Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
03.09.2016
USD
65.87
EUR
73.72
CNY
9.86
JPY
0.64
GBP
87.43
TRY
22.23
PLN
16.81
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21 АПРЕЛЯ 1995 Г. N 6 О РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ КОМИССИИ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В КИРИШСКОМ РАЙОНЕ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


           ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      от 21 апреля 1995 г. N 6


              О результатах работы комиссии депутатов
          законодательного собрания Ленинградской области
            по изучению социально-экономической ситуации
                         в Киришском районе


     Законодательное собрание   Ленинградской   области,    заслушав
информацию депутата  Леонова  В.Н.  о  результатах  работы  комиссии
депутатов законодательного   собрания   Ленинградской   области   по
изучению социально-экономической   ситуации   в   Киришском  районе,
постановляет:

     1. Заключение   комиссии   депутатов   принять    к    сведению
(прилагается).

     2. Направить заключение  комиссии  депутатов  законодательного
собрания Ленинградской области по  изучению  социально-экономической
ситуации  в  Киришском  районе в аппарат правительства Ленинградской
области   для   принятия   решений   и   во    временную    комиссию
законодательного  собрания Ленинградской области по взаимодействию с
органами власти и управления города Санкт-Петербурга.


     Заместитель председателя
     законодательного собрания                  И.Юдченко


                             ЗАКЛЮЧЕНИЕ
            комиссии депутатов законодательного собрания
     Ленинградской области по изучению социально-экономической
           ситуации в Киришском районе от 1 марта 1995 г.


     На территории Киришского района проживает 67 тыс.жителей (около
4% населения   Ленинградской    области),    зарегистрировано    867
предприятий (из них 146 государственных,  с объемом работ - 2,2%). В
1994 г.  в районе собрано всех налогов,  сборов и взносов (в бюджеты
всех уровней) на сумму 181249 тыс.руб. (17,3% от поступлений со всей
территории Ленинградской области).

     Киришский район занимает в области 3-е место по безработице.

     Особенность данного района заключается в первую очередь в  том,
что на  территории  города Кириши находится главный налогоплательщик
Ленинградской   области   -   АО   "Киришинефтеоргсинтез",   который
обеспечивает 60% средств собственно областного бюджета.

     Таким образом,  видно,  что  Киришский  район является основным
налогоплательщиком для  бюджета  Ленинградской  области   и   анализ
социально-экономического  положения данного района должен привлекать
повышенный интерес.

     1. В целом местная администрация удовлетворительно обеспечивает
управление районом.  Она  единственная  в  области  планомерно  и  с
пользой для   бюджета   занимается   совершенствованием    структуры
управления и  сокращением  аппарата.  Введен  режим строгой экономии
расходов на телеграфную и телефонную связь, на командировки.

     В администрации  проводится   активная   работа   по   созданию
геоинформационной системы,     разработан     план     города     по
землепользованию.

     Вместе с тем существуют определенные разногласия  между  главой
администрации города и муниципалитетом.

     Возникают некоторые  трения  между  администрацией и отдельными
предпринимателями.

     Глава администрации города значительно повысил бы свой  статус,
если бы  был избран населением и если бы существовал закон о местном
самоуправлении, расширяющий функции муниципалитета.

     2. Сложившаяся   система   построения    бюджетного    процесса
Киришского   района,   установленная   правительством  Ленинградской
области,  показывает, что Кириши являются единицей хозяйствования, в
бюджет которой со второго квартала 1994 г.  практически не поступают
доходы по   регулирующим   источникам.   Это   вынуждает    районную
администрацию  вводить местные налоги и сборы и устанавливать по ним
максимальные ставки,    что    создает    неблагоприятные    условия
деятельности   хозяйствующим   субъектам  на  территории  района.  В
результате   часть   предприятий   вынуждена   искать    возможность
перерегистрации в  других  районах  области  или за ее пределами,  в
Санкт-Петербурге.

     Так как  основная  часть  налогов  (97%)  поступает  в районный
бюджет от трех предприятий города, то юридический уход одного из них
с территории  района  будет  иметь  для   Киришей   катастрофические
последствия.

     Отсутствие отчислений  в  районный   бюджет   от   регулирующих
источников существенно   ограничивает  возможности  районной  власти
взаимодействовать с   предприятиями,  расположенными  на  территории
района.

     Поскольку большая   часть   предприятий  расположена  в  городе
Кириши, то   в   результате   подобной  налоговой  политики  бюджеты
волостей,  также  лишенные  отчислений  от  регулирующих  источников
доходов, на 85-92% состоят из дотаций районного бюджета.

     Это практически полностью ликвидирует самостоятельность органов
местного управления внутри района.

