Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
23.05.2015
USD
49.79
EUR
55.55
CNY
8.03
JPY
0.41
GBP
77.97
TRY
19.14
PLN
13.58
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 1 ДЕКАБРЯ 1994 Г. N 1326 О ПОДПИСАНИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА О ГАРАНТИЯХ ПРАВ ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>

            ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                         от 1 декабря 1994 г. N 1326

                О ПОДПИСАНИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
                   РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
                РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА О ГАРАНТИЯХ ПРАВ ГРАЖДАН
                     В ОБЛАСТИ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

         Правительство Российской Федерации постановляет:
         1. Одобрить представленный Министерством Российской Федерации
    по сотрудничеству  с  государствами  -   участниками   Содружества
    Независимых Государств и Министерством социальной защиты населения
    Российской Федерации,    согласованный     с     заинтересованными
    министерствами и     ведомствами     проект    Соглашения    между
    Правительством Российской Федерации  и  Правительством  Республики
    Молдова о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения
    (прилагается).
         2. Поручить    Министерству   социальной   защиты   населения
    Российской Федерации провести с участием Министерства  иностранных
    дел Российской   Федерации  переговоры  с  Республикой  Молдова  и
    подписать указанное Соглашение от имени  Правительства  Российской
    Федерации, разрешив  вносить  в  прилагаемый  проект  изменения  и
    дополнения, не имеющие принципиального характера.

                                            Председатель Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                         В.ЧЕРНОМЫРДИН


                О пенсионном обеспечении граждан в связи с Соглашением
               между Правительством РФ и Правительством РМ о гарантиях
                      прав   граждан в области пенсионного обеспечения
                      рассказывает заместитель начальника департамента
                       пенсионного обеспечения Министерства социальной
                  защиты населения Российской Федерации   Т.М.САВИЦКАЯ


               ПОДГОТОВКА И ВСТУПЛЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ СОГЛАШЕНИЯ
                        С РЕСПУБЛИКОЙ МОЛДОВА

         Вопрос о подготовке этого Соглашения назрел давно,поскольку в
    связи с распадом СССР и  изменением  межгосударственных  отношений
    возникла проблема  пенсионного обеспечения граждан,  проживающих в
    Республике Молдова  и  имеющих   трудовой   стаж   на   территории
    Российской Федерации,   а   также   переселяющихся   с  территории
    Российской Федерации в это государство.  Данная  проблема  вызвана
    главным образом тем,  что законодательство Молдовы предусматривает
    ограничения в реализации права на пенсию, поскольку для назначения
    трудовой пенсии     требуется     трудовой    стаж    определенной
    продолжительности на территории Молдовы.
         В целях   урегулирования  сложившейся  ситуации  Минсоцзащиты
    России и  ряд  заинтересованных  российских  ведомств  с  участием
    Министерства труда, социальной защиты и семьи Республики Молдова в
    течение 1993-1994  годов  вели  работу  над  подготовкой   проекта
    соглашения, регулирующего вопросы пенсионного обеспечения.
         10 февраля 1995 года в Москве было подписано Соглашение между
    Правительством Российской  Федерации  и  Правительством Республики
    Молдова о   гарантиях   прав   граждан   в   области   пенсионного
    обеспечения. От    имени    Правительства   Российской   Федерации
    Соглашение подписала   министр   социальной    защиты    населения
    Российской Федерации   Л.Ф.Безлепкина,   от   имени  Правительства
    Республики Молдова - министр  труда,  социальной  защиты  и  семьи
    Д.И.Ниделку.
         Указанное Соглашение предусматривало вступление в действие  с
    даты второго  письменного уведомления по дипломатическим каналам о
    выполнении Сторонами внутригосударственных  процедур,  необходимых
    для вступления в силу.
         В соответствии с законодательством Российской  Федерации  для
    вступления данного   Соглашения   в   силу   необходима  была  его
    ратификация, которая состоялась 23 ноября 1995  года  (Федеральный
    закон от 23 ноября 1995 года N 173-ФЗ). После двустороннего обмена
    уведомлениями о выполнении внутригосударственных процедур, то есть
    с 4 декабря 1995 года Соглашение вступило в силу.

