к структуре, объему (количеству) и эффективности
использования демографических, территориальных, экономических,
топливно-энергетических, экологических и иных ресурсов;
отраслевые стандарты проживания в Санкт-Петербурге - требования
к качеству проживания населения в Санкт-Петербурге, направленные
на обеспечение общественной эффективности и доступности
инфраструктуры отрасли, а также качества предоставляемых ею услуг;
нормативы стандартов - количественные показатели стандартов,
имеющие базовое, гарантируемое и целевое значение. Нормативы
стандартов разрабатываются сроком до пяти лет;
базовое значение норматива стандарта - значение норматива
стандарта, достигнутое на начало периода действия стандарта;
гарантируемое значение норматива стандарта - минимально или
максимально допустимое значение норматива стандарта, обеспечить
которое обязаны исполнительные органы государственной власти Санкт-
Петербурга;
целевое значение норматива стандарта - значение норматива
стандарта, на достижение которого направлена деятельность
исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
Среднесрочная целевая программа - целевая программа, имеющая
срок реализации от одного до пяти лет.
Долгосрочная целевая программа - целевая программа, имеющая
срок реализации свыше пяти лет.
Территориальная целевая программа - целевая программа,
реализуемая в пределах одного района Санкт-Петербурга.
Отраслевая целевая программа - целевая программа, результаты
которой соответствуют компетенции одного исполнительного органа
государственной власти Санкт-Петербурга и предполагают реализацию
на территории двух или более районов Санкт-Петербурга.
Межотраслевая целевая программа - целевая программа, результаты
которой соответствуют компетенции двух или более исполнительных
органов государственной власти Санкт-Петербурга и предполагают
реализацию на территории двух или более районов Санкт-Петербурга.
Концепция целевой программы (далее - концепция) - документ,
фиксирующий основные параметры целевой программы и предназначенный
для обоснования целесообразности ее разработки и реализации.
Инициатор разработки целевой программы - исполнительный орган
государственной власти Санкт-Петербурга, обладающий правом
разработки и представления концепции целевой программы.
Разработчик целевой программы - исполнительный орган
государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный
Правительством Санкт-Петербурга на разработку проекта целевой
программы.
Эксперт целевой программы - исполнительный орган
государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный
Правительством Санкт-Петербурга на проведение экспертизы концепции
целевой программы и проекта целевой программы.
Заказчик целевой программы - уполномоченный на реализацию
мероприятий целевой программы исполнительный орган государственной
власти Санкт-Петербурга, определенный правовым актом, утверждающим
целевую программу.
Заказчик - координатор целевой программы - исполнительный орган
государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный на
координацию деятельности заказчиков целевой программы в тех
случаях, когда ее осуществление предполагает участие нескольких
заказчиков, и являющийся ответственным за выполнение целевой
программы в целом. Заказчик - координатор целевой программы в
рамках целевой программы может одновременно выступать заказчиком
целевой программы.
Контролирующий орган целевой программы - исполнительный орган
государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный
Правительством Санкт-Петербурга на осуществление контроля за
исполнением целевой программы.
Участники целевой программы - юридические и физические лица,
осуществляющие в порядке, установленном законодательством,
финансирование целевой программы посредством предоставления
денежных средств, ценных бумаг, иного имущества, в том числе
имущественных прав, иных прав, имеющих денежную оценку, и
получающие в результате ее реализации выгоды в виде имущества,
имущественных прав или иных прав, имеющих денежную оценку.
Параметры целевой программы - основные характеристики целевой
программы.
Паспорт целевой программы - документ, являющийся частью целевой
программы, содержащий основные параметры целевой программы.
Мероприятия в области развития Санкт-Петербурга - деятельность,
осуществляемая с участием исполнительных органов государственной
власти Санкт-Петербурга, по вопросам, отнесенным законодательством
Российской Федерации к предмету ведения субъектов Российской
Федерации, и направленная на увеличение объемов производства или
улучшение качества товаров, работ, услуг в Санкт-Петербурге, в том
числе путем строительства, реконструкции, модернизации объектов и
имущественных комплексов, в том числе находящихся в
государственной собственности Санкт-Петербурга.
Статья 3. Сфера применения целевых программ
1. Целевые программы применяются для планирования мероприятий в
области развития на срок, превышающий один год, органами
государственной власти Санкт-Петербурга.
2. Включение в проект бюджета Санкт-Петербурга средств на
мероприятия в области развития Санкт-Петербурга со сроком
реализации, превышающим один год, допускается, если такие
мероприятия предусмотрены в соответствующих целевых программах, за
исключением случаев, предусмотренных федеральным
законодательством.
Статья 4. Разработка целевых программ
1. Разработка целевой программы включает в себя два этапа.
