ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГУБЕРНАТОРА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 22 января 1996 г. N 5-пг
О ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ
НЕДВИЖИМОСТИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. ПОСТАНОВЛЕНИЙ губернатора Ленобласти
от 08.04.96 N 52-пг, от 04.08.2000 N 332-пг)
В целях создания единой государственной системы
инвентаризации и оценки недвижимости, обеспечения гарантий
интересов собственников, в развитие распоряжения правительства
области от 27 октября 1994 года N 1100 "Об упорядочении
деятельности на рынке недвижимости Ленинградской области" и в
соответствии со статьей 131 Гражданского кодекса Российской
Федерации постановляю:
1. Образовать государственное учреждение - Ленинградское
областное управление инвентаризации и оценки недвижимости
(управление "Леноблинвентаризация") в качестве областного органа
государственного управления, осуществляющего государственную
инвентаризацию и оценку объектов недвижимости всех форм
собственности на территории Ленинградской области.
В состав Ленинградского областного управления инвентаризации
и оценки недвижимости входят районные и городские управления
технической инвентаризации, иные подразделения.
(п.1 в ред. постановления губернатора Ленобласти от 08.04.96
N 52-пг)
2. Установить, что Ленинградское областное управление
инвентаризации и оценки недвижимости подчиняется губернатору
Ленинградской области, при решении оперативных вопросов находится
в ведении Ленинградского областного комитета по управлению
государственным имуществом.
3. Распространить на государственных служащих Ленинградского
областного управления инвентаризации и оценки недвижимости, его
районных и городских управлений технической инвентаризации
условия оплаты труда, установленные областным законом "О Реестре
государственных должностей органов государственной власти
Ленинградской области" от 18 сентября 1995 года N 29-ОЗ.
(п.3 введен постановлением губернатора Ленобласти от 08.04.96
N 52-пг)
4. Утвердить прилагаемый Устав государственного учреждения -
Ленинградского областного управления инвентаризации и оценки
недвижимости.
5. Назначить начальником Ленинградского областного
управления инвентаризации и оценки недвижимости Фатькина
Александра Владимировича.
6. Начальнику Ленинградского областного управления
инвентаризации и оценки недвижимости Фатькину А.В. в недельный
срок представить штатное расписание и смету расходов на
содержание аппарата управления.
7. Управляющему делами (Трегубу В.В.) обеспечить
Ленинградское областное управление инвентаризации и оценки
недвижимости помещениями для размещения персонала согласно
штатному расписанию.
8. Главам администраций районов и городов области оказать
содействие в организации и размещении подразделений
Ленинградского областного управления инвентаризации и оценки
недвижимости на подведомственной территории.
9. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Губернатор
А.Беляков
УТВЕРЖДЕН
постановлением губернатора
Ленинградской области
от 22.01.96 N 5-пг
УСТАВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ИНВЕНТАРИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ НЕДВИЖИМОСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Ленинградское областное управление инвентаризации и
оценки недвижимости (управление "Леноблинвентаризация")
образовано постановлением губернатора области от 22 января 1996
года N 5-пг "О государственном учреждении инвентаризации и оценки
недвижимости Ленинградской области" для осуществления
государственной инвентаризации и оценки объектов недвижимости
всех форм собственности на территории Ленинградской области.
Управление "Леноблинвентаризация" имеет районные и городские
управления технической инвентаризации, иные подразделения.
(п.1.1 в ред. постановления губернатора Ленобласти от 08.04.96
N 52-пг)
1.2. Управление "Леноблинвентаризация" (далее учреждение)
является областным органом государственного управления,
подчиняется губернатору Ленинградской области. Оперативное
руководство управлением "Леноблинвентаризация" и контроль за его
деятельностью осуществляет Ленинградский областной комитет по
управлению государственным имуществом.
(п.1.2 в ред. постановления губернатора Ленобласти от 08.04.96
N 52-пг)
1.3. Учреждение в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, законодательными актами,
действующими в Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями губернатора и правительства Ленинградской области,
другими нормативными актами и настоящим уставом.
1.4. Учреждение является юридическим лицом, имеет круглую
печать с изображением Государственного герба Российской
Федерации, собственным наименованием и наименованием
правительства Ленинградской области, расчетные и иные счета в
учреждениях банков, имеет в оперативном управлении обособленное
имущество и отвечает по своим обязательствам.
