Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
30.08.2016
USD
65.08
EUR
72.8
CNY
9.74
JPY
0.64
GBP
85.2
TRY
22
PLN
16.78
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 22 ИЮНЯ 1995 Г. N 235 О КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                    от 22 июня 1995 года  N 235


          О Концепции государственной молодежной политики
                      в Ленинградской области


     Заслушав и   обсудив  доклад  председателя  комитета  по  делам
молодежи, физической  культуре  и   спорту   Ленинградской   области
Баранова А.В.  "О  Концепции  государственной  молодежной политики в
Ленинградской области" и сообщение комиссии  по  подготовке  данного
вопроса, правительство Ленинградской области постановляет:

     1. Утвердить  Концепцию  государственной  молодежной политики в
Ленинградской области (прилагается).

     Признать реализацию   государственной    молодежной    политики
приоритетным направлением  деятельности  правительства Ленинградской
области и администраций районов и городов.

     2. Комитету по делам молодежи, физической культуре и спорту:

     2.1. Руководствуясь   Концепцией   государственной   молодежной
политики в  Ленинградской  области,  разработать  и представить до 1
октября 1995  года  на  утверждение  правительству  области  целевую
комплексную программу  "Молодежь Ленинградской области" на 1995-1997
годы.

     2.2. Разработать и подготовить в первом квартале 1996 года  для
представления на      рассмотрение     законодательного     собрания
Ленинградской области проект областного закона "О молодежи".

     2.3. Разработать и представить в четвертом квартале  1995  года
на рассмотрение  правительства  области  проект  программы  развития
физической культуры и спорта в Ленинградской  области  на  1996-1997
годы.

     2.4. Представить до 1 октября 1995 года в правительство области
предложения по  реорганизации  областного,  районных   и   городских
органов управления  молодежной  политикой,  физической  культурой  и
спортом в Ленинградской области,  совершенствованию схемы управления
деятельностью в этих сферах.

     3. Департаменту финансов:

     3.1. При  формировании проекта бюджета Ленинградской области на
1996 год  предусмотреть  расходы   на   реализацию   государственной
молодежной политики,  развитие физической культуры и спорта в объеме
до двух процентов от расходной части бюджета.

     3.2. Выделить комитету по делам молодежи, физической культуре и
спорту в третьем квартале текущего года 150 миллионов рублей за счет
средств фонда непредвиденных расходов по областному бюджету на  1995
год.

     4. Рекомендовать главам администраций районов и городов области:

     4.1. На  основе Концепции государственной молодежной политики в
Ленинградской области разработать и принять до 1 сентября 1995  года
комплексные программы  по реализации молодежной политики в районах и
городах.

     4.2. Предусмотреть  в штатных расписаниях администраций крупных
населенных пунктов должности специалистов  по  молодежной  политике,
физической культуре и спорту.

     4.3. Наделить  комитеты (отделы) по делам молодежи,  физической
культуре и спорту правами юридических лиц с  открытием  расчетных  и
иных счетов в банках.

     4.4. Создать  молодежные  центры  под  оперативным  управлением
органов по делам молодежи,  физической культуре и спорту для решения
вопросов трудоустройства, досуга и социальной адаптации молодежи.

     5. Контроль   за   исполнением   постановления   возложить   на
заместителя председателя   правительства   области   по   социальным
вопросам Сидорову Г.П.


     Губернатор                                         А.Беляков


                     КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ,
                    ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
                       ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


                 НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
                КОМПЛЕКСНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
                 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

                             КОНЦЕПЦИЯ
                ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
                      В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


     Проект концепции    государственной   молодежной   политики   в
Ленинградской области подготовлен временным  научным  коллективом  в
составе:

     1. Китаев П.М.   -   исполняющий     обязанности    заведующего
лабораторией юридических  исследований     Научно-исследовательского
института комплексных  социальных  исследований Санкт-Петербургского
государственного университета, кандидат философских наук.

     2. Козлов  А.А.  -  заведующий  лабораторией  проблем  молодежи
Научно-исследовательского института      комплексных      социальных
исследований Санкт-Петербургского   государственного   университета,
кандидат философских наук.

     3. Лисовский    В.Т.   -   директор   Научно-исследовательского
института комплексных социальных  исследований  Санкт-Петербургского
государственного университета,  доктор философских наук,  профессор,
член-корреспондент Российской академии образования.


     В подготовке проекта принимали участие:

     1. Баранов  А.В.  -  председатель  комитета  по делам молодежи,
физической культуре и спорту Ленинградской области.

     2. Быкачев  В.Н.  -  начальник   отдела   по   делам   молодежи
администрации Выборгского района Ленинградской области.

