Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
11.08.2017
USD
59.93
EUR
70.27
CNY
9
JPY
0.54
GBP
77.69
TRY
16.94
PLN
16.45
 

ПРИКАЗ МИНЗДРАВМЕДПРОМА РФ ОТ 13.01.95 N 6 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ (КРАЕВОЙ, ОБЛАСТНОЙ,ОКРУЖНОЙ) БОЛЬНИЦЕ И О МЕДИЦИНСКОМ ДИАГНОСТИЧЕСКОМ ЦЕНТРЕ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


       МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                ПРИКАЗ
                       от 13 января 1995 г. N 6
                                   
              ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ
        (КРАЕВОЙ, ОБЛАСТНОЙ, ОКРУЖНОЙ) БОЛЬНИЦЕ И О МЕДИЦИНСКОМ
                        ДИАГНОСТИЧЕСКОМ ЦЕНТРЕ
                                   
       (с изм., согл. Приказа Минздрава РФ от 14.11.1997 N 336)
   
       В    целях   совершенствования   деятельности   республиканских
   (краевых,    областных,    окружных)    больниц    и    медицинских
   диагностических  центров  при переходе к  медицинскому  страхованию
   населения утверждаю:
       1.  Положение о республиканской (краевой, областной,  окружной)
   больнице (Приложение 1).
       2.  Положение о медицинском диагностическом центре  (Приложение
   2).
       Приказываю:
       1.   Руководителям   органов  здравоохранения  административных
   территорий  Российской Федерации принять утвержденные  Положения  к
   руководству и исполнению.
       2.  Принять к сведению, что в данные Положения могут  вноситься
   изменения   и   дополнения  в  соответствии  с  вновь  принимаемыми
   законодательными и другими правовыми актами.
       3.  Рассмотреть  в соответствии с местными условиями  вопрос  о
   создании   объединений  диагностических  центров   с   клиническими
   больницами.
       4. Считать утратившими силу приложения 3, 4, 5, 6, утвержденные
   Приказом   Минздрава  РСФСР  от  18.08.88  N  241  "Об  организации
   медицинских  диагностических центров",  Приказ  Минздрава  СССР  от
   30.08.90  N  360 "О дальнейшем развитии и совершенствовании  работы
   медицинских диагностических центров".
   
                                             Министр здравоохранения и
                                            медицинской промышленности
                                                  Российской Федерации
                                                            Э.А.НЕЧАЕВ
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 1
                                                             к Приказу
                                          Министерства здравоохранения
                                          и медицинской промышленности
                                                  Российской Федерации
                                              от 13 января 1995 г. N 6
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
           О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ (КРАЕВОЙ, ОБЛАСТНОЙ, ОКРУЖНОЙ)
                             БОЛЬНИЦЕ <*>
   
                          1. Общие положения
   
       1.1.  Республиканская (краевая, областная,  окружная)  больница
   (далее   -   больница)   является  ведущим  высококвалифицированным
   многопрофильным     медицинским    учреждением     административной
   территории.
   --------------------------------
       <*>   1.  При  наличии  в  территории  самостоятельной  детской
   республиканской   (краевой,  областной,   окружной)   больницы   ее
   деятельность  организуется в соответствии с основными направлениями
   настоящего Положения.
       2.  Деятельность  специализированных республиканских  (краевых,
   областных,  окружных)  больниц регулируется отдельными  положениями
   об этих учреждениях.
   