1.5. Учреждение является вышестоящей организацией по
отношению к районным и городским (в том числе областного
подчинения) учреждениям инвентаризации и оценки недвижимости,
преобразованным на базе существующих муниципальных бюро
технической инвентаризации, и является собственником
государственного архива объектов недвижимости Ленинградской
области.
1.6. Местонахождение учреждения: Ленинградская область,
город Всеволожск, Колтушское шоссе, дом 138.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УЧРЕЖДЕНИЯ
Основными задачами учреждения являются:
2.1. Разработка методик инвентаризации и оценки недвижимого
имущества, организация проведения инвентаризации и оценки
имущества.
2.2. Организация, руководство и контроль деятельности
районных, городских учреждений инвентаризации и оценки
недвижимости.
2.3. Организация работы по формированию объектов недвижимого
имущества с целью их государственного учета.
2.4. Формирование, организация и выполнение заказов по
инвентаризации объектов недвижимости.
2.5. Разработка и издание итоговых справочников по
результатам технической инвентаризации, а также по стоимости
объектов недвижимости.
2.6. Определение инвентаризационной (восстановительной и
действительной) стоимости объектов недвижимости, в том числе в
целях налогообложения. Проведение работ по оценке рыночной
стоимости объектов недвижимости по заказам государственных
органов, собственников и иных заинтересованных лиц.
2.7. Организация учета объектов нежилого фонда, находящихся
в государственной собственности; выявление неиспользуемых зданий
(помещений), а также зданий (помещений), находящихся в
пользовании без надлежащих правовых оснований.
2.8. Организация работ по паспортизации жилищного фонда
Ленинградской области для целей государственного учета жилищного
фонда.
2.9. Расчет и обоснование сумм компенсаций собственникам
строений, подлежащих сносу (переносу) в связи с изъятием
земельных участков для государственных и общественных нужд.
2.10. Разработка программного обеспечения районных и
городских учреждений инвентаризации и оценки недвижимости с целью
создания единого банка данных по объектам недвижимости
Ленинградской области.
2.11. Контроль за деятельностью районных, городских
учреждений инвентаризации и оценки недвижимости по удовлетворению
в установленном для этого порядке потребностей населения района,
города, органов государственной власти и органов местного
самоуправления, физических и юридических лиц в информации о
наличии, составе, месторасположении, техническом состоянии,
эксплуатационно-технических показателях, стоимости и
принадлежности объектов жилищного фонда и нежилого фонда,
расположенных на территории Ленинградской области.
2.12. Организация выпуска информационно-справочных,
нормативных и методических материалов по вопросам недвижимости.
3. ФУНКЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ
В соответствии с возложенными задачами учреждение:
3.1. Организует работу по формированию объектов недвижимости
в Ленинградской области.
3.2. Осуществляет контроль за финансово-хозяйственной
деятельностью районных, городских учреждений инвентаризации о
оценки недвижимости, рассматривает и утверждает отчеты и балансы
учреждений, осуществляет анализ и разрабатывает предложения по
улучшению финансово-хозяйственной деятельности районных,
городских учреждений.
3.3. Разрабатывает программы работ по инвентаризации, оценке
и последующей переоценке объектов недвижимости Ленинградской
области независимо от форм собственности.
3.4. По поручению Ленинградского областного комитета по
управлению государственным имуществом выполняет функции единого
заказчика по инвентаризации, оценке и переоценке жилых и нежилых
строений, инженерных сетей, объектов внешнего городского
благоустройства и других объектов недвижимости, находящихся в
государственной собственности.
3.5. Проводят инвентаризацию и оценку объектов недвижимости
при:
- сдаче объектов в аренду на условиях коммерческого
конкурса;
- закреплении объектов на праве оперативного управления или
хозяйственного ведения;
- внесении объектов недвижимости либо связанного с ним
имущественного права в уставный капитал;
- продаже, покупке, мене объектов нежилого фонда в
соответствии с действующим законодательством;
- внесении объектов недвижимости, подлежащих реконструкции,
на рассмотрение инвентаризационно-тендерной комиссии;
- передаче объектов недвижимости в качестве залога;
- страховании недвижимого имущества;
- в иных случаях, в том числе по поручению Ленинградского
областного комитета по управлению государственным имуществом.
