Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.01.97 Г. N 7/97-ОЗ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ МОСКОВСКОЙ ОБЛ. (ПРИНЯТ РЕШ.МОСК.ОБЛ.ДУМЫ ОТ 25.12.96 N 5/115, С ИЗМ.ОТ 22.01.97 N 5/117)

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>

 ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ

                                 ЗАКОН
                           МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                   О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ В ОРГАНАХ
               ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

      Настоящий Закон  устанавливает  правовой статус государственных
   служащих  органов  государственной  власти  Московской  области  и
   определяет  правовые  основы  организации государственной службы в
   органах государственной власти Московской области.


      ОГЛАВЛЕНИЕ

     Глава 1. Общие положения

     Статья 1.  Государственная служба и государственная должность
          в органах государственной власти Московской области
     Статья 2.  Государственный служащий органов государственной
          власти Московской области
     Статья 3.  Принципы государственной службы
     Статья 4.  Законодательство о государственной службе
     Статья 5.  Финансирование государственной службы

     Глава 2.  Организация государственной службы

     Статья 6.  Категории государственных должностей
     Статья 7.  Реестр государственных должностей и Реестр
          государственных должностей государственной службы
          в органах государственной власти Московской области
     Статья 8.  Классификация государственных должностей
          государственной службы
     Статья 9.  Квалификационные требования к государственным
          служащим
     Статья 10.  Квалификационные разряды государственных служащих
     Статья 11.  Личное дело государственного служащего.
          Реестр государственных служащих Московской области

     Глава 3.  Правовой статус государственного служащего

     Статья 12.  Права государственного служащего
     Статья 13.  Основные обязанности государственного служащего
     Статья 14.  Ограничения, связанные с государственной службой
     Статья 15.  Поощрения государственного служащего
     Статья 16.  Ответственность государственного служащего
     Статья 17.  Действия государственного служащего при получении
          неправомерного распоряжения

     Глава 4.  Гарантии для государственного служащего

     Статья 18.  Гарантии для государственного служащего
     Статья 19. Денежное содержание государственного служащего
     Статья 20.  Отпуск государственного служащего
     Статья 21.  Стаж государственной службы
     Статья 22.  Правовое положение государственного служащего
          при ликвидации органа государственной власти
          Московской области или сокращении штата
     Статья 23.  Пенсионное обеспечение государственного служащего
     Статья 24.  Порядок назначения ежемесячной доплаты к пенсии
          государственного служащего

     Глава 5. Порядок прохождения государственной службы

     Статья 25.  Условия поступления на  государственную  службу
     Статья 26.  Документальное оформление поступления
          на государственную службу
     Статья 27.  Трудовой договор (контракт) государственного
          служащего
     Статья 28.  Порядок назначения на государственную службу
     Статья 29.  Конкурс на замещение вакантной государственной
          должности государственной службы
     Статья 30.  Испытание при замещении государственной должности
          государственной службы
     Статья 31.  Аттестация государственного служащего
     Статья 32.  Основания прекращения государственной службы
     Статья 33.  Предельный возраст нахождения на
          государственной службе

     Глава 6.  Управление государственной службой

     Статья 34.  Органы управления государственной службой
     Статья 35.  Совет по вопросам государственной службы
     Статья 36.  Управление государственной службой
     Статья 37.  Кадровые подразделения в органах государственной
          власти Московской области

     Глава 7. Заключительные и переходные положения

     Статья 38.  Ответственность за нарушение настоящего Закона
     Статья 39.  Введение в действие настоящего Закона

______________________________________________________________________________


      Глава 1. Общие положения

      Статья 1.  Государственная служба и государственная должность
                 в органах государственной власти Московской области

      1. Под государственной службой в органах государственной власти
   Московской области  (далее  -  государственная  служба) понимается
   профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий
   органов государственной власти Московской области.
      2. Государственная должность в органах  государственной  власти
   Московской области (далее - государственная должность) - должность
   с установленным кругом обязанностей по  исполнению  и  обеспечению
   полномочий органа   государственной   власти  Московской  области,
   денежным содержанием  и  ответственностью   за   исполнение   этих
   обязанностей.

      Статья 2.  Государственный служащий органов государственной
                 власти Московской области

      1. Государственным   служащим   органа  государственной  власти
   Московской  области  является  гражданин   Российской   Федерации,
   исполняющий   в   порядке,  установленном  федеральными  законами,
   нормативными правовыми актами  Российской  Федерации,  законами  и
   иными    нормативными   правовыми   актами   Московской   области,
   обязанности по государственной должности государственной службы за
   денежное вознаграждение,  выплачиваемое за счет средств областного
   бюджета.
      2. Государственные   служащие  органов  государственной  власти
   Московской области (далее - государственные  служащие)  признаются
   государственными служащими Российской Федерации.

      Статья 3.  Принципы государственной службы

      Государственная служба основана на следующих принципах:
      1) приоритета   прав   и   свобод  человека  и  гражданина,  их
   непосредственного действия:  обязанности государственных  служащих
   признавать,  соблюдать  и  защищать  права  и  свободы  человека и
   гражданина;
      2) законности;
      3) единства  системы  государственной   власти,   разграничения
   предметов ведения   между   Российской   Федерацией  и  Московской
   областью;
      4) разделения   законодательной,   исполнительной   и  судебной
   власти;
      5) демократизма;
      6) гласности в осуществлении государственной службы;
      7) равного   доступа   граждан   к   государственной  службе  в
   соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
      8) профессионализма и компетентности государственных служащих;
      9) подконтрольности;
      10) ответственности государственных  служащих  за  неисполнение
   или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, за действия,
   нарушающие права и свободы человека и гражданина;
      11) единства     основных     требований,    предъявляемых    к
   государственной службе;
      12) экономической,    социальной    и   правовой   защищенности
   государственных служащих;
      13) стабильности кадров государственной службы;
      14) внепартийности государственной службы.

      Статья 4.  Законодательство о государственной службе

      1. Правовое регулирование государственной службы осуществляется
   на основе:
      1) Конституции Российской Федерации;
      2) федеральных  законов  и  принятых  в  соответствии  с   ними
   нормативных правовых актов Российской Федерации;
      3) Устава Московской области;
      4) настоящего   Закона,   иных  законов  Московской  области  и
   принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых  актов
   Московской области.
      2. На  государственных   служащих   распространяется   действие
   законодательства Российской  Федерации  о  труде  с особенностями,
   предусмотренными федеральным законом,  настоящим Законом  и  иными
   законами Московской области.

      Статья 5.  Финансирование государственной службы

      1. Финансовое обеспечение государственной службы осуществляется
   за счет средств областного бюджета.
      В случаях,  установленных  законодательными  актами  Российской
   Федерации и  законами Московской области,  может предусматриваться
   иной источник финансирования государственной службы.
      2. Расходы   на  государственную  службу,  включая  расходы  на
   денежное  содержание  государственных  служащих,   компенсационные
   выплаты,  оплату  социальных  услуг,  доплату  к  пенсиям  и  иные
   расходы,  связанные с организацией и прохождением  государственной
   службы,  предусматриваются  отдельной  статьей  в  расходной части
   областного бюджета на каждый текущий финансовый год.
      Порядок формирования   расходов   на   государственную   службу
   устанавливается    нормативными   правовыми   актами    Российской
   Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами
   Московской области.
      Статья,  предусматривающая    финансирование    государственной
   службы,  включается  в  перечень  защищенных   статей   областного
   бюджета.
      3. Средства,    предусмотренные   в   областном   бюджете   для
   финансирования  государственной   службы,   должны   расходоваться
   исключительно в соответствии с целевым назначением.
      Выплата государственному   служащему    денежного    содержания
   производится в установленные законодательством сроки.
      Контроль за расходованием указанных  средств  осуществляется  в
   случаях  и  в порядке,  установленных законодательством Российской
   Федерации и Московской области.
   
