ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 декабря 1995 года N 505
О состоянии и мерах по совершенствованию
работы с инвестиционными проектами в
Ленинградской области
Правительство Ленинградской области отмечает, что в 1993 - 1995
годах структурными подразделениями правительства, а также районными
и городскими администрациями проделана определенная работа по
вопросам инвестирования средств в экономику области на основании
представленных предприятиями и организациями инвестиционных
проектов.
Был подготовлен и проведен ряд крупных мероприятий по
привлечению в экономику Ленинградской области инвестиций как
отечественных, так и зарубежных инвесторов, например, организовано
участие инвестиционных проектов ряда предприятий и организаций
области в международной конференции "Иностранные инвестиции в
России. Новые региональные возможности", проведены встречи с
делегациями деловых кругов США, Европейского банка реконструкции и
развития, обеспечено участие областных инвестиционных проектов в
Международной выставке в городе Вене (Австрия), организован и
проведен семинар с участием представителей министерств и ведомств,
предприятий и организаций, ведущих консалтинговых фирм и банков на
тему "Инвестиционные потребности предприятий Ленинградской области"
и ряд других мероприятий.
Министерством промышленности и инвестиций во взаимодействии с
отраслевыми министерствами, комитетами и другими структурными
подразделениями области проведена работа по подготовке к участию
предприятий и организаций и их 28 инвестиционных проектов в
Международной выставке-ярмарке в городе Женеве (Швейцария) в ноябре
1995 года. Постоянно ведется работа с консалтинговыми фирмами,
иностранными инвестиционными компаниями, коммерческими банками,
районными и городскими администрациями.
Доработана и реализована схема составления инвестиционных
проектов, систематически доводятся до сведения районных и городских
администраций, предприятий и организаций рекомендации по вопросам
сотрудничества с консалтинговыми фирмами, банками, иностранными
инвестиционными компаниями и фирмами.
Наблюдательным советом по работе с инвестиционными проектами
при правительстве Ленинградской области в текущем году рассмотрены
45 проектов, из которых 24 рекомендованы к финансированию за счет
средств областного бюджета.
Ленинградский областной комитет по управлению государственным
имуществом и фонд имущества области в процессе приватизации
обеспечили привлечение инвестиций в экономику области в размере,
эквивалентном 232 миллионам американских долларов.
Вместе с тем в работе с инвестиционными проектами министерств,
комитетов, управлений и других областных организаций, районных и
городских администраций, а также предприятий имеют место
существенные недостатки.
Существующий порядок работы с инвестиционными проектами не
предусматривает четкого механизма осуществления контроля за целевым
использованием средств, выделенных предприятиям и организациям для
реализации инвестиционных проектов.
Районные и городские администрации не участвуют в должной мере
в рассмотрении инвестиционных проектов. Представляемые организациями
и предприятиями области материалы проектов зачастую недостаточно
проработаны, не содержат необходимой информации, имеют характер
заявок, не подкрепленных расчетами.
Имеют место неоправданные задержки с принятием решений о
предоставлении предприятиям и организациям кредитов на
финансирование инвестиционных проектов за счет средств областного
бюджета, отобранных наблюдательным советом, а также случаи принятия
решений о предоставлении кредитов по проектам, не рассматривавшимся
на совете.
Рядом министерств и ведомств правительства не выполнено
распоряжение губернатора от 29 августа 1995 года N 932-р о передаче
инвестиционных проектов министерству промышленности и инвестиций.
В целях совершенствования и упорядочения работы с
инвестиционными проектами предприятий и организаций правительство
Ленинградской области постановляет:
1. Утвердить схему и порядок работы с инвестиционными проектами
в правительстве Ленинградской области согласно приложениям 1, 2.
2. Преобразовать наблюдательный совет по работе с
инвестиционными проектами при правительстве Ленинградской области в
координационный совет по работе с инвестиционными проектами при
правительстве Ленинградской области.
Утвердить персональный состав координационного совета согласно
приложению 3.