3.6. Присваивает номера домам, вновь введенным в
эксплуатацию, осуществляет упорядочение нумерации существующих
домов.
3.7. Организует разработку нормативных документов по
вопросам инвентаризации, оценки и последующей переоценки объектов
недвижимости, представляет их на согласование в Ленинградский
областной комитет по управлению государственным имуществом и
утверждение губернатором Ленинградской области.
3.8. Осуществляет руководство и контроль за деятельностью
районных, городских учреждений инвентаризации и оценки
недвижимости.
3.9. Прогнозирует и обосновывает затраты на работы по
технической инвентаризации объектов недвижимости.
3.10. Разрабатывает предложения к проектам законодательных и
иных нормативных актов, регулирующих деятельность в сфере
инвентаризации, оценки, последующей переоценки недвижимости.
3.11. Разрабатывает программы внедрения новой техники и
технологий при проведении работ по инвентаризации, представляет
программы на согласование в Ленинградский областной комитет по
управлению государственным имуществом и обеспечивает их
выполнение.
3.12. Осуществляет создание, ведение и актуализацию банка
данных объектов недвижимости, находящихся в государственной
собственности.
3.13. Разрабатывает и представляет на утверждение в
Ленинградский областной комитет по управлению государственным
имуществом образцы документов, выдаваемых третьим лицам в
процессе осуществления уставной деятельности.
3.14. По поручению Ленинградского областного комитета по
управлению государственным имуществом проверяет выполнение
арендаторами условий договоров аренды объектов недвижимого
имущества, находящихся в государственной собственности.
3.15. Определяет текущие и перспективные потребности
учреждения, районных и городских учреждений инвентаризации и
оценки недвижимости в специалистах соответствующих профессий и
квалификации. Организует подготовку и повышение уровня
квалификации кадров.
3.16. Рассматривает предложения, заявления и жалобы
организаций, граждан по вопросам инвентаризации, оценки и
последующей переоценки недвижимости, качества выполняемых
районными, городскими учреждениями работ.
3.17. Дает платные консультации по вопросам, связанным и
инвентаризацией, оценкой и последующей переоценкой недвижимости
Ленинградской области.
3.18. Осуществляет мероприятия по совершенствованию
программного обеспечения деятельности районных, городских
учреждений.
3.19. Осуществляет подготовку специалистов по инвентаризации
о оценке недвижимости.
3.20. Принимает участие в подготовке и проведении семинаров,
конференций по вопросам инвентаризации и оценки недвижимости.
3.21. Осуществляет выпуск и распространение на возмездной
либо безвозмездной основе информационно-справочных, нормативных и
методических материалов по вопросам инвентаризации и оценки
недвижимости.
3.22. Производит горизонтальные съемки для оформления
чертежей границ земельных участков и документов, связанных с
инвентаризацией инженерных сетей, объектов благоустройства и
объектов недвижимости.
(п. 3.22 введен Постановлением губернатора Ленобласти от
04.08.2000 N 332-пг)
4. ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
Для выполнения своих задач и функций учреждение имеет право:
4.1. Запрашивать и получать от органов власти и управления
Ленинградской области, а также от других предприятий,
организаций, учреждений необходимую для осуществления своей
деятельности информацию.
4.2. Разрабатывать предложения по созданию, реорганизации и
ликвидации районных, городских учреждений.
4.3. Оказывать гражданам и юридическим лицам платные услуги
по вопросам, входящим в компетенцию учреждения. Порядок оказания
таких услуг и тарифами на них утверждаются начальником учреждения
по согласованию с министерствами и ведомствами правительства
Ленинградской области, определяющими ценовую политику.
Порядок доступа третьих лиц к информации, содержащейся в
банке данных по объектам недвижимости, и выдачи этой информации
определяется начальником учреждения.
4.4. Распоряжаться в установленном законом порядке доходами,
полученными от хозяйственной деятельности.
4.5. Разрабатывать структуру, штаты, нормы, системы размеры
оплаты и условия труда работников учреждения и подведомственных
подразделений в районах и городах Ленинградской области.
4.6. Заключать договоры, вытекающие из задач и функций
учреждения.