      Глава 2.  Организация государственной службы
   
      Статья 6.  Категории государственных должностей
   
      1. Государственные   должности   подразделяются   на  следующие
   категории:
      1) должности,  устанавливаемые  Уставом  Московской  области  и
   пунктом 1  статьи  7  настоящего  Закона   для   непосредственного
   исполнения полномочий  органов  государственной  власти Московской
   области, - государственные должности Московской области  категории
   "А" (далее - государственные должности категории "А").
      Правовой статус  лиц,  замещающих   государственные   должности
   категории "А",  устанавливается  федеральными законами,  Уставом и
   законами Московской области;
      2) должности,  учреждаемые  для  непосредственного  обеспечения
   исполнения полномочий лиц,  замещающих должности категории "А",  -
   государственные должности категории "Б".
      Государственная служба на государственных должностях  категории
   "Б" ограничена сроком, на который назначаются или избираются лица,
   замещающие государственные должности категории "А";
      3) должности,   учреждаемые   органами  государственной  власти
   Московской области для исполнения и обеспечения их  полномочий,  -
   государственные должности категории "В".
      Государственная должность     государственной     службы      -
   государственная должность  категории  "Б"  или  "В",  включенная в
   Реестр государственных должностей государственной службы в органах
   государственной власти Московской области.
      2. В  целях   организационного   и   технического   обеспечения
   деятельности органов  государственной  власти Московской области и
   лиц, замещающих государственные должности категории "А", в штатное
   расписание этих органов могут включаться должности, не относящиеся
   к государственным должностям.
   
      Статья 7.  Реестр государственных должностей и Реестр
                 государственных должностей государственной службы
                 в органах государственной власти Московской области
   
      1. Реестр  государственных должностей в органах государственной
   власти Московской  области   содержит   перечень   государственных
   должностей категории "А".
      В реестр государственных должностей в  органах  государственной
   власти Московской  области  включаются  следующие  государственные
   должности Московской области:
      - Губернатор  Московской  области  - Председатель Правительства
   Московской области;
      - Вице  -  губернатор  Московской  области - первый заместитель
   Председателя Правительства Московской области;
      - заместитель Председателя Правительства Московской области;
      - министр Правительства Московской области;
      - депутат Московской областной Думы;
      - Председатель Московской областной Думы;
      - председатель,   члены   избирательной   комиссии   Московской
   области, работающие на постоянной штатной основе.
      2. Реестр  государственных  должностей государственной службы в
   органах государственной   власти   Московской   области   содержит
   перечень государственных должностей категорий "Б" и "В".
      Реестр государственных  должностей  государственной  службы   в
   органах государственной  власти Московской области является частью
   Реестра государственных    должностей    государственной    службы
   Российской Федерации.
      3. Форма и порядок ведения Реестра  государственных  должностей
   государственной    службы   в   органах   государственной   власти
   Московской области устанавливаются нормативными  правовыми  актами
   российской Федерации и Московской области.
      Реестр государственных  должностей  государственной  службы   в
   органах государственной  власти  Московской  области  утверждается
   Московской областной Думой по представлению Губернатора Московской
   области в  порядке,  установленном для принятия законов Московской
   области.
   
      Статья 8.  Классификация государственных должностей
                 государственной службы
   
      1. Государственные     должности     государственной     службы
   подразделяются на следующие группы:
      1) главные государственные должности государственной службы;
      2) ведущие государственные должности государственной службы;
      3) старшие государственные должности государственной службы;
      4) младшие государственные должности государственной службы.
      Реестр государственных  должностей  государственной  службы   в
   органах государственной  власти  Московской  области устанавливает
   соответствие между  государственными  должностями  государственной
   службы и   группами   государственных  должностей  государственной
   службы.
      2. Государственные     должности     государственной     службы
   подразделяются  по  специализациям,  предусматривающим  наличие  у
   государственного   служащего   для   исполнения   обязанностей  по
   государственной должности государственной службы  соответствующего
   профессионального образования.
      Специализация государственных должностей государственной службы
   устанавливается   в  зависимости  от  функциональных  особенностей
   государственных  должностей  государственной  службы  и   предмета
   ведения органов государственной власти Московской области.
   
      Статья 9.  Квалификационные требования к государственным
                 служащим
   
      1. В  квалификационные  требования  к  государственным служащим
   включаются требования к:
      1) уровню  профессионального  образования  с  учетом  группы  и
   специализации государственных должностей государственной службы;
      2) стажу и опыту работы по специальности;
      3) уровню знания Конституции Российской Федерации,  федеральных
   законов, Устава,   законов   и  иных  нормативных  правовых  актов
   Московской области  применительно  к  исполнению   соответствующих
   должностных обязанностей.
      2. Граждане,   претендующие   на   государственную    должность
   государственной службы, обязаны иметь:
      1) для  главных  государственных   должностей   государственной
   службы -  высшее  профессиональное  образование  по  специализации
   государственных должностей государственной службы или образование,
   считающееся равноценным,  и стаж государственной службы на ведущих
   государственных должностях не менее двух лет или  стаж  работы  по
   специальности не менее трех лет;
      2) для   ведущих   и   старших    государственных    должностей
   государственной службы  -  высшее  профессиональное образование по
   специальности "государственное управление" либо  по  специализации
   государственных должностей государственной службы или образование,
   считающееся равноценным.  Для ведущих  государственных  должностей
   требуется стаж  государственной  службы на старших государственных
   должностях не менее двух лет или стаж работы по  специальности  не
   менее трех   лет,   а   для   старших  государственных  должностей
   государственной службы - стаж работы  по  специальности  не  менее
   трех лет;
      3) для  младших  государственных   должностей   государственной
   службы -  среднее  профессиональное  образование  по специализации
   государственных должностей государственной службы или образование,
   считающееся равноценным, без предъявления требований к стажу.
      Решение о  признании  образования  равноценным   указанному   в
   квалификационных    требованиях    по    соответствующей    группе
   государственных  должностей  государственной   службы   входит   в
   компетенцию  органа,  создаваемого  для управления государственной
   службой в органах государственной власти Московской области.
   
      Статья 10.  Квалификационные разряды государственных служащих
   
      1. Государственным   служащим   присваиваются  квалификационные
   разряды:
      - государственный советник Российской Федерации 1, 2 и 3 класса
   - государственным  служащим,  замещающим  главные  государственные
   должности государственной службы;
      - советник    Российской    Федерации   1,  2  и  3   класса  -
   государственным служащим,   замещающим   ведущие   государственные
   должности государственной службы;
      - советник   государственной   службы   1,   2   и   3   класса
   - государственным  служащим,  замещающим  старшие  государственные
   должности государственной службы;
      - референт   государственной   службы   1,   2   и   3   класса
   - государственным  служащим,  замещающим  младшие  государственные
   должности государственной службы.
      Порядок проведения  государственных квалификационных экзаменов,
   присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при  переводе
   на   иные  государственные   должности   государственной   службы,
   аттестации государственных   служащих   определяется   федеральным
   законодательством и   нормативными   правовыми  актами  Московской
   области, принимаемыми Московской областной Думой.
      2. Государственный квалификационный экзамен может быть проведен
   по инициативе государственного служащего  для  присвоения  ему  по
   результатам   указанного   экзамена  очередного  квалификационного
   разряда  без  последующего  перевода  на  другую   государственную
   должность государственной службы.
   
