ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 августа 1994 года N 229
О результатах проверки
фондов охраны природы на
территории Ленинградской
области
Аппаратом Контрольно-ревизионного управления Министерства
финансов Российской Федерации по Ленинградской области с участием
государственной контрольной инспекции правительства Ленинградской
области проведена проверка образования и использования фондов охраны
природы в Комитете экологии и природных ресурсов Санкт-Петербурга и
Ленинградской области и в администрациях десяти районов и городов
области за 1993 год и первый квартал 1994 года, в результате которой
выявлен ряд существенных недостатков.
Проверкой установлено, что в нарушение Порядка направления
предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами, иностранными
юридическими лицами и гражданами средств в государственные
внебюджетные экологические фонды, утвержденного Министерством
финансов Российской Федерации и Министерством охраны окружающей
природной среды и природных ресурсов Российской Федерации,
согласованного с Центральным Банком Российской Федерации,
зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации и
введенного на территории Ленинградской области постановлением главы
администрации от 16 апреля 1993 года N 46, перечисление платы за
загрязнение окружающей природной среды производилось не в фонд
охраны природы Ленинградской области, а непосредственно на счета
районных и городских фондов. Это нарушение выявлено в Волховском,
Кингисеппском, Киришском, Кировском, Приозерском районах и городах
Гатчине и Сосновый Бор. Всего по указанным районам и городам не было
перечислено в областной фонд 75652 тысячи рублей, в результате чего
фонд охраны природы области недополучил 22969 тысяч рублей (30
процентов), а республиканский фонд - 7656 тысяч рублей (10
процентов).
Волховский, Гатчинский, Кировский, Приозерский районные
комитеты экологии по согласованию с администрациями районов
содержали работников, не предусмотренных штатным расписанием
Ленкомэкологии, за счет районных фондов охраны природы.
В Гатчинском районе смета доходов и расходов фонда не
составлялась ни в 1993-м ни в 1994 году. В других девяти районах и
городах сметы были оформлены, но во многих случаях средства
использовались на цели, не относящиеся к мероприятиям по охране
окружающей среды.
В целях недопущения подобных нарушений впредь постановляю:
1. Рекомендовать главам администрации районов и городов области:
1.1. Обеспечивать своевременное и полное перечисление средств
во внебюджетный экологический фонд Ленинградской области.
1.2. Усилить контроль за целевым использованием средств
экологического фонда района, города на природоохранные мероприятия.
1.3. Смету доходов и расходов районного, городского фонда и
отчеты по ее выполнению направлять в министерство природопользования
и экологической безопасности Ленинградской области.
1.4. До 1 октября 1994 года разработать и утвердить новое
положение о районном, городском фонде, предварительно согласовав его
с министерством природопользования и экологической безопасности
области.
1.5. До 1 сентября 1994 года совместно с районными, городскими
контролирующими органами и налоговой инспекцией откорректировать
списки предприятий, организаций, учреждений, физических и
юридических лиц, вносящих в соответствии с законодательством плату
за загрязнение окружающей природной среды.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на министра
природопользования и экологической безопасности области Фокина Ю.В.
Председатель правительства А.Беляков
|