4.7. Готовить предложения по изменению цен и тарифов на
услуги по технической инвентаризации и оценке объектов
недвижимости.
4.8. Обеспечивать защиту интересов районных, городских
учреждений инвентаризации и оценки недвижимости в органах
государственной власти.
5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
5.1. Учреждение возглавляет начальник, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности губернатором Ленинградской
области.
5.2. Начальник осуществляет руководство учреждением и
подведомственными ему районными, городскими подразделениями и
несет персональную ответственность за выполнение стоящих перед
учреждением задач и его функций.
Начальник учреждения непосредственно подчиняется губернатору
Ленинградской области.
5.3. Начальник учреждения:
5.3.1. Без доверенности представляет интересы учреждения по
всем вопросам его деятельности.
5.3.2. Издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции
учреждения.
5.3.3. Осуществляет прием на работу и увольнение работников
учреждения, распределяет обязанности между работниками.
5.3.4. Применяет меры поощрения, налагает взыскания на
работников учреждения.
5.3.5. Представляет на утверждение губернатору Ленинградской
области структуру и штатное расписание учреждения.
5.3.6. Утверждает положение о структурных подразделениях
учреждения и должностные инструкции его работников.
5.3.7. Составляет смету расходов средств, выделяемых
государством на содержание учреждения, и представляет ее на
утверждение губернатору Ленинградской области.
5.3.8. Обеспечивает повышение квалификации и социальную
защиту работников учреждения.
5.3.9. Распоряжается в установленном законом порядке
средствами и имуществом, полученным от хозяйственной деятельности
учреждения.
5.3.10. Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и
защиту имущественных и иных интересов учреждения.
5.3.11. Открывает счета в учреждениях банков, совершает от
имени учреждения банковские операции, подписывает финансовые
документы.
5.3.12. Заключает договоры и соглашения от имени учреждения
в пределах его компетенции.
5.3.13. На государственных служащих Ленинградского
областного управления инвентаризации и оценки недвижимости, его
районных и городских управлений технической инвентаризации
распространяются условия оплаты труда, установленные областным
законом "О Реестре государственных должностей органов
государственной власти Ленинградской области" от 18 сентября 1995
года N 29-ОЗ.
(подпункт 5.3.13 в ред. постановления губернатора Ленобласти от
08.04.96 N 52-пг)
5.3.14. Участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых
губернатором Ленинградской области, председателем правительства,
заместителем председателя правительства - председателем
Ленинградского областного комитета по управлению государственным
имуществом и его заместителями при обсуждении вопросов, входящих
в компетенцию учреждения.
5.3.15. При необходимости привлекает к работе учреждения для
решения задач, вытекающих из вопросов его компетенции, ученых,
специалистов-практиков.
5.4. Заместители начальника учреждения назначаются на
должность и освобождаются от должности начальником учреждения.
5.5. Начальники районных, городских учреждений назначаются
на должность и освобождаются от должности начальником учреждения
по согласованию с главой (мэром) администрации района, города.
6. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ
6.1. Имущество учреждения состоит из основных и оборотных
средств, а также другого имущества, переданного ему на праве
оперативного управления. Имущество и доходы, полученные от
хозяйственной деятельности, поступают в распоряжение учреждения и
учитываются на отдельном балансе.
6.2. Финансирование деятельности учреждения осуществляется
из средств областного бюджета по действующим нормативам и в
соответствии со сметой расходов, утверждаемой правительством
Ленинградской области.
6.3. Средства, полученные от хозяйственной деятельности,
расходуются в соответствии со сметой расходов, утвержденной
начальником учреждения.
6.4. Учреждение отвечает по своим обязательствам денежными
средствами, находящимися в его распоряжении, а также имуществом,
полученным в результате разрешенной хозрасчетной деятельности.
При их недостаточности субсидиарную ответственность по
обязательствам учреждения несет собственник имущества.
7. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ
7.1. Учреждение ведет бухгалтерский учет в соответствии с
действующим законодательством, инструкциями и иными нормативными
документами.
7.2. Учреждение в установленном порядке представляет в
соответствующие органы государственную, статистическую и
бухгалтерскую отчетность.
8. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Деятельность учреждения прекращается в связи с его
ликвидацией и реорганизацией в соответствии с действующим
законодательством.
|