     3. Васильев    В.П.    -    председатель   Ассоциации   скаутов
Северо-Запада Российской Федерации.

     4. Измайлов  Р.Ф.   -   исполняющий   обязанности   заместителя
председателя Комитета  по  делам  молодежи,  физической  культуре  и
спорту Ленинградской области.

     5. Кухарь  В.В.  -  председатель  комитета  по  делам  молодежи
администрации города Гатчины.

     6. Никитина   М.В.   -   начальник  отдела  по  делам  молодежи
администрации города Сосновый Бор.

     7. Попов В.Р.  - главный специалист комитета по делам молодежи,
физической культуре и спорту Ленинградской области.

     8. Семенюк   И.П.   -  заведующая  отделом  комитета  по  делам
молодежи, физической культуре и спорту Ленинградской области.

     Общая редакция:

     Баранов А.В.  -  председатель  комитета  по   делам   молодежи,
физической культуре и спорту Ленинградской области.


     Принятие концепции   государственной   молодежной   политики  в
Ленинградской области вызывается необходимостью:

     - поддержание   в   регионе   политической   и    экономической
стабильности на  основе сбалансированности интересов различных групп
населения, включая молодежь;

     - обеспечение прав детей,  подростков, молодежи, их физического
и духовного оздоровления;

     - определения     (с     учетом     сегодняшних    реальностей)
духовно-нравственных ориентиров,  а также правовых,  организационных
форм гражданского    становления    молодежи,    ее   подготовки   к
самостоятельной жизни;

     - достижения  определенной  согласованности  в   принципиальных
подходах к отрасли молодежной политики.

     Концепция сформулирована   с   учетом   федеральной   программы
"Молодежь России",  а  также  в  рамках  реализации  республиканской
научно-исследовательской программы  "Народы  России:  возрождение  и
развитие".


                         1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


     В рассматриваемой сфере деятельности признается недостаточность
существующей нормативной базы как на федеральном, так и региональном
уровне и   ее  отставание  от  реальных  процессов,  происходящих  в
молодежной среде.

     Принятие концепции диктуется:

     - опережающим  характером  негативных  тенденций  в  молодежной
среде;

     - становлением  начиная  с 1991 года государственных молодежных
структур и обретением ими реальной дееспособности;

     - отсутствием  идеологии   государственного   строительства   и
гражданского воспитания россиян;

     - необходимостью  стабилизации и взятия под контроль процессов,
происходящих в молодежной среде.

     Целью разработки  концепции   является   создание   основ   для
формирования государственной  политики,  направленной на обеспечение
нормального процесса развития  личности.

     В сфере  молодежной  политики  органы  государственной   власти
Ленинградской области ставят перед собой две главные взаимосвязанные
задачи:

     1. Создание условий для реализации детьми, молодежью в массовом
порядке своих  прав  и  свобод,  а  также выполнения соответствующих
обязанностей как  необходимой  основы  их  физического,   духовного,
нравственного развития,  гражданского  становления,  сопряженного  с
обретением достоинства, ответственности, патриотизма.

     2. Обеспечение  сбалансированности  законных  интересов  детей,
молодежи, их   объединений   и   ассоциаций   с   интересами  других
социальных, профессиональных, возрастных групп населения как условия
политической и экономической стабильности.

     Ведущими органами государственного и муниципального управления,
ответственными за реализацию этих задач,  являются комитет по  делам
молодежи,  физической культуре  и  спорту  Ленинградской  области  и
комитеты (отделы) по делам молодежи,  физической культуре  и  спорту
районов и  городов.  Комитеты организуют выполнение указанных задач,
ориентируясь на   систему   соответствующих   приоритетов.   Система
приоритетов определяется   комплексом   проблем   молодежной  среды,
обусловленных в  свою   очередь   всей   совокупностью   сегодняшних
правовых, экономических,   политических,  социокультурных  и  других
факторов.

     Настоящая концепция     определяет     основные      приоритеты
государственной региональной  молодежной  политики,  намечает  пути,
формы и методы их реализации, исходя из:

     - статей 2, 7-9, 13-15, 17-62 Конституции Российской Федерации,
принятой 12 декабря 1993 года,  соответствующих федеральных законов,
указов Президента  России  и  постановлений  Правительства   России,
Основных направлений    государственной    молодежной   политики   в
Российской Федерации,  одобренных   Верховным   Советом   Российской
Федерации 3  июня  1993 года,  Устава Ленинградской области,  других
нормативных актов;

     - ряда   тенденций    в    динамике    социально-экономической,
социокультурной ситуации  в  России  и,  в частности в Ленинградской
области;

     - некоторых специфических особенностей Ленинградской области;

     - характеристик  молодого  поколения  и  положения  молодежи  в
обществе;

     - теоретико-методологических  положений  о роли государственной
власти в современных условиях,  а также критериях перехода  процесса
индивидуальной человеческой жизни из периода юности в зрелость;

     - тенденции   формирования  российского  менталитета  с  учетом
национальной психологии, национального характера.