     Тем не  менее  высокая  активность администрации района в сборе
местных налогов и достаточно устойчивая доходная база  обеспечили  в
1994 г.  финансирование  практически  всех   мероприятий   районного
бюджета,  за  исключением  сельского хозяйства.  При этом показатель
удельной бюджетной обеспеченности (расходы бюджета на одного  жителя
в Киришском  районе  составили  в 1994 г.  518 тыс.руб.) значительно
превосходит аналогичный средний показатель по области - 357 тыс.руб.

     Однако перечисленные   негативные   факторы  могут  существенно
изменить положение предприятий  и  усложнить  их  взаимоотношения  с
районной администрацией,  что может сказаться на поступлении средств
в районный бюджет и бюджеты более высоких уровней.

     3. Город    является     "заложником"     двух     предприятий:
нефтепереработчиков и энергетиков. Но если АО "Киришинефтеоргсинтез"
дает 80%  поступлений в  районный  бюджет,  то  ГРЭС  -  19,  будучи
зарегистрированной в   Санкт-Петербурге  и  не  давая  отчислений  в
районный бюджет    и    бюджет   Ленинградской   области,   забирает
значительную часть бюджетных  средств  города  на  содержание  своей
социальной инфраструктуры.

     Это также   порождает   массу  противоречий  во  взаимодействии
городских служб и предприятий.

     4. В  существующих  условиях  формирования  районного   бюджета
благополучие   города   Кириши   диктуется   устойчивой  работой  АО
"Киришинефтеоргсинтез", что в свою  очередь  зависит  от  отношений,
сложившихся у  предприятия  с  руководством  Ленинградской области и
г.Санкт-Петербурга.

     Если руководство   Ленинградской   области,  понимая  ситуацию,
предоставляет предприятию предоплату за поставляемую  продукцию,  то
мэр Санкт-Петербурга А.А.Собчак в таком порядке  оплаты  отказывает.
По     образному     высказыванию    генерального    директора    АО
"Киришинефтеоргсинтез" В.Е.Сомова:  "У Собчака денег в 5 раз больше,
но они блуждают по банкам".

     Конфликт между  мэром  Санкт-Петербурга и  нефтяной   компанией
"Сургутнефтегаз" до какой-то степени  уже  привел  к  тому,  что  ее
дочерняя фирма   АО   "Киришинефтеоргсинтез",  еще  два  года  назад
обеспечивая 98%  объема общегородских поставок топлива,  в настоящее
время дает городу только 20%, переориентируя свои поставки на другие
регионы.

     Этот конфликт   в   значительной   степени  определяется  одним
обстоятельством: невозможностью в нынешних  условиях  хозяйствования
отпускать топливо без предоплаты.  Сегодня для того,  чтобы работать
на  нефтяном  рынке,  требуются  огромные  оборотные  средства.  Так
предписывает закон,  определяющий оплату нефти в момент ее добычи, а
не после получения денег от потребителя.

     Поэтому сегодня  не  только  АО  "Киришинефтеоргсинтез",  но  и
перерабатывающие заводы Москвы,  Нижнего Новгорода и других  городов
отпускают бензин только с предоплатой.


                       РЕКОМЕНДАЦИИ КОМИССИИ


     1. Выделить  предприятие  "Киришинефтеоргсинтез"  в   отдельный
субъект консолидированного бюджета области,  обеспечив на этой базе,
например, функционирование фонда выравнивания.

     Это даст  возможность  установить в Киришском районе идентичный
по  отношению  к  другим  регионам  порядок  построения   бюджетного
процесса, что устранит многие из отмеченных недостатков.

     2. Необходим  закон  о  бюджетном процессе,  определяющий общие
правила,  в которых для каждого субъекта бюджета  будут  установлены
свои   нормативы   и   подходы,  учитывающие  специфику.  Необходимо
уменьшить количество местных налогов, установить, например, не более
двух: с реализации и с прибыли.

     3. Необходимо  урегулировать  отчисления  в  местные бюджеты от
предприятий, зарегистрированных в других регионах.

     4. Необходим    закон  о  местном  самоуправлении,  который  бы
урегулировал отношения   главы   администрации   и   муниципалитета,
обеспечил бы нормальное взаимодействие администрации с предприятиями
и предпринимательскими структурами.

     5. С  целью  устранения  в  будущем   бензиновых   кризисов   и
обеспечения устойчивой    работы    нефтеперерабатывающего    завода
обратиться через  Законодательное  собрание  Санкт-Петербурга к мэру
А.А.Собчаку для решения вопросов предоплаты поставок топлива  от  АО
"Киришинефтеоргсинтез".


     Заключение подготовил:

     депутат законодательного
     собрания                        В.Н.Леонов


     Текст документа сверен по:
     "Санкт-петербургское эхо",
     N 22, 14 июня 1995 г., стр. 20.

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
03.09.2016
USD
65.87
EUR
73.72
CNY
9.86
JPY
0.64
GBP
87.43
TRY
22.23
PLN
16.81
Разное