       1.2.     Больница    является    государственным    учреждением
   здравоохранения,   относится   к   государственной    собственности
   субъекта   федерации   (республики,  края,   области,   округа)   и
   приватизации не подлежит.
       1.3.   Учредителем  больницы  является  государственный   орган
   управления здравоохранением административной территории.
       1.4.   Больница  является  хозяйствующим  субъектом  с   правом
   юридического  лица,  имеет регистрационный  номер,  самостоятельный
   баланс,  расчетный  и иные счета в учреждениях  банков,  печать  со
   своим наименованием, бланки и другие реквизиты, необходимые для  ее
   деятельности.
       1.5.  Деятельность  больницы регламентируется законодательством
   Российской  Федерации, приказами и указаниями  вышестоящих  органов
   управления  здравоохранением, уставом больницы как государственного
   учреждения здравоохранения и настоящим Положением.
       1.6.  При размещении на базе больницы клинических подразделений
   медицинских,  научно-исследовательских  институтов,  институтов   и
   факультетов   усовершенствования  врачей,  медицинских  факультетов
   университетов   на   больницу   распространяется    "Положение    о
   клиническом   лечебно-профилактическом  учреждении",   утвержденное
   Приказом Минздрава России от 29.09.93 N 228.
       1.7.    На    базе    больницы    могут    быть    организованы
   межтерриториальные специализированные медицинские  центры.  Условия
   взаимодействия  и взаиморасчетов между центрами и административными
   территориями  определяются в соответствии с порядком,  утверждаемым
   Министерством    здравоохранения   и   медицинской   промышленности
   Российской Федерации на договорной основе.
       1.8.  В случае отсутствия в административной территории детской
   республиканской   (краевой,   областной,   окружной)   больницы   в
   указанной больнице организуются подразделения, выполняющие  функции
   детской больницы.
   
                      2. Основные задачи больницы
   
       2.1.    Оказание   высококвалифицированной   специализированной
   консультативно-диагностической   и   лечебной   помощи    населению
   административной территории в амбулаторных и стационарных  условиях
   с применением высокоэффективных медицинских технологий.
       2.2.  Оказание  консультативной  и  организационно-методической
   помощи   специалистам  других  лечебно-профилактических  учреждений
   административной территории.
       2.3.  Организация  и  оказание квалифицированной  экстренной  и
   плановой   консультативной  медицинской  помощи  с   использованием
   средств санитарной авиации и наземного транспорта.
       2.4. Осуществление экспертизы качества лечебно-диагностического
   процесса в медицинских учреждениях административной территории.
       2.5. Осуществление иных экспертных функций на договорной основе
   с  органами управления здравоохранением и медицинскими учреждениями
   административных      территорий,     лицензионно-аккредитационными
   комиссиями,    фондами    медицинского   страхования,    страховыми
   медицинскими организациями и др.
       2.6.    Выполнение   по   договорам   с   органами   управления
   здравоохранением  и разработка мер по реализации  целевых  программ
   развития медицинской помощи.
       2.7.  Внедрение в практику лечебно-профилактических  учреждений
   административной  территории  современных  медицинских  технологий,
   экономических   методов   управления   и   принципов   медицинского
   страхования.
       2.8.   Участие   в  подготовке,  переподготовке   и   повышении
   квалификации медицинских работников.
   
                             3. Структура
   
       3.1.    Больница,    независимо   от   численности    населения
   административной  территории  и  коечной  мощности,  должна   иметь
   следующие структурные подразделения:
       - консультативную поликлинику;
       - диагностический отдел;
       - стационар с приемным отделением;
       -   отдел   клинико-экспертной  и  организационно-экономической
   работы;
       - отделение экстренной и планово-консультативной помощи;
       -  патолого-анатомическое  отделение  (бюро  -  при  отсутствии
   самостоятельного республиканского (краевого, окружного) бюро);
       -  прочие структурные подразделения, необходимые для выполнения
   функций   больницы   (пищеблок,  бухгалтерию,  медицинский   архив,
   библиотеку, гараж и т.д.);
       - пансионат для пациентов;
       - общежитие для медицинских работников.
       3.2.   Структура   больницы  утверждается  органом   управления
   здравоохранением административной территории.
   
