Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
30.08.2016
USD
65.08
EUR
72.8
CNY
9.74
JPY
0.64
GBP
85.2
TRY
22
PLN
16.78
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28 АВГУСТА 1995 Г. N 20-ПГ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>

УТРАТИЛ СИЛУ
   ПОСТАНОВЛЕНИЕ губернатора Ленобласти от 13.06.97 N 282-пг
   
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
   
                  ГУБЕРНАТОРА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                         от 28.08.95 N 20-пг
   
            ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО ПРАВАМ
           ЧЕЛОВЕКА ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
   
   
        На основании пункта 2 постановления губернатора области от  8
   апреля   1995   года  N  2-пг  "О  совершенствовании  структуры  и
   управления органами исполнительной власти  Ленинградской  области"
   постановляю:
        Утвердить прилагаемое Положение о комитете по правам человека
   при губернаторе Ленинградской области.
   
                                                           Губернатор
                                                            А.Беляков
   
   
                                                           УТВЕРЖДЕНО
                                           постановлением губернатора
                                                Ленинградской области
                                                  от 28.08.95 N 20-пг
   
                              ПОЛОЖЕНИЕ
            о комитете по правам человека при губернаторе
                        Ленинградской области
   
   
                         1. Общие положения
   
        1.1. Комитет по правам человека при губернаторе Ленинградской
   области   (далее   -   комитет)   входит   в   структуру   органов
   государственной    службы    при    губернаторе,   непосредственно
   подчиняется заместителю губернатора  по  вопросам  государственной
   службы.
        1.2. Комитет    в    своей    деятельности    руководствуется
   Конституцией  Российской  Федерации,  законами и другими правовыми
   актами Российской  Федерации,  Уставом  и  законами  Ленинградской
   области,    постановлениями   и   распоряжениями   губернатора   и
   правительства Ленинградской области, настоящим положением.
   