                        КРУГ ОХВАЧЕННЫХ ЛИЦ

         Соглашение заключено  в  интересах  широкого  круга  граждан,
    независимо от их принадлежности к гражданству.
         Оно распространяется   на   граждан  Российской  Федерации  и
    Республики Молдова,  иностранных граждан и  лиц  без  гражданства,
    которые постоянно  проживают  на территории Российской Федерации и
    на которых распространяется законодательство Российской  Федерации
    о пенсионном обеспечении,  а также членов семей указанных граждан,
    имеющих право на пенсию по случаю потери кормильца в  соответствии
    с законодательством Российской Федерации.
         При этом  лица,   переехавшие   (приехавшие)   в   Российскую
    Федерацию из   Республики   Молдова,   постоянно   проживающие  на
    территории Российской Федерации,  также имеют право на  пенсионное
    обеспечение в соответствии с Соглашением.
         Так, например,  гражданин Польши,  имеющий трудовой  стаж  на
    территории Молдовы  после 1 декабря 1991 года,  при переселении на
    жительство в  Россию  в  соответствии  с  упомянутым   Соглашением
    приобретает право   на   пенсию  по  российскому  законодательству
    независимо от того, что на территории России он не работал.
         Что касается  военнослужащих  Вооруженных  Сил  и Пограничных
    войск, лиц начальствующего и рядового состава  органов  внутренних
    дел и   государственной   безопасности   Российской   Федерации  и
    Республики Молдова,  а  также  членов  их  семей,  то   упомянутое
    Соглашение на них не распространяется. Пенсионное обеспечение этих
    лиц регулируется специальными соглашениями.

                       ПРИНЦИПЫ СОГЛАШЕНИЯ И ПОРЯДОК
                      ОБРАЩЕНИЯ ЗА НАЗНАЧЕНИЕМ ПЕНСИЙ

         Соглашение от    10.02.95    г.    построено    по   принципу
    территориальности, при котором назначение пенсий  производится  по
    законодательству и за счет средств того государства, на территории
    которого проживает гражданин. Этот принцип положен в основу целого
    ряда соглашений,   заключенных   и   готовящихся  к  заключению  с
    государствами - республиками бывшего СССР, поскольку он достаточно
    прост в  применении  и  практически  не  вызывает  осложнений  при
    реализации права на пенсионное обеспечение.  Вместе с тем в  целях
    сохранения права   на  пенсионное  обеспечение  в  случаях,  когда
    основания для  назначения  пенсии  по  новому   месту   жительства
    пенсионера отсутствуют,   Соглашение   устанавливает   возможность
    выплаты (перевода) пенсии по месту жительства пенсионера в  другом
    государстве.
         Порядок реализации  права   на   пенсионное   обеспечение   в
    Российской Федерации  в  связи с вступлением в действие Соглашения
    практически не изменился по сравнению с ранее действующим.
         Как и прежде,  лицо, претендующее на пенсию, при обращении за
    ней должно  подтвердить  постоянное   проживание   на   территории
    Российской Федерации.
         Постоянное проживание  на  территории  Российской   Федерации
    подтверждается отметкой  о  регистрации  по  месту  жительства  на
    территории Российской  Федерации,  проставляемой  в  паспорте  или
    свидетельством о  регистрации по месту жительства (при регистрации
    по другим  документам,  удостоверяющим  личность).  Изложенное  не
    относится к   беженцам   и  вынужденным  переселенцам.  Эти  лица,
    признанные в   установленном   порядке   беженцами   (вынужденными
    переселенцами), регистрируются  по  месту пребывания на территории
    Российской Федерации и подтверждают  этот  факт  свидетельством  о
    регистрации по месту пребывания.
         Назначение пенсий  лицам  производится  органами   социальной
    защиты населения  по  месту  жительства  на  территории Российской
    Федерации. Беженцам и вынужденным переселенцам пенсии  назначаются
    названными органами   по   месту   их   пребывания  на  территории
    Российской Федерации.
         Для назначения  пенсии  указанные  лица представляют в органы
    социальной защиты населения Российской Федерации  все  необходимые
    документы: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность либо
    удостоверение о  признании  беженцем  (вынужденным  переселенцем),
    документы о  трудовом стаже и заработке,  справку,  подтверждающую
    дату прекращения выплаты пенсии в Молдове.