         2. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
                      В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


     Основные направления  и формы реализации приоритетов молодежной
политики.

     Комплекс приоритетов  государственной  региональной  молодежной
политики подразделяется  на блоки в соответствии с основополагающими
элементами человеческой жизни. Это прежде всего:

     2.1. Духовность (Право на духовно-нравственное  самоопределение
в соответствии    с    ценностями   национальной   культуры.   Воля,
самодисциплина, стойкость  в  сложных  обстоятельствах,   творческое
отношение к   жизненным   обязанностям,  достоинство,  самоуважение,
ответственность как  необходимые  условия  успешного  решения   всех
жизненных проблем*).

     2.2. Здоровье   (Право  на  охрану  здоровья,  его  укрепление,
стремление к здоровому образу жизни).

     2.3. Образование    (реализация    права    на     образование,
стимулирование интереса  к  знаниям,  их  постоянному  пополнению  и
использованию).

     2.4. Правосознание  (осознание  своих  прав   и   обязанностей,
желание следовать   им   в  повседневности,  правовая  убежденность,
вхождение в самостоятельную жизнь в  законосообразных,  нравственных
формах*).
----------------
     * Этот и указанный ниже перечни приоритетов, разумеется, не могут
считаться исчерпывающими.


     2.5. Безопасность  (Право  на  жизнь,  личная  и   общественная
безопасность,   включая   сохранение  имущества  как  от  преступных
посягательств, так и в случае экологических правонарушений).

                           2.1. Духовность

     2.1.1. Поддержка участия  молодежи  в  изучении,  сохранении  и
возрождении культурно-исторического наследия.

     2.1.2. Первоочередное   содействие   молодежным   движениям   и
мероприятиям патриотического,  историко-культурного,  краеведческого
характера. Стимулирование     индивидуального     и    коллективного
творческого поиска и осмысления национальных культурно-исторических,
духовно-нравственных "координат",  в которых могло бы осуществляться
самоопределением молодого  человека,   его   личностная   автономия.
Поддержка соответствующих    конструктивных    акций,   предложений,
программ.

     2.1.3. Стимулирование      процессов       социально-культурной
самодеятельности детей,   молодежи   путем  сотрудничества  с  ними
государственных, муниципальных органов, обеспечения правовой защиты,
финансовой и материальной помощи.

     2.1.4. Создание     условий     для     свободного     развития
национально-культурных традиций среди молодежи.

     2.1.5. Поддержка молодежных религиозных организаций, содействие
позитивной социальной деятельности конфессий.

     2.1.6. Формирование      правовых,     материально-технических,
организационно-экономических предпосылок  создания  в  Ленинградской
области отрасли туризма с соответствующей инфраструктурой.

     2.1.7. Развитие сферы досуговой деятельности детей и молодежи:

     - поддержка    перспективных    культурно-досуговых   инициатив
рекреактивного, релаксационного характера с целью снятия внутреннего
напряжения, потенциала конфликтности;

     - создание условий для формирования культуры досуга;

     - содействие   развитию   индустрии   досуга  (насыщение  рынка
товарами спортивно- культурного назначения, направление инвестиций в
создание и  развитие  инфраструктуры  досуга,  а  также на поддержку
существующих учреждений   и   объектов,   создание    условий    для
качественной организации  досуга  на  различных  уровнях:  квартира,
жилой дом (двор), микрорайон, район, город, село);

     - организация летнего отдыха детей и подростков;

     - поддержка молодых дарований;

     - возрождение и развитие традиционной художественной  культуры,
поддержка самодеятельного художественного творчества.


                               2.2. Здоровье

     (Межведомственные программы,   осуществляемые    совместно    с
органами социальной      защиты      населения,     здравоохранения,
профессиональными союзами, другими заинтересованными структурами)

     2.2.1. Содействие  осуществлению  мер  по  снижению  спроса   в
молодежной среде  на  алкоголь  и  наркотические вещества,  табачные
изделия, включая     запрещение     таковых      несовершеннолетним,
руководствуясь законодательством Российской Федерации.

     2.2.2. Содействие решению наиболее острых проблем, связанных со
здоровьем детей,  подростков,  молодежи,  в  первую  очередь   среди
контингента:

     - инвалидов;

     - сирот;

     - беспризорных детей и подростков;

     - детей сельских жителей;

     - детей беженцев и вынужденных переселенцев.

     2.2.3. Организация   системы   контроля   за   условиями  труда
подростков и молодежи,  соблюдением соответствующих  норм  трудового
законодательства.