3. Утвердить Положение о координационном совете по работе с
инвестиционными проектами при правительстве Ленинградской области
согласно приложению 4.
4. Руководителям министерств, комитетов, управлений и других
структурных подразделений правительства, главам администраций
районов и городов Ленинградской области обеспечить неукоснительное
соблюдение утвержденного Порядка работы с инвестиционными проектами.
5. Руководителям министерств, комитетов, управлений и других
структурных подразделений правительства Ленинградской области до 31
декабря 1995 года завершить передачу министерству промышленности и
инвестиций материалов инвестиционных проектов предприятий и
организаций Ленинградской области.
6. Министерству промышленности и инвестиций:
6.1. Совместно с отраслевыми министерствами, комитетом по
международным связям активизировать работу по поиску потенциальных
отечественных и зарубежных инвесторов, используя для этого средства
массовой информации, возможности различных выставок, совещаний,
практических семинаров и симпозиумов, а также межрегиональные связи.
6.2. В месячный срок представить правительству Ленинградской
области предложения по организации при министерстве методического
кабинета по работе с инвестиционными проектами с выставкой различных
информационных и рекламных материалов и сведений о международных
организациях, фирмах и компаниях, их коммерческих предложениях,
специализированной литературы и пособий, образцов продукции
предприятий Ленинградской области.
7. Комитету по международным связям совместно с министерством
промышленности и инвестиций активизировать работу с торговыми
представительствами Российской Федерации за рубежом, генеральными
консульствами зарубежных стран, аккредитованными в городе
Санкт-Петербурге, представительствами международных организаций,
фирм и компаний по вопросам привлечения иностранных инвестиций в
экономику Ленинградской области.
8. Структурным подразделениям правительства области до 1
февраля 1996 года обеспечить представление министерству
промышленности и инвестиций разработанных целевых программ развития
отдельных отраслей и в целом экономики Ленинградской области,
необходимых для выработки мер по более эффективной и
целенаправленной работе с инвестиционными проектами.
9. Департаменту финансов ежеквартально информировать членов
координационного совета по работе с инвестиционными проектами и
министерство промышленности и инвестиций об объемах средств,
выделяемых на финансирование инвестиционных проектов из областного
бюджета по разделу "Развитие рыночной инфраструктуры".
10. Главам администраций районов и городов Ленинградской
области до 1 февраля 1996 года обеспечить разработку районных,
городских программ социально-экономического развития до 2000 года с
привлечением отечественных и иностранных инвестиций в экономику
районов, городов, шире использовать практику предоставления
отдельным хозяйствующим субъектам муниципальных льгот по
налогообложениям с целью использования высвобождаемых средств на
реализацию конкретных инвестиционных проектов.
Министерству экономического прогнозирования оказать районным и
городским администрациям содействие в разработке указанных программ.
11. Признать утратившим силу распоряжение правительства области
от 23 декабря 1994 года N 1309-р "О порядке работы с инвестиционными
проектами в правительстве Ленинградской области", кроме пункта 2.
12. Контроль за исполнением постановления возложить на первого
заместителя председателя правительства - руководителя департамента
финансов Мельникова Ю.А.