                   ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ ТРУДОВОГО СТАЖА
                   И ЗАРАБОТКА ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИЙ

         Для установления права на пенсию,  включая пенсии на льготных
    основаниях и  за   выслугу   лет,   учитывается   трудовой   стаж,
    приобретенный на территории государств - республик бывшего СССР за
    время до  31  декабря  1991   года,   а   также   трудовой   стаж,
    приобретенный по   законодательству   Республики   Молдова   после
    указанной даты.   Такой   порядок   исчисления   трудового   стажа
    предпочтительнее прежнего,  содержащего  ограничения  в  зачете  в
    трудовой стаж для назначения льготных пенсий и пенсий  за  выслугу
    лет периодов трудовой деятельности,  имевших место после 1 декабря
    1991 года на территории Республики Молдова.  Исчисление  трудового
    стажа производится  в  порядке,  предусмотренном законодательством
    Российской Федерации.
         Таким образом,  военная  служба  и  другая приравненная к ней
    служба, учеба и иные периоды трудовой деятельности,  перечисленные
    в статьях  90-92  Закона  РСФСР  от 20 ноября 1991 года N 340-1 "О
    государственных пенсиях в  РСФСР",  имевшие  место  на  территории
    Республики Молдова.   Такой   порядок   введен   впервые   в  этом
    Соглашении.
         В соответствии  с Соглашением для граждан одного государства,
    переселившихся на  территорию  другого  государства  и  работавших
    после переселения, размер пенсии исчисляется из заработка (дохода)
    после переселения.  Правом на исчисление пенсии  в  таком  порядке
    могут воспользоваться  граждане,  которые  работали  в  Российской
    Федерации после  переселения  и  могут  представить   сведения   о
    заработке за  периоды  работы,  предусмотренные статьей 102 Закона
    РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР",  т.  е. за 24 последних
    месяца работы  (службы)  в  России  перед обращением за пенсией на
    территории России или 60 месяцев работы (службы) подряд  в  России
    перед обращением за пенсией на территории России.
         Лицам, которые после переселения на жительство  в  Россию  не
    работали или  не имеют периодов трудовой деятельности,  за которые
    определяется среднемесячный  заработок  при  назначении  пенсии  в
    соответствии со   статьей  102  Закона  РСФСР  "О  государственных
    пенсиях в РСФСР",исчисление пенсии производится из среднемесячного
    заработка  работника  соответствующей  профессии  и  квалификации,
    занятого  аналогичной деятельностью  ко времени назначения  пенсии
    в  Российской  Федерации.  При  этом   принимается   во   внимание
    последняя перед переселением в Российскую Федерацию профессия.
         Исчисление пенсии  в  этом  случае  производится на основании
    сведений профсоюзных органов или органов по труду.
         В случае  невозможности определения среднемесячного заработка
    в изложенном  порядке  (в  частности,  по  причине   невозможности
    получения необходимых   данных   из-за   отсутствия  в  Российской
    Федерации аналогичной профессии или сведений о заработке  по  этой
    профессии), пенсия   исчисляется   из  среднемесячного  заработка,
    сложившегося ко времени назначения пенсии на территории Российской
    Федерации.
         Для этого   во   внимание   принимаются   сведения    органов
    государственной статистики о размере среднемесячного заработка (по
    последней перед переселением  профессии)  в  целом  по  Российской
    Федерации за   период   времени,   непосредственно  предшествующий
    назначению пенсии на территории Российской Федерации.
         Указанные сведения могут запрашиваться из названных органов в
    связи с рассмотрением вопроса о пенсионном обеспечении конкретного
    гражданина. Кроме     этого,    на    основании    соответствующей
    договоренности с органами государственной статистики,  необходимая
    информация может   предоставляться   этими   органами   в   органы
    социальной защиты населения ежемесячно и затем использоваться  при
    исчислении пенсий в аналогичных случаях.