     2.2.4. Обеспечение         сохранения         и        развития
материально-технической базы   физической   культуры,    спорта    и
оздоровления.

     2.2.5. Расширение  физкультурной  работы  с  детьми и социально
незащищенными группами  населения,  поддержка  движения  "Спорт  для
всех".

     2.2.6. Поддержка  самодеятельных  организаций,  секций,  клубов
физкультурно-спортивной направленности,   обобщение   и   пропаганда
положительного опыта    их    деятельности,    содействие   развитию
национальных видов спорта.

     2.2.7. Содействие созданию служб по социальной защите молодежи,
в частности  по  лечению  и реабилитации злоупотребляющих алкоголем,
наркотиками, содействие решению проблем молодых семей.

                           2.3. Образование

     2.3.1. Поддержка научной,  инновационной деятельности молодежи,
перспективных проектов и программ, поддержка творческой молодежи.

     2.3.2. Содействие   получению   образования  в  соответствии  с
действующим законодательством.

     2.3.3. Способствование формированию  установки  у  молодежи  на
самообразование.

     2.3.4. Содействие   достижению   баланса  потребности  трудовых
ресурсов и в сфере номенклатурного предложения.

     2.3.5. Способствование получению дополнительного образования.

     2.3.6. Способствование развитию  воспитательных  компонентов  в
системе образования.

                          2.4. Правосознание

     2.4.1. Обеспечение  должной представленности интересов молодежи
в законодательных и исполнительных органах государственной власти  в
Ленинградской  области,  в  ее уставе и законодательстве,  а также в
органах местного самоуправления,  содействие  организации  правового
просвещения  молодежи,  ее  консультирования  по  правовым вопросам,
преодоление правового нигилизма.

     2.4.2. Поддержка   представителей   молодежи   в   профсоюзных,
правозащитных    организациях,     официально     зарегистрированных
политических   партиях,   а   также   в   тарифных,  территориальных
коллективных  договорах,  соглашениях   с   целью   обеспечения   ее
интересов, защиты прав и свобод.

     2.4.3. Моральная,   организационная   правовая   и   финансовая
поддержка конструктивных, законосообразных процессов самоорганизации
в детской,  подростковой, молодежной среде с целью защиты своих прав
и свобод.

     2.4.4. Формирование    на    областном    уровне    в   порядке
законодательной  инициативы  правовых  основ  молодежной   политики,
политики  в  сфере физической культуры и спорта,  включая подготовку
проекта областного закона "О молодежи".

     2.4.5. Создание в перспективе  системы  льготных  кредитов  для
молодежи на приобретение жилья,  хозяйственное обзаведение, учебу, в
связи с рождением детей и т.п.

     2.4.6. Содействие  решению  проблем  занятости   подростков   и
молодежи, в   том   числе  из  контингента  беженцев  и  вынужденных
переселенцев.

                         2.5. Безопасность

     (Специальные целевые   программы   деятельности   совместно   с
       органами образования, здравоохранения, внутренних дел)

     2.5.1. Профилактика     безнадзорности     и     правонарушений
несовершеннолетних;

     - решение     вопросов      общественно-полезной      занятости
несовершеннолетних;

     - организация досуга подростков и молодежи по месту жительства;

     - участие  молодежи  в  воспитательно-профилактической работе с
подростками с девиантным поведением,  а также  с  детьми-сиротами  и
лишившимися попечения  родителей,  в  первую  очередь - выпускниками
социальных учреждений,  с  целью  оказания  помощи  в  адаптации   в
современных социально-экономических условиях;

     - повышение  роли  семьи  в  вопросах  нравственного воспитания
подрастающего поколения;

     - осуществление мероприятий патриотического воспитания молодежи.

     2.5.2. Обучение детей и подростков способам самозащиты, а также
оптимальному поведению    в    критических    ситуациях.   Поддержка
общественных молодежных формирований самообороны с  целью  наведения
порядка в микрорайонах,  на улицах, в подъездах, общежитиях, учебных
заведениях.

     2.5.3. Формирование общественного мнения с  целью  последующего
законодательного ограничения  демонстрации  по телевидению,  а также
распространения на видеорынке,  книжном рынке и в массовых  изданиях
материалов, изобилующих сценами насилия и жестокости, формирование у
молодежи гуманного отношения к окружающим.

     2.5.4. Поддержка   движений,   программ,  инициатив,  проектов,
направленных   на   оздоровление   окружающей    природной    среды,
экологическую безопасность.


