Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

АССОЦИАЦИЯ РОССИЙСКИХ БАНКОВ ПИСЬМО ОТ 02.11.94 N А-01/1-621 ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Г-НУ ЧЕРНОМЫРДИНУ В.С. "О НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЯХ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 23 МАЯ 1994 ГОДА N 1006 "ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОМПЛЕКСНЫХ МЕР ПО СВОЕВРЕМЕННОМУ И ПОЛНОМУ ВНЕСЕНИЮ В БЮДЖЕТ НАЛОГОВ И ИНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ"

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>

                    АССОЦИАЦИЯ РОССИЙСКИХ БАНКОВ
                     Письмо N А-01/1-621  от  02.11.94

             Председателю  Правительства Российской Федерации
                          г-ну Черномырдину В.С.
     "О  негативных последствиях Порядка применения  положений Указа
       Президента РФ  от 23 мая 1994 года N 1006 "Об  осуществлении
       комплексных  мер  по  своевременному  и  полному внесению в
               бюджет налогов и иных обязательных платежей"

                       Уважаемый Виктор Степанович!

        Ассоциация российских  банков  обращает внимание Правительства
    РФ на серьезные негативные последствия для  банковской  системы  и
    экономики   страны   выполнения   совместного   нормативного  акта
    Государственной налоговой службы РФ,  Министерства финансов  РФ  и
    Центрального банка РФ - "Порядка применения Указа Президента РФ от
    23  мая  с.г.  N  1006  "Об  осуществлении  комплексных   мер   по
    своевременному   и  полному  внесению  в  бюджет  налогов  и  иных
    обязательных платежей".
        В нем содержится требование для банковских клиентов иметь один
    счет в каждой из применяемых валют (п.2.1 Порядка) и закрыть до  1
    ноября с.г. все "лишние" счета (п.2.2 Порядка).
        Очевидным последствием указанных требований,  остро  ощущаемым
    уже сейчас, является неоправданное ужесточение конкурентной борьбы
    между банками за клиентов.  Особенно пагубным требование  закрытия
    "лишних"  счетов будет для мелких банков,  обслуживающих небольшое
    количество клиентов,  где потеря каждого из них может  привести  к
    краху со всеми вытекающими последствиями как для самого банка, так
    и для его кредиторов.
        Закрытие "лишних"  счетов  у  банков,  где  остатки  на счетах
    служат обеспечением возврата кредита,  а операции по таким  счетам
    являются  инструментом  контроля  за  поступлением средств в адрес
    заемщика,  однозначно  повлечет   требование   банка-кредитора   о
    досрочном погашении ссуды в связи с утратой этого инструмента, что
    скажется  на  положении  заемщиков,  особенно  в  производственной
    сфере.
        Закрытие "лишних" счетов в  целом  ухудшит  кредитные  позиции
    многих крупных заемщиков,  которые сейчас могут получить кредиты в
    разных банках,  где они держат свои средства. Лишенные инструмента
    контроля за поступлением средств в адрес заемщика,  банки будут не
    в состоянии синдицировать кредиты для  крупных  заемщиков,  прямым
    следствием  чего  будет  замораживание  среднесрочных инвестиций в
    производственные  отрасли   экономики.   Следует   заметить,   что
    среднесрочные  вложения в производство и строительство - проектное
    финансирование  стало  приоритетным  направлением  в  деятельности
    многих крупных банков.
        Порядок, ограничивающий право предприятия иметь счета в  одной
    валюте  в  разных банках,  лишает их возможности диверсифицировать
    свои риски, связанные с финансовым положением коммерческих банков,
    заставляет размещать все средства в одном банке. Крах такого банка
    неизбежно ведет к краху его клиента,  разместившего  у  него  свои
    средства.
        Особого внимания  заслуживают  последствия  закрытия  "лишних"
    счетов для целей валютного контроля в части репатриации экспортной
    выручки.  С  точки  зрения  банковской  и  внешнеторговой  техники
    закрытие "лишних" счетов потребует:
        - внесения  изменений  во  внешнеторговый  контракт  в   части
    расчетного банка экспортера;
        - ликвидации паспорта сделки в одном банке и оформления его  в
    другом,  либо  получения экспортером разрешения Центрального банка
    на зачисление валютной выручки в ином банке,  чем тот,  в  котором
    оформлен паспорт сделки.
        Все это приведет  к  неразберихе  в  отношениях  экспортера  с
    импортером,  экспортера  с  уполномоченным  банком  и  таможенными
    органами, в конечном итоге - к ослаблению контроля за репатриацией
    экспортной выручки.
        Все перечисленные  обстоятельства  уже   оказывают   и   будут
    неизбежно  оказывать  влияние  на  экономику страны в целом,  если
    необоснованное ограничение на размещение средств в  разных  банках
    не будет устранено в самое ближайшее время.
        Хотелось бы обратить Ваше внимание на чрезмерность  требований
    в    отношении   уведомления   налоговых   органов   о   намерении
    налогоплательщика открыть в банке валютный,  ссудный,  депозиты  и
    иной счет (п.1.5 Порядка).
        Исполнение требований  этого  пункта  вызовет  поток  бумаг  в
    налоговые   органы   и   банки,  создаст  огромные  трудности  для
    владельцев счетов и полностью застопорит депозитные операции.
        Как известно,  наибольшее значение в указанных операциях имеют
    в  настоящее  время  краткосрочные  депозиты   и,   в   частности,
    однодневные депозиты (overnight). Бумажная волокита с уведомлением
    налоговых органов,  получением от них  справки,  предъявлением  ее
    банку  в большинстве случаев будет приводить к срыву краткосрочных
    сделок в связи с изменением депозитных ставок,  утратой интереса к
    размещению  средств  у  партнеров банка и т.д.  Кроме того,  такое
    уведомление ничего не дает налоговым органам,  поскольку намерения
    часто далеки от самой сделки и сообщения о намерениях будут только
    вводить в заблуждение налоговые органы.
        Что касается   ссудных   счетов,   то   они   открываются  вне
    зависимости от намерения  заемщика,  а  банком  самостоятельно  на
    условиях кредитной сделки.
        К числу чрезмерных требований Указа и указанного выше  Порядка
    коммерческие  банки  относят  также  требование  об информировании
    банками налоговых органов об операциях физических  лиц  на  сумму,
    эквивалентную  10  тыс.  долл.  США  и  выше  (п.8  Порядка).  Это
    требование не согласуется со статьей 25 части 3 российского Закона
    "О  банках  и банковской деятельности",  противоречит существующей
    международной практике и несомненно  приведет  к  оттоку  средств,
    принадлежащих законопослушным иностранцам.
        Что же касается российских владельцев  валюты,  то  они  будут
    уходить  от  операций  на крупные суммы.  В тех случаях,  когда об
    операциях на крупные  суммы  станет  известно  налоговым  органам,
    возможна   утечка   информации   из  последних,  что  создаст  для
    владельцев таких средств угрозу шантажа, рэкета.
        В связи    с   изложенным   просим   Вас   поручить   Минфину,
    Госналогслужбе и Центральному  банку  внести  корректировку  в  их
    нормативные  указания по выполнению Указа от 23 мая с.г.  N 1006 с
    тем,  чтобы избежать негативные последствия для банковской системы
    и экономики страны в целом.

    С уважением,
    Президент Ассоциации российских банков
    С.Е.Егоров


Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
Разное