      Статья 11.  Личное дело государственного служащего.
                  Реестр государственных служащих Московской области
   
      1. Прохождение  государственной службы отражается в личном деле
   государственного служащего. Личное дело государственного служащего
   ведется  кадровой  службой соответствующего органа государственной
   власти Московской области. При переводе государственного служащего
   на  новое  место государственной службы его личное дело передается
   по указанному месту государственной службы.
      Ведение нескольких   личных   дел  на  одного  государственного
   служащего не допускается.
      2. Сведения о государственных служащих,  в том числе сведения о
   государственных служащих,  включенных в резерв  на  выдвижение  на
   вышестоящие   государственные  должности  государственной  службы,
   вносятся в Реестр государственных служащих Московской области.
      Порядок ведения  личных  дел и Реестра государственных служащих
   Московской области     осуществляется     в     соответствии     с
   законодательством Российской Федерации,  настоящим Законом и иными
   нормативными правовыми актами Московской области.
      3. В   личное   дело  или  в  Реестр  государственных  служащих
   Московской области  должны  быть  включены  следующие  сведения  о
   государственном служащем:
      - место жительства;
      - замещаемая    должность    и   ранее   замещаемые   должности
   государственной службы;
      - сведения     о     результатах     прохождения    аттестаций,
   государственных квалификационных   экзаменов   и   конкурсов    на
   замещение вакантных   государственных  должностей  государственной
   службы;
      - сведения о поощрениях;
      - полученное образование,  повышение квалификации,  прохождение
   переподготовки;
      - объяснения государственного служащего,  в том числе в связи с
   несогласием с распоряжением руководителя;
      - письменное    подтверждение     распоряжения     руководителя
   государственного служащего, обжалуемого государственным служащим;
      - привлечение   к   ответственности   за    неисполнение    или
   ненадлежащее    исполнение     должностных     обязанностей,    за
   действия, нарушающие права и свободы человека и гражданина;
      - обстоятельства,  препятствующие  нахождению  государственного
   служащего на государственной службе (пункт 2 статьи 25  настоящего
   Закона);
      - иные   сведения,   включаемые   в    порядке,    определяемом
   законодательством Российской Федерации и Московской области.
      Сбор и внесение в личные дела государственных служащих и Реестр
   государственных служащих Московской области сведений об их частной
   жизни, политической и религиозной принадлежности запрещается.
   
      Глава 3.  Правовой статус государственного служащего
   
      Статья 12.  Права государственного служащего
   
      Государственный служащий имеет право:
      1) на   предоставление   ему   для   ознакомления   документов,
   определяющих его  права  и  обязанности  по  занимаемой должности,
   критерии оценки качества работы и условия продвижения  по  службе,
   на обеспечение  организационно - технических условий,  необходимых
   для осуществления своих полномочий;
      2) вносить  предложения  по  совершенствованию  государственной
   службы в любые инстанции;
      3) посещать в установленном порядке в целях осуществления своих
   полномочий предприятия,  организации,  учреждения независимо от их
   организационно - правовых форм и форм собственности;
      4) на  получение   в   установленном   порядке   информации   и
   материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
      5) знакомиться  со  всеми  материалами  своего  личного   дела,
   отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их
   в личное дело,  на приобщение к личному делу своих  объяснений,  а
   также на проведение по его требованию служебного расследования для
   опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
      6) на принятие решений и участие в их подготовке в соответствии
   с должностными обязанностями;
      7) на  продвижение  по  службе,  увеличение  размера  денежного
   содержания с учетом результатов работы и уровня квалификации;
      8) на  повышение  квалификации и переподготовку за счет средств
   областного бюджета;
      9) на  участие  по  своей  инициативе  в  конкурсе на замещение
   вакантной государственной должности государственной службы;
      10) на  объединение  в  профессиональные союзы (ассоциации) для
   защиты своих прав,  социально - экономических  и  профессиональных
   интересов;
      11) на выход в отставку;
      12) на  пенсионное  обеспечение  с учетом стажа государственной
   службы;
      13) на обращение в соответствующие государственные органы или в
   суд для разрешения споров, связанных с государственной службой.
   
      Статья 13.  Основные обязанности государственного служащего
   
      Государственный служащий обязан:
      1) обеспечивать соблюдение  Конституции  Российской  Федерации,
   реализацию федеральных законов, Устава Московской области, законов
   и иных нормативных правовых актов Московской области;
      2) исполнять свои должностные обязанности;
      3) обеспечивать соблюдение и защиту прав и  законных  интересов
   граждан;
      4) своевременно рассматривать обращения  граждан,  предприятий,
   учреждений и    организаций,    запросы    депутатов,    а   также
   государственных органов  и  органов  местного   самоуправления   и
   принимать   по   ним  решения  в  установленном  законодательством
   порядке;
      5) исполнять распоряжения вышестоящих руководителей, отданные в
   пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;
      6) соблюдать  установленные   правила   внутреннего   трудового
   распорядка, должностные  инструкции  и порядок работы со служебной
   информацией;
      7) хранить  государственную и иную охраняемую законом тайну,  а
   также не разглашать ставшие ему известными в связи  с  исполнением
   должностных обязанностей  сведения,  затрагивающие  частную жизнь,
   честь и  достоинство  граждан,  в  том  числе  после   прекращения
   государственной службы;
      8) поддерживать   уровень   квалификации,    достаточный    для
   исполнения своих должностных обязанностей;
      9) соблюдать ограничения, связанные с государственной службой.
   
      Статья 14.  Ограничения, связанные с государственной службой
   
      1. Государственный служащий не вправе:
      1) заниматься   другой   оплачиваемой   деятельностью,    кроме
   педагогической, научной и иной творческой деятельности:
      2) быть депутатом  законодательных  (представительных)  органов
   государственной   власти    субъектов     Российской    Федерации,
   представительных органов местного самоуправления;
      3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через
   доверенных лиц;
      4) состоять  членом органа управления коммерческой организации,
   если в порядке,  установленном  федеральным  законом  или  законом
   Московской области,  ему не поручено участвовать в управлении этой
   организацией;
      5) быть  поверенным  или  представителем по делам третьих лиц в
   государственном органе,  в котором он состоит  на  государственной
   службе  либо  который непосредственно подчинен или непосредственно
   подконтролен ему;
      6) получать  гонорары  за  публикации  и выступления в качестве
   государственного служащего;
      7) получать  от  физических  и  юридических  лиц вознаграждения
   (подарки,  денежное   вознаграждение,   ссуды,   услуги,    оплату
   развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения),
   связанные с исполнением  должностных  обязанностей,  в  том  числе
   после выхода на пенсию;
      8) выезжать  в  служебные  командировки  за  границу  за   счет
   физических  и   юридических    лиц,   за   исключением   служебных
   командировок, осуществляемых  в  соответствии   с   международными
   договорами Российской   Федерации  или  на  основе  договоренности
   федеральных органов    государственной    власти    или    органов
   государственной власти   Московской   области  с  государственными
   органами иностранных  государств,  международными  и  иностранными
   организациями;
      9) принимать участие в забастовках;
      10) использовать   свое   служебное   положение   в   интересах
   политических партий,  общественных,  в  том   числе   религиозных,
   объединений   для  пропаганды  отношения к ним.  В государственных
   органах не могут  образовываться  структуры  политических  партий,
   религиозных,     общественных    объединений,    за    исключением
   профессиональных союзов;
      11) использовать  в  неслужебных  целях  средства материально -
   технического, финансового и  информационного  обеспечения,  другое
   государственное имущество и служебную информацию;
      12) использовать служебное положение с целью вмешательства  или
   воздействия на  результаты выборов в органы государственной власти
   Российской Федерации,  Московской  области,  в   органы   местного
   самоуправления или  должностных  лиц   местного самоуправления,  а
   также на выдвижение кандидатов на государственные должности в  эти
   органы или  кандидатов  на  должности  в органы (должностные лица)
   местного самоуправления.
      2. В     порядке,     установленном     федеральным    законом,
   государственный служащий   обязан   передавать   в   доверительное
   управление на время прохождения государственной службы находящиеся
   в его  собственности  доли  (пакеты  акций)  в  уставном  капитале
   коммерческих организаций.
      3. В    порядке,     установленном     федеральным     законом,
   государственный    служащий    обязан    представлять   в   органы
   государственной налоговой службы сведения о полученных им  доходах
   и имуществе,  принадлежащем ему на праве собственности, являющихся
   объектами налогообложения.
   