        3. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИОРИТЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ
                  ПОЛИТИКИ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


     Достижение обозначенных  приоритетов  в  сфере  государственной
молодежной политики,  а также  целей  и  задач  в  сфере  физической
культуры и спорта предполагает решение следующего комплекса вопросов:

             3.1. Создание отрасли молодежной политики
                       в пределах компетенции

     Под термином "отрасль" в данном случае следует понимать систему
устойчивых связей  между  основными субъектами молодежной политики и
вытекающую из  этого  согласованность  их  действий  для  выполнения
задач, которые   признаются   всеми   этими  субъектами  в  качестве
общезначимых.

     В силу  известных   социально-экономических,   политических   и
культурных трансформаций последних лет,  приведших к ликвидации ряда
социальных институтов,  превращению многих из них в качественно иные
образования, а также к появлению новых, произошло рассогласование их
деятельности в части подготовки молодого поколения к самостоятельной
жизни.

     Поэтому органы    государственной   власти,   в   частности   в
Ленинградской области,  поставлены  перед   необходимостью   создать
отрасль молодежной  политики  заново,  на  другой  основе  и  с иным
механизмом функционирования.

     Осуществляемые комитетом по делам молодежи, физической культуре
и спорту   Ленинградской  области  государственное  регулирование  и
межведомственная  координация   должны   способствовать   поэтапному
согласованию действий таких субъектов молодежной политики, как:

     1) органы  и подразделения правительства Ленинградской области,
подведомственные им   организации,   имеющие   дело   с   молодежью,
соответствующие структуры районных и городских администраций;

     2) детские,  подростковые,  молодежные  и  другие  общественные
объединения (партии,     профсоюзные     организации и т.д.);

     3) предприятия,     учреждения,     организации,     являющиеся
работодателями, в том числе для молодежи;

     4) предприятия, учреждения, организации, предоставляющие услуги
детям, подросткам, молодежи;

     5) органы системы Министерства  обороны  Российской  Федерации,
Министерства внутренних  дел  Российской  Федерации,  их учреждения,
войсковые части,  учебные заведения, осуществляющие непосредственный
контакт с молодежью;

     6) конфессии   в  лице  их  местного  руководства  и  церковных
приходов;

     7) другие возможные субъекты молодежной политики.

     Основами для согласования действий являются:

     - сложившаяся правовая база, в том числе по проблемам молодежи,
с учетом необходимости ее дополнения,  в особенности на региональном
уровне;

     - общеприемлемая   объективная   заинтересованность   общества,
государства в     законопослушных,    нравственных,    патриотически
настроенных гражданах;

     - осознание необходимости совместного участия в выработке основ
теории и практики гражданского воспитания;

     - предлагаемая  в разделе 2 система приоритетов государственной
региональной молодежной политики.

     Формами согласования усилий могут быть:

     - непосредственные контакты (совещания, семинары, конференции и
т.п.);

     - целевые программы совместных действий;

     - договоры;

     - партнерские взаимоотношения;

     - система  государственного  заказа  на  производство товаров и
услуг для молодежи.

     Для обеспечения успешной  работы  в  этом  направлении  отрасли
молодежной политики следует придать правовой статус приоритетной.

     Процесс перераспределения должен осуществляться в двух формах:

     1) непосредственная   передача   комитету  по  делам  молодежи,
физической культуре и спорту области,  аналогичным подразделениям на
местах определенных    функций,    обеспечивающих   их   учреждений,
соответствующей доли бюджетного финансирования и средств фондов;

     2) определение областного комитета,  подразделений на местах  в
качестве организаций-заказчиков  на  реализацию  целевых  программ с
приданием им права организовывать  и  обеспечивать  выполнение  этих
программ, включая    право   распоряжения   финансовыми   средствами
ресурсами, выделенными  на  их  реализацию,   а   также   права   на
использование в этих целях материально-технической базы,  помещений,
оборудования предприятий  и  организаций   задействованных   в   них
ведомств.

     Целесообразность перераспределения  функций  следует определять
исходя в первую очередь из интересов  детей,  подростков,  молодежи,
обслуживаемых данными учреждениями.

     Перераспределение должно включать в себя такие процедуры, как:

     1) определение  перечня  функций,  учреждений  (а  также объема
финансовых и  материальных   средств),  которые   должны   войти   в
инфраструктуру областного  комитета  и соответствующих подразделений
районных и городских администраций;

     2) согласование    перечня    с   заинтересованными   органами,
ведомствами, создание согласительных комиссий в случае возникновения
споров;

     3) подготовка соответствующего  проекта  решения  правительства
Ленинградской области.

     Содействие формированию   на  областном  уровне  правовой  базы
молодежной политики, политики в сфере физической культуры и спорта.

     Необходимо в первую очередь подготовить:

     - законопроекты:

     1) О молодежи.

     2) Об отрасли молодежной политики, ее приоритетности.