                      ВЫПЛАТЫ ПЕРЕСЕЛИВШИМСЯ ПЕНСИОНЕРАМ

         При переселении    на   жительство   в   Россию   пенсионера,
    получавшего пенсию на территории Молдовы, рассматривается вопрос о
    назначении пенсии по российскому законодательству.  Заметим, что в
    России ему может быть назначена пенсия того же вида,  что  и  была
    установлена по   прежнему   месту   жительства  в  Молдове.  Сроки
    назначения пенсии   определяются   в   порядке,    предусмотренном
    Соглашением, т.е.  с  месяца,  следующего  за  месяцем прекращения
    выплаты пенсии по прежнему месту жительства,  но не более чем за 6
    месяцев до  месяца  регистрации  по месту жительства на территории
    Российской Федерации  или  признания   в   установленном   порядке
    беженцем (вынужденным переселенцем).
         Для того  чтобы  пенсия  могла  быть  назначена  с  указанных
    сроков, гражданин  должен  представить  в органы социальной защиты
    населения документ, содержащий сведения о дате прекращения выплаты
    пенсии по прежнему месту жительства.
         Все, что было изложено выше,  касается случаев,  когда  лицо,
    прибывшее на жительство в Россию, имеет право на назначение пенсии
    по законодательству Российской Федерации.
         Однако нередки  ситуации,  когда  такому  лицу  не может быть
    назначена российская пенсия из-за отсутствия права на  пенсию.  На
    этот случай  Соглашение  предусматривает  возможность  продолжения
    выплаты пенсии  тем  государством,  откуда  выехал  пенсионер,  до
    возникновения права  на пенсионное обеспечение по законодательству
    государства переселения.
         Применительно к   гражданину,  переселившемуся  с  территории
    Молдовы, выплату пенсии по месту  жительства  этого  гражданина  в
    России должны  продолжить  органы,  осуществляющие  его пенсионное
    обеспечение в Молдове.
         Однако более  широкое  применение  названная  норма получит в
    отношении российских  пенсионеров,   переселяющихся   в   Молдову,
    поскольку законодательство   Российской   Федерации   имеет  более
    широкий спектр льгот и преимуществ,  не имеющих аналога в Молдове.
    Это относится,  в  частности,  к  пенсиям,  назначенным  в связи с
    работой на Крайнем Севере,  а также в связи  с  особыми  условиями
    труда.
         С целью  выплаты  "российской"  пенсии  в  Молдову  гражданин
    представляет в   органы   социальной  защиты,  осуществлявшие  его
    пенсионное обеспечение   на   территории   Российской   Федерации,
    следующие документы:  заявление,  выписку из паспорта с отметкой о
    "выписке" с места жительства на территории России  и  прописке  на
    территории Молдовы,   засвидетельствованную   органами  социальной
    защиты населения России или органами,  осуществляющими  пенсионное
    обеспечение в  Республике  Молдова.  Вместо  указанных  документов
    могут быть представлены справки жилищных органов или  заграничного
    учреждения Российской Федерации (Посольства Российской Федерации в
    Республике Молдова), содержащие необходимые сведения. Кроме этого,
    представляется документ,  выданный органами,  которые осуществляют
    пенсионное обеспечение в Молдове,  подтверждающий отсутствие права
    на пенсионное обеспечение по законодательству Республики Молдова и
    содержащий сведения о времени возникновения этого права.
         Перевод сумм   пенсий  за  пределы  России  производится  при
    представлении всех перечисленных документов с  месяца,  следующего
    за месяцем  "выписки"  с  территории  России,  но  не  ранее  даты
    вступления в силу Соглашения от  10.02.95  г.,  т.е.  не  ранее  4
    декабря 1995 года.
         Сумма пенсии,  подлежащая выплате в Молдову,  определяется  в
    соответствии с    законодательством    Российской   Федерации   за