      Статья 15.  Поощрения государственного служащего
   
      За успешное   и   добросовестное   исполнение   государственным
   служащим   своих  должностных   обязанностей,  продолжительную   и
   безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности
   предусматриваются следующие поощрения;
      - благодарность;
      - денежное поощрение;
      - награждение ценным подарком;
      - награждение Почетной грамотой;
      - представление к награде Российской Федерации;
      - присуждение почетного звания;
      - представление к награде Московской области.
   
      Статья 16.  Ответственность государственного служащего
   
      1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение  государственным
   служащим должностных   обязанностей   (должностной  проступок)  на
   государственного служащего   могут    налагаться    руководителем,
   обладающим правом   назначения   государственного   служащего   на
   государственную должность   государственной   службы,    следующие
   дисциплинарные взыскания:
      - замечание;
      - выговор;
      - строгий выговор;
      - предупреждение о неполном служебном соответствии;
      - увольнение.
      2. Государственный служащий, допустивший должностной проступок,
   может быть временно (но не более чем на месяц) до решения  вопроса
   о  привлечении  к  дисциплинарной  ответственности  отстранен   от
   исполнения  должностных  обязанностей  с   сохранением   денежного
   содержания.  Отстранение  от исполнения должностных обязанностей в
   этом случае производится распоряжением  руководителя,  обладающего
   правом  назначения  государственного  служащего на государственную
   должность государственной службы.
      3. В  случаях и в порядке,  установленных федеральным законом и
   законом Московской   области,   государственный   служащий   несет
   ответственность за действия и решения,  нарушающие права и свободы
   граждан.
   
      Статья 17.  Действия государственного служащего при получении
                  неправомерного распоряжения
   
      1. Государственный служащий в случае сомнения  в  правомерности
   полученного им  для  исполнения  распоряжения  обязан в письменной
   форме незамедлительно сообщить об  этом  своему  непосредственному
   руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему
   руководителю.
      Вышестоящий руководитель,  а  в  его  отсутствие  руководитель,
   издавший распоряжение,   обязан   подтвердить   или   отменить   в
   письменной форме обжалуемое распоряжение.
      В случае  письменного  подтверждения  обжалуемого  распоряжения
   государственный служащий  обязан  его  исполнить,  за  исключением
   случаев, когда  его   исполнение   влечет   административную   или
   уголовную ответственность.
      2. Ответственность  за  исполнение   государственным   служащим
   неправомерного распоряжения  несет  подтвердивший это распоряжение
   руководитель.
   
      Глава 4.  Гарантии для государственного служащего
   
      Статья 18.  Гарантии для государственного служащего
   
      1. Государственному служащему гарантируются:
      1) надлежащие  условия   работы,   обеспечивающие   эффективное
   осуществление им своих полномочий;
      2) денежное  содержание   и   иные   выплаты,   предусмотренные
   законодательством Российской Федерации и настоящим Законом и иными
   нормативными правовыми актами Московской области;
      3) ежегодный  оплачиваемый  отпуск  с  дополнительной  выплатой
   денежной компенсации  в  размере  средней  стоимости   путевки   в
   санаторно -   курортное   учреждение.  Средняя  стоимость  путевки
   определяется в порядке, устанавливаемом нормативным правовым актом
   Московской  области,  исходя  из  продолжительности отдыха, равной
   24 календарным  дням,  и  по  ценам,  действовавшим  в  предыдущем
   календарном году;
      4) медицинское обслуживание государственного служащего и членов
   его семьи,  в  том  числе  после выхода его на пенсию,  в порядке,
   устанавливаемом нормативным правовым актом Московской области;
      5) переподготовка   и   повышение  квалификации  с  сохранением
   денежного содержания на период обучения;
      6) обязательность  получения  его согласия на перевод на другую
   государственную должность государственной службы;
      7) пенсионное   обеспечение,  а  также  пенсионное  обеспечение
   членов семьи  государственного  служащего  в  случае  его  смерти,
   наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
      8) обязательное   государственное   страхование    на    случай
   причинения вреда  здоровью  и  имуществу  в связи с исполнением им
   должностных обязанностей;
      9) обязательное   государственное   социальное  страхование  на
   случай заболевания   или   потери   трудоспособности   в    период
   прохождения им государственной службы;
      10) защита государственного служащего и  членов  его  семьи  от
   насилия, угроз,   других   неправомерных   действий   в   связи  с
   исполнением им должностных обязанностей.
      2. Государственному  служащему  в  соответствии  с нормативными
   правовыми  актами  Российской  Федерации  и   Московской   области
   возмещаются  расходы и предоставляются иные компенсации в связи со
   служебными командировками, с приемом на государственную службу или
   переводом на  государственную  службу  в  другой   государственный
   орган,  направлением на государственную службу в другую местность,
   а также  возмещаются  связанные  с  этим  транспортные  расходы  и
   расходы на оплату жилья.
      3. Государственному  служащему   в   случаях   и   в   порядке,
   устанавливаемых нормативными  правовыми актами Московской области,
   гарантируется предоставление  служебной  жилой  площади,  а  также
   улучшение   жилищных  условий,  в  том  числе  после  его   выхода
   на пенсию.
      Государственные служащие,  нуждающиеся  в  улучшении   жилищных
   условий, имеют   право   на   получение   безвозмездной  ссуды  из
   областного бюджета  на  строительство  или   приобретение   жилья.
   Порядок выдачи  ссуд  и  определения  их  размера  устанавливается
   законом Московской области.
      4. Государственному  служащему  один  раз  в год компенсируются
   расходы на  проезд  (туда  и  обратно)   в   пределах   территории
   Российской Федерации.   Размер   компенсации  не  может  превышать
   стоимости проезда к месту назначения железнодорожным транспортом в
   купейном вагоне.   Компенсация  выплачивается  после  предъявления
   государственным служащим проездных билетов по месту своей работы.
      5. В случаях и в порядке,  устанавливаемых нормативным правовым
   актом Московской области,  государственные служащие имеют право на
   компенсацию расходов   на  проезд  или  на  бесплатный  проезд  на
   территории Москвы и Московской  области  всеми  видами  городского
   пассажирского транспорта (кроме такси),  а также железнодорожным и
   водным транспортом пригородного сообщения и автобусами пригородных
   маршрутов.
      6. Государственному служащему предоставляются льготы по  оплате
   коммунальных услуг   в   порядке,   устанавливаемом   Губернатором
   Московской области.
      Законодательством Московской области могут быть предусмотрены и
   иные гарантии для государственного служащего.
   