                2. Основные задачи и функции комитета
   
        2.1. Задачами комитета являются:
        2.1.1. Контроль   за   соблюдением  гарантий  государственной
   защиты прав  и  свобод  человека,  исполнением  нормативных  актов
   губернатора  Ленинградской  области,  областными  министерствами и
   ведомствами,  районными  и  городскими  администрациями,  органами
   самоуправления  в Ленинградской области при рассмотрении обращений
   и жалоб граждан.
        2.1.2. Участие     в     разработке    и    совершенствовании
   законодательных актов Ленинградской области о правах человека.
        2.1.3. Выявление  и  анализ  причин нарушения прав и законных
   интересов граждан и организаций,  принятие  мер,  направленных  на
   устранение  выявленных нарушений,  пресечение проявлений волокиты,
   фактов принятия формальных решений.
        2.1.4. Организация   и  обеспечение  функционирования  единой
   системы рассмотрения  обращений  граждан  и  организаций  органами
   исполнительной власти Ленинградской области.
        2.2. Функциями комитета являются:
        2.2.1. Организация приема,  регистрация,  учет и рассмотрение
   адресованных в правительство Ленинградской  области  письменных  и
   устных обращений граждан и организаций,  определение их характера,
   подведомственности   и    направление    для    рассмотрения    по
   принадлежности, а также дача разъяснений авторам обращений.
        2.2.2. Осуществление  контроля   за   деятельностью   органов
   правительства   Ленинградской   области  (министерства  социальной
   защиты    населения,    департамент     финансов,     министерства
   здравоохранения    и   других)   по   реализации   на   территории
   Ленинградской области Закона Российской Федерации "О  реабилитации
   жертв политических репрессий" и изданных на его основе нормативных
   актов  о  восстановлении   прав   реабилитированных   в   порядке,
   установленном действующим законодательством.
        2.2.3. Методическое   руководство   и   координация    работы
   районных,    городских    комиссий    по    восстановлению    прав
   реабилитированных  жертв  политических   репрессий,   общественных
   организаций,    объединений   граждан   по   их   реабилитации   и
   предоставлению им льгот,  по возврату  незаконно  конфискованного,
   изъятого  или  вышедшего  иным  путем  из  их  владения  в связи с
   политическими репрессиями имущества,  возмещению его стоимости или
   выплате      денежной     компенсации,     восстановлению     прав
   реабилитированных и увековечению их памяти, розыску и содержанию в
   надлежащем порядке их захоронений.
        2.2.4. На основании данных,  полученных от правоохранительных
   органов и из архивных учреждений,  организация персонального учета
   репрессированных, ведение книг памяти, списков реабилитированных.
        2.2.5. Рассмотрение    обращений    и   жалоб,   адресованных
   непосредственно в комитет, в ходе которого проводится:
        разъяснение действующего    законодательства,    решений    и
   распоряжений органов власти и управления, регламентирующих права и
   законные интересы граждан и организаций;
        выявление нарушений  прав  и  законных  интересов  граждан  и
   организаций должностными лицами органов исполнительной власти.
        2.2.6. По результатам рассмотрения  поступивших  обращений  и
   жалоб:
        доведение до сведения должностных лиц органов  исполнительной
   власти  Ленинградской  области  и  подчиненных  им  подразделений,
   органов   местного   самоуправления,   предприятий,    учреждений,
   организаций  и  общественных объединений информации о наличии в их
   деятельности нарушений законодательства в части охраняемых законом
   прав и интересов граждан;
        по поручению   губернатора   предъявление    требований    об
   устранении  выявленных  нарушений конституционных прав и свобод на
   территории Ленинградской области;
        контроль за   исполнением  требований  комитета  должностными
   лицами  органов  исполнительной  власти  Ленинградской  области  и
   органов   местного   самоуправления,   предприятий,  учреждений  и
   организаций, общественных объединений;
        сообщение заявителям  о  результатах  рассмотрения  и  мерах,
   принятых   по   их   обращениям   и   жалобам,   в   установленные
   законодательством сроки.
        2.2.7. Проверка организации и качества рассмотрения обращений
   граждан,  поступающих в органы исполнительной власти Ленинградской
   области, а также осуществление контроля за сроками их исполнения.
        2.2.8. Подготовка   материалов   и  предложений  для  решения
   вопросов о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных
   в  нарушении  законодательства  в  части ущемления прав и законных
   интересов граждан,  а  также  проявляющих  бюрократизм,  волокиту,
   недобросовестное,  формальное отношение при рассмотрении обращений
   и жалоб граждан и организаций.
        2.2.9. Анализ  и  оценка деятельности должностных лиц органов
   исполнительной власти по рассмотрению обращений и жалоб граждан  и
   организаций  на основании материалов,  полученных в ходе проверок,
   обобщение  результатов  рассмотрения  обращений  за   определенный
   период.  Подготовка  аналитических  материалов  с  целью выработки
   рекомендаций   и   предложений   по   улучшению   работы   органов
   исполнительной    власти   и   подчиненных   структур,   повышению
   ответственности   должностных   лиц   за   выполнение    служебных
   обязанностей, устранению пробелов в законодательстве Ленинградской
   области.
        2.2.10. Подготовка  и  составление  отчетов  и информаций для
   губернатора  Ленинградской  области  о  результатах   деятельности
   комитета,  состоянии законности при рассмотрении обращений и жалоб
   граждан,  принятых мерах по устранению и предупреждению  нарушений
   законодательства.
        2.2.11. Взаимодействие со средствами массовой  информации  по
   вопросам деятельности комитета.
        2.3. Не подлежат рассмотрению в комитете следующие обращения:
        а) адресованные  непосредственно губернатору,  а также другим
   органам исполнительной власти Ленинградской области,  в  отношении
   которых    отсутствуют    указания    губернатора,    заместителей
   губернатора,  председателя правительства области о рассмотрении их
   комитетом;
        б) адресованные  в  законодательное  собрание   Ленинградской
   области;
        в) обращения,   не   относящиеся   к   компетенции   структур
   исполнительной власти;
        г) первичные обращения граждан  и  организаций  по  вопросам,
   требующим  принятия решений по существу и еще не рассматривавшимся
   компетентными органами исполнительной власти;
        д) обращения правового характера, в отношении которых законом
   предусмотрен  судебный,  арбитражный,  административный  или  иной
   порядок их рассмотрения;
        е) анонимные обращения.
   