    исключением районного коэффициента и компенсационной выплаты.
         Непосредственная выплата   пенсий   производится   в  Молдову
    почтовыми переводами ежемесячно до приобретения права на пенсию по
    законодательству Республики Молдова.
         В целях  обеспечения  контроля  за  обоснованностью   выплаты
    "российской" пенсии  гражданин  должен  представлять  в российский
    пенсионный орган в декабре месяце каждого  года  справку  органов,
    осуществляющих пенсионное  обеспечение  в  Молдове,  об отсутствии
    права на пенсию по ее  законодательству  и  времени  возникновения
    этого права и свидетельство о факте нахождения в живых, выдаваемое
    в нотариальном  порядке  (местными  нотариусами  или   консульским
    учреждением Российской Федерации).
         При непредставлении данных документов в  установленные  сроки
    выплата пенсии приостанавливается.
         Гражданин, получающий к пенсии надбавку  на  нетрудоспособных
    иждевенцев, в  декабре каждого года,  помимо названных документов,
    должен представлять  справку  органов,  осуществляющих  пенсионное
    обеспечение в    Молдове    или    справку    жилищных    органов,
    подтверждающую, что по новому месту жительства он не работает.
         Выплата "российской"    пенсии    может   производиться   как
    непосредственно за  границу,  так  и  на   территории   Российской
    Федерации.
         Выплачиваемые за границу "российские" пенсии пересматриваются
    при принятии   законодательных   актов  об  изменении  пенсионного
    обеспечения в Российской Федерации.  Под данным положением имеются
    в виду все перерасчеты пенсий,  связанные с улучшением пенсионного
    обеспечения граждан в Российской Федерации,  включая отдельные  их
    категории, в порядке, предусмотренном законодательством Российской
    Федерации (индексация   пенсий   и   заработка,   увеличение   или
    установление надбавок и повышений).
         После прекращения выплаты пенсии,  полагающейся гражданину от
    Российской Федерации,  пенсионное  дело  закрывается  и гражданин,
    получавший пенсию,  ставится в  известность  о  том,  что  выплата
    пенсии ему  прекращена  в связи с приобретением права на пенсию по
    законодательству Республики Молдова.  Одновременно сообщается, что
    дальнейшее пенсионное     обеспечение     должно     производиться
    компетентными органами   Молдовы   по    законодательству    этого
    государства. При  этом  пенсионное  дело может быть представлено в
    Молдову по запросу соответствующих пенсионных органов.
         Выплата причитающихся   сумм   пенсии   в   Молдову  до  даты
    вступления в  силу  Соглашения  производится  через   Министерство
    социальной защиты населения Российской Федерации и Пенсионный фонд
    РФ в порядке,  предусмотренном Законом Российской Федерации  от  2
    июля 1993 года N 5318-1 "О выплате пенсий гражданам, выезжающим на
    постоянное жительство   за   пределы   Российской   Федерации"   и
    Положением о  порядке  выплаты  пенсий  гражданам,  выезжающим  на
    постоянное жительство    за    пределы    Российской    Федерации,
    утвержденным постановлением  Правительства Российской Федерации от
    19 августа 1994 года N 981.
         Документы, выданные   в   целях  пенсионного  обеспечения  на
    территории Молдовы,  принимаются  в   Российской   Федерации   без
    специального удостоверения,  т.е.  без  легализации.  Однако  если
    такой документ выдан на молдавском языке,  то согласно российскому
    законодательству он  может  быть принят во внимание после перевода
    на русский   язык,   верность   которого    свидетельствуется    в
    нотариальном порядке.

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
23.05.2015
USD
49.79
EUR
55.55
CNY
8.03
JPY
0.41
GBP
77.97
TRY
19.14
PLN
13.58
Разное