      Статья 19. Денежное содержание государственного служащего
   
      1. Денежное  содержание  государственного  служащего состоит из
   должностного оклада,   надбавок   к   должностному    окладу    за
   квалификационный разряд,  особые  условия  государственной службы,
   выслугу лет и премий по результатам работы.
      2. Система   должностных   окладов   государственных  служащих,
   порядок определения  размера  надбавок  к  должностному  окладу  и
   премий (условия  оплаты  труда)  устанавливаются законодательством
   Российской Федерации и законом Московской области.
      3. Условия     оплаты     труда     государственных    служащих
   устанавливаются исходя из следующих принципов:
      - размер  должностного  оклада  должен  обеспечивать  достойное
   существование государственному  служащему  и  членам  его   семьи,
   находящейся у него на иждивении;
      - регулярной индексации размера должностного оклада;
      - установления  долговременно  действующего  соотношения  между
   должностным  окладом  лиц,  замещающих   главную   государственную
   должность  государственной  службы,  и  должностным  окладом  лиц,
   замещающих  младшую   государственную   должность  государственной
   службы;
      - надбавка  к  должностному  окладу за квалификационный  разряд
   устанавливается в процентном отношении  к  должностному  окладу  и
   дифференцируется    в   зависимости   от    класса    присвоенного
   государственному служащему квалификационного разряда;
      - надбавка    к   должностному   окладу   за   особые   условия
   государственной службы устанавливается в  процентном  отношении  к
   должностному  окладу.  Надбавка  к  должностному  окладу за особые
   условия дифференцируется в зависимости от  группы  государственных
   должностей государственной службы, а также в зависимости от других
   условий,  определяемых законом Московской области, предусмотренных
   пунктом 2 настоящей статьи;
      - надбавка к должностному окладу за выслугу лет устанавливается
   в процентном  отношении к должностному окладу и дифференцируется в
   зависимости от  стажа  государственной   службы   государственного
   служащего.
   
      Статья 20.  Отпуск государственного служащего
   
      1. Государственному   служащему    устанавливается    ежегодный
   оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.
      2. За выслугу лет  государственному  служащему  предоставляется
   дополнительный отпуск следующей продолжительности:
      - от 5 до 10 лет службы - 5 календарных дней;
      - от 10 до 15 лет службы - 10 календарных дней;
      - от 15 до 20 лет службы - 15 календарных дней;
      - свыше 20 лет службы - 20 календарных дней.
      3. Ежегодный и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и
   по желанию  государственного  служащего  могут  предоставляться по
   частям. При этом  продолжительность  одной части  предоставляемого
   отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
      4. По семейным обстоятельствам и другим  уважительным  причинам
   государственному служащему,   по   его   заявлению,  с  разрешения
   руководителя, обладающего   правом   найма   на    государственную
   должность государственной  службы  и  увольнения с этой должности,
   может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы  на
   срок не более одного года.
   
      Статья 21.  Стаж государственной службы
   
      1. Стаж  государственной  службы   государственного   служащего
   включает  в  себя  время  работы  (в  том  числе  на освобожденных
   выборных  должностях)  в  органах  государственной  власти  и   на
   должностях в органах местного самоуправления.
      2. Включение в  стаж  государственной  службы  государственного
   служащего  иных  периодов  трудовой  деятельности осуществляется в
   соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской
   области.
   
      Статья 22.  Правовое положение государственного служащего
                  при ликвидации органа государственной власти
                  Московской области или сокращении штата
   
      1. При ликвидации государственного органа  или  сокращения  его
   штата    государственному   служащему   в   случае   невозможности
   предоставления работы в том же государственном органе должна  быть
   предложена другая государственная должность государственной службы
   в  другом  государственном  органе   с   учетом   его   профессии,
   квалификации и занимаемой должности.
      При невозможности трудоустройства  государственному  служащему,
   заключившему трудовой     договор    на    неопределенный    срок,
   гарантируется переподготовка с сохранением денежного содержания по
   занимаемой ранее    государственной   должности   и   непрерывного
   трудового стажа.
      2. При  увольнении в связи с ликвидацией органа государственной
   власти или сокращением штата государственному служащему в  течение
   трех месяцев выплачивается денежное содержание по ранее занимаемой
   должности  (без   зачета   выходного   пособия)   независимо    от
   трудоустройства.
      3. В случае непредставления государственному служащему работы в
   соответствии с  его  профессией  и  квалификацией  государственный
   служащий остается в Реестре  государственных  служащих  Московской
   области  (с  указанием "в  резерве") с  сохранением в течение года
   непрерывности стажа государственной службы.
      4. Государственным   служащим,   высвобождаемым   в   связи   с
   ликвидацией органа государственной власти или сокращением штата, а
   также  в  связи  с  невозможностью  нахождения  на государственной
   службе   по    состоянию    здоровья,    выплачивается    денежное
   вознаграждение.  Размер  денежного  вознаграждения  определяется в
   порядке, установленном пунктом 2 статьи 23 настоящего Закона.
   
      Статья 23.  Пенсионное обеспечение государственного служащего
   
      1. Государственный  служащий имеет право на получение пенсии за
   выслугу лет, назначенной  в соответствии с федеральным законом.
      2. Государственным  служащим,  высвобождаемым в связи с выходом
   на государственную пенсию, выплачивается денежное вознаграждение:
      - при  наличии  от  5  до  10  полных лет стажа государственной
   службы   -   в   размере    5-кратного     месячного    содержания
   государственного служащего;
      - при наличии от 10 до  15  полных  лет  стажа  государственной
   службы  -   в    размере    10-кратного    месячного    содержания
   государственного служащего;
      - при  наличии  от  15  до  20 полных лет стажа государственной
   службы  -   в    размере    15-кратного    месячного    содержания
   государственного служащего;
      - при  наличии  свыше  20  полных   лет  стажа  государственной
   службы  -   в    размере    20-кратного    месячного    содержания
   государственного служащего.
      3. В  случае  смерти,  связанной  с исполнением государственным
   служащим должностных обязанностей,  в том числе наступившей  после
   увольнения его  с  государственной  службы,  члены  семьи умершего
   имеют право  на  получение  пенсии  по  случаю  потери  кормильца.
   Условия, порядок    назначения    и   выплаты   указанной   пенсии
   определяются федеральным законом.
   