Первый заместитель губернатора -
председатель правительства Н.Смирнов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением правительства
Ленинградской области
от 8 декабря 1995 года N 505
(приложение 1)
СХЕМА
работы с инвестиционными проектами
в правительстве Ленинградской области
------------------------------¬
¦ Проект предпринимателей ¦
L----------------T-------------
¦
¦
¦ --------------------------------¬
1. Уровень сбора и +-------------->¦Администрации районов и городов¦
оценки проектов ¦<--------------+Ленинградской области ¦
¦ L--------------------------------
¦
¦
------------------------------¬ --------------------------------¬
¦ Министерство промышленно- +->¦Экспертиза проектов (производи-¦
¦ сти и инвестиций ¦<-+тся при необходимости) отрасле-¦
L----------------T------------- ¦выми министерствами,¦
¦ ¦министерством экономического¦
2. Уровень подго- ¦ ¦прогнозирования, комитетами и¦
товки решений ¦ ¦управлениями Ленинградской¦
¦ ¦области, ЛенТАУ, независимой¦
¦ ¦экспертизой ¦
¦ L--------------------------------
------------------------------¬ --------------------------------¬
¦ Координационный совет +->¦Комитет по международным связям¦
L----------------T------------- ¦Ленинградской области ¦
¦ +-------------------------------+
¦ ¦Работа с иностранными ¦
¦ ¦инвесторами ¦
3. Уровень приня- ¦ L--------------------------------
тия решений ¦
¦
------------------------------¬
¦ Губернатор, председатель ¦
¦ правительства ¦
L----------------T-------------
¦
¦
¦
4. Уровень финан- ¦
сирования и ¦
исполнения ¦
решений ¦
---------------T--------------T------------T------------¬
------------¬ ---------------¬ ----------¬ ------------¬ ------------¬
¦Департамент¦ ¦Кредитные уч- ¦ ¦Федераль-¦ ¦Министерст-¦ ¦Координа- ¦
¦финансов ¦ ¦реждения (ба- ¦ ¦ный фонд ¦ ¦во промыш- ¦ ¦ционный ¦
¦---------- ¦ ¦нки, фонды, ¦ ¦занятости¦ ¦ленности и ¦ ¦совет ¦
¦Финансиро- ¦ ¦страховые ко- ¦ ¦населе- ¦ ¦инвестиций ¦ ¦-----------¦
¦вание прое-¦ ¦мпании) ¦ ¦ния, Фе- ¦ ¦-----------¦ ¦Контроль за¦
¦ктов из об-¦ ¦--------------¦ ¦деральный¦ ¦Контроль за¦->¦исполнением¦
¦ластного ¦ ¦Финансирование¦ ¦фонд под-¦ ¦реализацией¦<-¦решений гу-¦
¦бюджета ¦ ¦проектов под ¦ ¦держки ¦ ¦проектов и ¦ ¦бернатора, ¦
¦ ¦ ¦гарантии пра- ¦ ¦предпри- ¦ ¦целевым ис-¦ ¦председате-¦
¦ ¦ ¦вительства об-¦ ¦ниматель-¦ ¦пользовани-¦ ¦ля правите-¦
¦ ¦ ¦ласти, федера-¦ ¦ства ¦ ¦ем кредитов¦ ¦льства об- ¦
¦ ¦ ¦льных органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ласти ¦
L------------ L--------------- L---------- L------------ L------------
УТВЕРЖДЕН
постановлением правительства
Ленинградской области
от 8 декабря 1995 года N 505
(приложение 2)
ПОРЯДОК
работы с инвестиционными проектами в
правительстве Ленинградской области
1. Уровень сбора и оценки проектов
Инвестиционные проекты организаций и предприятий Ленинградской
области, составленные в соответствии с Методическими рекомендациями
по разработке предпринимательского проекта Министерства экономики
Российской Федерации (приложение 1 к Порядку), согласованные с
администрациями районов и городов и отраслевыми министерствами,
комитетами и управлениями, поступают в министерство промышленности и
инвестиций Ленинградской области.
Администрации районов и городов при согласовании инвестиционных
проектов осуществляют их увязку с программами развития района,
города.
Министерство промышленности и инвестиций рассматривает
представленные инвестиционные проекты и перечни дополнительных
документов (приложение 2 к Порядку), согласовывает их с отраслевыми
министерствами, комитетами и управлениями области, при необходимости
рекомендует организациям-заявителям проекта проведение независимой
экспертизы и доработку с привлечением организаций согласно
прилагаемому перечню (приложение 3), осуществляет увязку
инвестиционных проектов с программами развития Ленинградской области
в целом. При условии актуальности инвестиционного проекта включает
его в базу данных инвестиционных проектов министерства
промышленности и инвестиций.