На первом этапе осуществляются:
разработка концепции целевой программы ее инициатором,
экспертиза и в случае положительных результатов экспертизы
одобрение Правительством Санкт-Петербурга концепции целевой
программы;
определение Правительством Санкт-Петербурга разработчика
целевой программы, заказчиков целевой программы и заказчика-
координатора целевой программы, источников и объема средств,
необходимых для разработки и экспертизы проекта целевой программы.
На втором этапе осуществляется разработка и экспертиза проекта
целевой программы и в случае положительных результатов экспертизы
утверждение (одобрение) Правительством Санкт-Петербурга целевой
программы или проекта закона Санкт-Петербурга о целевой программе.
2. Проект целевой программы должен содержать:
обоснование необходимости выполнения целевой программы;
обоснование расходов по каждому мероприятию;
прогнозную оценку эффективности выполнения целевой программы.
3. Проект целевой программы должен содержать в своем составе
паспорт целевой программы.
В паспорте целевой программы указываются:
цели и задачи целевой программы;
ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы;
численность групп населения Санкт-Петербурга, получающих выгоды
и преимущества вследствие реализации мероприятий целевой
программы;
целевые показатели, которых планируется достичь за счет
реализации целевой программы;
перечень мероприятий целевой программы, показатели социально-
экономической эффективности и сроки их реализации;
сроки реализации целевой программы;
общий необходимый объем финансирования мероприятий целевой
программы и разбивка финансирования по годам в соответствии со
сроками их реализации.
4. Долгосрочные целевые программы одобряются Правительством
Санкт-Петербурга и утверждаются законами Санкт-Петербурга.
Среднесрочные целевые программы утверждаются Правительством
Санкт-Петербурга.
5. Порядок разработки и проведения экспертизы концепций целевых
программ и проектов целевых программ в части, не урегулированной
настоящим Законом Санкт-Петербурга, устанавливается Правительством
Санкт-Петербурга.
Статья 5. Финансирование целевых программ
1. Финансирование целевых программ может производиться в
порядке и на условиях, установленных законодательством, за счет:
средств бюджета Санкт-Петербурга;
иных источников, под которыми для целей настоящего Закона Санкт-
Петербурга понимаются:
средства федерального бюджета;
средства бюджетов внутригородских муниципальных образований
Санкт-Петербурга;
средства участников целевой программы;
иные поступления, не запрещенные законодательством.
2. Утверждение целевой программы в порядке, установленном
настоящим Законом Санкт-Петербурга, является основанием для
включения затрат на ее финансирование в проекты бюджета Санкт-
Петербурга на соответствующие финансовые годы согласно срокам
реализации целевой программы.
Утверждение целевых программ, планируемых к финансированию за
счет средств бюджета Санкт-Петербурга, должно проводиться не
позднее одного месяца до дня внесения проекта закона Санкт-
Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга (о внесении изменений в
закон Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга) в
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга.
В проекте бюджета Санкт-Петербурга на очередной финансовый год
могут предусматриваться средства на финансирование расходов по
разработке и проведению экспертиз концепций и проектов целевых
программ.
При принятии закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга
на очередной финансовый год изменение расходов на финансирование
утвержденных целевых программ на соответствующий год, не
предусмотренных проектом бюджета Санкт-Петербурга, внесенным
Губернатором Санкт-Петербурга, не рассматривается.
Действующие целевые программы, средства на реализацию которых
не предусмотрены бюджетом Санкт-Петербурга на очередной финансовый
год, подлежат корректировке или досрочному завершению.
В законе Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на
очередной финансовый год указывается перечень нормативных правовых
актов о целевых программах Санкт-Петербурга, действие которых
приостанавливается в связи с тем, что бюджетом Санкт-Петербурга не
предусмотрены средства на реализацию соответствующих целевых
программ.
Решение о корректировке или досрочном завершении целевых
программ должно быть принято органами государственной власти Санкт-
Петербурга, утвердившими указанные целевые программы, в течение
трех месяцев после начала вступления в силу закона Санкт-
Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год.
Уменьшение бюджетных обязательств по целевой программе по
сравнению с законом Санкт-Петербурга о бюджете на соответствующий
год производится в соответствии с действующим законодательством.
3. Финансирование целевых программ за счет иных источников
осуществляется на основании действующего законодательства и
заключаемых между заказчиками целевых программ и участниками
целевых программ соглашений, которыми определяется в том числе
порядок владения, пользования и распоряжения имуществом и
имущественными правами, созданными в результате реализации целевых
программ.
Целевая программа, предусматривающая финансирование включаемых
в нее мероприятий за счет иных источников, должна содержать
описание механизма и условий использования средств иных
источников.
Статья 6. Организация контроля исполнения целевых программ
1. Организацию контроля исполнения целевых программ
осуществляет контролирующий орган целевой программы.
3. Порядок организации и осуществления контроля за исполнением
целевой программы, включая порядок и формы представления
обязательной отчетности, устанавливается Правительством Санкт-
Петербурга.