      Статья 24.  Порядок назначения ежемесячной доплаты к пенсии
                  государственного служащего
   
      1. Государственные служащие,  высвобождаемые в связи с  выходом
   на  пенсию,  а  также в связи с ликвидацией органа государственной
   власти или сокращением штата, имеют право на ежемесячную доплату к
   государственной  пенсии.  Ежемесячная  доплата устанавливается при
   наличии 12,5 лет стажа государственной службы у мужчин и 10 лет  у
   женщин  в  таком  размере, чтобы сумма пенсии и доплаты составляла
   55 процентов  месячного  денежного   содержания   государственного
   служащего.  Размер  доплаты  увеличивается на 3 процента месячного
   денежного содержания государственного служащего за  каждый  полный
   год выслуги свыше установленного стажа государственной службы,  но
   сумма пенсии  и  доплаты  не  может  превышать  80  процентов  его
   месячного денежного содержания.
      2. Размер  ежемесячной   доплаты   к   государственной   пенсии
   определяется по  месячному  денежному  содержанию государственного
   служащего, соответствующему  должности,  занимаемой  им  на   день
   прекращения государственной   службы   или   на   день  достижения
   возраста, дающего право на государственную пенсию по старости,  по
   выбору лица, обратившегося за установлением доплаты к пенсии.
      3. Размер  ежемесячной   доплаты   к   государственной   пенсии
   пересчитывается  при  увеличении месячного денежного содержания по
   соответствующей  должности  государственного  служащего  или   при
   повышении  государственной  пенсии,  с  учетом  которой установлен
   размер ежемесячной доплаты.  Ежемесячная доплата к государственной
   пенсии  пересчитывается  со  сроков,  установленных  для изменения
   государственной пенсии.
      4. Ежемесячная доплата к государственной пенсии устанавливается
   по заявлению государственного служащего в отставке,  претендующего
   на доплату, решением руководителя органа государственной власти, в
   котором он  замещал  государственную   должность   государственной
   службы перед увольнением.
      Порядок  установления   и   выплаты   ежемесячной   доплаты   к
   государственной  пенсии,  а  также  порядок финансирования за счет
   средств областного бюджета расходов на выплату ежемесячных  доплат
   к  государственным  пенсиям  устанавливает  Губернатор  Московской
   области.
   
      Глава 5. Порядок прохождения государственной службы
   
      Статья 25.  Условия поступления на  государственную  службу
   
      1. Правом  поступления  на  государственную   службу   обладают
   граждане Российской Федерации,  достигшие возраста 18 лет, имеющие
   профессиональное   образование    и    отвечающие     требованиям,
   установленным для государственных служащих настоящим Законом.
      2. Гражданин  не  может быть принят на государственную службу и
   находиться на государственной службе в случаях:
      1) признания  его  недееспособным  или ограниченно дееспособным
   решением суда, вступившим в законную силу;
      2) лишения   его   права   занимать  государственные  должности
   государственной службы в  течение  срока,  определенного  решением
   суда, вступившим в законную силу;
      3) наличия подтвержденного заключением медицинского  учреждения
   заболевания, препятствующего     исполнению     им     должностных
   обязанностей;
      4) отказа   от   прохождения  процедуры  оформления  допуска  к
   сведениям, составляющим  государственную   или   иную   охраняемую
   законом тайну,   если   исполнение   должностных  обязанностей  по
   государственной должности   государственной   службы   связано   с
   использованием таких сведений;
      5) близкого родства или свойства  (родители,  супруги,  братья,
   сестры, сыновья,  дочери,  а также братья, сестры, родители и дети
   супругов) с  государственным  служащим,  если  их  государственная
   служба   связана    с    непосредственной    подчиненностью    или
   подконтрольностью одного из них другому;
      6) наличия гражданства иностранного государства;
      7) отказа от представления  сведений  о  доходах  и  имуществе,
   являющихся объектами налогообложения.
   
      Статья 26.  Документальное оформление поступления
                  на государственную службу
   
      1. При   поступлении   на   государственную   службу  гражданин
   представляет:
      - личное  заявление  на имя руководителя органа государственной
   власти;
      - документы, удостоверяющие личность;
      - трудовую книжку;
      - документы, подтверждающие профессиональное образование;
      - справку  налоговой  службы  о  предоставлении   сведений   об
   имущественном положении;
      - медицинское заключение о состоянии здоровья;
      - другие документы, если это предусмотрено федеральным законом.
      2. Процедура проверки сведений,  представленных гражданином для
   поступления на  государственную  службу,  определяется федеральным
   законом.
      3. В  случае  установления  в  процессе проверки обстоятельств,
   препятствующих поступлению гражданина на  государственную  службу,
   указанный гражданин  информируется  в  письменной форме о причинах
   отказа в принятии его на государственную службу.
      4. Поступление гражданина на государственную службу оформляется
   приказом (распоряжением)   руководителя   органа   государственной
   власти Московской  области  о  назначении  его  на государственную
   должность государственной службы.
   
      Статья 27.  Трудовой договор (контракт) государственного
                  служащего
   
      1. Гражданин поступает на государственную  службу  на  условиях
   трудового договора  (контракта),  заключаемого  на  неопределенный
   срок или на срок не более пяти лет.
      2. При  прекращении государственной службы в связи с выходом на
   пенсию государственный служащий считается находящимся в отставке и
   сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд.
      В трудовой   книжке    производится    запись    о    последней
   государственной  должности   государственной  службы  с  указанием
   "в отставке".
   
      Статья 28.  Порядок назначения на государственную службу
   
      1. Назначение  впервые или вновь поступающих на государственную
   службу осуществляется:
      - на государственные должности государственной службы категории
   "Б" - по представлению соответствующих лиц,  замещающих  должности
   категории   "А",   либо   уполномоченных   ими   лиц  или  органов
   государственной власти.  Порядок подбора  кандидатур  определяется
   соответствующим  органом государственной власти Московской области
   или лицом,  замещающим государственную должность категории "А",  в
   соответствии  с нормативными правовыми актами Российской Федерации
   и Московской области;
      - на младшие государственные должности  государственной  службы
   категории "В" - по представлению соответствующих должностных  лиц.
   Порядок подбора  кандидатур  определяется  нормативными  правовыми
   актами Российской Федерации и Московской области;
      - на старшие,    ведущие,   главные  государственные  должности
   государственной службы категории "В" - по результатам конкурса  на
   замещение вакантной   государственной   должности  государственной
   службы.
      2. В  случае служебной необходимости государственный служащий с
   его   согласия   может   быть   командирован   в   другой    орган
   государственной   власти   Московской   области   для   исполнения
   должностных    обязанностей    по    государственной     должности
   государственной службы по его специальности на срок до 2 лет.
   
      Статья 29.  Конкурс на замещение вакантной государственной
                  должности государственной службы
      1. Конкурс  на  замещение  вакантной  государственной должности
   государственной службы  (далее  -  конкурс)   обеспечивает   право
   граждан на равный доступ к государственной службе.
      2. Конкурс проводится  среди  граждан,  подавших  заявления  на
   участие в нем,  при соблюдении условий, установленных статьей 25 и
   пунктом 1 статьи 26 настоящего Закона.
      Государственные служащие    могут    участвовать   в   конкурсе
   независимо от того,  какие должности они  занимают  в  момент  его
   проведения.
      3. Конкурс проводится в форме конкурса документов (на замещение
   вакантных старших   государственных   должностей   государственной
   службы) или в форме конкурса - испытания (на  замещение  вакантных
   ведущих и   главных   государственных  должностей  государственной
   службы).
      4. Конкурс  -  испытание  проводится государственной конкурсной
   комиссией. Конкурс - испытание может включать в  себя  прохождение
   испытания    на    соответствующей    государственной    должности
   государственной    службы    и     завершается     государственным
   квалификационным экзаменом.
      Информация о  дате,  месте  и  об  условиях проведения конкурса
   подлежит   опубликованию   в    официальных   изданиях     органов
   государственной власти Московской области.
      Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса  в
   письменной форме в течение месяца со дня его завершения.
      Решение государственной конкурсной комиссии является основанием
   для назначения   на   соответствующую   государственную  должность
   государственной службы либо отказа в таком назначении.
      5. Порядок    и    другие   условия   проведения   конкурса   и
   государственного   квалификационного     экзамена     определяются
   законодательством Российской   Федерации  и  нормативным  правовым
   актом Московской области, принимаемым Московской областной Думой.
   
