ГУБЕРНАТОР ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 31 декабря 1996 года N 191-рг
О порядке организации тушения пожаров в Ленинградской
области и привлечения сил и средств служб жизнеобеспечения
и предприятий для ликвидации пожаров и их последствий
В связи с совершенствованием структуры управления силами и
средствами министерств, ведомств, предприятий и служб
жизнеобеспечения Ленинградской области при ликвидации пожаров и их
последствий и в соответствии с пунктом 8 распоряжения губернатора
области от 2 сентября 1996 года N 104-рг "О мерах по выполнению
Закона Российской Федерации "О пожарной безопасности" на территории
Ленинградской области":
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации
тушения пожаров в Ленинградской области и привлечения сил и средств
служб жизнеобеспечения и предприятий для ликвидации пожаров и их
последствий.
2. Выделение сил и средств подразделений пожарной охраны
министерств и ведомств на пожары и связанные с ними
аварийно-спасательные работы на территории Ленинградской области
осуществлять согласно планам привлечения сил и средств, утвержденным
главами местных администраций Ленинградской области.
Губернатор В.Густов
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением губернатора
Ленинградской области
от 31 декабря 1996 года N 191-рг
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации тушения пожаров в Ленинградской
области и привлечения сил и средств служб жизнеобеспечения
и предприятий для ликвидации пожаров и их последствий
1. Настоящее положение разработано во исполнение Закона
Российской Федерации "О пожарной безопасности" от 21 декабря 1994
года N 69-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 5
ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в соответствии
с распоряжением губернатора Ленинградской области от 2 сентября 1996
года N 104-рг "О мерах по выполнению Закона Российской Федерации "О
пожарной безопасности" на территории Ленинградской области".
2. Общая координация деятельности министерств, ведомств и
организаций в районах области, участвующих в тушении пожаров,
осуществляется Управлением Государственной противопожарной службы
Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской
области, а при возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с
пожарами, осуществляется комиссиями по чрезвычайным ситуациям
районов Ленинградской области.
3. Управление силами, привлекаемыми к тушению пожаров,
осуществляется старшим оперативным начальником Управления
Государственной противопожарной службы (УГПС).
4. Подразделения УГПС выезжают на тушение пожаров и проведение
связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ на
объекты Ленинградской области в порядке, определяемом расписанием
выездов (планом привлечения сил и средств) гарнизона пожарной
охраны.
Силы и средства Ленинградской областной подсистемы РСЧС
привлекаются для ликвидаций последствий чрезвычайных ситуаций,
связанных с пожарами, по решению районных комиссий по чрезвычайным
ситуациям.
Силы и средства полков гражданской обороны,
поисково-спасательной службы, авиации Северо-Западного регионального
центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий привлекаются для
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами,
по решению начальника центра и запросу комиссии по чрезвычайным
ситуациям Ленинградской области.
Подразделения Министерства обороны Российской Федерации
привлекаются для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций,
связанных с пожарами, в соответствии с планами действий по
ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного времени и запросу комиссии
по чрезвычайным ситуациям Ленинградской области.
5. Организация и управление перевозками сил и средств,
участвующих в тушении пожаров и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
связанных с пожарами, в пределах Ленинградской области
осуществляется комиссией по чрезвычайным ситуациям Ленинградской
области.
6. При совместной работе по тушению пожаров или ликвидации
чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами, создается оперативный
штаб, в состав которого привлекаются должностные лица МВД России,
МЧС России, Минобороны России, органов исполнительной власти, а
также представители служб жизнеобеспечения и администраций объектов.
В задачи объединенного штаба входит:
сбор, обработка и анализ данных об обстановке на пожаре или при
чрезвычайной ситуации, связанной с пожарами;
передача необходимой информации в диспетчерские службы;
определение потребности в силах и средствах;
обеспечение контроля за выполнением поставленных задач;
организация подготовки и обеспечение ведения боевых действий по
тушению пожаров или ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с
пожарами;
учет сил и средств, расстановка их по участкам (секторам);
ведение необходимой документации;
создание резерва сил и средств;
обеспечение мероприятий по охране труда и технике безопасности.
7. Предприятия, а также другие объекты (независимо от формы
собственности), службы жизнеобеспечения районов оказывают содействие
подразделениям пожарной охраны и МЧС России при тушении пожаров и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами, в
установлении причин и условий их возникновения и развития.
Руководители предприятий предоставляют необходимую информацию
для разработки оперативно-служебной документации по тушению пожаров
и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами.
Органы местного самоуправления и предприятия предоставляют в
установленном порядке при тушении пожаров и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, связанных с пожарами на их территории, необходимые силы и
средства, горюче-смазочные материалы, а также продукты питания,
места отдыха для личного состава МВД России, МЧС России, Минобороны
России, участвующего в выполнении поставленных задач.
8. При взаимодействии подразделений УГПС ГУВД Санкт-Петербурга
и Ленинградской области с пожарной охраной других министерств и
ведомств, а также службами жизнеобеспечения районов Ленинградской
области следует руководствоваться соответствующими инструкциями и
соглашениями.
9. Министерства, ведомства и организации на территории
Ленинградской области издают распоряжения, обеспечивающие выполнение
подведомственными предприятиями и должностными лицами в полном
объеме требований настоящего положения.
Текст документа сверен по:
официальная рассылка
|