     3) Об осуществлении комитетом  по  делам  молодежи,  физической
культуре и спорту области контрольных функций в отношении соблюдения
на подведомственной территории  прав  и  свобод  детей,  подростков,
молодежи.

     4) О  санкциях за нарушение на территории Ленинградской области
прав и свобод детей, подростков, молодежи.

     5) О  разделении  компетенции  при   осуществлении   молодежной
политики, политики в сфере физической культуры и спорта.

     6) О  правовом статусе областных,  районных,  городских целевых
программ в сфере молодежной политики, физической культуры и спорта.

     7) О льготах для детских, молодежных, физкультурно-спортивных и
других специальных фондов, а также для их предприятий и организаций.

     8) О  льготах для предприятий и организаций,  использующих труд
несовершеннолетних граждан.

     - проекты постановлений правительства Ленинградской области:

     1) О перераспределении функций между подразделениями социальной
сферы правительства  области,  районных  и городских администраций и
комитетом по  делам  молодежи,   физической   культуре   и   спорту,
аналогичными структурами на местах.

     2) О системе льготных кредитов для молодежи, молодых семей.

     3) О социальных нормах и нормативах для населения Ленинградской
области (включая детей и молодежь).

                    3.3. Финансовое обеспечение

     Одним из   главных   инструментов   реализации  государственной
молодежной  политики  является  бюджетное  финансирование.  Основная
проблема  при  этом  -  отсутствие соответствующей нормативной базы,
когда вопрос о том,  достаточно  финансирование  или  нет,  остается
открытым  прежде  всего  потому,  что нет необходимых критериев этой
достаточности.

     Необходимо в  связи  с  этим рассмотреть в инициативном порядке
возможность расчета и обоснования ряда социальных норм и  нормативов
в соответствии  с  разделом  2  Основных направлений государственной
молодежной политики в Российской  Федерации,  а  также  разделом  IV
Основ законодательства  Российской Федерации о физической культуре и
спорте, чтобы  приступить   к   обоснованию   методологии   расчетов
(совместно с  компетентными  в  этой  сфере  службами  правительства
Ленинградской области, областными и городскими научными учреждениями
и в  обозримой  перспективе  -  к определению соответствующей доли в
расходной части  областного,  районных,  городских  бюджетов  и   ее
законодательному закреплению.

     До решения   этого  вопроса  целесообразно  выделять  на  нужды
отрасли молодежной политики,  физической культуры и спорта не  менее
двух процентов  расходной  части  областного,  районного, городского
бюджета.

     Финансирование межведомственных  детских,  молодежных   целевых
программ, программ  в  сфере  физической  культуры  и  спорта должно
осуществляться задействованными в них учреждениями и  организациями,
территориальными фондами социальной поддержки населения, социального
страхования, занятости,  обязательного  медицинского  страхования  и
другими.

     В качестве  серьезных  источников средств следует рассматривать
компенсационные молодежные  фонды,  необходимость  создания  которых
давно назрела.   Правовая  основа  функционирования  компенсационных
молодежных фондов была заложена в  Законе  СССР  "Об  общих  началах
государственной молодежной  политики  в СССР",  принятом 1 июля 1991
года, где,  в частности, указывалось, что упомянутые фонды создаются
для восполнения кредитным учреждениям неполученной прибыли в связи с
предоставлением молодым   гражданам,   молодым   семьям,   а   также
молодежным предприятиям  льготных  кредитов.  В  соответствии с этим
законом устанавливались такие меры поддержки молодежных фондов, как:

     - освобождение их при  регистрации  от  оплаты  государственной
пошлины;

     - закрепление за ними ежегодных ассигнований из соответствующих
бюджетов, в том числе в иностранной валюте;

     - освобождение  от  налогообложения   прибыли   предприятий   и
организаций в части средств, направляемых в фонды;

     - то же - в отношении личных средств граждан;

     - и другие меры.

     Необходимо рассмотреть    направление   на   нужды   молодежной
политики, физической культуры и спорта средств от акцизных сборов за
продажу алкогольных и табачных изделий,  лицензирования спортивной и
туристической деятельности, отчислений от спортивных лотерей.

      Следует разработать механизм налоговых льгот  для  привлечения
внебюджетных средств  из  таких  источников,  как производственная и
коммерческая деятельность  предприятий  всех   форм   собственности,
фондов, а также спонсоров.