           4. Организация деятельности основных структурных
                        подразделений больницы
   
       4.1. Консультативная поликлиника
   
       4.1.1.  Структура поликлиники формируется с учетом  потребности
   населения   республики  (края,  области,  округа)  во  всех   видах
   специализированной  консультативной медицинской  помощи  и  наличия
   других консультативных поликлиник.
       4.1.2.   Консультативная   поликлиника,   в   соответствии    с
   полученными лицензиями и сертификатом, осуществляет консультативно-
   диагностическую   и  лечебную  помощь  с  применением   современных
   медицинских   технологий,   привлекает   для   этих   целей,    при
   необходимости,     специалистов    иных    лечебно-профилактических
   учреждений,  медицинских  и научно-исследовательских  институтов  в
   порядке, утверждаемом органом управления здравоохранением.
       4.1.3.   Проводит  консультации  специалистов  других  лечебно-
   профилактических  учреждений  административной  территории,  в  том
   числе   заочные,   осуществляет  выездную  консультативную   помощь
   больным.
       4.1.4.   Обеспечивает  ведение  больных  с   тяжелыми   формами
   заболеваний,   требующими   в  процессе  динамического   наблюдения
   высокой  квалификации специалистов, применения сложных  медицинских
   технологий обследования, коррекции лечения.
       4.1.5.  В  установленном  порядке организует  госпитализацию  в
   профильные  отделения  больницы или другие лечебно-профилактические
   учреждения.
       4.1.6.    Выдает   медицинские   заключения   по    результатам
   консультации и рекомендации по лечению больных.
       4.1.7.   Осуществляет  экспертную  оценку  тактики  и  качества
   ведения пациентов на предыдущих этапах оказания медицинской  помощи
   и,  при  наличии  серьезных  дефектов, информирует  соответствующие
   лечебные  учреждения,  страховые медицинские организации  и  органы
   управления здравоохранением.
       4.1.8.  Консультативная поликлиника возглавляется  заместителем
   руководителя больницы.
   
       4.2. Диагностический отдел
   
       4.2.1. Диагностический отдел организуется путем функционального
   объединения   всех  диагностических  подразделений  поликлиники   и
   стационара.
       4.2.2.  В  структуру диагностического отдела  входят  отделения
   лучевой,   функциональной,  эндоскопической  диагностики,  клинико-
   диагностические лаборатории и другие подразделения.
       4.2.3.   Диагностический  отдел  совместно  с   консультативной
   поликлиникой    обеспечивает   внедрение   в   практику    больницы
   высокотехнологичных   диагностических   и   лечебно-диагностических
   методик,     максимальную    доступность    высококвалифицированной
   консультативно-диагностической  помощи  населению  административной
   территории   с  применением  алгоритмов  диагностики,   эффективное
   использование медицинской диагностической техники и оборудования.
       4.2.4.    При    отсутствии   в   административной   территории
   самостоятельного      медицинского     диагностического      центра
   диагностический  отдел  больницы  выполняет  задачи,   определенные
   Положением о медицинском диагностическом центре (Приложение 2).
       4.2.5.    Диагностический   отдел   возглавляется   одним    из
   заместителей руководителя больницы.
   
       4.3. Стационар с приемным отделением
   
       4.3.1.  Структура  стационара формируется с учетом  потребности
   населения     республики     (края,     области,     округа)      в
   высококвалифицированной, специализированной стационарной помощи.
       4.3.2.   В   стационаре  могут  создаваться  специализированные
   отделения   различной  степени  интенсивности  лечебного   процесса
   (отделения   интенсивного   лечения,   долечивания,   реабилитации,
   кратковременного и дневного пребывания).
       4.3.3.   Прием,   перевод   в   иные   лечебно-профилактические
   учреждения  и  выписка  пациентов, в том числе  иногородних,  кроме
   пациентов     межтерриториальных    специализированных     центров,
   осуществляются   в   порядке,   утвержденном   органом   управления
   здравоохранением административной территории.
       4.3.4.  Отбор  больных  на стационарное лечение  осуществляется
   специалистами   консультативной  поликлиники  и   (или)   приемного
   отделения   больницы   с   учетом   состояния   больного,    объема
   обследования  на догоспитальном этапе и показанности госпитализации
   в профильное отделение стационара.
       4.3.5.  При  выписке из стационара больных с  тяжелыми  формами
   заболеваний,   требующими  периодического  наблюдения  специалистов
   высокой    квалификации,    коррекции   лечения,    соответствующая
   информация передается в консультативную поликлинику.
       4.3.6.   Направление  на  патолого-анатомическое   исследование
   умерших осуществляется в установленном порядке.
       4.3.7.    Стационар   и   приемное   отделение    возглавляются
   заместителем руководителя больницы.
   
