УТРАТИЛ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ правительства Ленобласти от 06.03.2001 N 16
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 февраля 1995 г. N 49
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРОЦЕДУРЫ
БАНКРОТСТВА (НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ) ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях проведения государственной политики, направленной на
предотвращение несостоятельности (банкротства) государственных
предприятий агропромышленного комплекса в соответствии с Законом
Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве)
предприятий", негативных социальных последствий, связанных с
реорганизацией или ликвидацией неплатежеспособных предприятий,
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об особенностях процедуры
банкротства (несостоятельности) государственных предприятий
агропромышленного комплекса Ленинградской области.
2. Руководителям министерств и комитетов, других
подразделений правительства Ленинградской области при исполнении
принятых законодательных актов Российской Федерации о
несостоятельности государственных предприятий агропромышленного
комплекса руководствоваться настоящим положением.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на
заместителя председателя правительства области Павлова А.В.
Губернатор
А.Беляков
УТВЕРЖДЕНО
постановлением правительства
Ленинградской области
от 09.02.95 N 49
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРОЦЕДУРЫ БАНКРОТСТВА
(НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ) ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Для оценки структуры баланса сельскохозяйственных и других
предприятий агропромышленного комплекса<*> как
неудовлетворительной применяются следующие значения коэффициентов:
коэффициент текущей
ликвидности < 1,0 (меньше 1,0)
коэффициент обеспеченности
собственными средствами < 0,1 (меньше 0,1)
коэффициент восстановления
платежеспособности < 0,5 (меньше 0,5)
Значения указанных коэффициентов используются в качестве
внешних признаков определения несостоятельности предприятия и
применяются в совокупности.
------------------------------
<*> В дальнейшем именуются "предприятия"
2. При проведении реорганизации, в том числе санации и
банкротства государственных сельскохозяйственных и других
предприятий агропромышленного комплекса, учитываются отраслевые
особенности (сезонность производства, его зависимость от
метеорологических условий), особенности земельных и социальных
отношений, многоукладность форм собственности и хозяйствования на
селе и другие специфические факторы.
В случае потерь из-за стихийных бедствий и других
неблагоприятных погодных условий предприятию должна оказываться
государственная помощь на возмещение убытков и потерь (отсрочка
платежей банку и бюджету, предоставление субсидий в форме помощи
при чрезвычайных ситуациях и т.д.), а процедура банкротства не
применяется.
3. Решение о признании предприятия неплатежеспособным и
имеющим неудовлетворительную структуру баланса принимается в
установленном порядке на основании годового баланса предприятия за
последний отчетный год.
При определении наличия реальной возможности восстановления
платежеспособности государственного сельскохозяйственного
предприятия в случае, если за последний отчетный год имел место
резкий спад производства в связи со стихийными бедствиями или
крайне неблагоприятными погодными условиями, учитываются данные
годовых балансов предприятия за последние три года.
4. В случае получения коэффициента текущей ликвидности и
коэффициента обеспеченности собственными средствами ниже
установленного значения исходные данные корректируются расчетным
путем без оформления бухгалтерскими проводками за счет увеличения
дебиторской задолженности на сумму:
задолженности федерального, областного и районного бюджетов;
невозмещенных расходов, связанных с содержанием объектов
непроизводственной сферы.
5. Реорганизационные процедуры в отношении
неплатежеспособного предприятия проводятся в следующем порядке:
выделяются и передаются органам районной администрации
объекты социально-коммунальной сферы, инженерной инфраструктуры, а
также иные объекты жизнеобеспечения населенных пунктов;
осуществляется финансовая поддержка предприятия в
соответствии с решениями, принимаемыми уполномоченными на то
органами государственной исполнительной власти;
выделяются объекты производственной инфраструктуры;
осуществляется выделение части имущества (активов)
предприятия и их реализация по частям на условиях, определенных
действующим законодательством, с направлением вырученных от
продажи средств на удовлетворение требований кредиторов и
сохранением за реорганизованным предприятием обязательств,
требования по которым не были удовлетворены.
6. Реорганизация предприятия, превращение его в другие формы
хозяйствования должна проводиться при соблюдении следующих
условий:
обеспечение выполнения обязательств по обслуживанию
пенсионеров предприятия, проживающих на его территории;
сохранение рабочих мест;
обеспечение рационального использования сельскохозяйственных
земель;
удовлетворение требований кредиторов и арбитражных расходов.
7. Принудительная ликвидация предприятий применяется только
после исчерпания возможностей реорганизационных и санационных мер.