     Необходимо также   сформировать  организационно-правовую  базу,
которая даст возможность  комитетам  (отделам)  по  делам  молодежи,
физической культуре и спорту:

     - учреждать  муниципальные  предприятия  и  службы для оказания
разнообразных услуг  молодежи,  а  также  получения  дополнительного
финансирования молодежных программ за счет части прибыли, получаемой
указанными предприятиями   от   производственной   и    коммерческой
деятельности;

     - использовать    бюджетные    средства    для   финансирования
социально-значимых программ,  реализуемых с помощью  так  называемых
"свободных носителей"  молодежных и спортивных услуг - общественных,
частных, кооперативных,  а  также  государственных  и  муниципальных
предприятий, организаций, учреждений.

         3.4. Взаимодействие с общественными объединениями

     Проведение действенной  молодежной  политики,  политики в сфере
физической культуры и  спорта  предполагает  также  инициирование  и
поддержку самодеятельности населения, в том числе , молодых граждан,
выражающейся, в частности,  в создании объединений и их  ассоциаций,
включая объединения коммерческого характера.

     Обоснованные предложения,    инициативы,   программы,   проекты
детских, молодежных объединений,  ассоциаций,  их мнение  и  позиция
должны учитываться  при  определении  стратегии и тактики управления
отраслью. Другими словами,  управление в данном случае  для  того  ,
чтобы быть  эффективным,  должно  носить государственно-общественный
характер.

     Государственно-общественное управление предполагает  постоянный
диалог государственной,  местной  власти,  в  частности  в  лице  ее
молодежных, физкультурно-спортивных органов,  с населением,  включая
молодых граждан.  Предпосылкой  такого  диалога со стороны населения
является осознанность им своих  прав  и  интересов  (а  также  своих
возможностей, сил и средств), выраженность их как в непосредственной
форме, так и через создаваемые объединения.  Ассоциации, советы этих
объединений должны  быть  непременным  и  вместе  с  тем влиятельным
фактором всей   физкультурно-спортивной,    молодежной    жизни    в
Ленинградской области.

     С этой  целью  следует  определить  и  зафиксировать  процедуру
взаимодействия объединений    и    их    ассоциаций    с    органами
государственной власти,   органами   местного   самоуправления,   их
должностными лицами.

     Следует также   неукоснительно   соблюдать   Закон   СССР   "Об
общественных объединениях"   от   9  октября  1990  года  (Ведомости
Верховного Совета  СССР  N  42),  распространенный   постановлениями
Президиума Верховного  Совета  РСФСР  от 15 января и 18 декабря 1991
года на территорию России,  а также соответствующие Указы Президента
Российской Федерации   и   постановления   Правительства  Российской
Федерации.

      В соответствии  с  названным  законом  молодежным  и   детским
организациям оказывается   материальная   и   финансовая  поддержка,
обеспечивается проведение по  отношению  к  ним  льготной  налоговой
политики. Детским  организациям  предоставляется  право  пользования
помещениями школ,  внешкольных учреждений,  клубов,  дворцов и домов
культуры, спортивных сооружений бесплатно или на льготных условиях.

     Необходимо налаживать,  поддерживать  и  укреплять  контакты  с
официально зарегистрированными        политическими        партиями,
профессиональными союзами,  творческими организациями,  привлекая их
интеллектуальный потенциал  и  финансовые  возможности   к   решению
проблем детей и молодежи.

     По мере  осуществления  всего намеченного можно рассчитывать на
стабилизацию и   укрепление   авторитета   государственной   власти,
местного самоуправления среди жителей Ленинградской области, включая
молодежь.

                       3.5. Работа с кадрами

     Основными звеньями этой работы являются:

     1. Подбор кадров,  который должен осуществляться исходя  прежде
всего из  специфики отрасли молодежной политики и решаемых ею задач.
Работники комитетов по делам молодежи, физической культуре и спорту,
подведомственных им  организаций  должны  соответствовать  следующим
основным требованиям:

     - высокий     профессиональный     уровень,     соответствующая
квалификация и опыт;

     - уважение к законам Российской Федерации;

     - нравственное достоинство.

     2. Формулирование    четких   критериев   оценки   деятельности
работников, процедуры  их  назначения  на  должность  и   регулярной
аттестации.

     3. Определение  системы  морального  и материального поощрения,
стимулирующей творческое отношение к обязанностям, инициативу.

     4. Наделение комитетов (отделов) по делам молодежи,  физической
культуре и   спорту   равными   правами   с   другими   структурными
подразделениями правительства  Ленинградской  области,  районных   и
городских администраций,    в    частности    по   вопросу   решения
жилищно-бытовых проблем своих работников.

     5. Подготовка, переподготовка, повышение квалификации кадров. С
этой целью необходимо осуществить:

     а) Создание  учебных программ для каждой из имеющихся категорий
работников с такими общими дисциплинами, как:

     - социальная педагогика и социальная работа;

     - основы права;

     - основы экономики и финансов;

     - психология;

     - педагогика;

     - менеджмент.