       4.4.  Отдел  клинико-экспертной и  организационно-экономической
   работы
   
       4.4.1. В структуру отдела входят: клинико-экспертное отделение,
   организационно-экономическое   отделение,   отделение   медицинской
   статистики и вычислительной техники.
       4.4.2. Клинико-экспертное отделение:
       -  по  заданию  органа управления здравоохранением  анализирует
   деятельность    учреждений    здравоохранения    различных     форм
   собственности,   проводит   экспертизу   организации   плановой   и
   экстренной  медицинской  помощи населению  по  различным  профилям;
   готовит соответствующие рекомендации;
       -  осуществляет клинико-экспертную работу по контролю  качества
   оказания     лечебно-диагностической    помощи    в     учреждениях
   здравоохранения  административной территории,  привлекая  для  этих
   целей,    при    необходимости,   специалистов   других    лечебно-
   профилактических     учреждений,     медицинских     и      научно-
   исследовательских институтов, медицинских ассоциаций и т.д.;
       -     организует     и     проводит    экспертизу     временной
   нетрудоспособности;
       -  осуществляет иные экспертные функции по договорам с органами
   и  учреждениями здравоохранения, фондами медицинского  страхования,
   лицензионно-аккредитационными комиссиями,  медицинскими  страховыми
   организациями;
       -  разрабатывает внутрибольничную систему управления  качеством
   лечебно-диагностического  процесса и,  с  привлечением  необходимых
   специалистов,  организует ее внедрение в структурных подразделениях
   больницы;
       -  порядок проведения клинико-экспертной работы и использования
   ее  результатов устанавливается органом управления здравоохранением
   административной территории.
       4.4.3. Организационно-экономическое отделение по заданию органа
   управления здравоохранением:
       -     анализирует     медико-демографическую     ситуацию     в
   административной территории;
       -  принимает  участие  в  разработке  территориальных  программ
   медицинской помощи населению и контроле за их реализацией;
       - разрабатывает территориальные медико-экономические стандарты;
       -  на основе утвержденных единых методик разрабатывает тарифы и
   цены на медицинские услуги;
       -    определяет   порядок   взаиморасчетов   и   финансирования
   медицинских учреждений, их подразделений и специалистов за объем  и
   качество   медицинской  помощи  и  представляет  органу  управления
   здравоохранением для утверждения.
       4.4.4.   Отделение  медицинской  статистики  и   вычислительной
   техники:
       -  обеспечивает достоверный статистический учет и  представляет
   отчетность   о  деятельности  больницы  по  формам   и   в   сроки,
   установленные органами статистики и здравоохранения;
       -  при  отсутствии в территории самостоятельного информационно-
   вычислительного  центра способствует внедрению  и  использованию  в
   лечебно-профилактических    учреждениях    единых    информационных
   технологий,  в  том  числе сертифицированных  программных  средств,
   определяет  единую техническую политику, осуществляет  контроль  за
   использованием   средств   вычислительной   техники   в    лечебно-
   профилактических   учреждениях;   проводит   подготовку   персонала
   учреждений  здравоохранения к пользованию средствами вычислительной
   техники.
       4.4.5. Отдел возглавляется заместителем руководителя больницы.
   