                       3. Полномочия комитета
   
        3.1. Для выполнения  своих  задач  и  функций  комитет  имеет
   право:
        3.1.1. Запрашивать и получать необходимую информацию от  всех
   министерств, управлений, подразделений, структур и должностных лиц
   отраслевых  и  территориальных   органов   исполнительной   власти
   Ленинградской области:
        копии принятых нормативных  актов,  решений,  распоряжений  и
   другой исполнительно-распорядительной документации;
        заключения специалистов    различных    отраслей    народного
   хозяйства,  необходимые для решения вопросов, требующих применения
   специальных профессиональных знаний;
        данные и   отчетные   сведения  по  существу  рассматриваемых
   комитетом вопросов, в том числе установленную отчетность по работе
   с обращениями;
        другие сведения,  за исключением  информации,  не  подлежащей
   разглашению в соответствии с законодательством.
        3.1.2. Запрашивать  и  получать  письменные   объяснения   от
   должностных лиц по вопросам,  связанным с обращениями, проведением
   проверок  либо  осуществлением  комитетом  контрольных  или   иных
   функций.
        3.1.3. Направлять  поступившие  в   комитет   обращения   для
   рассмотрения  по  существу в соответствующие органы исполнительной
   власти  и  подведомственные  им  структуры,  в  чьей   компетенции
   находится разрешение затронутых вопросов.
        3.1.4. Требовать предоставления соответствующими должностными
   лицами  в  установленные  сроки  письменных сведений о результатах
   рассмотрения направленных им обращений.
        3.1.5. По    поручению    губернатора   проводить   служебные
   расследования,  в том числе создавать комиссии  с  привлечением  в
   необходимых  случаях специалистов из других органов исполнительной
   власти для рассмотрения обращений и подготовки предложений по ним.
        3.1.6. По  поручению  губернатора  направлять соответствующим
   органам исполнительной власти и должностным лицам органов местного
   самоуправления поручения,  содержащие мотивированные требования об
   отмене неправомерных актов,  устранении нарушений законных прав  и
   интересов   граждан,  а  также  причин  и  условий,  приводящих  к
   возникновению таких нарушений.
        3.1.7. Направлять        в        правоохранительные        и
   контрольно-финансовые органы материалы по фактам  вскрытых  грубых
   нарушений  и  злоупотреблений  для  решения  вопроса о привлечении
   виновных  должностных  лиц  к  материальной,  административной   и
   уголовной ответственности.
        3.1.8. Представлять     на     рассмотрение      губернатору,
   руководителям  отраслевых  и  территориальных  органов  управления
   материалы и предложения по привлечению виновных должностных лиц  к
   дисциплинарной ответственности, вплоть до увольнения с работы.
        3.2. Комитет обязан:
        осуществлять свою   деятельность  в  строгом  соответствии  с
   действующим законодательством и настоящим положением;
        содействовать проведению   в  жизнь  законодательных  и  иных
   нормативных актов Российской Федерации,  Ленинградской  области  в
   части обеспечения прав и свобод граждан;
        выполнять другие  обязанности,   вытекающие   из   настоящего
   положения.
        3.3. Комитет   не   вправе   вмешиваться    в    деятельность
   правоохранительных  органов,  связанную с отправлением правосудия,
   осуществлением прокурорского  надзора,  производством  дознания  и
   предварительного следствия.
   
                       4. Управление комитетом
   
        4.1. Комитет возглавляет председатель комитета, назначаемый и
   освобождаемый от должности губернатором Ленинградской области.
        Председатель комитета  осуществляет  руководство комитетом на
   принципах единоначалия и  несет  персональную  ответственность  за
   выполнение  стоящих  перед  комитетом  задач  и  осуществление его
   функций.
        4.2. Председатель комитета:
        осуществляет руководство работой комитета;
        издает приказы   по   вопросам,   отнесенным   к  компетенции
   комитета;
        осуществляет подбор кадров и предоставляет к приему на работу
   и увольнению работников комитета,  распределяет обязанности  между
   ними;
        представляет работников комитета к поощрению, а в необходимых
   случаях к наложению взыскания;
        готовит предложения   по   структуре   комитета,   утверждает
   положения  о  структурных  подразделениях  комитета  и должностные
   инструкции работников комитета;
        обеспечивает повышение   квалификации   и  социальную  защиту
   работников комитета;
        участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых губернатором,
   председателем правительства и  его  заместителями  при  обсуждении
   вопросов, входящих в компетенцию комитета;
        при необходимости привлекает к работе  комитета  для  решения
   задач,   вытекающих   из   вопросов   его   компетенции,   ученых,
   специалистов-практиков.
        4.3. Заместитель   председателя   комитета   назначается   на
   должность и освобождается от должности губернатором  Ленинградской
   области по предоставлению председателя комитета.
   
                  5. Имущество и средства комитета
   
        Финансирование деятельности  комитета  осуществляется за счет
   бюджетных   ассигнований,   а   также    иных    не    запрещенных
   законодательством источников.
   
                6. Прекращение деятельности комитета
   
        Деятельность комитета  прекращается в связи с его ликвидацией
   или  реорганизацией  по  распоряжению  губернатора   Ленинградской
   области в установленном законом порядке.
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
30.08.2016
USD
65.08
EUR
72.8
CNY
9.74
JPY
0.64
GBP
85.2
TRY
22
PLN
16.78
Разное