4. Сводный отчет об исполнении целевых программ представляется
Законодательному Собранию Санкт-Петербурга одновременно с проектом
закона Санкт-Петербурга об исполнении бюджета Санкт-Петербурга.
5. Правительство Санкт-Петербурга ведет реестр целевых программ
в установленном им порядке.
Статья 7. Внесение изменений и дополнений в целевые программы
1. Внесение изменений и дополнений в целевую программу, включая
изменение ее параметров (далее - корректировка целевой программы),
может осуществляться ежегодно, начиная с года, следующего после
утверждения целевой программы.
В последний год срока действия целевой программы корректировка
целевой программы не допускается.
2. Корректировка утвержденных целевых программ осуществляется
органом, утвердившим целевые программы в установленном порядке.
3. Корректировка целевой программы производится в целях:
обеспечения соответствия целевой программы ежегодному посланию
Губернатора Санкт-Петербурга, программе социально-экономического
развития Санкт-Петербурга, показателям перспективного финансового
плана;
внесения изменений, обусловленных отклонениями в реализации
мероприятий целевой программы в предшествующий период;
приведения величины финансирования целевой программы в
соответствие с фактическим уровнем цен;
обеспечения результативности и эффективности использования
бюджетных средств.
Порядок корректировки целевых программ в части, не
урегулированной настоящим Законом Санкт-Петербурга,
устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.
Статья 8. Завершение целевых программ
1. Целевая программа завершается по окончании срока, на который
целевая программа принята (утверждена), или досрочно в случаях и в
порядке, установленных настоящим Законом Санкт-Петербурга.
2. По окончании срока действия целевой программы или принятия
решения о завершении целевой программы досрочно заказчиком целевой
программы или заказчиком - координатором целевой программы (в
случае если определены несколько заказчиков целевой программы) в
месячный срок формируется итоговый отчет об исполнении целевой
программы по форме, установленной Правительством Санкт-Петербурга.
3. Итоговый отчет об исполнении целевой программы утверждается
Правительством Санкт-Петербурга.
Целевая программа, отчет по которой утвержден в установленном
порядке, считается завершенной.
4. Целевая программа завершается досрочно в случае, если
средства на ее реализацию не предусмотрены бюджетом Санкт-
Петербурга на очередной финансовый год, а также в случаях, когда
ее продолжение признано нецелесообразным.
Целесообразность продолжения целевой программы определятся в
ходе контроля исполнения целевой программы на основании анализа
выполнения параметров целевой программы.
Решение о досрочном завершении целевой программы принимается
органом государственной власти Санкт-Петербурга, утвердившим
целевую программу в соответствии с настоящим Законом Санкт-
Петербурга.
5. Заказчик - координатор целевой программы, а в случае его
отсутствия - заказчик целевой программы или контролирующий орган
целевой программы вправе подготовить предложения о досрочном
завершении целевой программы.
Одновременно с предложениями о досрочном завершении целевой
программы представляются:
обоснование необходимости досрочного завершения целевой
программы, в том числе финансово-экономическое;
отчет о фактическом исполнении целевой программы по состоянию
на последний отчетный период;
заключение эксперта целевой программы.
Статья 9. Порядок вступления в силу настоящего Закона Санкт-
Петербурга и переходные положения
Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней
после дня его официального опубликования.
Статья 10. Внесение изменений и дополнений в законы Санкт-
Петербурга
Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего
Закона Санкт-Петербурга:
1. Закон Санкт-Петербурга от 22.10.1997 N 179-58 "О целевых
программах Санкт-Петербурга";
Закон Санкт-Петербурга от 20.01.1999 N 19-5 "О внесении
изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга "О целевых
программах Санкт-Петербурга";
Закон Санкт-Петербурга от 16.04.2003 N 152-16 "О внесении
изменений и дополнений в законы Санкт-Петербурга "О целевых
программах Санкт-Петербурга" и "О порядке представления,
рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета Санкт-
Петербурга".
2. Абзац пятый статьи 1 Закона Санкт-Петербурга от 03.12.1997 N
208-68 "О разграничении компетенции Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга в области
образования".
3. Статью 15 Закона Санкт-Петербурга от 29.06.2005 N 368-52 "О
пожарной безопасности в Санкт-Петербурге".
4. Пункт 2 статьи 5 Закона Санкт-Петербурга от 04.10.2000 N 489-
58 "О науке и научно-технической политике Санкт-Петербурга".
5. Подпункт 4 пункта 1 статьи 2 Закона Санкт-Петербурга от
10.04.2002 N 177-14 "О физической культуре и спорте в Санкт-
Петербурге".
6. Абзац третий пункта 1 статьи 4 Закона Санкт-Петербурга от
10.10.2001 N 691-84 "Об охране здоровья граждан в Санкт-
Петербурге".
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
Санкт-Петербург
"__" ________ 2007 года
N _________
|