2. Уровень подготовки решений
Министерство промышленности и инвестиций осуществляет
подготовительную работу для рассмотрения инвестиционных проектов
координационным советом по работе с инвестиционными проектами при
правительстве Ленинградской области и принятия по нему решения,
включающую передачу ответственному секретарю координационного совета
комплекта документов (бизнес-плана либо технико-экономического
обоснования, заполненной карты инвестиционного проекта, заключения
об актуальности проекта).
Координационный совет принимает рекомендательное решение о
целесообразности и форме финансирования либо о другом способе
оказания помощи в реализации проекта и представляет его на
утверждение губернатору, председателю правительства Ленинградской
области.
3. Уровень принятия решений
Губернатор, а в его отсутствие - председатель правительства
Ленинградской области принимает решения по представленным
координационным советом предложениям. Информация о принятых решениях
доводится до сведения районных, городских администраций.
Министерство промышленности и инвестиций совместно с
департаментом финансов организует выполнение указанного решения и
одновременно осуществляет контроль за реализацией проектов и целевым
использованием выделенных кредитов.
4. Уровень финансирования и исполнения решений
Во исполнение принятых губернатором, председателем
правительства решений министерство промышленности и инвестиций
готовит необходимые для их выполнения документы, в том числе:
- проекты распоряжений правительства области о выделении
денежных средств из бюджета или внебюджетных средств с указанием
условий их предоставления. Совместно с департаментом финансов
участвует в подготовке кредитного договора о выделении средств под
реализацию инвестиционных проектов;
- комитету по международным связям инвестиционные проекты для
представления их потенциальным иностранным инвесторам;
- ходатайства (рекомендации) в комитет по труду и занятости
населения Ленинградской области о финансировании предпринимательских
проектов, предусматривающих создание новых рабочих мест или
обеспечивающих сохранение действующих рабочих мест, прежде всего для
граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
- заявки в Федеральный фонд поддержки предпринимательства при
Государственном комитете Российской Федерации по антимонопольной
политике и поддержке новых экономических структур на долевое
финансирование проектов предпринимателей.
5. Сроки рассмотрения инвестиционных проектов
и принятие решений о их финансировании
-----------------------T----------------T--------------------------¬
¦Этапы ¦Продолжите- ¦Ответственные за ¦
¦ ¦льность ¦рассмотрение ¦
¦ ¦рассмотрения ¦ ¦
+----------------------+----------------+--------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
L----------------------+----------------+---------------------------
1. Первоначальное расс- 15 дней администрация района, горо-
мотрение инвестици- да, министерство промышлен-
онного проекта и ности и инвестиций, отрас-
предварительная экс- левые министерства, комите-
пертная оценка его ты, управления Ленинградс-
кой области
2. Ознакомление заяви- 5 - 7 дней администрация района, горо-
телей с результатами да, министерство промышлен-
экспертной оценки ности и инвестиций
проекта
3. Доработка инвестици- по необходимости заявитель проекта (разра-
онного проекта, биз- ботчик)
нес-плана, бизнес-
проекта
4. Рассмотрение бизнес- соответствующие фирмы, от-
плана, бизнес-проек- раслевые министерства Ле-
та, технико-экономи- нинградской области
ческого обоснования
в министерстве про-
мышленности и инвес-
тиций, в том числе
на проведение:
- независимых экс- 20 дней
пертиз
- отраслевых экспер- 20 дней
тиз
5. Подготовка необхо- по графику рабо- ответственный секретарь ко-
димых материалов по ты координацион- ординационного совета
инвестиционным про- ного совета, но
ектам и представле- не более одного
ние их для рассмот- месяца
рения на заседании
координационного со-
вета
6. Принятие правитель- в течение месяца первый заместитель предсе-
ством области реше- после принятия дателя правительства - ру-
ния о финансировании решения коорди- ководитель департамента фи-
проекта и оформлении национным сове- нансов
кредитного договора том
Приложение 1
к Порядку работы с инвестиционными проектами
в правительстве Ленинградской области
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по разработке предпринимательского проекта
(составлены Министерством экономики Российской Федерации
в соответствии с постановлением Совета Министров -
Правительства Российской Федерации от 11 мая 1993 года N 446)
Предлагаемый документ предназначен для оказания методической
помощи в составлении описания предпринимательского проекта и носит
рекомендательный характер.