       4.5.  Отделение  экстренной  и  планово-консультативной  помощи
   предназначено для:
       -  обеспечения  по заявкам органов и учреждений здравоохранения
   квалифицированной экстренной и планово-консультативной  медицинской
   помощи  с  использованием средств санитарной авиации или  наземного
   санитарного   транспорта,  эвакуации  больных  и   пострадавших   в
   учреждения    здравоохранения   в   соответствии   с   медицинскими
   показаниями;
       -   транспортировки   консультантов   и   медицинских   грузов,
   необходимых для спасения жизни больных.
       4.5.1. С целью выполнения поставленных задач отделение:
       - организует круглосуточную диспетчерскую службу;
       -  оперативно привлекает для выполнения заданий соответствующих
   специалистов     медицинских    учреждений,     обеспечивает     их
   транспортировку и страхование от несчастных случаев.
       4.5.2. Отделение работает в режиме повседневной деятельности  и
   в условиях чрезвычайных ситуаций.
       4.5.3. В режиме повседневной деятельности отделение работает  в
   подчинении руководителей больницы:
       -  оказывает  экстренную и плановую консультативную медицинскую
   помощь по заявкам органов и учреждений здравоохранения;
       -    анализирует   показанность   и   своевременность    вызова
   консультантов, тактику ведения больного до прибытия консультанта  и
   вносит   предложения  руководству  больницы  по   совершенствованию
   экстренной медицинской помощи больным;
       -   контролирует  состояние  здоровья  больного  до  выхода  из
   кризисной ситуации.
       4.5.4. В условиях чрезвычайных ситуаций отделение работает  под
   руководством   органа  управления  здравоохранением,   руководителя
   больницы   при   оперативном  управлении  территориального   центра
   экстремальной медицины по утвержденному плану:
       - оказывает экстренную медицинскую помощь пострадавшим;
       -  осуществляет,  с  учетом оптимальных маршрутов  и  способов,
   быструю  доставку  медицинских сил и средств  в  зону  чрезвычайной
   ситуации;
       - организует эвакуацию пострадавших;
       -  обеспечивает круглосуточную оперативную связь  по  приему  и
   передаче  информации  о  ходе ликвидации  последствий  чрезвычайной
   ситуации.
   
                        5. Имущество и финансы
   
       5.1.  Имущественные права, порядок и источники  финансирования,
   порядок  учета  и  отчетности  закрепляются  за  больницей  уставом
   государственного  учреждения здравоохранения,  учрежденным  органом
   управления  здравоохранением и комитетом по  управлению  имуществом
   административной территории.
   
               6. Управление и планирование деятельности
   
       6.1.   Управление   больницей   осуществляется   руководителем,
   назначаемым и освобождаемым от занимаемой должности органом
   управления здравоохранением.
       6.2.   Руководитель   осуществляет   управление   больницей   в
   соответствии  с  действующим  законодательством  в  пределах  своей
   компетенции, определенной уставом учреждения.
       6.3.  При  больнице  создаются советы и комиссии,  положения  о
   которых и их состав утверждаются руководителем учреждения.
       6.4.   Основной   формой  планирования  деятельности   больницы
   является  план,  в  котором отражается объем медицинских  и  других
   услуг,   ожидаемое   поступление   средств   из   всех   источников
   финансирования и использование их по элементам затрат,  планируемые
   размеры формируемых финансовых фондов.
       6.5.   Планирование   деятельности   больницы   и   определение
   перспективы  ее развития осуществляется по согласованию  с  органом
   управления  здравоохранением. Медицинские услуги  по  добровольному
   медицинскому  страхованию и платные услуги по договорам  не  должны
   превышать 20% от общего объема деятельности больницы.
   
       7.   Контроль   за   производственной,  финансово-хозяйственной
   деятельностью,  реорганизация и ликвидация больницы  осуществляются
   в  соответствии  с  действующим  законодательством  и  закрепляются
   уставом учреждения.
   
                                                  Начальник Управления
                                               организации медицинской
                                                      помощи населению
                                                          А.Н.ДЕМЕНКОВ
   
                                                  Начальник Управления
                                                       охраны здоровья
                                                      матери и ребенка
                                                         Д.И.ЗЕЛИНСКАЯ
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 2
                                                             к Приказу
                                          Министерства здравоохранения
                                          и медицинской промышленности
                                                  Российской Федерации
                                              от 13 января 1995 г. N 6
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
                 О МЕДИЦИНСКОМ ДИАГНОСТИЧЕСКОМ ЦЕНТРЕ
   
       Утратило силу. - Приказ Минздрава РФ от 14.11.1997 N 336
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
11.08.2017
USD
59.93
EUR
70.27
CNY
9
JPY
0.54
GBP
77.69
TRY
16.94
PLN
16.45
Разное