     б) Учреждение  постоянно  действующих   курсов   подготовки   и
переподготовки кадров, повышения их квалификации.

     в) Налаживание   постоянных   контактов   с   вузами,  научными
учреждениями Санкт-Петербурга,  Ассоциацией социальных работников  и
педагогов с   целью  подготовки  учебных  программ  и  осуществления
преподавательской деятельности.

     г) Обмен опытом работы внутри  Ленинградской  области,  включая
Санкт-Петербург, а также с другими регионами, странами - участницами
Содружества Независимых Государств и дальнего зарубежья,  проведение
семинаров, конференций, стажировок специалистов.

     д) Издание учебно-методических, справочных пособий, материалов,
обобщающих опыт соответствующей деятельности.

     6. Создание в областных, а также в районных и городских органах
исполнительной власти условий,  обеспечивающих работникам  комитетов
(отделов)   по   делам  молодежи,  сотрудникам  подведомственных  им
организаций возможности дальнейшего профессионального роста.

           3.6. Обеспечение доступа к средствам массовой
           информации, формирование общественного мнения

     Создание сферы молодежной политики невозможно  без  постоянного
выхода    на    широкую    зрительскую,    читательскую   аудитории,
радиослушателей,  что в свою очередь обеспечит открытость информации
и гласность работы комитета по делам молодежи, физической культуре и
спорту области.

     Областному комитету совместно со средствами массовой информации
постоянно готовить материалы для телевидения, радио, газет, освещать
молодежную политику на территории Ленинградской области, разработать
и подготовить  совместно  с  областной телекомпанией цикл передач по
молодежной проблематике.  Организовать   ведение   в   периодических
изданиях соответствующих    рубрик,    при   возможности   учреждать
собственные периодические издания.

     Важно не только  пытаться  формировать  общественное  мнение  в
нужном для проведения молодежной политики направлении, но и получать
отзывы от зрителей,  слушателей, читателей. Определить и реализовать
механизм обратной связи.

     3.7. Научно-методическое, информационное обеспечение молодежной
          политики, политики в сфере физической культуры и спорта

     С целью   научно-методического,   правового,    информационного
обеспечения молодежной  политики  в  Ленинградской области,  а также
политики в  сфере  физической  культуры  и   спорта   представляется
необходимым решение следующих задач:

     1. Ведение  официальной  статистики  о  положении на территории
Ленинградской области детей,  подростков, молодежи, молодых семей, а
также о  ситуации в сфере физической культуры и спорта.  Обеспечение
достоверности статистики, ее своевременности и открытости.

     2. Подготовка  на  этой  основе  информационных  материалов  по
запросам правительства Ленинградской области, руководства областного
комитета, общественных объединений и т.д.

     3. Формирование на общественных  началах  научного  совета  при
областном комитете для осуществления консультативных, аналитических,
экспертных функций,     теоретико-методологического      обоснования
стратегии деятельности   комитета   с   последующими   оценками   ее
эффективности.

     4. Анализ текущего законодательства в Ленинградской  области  в
части соблюдения и защиты прав и свобод детей, подростков, молодежи,
а также  развития   физической   культуры   и   спорта,   подготовка
соответствующих справочных материалов.

     5. Осуществление  экспертных  функций в отношении поступающих в
комитет предложений, проектов, инициатив, программ и т.п.

     6. Подготовка исходных материалов для формирования на областном
уровне правовой   базы   молодежной   политики,   политики  в  сфере
физической культуры и спорта.

     7. Научно-методическое  обеспечение  подготовки  и   реализации
целевых программ, социологические исследования.

     8. Подготовка  проектов  договоров  о совместной деятельности с
комитетом по   делам   молодежи    Санкт-Петербурга,    аналогичными
подразделениями других    субъектов    Российской    Федерации    (с
предварительным анализом ситуации по предмету договора).

     9. Содействие  курсам  подготовки  и  переподготовки  кадров  в
осуществлении преподавательской       деятельности,       подготовке
учебно-методических материалов, обобщении опыта.

     10. Осуществление  научно-исследовательской  работы   в   сфере
проблем детей, подростков, молодежи, физической культуры и спорта.

     11. Организация      разработки      теоретико-методологических
предпосылок, идеологии,   методики   гражданского,   патриотического
воспитания молодого поколения, участие в этой разработке.

     12. Редакционно-издательская деятельность.

     13. Создание   с   целью   осуществления   перечисленных  задач
специализированного информационно-аналитического  центра  с  правами
юридического лица.



     Текст документа сверен по:
     официальная рассылка.


Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
30.08.2016
USD
65.08
EUR
72.8
CNY
9.74
JPY
0.64
GBP
85.2
TRY
22
PLN
16.78
Разное