Предпринимательский проект состоит из пояснительной записки и
прилагаемых к ней форм. Пояснительная записка включает в себя 7
разделов.
Раздел 1.
Цели и задачи предпринимательского проекта
В разделе излагается перечень социальных задач (преодоление
дефицита товаров и услуг, создание и внедрение новых технологий,
улучшение экологической обстановки и т.д.), решаемых в предлагаемом
предпринимательском проекте, указывается, в какой форме намечена
реализация проекта (создание производства, оказание услуг и т.д.).
Раздел 2.
Сводный раздел проекта
Обобщенное резюме, основные параметры и показатели проекта.
Второй раздел представляет максимально кратко основные идеи и
содержание проекта. Он может содержать:
- генеральную цель проекта;
- краткую характеристику выпускаемой продукции (услуг);
- ожидаемый конечный результат;
- организационную форму реализации проекта;
- пути и способы достижения поставленной цели;
- сроки осуществления проекта;
- затраты, связанные с его реализацией;
- ожидаемую эффективность.
Во втором разделе необходимо отразить:
- объемы производства и реализации;
- выручку;
- собственные и заемные средства;
- прибыль;
- рентабельность;
- специальные показатели качества реализуемых товаров и услуг;
- отличительные свойства;
- срок окупаемости вложений;
- степень риска (низкая, высокая), оценка факторов риска;
- гарантированность получения планируемого результата.
Раздел 3.
Характеристики продуктов, товаров, услуг,
предоставляемых предпринимателем потребителю
В разделе предлагается полная характеристика продукции, ее
описание, перечень свойств и признаков, обязательно указывается
наличие реального образца продукции, приводится фотография образца
или модели.
Раздел 4.
Прогноз платежеспособного спроса
(анализ и оценка конъюнктуры рынка сбыта,
спроса, объема продаж)
В разделе приводятся имеющиеся сведения:
- о регионах, группах населения, организациях, которые
предположительно станут покупателями;
- о динамике ожидаемого потребления товара по временным
периодам с учетом факторов, влияющих на изменение потребности в
данном товаре;
- о прогнозе цен.
Очень важной частью раздела является анализ рынка сбыта.
Здесь необходимо отметить:
- наличие конкретных заказов, договоров на поставку;
- оценку реальных потребителей и объемов сбыта ими планируемого
товара;
- как будут изменяться спрос и продажа;
- конкуренты, их возможности.
Раздел 5.
План (программа) действий и организационные меры
по реализации проекта
В разделе указываются организационные формы, в которых
планируется осуществление проекта, тип предприятия (собственность,
учредители, уже действующее или вновь создаваемое), приводятся
сетевой или календарные планы реализации проекта, финансовый план.
Если предприятие действующее, необходимо привести его краткую
характеристику:
- когда организовалось;
- кто руководитель;
- виды деятельности;
- финансовое состояние предприятия (баланс).
Если предполагается реализация проекта на крупном промышленном
предприятии, то необходимо представить совместный план (программу)
действий и организационных мер по реализации проекта.
Раздел 6.
Ресурсное обеспечение проекта
В разделе проводится анализ возникающей при реализации проекта
потребности в:
- материальных ресурсах (в действующих внутренних и мировых
ценах);
- материалах, полуфабрикатах, сырье;
- энергии;
- зданиях, помещениях;
- оборудовании;
- транспорте, связи;
- трудовых ресурсах (наличие специалистов);
- финансовых ресурсах (собственные средства, долевое участие,
кредит);
- текущих денежных средствах;
- капитальных вложениях;
- кредитах (план возврата кредитов).
Раздел 7.