      Статья 30.  Испытание при замещении государственной должности
                  государственной службы
   
      1. Для  гражданина,  впервые   принятого   на   государственную
   должность государственной  службы,  в том числе по итогам конкурса
   документов, или для государственного служащего при его переводе на
   государственную должность  государственной  службы иной группы или
   специализации устанавливается испытание на срок от трех  до  шести
   месяцев.
      В срок   испытания   не    засчитывается    период    временной
   нетрудоспособности или  периоды,  когда  государственный  служащий
   отсутствовал на службе по уважительным причинам.
      2. В    период    испытания   на   государственного   служащего
   распространяется действие    федерального    законодательства    и
   законодательства Московской области о государственной службе.
      3. До  окончания  срока  испытания  очередной  квалификационный
   разряд государственному служащему не присваивается.
      4. При      неудовлетворительном      результате      испытания
   государственный служащий  может  быть  переведен с его согласия на
   прежнюю или  другую  государственную   должность   государственной
   службы или уволен.
      5. Если  срок  испытания  истек,  а  государственный   служащий
   продолжает государственную   службу,   он   считается  выдержавшим
   испытание.
   
      Статья 31.  Аттестация государственного служащего
   
      1. Аттестация  государственного  служащего  проводится  в целях
   установления соответствия аттестуемого занимаемой  государственной
   должности государственной  службы,  а  также для решения вопроса о
   присвоении государственному служащему квалификационного разряда.
      Аттестация в  органах государственной власти Московской области
   проводится не чаще одного раза в два года,  но не реже одного раза
   в четыре года.
      2. Аттестация проводится в случаях и в порядке, устанавливаемых
   нормативным правовым   актом   Московской   области,   принимаемым
   Московской областной Думой.
   
      Статья 32.  Основания прекращения государственной службы
   
      1. Государственная    служба    прекращается   при   увольнении
   государственного  служащего,  в  том  числе  в  связи с выходом на
   пенсию.
      2. Увольнение    государственного    служащего    может    быть
   осуществлено по  основаниям,   предусмотренным   законодательством
   Российской Федерации о труде.
      3. Увольнение    государственного    служащего    может    быть
   осуществлено также     по     инициативе    руководителя    органа
   государственной власти Московской области в случаях:
      - прекращения гражданства Российской Федерации;
      - достижения  им  предельного  возраста,   установленного   для
   замещения государственной должности государственной службы;
      - разглашения сведений,  составляющих  государственную  и  иную
   охраняемую законом тайну;
      - несоблюдения ограничений и  обязанностей,  установленных  для
   государственного служащего настоящим Законом;
      - наличия    обстоятельств,    препятствующих     осуществлению
   государственной службы,   установленных   пунктом   2   статьи  25
   настоящего Закона;
      - признания     несоответствия    государственного    служащего
   занимаемой государственной  должности  государственной  службы  по
   результатам  аттестации,  если  государственный  служащий  не  дал
   согласия на прохождение  переподготовки  (повышение  квалификации)
   или на перевод на другую государственную должность государственной
   службы более низкой группы.
   
      Статья 33.  Предельный возраст нахождения на
                  государственной службе
   
      1. Предельным  для  нахождения  на  государственной   должности
   государственной службы является возраст 60 лет.
      2. Допускается продление нахождения на  государственной  службе
   государственных служащих,      достигших      предельного      для
   государственной службы  возраста,  решением  руководителя   органа
   государственной власти   Московской   области.   В   этом   случае
   однократное продление срока нахождения на  государственной  службе
   устанавливается не более чем на один год.
      3. Продление    нахождения    на     государственной     службе
   государственного  служащего,  достигшего  65 лет,  не допускается.
   После достижения  указанного  возраста   государственный  служащий
   может   продолжать   работу   в   органах  государственной  власти
   Московской области на условиях  срочного  трудового  договора,  не
   замещая государственную должность государственной службы.
   
      Глава 6.  Управление государственной службой
   
      Статья 34.  Органы управления государственной службой
   
      Управление государственной   службой   в   рамках  компетенции,
   определенной настоящим Законом,  иными законами Московской области
   и принятыми  в  соответствии  с ними нормативными правовыми актами
   Московской области, осуществляют:
      - Московская областная Дума;
      - Губернатор Московской области;
      - Совет по вопросам государственной службы.
   
      Статья 35.  Совет по вопросам государственной службы
   
      1. Совет по вопросам государственной  службы  (далее  -  Совет)
   формируется на   основе   равного   представительства   Московской
   областной Думы и Губернатора Московской области.
      Порядок формирования  Совета и обеспечения его деятельности,  а
   также регламент,   в   соответствии   с   которым   осуществляется
   деятельность Совета, устанавливается законом Московской области.
      2. Совет создается для координации деятельности государственных
   органов представительной   и   исполнительной   власти  Московской
   области по вопросам государственной службы.
      Совет руководствуется  в  своей  деятельности законодательством
   Российской Федерации, настоящим Законом, иными законами Московской
   области и   принятыми  на  основании  и  во  исполнение  их  иными
   нормативными правовыми актами Московской области.
      Основными задачами Совета являются:
      1) контроль за реализацией  в  органах  государственной  власти
   Московской  области  законов  и  иных  нормативных правовых актов,
   регулирующих государственную службу;
      2) анализ состояния и эффективности государственной службы;
      3) изучение,  обобщение и обмен опытом  в  области  организации
   государственной службы;
      4) анализ    и    предоставление    соответствующим     органам
   государственной власти  Московской  области  заключений на проекты
   законов и   иных   нормативных   правовых   актов   по    вопросам
   государственной службы;
      5) рассмотрение вопроса о  признании  образования,  полученного
   государственным   служащим   или   гражданином,   претендующим  на
   замещение  вакантной  государственной  должности   государственной
   службы,   равноценным   образованию,  предусмотренному  статьей  6
   настоящего Закона;
      6) иные задачи, установленные законом о Совете.
      3. Для реализации задач, поставленных  перед Советом, он  имеет
   право в установленном порядке:
      1) запрашивать и получать от органов государственной  власти  и
   организаций необходимую информацию;
      2) привлекать к работе специалистов,  в том числе на договорной
   основе;
      3) заслушивать отчеты руководителей кадровых  служб  в  органах
   государственной власти    Московской    области   и   руководителя
   Управления государственной службой;
      4) предложить  организовать  проверку своевременного и целевого
   использования    средств,    направляемых    на     финансирование
   государственной службы;
      5) представлять  в  Московскую  областную  Думу  и  Губернатору
   Московской области     аналитические     справки    по    вопросам
   государственной службы Московской области;
      6) назначать в случаях и в порядке,  установленных нормативными
   правовыми актами Московской области об аттестации  государственных
   служащих и    о    проведении   государственных   квалификационных
   экзаменов, сроки   проведения   аттестаций   или   государственных
   квалификационных экзаменов,     а    также    утверждать    состав
   аттестационных комиссий или  комиссий  для  сдачи  государственных
   квалификационных экзаменов;
      7) направлять в аттестационные,  конкурсные комиссии и комиссии
   по сдаче    государственных   квалификационных   экзаменов   своих
   представителей;
      8) участвовать  в  формировании  комиссии по разрешению споров,
   связанных с прохождением государственной службы,  в  случаях  и  в
   порядке, определяемых законом Московской области;
      9) совершать иные действия, предусмотренные пунктом 2 статьи 36
   настоящего Закона и законом о Совете.
   