Ликвидационные процедуры применяются прежде всего к
несостоятельным предприятиям (банкротам), не имеющим перспектив
для развития.
При принудительной ликвидации предприятий их земли могут быть
проданы (переданы) в строгом соответствии с действующим земельным
законодательством при условии сохранения их сельскохозяйственного
назначения, соблюдения предельных размеров землепользования и
других необходимых требований.
8. Приобретателями имущества при продаже неплатежеспособного
предприятия выступают лица, признаваемые покупателями в
соответствии с законодательством Российской Федерации о
приватизации и представившие обязательства о сохранении
направленности деятельности (производство сельскохозяйственной
продукции, продовольствия, обслуживание предприятий
агропромышленного комплекса и др.).
9. Продажа имущества (активов) предприятия осуществляется в
соответствии с процедурами, установленными законодательством
Российской Федерации о приватизации, с учетом особенностей,
установленных земельным законодательством. При осуществлении
указанных продаж реализуемые лоты не могут обременяться
обязательствами реорганизуемого неплатежеспособного
сельскохозяйственного предприятия.
Срок осуществления реорганизационных процедур устанавливается
соответствующим планом и не может быть менее одного года и более
трех лет.
10. План реорганизационных процедур, применяемых в отношении
неплатежеспособного предприятия, находящегося в государственной
собственности Ленинградской области, утверждается Ленинградским
областным территориальным агентством Федерального управления по
делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе России
и министерством сельского хозяйства Ленинградской области.
Для реализации утвержденного плана реорганизационных процедур
назначается антикризисный (внешний) управляющий. С антикризисным
(внешним) управляющим Ленинградское областное территориальное
агентство Федерального управления заключает договор подряда,
предусматривающий его материальную ответственность за долги
предприятия, возникшие после заключения договора подряда, а также
вознаграждение в виде доли от прибыли, полученной предприятием в
период антикризисного (внешнего) управления.
При ликвидации предприятия в целях удовлетворения требований
его кредиторов за счет и в пределах средств, вырученных от
реализации имущества (активов) ликвидируемого предприятия, в том
числе выделенных имущественных паев, Ленинградское областное
территориальное агентство Федерального управления в установленном
порядке доводит указанное решение до сведения кредиторов, имеющих
не обеспеченные залогом требования к предприятию, срок исполнения
которых наступил. В случае, если в течение 30 дней с момента
оповещения кредиторов не получено ни одного заявления указанных
кредиторов о несогласии с принятым решением, решение о ликвидации
предприятия и продаже его имущества (активов) по частям в процессе
осуществления реорганизационных процедур в отношении
неплатежеспособного сельскохозяйственного предприятия считается
согласованным всеми кредиторами.
В случае неутверждения территориальным агентством и
Леноблминсельхозом представленного плана реорганизационных
процедур, а также в случае несогласия кредиторов с решением о
ликвидации предприятия и продаже его имущества (активов) по частям
в порядке, установленном пунктом 5 настоящего положения,
Ленинградское областное территориальное агентство Федерального
управления в соответствии с предоставленными ему полномочиями
обязано принять меры по подаче в арбитражный суд заявления о
возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве)
указанного предприятия.
Для контроля за осуществлением реорганизационных процедур
создается наблюдательный совет в составе представителей
Ленинградского областного территориального агентства Федерального
управления, кредиторов, министерства сельского хозяйства
Ленинградской области и районной администрации.
Наблюдательный совет контролирует выполнение утвержденного
плана реорганизационных процедур и не вправе вмешиваться в
оперативную деятельность антикризисного (внешнего) управляющего.
Если установлено, что действия антикризисного (внешнего)
управляющего вступают в противоречие с утвержденным планом
реорганизационных процедур либо реорганизационные процедуры
заведомо не дают положительного результата и это может привести к
ущемлению охраняемых законом прав и интересов кредиторов,
наблюдательный совет вправе подать ходатайство в Ленинградское
областное территориальное агентство Федерального управления о
смене антикризисного (внешнего) управляющего либо прекращения
реорганизационных процедур. По результатам рассмотрения указанного
ходатайства Ленинградское областное территориальное агентство
Федерального управления предпринимает действия в соответствии со
своими полномочиями, установленными законодательством.
11. Ликвидационные процедуры перерабатывающих предприятий и
предприятий агросервиса проводятся с учетом соблюдения интересов
сельскохозяйственных товаропроизводителей, находящихся в зоне их
деятельности.
|