Сводная характеристика эффективности
предпринимательского проекта
Если для реализации данного проекта создано или создается
предприятие, то приводится сводная характеристика эффективности
предприятия:
- обоснование планируемой прибыли и рентабельности;
- сравнение с уровнем мировых цен;
- социальная эффективность (удовлетворение социальных
потребностей, развитие технологий и т.д.).
Приложение 2
к Порядку работы с инвестиционными проектами
в правительстве Ленинградской области
ПЕРЕЧЕНЬ
дополнительных документов, представляемых
предприятиями и организациями в министерство
промышленности и инвестиций Ленинградской
области вместе с инвестиционными проектами
1. Баланс предприятия за прошедший год и истекший период
текущего года, если реализация проекта осуществляется на базе
действующего предприятия, заверенные в налоговой инспекции по
району, городу.
2. Справка о форме собственности предприятия (организации).
Кроме того, для предприятия смешанной формы собственности -
распределение уставного капитала между его учредителями.
3. Справка о землеотводе и сведения об использовании земельных
владений.
4. Справка о наличии лицензий, разрешений на проведение работ,
квот.
5. Справка от предприятия, организации о гарантии возврата
кредита (от предприятия-заемщика, предприятия-гаранта и
администрации района, города).
6. Справка о размещении организуемого производства (в
зависимости от значимости создаваемого объекта - решение
администрации района, города, правительства Ленинградской области,
областного комитета по архитектуре и градостроительству,
природоохранных органов).
7. Письменное ходатайство администрации района, города о
целесообразности финансирования инвестиционного проекта или
мотивированного возражения против его реализации.
8. Инвестиционный проект должен быть заверен подписью и печатью
руководителей предприятия (организации) - заявителя проекта и
надлежащим образом оформлен.
Приложение 3
к Порядку работы с инвестиционными проектами
в правительстве Ленинградской области
ПЕРЕЧЕНЬ
рекомендуемых консалтинговых фирм, осуществляющих
предоставление услуг по разработке бизнес-планов
(бизнес-офферт или технико-экономических обоснований)
и проведение независимой экспертизы
инвестиционных проектов
1. Акционерное общество открытого типа "НТЦ "Фарватер"
адрес: Санкт-Петербург, ул.Блохина, 8
телефон (812) 233-18-15
факс (812) 233-12-02
2. Акционерное общество закрытого типа "Российская финансовая
коллегия"
адрес: Санкт-Петербург, ул.Шпалерная, 24
телефоны: (812) 275-17-11; 275-67-03; 272-82-12
факсы: (812) 275-81-20; 279-70-90
3. Ассоциация "Фонд регионального развития"
адрес: Санкт-Петербург, ул.Пролетарской диктатуры, 6
телефоны: (812) 276-10-00; 274-82-16
факс (812) 276-12-91
4. Совместное предприятие "СТ-Интер"
адрес: Санкт-Петербург, Гражданский пр., 111
телефон (812) 531-13-67
факс (812) 532-48-74
5. Акционерное общество "Петро-Балт аудит"
адрес: Санкт-Петербург, ул.Смоленская, 9
телефоны: (812) 316-14-56; 316-85-61
6. Центр приватизации города Санкт-Петербурга и Ленинградской
области - территориальное отделение общественно-государственного
фонда "Российский Центр приватизации"
адрес: Санкт-Петербург, 6-я Красноармейская ул., 24
телефон (812) 110-18-16
факс (812) 259-53-19
7. Межведомственный консультативный совет предприятий
промышленности строительных материалов
адрес: Санкт-Петербург, ул.Миллионная, 10
телефоны: (812) 312-70-04; 315-50-61
8. Региональный центр научно-технической экспертизы
адрес: Санкт-Петербург, ул.Проф.Попова, 37б
телефон (812) 234-38-67
9. Акционерное общество "Трансфер"
адрес: Санкт-Петербург, ул.Проф.Попова, 5
телефон (812) 234-09-18
факс (812) 234-66-58
10. Санкт-Петербургский фонд развития бизнеса
адрес: Санкт-Петербург, Измайловский проспект, 14
телефон (812) 251-76-77
факс (812) 112-66-07
Список фирм может быть расширен. Дополнительную информацию
можно получить в министерстве промышленности и инвестиций
Ленинградской области по телефонам: (812) 274-96-29; 274-95-89;
271-96-90; 278-55-89.