      Статья 36.  Управление государственной службой
   
      1. Управление  государственной  службой  является   юридическим
   лицом и    действует   на   основании   Положения,   утверждаемого
   Губернатором Московской области по представлению Совета.
      2. Управление  государственной  службой  возглавляет начальник,
   назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором
   Московской области по представлению Совета.
      3. Материально  -  техническое,  документационное,  правовое  и
   информационное обеспечение деятельности Управления государственной
   службой осуществляется Администрацией Московской области.
      4. Управление государственной службой создается для:
      1) организационно  -  технического   обеспечения   деятельности
   Совета;
      2) ведения Реестра государственных  должностей  государственной
   службы в   органах   государственной  власти  Московской  области,
   формирования и ведения сводного Реестра  государственных  служащих
   Московской области;
      3) подготовки  совместно  с  органами  государственной   власти
   Московской области проектов нормативных правовых актов по вопросам
   государственной службы;
      4) анализа       эффективности      взаимодействия      органов
   государственной власти    Московской    области    по     вопросам
   государственной службы;
      5) организации   проведения   аттестации    и   государственных
   квалификационных   экзаменов,  конкурсов  на  замещение  вакантных
   государственных  должностей  государственной  службы   в   органах
   государственной власти Московской области;
      6) организации    прохождения    государственными     служащими
   профессиональной    подготовки,     переподготовки,      повышения
   квалификации;
      7) координации   деятельности  кадровых  подразделений  органов
   государственной власти    Московской    области    по     вопросам
   государственной службы;
      8) оказания  консультационной  помощи  кадровым  подразделениям
   органов государственной власти Московской области,  в том числе по
   проведению конкурсов  на   замещение   вакантных   государственных
   должностей государственной   службы,  аттестаций,  государственных
   квалификационных экзаменов;
      9) осуществления  информационного  взаимодействия  по  вопросам
   государственной службы с соответствующими органами государственной
   власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
      10) информирования граждан о проведении конкурсов на  замещение
   вакантных государственных должностей государственной службы.
   
      Статья 37.  Кадровые подразделения в органах государственной
                  власти Московской области
   
      Кадровые подразделения   в   органах   государственной   власти
   Московской области обеспечивают для государственных служащих  этих
   органов:
      1) проведение  аттестаций,  конкурсов  на  замещение  вакантных
   государственных должностей государственной службы, государственных
   квалификационных экзаменов,  прохождение испытаний  при  замещении
   государственных должностей государственной службы;
      2) оформление    и    представление     руководителю     органа
   государственной власти  Московской  области  решений,  связанных с
   прохождением государственными служащими государственной службы;
      3) ведение   личных   дел  государственных  служащих,  внесение
   необходимых записей в трудовую книжку государственного служащего;
      4) ведение Реестра государственных служащих,  проходящих службу
   в данном органе государственной власти Московской области;
      5) организацию     в    установленном    порядке    прохождения
   государственными служащими      профессиональной       подготовки,
   переподготовки и повышения квалификации;
      6) информирование граждан о проведении конкурсов  на  замещение
   вакантных государственных   должностей  государственной  службы  в
   органе государственной власти Московской области;
      7) консультирование   государственных   служащих   по  вопросам
   правового положения государственных служащих.
   
      Глава 7. Заключительные и переходные положения
   
      Статья 38.  Ответственность за нарушение настоящего Закона
   
      Лица,    препятствующие      осуществлению      предоставленных
   государственному    служащему    полномочий,    привлекаются     к
   ответственности,  устанавливаемой  федеральным  законом  и законом
   Московской области.
   
      Статья 39.  Введение в действие настоящего Закона
   
      1. Государственные    служащие    после   утверждения   Реестра
   государственных должностей  государственной   службы   в   органах
   государственной власти   Московской  области  и  до  проведения  в
   органах государственной власти Московской области  аттестации  или
   государственных квалификационных  экзаменов  считаются замещающими
   государственные должности государственной  службы  соответствующей
   группы третьего класса.
      2. Пункт 3 статьи  33  настоящего  Закона  вступает  в  силу  с
   момента утверждения     Реестра     государственных     должностей
   государственной службы в органах государственной власти Московской
   области.
      3. До  принятия  закона  Московской  области,  устанавливающего
   порядок и  условия  проведения  конкурса  на  замещение  вакантных
   должностей государственной службы,  назначение впервые  или  вновь
   поступающих на  государственные  должности  государственной службы
   осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
      4. До  принятия  закона  Московской  области,  устанавливающего
   условия  оплаты  труда   государственных   служащих   (статья   19
   настоящего    Закона),    порядок    формирования    расходов   на
   государственную службу осуществляется в соответствии с действующим
   законодательством без  сокращения  для  государственного служащего
   состава и размера выплат.
      5. На лиц,  замещающих государственные должности категории "Б",
   при   увольнении   в   связи   с   истечением   срока   полномочий
   соответствующих лиц,    замещающих    государственные    должности
   категории "А",   распространяется  действие  пункта  2  статьи  22
   настоящего Закона.
      6. Наравне  с государственными служащими на выплату ежемесячной
   доплаты к государственной  пенсии  имеют  право  лица,  замещавшие
   должности в органах государственной власти  Московской  области  и
   уволенные  в  связи  с  выходом  на  пенсию,  а  также  в  связи с
   ликвидацией органов государственной власти Московской области  или
   сокращением штата,  в случаях и в порядке, устанавливаемых законом
   Московской области.
      7. На лиц,  замещающих государственные должности категории "А",
   до принятия   закона,   устанавливающего   их   правовой   статус,
   распространяется действие статей 18 (за исключением частей 5  и  6
   пункта 1)  и  24 настоящего Закона независимо от продолжительности
   работы на соответствующих должностях.
      8. До урегулирования на федеральном уровне положения настоящего
   Закона    распространяются     на     государственных     служащих
   территориальных органов    федеральных   органов   управления   по
   Московской области    (Комитет    по    земельным    ресурсам    и
   землеустройству Московской  области,  Московский областной комитет
   по охране  окружающей  среды  и  природных  ресурсов,  Комитет  по
   финансам и  налоговой  политике)  за  счет средств соответствующих
   бюджетов и   иных    источников,    предусмотренных    действующим
   законодательством.
      9. До утверждения структуры Администрации Московской области  и
   формирования Правительства  Московской  области  в  соответствии с
   Уставом Московской   области   заместители   Главы   Администрации
   Московской области относятся к лицам,  замещающим  государственные
   должности категории "А".
      10. С  момента  вступления  в силу настоящего Закона утрачивает
   силу статья 14 Закона Московской области "О  Московской  областной
   Думе" в части предоставления гарантий для должностных лиц аппарата
   Думы.
      11. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 1997 года.
   
                                        Губернатор Московской области
                                                          А.С. Тяжлов
                                                  28 января 1997 года
   Принят решением                                          N 7/97-0З
   Московской областной Думы
   от 25 декабря 1996 года
   N 5/115
   с учетом поправок, принятых
   решением Московской областной Думы
   от 22 января 1997 года
   N 5/117
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
Разное