УТВЕРЖДЕН
постановлением правительства
Ленинградской области
от 8 декабря 1995 года N 505
(приложение 3)
СОСТАВ
координационного совета по работе с инвестиционными
проектами при правительстве Ленинградской области
Председатель координационного совета
Мельников - первый заместитель председателя прави-
Юрий Александрович тельства Ленинградской области - руко-
водитель департамента финансов
Заместитель председателя координационного совета
Баранов - министр промышленности и инвестиций Ле-
Анатолий Васильевич нинградской области
Ответственный секретарь координационного совета
Тарасов - заведующий отделом инвестиций минис-
Евгений Егорович терства промышленности и инвестиций Ле-
нинградской области
Члены координационного совета
Агеев - заместитель председателя комитета по
Василий Николаевич труду и занятости населения Ленинградс-
кой области
Артамонова - генеральный директор Ленинградского об-
Людмила Викторовна ластного агентства экономического раз-
вития
Боровиков - генеральный директор регионального
Олег Александрович центра поддержки предпринимательства и
технологий, президент Ассоциации предп-
ринимателей Ленинградской области
Ворожейкин - начальник Ленинградского территориаль-
Владимир Николаевич ного антимонопольного управления
Выборнов - председатель комитета по международным
Марк Анатольевич связям Ленинградской области
Глебов - президент Ассоциации промышленных
Валерий Николаевич предприятий Ленинградской области
Железнов - заместитель председателя Ленинградского
Виталий Алексеевич областного комитета по управлению госу-
дарственным имуществом
Лаврентьев - заместитель председателя фонда имущест-
Александр Николаевич ва Ленинградской области
Ипатов - заместитель руководителя департамента
Андрей Иванович финансов Ленинградской области
Оксютик - министр экономического прогнозирования
Галина Петровна Ленинградской области
Папаскири - заместитель генерального директора ак-
Георгий Парменович ционерного общества "Региональное стра-
ховое общество"
Позов - председатель постоянной комиссии по
Артур Николаевич бюджету, налогам, банкам и страховым
компаниям Законодательного Собрания
Ленинградской области
Сергевнин - представитель губернатора Ленинградской
Сергей Львович области по правовым вопросам
Сиротина - заместитель министра сельского хозяйс-
Марина Анатольевна тва Ленинградской области
Топорков - министр строительства и транспорта Ле-
Владимир Николаевич нинградской области
Фокин - министр природопользования и экологи-
Юрий Владимирович ческой безопасности Ленинградской об-
ласти
Ульянов - начальник Главного управления Централь-
Борис Васильевич ного банка Российской Федерации по Ле-
нинградской области
Степанов - генеральный директор Северо-Западного
Сергей Борисович научно-исследовательского института
сельского хозяйства "Белогорка"
Санец - директор совхоза имени Дзержинского
Виктор Ануфриевич Лужского района
УТВЕРЖДЕНО
постановлением правительства
Ленинградской области
от 8 декабря 1995 года N 505
(приложение 4)
ПОЛОЖЕНИЕ
о координационном совете по работе с
инвестиционными проектами при правительстве
Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Координационный совет по работе с инвестиционными
проектами при правительстве Ленинградской области (далее -
координационный совет) до преобразования именовался наблюдательным
советом по работе с инвестиционными проектами, который был образован
распоряжением правительства области от 23 декабря 1994 года N
1309-р.
1.2. Координационный совет формируется из представителей
министерств, комитетов и управлений правительства Ленинградской
области, федеральных территориальных органов управления,
общественных организаций, кредитных учреждений, заинтересованных в
методической и финансовой поддержке развития предпринимательства в
области.
1.3. Координационный совет в своей деятельности руководствуется
законодательством Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями правительства области, настоящим положением.
1.4. Координационный совет осуществляет координацию работы
структурных подразделений правительства Ленинградской области с
инвестиционными проектами.
2. Задачи и функции координационного совета
2.1. Основные задачи координационного совета:
- рассмотрение и принятие рекомендательных решений об оказании
помощи предприятиям и организациям области в реализации
инвестиционных проектов, отвечающих как приоритетным направлениям
развития экономики отдельных районов и городов, так и в целом
Ленинградской области;
- осуществление контроля за исполнением принятых правительством
области решений, касающихся инвестиционной политики;
- выработка предложений по совершенствованию форм и методов в
реализации региональной инвестиционной политики, направленной на
углубление экономической реформы и формирование рыночной
инфраструктуры;
- оказание методической и практической помощи администрациям
районов и городов области в формировании и реализации
территориальной инвестиционной политики и инвестиционных программ.
2.2. Координационный совет в соответствии с возложенными на
него задачами вносит на рассмотрение правительством Ленинградской
области:
- решения о целесообразности оказания финансовой помощи в
реализации инвестиционных проектов с точки зрения соответствия их
экономическим интересам развития территории района, города, в целом
Ленинградской области;
- решения по источникам и условиям финансирования проектов из
областного бюджета или внебюджетных средств, предусмотренных на эти
цели;
- перечень инвестиционных проектов хозяйствующих субъектов для
предложений к рассмотрению иностранными инвесторами, зарубежными
инвестиционными фондами.
2.3. Координационный совет осуществляет:
- контроль за исполнением собственных решений в части
своевременного оформления постановлений и распоряжений правительства
и кредитных договоров на выделение заемщику - заявителю
предусмотренных средств на реализацию проектов;
- методическое руководство и контроль за деятельностью
регионального центра поддержки предпринимательства и технологий.
3. Права координационного совета
3.1. Координационный совет имеет право:
- получать от министерств, комитетов и управлений, других
структурных подразделений правительства Ленинградской области
необходимые для работы материалы;
- по представлению министерства промышленности и инвестиций
заслушивать отчеты руководителей хозяйствующих субъектов о целевом
использовании средств, выделенных им под реализацию проектов. В
случае выявления нарушений в использовании этих средств вносить
правительству Ленинградской области предложения о приостановлении
льготного финансирования данного проекта и взыскания с его владельца
выданных средств в полном объеме с учетом банковской ставки,
действующей на дату оформления ссуды (специально оговаривается в
кредитном договоре в разделе "Обязанности сторон - кредитора и
заемщика");
- заслушивать отчеты руководителей министерств и ведомств
области, администраций районов и городов области о соблюдении ими
порядка работы с инвестиционными проектами.
4. Организация деятельности координационного совета
4.1. Координационный совет проводится по мере необходимости, но
не реже двух раз в квартал. Каждое заседание совета оформляется
протоколом.
Выписки из протокола доводятся до сведения исполнителей и
заинтересованных организаций.
4.2. Решения координационного совета считаются правомочными,
если на заседаниях присутствует не менее половины его членов.
4.3. Решения координационного совета принимаются большинством
голосов его членов, при этом председатель совета - в случае равного
разделения голосов - имеет право решающего голоса.
4.4. Срок рассмотрения инвестиционного проекта с момента
поступления его в координационный совет не должен превышать одного
месяца.
4.5. Ответственный секретарь координационного совета:
не менее чем за неделю до проведения заседания совета вручает
его членам повестку и перечень материалов по рассматриваемым
инвестиционным проектам;
осуществляет организационную подготовку заседания совета и
оформляет протоколы заседаний;
ведет реестр инвестиционных проектов, получивших положительное
решение о целесообразности их финансирования;
обобщает и предоставляет заинтересованным структурам и
средствам массовой информации сведения о принимаемых советом
решениях.
4.6. Координационный совет подчиняется в своей деятельности
губернатору, председателю правительства Ленинградской области.
Текст документа сверен по:
официальная рассылка.
|